Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие быстроты у младших школьников посредством игрового метода

Работа №98319

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы63
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
130
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Анализ литературных источников по теме исследования 7
1.1 Всестороннее воспитание личности младших школьников с
использованием игрового метода 7
1.2 История возникновения игрового обучения 18
1.3 Особенности игрового метода 20
1.4 Значение игрового метода в процессе физического воспитания 26
1.5 Понятие быстрота как физическое качество 30
1.6 Средства и методы развития быстроты у младших школьников 33
Глава 2. Организация и методы исследования 35
2.1. Организация исследования 35
2.2 Методы исследования 37
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
Приложение1 54
Приложение2 56
Приложение3 58


Актуальность: Одним из важнейших физических качеств является быстрота - умение человека довести физическое действие до минимума для данных условий, периода времени, поэтому ей следует уделить особое внимание с первыми уроками физкультуры в школе.
Быстрота уже давно обозначена в ряде двигательных и других связанных с человеком качеств, позволяющих совершать моторные действия в течение короткого времени. Это включает, во-первых, способность реагировать на чрезвычайные ситуации, требующие срочных двигательных реакций; Во-вторых, способность обеспечить краткосрочные организменные процессы, которые оказывают непосредственное влияние на скорость движения [22].
В возрасте 7-10 лет существуют возможности для образования быстрых движений, в частности, путем увеличения их частоты и темпов. В этом возрастном диапазоне значительное увеличение максимальной скорости бега связано с естественным развитием скорости движений. Происходит созревание моторного анализатора, запускается выполнение самого важного локомоторного движения. Все это свидетельствует о необходимости начать обучать быстроте именно в течении этого возрастного периода [22].
Педагогический процесс должен учитывать особенности возраста, а процесс физического воспитания должен строиться так, чтобы он был направлен на гармоничное развитие физических качеств.
В связи с ранним сроком начала обучения увеличивается общий охват детей школьного возраста, что снижает возрастные ограничения для спортивных мероприятий, которые лучше всего проводить посредством игрового метода.
Неоценимое достоинство подвижных игр состоит в том, что они могут использоваться на любых этапах учебно-воспитательного процесса.
Каждый период жизни и развития ребенка характеризуется особой ведущей деятельностью. В российской психологии под господствующей деятельностью понимается та, в которых качественными изменениями в психике детей является формирование основных психических процессов и личностных качеств, имеются ментальные новообразования, характерные для данного возраста [30].
Суть игры как ведущей деятельности состоит в том, что дети размышляют над различными аспектами жизни, особенно отношениями между взрослыми, разъясняют свои знания реальности.
Индивидуальность ребенка в этом возрасте также проявляется в когнитивных процессах. Существует значительное расширение и углубление знаний, улучшение навыков ребенка. Этот процесс приходит к III - IV классам, что приводит к тому, что большинство детей обнаруживают как общие, так и специальные способности к различным видам деятельности. В целом, способность проявляется в скорости приобретение ребенком новых знаний, навыков и углубленное изучение определенных предметов в школах в особых видах работ и в общении [30].
Дальнейшее развитие способностей к концу младшего школьного возраста означает значительное увеличение индивидуальных различий между детьми, которые влияют на их успехи в обучении, и является одной из причин принятия психолого-педагогически обоснованных решений о дифференцированном обучении детей с разными способностями. В работе с детьми, которые нашли наиболее развитую способность, в этом возрасте, могут применять методы обучения, характерные для взрослых, как когнитивные процессы одаренных детей, их восприятие, внимание, мышление, память и речь в III - IV классах школы полностью сформированы. Особое значение для развития в этом возрасте имеет стимулирование и максимальное использование мотивации достижения успехов в учебной, трудовой, игровой деятельности детей. Усиление такой мотивации, для дальнейшего развития которой младший школьный возраст представляет особенно благоприятным временем жизни, приносит двоякую пользу: во- первых, у ребенка закрепляется жизненно весьма полезная и достаточно устойчивая личностная черта - мотив достижения успеха, доминирующий над мотивом избегания неудачи: во-вторых, это приводит к ускоренному развитию разнообразных других способностей ребенка.
Игра и учеба - две разные деятельности, между ними имеются качественные различия. На практике школа отводит слишком мало места игре, сразу навязывая ребенку подход к любой деятельности методами взрослого человека. Она недооценивает организационную роль игры. Переход от игры к серьезным занятиям слишком резок, между свободной игрой и регламентированными школьными занятиями получается нечем не заполненный разрыв. В качестве переходных форм и выступают дидактические игры. Игра, в свою очередь, должна быть организована так, чтобы в ней предчувствовался будущий урок [31].
Игры помогают избежать однообразия, развивают тактическое мышление, осуществляют подготовку к конкретной деятельности. Поэтому игровой метод должен становиться доминирующим в процессе физического воспитания младших школьников [31].
Проблема исследования: повышение эффективности развития быстроты у младших школьников через внедрение игрового метода как доминирующего.
Объектом исследования является процесс физического воспитания младших школьников.
Предметом исследования является метод развития быстроты у младших школьников.
Цель работы: Экспериментально доказать эффективность применения игрового метода для развития быстроты у детей младшего школьного возраста.
Задачи
1 .Проанализировать литературу по проблеме исследования и определить значение игрового метода на занятиях физической культурой.
2. Составить комплекс подвижных игр, направленных на развитие быстроты у детей младшего школьного возраста
3. Экспериментально доказать значение подвижных игр в процессе развития быстроты у младших школьников.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы из 31 источника и 3-х приложений. Общий объем работы 68 страниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На данный момент существует огромное количество различных методов обучения для развития скоростных способностей. Традиционная классификация предполагает следующие виды обучения: словесный, работа с источниками, наглядный, практический (эксперимент). Однако, такой подход в настоящее время не сможет удовлетворить школьников. В связи с этим, в последние годы ведется поиск путей повышения эффективности обучения. Одно из перспективных направлений, особенно у младшего школьного возраста, является внедрение игрового метода в процесс обучения. Здесь активность обучающихся стимулируется за счет специальной организации учебного материала.
При проведении занятий по физической культуре выяснилось, что учащиеся наиболее включены в занятия при организации и проведении игр, изучении их правил.
Эффективное повышение уровня физической подготовленности и формирование физических способностей, приобретение различных двигательных навыков указывают на более широкое применение в процессе занятий физической культурой игрового метода.
При применении игрового метода важно избегать механического переноса моделей игр (описанных в пособиях и сборниках) в практику учебной работы, а формы игрового метода модифицировать и модернизировать в зависимости от задач занятия, формы построения занятий и имеющихся условий. Целесообразно применять на уроках физической культуры следующие формы игрового метода: игровые упражнения, задания, подвижные игры, сюжетную организацию занятий, а также игровые снаряды, тренажеры.
Для воспитания скоростных качеств можно рекомендовать следующие подвижные игры, игровые задания и упражнения: «совушка», эстафета, «падающая палка», «стрелки», «бегуны», «салки».
В данной работе мы изучили методы совершенствования уровня скоростной подготовленности младших школьников 9-10 лет.
К ним относятся разнообразные средства и методы, направленные на развитие способности занимающегося преодолевать значительные внешние сопротивления при максимально быстрых движениях, а также при разгоне и торможении тела и его звеньев.
Соблюдая закономерности и принципы тренировочного процесса, нами была теоретически обоснована и выбрана методика совершенствования скоростных качеств учащихся 9-10 лет с использованием специально разработанного комплекса, предусматривающего подвижные игры с различными ускорениями на основе интервального метода.
Анализ научно-методической литературы и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. Обобщая результаты педагогического эксперимента, можно заключить, что в данном возрасте можно добиться роста скоростных показателей. Средства и методы, применяемые в тренировочном процессе учеников 9-10 лет позволяют дозировать нагрузку в зависимости от характера игр, что делает этот процесс более эффективным.
2. Эффективность выбранной методики подтвердилась не только положительной динамикой результатов экспериментальной группы, но и превосходством результатов тестирования экспериментальной группы над показателями испытуемых контрольной группы. Обработка результатов педагогического эксперимента доказала, что прирост всех контрольных показателей в экспериментальной группе за период педагогического эксперимента выше, чем в контрольной.
3. Результаты педагогического эксперимента доказывают эффективность применения специальных упражнений, направленных на развитие скоростных качеств у юношей 9-10 лет на занятиях по физической культуре.



1 Абрамян, Л.А. Игра дошкольника [Текст] / Л.А.Абрамян. - М.:
Просвещение, 1989 ,- 286 с.
2 Абрамян, Л.А. Игра дошкольника [Текст] / Л.А.Абрамян. - М.:
Просвещение, 1989 ,- 289 с.
3 Абрамян, Л.А. Игра дошкольника [Текст] / Л.А.Абрамян. - М.:
Просвещение, 1989 ,- 290 с.
4 Антонова, Т. В. Особенности социального поведения детей в игре [Текст] / Т.В.Антонова. - М.: педагогика, 2006 .- 250 с.
5 Аракелян, Е.Е. Бег на короткие дистанции (спринт) [Текст] / Е.Е.Аракелян, - М.: Инфра-М.: 2002 .-113 с.
6 Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания [Текст] / Б.А.Ашмарин. - М.: просвещение, 1990 .- 287 с.
7 Божович, Л.И. Психическое развитие школьника и его воспитание [Текст] / Л.И.Божович. - М.: 1974 .-127 с.
8 Володина, В.С. Основы, теории и методы физического воспитания [Текст] / В.С.Володина. - М.: 1991 .- 37 с.
9 Губанова, Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду [Текст] / Н.Ф.Губанова. - М.: Мозаика-Синтез, 2009 .- 128 с.
10 Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности [Текст] / Н.Ф.Губанова. - М.: Мозаика-Синтез, 2009 .- 108 с.
11 Гужаловский, А.Л. Развитие двигательных качеств у школьников [Текст] / А.Л.Гужаловский, - М.: 1978 .- 25 с.
12 Деркач, А.А. Педагогическое мастерство тренера [Текст] / А.А. Деркач,
- М.: Физкультура и спорт, 1981 .- 375 с.
13 Доналдсон, М. Мыслительная деятельность детей [Текст] /
М.Доналдсон, - М.: Педагогика, 1985 .- 79 с.
14 Доналдсон, М. Мыслительная деятельность детей [Текст] /
М.Доналдсон, - М.: Педагогика, 1985 .- 95 с.
15 Донской, Д.Д. Движения спортсмена [Текст] / Д.Д.Донской, - М.: ФиС, 1965 .-163 с.
16 Жуков, М.Н. Подвижные игры [Текст] / М.Н.Жуков, - М.:
«Академия», 2004 .- 160 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ