Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ СПОРТИВНОГО ОТБОРА В ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ ДЛЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ НА ДИСТАНЦИИ 100 МЕТРОВ С БАРЬЕРАМИ У ДЕВОЧЕК 12—13 ЛЕТ

Работа №19680

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы60
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
585
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Особенности спортивного отбора в легкой атлетике для специализации на
дистанции 100 метров с барьерами 7
1.1 Исходные понятия проблемы 7
1.2 Система спортивного отбора 12
1.3 Факторы, обуславливающие спортивный результат в легкой атлетике 21
и использование в процессе отбора
1.4 Влияние наследственности на морфофункциональные показатели и 32
физические качества
2 Организация и методы исследования 36
2.1 Методы исследования 36
2.2 Организация исследования 40
3 Результаты исследования и их обсуждение 42
Заключение 46
Практические рекомендации 47
Список использованных источников 48
Приложение А-Д 53


Барьерный бег входит в число сложных технических видов легкой атлетики, предъявляющих высокие требования к уровню физической и технической подготовленности спортсмена. Основными задачами в тренировке барьериста являются: повышение уровня общей физической подготовленности; развитие общей и скоростной выносливости как основы для совершенствования других специфических качеств; совершенствование техники бега, ловкости, координации движений, в том числе чувства ритма; совершенствование скоростно-силовых показателей и специальной выносливости; воспитание морально-волевых качеств и приобретение соревновательного опыта.
Спортивная ориентация и отбор создают предпосылки успешной подготовки юных спортсменов. Исследования, предпринятые в нашей стране в последние десятилетия, позволили разработать программы отбора, сыгравшие положительную роль в деле подготовки спортивных резервов для легкой атлетики. Этап перехода от начальной подготовки юных спортсменов к углубленной - от групп начальной подготовки к учебно-тренировочным - характеризуется постепенным возрастанием нагрузки как в плане общей физической подготовки (ОФП), так и специальной (СФП). В легкой атлетике этот период приходится на возраст 12 - 13 лет, что соответствует пубертатному периоду, когда происходит активная перестройка организма, усиленный рост и развитие всех его систем. Подростки, опережающие сверстников по уровню биологического развития, могут в это время демонстрировать более высокие результаты. Особенно актуальна эта задача в тренировке девушек, которые в подростковом возрасте могут опережать юношей по темпам прироста спортивных результатов. Важной задачей тренера в этом случае становится адекватная оценка физических возможностей растущего организма, недопущение форсирования подготовки юных спортсменов для сохранения функциональных резервов и поддержания интереса к дальнейшим тренировкам.
Актуальность исследуемой проблемы заключается в том, что вопросы отбора в спорте в специальной литературе освещены достаточно широко, накоплены значительные экспериментальные данные характеризующие существенные аспекты отбора в отдельных видах спорта. Но вместе с тем проблема практической реализации спортивного отбора продолжает оставаться центральной для детско-юношеского спорта. На практике этот процесс, как правило, происходит путем проб и ошибок, современные технологии прогнозирования игнорируются. В настоящее время наряду с экспериментальной разработкой различных сторон отбора и спортивной ориентации возрастает необходимость в теоретическом анализе и обобщении материалов многочисленных исследований, создании практико¬ориентированных программ отбора талантливых юных легкоатлетов.
Объект исследования: процесс спортивной подготовки в легкой атлетике.
Предмет исследования: спортивный отбор девушек 12—13 лет для специализации в беге на 100 м с барьерами.
Цель исследования: определение критериев отбора для специализации в беге на 100 м с барьерами девушек 12—13 лет.
Задачи исследования:
4. Изучить на основе данных литературы положения спортивного отбора в легкой атлетике.
5. Выявить особенности отбора юных спортсменов для специализации в беге на 100 м с барьерами.
6. Сформировать и экспериментально обосновать эффективность использования критериев отбора девушек 12-13 лет для специализации в беге на 100 м с барьерами.
Гипотеза: использование разработанных и научно-обоснованных критериев оценки уровня физической и функциональной подготовленности юных легкоатлетов, специализирующихся в беге на 100 м с барьерами, даст возможность оптимизировать процесс отбора для зачисления в учебно¬тренировочные группы.
Методы исследования:
- анализ научно-методической литературы;
- контрольные испытания;
- педагогический эксперимент;
- методы математической статистики.
Практическая значимость выбранной темы заключается в возможности использования полученных данных студентами, обучающимися по специальности «физическая культура» в качестве материала для дальнейших исследования, для подготовки к проведению занятий во время педагогической практики, а также тренерами-преподавателями для обучения и совершенствования техники барьерного бега.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:
1. На основании изучения представленных в специальной литературе данных, освещающих вопросы спортивной подготовки в легкой атлетике, установлено, что ускорить процесс выявления спортсменов, наиболее перспективных для совершенствования в беге с барьерами, возможно, если уделить основное внимание подготовке на этапе учебно-тренировочных групп.
2. Из средств тестирования уровня развития физических качеств для отбора юных спортсменов при специализации в беге на 100 м с барьерами наиболее информативны такие, как: наклон вперед, проба Ромберга, бег 30 м с хода и тройной прыжок с места.
3. Эффективность предложенной методики отбора подтверждена как динамикой результатов экспериментальной группы, так и превосходством результатов тестирования экспериментальной группы над показателями испытуемых контрольной группы. Статистическая обработка результатов педагогического эксперимента доказала, что прирост контрольных показателей в экспериментальной группе за период педагогического эксперимента выше, чем в контрольной. Различия показателей экспериментальной группы в начале и в конце эксперимента достоверны. Достоверны также различия между контрольной и экспериментальной группами на конец эксперимента. Это подтверждает, что предлагаемые критерии отбора способствуют более эффективному выявлению юных спортсменов для совершенствования в барьерном беге и зачисления учебно-тренировочные группы.



1. Абрамов, Б. Н. Тройной прыжок. // Легкая атлетика и методика преподавания. / Б. Н. Абрамов, О.В. Колодия.- Москва: Физкультура и спорт, 1985. - 194 с.
2. Бальсевич, В. К. Физическая культура для всех и для каждого. / В. К. Бальсеич. - Москва: Физкультура и спорт, 2002. - 274с.
3. Вайцеховски, С.М. Книга тренера / С. М. Вайцеховски.- Москва: Физкультура и спорт, 2000. - 278 с.
4. Верхошанский, Ю.А. Основы специальной физической подготовки спортсменов. /Ю. А. Верхошанский.- Москва: Физкультура и спорт, 2005.-331с.
5. Выдрин, В. М. Физическая культура студентов вузов. / В. М. Выдрин, Б.К. Зыков, А. В. Лотоненко.- Москва: Финансы и статистика, 2003.¬142с.
6. Гойхман, П.Е. Легкая атлетика в школе. /П. Е. Гойхман, О. М. Трофимов. - Москва: Физкультура и спорт, 2004.-560с.
7. Готовцев, П. И. Самоконтроль при занятиях физической культурой. / П. И.Готовцев, В. Л. Дубровский.- Москва: Физкультура и спорт,2007.-460с.
8. Губа, В. П. Легкая атлетика: учеб.-метод. пособие для общеобразоват. школ / В. П. Губа, В. Г. Никитушкин, В. И. Гапеев. - Москва: Олимпия Пресс, 2006. - 224 с.
9. Гужаловский, А.А. Проблемы теории спортивного отбора / А.А. Гужаловский, А. Н. Жилкин. - Москва: Академия, 2003. - 464 с.
10. Дубровский, В. И. Спортивная медицина / В. И. Дубровский. - Москва: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998. - С. 238-270.
11. Евсеев, Ю.И. Физическая культура: учебное пособие /Ю. И. Евсеев. - Ростов на Дону: Феникс, 2007. - 214 с.
12. Евсеев,Ю.И. Физическая культура / Ю. И. Евсеев.- Москва:Академия,2003.-384с.
13. Егер, К.Г. Юным спортсменам о тренировке/ К. Г. Егер. - Москва: Физкультура и спорт, 2005.-256с.
14. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена./ В. М. Зациорский. - Москва: Физкультура и спорт, 2000. -с. 28-39.
15. Зотова, Ф.Р. Спортивный отбор и ориентация / Ф.Р. Зотова, И.Ш. Мутаева, В.В. Павлов.- Набережные Челны: Кам ГИФК, 2002. - 141 с.
16. Калинский, М. И. Биохимические механизмы адаптации при мышечной деятельности /М. И. Калинский, М. Д. Курский, А. А. Осипенко.- Киев: Вища школа, 2006.- 23 с.
17. Кобринский, М.Е. Лёгкая атлетика: учебник / М.Е. Кобринского, Т.П. Юшкевича, А.Н. Конникова. - Минск: Тесей, 2005. - 336 с.
18. Коссов, Б.Б. Психомоторное развитие школьников младшего возраста / Б. Б. Коссов. - Москва: 2009. - 109 с.
19. Кузнецов, В. И. Бег, прыжки, метания/ В. И. Кузнецов. - Москва: Физкультура и спорт, 2004.-405с.
20. Кунат, П. Н. Проблемы нагрузки с точки зрения психологии спорта // Психология и современный спорт /П. Н. Кунат. - Москва: Физкультура и спорт, 2003. - с.224-319.
21. Левченко А.В. Специальная силовая подготовка бегунов на короткие дистанции в годичном цикле: Автореф. дис...канд. пед. наук / А. В. Левченко.- Москва., 2002.- 23 с.
22. Легкая атлетика для юношей: Сборник статей / Под ред. П. Лимаря. - Москва: Физкультура и спорт, 2004.-248с.
23. Легкая атлетика. Барьерный бег: примерная прогр. спорт.подгот. для детско-юношеских спорт. шк., специализир. детско-юношеских шк. Олимп. резерва / Федер. агентство по физ. культуре, спорту и туризму. - Москва: Советский спорт, 2004. - 148 с.
24. Легкая атлетика: Учебн. для ин-тов физ. культ. /под ред. Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - Москва: Физкультура и спорт, 2003.- 671 с.
25. Лукьяненко, В. П. Физическая культура: основа знаний / В.П. Лукьяненко. - Москва: Советский спорт, 2005. - 224 с.
26. Малков, Е.А. Подружись с королевой спорта. - 2-е изд / Е. А. Малков. - Москва: Просвещение, 2002.- 23 с.
27. Матвеев, Л. П. Основы спортивной тренировки / Л. П. Матвеев. - Москва: Физкультура и спорт,2004. - 280 с.
28. Никифоров, Ю.Б. Воспитание силовых способностей/ Ю. Б. Никифоров.- Москва: Физкультура и спорт,2003.- 150с.
29. ОзолищН.Г. Совершенствование системы подготовки спортсменов: Лекция./ Н.Г.Озолин.- Москва: ГЦОЛИФК, 2006. - 33 с.
30. Озолин, Э. С. Спринтерский бег / Э. С. Озолин. - Москва: Финансы и статистика, 2006. - 272с.
31. Пилоян, Р.А. Мотивация спортивной деятельности / Р.А. Пилоян. - Москва: Физкультура и спорт, 2005. - 104 с.
32. Попов, А. Л. Спортивная психология / А. Л. Попов. - Москва: Изд- во Флинта, 1999. - с. 128-131.
33. Рунова, М.А. Двигательная активность ребенка / М. А. Рунова. - Москва: «Мозаика-синтез», 2000. - 212 с.
34. Сальников, В.А. Способности в сфере спортивной деятельности // Научные труды: Ежегодник / В. А. Сальников. - Омск, СибГАФК, 2006. - 144 с.
35. Современные научные исследования и передовой опыт решения проблем физического и психического здоровья школьников. / Под ред. В.И. Усакова. - Красноярск, 2006. - 126 с.
36. Соколов, А.Н.Влияние психологической готовности на предстартовое состояние и результативность соревновательной деятельности /А. Н. Соколов, В. И. Филимонов. - Москва: Академия, 2004. - 139с.
37. Стамбулова, Н.В. Исследование развития психических процессов и двигательных качеств у школьников 8-12 лет Н. В. Стамбулова. - Санкт Петербург: 2001.-48 с.
38. Степанова, М. И. Барьерный бег на 400 метров / М. И. Степанова, В. Б. Степанов. - Москва: Олимпия Пресс, Тера-Спорт, 2002. - 176 с.
39. Столяр, Л.М. Барьерный бег: техника, методика, правила сорев¬нований. Методические разработки для студентов факультетов физической культуры педагогических университетов и институтов Л. М. Столяр. Москва: 2003. - 36 с.
40. Сулейманов, И.И. Общее физкультурное образование: Учеб. Т. 1. Школьное физкультурное образование / И. И. Сулейманов. - Омск: СибГАФК, 2000. - 430 с.
41. Сулейманов, И.И. Основы воспитания координационных
способностей / И. И. Сулейманов. - Омск: ОГИФК, 2001. - 46 с.
42. Суслов, Ф.П. Теория и методика спорта / Ф. П. Суслов. - Москва: Физкультура и спорт, 2007. - 314 с.
43. Суянгулова, Л. А. Совершенствование координационных способностей рук детей школьного возраста / Л. А. Суянгулова. - Омск: ОГИФК, 2006. -38 с.
44. Управление движением. / Под ред. А.А. Митькина. - Москва: Наука, 2000. - 68 с.
45. Фаламеев, А.И. Вариативность методики тренировки легкоатлета. Легкая атлетика. Ежегодник-2004 / А. И. Фаламеев. - Москва.: Физкультура и спорт, 2004, с. 17-20.
46. Филин, В. П. Основы юношеского спорта / В. П. Филин, Н. И. Фомин.- Москва: Физкультура и спорт, 2010. - 255с.
47. Филиппович, В.И. Двигательная ловкость // Легкая атлетика / В. И. Филиппович. - Москва: 2000. - №7. - С. 12-16.
48. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - Москва: Академия, 2007. - 480 с.
49. Шашурин, А. В. Физическая подготовка / А. В. Шашурин. - Москва: Физкультура и спорт, 2005. - 317 с.
50. Щедрина, Ю. С. Физическая культура /Ю. С. Щедрина. - Москва: Юнити, 2005. - 350 с.
51. Юдин, В.Д.Теория и методика физического воспитания и спорта / В. Д. Юдин. - Москва: Инфра-М, 2004. - 280 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ