Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Работа №37192

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы115
Год сдачи2019
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
515
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава I. Теоретические аспекты исследования развития творческого мышления младших школьников во внеурочной деятельности средствами английского языка
1.1. Сущностно-содержательная характеристика понятий «творчество»,
«творческое мышление», «творческая активность» 9
1.2. Особенности развития творческого мышления младших школьников во внеурочной деятельности средствами английского языка 21
1.3. Формы и методы развития творческого мышления младших школьников во внеурочной деятельности средствами английского языка 30
Выводы по I главе 43
Глава II. Опытно-экспериментальная проверка эффективности форм и методов развития творческого мышления младших школьников во внеурочной деятельности средствами английского языка
2.1. Исследование уровня развития творческого мышления младших школьников во внеурочной деятельности средствами английского языка.45
2.2. Реализация программы развития творческого мышления младших
школьников «Creative Children» 52
2.3. Результаты проверки эффективности экспериментальной работы 56
Выводы по II главе 62
Заключение 64
Библиографический список 68


Актуальность проблемы исследования Актуальность проблемы изучения развития творческого мышления младших школьников определяется, прежде всего, тем, что именно в этот период дети открыты всему новому, любознательны, позитивно относятся к взрослому, который выступает образцом для подражания, полны желания создавать собственный продукт. Творческая деятельность должна выступать таким же объектом усвоения, как знания, умения, навыки, этим обуславливается важность изучения развития творческого мышления младших школьников.
Что такое творчество? Это всегда воплощение индивидуальности, это форма самореализации личности, это возможность выразить своё особое, неповторимое отношение к миру. Однако потребность в творчестве, заложенная в самой природе человека, обычно реализуется в течение жизни далеко не полностью. Ребенок, как и взрослый человек, стремится выразить своё «я». Взрослые полагают, что каждый ребенок рождается с творческими способностями и, если ему не мешать, то рано или поздно они обязательно проявятся. Но, как показывает практика, такого невмешательства мало: не все дети могут открыть дорогу к созиданию.
В педагогике и психологии уделяют значение проблеме развития творческого мышления: разрабатываются теории креативности личности, программы по развитию творческого мышления, исследуются творческое мышление и творческие способности, создаются «портреты» творческой личности. В современных условиях повышаются требования к таким качествам личности как искренность, доступность новому опыту, нестандартное творческое отношение к реальности. Для этого необходимо активизировать творческий резерв и мышление.
Исследование творческого мышления связано с такими зарубежными психологами, как Дж. Гилфорд [27], К. Роджерс [73], A. М. Матюшкин [56], Г.Н. Назаренкова [59], Я.А. Пономарёв [68], B. Г. Разумовский. [71], Н.И. Чернецкая [92].
Дж. Гилфорд [27] указал на принципиальное различие между конвергентным (решение задач на основе множества условий, найти единственное верное) и дивергентным (допускает варьирование путей решения проблемы) мышлением. Дж. Гилфорд [27] считал дивергенцию основой креативного мышления.
E.P. Torrance [103] занимался разработкой тестов на выявление творческого мышления, предложил модель из трех, частично пересекающихся окружностей, соответствующих творческому мышления, творческим умениям, творческой мотивации.
Д.Б. Богоявленская [9] впервые выделяет единицу анализа творчества и валидный метод идентификации творческого мышления, раскрывает их структуру.
Я.А. Пономарев [68] рассматривает центральное звено психологического механизма творческой деятельности, способности и качества творческой личности, сформулировал ряд психологических закономерностей творческой деятельности.
А. М. Матюшкин [56] изучал творческое мышление; разработал и реализовал теорию и методы проблемного обучения. Сформулировал концепцию творческой одаренности. Творчество — это порождение новых идей, стремление научиться большему, думать о деле иначе и делать его лучше.
А. В. Сухомлинский [82] отмечает, что младший школьный возраст - это мир детства, надежд, где почва для творческой деятельности, наиболее благоприятна и где не угасает одухотворяющий поиск разума и
добра. Творчество детей необходимо развивать не только в процессе обучения на уроках, но и во внеурочной деятельности.
Современное обучение должно ориентироваться на интересы и потребности учеников и основываться на личном опыте ребенка. Внеурочная деятельность предоставляет условия для решения данных задач. Изучению творческого мышления младших школьников в учебной деятельности посвящено немало исследований, а работ, где бы была представлена организация и реализация внеурочной деятельности по развитию творческого мышления младших школьников, крайне мало.
Иностранный язык - средство для пополнения знаний в различных областях жизни, науки, искусства; средствами английского языка ребенок может развивать свою память, воображение, а также, творческое мышление.
В настоящее время существует много подходов к изучению процессов творческого мышления, в целом, их можно считать разноуровневыми, поскольку, существуют теории памяти, изучающие эту сложную систему психической деятельности на психологическом, физиологическом и других уровнях. Многие теории остаются на уровне гипотез. В настоящее время в науке нет единой теории творческого мышления, как и нет системы материалов по развитию памяти в процессе внеурочной деятельности средствами английского языка. Не разработаны приемы и методы, которые позволили бы с наибольшим эффектом развивать творческое мышление ребенка.
Возникает противоречие между необходимостью проводить педагогическую работу по развитию творческого мышления учащихся младшего школьного возраста во внеурочной деятельности средствами английского языка для обеспечения эффективности процесса обучения и развития личности, с одной стороны, и недостаточной разработанностью содержания, форм и методов по развитию творческого мышления младших школьников, с другой стороны.
Выявленное противоречие обусловило проблему исследования: каковы содержание, формы и методы развития творческого мышления младших школьников во внеурочной деятельности средствами английского языка?
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке содержания, форм и методов развития творческого мышления младших школьников во внеурочной деятельности средствами английского языка.
Объект исследования: процесс развития творческого мышления младших школьников во внеурочной деятельности средствами английского языка.
Предмет исследования: содержание, формы и методы развития творческого мышления младших школьников во внеурочной деятельности средствами английского языка.
Гипотеза исследования основывается на том, что эффективность развития творческого мышления младших школьников во внеурочной деятельности средствами английского языка может повыситься, если:
- опираться на сущностную характеристику понятия «творческое мышление»;
- учитывать особенности развития творческого мышления младших школьников во внеурочной деятельности средствами английского языка;
- разработать и внедрить программу «Creative СЫШгеп» включающую разнообразные формы и методы развития творческого мышления младших школьников во внеурочной деятельности средствами английского языка.
В соответствии с выдвинутой гипотезой, исходя из понимания проблемы, цели, объекта и предмета исследования были сформулированы следующие задачи исследования:
1) На основе анализа психолого-педагогической литературы
раскрыть сущность и содержание понятий: «творчество»,
«творческое мышление», «творческая активность»;
2) Определить особенности развития творческого мышления младших школьников во внеурочной деятельности средствами английского языка;
3) Разработать содержание программы «Creative Children», включающей эффективные формы и методы развития творческого мышления младших школьников во внеурочной деятельности средствами английского языка и в опытно-экспериментальной работе проверить эффективность данной программы.
Методологическую основу исследования составили:
психологические, педагогические концепции в отечественной, зарубежной педагогике и психологии, раскрывающие концептуальные положения творческого, дивергентного, креативного мышления (Дж. Гилфорд, Я.А. Пономарев, А. Рошка, Р. Томпсон, Э.П. Торренс), развитие творческого мышления в младшем школьном возрасте (Е.И. Банзелюк, Е.С. Жукова, Л.Ф. Обухова, М.О. Олехнович, М.С. Семилеткина, М.А. Сорокина, М.И. Фидельман, С.М. Чурбанова, Н.Б. Шумакова, Е.И. Щебланова, В.С. Юркевич) развитие творческого мышления на уроках английского языка А.С. Бикеева, А.В. Илюшкина, Г.Л. Слабова), методические приемы и формы развития творческого мышления младших школьников (Г.С. Альтшуллер, Ю.К. Бабанский, И.Я. Лернер, М.И. Махмутова).
В соответствии с целью и задачами исследования нами были использованы следующие методы исследования:
1) теоретические: анализ научной, психолого
педагогической литературы по проблеме исследования;
2) эмпирические: наблюдение, анализ существующих программ и научно-воспитательной документации, беседы с учащимися, эксперимент, тестирование с использованием методики «Диагностика личностной креативности», Е.Е. Туник;
«Диагностика уровня развития творческих способностей «Закончи рисунок», Э.П. Торренс».
Опытно-экспериментальной базой стала МБОУ «Завод- Ныртинская средняя общеобразовательная школа им. И.С. Башкирова Сабинского муниципального района РТ». Выборку составили 22 школьника в возрасте 9-10 лет.
Этапы исследования. Исследование проводилось в естественных условиях, в три этапа:
На первом (поисково-теоретическом) этапе осуществлялся анализ проблемы в педагогической, психологической литературе по теме исследования; определялся научный аппарат и база исследования; подбирались методики опытно-экспериментального исследования.
На втором (опытно-экспериментальном) этапе проводилась проверка гипотезы исследования, апробировались формы и методы педагогического воздействия с детьми младшего школьного возраста с целью формирования у них творческого мышления.
На третьем (обобщающем) этапе проводилась систематизация и обработка результатов исследования, формировались теоретические и экспериментальные выводы.
Научная новизна исследования состоит в том, что выявлены, обоснованы и апробированы на практике содержание, методы и формы развития творческого мышления младших школьников во внеурочной деятельности средствами английского языка, которые нашли отражение в разработанной программе - «Creative Children».
Практическая значимость Практическая значимость работы заключается в том, что разработанная программа «Creative Children» может использоваться педагогами в практике образовательных учреждений начального образования при проведении внеурочных занятий.
Статьи и участие в конференциях:
1) Хасанова Р.М. Эффективные формы и методы развития творческого мышления младших школьников во внеурочной деятельности /Р.М. Хасанова// Электронное образовательное СМИ «Педагогический альманах», - 2019. - № 6. - С 15-17.
2) Хасанова Р.М. Развитие творческого мышления младших школьников во внеурочной деятельности средствами английского языка / Р.М. Хасанова // Сборник статей Итоговой научно-образовательной конференции студентов Казанского федерального университета 2019 года (в печати)
Материалы дипломного исследования прошли апробацию на конференции. Студент выступил с докладом «Развитие творческого мышления младших школьников во внеурочной деятельности средствами английского языка» на Итоговой научно-образовательной конференции студентов КФУ в секции «Педагогика современного школьного образования» 2019 г., КФУ г. Казань.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, включающих 6 параграфов, заключения, библиографии и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проблема развития творческого мышления младших школьников во все времена имела свою актуальность и стоит на первых планах образования, это, прежде всего, связано с тем, что воспитание и обучение творчески развитых личностей с креативными мыслями может послужить развитию будущего поколения в целом, которое сможет творчески, по- новому смотреть на проблемы и ситуации. Развитие творческого мышления младших школьников во внеурочное время средствами английского языка - это своего рода новый уровень в изучении развития творчества и творческого мышления, состоящий из сложной конструкции, которое нам предстояло исследовать в рамках данной темы. Перед началом исследования нами были поставлены задачи:
1. Решая первую задачу, нами были изучены и проанализированы психолого-педагогическая и методическая литература: Дж. Гилфорда, Э.П. Торренса, Д.Б. Богоявленской, Я.А. Пономарёва, А.М. Матюшкина, А.В. Сухомлинскиого, Г.С. Альтшуллера, С.Л. Рубинштейна, М.Г. Ярошевского, Н.Н. Вересова, М.С. Бернштейна, Э.де Боно, И.Н. Семенова и другие, посредством которых мы выяснили, что творчество - это процесс и (или) результат создания объективно и субъективно новых, оригинальных продуктов обладающих социальной и личностной значимостью, прогрессивностью.
2. При определении понятия творческое мышление мы придерживались и взяли за основу исследования Э. де Боно, Э.П. Торранса и его научной школы, из которого следует, что творческое мышление - это познавательная деятельность личности, отличающаяся беглостью, гибкостью, оригинальностью, а также разработанностью идей, характеризующаяся обобщенным и опосредованным отражением действительности, важностью ее творческого преобразования.
3. Творческая активность - это устойчивое интегральное качество личности, выражающееся в целенаправленном единстве потребностей, мотивов, интереса и действий, характеризующееся осознанным поиском творческих ситуаций».
4. Рассмотрев и проанализировав научную литературу о специфике развития творческого мышления в младшем школьном возрасте, нами были выделены следующие положения, характеризующие особенности развития творческого мышления младших школьников во внеурочной деятельности средствами английского языка: учёт возрастных особенностей имеет принципиальное значение для практической работы педагога; в младшем школьном возрасте формируются умения наблюдать и анализировать явления, обобщать факты, делать выводы; начинают складываться и дифференцироваться интересы и склонности, формируются потребности, лежащие в основе творчества. При работе с учащимися необходимо учитывать половозрастные особенности младших школьников. Педагогу необходимо создавать специальные условия на занятиях для развития творческого мышления учеников младших классов (формирование благоприятного эмоционального и интеллектуального фона). Немаловажная особенность развития творческого мышления во внеурочной деятельности - свободная творческая деятельность, общение.
5. Формирование у младших школьников опыта творческого мышления происходит во взаимодействии, в сотворчестве педагога и учащихся в разумных специально организованных условиях с применением всех необходимых механизмов, форм и методов организации занятий. Формы и методы организации занятий используются в комплексе и зависят от задач конкретного этапа формирования. Под формой обучения, мы определили, построение учебных занятий, организация учебной деятельности учителя и учащихся. Организационные формы обучения, подразделяют на фронтальные, групповые и индивидуальные. Организационные формы обучения с точки зрения решения ими целей образования и систематичности их использования делят: на основные, дополнительные и вспомогательные. Внеурочная деятельность только дополняет, расширяет образовательное пространство и соответственно формы отличаются от тех, которые используются на уроке. К ним относят: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и так далее.
6. Необходимо отметить, что нет достаточного количества специально разработанных программ по развитию творческого мышления младших школьников во внеурочной деятельности средствами английского языка. Нами была разработана программа, включающая в себя такие методы, формы и приемы как: метод проектов, игры (сюжетноролевые, дидактические), упражнения, мозговой штурм, приемы ТРКМ (синквейны).
7. Практическая часть нашей работы была реализована на базе 4 класса МБОУ «Завод-Ныртинская средняя общеобразовательная школа им. И.С. Башкирова Сабинского муниципального района Республики Татарстан» в три этапа.
8. На первом этапе констатирующего эксперимента были определены исходные значения исследуемых показателей с использованием метода тестирования. Развитие творческого мышления в значительной степени определяется уровнем креативности и творческих способностей. Поэтому мы подобрали методики, направленные на диагностику личностной креативности (по Е.Е. Туник) и развития творческих способностей личности (по Э.П. Торренс). Результаты применения данных методик определили средний уровень креативности личности и творческих способностей. На основе этих результатов были составлены формирующие мероприятия, в ходе которого реализовалась комплексная программа “Creative Children”, направленная на развитие творческого мышления младших школьников, включающая эффективные методы, формы и приемы работы.
9. На контрольном этапе были оценены эффективность и результативность проделанной формирующей работы. Полученные данные показали, что уровень показателей творческого мышления младших школьников экспериментальной группы после проведения формирующих занятий стал различным. Уровень развития показателей у экспериментальной группы стал значительно выше, чем до апробирования нами программы «Creative Children» в этой же группе. Согласно результатам, положительный сдвиг произошел по шкалам:
любознательность и воображение по диагностической методике личностной креативности Е.Е. Туник; и по шкалам беглость, гибкость и оригинальность по диагностической методике уровня развития творческих способностей Э.П. Торренса.
10. Проведённый эксперимент позволяет заключить, что развитие творческого мышления у младших школьников средствами английского языка во внеурочной деятельности имеют свою зону ближайшего развития и формируются во время проведения формирующих занятий. Экспериментально доказано, что разработанная нами программа «Creative Children» является весьма эффективной, факторы и элементы развития творческого мышления при применении предложенных методик в процессе внеурочной деятельности средствами английского языка формируются гораздо быстрее.
11. В ходе эксперимента мы доказали, что разработанный нами комплекс заданий способствует развитию творческого мышления младших школьников.



1. Агишева Н.С., Осипова С.И. Познавательная активность как объект педагогического анализа // Научно-практический журнал «Гуманизация образования», 2016. - № 2. - С. 89-96.
2. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии / А. Адлер. - М.: Академический проект, 2011. - 240 с.
3. Алимов А. Т., Савриева И. Б. Развитие самостоятельного и творческого мышления у учащихся в процессе обучения // Молодой ученый. - 2014.- №1. - С. 468-470.
4. Альтшуллер Г. С. Творчество как точная наука
/ Г.С. Альтшуллер - М.: Советское радио, 1979. - 78 с.
5. Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства /Р. Арнхейм-М.: Прометей, 1994. — 352 с.
6. Асмус В.Ф. Платон: эйдология, эстетика, учение об эстетике / Историко-философские этюды, М.: «Мысль», 1984 г. - 324 с.
7. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества/
Сост. С.Г. Бочаров, Г.С. Бернштейн, Л.В. Дерюгина, С.С. Аверинцева, С. Г. Бочарова / М.М. Бахтин. - М.: Искусство, 1979. — 424 с.
8. Бернштейн М.С. О природе научного творчества // Вопросы философии. - 1966. - № 6. - С. 156-164.
9. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей / Д.Б. Богоявленская. - М.: Академия, 2002. - 320 с.
10. Блонский П.П. Память и мышление / П.П. Блонский - СПб.: Питер, 2001. - 288 с.
11. Бондарь М.А. Творческая активность школьников в детской общественной организации // Научные ведомости. - 2016. - № 21. - С. 16-20.
12. Боно Э. Нестандартное мышление / Боно Э. -М.: Академия, 2000. - 224 с.
13. Брушлинский А.В. О тенденциях развития современной психологии мышления // Национальный психологический журнал. - 2013. - №2. - С. 10-16.
14. Вайнцвайг П. Десять заповедей творческой личности / П. Вайнцвайг. - М.: Прогресс, 1990. - 127 с.
15. Васильева Е. А. Теоретические аспекты развития творческого мышления в младшем школьном возрасте / Е.А. Васильева // Молодой ученый. - 2015. - № 11. - С. 17-19.
16. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов / Л.М. Веккер. - М.: Смысл, 2000. - 685 с.
17. Величковский Б.М. Когнитивная наука: Основы психологии познания: в 2 т. - Т. 2 /Б.М. Величковский. - М.: Смысл: Издательский центр «Академия», 2006. - 432 с.
18. Вересов Н.Н. Культура и творчество как психологические идеи // Вопросы психологии. - 1992. - №1-2. - С.124-128.
19. Вертгеймер М. Продуктивное мышление / М. Вертгеймер. - М.: Прогресс, 1988. - 340 с.
20. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков / Под ред. Д.Б. Эльконина, Т.В. Драгуновой. - М.: Просвещение, 1967. - 360 с.
21. Волгуснова Е.А..,Васильева Е.А. Особенности развития образного творческого мышления у младших школьников/ Е.А. Волгуснова, Е.А. Васильева // Вестник ШГПУ, 2016. - С. 96-101.
22. Выготский, Л.С. Психология развития как феномен культуры: избранные психологические труды / Л.С. Выготский. - М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. - 512 с.
23. Гавриш Н.В. «Современное занятие» Методическое пособие / Н.В. Гафриш. - Луганск: Альма-мастер, 2007. - 496 с.
24. Гавришина Г.В. Формирование творческой активности младших подростков на уроках гуманитарного цикла: Дис. канд.пед. наук / Г.В. Гавришина, - Вологда, 2000. - 188с.
25. Гальтон, Ф. Наследственность таланта, ее законы и последствия. 1875г. пер. с англ.; СПб., - 1875. - 299 с.
26. Г альперин П.Я. / Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий/ М.: «МОДЭК», 1998. - С. 272-317.
27. Гилфорд, Дж. Три стороны интеллекта / Дж. Гилфорд // Психология мышления. - М., 1965. - 397 с.
28. Глацкова И.А., Обласов В.В. Моделирование в процессе обучения как средство повышения творческой активности учащихся // Современные проблемы науки и образования, - 2018. - № 2. - с 76-83.
29. Г олант, Е.Я. Методы обучения в советской школе /
Е.Я. Голант. — М. :Учпедгиз, 1957. - 152 с.
30. Данилов М. А. Структурно-системные исследования педагогических явлений и процессов // Советская педагогика, - 1971. - № 1. - С. 73-95.
31. Джордж Келли Теория личности (теория личных конструктов) / Джордж Келли - СПб.: Речь, - 2000. - 249 с.
32. Дикий И.С., Дикая Л.А. Психофизиологические корреляты творчества в норме и при психопатологии: Учебное пособие / И.С. Дикий, Л.А. Дикая - Рн.Д: Южный федеральный университет, 2016. - 198 с.
33. Дикая Л.А., Дикий И.С. Творческий мозг / Л.А. Дикая, И.С. Дикий - Ростов на Дону: изд-во ЮФУ, 2015. - 218 с.
34. Дружинин В.Н. Психология общих способностей: учебное пособие - 3-е издание / В.Н. Дружинин - Санкт-Петербург: Питер, 2007.- 368 с.
35. Дубровина И.В., Андреева А.Д., Данилова Е.Е., Вохмянина Т.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, Е.Е. Данилова, Т.В. Вохмянина - М.: Издательский центр «Академия», 1998.
- 160 с.
36. Дударева Ю.Б. развитие творческого мышления в системе дополнительного образования. Теоретические предпосылки // Наука и образование: новое время, 2017. -№ 2. - С. 17-26.
37. Емельянов Б.В. Экскурсоведение / Б.В. Емельянов - М.: Советский спорт, 2000. - 224с.
38. Ермакова Ж.Е. Становление и развитие проблемы творческого мышления в отечественной и зарубежной науке // Вестник ЧГПУ, 2009. - № 6. - С. 78-79.
39. Жуйков С. Ф. Психологические основы повышения эффективности обучения младших школьников родному языку. - М.: Педагогика, 1979. - 345 с.
40. Зельц О. Законы продуктивной и репродуктивной духовной деятельности. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления /
О. Зельц -М.: Прогресс, 1981. - 340 с.
41. Иванова С.П. Современное образование и психологическая культура педагога / С.П. Иванова. - Псков, 1999. - 144 с.
42. Инновационные процессы в психологии и педагогике: сборник конференции. - Уфа: Аэтерна, 2014. - 196 с.
43. Калошина И.П. Психология творческой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов 3-е изд., доп. /И.П. Калошина. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2015. - 655 с.
44. Кисиль В.Я., Рибери В.В. Галерея античных философов: В 2 т.: Т. I./ В.Я. Кисиль, В.В. Рибери- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. - 576 с.
45. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. - М.: Педагогика, 1981. - 200 с.
46. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред.пед. учеб. Заведений / Г.М. Коджаспирова- М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 176 с.
47. Коровкина Г.А. Развитие творческой активности подростков в процессе учебно-воспитательной деятельности центра народного творчества: Дис. ... канд. пед. наук./ Г.А. Коровкина - М., 1996. - 170с.
48. Коссов Б.Б. Творческое мышление, восприятие и личность / Б.Б. Коссов-М.: Издательство Института практической психологии; Воронеж: НПО «Модэк», 1997. - 83 с.
49. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев - М.: Политиздат, 1975. - 304 с.
50. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения / И.Я. Лернер - М.: Педагогика, 1981. - 186 с.
51. Либиэр А. Философия творчества / А. Либиэр - М.: Г уманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 326 с.
52. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (Психологическаяпрограмма развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов) / Н.П. Локалова-М.: «Ось-89», 2006. - 130 с.
53. Лурье С.Я. Демокрит: Тексты. Перевод. Исследования., 1970. - 251 с.
54. Мартьяненко В.Ф. Введение в философию: Учеб.пособие для студентов высш. учеб. заведений - Мн.: БГУ, 1986 - 124 с.
55. Маслоу А. Мотивация и личность. 6-e изд. Пер. с англ. / А. Маслоу-СПб.: Питер, 2016. - 352 с.
56. Матюшкин, А.М. Мышление, обучение, творчество / А.М. Матюшкин - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. - 720 с.
57. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь / Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко - М.: ОЛМА Медиа Групп, ОЛМА ПРЕСС Образование, 2007. - 800 с.
58. Мусийчук М.В. Аффективно-когнитивная модель развития
творческих способностей // Тезисы докладов «Психология и практика» ежегодного Российского психологического общества,
1998. - Т.4. - Вып. 2. - 245 с.
59. Назаренкова Г.Н. Игра как средство развития творческой активности подростков. Дис. канд. пед. наук. / Г.Н. Назаренкова-М.,
1994. - 225 с.
60. Немов Р.С. Психология: Учеб.для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн 1. Общие основы психологии. - 3-е изд. /
Р.С. Немов- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. - 688 с.
61. Ньюэлл Л., Шоу Дж. С., Саймон Г.А. Моделирование мышления человека с помощью электронно-вычислительной машины // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / Л. Ньюэлл, Дж. С. Шоу, Г.А. Саймон-М.: Изд-ва МГУ, 1981. - С. 305-318.
62. Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования: письмо Министерства образования и науки от 12 мая 2011 г. № 03-296. [Электронный ресурс]. -http: // www.garant.ru.
63. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: приказ министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 // Вестник образования России. - 2011. - № 15. - С. 39-65
64. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка [Электронный ресурс] / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова - Режим доступа: http: //ozhegov. info/s
65. Панина Т.С. Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова / Под. ред. Т.С. Паниной. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 176 с.
66. Патяко Г.И. Педагогические условия развития творческой активности школьников в процессе групповых форм обучения: Дис. канд. пед. наук. / Г.И. Патяко-М., 1996. - 219 с.
67. Пикалов Б.Х. Комплексное учебное задание как средство развития творческой активности школьника: Дис. канд. пед. наук. / Б.Х. Пикалов - Оренбург, 1999. - 170 с.
68. Пономарёв Я.А. Психология творения / Я.А. Пономорёв - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж, 1999. - 480с.
69. Прокопьев Д.Л. Психологические факторы и особенности развития творческого мышления младших школьников // Вестник КГУ, 2008. -С. 122-125.
70. Пручкина Н.М. Педагогические условия формирования творческого мышления учащихся / Н.М. Пручкина - СПб.: Изд-во ЛГУ, 1996.- 169 с.
71. Разумовский В.Г. Развитие творческих способностей учащихся / В.Г. Разумовский - М.: Просвещение, 1975. - 168 с.
72. Рогалёва Е.В. Дидактические основы проектных заданий как
средство развития творческой активности учащихся 5-7 классов в образовательной области «Технология»: Дис. канд. пед. наук. /
Е.В. Рогалёва-Москва, 1999. - 19 с.
73. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека / К. Роджерс - М.: «Прогресс», 1994. - 251 с.
74. Рожкова Е.М. Основные положения внеурочной деятельности //Пермский педагогический журнал, 2014. - № 5. -С.38-41.
75. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн -СПб.: Питер, 2009. - 720 с.
76. Рындак В.Г. Педагогика : учебник / В.Г. Рындак, А.М. Аллагулов, Т.В. Челпаченко [и др.] / под общ.ред. В.Г. Рындак. - М.: ИНФРА-М, 2017. -427 с.
77. Савин Н.В. Педагогика / Н.В. Савин -М.: Просвещение, 1978.
- 265с.
78. Савина С.Н. Внеклассная работа по иностранному языку в средней школе / С.Н. Савина -Москва: Просвещение, 1991. - 159 с.
79. Семенов И.Н. Проблемы рефлексивной психологии решения творческих задач. Монография / И.Н. Семенов - М.: НИИОПП, 1990.
- 215 с.
80. Сорокина А.Н. Активизация обучения и воспитания в начальных классах / А.И. Сорокиной. - М., 1963. - 190 с.
81. Строков В. П. // Педагогическое образование и наука. - 2010.
- С. 67-70.
82. Сухомлинский В.А. Сто советов учителю. - Ижевск: Удмуртия, 1981. - 296 с.
83. Тарасова А.П. Социально-педагогические аспекты феномена «одаренные дети» в произведениях А.С. Макаренко. Белгород, 2008.
- С. 183-185.
84. Ушаков Д.В. Интеллект: структурно динамическая теория / Д.В. Ушаков - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2003. - 264 с.
85. Филимонова В.Б. Проблема определения творческой активности личности в педагогических исследованиях // Научно-методический электронный журнал «Концепт» [Электронный ресурс]. - 2014. - № 10.
- С. 51-55. Режим досупа: http://e-koncept.ru/2014/14626.htm.
86. Фрейд об искусстве/ под ред. Додельцева Р.Ф. Спб., 2005.
- 245 с.
87. Фролова Л. Виды деятельности учащихся на уроках. Организация, характеристика и результаты. [Электронный ресурс], режим доступа: http://fb.ra/artide/218362/vidyi-deyatelnosti-uchaschihsya-na-urokah- organizatsiya-harakteristika-i-rezultatyi.
88. Ходырева Е.А. Игровая среда как фактор развития творческой активности младших школьников в обучении: Дис. канд. пед. наук. / Е.А. Ходырева- Киров, 1998. - 206 с.
89. Холодная М.А. Психология интеллекта.
Санкт Петербург: Издательство Питер, 2002. - 272 с.
90. Чернецкая Н. И. Особенности развития творческого мышления в младшем школьном и подростковом возрасте // Научно-методический электронный журнал «Концепт» [Электронный ресурс]. - 2012. - №8.
- С. 56-60. - Режим доступа: http://e-koncept.ru/2012/12108.htm.
91. Черенецкая Н.И. Психологические факторы и особенности развития творческого мышления младших школьников и подростков // Вестник ЯГУ. - 2009. - № 3. - С. 96-99.
92. Чернецкая Н.И. Творческое мышление как высшая форма мышления // Вестник АГУ Серия 3: Педагогика и психология, 2008. - С. 8-13.
93. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе / Г.И. Щукина-М.: Просвещение, 1979. - 160с.
94. Штерн В. Умственная одаренность: психологические методы испытания умственной одаренности в их применении к детям школьного возраста / В. Штерн -СПб.: Союз, 1997. - 204 с.
95. Штофф В.А. Моделирование и философия / В.А. Штофф - М.: Наука, 1966. - с 302.
96. Шульпина Л.Н. Развитие творческой активности детей в
процессе дополнительного образования: дис. канд. пед. наук /
Л.Н. Шульпина. - М., 2003. - 142 с.
97. Эльвединов В. А., Денисенко А. Ю. Формы организации учебной деятельности учащихся начальных классов на уроке // Научнометодический электронный журнал «Концепт» [Электронный ресурс]. -
2017. - Т. 34. - С. 164-169. http://e-koncept.ru/2017/771167.htm.
98. Юнг К. Г. Феномен духа в искусстве и науке. М.: Ренессанс, 1992 — 314 с.
99. Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности / Е. Л. Яковлева. - М. : Моск. психол.-соц. ин-т : Флинта, 1997. - 222 с.
100. Яковлева Е.Н. Педагогические возможности теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) в развитии творческой активности учащихся: Дис. канд. пед. наук. / Е.Н. Яковлева - Спб., 2001. - 191 с.
101. Ярошевский М.Г. Психология творчества и творчество в психологии // Вопросы психологии, 1985. - № 6. - С. 67-98.
102. Kahn Ch. The art and thought of Heraclitus. Cambr., 1979;
103. Torrance E.P. Guiding creative talent - Englewood Cliffs, W.J.: Prentice-Holl, 1964.
104. Wollach M.A., Kogan N.A. A now look at the creativity intelligence
distinction // Journal of Personality. - 1965. - № 33. - P. 348-369.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ