Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития специальной выносливости у девушек 16-18 лет, специализирующихся в легкой атлетике

Работа №98237

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

педагогика

Объем работы57
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
163
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1 .ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1.1. Характеристика понятий «выносливость» и «специальная
выносливость» в теории и методике спорта 7
1.2. Физиологическая характеристика специальной
выносливости 14
1.3. Анатомо-физиологические особенности девушек 16-18
лет 17
1.4. Методика развития специальной выносливости 21
1.5. Критерии оценки проявления специальной выносливости 27
ГЛАВА 2.. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1. Организация исследования 31
2.2. Методы исследования 32
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 56


Актуальность проблемы. Мировые современные достижения в легкой атлетике на сегодняшний день настолько велики, что без систематической подготовки молодых спортсменов нельзя рассчитывать не только на высокие результаты, но и на высокую результативность в зрелом возрасте спортсмена.
Воспитание юных бегунов - одна из главных задач подготовки спортивного резерва, поднятия престижа занятий легкой атлетикой в стране. В настоящее время они являются актуальными в работе с молодыми и перспективными спортсменами. И от того насколько рационально будут решены вопросы тренировки в молодом возрасте, процесс начального становления технического мастерства, уровня развития специальных физических качеств во многом зависит дальнейший рост спортивных и технических результатов не только в легкоатлетическом спорте в целом, но и в беге на средние дистанции в частности.
Вопросами спортивной подготовки юных бегунов на средние дистанции занимались специалисты различных профилей: тренеры, педагоги, врачи, психологи и физиологи. В процессе их исследований, практической работы и ее анализа создавалась школа подготовки молодых спортсменов.
Так, исследования физиологов и психологов А.С. Солодкова [38], Н.В. Зимкина [16], Н.Е. Гогунова [7], В.М. Смирнова [37], и других показали, что в юношеском возрасте закладывается фундамент для успешного выступления и достижения высоких спортивных результатов в зрелом возрасте.
В современных условиях спортивной подготовки девушек в беге на 800 метров, которая осуществляется на основании государственной программы для ДЮСШ, четко прослеживается регламентированный подход на всем протяжении обучения в ДЮСШ. Это приводит к единообразию форм и методов воспитания и тренировки. При этом, как показывает практика, у тренера и спортсмена есть все возможности проявления педагогического творчества, ориентированного на унифицированные стандарты в оценки спортивной подготовки, которые опираются на индивидуальные особенности юного спортсмена. Процесс спортивной подготовки носит обособленный характер и является непрерывным на всем протяжении занятий в спортивной школе.
В свою очередь, специалисты: Н.Г. Озолин [30], В.М. Зациорский [15], В.П. Филин [41] отмечают, что форсирование спортивной подготовки легкоатлеток, бегуний на 800 метров, имеют свои негативные последствия.
Действительно, несмотря на разработанность и наличие четкой системы спортивной тренировки в беге на 800 метров, сам процесс имеет достаточное количество противоречий, которые не только мешают прогрессу спортсмена, но и зачастую лишают его мотивации для занятия этим видом легкой атлетики.
Это проявляется в условиях занятий юных бегунов, недостаточной материальной базой ДЮСШ, недостаточным объемом методической литературы, слабой профессиональной подготовкой тренерских кадров и пр.
В настоящее время, несмотря на то, что российские спортсменки находятся во главе ведущих легкоатлеток в беге на 800 метров, приток молодых и талантливых спортсменок ограничен.
Я.А. Эголинский [47], В.П. Филин [41] отмечают, что одним из моментов спортивной подготовки девушек в беге на 800 метров являются ошибки в развитии специальной выносливости. Зачастую однообразные тренировочные занятия, которые не стимулируют у многих юных бегуний мотиваций к достижению высоких спортивных результатов, служат основным противоречием в тренировочной работе и спортивной подготовки бегуний в этом виде легкой атлетики.
В свою очередь Ю.Ф. Курамшин [17], например, считает, что выносливость необходима в той или иной мере при выполнении любой физической деятельности. В одних видах физических упражнений она непосредственно определяет спортивный результат, в других - позволяет лучшим образом выполнить определенные тактические действия, в - третьих - помогает переносить многократные кратковременные высокие нагрузки и обеспечивает быстрое восстановление после работы.
Ведущий специалист в легкой атлетике Н.Г. Озолин [29], подчеркивает, что выносливость необходима спортсменам не только в процессе соревнований, но еще и для выполнения большого объема тренировочной работы, чтобы не уставать от продолжительной разминки и длительных ожиданий между стартами, для более быстрого восстановления. Так же, высокий уровень выносливости, по его мнению, - одно из главных свидетельств отличного здоровья спортсмена. Вот почему так важен процесс развития данного физического качества.
Легкая атлетика - спорт, связанный с продолжительной циклической работой, где решающее значение для достижения спортивных результатов имеют высокоразвитые качества общей и специальной выносливости, или, выражаясь научным языком, уровень развития аэробных и анаэробных возможностей организма спортсмена. При недостаточном развитии выносливости немыслим высокий уровень общей и специальной подготовок юных спортсменов.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс девушек 16-18 лет, специализирующихся в беге на средние дистанции.
Предмет исследования - методика развития специальной выносливости девушек 16-18 лет, специализирующихся в беге на средние дистанции.
Цель выпускной квалификационной работы - определить и обосновать эффективность применения средств и методов для развития специальной выносливости девушек 16-18 лет, специализирующихся в беге на средние дистанции.
В соответствии с предметом исследования и целью были определены следующие задачи.
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Выявить динамику развития специальной выносливости девушек 16-18 лет, занимающихся бегом на средние дистанции за период эксперимента.
3. Обосновать эффективность применения средств и методов, направленных на развитие специальной выносливости девушек 16-18 лет, занимающихся бегом на средние дистанции.
Структура выпускной квалификационной работы.
Выпускная работа представлена на 56 страницах и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Список литературы включает 46 источников. В работе имеется иллюстративный материал, который содержит 7 рисунков и 4 таблицы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подготовка легкоатлетов - это сложная задача, требующая системного подхода с учетом множества факторов. Она представляет собой совокупность методических основ, организационных форм и условий тренировочного процесса, оптимально взаимодействующих между собой на основе определенных принципов и обеспечивающих наилучшую степень готовности спортсмена к высоким спортивным достижениям. Многообразие методов развития специальной выносливости дает возможность создания различных тренировочных методик и совершенствования тренировочного процесса. Эти методы хорошо изучены и широко освещены в специализированной литературе. Уровень развития выносливости определяется, прежде всего функциональными возможностями сердечно-сосудистой и нервной систем, уровнем обменных процессов, а также координацией деятельности различных органов и систем. Приступая к развитию выносливости необходимо придерживаться определённой логики построения тренировочного процесса, т.к. нерациональное сочетание в занятиях нагрузки различной функциональной направленности может привести не к улучшению, а, наоборот, к снижению уровня тренированности.
Анализ научно-методической литературы и результатов педагогического эксперимента позволил сделать следующие выводы.
1. Проблема развития специальной выносливости у легкоатлеток, специализирующихся в беге на средние дистанции, является одной из важных в тренировочном процессе, и она активно обсуждается в научной литературе.
2. Были систематизированы и внедрены в тренировочный процесс специально-подготовительные упражнения, направленные на повышение уровня специальной выносливости у девушек16-18 лет, занимающихся бегом на средние дистанции. Упражнения включались в тренировочные занятия три раза в неделю, продолжительностью 1,5-2 часа. Они были направлены на повышение уровня развития скоростно-силовой, скоростной и силовой выносливости бегуний.
3. За период эксперимента произошли положительные изменения результатов по всем тестам как у девушек контрольной, так и экспериментальной группы. Вместе с тем, достоверное улучшение результатов отмечалось только у девушек экспериментальной группы.



1. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания [Текст] / Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов. - М. : Просвещение, 1990. - 287 с.
2. Белкин, А. С. Основы возрастной психологии [Текст] / А. С. Белкин. - М.: Академия, 2000. - 220 с.
3. Буцинская, П. П. Планирование основных движений на физических занятиях [Текст] / П. П. Буцинская. - М. : Физическая культура и спорт, 1982. - 324 с.
4. Вайцеховский, С. М. Книга тренера [Текст] / С. М. Вайцеховский. М.: Физкультура и спорт, 1971. - 488 с.
5. Вашляев, Б. Ф. Конструирование тренировочных воздействий : учебное пособие [Текст] / Б. Ф. Вашляев, И. Р. Вашляева, М. Г. Фарафонтов. - Екатеринбург : Издатель Г.П.Калинина, 2006. - 166 с.
6. Воробьев, А. Т. Физическое развитие и двигательная подготовленность школьников Екатеринбурга и Свердловской области [Текст] / А. Т. Воробьев, А. В. Чудиновских, К. Г. Гуляева. - Екатеринбург, 1995. - 28 с.
7. Гогунов, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. для студентов вузов - 2-е изд., дораб. [Текст] / Е. Н. Гогунов, Б. И. Мартьянов. - М: Академия, 2004. - 224 с.
8. Горб, В. Г. Педагогический мониторинг образовательного процесса [Текст] / В. Г. Горб. - М. : Педиатрия, 2002. - 145 с.
9. Губа, В. П. Оценка физического развития детей по данным морфологических исследований [Текст] / В. П. Губа, Я. С. Татаринов. - М. : Педагогика, 1999. - 240 с.
10. Гужаловский,А. А. Основы теории и методики физической культу¬ры [Текст] / А. А. Гужаловский. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 186с.
11. Дубровский, В. И. Спортивная медицина [Текст]: Учеб. для студентов вузов / В. И. Дубровский. - М.: Владос, 1998. - 480 с.
12. Евсеев, Ю. И. Физическая культура [Текст] / Ю. И. Евсеев. - 3-е изд. - Ростов на Дону : Феникс, 2005. - 382 с.
13. Железняк, Ю. Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб. для студентов вузов [Текст] / Ю. Д. Железняк, В. М. Минбулатов. - М.: Академия, 2004. - 272 с.
14. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. для студентов вузов [Текст] / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2005. - 272 с.
15. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена: Учеб. для студентов вузов [Текст] / В. М. Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 1970. - 200 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ