Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ СКОРОСТНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ НА 400 МЕТРОВ С БАРЬЕРАМИ У ДЕВУШЕК 15-16 ЛЕТ

Работа №26444

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы56
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
712
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Современное состояние изучаемой проблемы 6
1.1 Общая характеристика выносливости 6
1.2 Средства и методы тренировки выносливости 10
1.3 Средства и методы развития скоростной выносливости бегунов на
400 метров с барьерами 14
1.4 Характеристика интервального метода тренировки 32
2 Методы и организация исследования 37
2.1 Методы исследования 37
2.2 Организация исследования 40
3 Результаты исследования и их обсуждения 41
Заключение 44
Практические рекомендации 45
Список использованных источников 46
Приложение А-Б 50-55


Актуальность: вопрос скоростной выносливости в беге на 400 метров с барьерами является одним из наиболее актуальных и мало изученных в теории и практике барьерного бега. В условиях увеличения соревновательной борьбы на международных соревнованиях, когда победителя и отстающего разделяют десятые, зачастую даже сотые доли секунды, вопрос максимальной реализации потенциальных возможностей спортсмена является наиболее важным фактором победы. В такой ситуации исход борьбы во многом зависит от умения спортсмена правильно рассчитать свои силы на дистанции.
В барьерном беге значительную роль играет техника преодоления барьеров и бега между ними, а также своеобразный режим барьерного бега. Для достижения высоких спортивных результатов на этой дистанции необходимо иметь отличную технику бега и высокий уровень развития скоростных качеств, скоростной и специальной выносливости.
Важным фактором в развитии скоростной выносливости является повышение абсолютной скорости бега на данном отрезке для создания запаса скорости. Скоростная выносливость барьериста - это способность противостоять утомлению при нагрузках максимальной или близкой к максимальной (субмаксимальной) интенсивности. Это означает, что при выполнении упражнений циклического характера поддерживается достигнутая скорость, несмотря на утомление.
Зачастую в основной части тренировки используется лишь повторный метод, когда пробежки выполняются после минутного перерыва, или интегрального (комплексного) метода, причем интенсивность нагрузки не регулируется и степень функциональной нагрузки определяется лишь видом тренировки и иногда самочувствием спортсмена.
Многие авторы признают высокую эффективность интервального метода в развитии скоростной выносливости. При этом мы предполагаем, что применение этого метода в сочетании со строгим контролем интенсивности путем подсчета пульса сразу после отрезков, проходимых с повышенной интенсивностью и в конце интервалов отдыха, повысит уровень развития специальной выносливости барьеристов 15-16 лет, в частности, скоростной выносливости, что весьма актуально именно в данной возрастной группе, когда длина соревновательной дистанции увеличивается на 100 метров.
Цель исследования: совершенствование средств и методов, используемых в развитии скоростной выносливости у бегунов на 400 метров с барьерами у девушек 15-16 лет.
Предмет исследования: комплекс средств и методов, используемых в процессе развития скоростной выносливости на 400 метров с барьерами у девушек 15-16 лет.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс у девушек легкоатлетов 15-16 лет в беге на 400 метров с барьерами
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по теме исследования: развитие скоростной выносливости на 400 метров с барьерами у девушек 15-16 лет.
2. Экспериментальная проверка в педагогическом эксперименте эффективности средств и методов в развитии скоростной выносливости на 400 метров с барьерами у девушек 15-16 лет.
3. Разработка практических рекомендации для тренеров и специалистов в сфере физической культуры и спорта.
Гипотеза исследования: предполагалось, что специально разработанный комплекс средств и методов позволит повысить эффективность развития скоростной выносливости в беге на 400 метров с барьерами у девушек 15-16 лет.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:
1. В результате проведения анализа литературных источников установлено, что при применении средств и методов в тренировочном процессе возможно развить скоростную выносливость на 400 метров с барьерами.
2. Из средств тестирования уровня развития скоростной выносливости в беге на 400 метров с барьерами у девушек 15-16 лет наиболее информативны такие, как: бег 600 метров с высокого старта, тройной прыжок с места, бег 150 метров с низкого старта.
3. Эффективность предложенных методов и средств развития скоростной выносливости в беге на 400 метров с барьерами у девушек 15-16 лет подтверждена как динамикой результатов экспериментальной группы, так и преимуществом результатов тестирования экспериментальной группы над показателями испытуемых контрольной группы. Статическая обработка результатов педагогического эксперимента доказала, что прирост контрольных показателей в экспериментальной группе за период педагогического эксперимента выше, чем в контрольной.



1. Агапова, Н.Н. Средства восстановления спортивной работоспособности легкоатлетов. / Н.Н. Агапова, Н.А. Балезина, Л.Ф. Ткач. // Проблемы физической культуры, спорта и туризма: материалы науч. конф., 27¬29 марта 2002 г. - Хабаровск: Дальневост. гос. акад. физ. культуры, 2002. - С. 6¬9.
2. Балахничев, A.B. Система соревнований в многолетней подготовке бегунов-спринтеров. / А.В. Балахничев.: автореф. дис. канд. пед. наук. - М., 2004. - 20 с. Бальсевич В. Физическая культура для всех и для каждого. - Москва: Физкультура и спорт, 2002. - С. 274.
3. Банкин, В.Н. Бег на 300-400 м с барьерами: соревновательная деятельность / В.Н. Банкин. - Загреб (Хорватия): б. и., 2010. - 156 с.
4. Банкин, В.Н. Особенности построения круглогодичной тренировки бегуний на 400 м с барьерами в возрасте 15-16 лет. / В.Н. Банкин.: автореф. дис. канд. пед. наук. - М., 2005. - 23 с.
5. Башкин, В. М. Система индивидуальной адаптации организма спортсменов к тренировочным нагрузкам в скоростно-силовых видах легкой атлетики / В.М. Башкин.: автореферат дис. доктора педагогических наук: 13.00.04.- Санкт-Петербург, 2011.- 38 с.
6. Белова, Т.Ю. Легкая атлетика. Техника и методика обучения: учеб. пособие / Т.Ю. Белова, О.Г. Ковальчук, Ю.В. Семенова. - Омск: ОмГТУ, 2008. - 130 с.
7. Бондаренко, К.И. Структура тренировочных нагрузок 15-16 летних бегунов на короткие дистанции в годичном цикле подготовки / К.И. Бондаренко, В.Г. Никитушкин // Теория и практика физической культуры. - 2004. -№8.-С.22-25.
8. Борзов, В.М. Подготовка легкоатлета-спринтера: стратегия, планирование, технологии / В.М. Борзов. // Наука в олимпийском спорте. - 2014. - №1. - С. 60-74.
9. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной силовой подготовки в спорте / Ю.В. Верхошанский. - Москва: 3-е изд. Советский спорт, 2013. - 216 с.
10. Верхошанский, Ю.А. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.А. Верхошанский. - Москва: Физкультура и спорт, 2005. - 331 с.
11. Ворошин, И.Н. Предсоревновательная подготовка квалифицированных бегунов на 400 метров с учетом их генетической предрасположенности к развитию специальных физических качеств / И.Н. Ворошин: автореф. дис. канд. пед. наук - СПб., 2006. - 22 с.
12. Врублевский, Е.П. Теоретическое и методические основы индивидуализации тренировочного процесса легкоатлетов / Е.П. Врублевский. - Москва: РГУФК, 2006. - 100 с.
13. Губа, В. П. Индивидуализация подготовки юных спортсменов / В.П. Губа. - Москва: Физкультура и спорт, 2009. - 276 с.
14. Губа, В.П. Легкая атлетика: учеб. метод. пособие для общеобразоват. школ / В.П. Губа, В.Г. Никитушкин, В.И. Гапеев. - Москва: Олимпия Пресс, 2006. - 224 с.
15. Губин, Е.С. Структура специальной беговой подготовленности спринтеров, специализирующихся в беге на 400 м / Е.С. Губин // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2011. - №8. - С. 92-97.
16. Евсеев, Ю.И. Физическая культура: учебное пособие / Ю.И. Евсеев. - Ростов на Дону: Феникс, 2007. - 214 с.
17. Жилкин, А. И. Теория и методика легкой атлетики (учебник для студентов вузов) / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - Москва: 7-е изд., испр, 2013. - С. 464.
18. Запорожанов, В. Тактико-техническая характеристика бега на 400 м / В. Запорожанов, В. Заварихин, А. Леженко, В. Шпитальный. // Лёгкая атлетика. 2003. - №7. - С.13.
19. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена / B. М.Зациорский. - Москва: Физкультура и спорт, 2000. - с. 28-39.
20. Зотова, Ф.Р. Спортивный отбор и ориентация / Ф.Р. Зотова, И.Ш. Мутаева, В.В. Павлов. - Набережный Челны: Кам ГИФК, 200. - 141 с.
21. Зузик, А.А. Сравнительный анализ выполнения стартового разбега в барьерном беге и спринте у барьеристов I-II разрядов / Зузик А.А, Мацко А.И, Бондаренко В.П. // Актуальные вопросы физической культуры и спорта. - 2000. - № 3. - С. 41-45.
22. Катенков, А.Н. Моделирование повышения технической подготовленности бегунов на короткие дистанции / А.Н. Катенков // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2015. - №2. - С.71-76.
23. Катенков, А.Н. Моделирование повышения технической подготовленности бегунов на короткие дистанции / А.Н. Котенков // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2015. - №2. - С. 71-76.
24. Квасникова, H.A. Тактика бега на 400 м на основе оптимизации продолжительности участков дистанции / Н.А. Квасникова: автореф. дис. канд. пед. наук. - Москва, 2005. - 21 с.
25. Кобринский, М.Е. Легкая атлетика: учебник / М.Е. Кобринского, Т.П. Юшкевича, А.Н. Конникова. - Минск (Тесей), 2005. - 336 с.
26. Козловский, А.В. Оценка уровня скоростной и технической подготовленности барьеристов / А.В. Козловский, Е.А. Анисова // Проблемы совершенствования олимпийского движения, физической культуры и спорта в Сибири: материалы межрегион. научно - практической конф. молодых ученых, аспирантов и студентов. - Омск: Сиб. гос. ун-т физ. культуры и спорта, 2003. -
C. 89-90.
27. Коников, В.И. Физическая подготовленность как базовый компонент подготовки бегунов на короткие дистанции / Л.И Кирьянова, М.О. Маркин // Казанская наука. - 2013. - № 11. - С. 278-280.
28. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник / Ю.Ф. Курамшин. - Москва: Советский спорт, 2003. - 463 с.
29. Левченко, А.В. Специальная силовая подготовка бегунов на короткие дистанции в годичном цикле: Автореф.дис.канд.пед.наук / А.В. Левченко. - Москва, 2002. - 23 с.
30. Левченко, А.В. Программирование тренировочного процесса в годичном цикле в скоростно-силовых видах легкой атлетике / А.В. Левченко. - Москва: ГЦОЛИФК, 1992. - 149 с.
31. Левченко, А.В. Управление тренировочным процессом на основе учета индивидуальных особенностей юных спортсменов / А.В. Левченко. // Тез. докл. Всесоюз. науч. практ. конф. 28-31 мая 1991 г. - Харьков, 1991. - с. 73-74.
32. Легкая атлетика. Барьерный бег: примерная прогр. спорт. подгот. для детско-юношеских спорт. шк., специализир. детско-юношеских шк. Олимп. резерва / Федер. агенство по физ. культуре, спорту и туризму. - Москва: Советский спорт, 2004. - 148 с.
33. Лисовский, И. Бег на 400 метров: энергетическое обеспечение и тренировка / И. Лисовский // Лёгкая атлетика. - 2001. - № 12. - С.20-22.
34. Маленюк, Т.В. Повышение технической подготовки спринтеров на начальном этапе спортивной тренировки / Т.В. Маленюк // Вестник ЮУрГУ. - 2011. - №2. - С. 90-93.
35. Мехрикадзе, В.В. Барьерный бег / В.В. Мехрикадзе. - Минск: Изд- во БГУФК, 2013. - 66 с.
36. Мирзоев, О.М. Совершенствование индивидуальной структуры соревновательной тренировочной деятельности высококвалифицированных легкоатлетов. - Москва: РГУФК, 2005. - 201 с.
37. Назаренко, Л.Д. Педагогические условия повышения результативности бега на короткие дистанции / Л.Д. Назаренко, А.Н. Катенков, Е.А Анисимова // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2016. - №1. - С. 77-86.
38. Никитушкин, В.Г. Теория и методика юношеского спорта / В.Г. Никитушкин. - Москва: Физическая культура, 2010. - 208 с.
39. Озолин, Н.Г. Совершенствование системы подготовки спортсменов: Лекция / Н.Г. Озолин. - Москва: ГЦОЛИФК, 2006. - 33 с.
40. Павлова, О.И. Педагогическая технология управления содержанием и структурой многолетней подготовки юных спортсменов в беговых видах легкой атлетики / О.И. Павлова: дис. д-ра пед. наук. - Москва, 2005. - 366 с.
41. Попова, O.A. Обоснование ведущих критериев индивидуализации подготовки бегунов на 400 метров групп спортивного совершенствования СДЮШОР/ О.А. Попова: автореф. дис. . канд. пед. наук. - Москва, 2003. - 23 с.
42. Степанова, М.И. Барьерный бег на 400 метров / М.И. Степанова, В.Б. Степанов. - Москва: Олимпия Пресс, Тера - Спорт, 2002. - 176 с.
43. Столяр, Л.М. Барьерный бег: техника, методика, правила соревнований. Методические разработки для студентов факультетов физической культуры педагогических университетов и институтов / Л.М. Столяр. -Москва: 2003. - 36 с.
44. Тренировка бегунов на 400 м в подготовительном периоде : пособие для студентов всех специальностей днев. формы обучения / сост.: В. Д. Козырь, Л. П. Сиводедова, Н. Д. Кондрат. - Гомель : ГГТУ им. П. О. Сухого, 2017. - 22 с.
45. Фаламеев, А.И. Вариативность методики тренировки легкоатлета. Легкая атлетика. Ежегодник - 2004 / А.И. Фаламеев. - Москва: Физкультура и спорт, 2004. - с. 17-20.
46. Фискалов, В.Д. Специальная подготовленность спринтеров и критерии оценки ее реализации / В.Д. Фискалов // Тренер. - 2007. - №2. - С. 67¬71.
47. Харламов, Е.В. Быстрота: методика развития и контроля / Е.В. Харламов - Ростов-на-Дону, 2007. - С. 192.
48. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов. - Москва: Издательский центр «Академия», 2003. 280 с.
49. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - Москва: Академкнига, 2000. - 476 с.
50. Чеснокова, Н.Н. Легкая атлетика: учебник для студентов вузов / Н.Н. Чеснокова, В.Г. Никитушкина. - Москва: Физическая культура, 2010. - 440 с.
51. Чистякова, Е.В. Планирование тренировочного процесса бегунов на 400 метров с барьерами на основе динамики специальной подготовленности / Е.В. Чистякова: дис. канд. пед. наук. - СПб., 2001. - 146 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ