Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация взаимодействия педагогов с родителями по совершенствованию детско-родительских отношений

Работа №98199

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы96
Год сдачи2017
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
218
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ 7
1.1. Понятие взаимодействия в педагогике 7
1.2. Направления взаимодействия дошкольной организации с родителями 15
1.3. Совершенствование детско-родительских отношений в детском саду 26
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
С РОДИТЕЛЯМИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ 38
2.1. Исследование детско-родительских отношений 39
2.2. Организация взаимодействия дошкольной организации с родителями по
совершенствованию детско-родительских отношений 50
2.3. Результаты взаимодействия дошкольной организации
с родителями детей дошкольного возраста 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 88
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 91
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 92


Данная дипломная работа посвящена проблеме взаимоотношений детей и родителей. Изучение детско-родительских отношений ключевой вопрос, как для понимания факторов, влияющих на становление личности ребенка, так и для выстраивания учебно-воспитательной практики.
Об актуальности данной проблемы свидетельствует тот факт, что многие авторитетные психологические теории, такие, как психоанализ, бихевиоризм или гуманистическая психология, не обошли вниманием эту проблему, рассматривая взаимодействие родителей и ребенка как важный источник детского развития. Для успешного становления личности и приобретения целостного социального опыта, необходимы согласованные взаимодействия родителей и педагогов. Только в таком тандеме создаются условия для успешного вхождения ребенка в большой мир. Единая позиция педагогов и родителей в понимании перспектив и взаимодействия между ними - важнейшие условия развития ребенка.
В настоящее время ситуация с воспитанием и образованием в семье недостаточно успешна: материальное положение людей ухудшилось, в большинстве семей утеряны традиции, семейный времяпрепровождение заменяет телевизор, компьютер. Многие родители заняты своей карьерой и приобретением материальных благ, поэтому старание с их стороны к взаимодействию с образовательными учреждениями в вопросе образования детей свело к минимуму. А ведь родители - первые воспитатели, которые имеют отличительную черту - влиянием на детей. Вместе с тем, в Декларации прав ребенка отмечается: ответственность за образование и воспитание детей лежит, прежде всего, на его родителях. В Конвенции о правах ребенка, в свою очередь, сказано: «Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания» [25].
В семье происходит первичная социализация ребёнка, усваиваются общечеловеческие нормы, ценности, при взаимодействии с другими людьми складываются первые картинки окружающего мира. Первые и последующие чувства приобретаются в семье: доверие и страх, уверенность и робость, спокойствие и тревога, сердечность и теплота в общении в противоположность отчуждению и холодности . Они проявляются и закрепляются у ребенка задолго до поступления в Дошкольной образовательной организации и оказывают влияние на его развитие [3].
Большое влияние на личность оказывает всё, что видит человек в семье в детские годы. В здоровых семьях родители и дети повседневно общаются, между ними в результате возникает особое единение, чувства родительской любви и нормальной заботливой детско-родительской привязанности. Определяющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Семья для ребенка является средой обитания, и, одновременно с этим, воспитательной и образовательной средой.
Основными причинами ослабления воспитательной роли семьи способствуют такие факторы как: рабочая занятость родителей; состав семьи (неполные семьи, повторные браки, отсутствие сестёр, братьев), большое количество неблагополучных семей; компьютеризация детства; национальные и этнические особенности; низкий уровень образованности родителей; авторитаризм либо попустительство родителей по отношению к детям, плохая или отсутствие организации семейного досуга; недостаточная критичность родителей к себе, как к воспитателям [8].
Формирование личностных качеств дошкольника, развитие его, определяется уровнем воспитания в семье. Семья является важнейшим фактором в воспитании ребёнка дошкольного возраста. Родители для ребенка первые воспитатели и педагоги, неоспорим тот факт, что основа воспитания закладывается именно в семье. В то же время значительная часть родителей - непрофессиональные педагоги и воспитатели. Без специальных знаний в педагогике и психологии они зачастую испытывают трудности в установлении контакта с собственным ребенком [25].
В.А. Сухомлинский по этому поводу писал: «Семья для ребенка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность» [56].
В науке роль детско-родительских отношений в воспитании и развитии ребенка получила достаточно широкое освещение: раскрывается значение семейной атмосферы и среды, предложены разнообразные формы и методы ее содержательного обогащения, вовлечения детей и родителей в совместную деятельность, способы педагогического просвещения родителей. Данной теме посвящены работы таких авторов, как: В.С. Мухина, А.В. Петровский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Р.С. Немов, В.А. Гейко, А.И Захаров, Н.А. Менчинская, А.Я. Варга, А.С. Спиваковская, А. Фромм, Р. Снайдер М. Буянов, Ю. Гиппенрейтер, Э.Г. Эйдемиллер, Г. Хоментаускас и других авторов.
Объект исследования: взаимодействие педагогов с родителями воспитанников.
Предмет исследования: способы организации взаимодействия педагогов с родителями, способствующие улучшению детско-родительских отношений.
Целью исследования является - теоретически обосновать организацию взаимодействия педагогов с семьями по совершенствованию детско- родительских отношений.
Исходя из предмета, цели, объекта сформулированы следующие задачи исследования:
- раскрыть понятие взаимодействие в педагогике;
- рассмотреть направления взаимодействия в дошкольной образовательной организации с родителями;
- осуществить диагностику детско-родительских отношений;
- описать практику организации взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников.
Методы исследования: теоретический анализ и обобщение проблемы; опросы, метод моделирования, методы обработки результатов.
Этапы исследования:
1. Теоретический этап (сентябрь 2016 г. - ноябрь 2016 г.), был проведен анализ изученности проблемы; была исследована социальная, психологическая и педагогическая литература по теме; сформулирована проблема исследования, определены объект, предмет, научный аппарат и методы исследования.
2. Исследовательский этап (декабрь 2016 г. - март 2017 г.), выявил основные содержания, направления и особенности социально- педагогического взаимодействия педагогов с родителями, проведен анализ литературы.
3. Обобщающий этап исследования (апрель 2017 г. - май 2017 г.), включал систематизацию, обобщение и анализ результатов исследовательской работы, формулировку выводов.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная работа была предпринята с целью выявления наиболее эффективных форм работы с семьей по совершенствованию детско- родительских отношений. В первой главе мы рассмотрели основные понятия:
Взаимодействие - это согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов, для решения участниками значимой для них проблемы или задачи. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями - условий воспитания в Дошкольной образовательной организации. Направления детско-родительских взаимоотношений, подходы к их пониманию, раскрыли основные структурные компоненты родительского отношения: К новым подходам взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи имеет отношение образование родительской компетентности, в работах Р.В. Овчаровой, Н.И. Мизиной, М.О. Ерохиной структура родительской компетентности рассматривается как совокупность составляющих, которая предполагает интегрирование разных аспектов частного родительского опыта: когнитивного; эмоционального; сенсорного; коммуникативного; рефлексивного и др.
Мы определили, что наиболее значимыми факторами, влияющими на детско-родительские отношения, являются место где ты проживаешь (территориально-поселенчиский) и уровень педагогической культуры родителей, материально-бытовые условия, эмоционально-нравственный климат в семье, время рождения и место в ряду других детей. В целом современный педагогический опыт по улучшению детско-родительских отношений, мы увидели, что наиболее эффективными средствами коррекции детско-родительских отношений являются практикоориентированные игровые программы взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями для совершенствования детско-родительского отношения.
Во второй главе провели 3 диагностики : тест - опросник автора А. Я. Варга, Методика «Родительское сочинение» автора А.А. Шведовская, «Цветовой тест отношений» А.М. Эткинда. Изучили результаты, сделали выводы: по нашим данным, в целом выделяется значительное напряжение сферы отношений родителей и детей. Такая ситуация является неблагоприятной для личностного развития ребенка. Более детальный анализ особенностей типов родительского отношения показывает, что существуют значительные различия в образе ребенка и отношений с ним при различных типах детско-родительского взаимодействия.
Исследуя отношения в семье со стороны родителей и детей, мы установили, что отношения строятся на основе сохранения видимой благожелательности, родители испытывают трудности во взаимоотношениях, разработали и применили на практике программу по оптимизации детско - родительских отношений. После проведенных занятий мы увидели, что использовании педагогом методов игрового моделирования дали положительные результаты: улучшились детско-родительские отношения, родители увидели способы и решения контакта со своими детьми в воспитательных моментах и не только. Благодаря данной программе по совершенствованию детско-родительских отношений, родители стали понимать, что в любой ситуации есть разные способы по решению тупиковых задач во взаимодействии со своим ребенком. В игровой ситуации, родитель начинает открывать глаза на взаимодействие со своим ребёнком, ему становится легче и в удовольствие общаться с ним. Мы увидели по данным диагностикам, что многие родители склонны к авторитарности, в результате участия в игровых упражнениях начинают лучше осознавать ценность признания реального роста и достижений своего растущего ребенка, больше доверять его силам и компетентности.
Разработка и апробация программы по оптимизации детско- родительских отношений позволили решить поставленные в работе задачи и получить новый опыт, который оказался эффективным средством в оказании психолого-педагогической помощи родителям и детям.
Мы надеемся, что данная работа окажется нужной и полезной для родителей, воспитателей, психологов и представителей смежных профессий, которые работают в области детско-родительских отношений, для заинтересованных в поисках новых контактов и взаимопонимания с ребенком, готовых признать в нем личность и оценить его право быть собой.
Практическая значимость работы для родителей, воспитателей, психологов и представителей смежных профессий, которые работают в области детско-родительских отношений, для заинтересованных в поисках новых контактов и взаимопонимания с ребенком, готовых признать в нем личность и оценить его право быть собой.
Цель и задачи работы реализованы.



1. Андреева, Т. В. Семейная психология: Учеб. Пособие [Текст] / Т. В. Андреева, СПб.: Речь, 2004. - 244 с.
2. Антонов, А.И., Борисов, А.Л. Кризис семьи и пути его преодоления [Текст] / А.И. Антонов, А.Л. Борисов - М.: Просвещение. 2003. - 470 с.
3. Ануфриева И.В. Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания культуры здорового образа жизни у дошкольников. [Текст] / И.В Ануфриева //Журнал Справочник старшего воспитателя - 2015. - №8. - С.48.
4. Арнаутова Е. П. Когда ребенок сводит взрослого с ума [Текст]/ Е. П.Арнаутова//Журнал Педагогика ДОУ -2005. №8. - С.83-91.
5. Бабынина Т.Ф., Гильманова Л.В., Головенко В.Э. Диалог с родителями. Методический аспект взаимодействия детского сада и семьи [Текст]/ Т.Ф., Бабынина, Л.В. Гильманова, В.Э. Головенко, М.: ТЦ Сфера, 2016. - 128 с.
6. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К., Еремкина О.В. и др. Методика
воспитательной работы: Учеб. Пособие [Текст] / Л.А.Байкова,
Л.К.Гребенкина, О.В. Еремкина Под ред. В.А. Сластенина. - М.: ИЦ
«Академия», 2004. - 144 с.
7. Байкова, Л.А. Советы педагогу-воспитателю: Учебно-методическое пособие [Текст] / Л.А Байкова., Л.К.Гребенкина, О.В.Еремкина, Н.А.Жокина., Е.В.Известнова СПб.: Речь, Рязань, 1995. - 168 с.
8. Болдорева А.А. Семья и формирование личности. [Текст] / А.А. Болдорева , М.: Просвещение. 1989. - 206 с.
9. Власюк И.В. Педагогическое взаимодействие школы и современной семьи: учеб. пособие. [Текст] / И.В. Власюк. - Волгоград: Издатель, 2012. - 80 с.
10. Волкова И.В. Поддержка образовательной инициативы семьи [Текст] / И.В.Волкова// Журнал Спр-к старшего воспитателя., 2016. - №2. - С. 28.
11. Гавришова Е.В., Миленко В.М. Квест - приключенческая игра для детей и родителей. [Текст] / Е.В.Гавришова //Журнал Спр-к старшего воспитателя, 2015. - №10. - С.43.
12. Галина А.И., Головнева Н.А. «Формы и методы взаимодействия учителя с родителями дошкольников. [Текст] / А.И.Галина, Н.А. Головнева СПб.: Речь, 2015 г. - C. 11.
13. Гладкова Ю. А. Взаимодействие с родителями: семейная конференция в ДОО. [Текст] / Ю. А. Гладкова // Журнал Ребёнок в детском саду - 2013. - №3. - С. 68.
14. Гликман И.З. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / И.З. Гликман - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 176 с.
15. Евдокимова Е.С. Управление взаимодействием детского сада и семьи. [Текст] / Е.С. Евдокимова // Журнал Управление ДОО. - 2008. - №5. - С.8.
16. Евсевьева М.Е., Клюшина Н. Детско-родительская встреча-развлечение «В гостях у правилознаек дорожных наук. Для детей 6-8 лет. [Текст] / М. Е Евсевьева, Н Клюшина //Журнал Дошкольное воспитание. - 2016. - №3. - С.76.
17. Емченко С. Дошкольник и технические устройства. Информационно-просветительская работа с родителями [Текст] / С. Емченко, // Журнал Дошкольное воспитание. - 2016. - №6. - С.64.
18. Жук А.И., Казамирская И.И., Жук О.Л., Коновальчик Е.А. Основы педагогики. [Текст] / А.И. Жук, И.И. Казамирская, Мн.: Аверсэв, 2003. - 349 с.
19. Забудько Г.А. Из опыта взаимодействия детского сада и семьи в воспитании ребёнка [Текст] / Г.А.Забудько //Журнал Воспитатель ДОО. - 2016. - С.86.
20. Зверева О. Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО как составляющая взаимодействия с семьей [Текст] / О. Зверева // Журнал Дошкольное воспитание. - 2016. - №5. - С.70.
21. Институт семьи и воспитания [Электронный ресурс] // Методики и коррекционно-развивающие программы: Дошкольный 3-4 года URL:
http://www.niisv.ru/
22. Интер-педагогика - сайт для учителей и родителей [Электронный ресурс] //Сайт Ирины Песаренко URL: www.inter-pedagogika.ru
23. Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки [Текст] : Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой, Н.А. Алексеевой. Вып. 4. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
24. Кириллова Ю.В. Психолого-педагогический практикум с педагогами ДОО «Предупреждение и разрешение конфликтов в процессе педагогического взаимодействия с родителями воспитанников ДОО [Текст] / Ю.В.Кириллова //Журнал Дошкольная педагогика. - 2011. - №1. - С.55.
25. Конвенция о правах ребенка [Текст] / М., Омега-Л, 2014. - 48с.
26. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016¬2020 годы. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 №2765-р. [Текст] / Нормативные документы, опубликованные в журнале// Журнал Вестник образования. - 2015. - №3. - С.9.
27. Коротаева Е.В. Психологические основы педагогического взаимодействия. [Текст] / Е.В. Коротаева- Москва: Профит Стайл, 2007. - 224 с.
28. Коротаева Е.Н., Социальное партнерство детских садов при организации работы с семьёй. [Текст] / Е.Н Коротаева, И.С. Береснева //Спр-к старшего воспитателя ДОО. - 2013. - №2. - С.44.
29. Коротяева С.В. Семейный проект «Наш выпускник». [Текст] / С.В. Коротяева // Журнал Управление ДОО. - 2016. - №2. - С.99.
30. Кощиенко И.В. «Взаимодействие педагогов и родителей как социальная и психолого-педагогическая проблема». Проблемы педагогики и психологии [Текст] / И.В Кощиенко// Журнал ЗНАНИЕ. ПОНИМАНИЕ. УМЕНИЕ 2011 - №1 - С.4.
31. Кроль В.М. Психология и педагогика [Текст] / В.М. Кроль , М.: Высш. Шк., 2003. - 325 с.
32. Кукушин В.С. Педагогические технологии [Текст] / В.С. Кукушин , М.: ИКЦ «МарТ», 2006. -336 с.
33. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. [Текст] / Т.А. Куликова , М.: «Академия», 1999. - 232 с.
34. Лидерс А. Г. Психологическое обследование семьи [Текст] / А. Г. Лидерс, М.:
«Академия», 2008. - 432 с.
35. Логинова Е.В., Шиврина Е.В., Александрова И.А. Выстраивание партнерских отношений ДОУ с родителями с целью оптимизации детско-родительских отношений как условие личностного развития ребенка [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы VI Междунар. науч. конф. (февраль 2015 г.). - Челябинск: Два комсомольца, 2015. - С. 79-84.
36. Лодкина Т.В.. Социальная педагогика. Защита семьи и детства: Учебное пособие для студ. Вузов [Текст] / Т.В. Лодкина. - М.: Академия, 2009. - 192 с.
37. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания [Текст] / Л.И. Маленкова М.: Педагогическое общество России, 2002. - 480 с.
38. Маняпова И. Н. Взаимодействие семьи и школы / И. Н. Маняпова [Текст] // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 6 нояб. 2016 г.) / ред.кол.: О.Н.Широков и др. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. - С. 16-18.
39. Меренков А.В. Родители и педагоги: растим ребенка вместе [Текст] / А.В.Меренков. - М.: "Дома учителя", 2009. - 143 с.
40. Мудрик Л.В. Социальная педагогика. [Текст] / Л.В.Мудрик - М.:
Издательский центр «Академия», 1999. - 184 с.
41. Наумова Т. Особенности организации взаимодействия ДОО и семьи в условиях воспитания полинационального детского коллектива. [Текст] / Т. Наумова //Журнал Дошкольное воспитание. - 2015. - №1. - С.113.
42. О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Федеральный закон (№436-ФЗ). [Текст] / Федеральный закон // Журнал Школьная библиотека. - 2012. - №6-7. - С.4.
43. О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012- 1017 годы. Указ Президента РФ от 01.06.2012 №761. [Текст] / Наталья Кушнарева //Журнал Нормативные документы ОУ. - 2012. - №11. - С.50.
44. Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон от 29.12.2012 №273 - ФЗ. [Текст] / закон// Журнал Официальные документы в образовании.
- 2013. - №2,№3.- С.2-92; Администратор образования. - 2013. - №3.- С.2-78,
№4. - С.11-33.
45. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17. 10. 2013 №1155. [Текст] / Приказ Минобрнауки России //Журнал Администратор образования. - 2014. - №1. - С.27.
46. Першина Л.А. Возрастная психология. [Текст] / Л.А. Першина - М.: ИЦ «Академический проект», 2005. - 79 с.
47. Петрова А.А. Взаимодействие детского сада с семьёй по воспитанию здорового ребёнка[Текст] / А.А. Петрова //Журнал Воспитатель ДОО. - 2013. - №7. - С.18.
48. Пидкасистый П.И. Педагогика. [Текст] / П.И.Пидкасистый - М.:
Педагогическое общество России, 1998. - 640 с.
49. Подласый И.П. Педагогика. [Текст] / И.П. Подласый - М.: Владос, 2004. - 256 с.
50. Радугин А.А. Психология и педагогика. [Текст] / А.А.Радугин - М.: ИЦ «Центр», 2002. - 241 с.
51. Семёнова Е.В., Девятова О.Е. Методическая работа с педагогами по взаимодействию с семьями воспитанников [Текст] / Е.В. Семёнова, О.Е. Девятова // Журнал Управление ДОО. - 2015. - №10. - С.90.
52. Сиджак Г.Д. Родительский клуб «Дружная семья». [Текст] / Г.Д.Сиджак //Журнал Воспитатель ДОО. - 2016. - №3. - С.36.
53. Сметанина О.А. Научно - теоретические основания проблемы семейного воспитания [Текст] / О.А.Сметанина // Журнал Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2008. - № 11. - С. 114¬122.
54. Степанов Е.Н. Родительское собрание: методика подготовки и проведения [Текст] / Е.Н. Степанов // Журнал Классный руководитель. - 2006. - №7. - С. 6-13.
55. Столяренко Л.Д. Педагогика. [Текст] /Л.Д.Столяренко - Ростов-н/Д.: «Феникс», 2000. - 446 с.
56. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Проект. В редакции от 13 января 2015 года. [Текст] / Стратегия развития воспитания в РФна период до 2025 года. Проект. В редакции от 13 января 2015 года. //Журнал Вестник образования. - 2015. - №3. - С.66.
57. Сухомлинский В.А. «Избранные педагогические сочинения» [Текст] / В.А. Сухомлинский, Москва «Педагогика», 2013 - C.397
58. Трофимова М.А. Наглядная информация для родителей в ДОО [Текст] / М.А. Трофимова //Журнал Воспитатель ДОО. - 2015. - №6. - С.31.
59. Тупахина Т.В. Учимся переводить агрессию в позитив. Круглый стол для педагогов и родителей [Текст] / Т.В.Тупахина //Журнал Справочник педагога-психолога. - 2013. - №8. - С.37
60. Фазлыева А. Социально-педагогическая помощь и поддержка замещающим семьям в воспитании детей дошкольного возраста. [Текст] / А.Фазлыева //Журнал Дошкольное воспитание. - 2016. - №1. - С.80.
61. Федина М.В. Средства массовой информации в ДОО - интерактивная форма работы с детьми и родителями. [Текст] / М.В. Федина //Журнал Воспитатель ДОО. - 2016. - №6. - С.96.
62. Философский словарь [Текст] : Под ред. Г. Шмикоффа, В. М. Малинин. М.: Республика, 2003.- 575 с.
63. Черноок Л.Г. и др. Обеспечение психолого-педагогической поддержки и повышения компетентности родителей в условиях реализации ФГОС ДО. [Текст] /Л.Г. Черноок //Журнал Спр-к старшего воспитателя.-2015.-№7.- С.44.
64. Шведовская,А.А. Использование методики «Родительское сочинение» в диагностике детско-родительских отношений в дошкольном возрасте. [Текст] / А.А. Шведовская,//Журнал Психолог в детском саду, - 2006. - № 4, С. 96
65. Шилов И.Ю. Фамилистика: (психология и педагогика семьи): практикум [Текст] / И.Ю. Шилов - СПб.: Петрополис, 2000. - 220 с.
66. Шнейдер Д.Б. Семейная психология: Учебное пособие для вузов. 2-е изд. - [Текст] / Д.Б. Шнейдер, М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая
книга, 2006. -768 с.
67. Шулепова Т.И. Управление взаимодействием с родителями через реализацию образовательных проектов. [Текст]/Т.И.Шулепова//Журнал Управление ДОО. - 2016. - №3. - С.97. 


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ