Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Студенческая семья: отношение учащийся молодежи

Работа №98333

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы67
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
93
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ В ИЗУЧЕНИИ СТУДЕНЧЕСКОЙ СЕМЬИ 6
1.1 Студенческая семья, понятие, характеристика 6
1.2 Типология студенческих семей 10
1.3 Возможные Проблемы студенческих семей и пути их решения 17
1.4 Положительные стороны создания студенческой семьи 25
ГЛАВА 2. ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ СЕМЬИ И ГРАЖДАНСКОГО БРАКА 28
2.1 Современная студенческая семья: функциональный и гендерный аспекты 28
2.2 Отношение современной молодежи к гражданскому браку 38
2.3 Результаты социологического исследования 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 63
Приложение 1 63
Приложение 2 65

Один из основных социальных институтов, это конечно семья. Она развивается и изменяется вместе с обществом. Нельзя не сказать о сложном характере, данного социального института, этот характер определяется внутрисемейными отношениями, и конечно общественно-экономическими, историческими, и национальными. Используя семью, общество себя воспроизводит, семья в этом случае можно сказать служит инструментом, который обеспечивает этот процесс. Нельзя представить общество без родственных и супружеских отношений, семьи, любви и детей.
Та система образования, которая существует в ВУЗах нашей страны, вообще не предусматривает ознакомление студентов с проблемой полового созревания и воспитания. Немногие обсуждают личные интимные проблемы со своими родителями т.к. в большинстве случаев семьи поддерживают традиции и не обсуждают данные темы с детьми. Основными информационными источниками просвещения детей следовательно становятся СМИ (художественные фильмы, ток-шоу и реалити-шоу), беседы со своими сверстниками и соответствующая литература (журналы и т.д.). При всем при этом, студенты не так хорошо владеют навыками взаимоотношений женщин и мужчин, это в дальнейшем может привести к неблагополучному браку и в следствии к разводу. Молодежь сегодня, можно сказать созревает раньше, чем когда-то их родители.
С молодежью необходима работа, ведь они в будущем тоже станут родителями , это работа направленная на воспитание ответственности за себя и своих будущих детей , которая заключается в получении знаний и навыков в этой сфере и умение применять их в своей жизни , и конечно в будущем передавать эти знания и умения своим детям .Ведь эксперты сходятся во мнении , что главная проблема -это воспитание детей в семье, где родители или не владеют информацией , или же не умеют ее понятно преподнести и донести до своим детям.
Любые негативные явления в брачно-семейной сфере сказываются на социализации подросткового поколения. Исходя из этого можно сказать, что интерес к проблеме не случаен , а обусловлен ситуацией связанной с нестабильностью в обществе ,так же отсутствует единая система ценностей , и все это в совокупности приводит к кризису семьи как социального института.
Ученые констатируют слабую ориентацию подрастающего поколения на создание семьи и недостаточную подготовку к семейному образу жизни об этом писали в своих работах (Сысенко В.А., Гребенников И.В., Ходаков Н.М., Меньшутин В.П., Целуйко В.М., Карпухин О. И., Ковалева, О.Ф.). Сохранение и укрепление авторитета семьи в глазах подрастающего поколения является в настоящее время приоритетной задачей, стоящей перед обществом. От того, как сегодня молодые люди относятся к семье, будет зависеть судьба семьи в будущем как социального института.
Несмотря на то, что задача подготовки к браку является актуальной и востребованной в обществе, в психологической науке по этому поводу существуют следующие проблемы. Отмечается относительная скудность новых научных разработок по проблеме готовности к браку в современных социально-культурных условиях. Многие положения, накопленные советской педагогикой в идеологической системе воспитания семьянина, оказываются сегодня невостребованными. В современной России проблема психологической готовности к браку наибольшую остроту приобрела в течение последних двух десятилетий, для которых характерны изменения социального института семьи, автономизация брачного, сексуального и репродуктивного поведения (С.И.Голод). Все это ставит современных исследователей перед необходимостью тщательного анализа не только внешних, но и внутренних механизмов формирования брачно-семейных отношений.
Объект: Студенческая семья как предмет анализа.
Предмет: Отношение учащейся молодежи к студенческой семье.
Гипотеза исследования заключается в предположении что, студенты Города Екатеринбурга положительно относятся к заключению брака среди студентов.
В связи с этим, целью дипломной работы является определить отношение учащейся молодежи города Екатеринбурга к студенческим семьям.
В соответствии с целью выдвигаются следующие задачи:
1. Раскрыть особенности и состояние социокультурной среды, как фактора формирования представлений студенческой молодежи о семейных отношениях;
2. Определить особенности формирования образа семьи современной молодежи студенческого возраста;
3. На группах студентов (вступивших и не вступивших в брак) изучить представления молодёжи о студенческой семье, выявить их отношение к созданию семьи в студенческие годы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


XX в. и начало XXI века отмечены нарастанием и апогеем кризисных явлениями во многих направлениях социальной жизни. Не остались в стороне от них и семейные отношения и взгляд на них современной молодежи, существенно изменившие свой облик и содержание за последний век. Высокий научно-технический прогресс, а также динамичная социокультурная динамика стали, причиной разрушения прежней социальности и межпоколенческих связей, основанных на культурной и исторической преемственности.
В связи с этим изучение отношения учащейся молодежи к студенческим семьям приобрело высокую социальную и научную актуальность в современном обществе .
Интерес к этой проблеме не остро актуален в обществе , но очень сильно важен студенческому сообществу .и особенно той ее часть которая состоит в отношениях с противоположным полом и возможно в дальнейшем планирует вступить в брак.
Опыт изучения студенческой семьи накопился достаточно обширный в научной литературе и представлен различными, направлениями, концепциями, представляющими интерес и значимость для изучения эволюции общественных отношений, однако изучения проблем и особенностей отношения учащейся молодежи к ним нигде не рассматривается .
На основе обобщения имеющихся в науке дефиниций понятия «студенческая семья» мы предложили рассматривать студенческую семью как определенную социокультурную общность, которая характеризуется тем , что ее члены являются студентами очной формы обучения в вузе .
В рамках моей дипломной работы были выдвинуты следующие гипотезы :
Гипотеза 1: Студенты 1-4 положительно относятся к созданию семьи браку в студенческое время .
Гипотеза 2: Студенты 1-4 курса негативно относятся к созданию семьи в студенческое время и считают , что гражданский брак это самое оптимальный вариант.
В результате исследования мы выяснили , что 47,4 % опрошенных респондентов положительно относятся к данной гипотезе , показали отрицательное отношение к данной гипотезе 15,8 % опрошенных респондентов. В следствии чего можно сказать , что гипотеза подтвердилась частично.
Рассматривая вторую гипотезу , по результатам данного исследования можно сказать , что к гражданскому браку положительно относятся 35,1% опрошенных респондентов, а отрицательно к такому виду брака относятся лишь8,8% опрошенных респондентов .
Данные объективные факторы позволяют осуществить наглядный анализ отношения студенческой молодежи к студенческой семье и браку заключенном в студенческие годы .Можно сказать , что сегодняшняя молодежь не спешит связать себя узами брака , но если кто-то из студентов это делает это в первую очередь вызывает почет и уважение среди студенческого сообщества .


1. Рыбаковский Л.Л. Демографическое будущее России // Под ред. Л.Л. Рыбаковского, Г.Н. Кареловой М.: Изд-во "Права человека", 2001. с. 10.
2. Комплексная поддержка молодой семьи: учеб.-метод. Пособие для студентов вузов/О.А.Коряковцева, М.И.Рожков. 2008.
3. Ковалев С.В. Подготовка старшеклассников к семейной жизни. М., 2007.
4. Указ Президента РФ от 14.05.1996г. №712.
5. Антонов А.И. Современная семья: два взгляда на одну проблему // Семья в России. 1999. № 1-2.
6. Рубина Л.Я., Айрапетова С.В., Пацук А.С. Современная
студенческая семья: функциональный и гендерный
аспекты//Социологическое исследование.2010.
7. Федотова Ю. В. Проблема понимания кризиса семьи. М. 2002. - 108 с.
8. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. - М.: Апрель-Пресс, издательство ЭКСМО-Пресс, 2000.
9. Мустаева Ф.А. Социальные проблемы современной семьи.//Социология образования. 2009г. №5.
10. Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. - М.: Изд-во МГУ, 1996.
11. Антонов А.И. Современная семья: два взгляда на одну проблему // Семья в России. 1999. № 1-2. С. 34. - с. 30-40.
12. Бодрова В.В, Репродуктивное поведение как фактор депопуляции в России // Социол. исслед. 2002. № 6Бойко В.В., Оганян К.М., Копытенкова О.И. Социально защищенные и незащищенные семьи в изменяющейся России. - СПб, Издательство “Сударыня”, 1999.
13. Голосенко И.А. Социология Питирима Сорокина (русский период деятельности). - Самара: Социологический центр “Социо”, 1992.
14. Груко ТА. Родительство в изменяющихся социокультурных условиях // Социол. исслед. 1997. № 1.
15. Ионин Л.Г. Культура и социальная структура // Социол. исслед. 1996. № 3...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ