Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в интегрированной деятельности

Работа №98335

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы84
Год сдачи2017
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
92
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
1.1. Психолого-педагогическое обоснование понятия «художественно-
творческие способности» 8
1.2. Особенности развития художественно-творческих особенностей у
детей старшего дошкольного возраста 16
1.3. Интегрированная художественная деятельность как средство
развития художественно творческих способностей 24
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 33
2.1. Диагностическое исследование уровней развития художественно-творческих способностей старших дошкольников 33
2.2. Содержание педагогической работы по развитию художественно-творческих способностей старших дошкольников в интегрированной деятельности 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Задачи развития общества выдвигают новые, возросшие требования. к человеку как главному элементу производительных сил общества, означая необходимость всестороннего развития самого человека, качественного содержания и количественной отдачи его сил и возможностей. В обществе все больше возрастает значимость творческой личности. Воспитать творческую личность, т.е. сформировать условия и установку на творчество с одной стороны и потребность, побуждение к творчеству с другой стороны, нельзя без специальных усилий системы образования, общества.
В Федеральном Законе «Об образовании» личность ребенка рассматривается в контексте развития общества в целом, подчеркивается значимость развития творческих способностей детей, отмечается их роль в качестве реализации ведущих идей общественного прогресса. В определенной сфере учебной, исследовательской деятельности, и художественном творчестве» (Ст.5 п.2).
Вопросы развития творческих способностей рассмотрены в трудах видных психологов и педагогов (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.И. Гилфорд, Л.С. Выготский, А.А. Мелик-Пашаев, А.Н. Лук, О.И. Мотков, А.В. Луначарский, Н.Я. Брюсова, Б.М. Теплов, П.П. Блонский, Ю.К. Бабанский, С.Т. Шацкий, Б.Л. Яворский, Б.В. Асафьев, Л.Д. Столяренко). По мнению разных авторов (Е.А. Флёриной, Д.Б. Богоявленской, В.И. Киреенко, А.Г. Ковалёва, Б.М. Теплова, П.М. Якобсона, Н.А. Пономарёва и др.) своеобразие художественно-творческого развития ребёнка определяется особой эмоциональной окрашенностью, индивидуальностью образного видения, способами художественного решения. Эти положения находят подтверждение и в высказываниях деятелей искусств (А.С. Голубкиной, С.Т. Коненкова, И.Е. Репина, П.П. Чистякова, Е.И. Дергилёва и др.), которые подчеркивают, что творчество - это выражение внутреннего духовного содержания человека в соответствующем ему чувственном образе.
Важная в развитии художественно-творческих способностей принадлежит интеграции художественной деятельности. Идеи интегрированного обучения, вопросы, связанные с разными аспектами интеграции образовательных областей, разных видов деятельности, преемственности различных ступеней образования, стали особенно актуальны в период введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В данном документе отмечается, что интеграция образовательных областей является научно-методической основой и, как современная педагогическая технология, раскрывает перед педагогами широкие возможности «конструирования» образовательного процесса, способствует усвоению знаний, умений и навыков детей, развитию художественно-творческих способностей. Деятельность интегрированного характера вызывает интерес у дошкольников, способствует снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности.
Вопросами интеграции в дошкольной педагогике занимались П.Г. Григорьева, Т.Г. Казакова, Т.С. Комарова, Н.П. Сакулина и др. педагоги и методисты. Т.С. Комарова и Т.Н. Доронова разработали методические рекомендации, реализующие интегрированный подход в организации непосредственной образовательной деятельности. Приоритетное внимание, по мнению Т.С. Комаровой должно быть уделено интеграции образовательных областей: художественно-эстетической, познавательной, коммуникативной. Анализ литературы показал, что, несмотря на значимость развития, художественно-творческих способностей в старшем дошкольном детстве, их развитие осуществляется не в полной мере. Недостаточно разработано содержание непосредственной образовательной деятельности, направленное на развитие художественно-творческих способностей, не в полной мере определены методы и приемы организации интегрированной деятельности для развития художественно-творческих способностей.
Таким образом, было выявлено противоречие между социальной потребностью развития художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста и недостаточной разработанностью содержания педагогической работы на основе организации интегрированной деятельности для развития художественно-творческих способностей.
Из вышеизложенного противоречия вытекает проблема исследования, каково содержание интегрированной деятельности для успешного развития художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность проблемы, а также выше изложенное противоречие определили тему квалификационной работы: «Развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в интегрированной деятельности».
Цель исследования: теоретически обосновать и на практике проверить эффективность комплекса занятий, направленных на развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в интегрированной деятельности.
Объект исследования: процесс развития художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: комплекс занятий, направленный на развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в интегрированной деятельности.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. На основе анализа психолого-педагогической литературы
раскрыть сущность понятия «художественно-творческие способности».
2. Выявить особенности художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
3. Раскрыть возможности интегрированной деятельности в развитии художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
4. Разработать комплекс занятий, направленный на развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
в интегрированной деятельности и проверить его эффективность в ходе опытно-поисковой работы.
Теоретико-методологическая основа исследования: концепции развития художественно-творческих способностей, разработанные психологами (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.А. Мелик-Пашаев, Б.М. Теплов и др.); положения психологов, изучающих вопросы взаимосвязи воображения с опытом личности и с развитием эмоциональной сферы (Л.С. Выготский, Л.П. Печко, Л.Ю. Субботина); теории о закономерностях и сензитивных периодах развития личности (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, B. В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.), идеи представителей в области педагогики и психологии искусства о развитии художественно-творческих способностей средствами искусства (Р. Арнхейм, Т.Н. Доронова, C. А. Козлова, Т.А. Комарова, О.А. Куревина, А.А. Мелик-Пашаев, З.Н. Новлянская и др.); концепции и положения ученых, изучающих проблему интеграции как общенаучного и педагогического явления (B.C. Безрукова, А.Я. Данилюк).
Практическая значимость результатов исследования определяется тем, что положения и выводы, полученные в ходе опытно-поисковой работы, могут быть использованы в непосредственной практике педагогов для развития художественно-творческих способностей старших дошкольников, а также для организации досуговой деятельности в дошкольном учреждении.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
- теоретический анализ психологической, педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме;
- педагогическое наблюдение;
- творческие задания;
- опытно-поисковая работа;
- беседа;
- сравнительно-сопоставительный анализ результатов опытно-поисковой работы.
База опытно-поисковой работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 комбинированного вида» города Краснотурьинска Свердловской области. В опытно-поисковой работе приняли участие 20 детей в возрасте 5 - 6 лет, обучающихся по комплексной образовательной программе дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе. Структура и объем выпускной квалификационной работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (62 источника), приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Одним из главных условий совершенствования современного прогрессивного общества является развитие самостоятельной, свободной, разносторонней личности, способной к творческому созиданию. В Федеральном Законе «Об образовании» личность ребенка рассматривается в контексте развития общества в целом, подчеркивается значимость развития творческих способностей детей, отмечается их роль в качестве реализации ведущих идей общественного прогресса. Воспитать творческую личность, т.е. сформировать условия и установку на творчество с одной стороны потребность и побуждение к творчеству с другой стороны, нельзя без специальных усилий системы образования, общества. На наш взгляд, к одному из условий развития художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста можно отнести организацию интегрированной деятельности, предоставляющей детям широкий спектр возможностей для самовыражения в искусстве.
В процессе исследования раскрыты поставленные задачи. В результате сопоставления позиций ряда авторов по проблеме исследования, мы остановились на позиции Т.С. Комаровой, которая определяет художественно-творческие способности как индивидуальные особенности человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности, направленной на создание прекрасного в любом виде деятельности, выражающейся в стремлении как можно более ясно отразить задуманное содержание.
На основе анализа представленных моделей развития творческих способностей, а также художественного развития можно выделить необходимые компоненты художественно-творческого развития личности (за основу нами принята модель художественно-творческого развития А.А. Мелик-Пашаева):
- эстетическое отношение;
- творческое воображение;
- специальные практические умения и навыки, необходимые для создания художественного образа.
Раскрыты возможности интегрированной деятельности в развитии художественно-творческих способностей старших дошкольников. Концепция нашей работы базируется на положении о том, что интегрированная деятельность рассматривается как выстроенная на взаимодействии и интеграции искусств деятельность, которая начиная с дошкольных учреждений, которая позволяет личности развиваться и взрастать в творческой деятельности, в нравственно-эмоциональных и эстетических критериях освоения мира, работать на пределе своих потенциальных возможностей и тем приумножать и развивать их.
Интегративный подход к организации педагогического процесса позволяет сформировать у дошкольников целостную картину мира и создать предпосылки для их всестороннего развития. К преимуществам интегративного подхода можно отнести широкие возможности педагогов в конструировании образовательного процесса, который способствует усвоению знаний, умений и навыков детей, и развитию художественно-творческих способностей, устраняет перегрузку.
Для выявления уровня развитости художественно-творческих способностей нами были выделены следующие показатели: эстетическое отношение, творческое воображение, практические умения и навыки при создании художественного образа.
В результате проведения диагностического исследования были получены следующие результаты: высокий уровень развития художественно-творческих способностей был выявлен у 3детей (15%), средний уровень выявлен у 14 детей (75 %); низкий уровень у 3детей (15%).
На основе результатов констатирующего этапа опытно-поисковой работы нами был разработан комплекс занятий для развития художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе интегрированной деятельность.
На основе педагогического наблюдения в процессе реализации, разработанного нами комплекса занятий наблюдалось развитие детей по всем выделенным показателям. Дети в процессе восприятия искусства самостоятельно и последовательно анализируют произведение, понимают художественный образ. Охотно принимают участие в обсуждениях и беседах о произведениях искусства, более ярко выражают свои впечатления. Инициативны и творчески активны в процессе собственной деятельности созданные образы отличаются оригинальностью , различными вариантами. Уверенно используют освоенные умения и навыки, Способны воплотить свой замысел, подобрать для создания средства выразительности.
Таким образом, в результате реализации разработанного нами комплекса занятий по развитию художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе интегрированной деятельности и на основе педагогического наблюдения можно констатировать эффективность разработанного нами комплекса занятий по развитию художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в интегрированной деятельности.



1. Анисимов, В.П. Палитра эстетической деятельности в развитии эмоционально-нравственной культуры [Текст] /В. П. Анисимов//музыкальная палитра. - № 4-. С.3 - 7.
2. Ванслова, Е.Г. Раздвигаем границы эстетического образования [Текст] / Е. Ванслова // Искусство. 2-008. -№2. - С. 28 - 29.
3. Ветлугина, Н.А. О теории и практике художественного творчества детей [Текст] / Н. А. Ветлугина // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 5. - С. 12-18.
4. Воеводина, А. И. Особенности развития старших дошкольников в условиях интегрированной деятельности [Текст] / А. И.Воеводина, С. В. Горшунова, Г. А. Павлова // Педагогическое мастерство: материалы II междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 67-71.
5. Воспитание и образование в современной школе: материалы всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных [Текст] / под. ред. О.Ю. Елькиной. - Новокузнецк: Искусство КузГПА, 2006. -349 с.
6. Выготский, Л. С. Воображение и его развитие в детском возрасте. Развитие высших психических функций [Текст] / Л. С. Выготский. // Психология. - М.: Сфера, 2012. - С. 212-246.
7. Готсдинер, А. Л. Музыкальная психология [Текст] / А. Л. Готсдинер -. М.; NB МАГИСТР,1993. - 190 с.
8. Гаджиева, Х. Наглядные пособия в системе художественно- эстетического образования и воспитания учащихся [Текст] / Х. Гаджиева // Искусство в школе. - № 1. - 2007. - С. 78 - 80.
9. Грибовская, А.А. Коллективное творчество дошкольников [Текст] / А. А. Грибовская. - М.: Творческий центр Сфера, 2005. - 126 с.
10. Гончарова, Е.В. Социально-культурологический подход как методологическая основа современного дошкольного образования [Текст] / ред. А.Ф. Аменд и другие // Вестник института развития образования и повышения квалификации педагогических кадров при ЧГПУ. Центр личностно-ориентированного развивающего обучения. Серия 3. Актуальные проблемы образования. Научный журнал. Челябинск: ЧГПУ, 2004. № 22. С. 99-106.
11. Давыдова, М.А. Музыкальное воспитание в детском саду: вокально-двигательные разминки, музыкальные игры, танцевальные движения, слушание фрагменты опер и балетов, музыкальные аутотренинги. [Текст] - М.: ВАКО, 2006. - 239 с.
12. Давыдчук, А. Детство: Творчество безостановочно [Текст] //Дошкольное воспитание. - 1995. - № 3. - С. 6-7.
13. Ильина, Е. В. Воспитание искусством [Текст] / Е.В. Ильина // Искусство в школе. - 2009. - № 1. - С.13 -15.
14. Комарова, Т. С. Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада [Текст] / Т. С. Комарова, М. Б. Зацепина . - М.: Мозаика - Синтез, 2010. - 256 с.
15. Командышко, Е. Ф.Художественбно-образная специфика музыкального искусства и развитие на его основе творческого воображения. [Электронный ресурс]/Е.Ф.Командышко; ИХОРАО; Педагогика искусства. - Электронный журнал
16. Куприна, Н. Г. Диагностика и развитие личностных качеств ребенка дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности [Текст]: Учебно-методическое пособие /Уральский государственный педагогический институт. Екатеринбург, 2011. - 120 с.
17. Корчаловская, Н. В. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников [Текст] / Н.В. Корчаловская-М:Феникс,2013. - 216 с.
18. Креативный ребёнок: Диагностика и развитие творческих способностей [Текст] / Сост. Т.А. Барышева, В.А. Щекалов. - Д.: Феникс, 2004. -416 с.
19. Кудина, Г. Н. Как развивать художественное воспитание у дошкольников. [Текст] / Г. Н. Кудина. - М.: Мысль, 2006. - 188 с.
20. Леонтьев, А. Н. Психологические основы детской игры [Текст] /В кн.: Проблемы развития психики. - 3-е изд. - М., 1972. -С. 472-500.
21. Лихачев, Б. Т. Теория эстетического воспитания школьников. [Текст] - М.: Просвещение, 1985. -176 с.
22. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. [Текст] / М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006. — 208 с.
23. Мейлах, В.С. Психология художественного творчества: Предмет и пути исследования [Текст] //Психология процессов художественного творчества. -М.: Наука, 1980. - С. 5-23.
24. Мелик-Пашаев, А.А. Педагогика искусства и творческие способности [Текст]. - М.: Знание, 1981. - 96 с.
25. Менджерицкая, Д.В. Воспитателю в детской игре: пособие для
воспитателя детского сада [Текст] / Под ред. Т.А. Марковой. - М.:
Просвещение, 1982. -128 с.; Ил.
26. Мухина, В. С. Изобразительная деятельность ребенка, как форма усвоения социального опыта. [Текст] / - М.: Педагогика, 1981. -217 с.
27. Марченко, Е. М. Восприятие единого эмоционального тона разными видами искусств [Текст] / Е. Марченко // Искусство в школе. - 2008.
- № 5. - С. 69 - 70.
28. Межиева, М. В. Развитие творческих способностей у детей 5-9 лет. [Текст] / М.В. Межиева, А.А.Селиванов.- Ярославль: Академия развития:
Академия Холдинг, 2002. - 128 с.
29. Мелик-Пашаев, А. А. Художественная одарённость детей, её выявление и развитие. [Текст] /Методическое пособие. / А. А. Мелик-Пашаев.
- Дубна.: Феникс+., 2006. - 242 с.
30. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 248 с.
31. Петрова, И. М. «Овечка» [Текст] / И. М. Петрова // Дошкольная педагогика. - 2002. - № 5 (9). - С. 18-26.
32. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
33. Полозова, Е. В. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста [Текст] / Е. В. Полозова. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С. - 2007. - 218 с.
34. Попова, М. И. Навстречу друг другу [Текст] / М. И. Попова. - СПб.: Питер, 2010. - 158 с.
35. Поддьяков, Н. Н. Творчество и соразвитие детей дошкольного возраста. [Текст]/ Волгоград, 1994.
36. Парамонова, Л.А. Творческое художественное
конструирование[Текст]//Дошкольное воспитание. - 2004. - № 10. - С. 76-84.
37. Поддъяков, Н. Н. Новый подход к развитию творчества у дошкольников [Текст] / Вопросы психологии. - 1990. - № 1.
38. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии: учебник [Текст]/ С. Л. Рубинштейн. - СПб. и др.: Питер, 2000. - 712 с.
39. Соломенникова, О. А. Радость творчества. [Текст]/О. А. Соломенникова. - М.: Мозаика-синтез, 2005. - 88 с.
40. Страунинг, А М Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности [Текст]. - Обнинск, 1996. -37 с.
41. Сухомлинский, В. А. Эстетическое воспитание: Избранные произведения. [Текст] / В 5-ти т. Т 4. - М.: Просвещение, 1976. -С. 369-393.
42. Сысоева, О. В. Эстетическое отношение детей к произведениям живописи. [Текст] / М.: Просвещение, 1968. - 108 с.
43. Теплов, Б. М. Психологическое вопросы художественного воспитания. [Текст] / -М., 1947.
44. Тюфанова, И. В. Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников [Текст] / И. В. Тюфанова. - СПб.: Детство - Пресс, 2004. - 80 с.
45. Теплов, Б. М. Способности и одаренность[Электронный ресурс] // Б. М. Теплов // Хрестоматия по психологии под ред. А. В.Петровского. - Режим доступа: http://www.persev.ru/book/bm-teplov-sposobnosti-i-odarennost
46. Томашевская, Л. В. Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду [Текст]: / Л.В. Томашевская, Е. Ю. Герц, Е.В. Андрющенкова. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2012. - 96 с.
47. Трацевская, Е. Ю. Система интегрированных уроков искусства [Текст] / Е.Ю. Трацевская // Искусство. - 2008. -№ 1. - С. 71 - 74.
48. Художественно-эстетическое развитие дошкольников.
Интегрированные занятия: музыка, рисование, литература, развитие речи.» [Текст] (сост. Е. П. Климова) - Волгоград: Учитель, 2005. - 246 с.
49. Взаимодействие и интеграция искусств в полихудожественном развитии школьников: рекомендации к разработке комплексных программ по искусству для школ и внешкольных занятий [Текст] / Под ред. Г. П. Шевченко, Б. П. Юсова. - Луганск, 1990. - 180 с.
50. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 2 марта 2016 г. N 46-ФЗ, от 30 декабря 2015 г. N 458-ФЗ).
51. Федорова, Г. Природа и творчество [Текст] //Дошкольное воспитание. - 1996. -№ 2. -С. 16.
52. Флерина, Е. А. Элементы обучения в руководстве рисованием детей 6-7 лет. [Текст] / - вып.16 - Изв. АПН РСФСР, 1948. - С.59-110.
53. Флерина, Е. А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста. [Текст] / -М.: Учпедгиз, 1956. - 160 с.
54. Флерина, Е. А. Эстетическое воспитание дошкольника. [Текст]/
М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. - 319 с.
55. Шайдурова, Н. В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста[Текст] / М.: Сфера, 2008. — 160 с.
56. Швайко, Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты[Текст] : Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002.
57. Шевченко, Г. П., Взаимодействие и интеграция искусства в полихудожественном развитии школьников [Текст] / Г. П. Шевченко, Б. П. Юсов; под ред.Г. П,. Шевченко, Б. П Юсова- Луганск, 1990, с. 162 - 163
58. Шевчук, А. Организация художественных видов деятельности детей [Текст] //Дошкольное воспитание. -1998. -№ 1. - С. 7-9.
59. Шестакова, А. В. РОСТОК: учебное пособие по художественно- творческому развитию детей дошкольного возраста. [Текст] / - Челябинск, 1996. -192 с.
60. Шульга, Л. Н. Когда оживают вещи: развитие творческих способностей старших дошкольников на занятиях по рисованию [Текст] //Дошкольное воспитание. - 1993. -№ 6. -С. 16-17.
61. Эльконин, Д. Б. Детская психология: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений [Текст] / Под ред. Б.Д Эльконина; 4-е изд. - Москва: Издательский центр "Академия", 2007. — 194 с.
62. Юсов, Б. П. Интеграция искусств в полихудожественном развитии школьников [Текст] / Б. П. Юсов / Педагогика искусства: В творческом поиске: материалы Всерос. совещания-семинара, 3-6 дек. 1996 г., Самара. - М.; Самара: ИЦЭВ РАО, Самара. ИПРО, 1996. - С. 28.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ