Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития координационных способностей у акробатов 12-13 лет

Работа №98107

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы62
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
140
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗВИТИЯ
КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У АКРОБАТОВ 12-13 ЛЕТ 6
1.1. Понятие координационных способностей 6
1.2. Анатомо-физиологические особенности детей 12-13 лет 12
1.3. Средства и методы развития координационных способностей 32
1.4. Методика развития координационных способностей у акробатов 12-13 лет 37
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 39
2.1. Организация исследования 39
2.2. Методы исследования 40
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 59

Актуальность. В настоящее время спортивная акробатика достигла значительных высот в своем развитии, омолодился состав занимающихся, усложнилась соревновательная программа.
Однако наряду с развитием динамики роста достижений в этом виде спорта обозначились проблемы, тормозящие рост спортивного мастерства. Одна из существенных проблем связана с недостаточной научно¬методической разработанностью вопросов подготовки спортсменов на ранних этапах тренировочного процесса.
Тренировочный процесс является важной ступенью на пути становления мастерства спортсмена, и от того, насколько эффективно он выстроен, во многом будет зависеть реализация намеченной цели.
Существующая на сегодняшний день тенденция к резкому снижению качества двигательно-координационного совершенствования в процессе обучения акробатическим упражнениям, имея в виду их универсальный характер, оказывает негативное влияние на освоение техники двигательных действий. В связи с этим от спортсмена требуется высокий уровень развития точности, быстроты, устойчивости и разносторонней координации движений во времени и пространстве [4].
Одной из характерных черт спортивной акробатики является прогрессирующее усложнение соревновательных программ. Процесс этот развивается, в частности, по пути освоения спортсменами сложных в координационном отношении упражнений в балансировании и темповых упражнениях, которые являются сильным раздражителем вестибулярного анализатора. Поэтому одной из специфических особенностей акробатики является зависимость спортивных результатов в этом виде спорта от координационных возможностей и вестибулярной устойчивости [3; 7].
Наряду с большим количеством научно-исследовательских работ по проблеме развития и совершенствования координационных способностей в литературе отсутствуют работы, направленные на обоснование целесообразности применения этих упражнений в тренировочном процессе юных акробатов. В научно-методической литературе довольно подробно освещаются вопросы сущности координационных способностей, исследования степени их развития и методики совершенствования у представителей разных видов спорта и возрастных групп. Однако проблема методов и средств развития координационных способностей продолжает оставаться исключительно важной в процессе подготовки акробатов. В этой связи тема развития координационных способностей будет своевременна, что в итоге и определяет актуальность данного исследования.
Объектом исследования является учебно-тренировочный процесс.
Предметом исследования являются средства и методы развития координационных способностей у акробатов 12-13 лет.
Цель исследования: выявить наиболее эффективные средства и методы развития координационных способностей у акробатов 12-13 лет.
Задачи:
1. Провести анализ научно-методической литературы по теме исследования;
2. Составить комплекс физических упражнений, направленный на развитие координационных способностей у акробатов 12-13 лет;
3. Экспериментально доказать эффективность составленного комплекса физических упражнений, направленного на развитие координационных способностей у акробатов 12-13 лет;
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованной литературы из 38 наименований, 4 приложений. Текст иллюстрирован 1 таблицей и 5 рисунками. Общий объем работы 62 страницы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Акробатика, с его разнообразием и сложностью технических элементов, является одним из наиболее сложных видов спорта, однако, вопросы физической подготовки и совершенствования координационных способностей являются ведущими в развитии занимающихся. Результаты исследования показали, что способность к координационным проявлениям является самостоятельным качеством, требующим адекватного подбора средств и методов тренировки.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. Анализ данных научно-методической литературы показал, что проведение специальной физической подготовки в акробатике является важным фактором для достижения высоких результатов спортсменов 12-13 лет. Вопросы эффективности подбора средств и методов для развития определенных качеств, всегда являются актуальной проблемой исследования, поскольку дают возможность улучшить и разнообразить процесс образования спортсмена.
2. Разработан экспериментальный комплекс физических упражнений, направленный на развитие координационных способностей акробатов 12¬13 лет.
В экспериментальный комплекс физических упражнений входили такие упражнения как:
- Стойка на руках у стены и без опоры;
- Кувырки вперед и назад;
- Перекаты с пятки на носок на бревне.
3. Доказана эффективность предложенного комплекса физических упражнений, которая была выявлена в достоверном увеличении уровня развития координационных способностей у акробатов 12-13 лет в 4 из 5 тестов.
На основании проделанной работы, можно сделать вывод, что разработанный нами комплекс физических упражнений оказывает положительное влияние на развитие координационных способностей акробатов 12-13 лет.


1. Аверьянов, В. С. Физиологическое нормирование в трудовой деятельности [Текст] / В.С. Аверьянов. - М. : Физкультура и спорт, 1988. - 467 с.
2. Агаджанян, Н. А. Биоритмы, спорт, здоровье [Текст] / Н.А. Агаджанян. - М. : Наука, 1989. - 506 с.
3. Александрова, А. Ю. Международный туриз, М., 2001.
4. Ашмарин, Б. А. Научные исследования в теории и методике физического воспитания [Текст] / Б.А. Ашмарин. - М. : Физкультура и спорт, 1998. - 289 с.
5. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания [Текст] : Учебник для студентов фак. физ. культ, пед. ин - тов / Б.А. Ашмарин. - М. : физкультура и спорт, 1990. - 287 с.
6. Вайцеховский, С. М. Книга тренера [Текст] / С.М. Вайцеховский. - М. : Физкультура и спорт, 1971. - 312 с.
7. Вашляев, Б. Ф. Конструирование тренировочных воздействий [Текст] : учебное пособие / Б.Ф. Вашляев. - Екактеринбург. : 2006. - 166 с.
8. Дубровский, В. И. Спортивная медицина [Текст] / В.И. Дубровский. - М. : Физкультура и спорт, 1998. - 387 с.
9. Железняк, Ю. Д. Спортивные игры: Техника, тактика обучения [Текст] / Ю.Д. Железняк. - М. : Физкультура и спорт, 2001. - 520 с.
10. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст] / Ю.Д. Железняк. - М. : Академия, 2001. - 264 с.
11. Железняк, Ю. Д. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства [Текст] / Ю.Д. Железняк. - М. : Физкультура и спорт, 2004. - 400 с.
12. Жиглова, Т.Ю. Физическая культура [Текст] / Т.Ю. Жиглова. - М. : Спорт, 2001. - 260 с.
13. Качашкин, В.М. Методика физического воспитания [Текст] / В.М. Качашкин. - М. : Просвещение, 1980. - 304 с.
14. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры [Текст] / Ю.Ф. Курамшин. - М. : Педагогика, 2004. - 464 с.
15. Ланда, Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и физичской подготовленности: учебное пособие [Текст] / Б.Х. Ланда. - М. : Советский спорт, 2005. - 192 с.
16. Ломейко, В. Ф. Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры в 1 - 10 классах [Текст] / В.Ф. Ломейко. - Минск : Высшая школа, 1980. - 128 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ