Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития специальной выносливости у девушек легкоатлеток 15-17 лет

Работа №18366

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы62
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
716
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Современное состояние изучаемой проблемы 6
1.1 Специальная выносливость в легкой атлетике 6
1.2 Средства и методы развития специальной выносливости 13
1.3 Анатомо-физиологические особенности детей 15-17 лет 23
2 Методы и организация исследования 30
2.1 Методы исследования 30
2.2 Организация исследования 35
3 Теоретическое обоснование и экспериментальная проверка методики развития
специальной выносливости 37
3.1 Теоретическое обоснование методики 37
3.2 Результаты педагогического эксперимента 41
Заключение 48
Список использованных источников 50
Приложения 56-60


Выносливость - физическое качество, необходимое в той или иной степени в каждом виде спорта. В одних видах спорта и упражнениях выносливость непосредственно определяет результат (ходьба, бег на средние и длинные дистанции, велогонки, конькобежный спорт - длинные дистанции, лыжные гонки и др.), в других - она позволяет лучшим образом выполнить определенные тактические действия (бокс, борьба, спортивные игры и т.п.) и, наконец, в третьих, где упражнение кратковременно и на первый взгляд необходимости в выносливости не существует, она помогает длительно переносить высокие тренировочные нагрузки и обеспечивает быстрое восстановление сил организма между тренировками (метания, прыжки, спринтерский бег, тяжелая атлетика и пр.).
Актуальность работы. Среди актуальных проблем спортивной тренировки значительное место занимает такая специфическая проблема, как развитие специальной выносливости в условиях ограниченных возможностей для занятий легкой атлетикой (недостаток мест для тренировочных занятий, ограниченность во времени, неблагоприятные природные условия и др.). Действительно не все школы обладают достаточными условиями для круглогодичных занятий легкой атлетикой, и тренерам приходится находить выход для увеличения эффективности тренировочного процесса.
В современном спорте все шире используются новые методы тренировки и стимуляции организма, основанные на глубоких физиологических исследованиях. Все чаще элементы задержки дыхания используются в тренировочном процессе. Суть заключается в том, что спортсмен выполняет двигательные действия, попеременно варьируя дыхание ртом и носом, при дыхании только носом достигается эффект искусственной гипоксии, что оказывает хороший тренировочный эффект при выполнении работы преимущественно большой и умеренной зонах мощности.
Преимуществом является то, что элементы задержки дыхания в тренировочном процессе не нарушают планового тренировочного процесса спортсменов и может применяться в сочетании с основными средствами подготовки или отдельно от них, как дополнительное средство в период отдыха для стимуляции и завершения восстановительных процессов в организме.
Объект исследования: Тренировочный процесс легкоатлеток 15-17 лет в беге на средние дистанции.
Предмет исследования: Методика развития специальной выносливости у легкоатлеток 15-17 лет.
Цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальная проверка методики развития специальной выносливости у девушек легкоатлеток 15¬17 лет.
Гипотеза исследования: предполагает, что применение элементов задержки дыхания в учебно-тренировочном процессе будет способствовать более эффективному развитию специальной выносливости и физической подготовленности легкоатлеток 15-17 лет.
Задачи исследования:
1. Анализ научно-методических источников, обобщение имеющейся информации по изучаемой проблеме, ее истории, степени разработанности.
2. Обосновать и разработать экспериментальную методику развития специальной выносливости легкоатлеток 15-17 лет с использованием дробного дыхания.
3. Экспериментально проверить в педагогическом эксперименте эффективности предложенной методики.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Контрольные испытания
3. Педагогический эксперимент.
4. Методы математической статистики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Обработка изученной литературы по данному вопросу показала, что существует достаточное количество работ подтверждающих положительное влияние дробного дыхания в тренировочном процессе на повышение уровня специальной выносливости в циклических видах спорта. Однако в исследуемой литературе, на наш взгляд, недостаточно раскрыт вопрос о влиянии дробного дыхания на улучшение функций внешнего дыхания, повышение тренированности легкоатлетов специализирующихся в беге на средние и длинные дистанции. В связи с этим возникает необходимость научного обоснования применения методики с применением дробного дыхания в тренировочном процессе как альтернативного метода развития специальной выносливости у легкоатлетов.
2. Исследование трудов ведущих специалистов в области, возрастной физиологии, физиологии физического воспитания и спорта, теории и методики физического воспитании и спорта, а также работ по легкой атлетике позволило нам разработать методику развития специальной выносливости легкоатлеток 15¬17 лет с применением дробного дыхания.
3. Разработанная в данной работе методика показала улучшение динамики физической подготовленности и функций внешнего дыхания, занимающихся в экспериментальной группе. В экспериментальном исследовании мы добились определенного положительного развития физической подготовленности: все 6 тестов показали преимущество экспериментальной методики с применением дробного дыхания над стандартной методикой. На начальном этапе исследования все полученные результаты, как в КГ, так и в ЭГ можно считать не достоверными. За 4 месяца педагогического эксперимента результаты изменились следующим образом: результаты измерения ЖЕЛ показали не достоверное улучшение исследуемого показателя в КГ (Р>0.05) и составил 100мл, или 2.3%, в ЭГ прирост составил 340 мл, или 8.2%. Результаты наблюдений изменения пробы Штанге и Генче показали не достоверное улучшение исследуемого показателя в КГ (Р>0.05), прирост составил - Проба Штанге 7.4 (1.2%) и 4 сек (1.8%) Проба Генче.
В ЭГ прирост составил - Проба Штанге 11.2 (2.3%) и 8.1 (3.1%) сек Проба Генче, данные показатели достоверны (Р<0.05). Высокие показатели достигнуты в специальном беговом тесте 10x400/1'. В КГ прирост составил 8сек - 0.6%, данный результат нельзя считать достоверным (Р>0.05) в ЭГ прирост получился намного больше и составил, 51.25 сек - 3.7%, данный результат принято считать достоверным (Р<0.05).
Бег 1000 м - прирост результата в конце эксперимента КГ составил 2.3 сек. или 1.4%, данный результат нельзя считать достоверным (Р>0.05). Изменения в ЭГ также носили положительный, прогрессивный характер, однако прирост результата явился более значительным - 6.1 сек (3%) данные результаты можно считать достоверными (Р<0.05).
Бег 3000м - прирост в КГ составил 5.4 сек (0.9%) данный результат нельзя считать достоверным (Р>0.05). Экспериментальная группа показала значительно лучшие показатели - прирост результата 11 сек (1.7%). Изменения в ЭГ приняты достоверными (Р<0.05).
4. Предложенная методика развития специальной выносливости с применением дробного дыхания в тренировочном процессе может применяться как в секциях легкой атлетики, так и в общеобразовательных школах, ДЮСШ. А так же на занятиях ЛФК как в специальных медицинских заведениях, так и в образовательных учреждениях, в группах здоровья.
Таким образом, результаты исследовательской работы подтвердили нашу гипотезу, что применение дробного дыхания в учебно-тренировочном процессе будет способствовать более эффективному развитию специальной выносливости и физической подготовленности легкоатлеток 15-17 лет.



1. Абдуллин, М.Г. Методика тренировки бегунов на длинные дистанции в подготовительном периоде. канд. пед. наук:/ М.Г. Абдуллин.-О.: Печать, 2011.
2. Арселли, Э.Е. Тренировка в марафонском беге: научный подход/ Э.Е. Арселли.-М.: Терра-Спорт, 2009.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методики физического воспитания/ .Б.А. Ашмарин.- М.: Просвещение, 2012..
4. Бакланов, Л.Н. К вопросу об определении эффективных периодов развития общей выносливости у школьников / Л.Н. Бакланов// Развитие двигательных способностей у детей: (Тез.симпоз.).- М: Просвящение, 2011.
5. Баева, Т.Е. Применение статистических методов в педагогическом исследовании/Т.Е. Баева, С.Н. Бекасова, В.А. Чистяков. - СПб.: НИИХ, 2011.
6. Войцеховский, С.М. Физическая подготовка спортсменов высшего класса/С.М.Войцеховский. - М,: Физкультура и спорт, 2008.
7. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов/Ю.В. Верхошанский.- М,: Физкультура и спорт, 2008.
8. Волков, Л.В. Физические способности детей и подростков/Л.В. Волков.- Киев: Здоровье, 2008.
9. Годик, М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок/ М.А.Годик.- М.: Физкультура и спорт, 2010.
10. Гужаловский, А.А. Развитие двигательных качеств у школьников/А.А.Гужаловский.- Минск: Народная асвета, 2010.
11. Дибнер, Р.Д. Медицинские аспекты выносливости спортсмена: Сб. тр. Сектора функцией. Диагностики / Под ред. Р.Д.Дибнер.- СПБ.: Ленингр. НИИ физ. культуры,2011.
12. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена/ В.М.Зацоркий.- М.: Физкультура и спорт, 2009.
13. 3еличёнок, В.Б. Лёгкая атлетика: критерии отбора/В.Б. Зеличёнок, В.Г. Никитушкина, В.П. Губа.- М.: Терра-Спорт, 2010.
14. Зимкин, Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости/ Н.В. Зимкин. - М.: Физкультура и спорт, 2006.
15. Кабраль, А.П.Легкая атлетика: Португальская школа бега - взгляд изнутри/ А.П.Кабраль.-М.:Терра-Спорт, 2009.
16. Каганов, Л.С. Развиваем выносливость/ Л.С. Каганов.- М.: Знание,2011.
17. Камышов, В.Я. Управление подготовкой юных спортсменов/ под ред. В.Я. Камышова.- Волгоград: Волгогр. ГИФК, 2013.
18. Коц, Я. Споривная физиология: Мышечный аппарат и выносливость/ Я.Коц.-М.: Физкультура и спорт,2014.
19. Кузнецова, 3. И. Критические периоды развития двигательных качеств школьников /З.И. Кузнецова// Физическая культура в школе._М.:Просвящение, 2008.
20. Кукалевский, Г.М. Основы спортивной медицины: Учебник для институтов физкультуры/Г.М. Кукалевский, Н.Д. Граевская. - М.: Медицина, 2011.
21. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю.Ф.Курамшина.- М.: Советсткий спорт, 2010.
22. Курамшин, Ю.Ф. Хрестоматия по физической культуре: Учебное пособие / Под ред. Ю.Ф.Курамшина, Н.И.Пономарева, В.И.Григорьева.- СПб.: изд-во СПбГУЭФ, 2011.
23. Кобринский, М.Е. Легкаяатлетика: учебник /под ред. М.Е. Кобринского, Т.П. Юшкевича, А.Н. Конникона. - Мн.: Тесей, 2009.
24. Лобанов, С.А Физиология физического воспитания и спорта: учебно-методическое пособие/ С.А. Лобанов, В.Ю. Корнаухов.- Уфа: Вагант, 2008.
25. Лобанов, С.А. Смирнов В.А., Корнаухов В.Ю. Функциональные пробы: учебно-методическое пособие/ С.А. Лобанов, В.А. Смирнов, В.Ю. Корнахов.- Уфа: Вагант, 2008.
26. Локтев, С.А. Организационно-педагогическая концепция преобразования системы подготовки спортивного резерва на средние и длинные дистанции: Автореф. дис...канд. пед. Наук/ С.А.Локтев.- СПб.: Печать, 2014.
27. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников/ В.И. Лях.- М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2008.
28. Максименко, А.М. Основы теории и методики физической культуры: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ А.М. Максименко.- М.: 4-й филиал Воениздата, 2011.
29. Матвеев, А.Д. Теория и методика физического воспитания/А.Д. Матвеев.- М.: Физкультура и спорт, 2006.
30. Масальгин, Н.А. Математико-статистические методы в спорте/ Н.А. Масальгин.- М.: ФиС, 2014.
31. Мотылянская, Р.Е. Выносливость у юных спортсменов: (Клинико- физиол. исслед.)/ Под ред. Р.Е. Мотылянской. -М.: Физкультура и спорт, 2009.
32. Мякинченко, Е.Б. Концепция воспитания локальной выносливости в циклических видах епорта: Автореф. дис... докт.пед:наук/ Е.Б. Мякинченко.- М.: ФиС, 2007.
33. Никитский, Б.Н. Физическое воспитание детей и подростков/ Отв. Ред. Б.Н. Никитский.- М.: Моек. Обл. пед.ин-т, 2013.
34. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера/ Н.Г. Озолин.- М.: Астрель,2012.
35. Полунин, А.И. Теоретико-методические основы управления тренировочным процессом в беге на длинные и сверхдлинные дистанции при организации самостоятельных занятий/ А.И.Полунин.- М.: 2009.
36. Попов, В.Б. Юный легкоатлет/ В.Б.Попов, Ф.П.Суслов.- М.- 2009.
37. Селуянов, В.Н. Подготовка бегуна на средние дистанции/В.Н. Селуянов,- М.: Спорт АкадемПресс, 2011.
38. Солодков, А.С., Сологуб Е.Б. Физиология: Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник. изд. 2-е, испр. и доп/ А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб.- М. : Олимпия Пресс, 2015.
39. Станкин, М.И. Спорт и воспитание подростков/ М.И. Станкин.- М.: Физкультура и спорт, 2013.
40. Стародубцев, В. В. Индивидуализация спортивной тренировки бегунов на средние и длинные дистанции на основе критериев специальной подготовленности: Автореф. дис... канд. пед. Наук/ В.В. Стародубцев.- Омск: Союз Печать, 2009.
41. Сячин, В.Д. Теоретико-методические основы отбора и спортивной ориентации в видах лёгкой атлетики с преимущественным проявлением выносливости: Автореф. дис... докт. пед. наук/ В.Д.Сячин.- М.:Просвящение,2012.
42. Тер-Ованесян, И.А. Подготовка легкоатлета: современный взгляд/ И.А. Тер-Ованесян.- М.: Терра - спорт, 2010.
43. Топчиян, В.С. Особенности построения тренировки юных спортсменов: (Сб.науч. тр.)/ Под ред. В.С. Топчияна, Н.А. Минаевой.- М.: ВНИИФК, 2013.
44. Травин, Ю.Г. Физическая культура в школе: О развитии двигательных качеств у школьников/ Ю.Г. Травин.- М.: ФКиС, 2011.
45. Фарвель, В.С. Управление движениями в спорте/ В.С. Фарвель М.: Физкультура и спорт, 2015.
46. Филин, В.П. Методика воспитания выносливости и других физических качеств у юных спортсменов: Сб. науч. Тр. / Под ред. В.П. Филина, П.И. Кабачковой. -М.: Просвящение,2012.
47. Филин, В.П. Фомин Н.А. Основы юношеского спорта/ В.П. Филин, Н.А. Фомин.- М.: Физкультура и спорт, 2010.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ