Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие и модернизация городского электротранспорта в современных условиях России (на примере ТТУ г.Томска)

Работа №9737

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы138
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
769
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Транспортная сеть и ее роль в экономике
1.1 Предмет и основные принципы экономики транспорта 4
1.2 Роль транспорта, принципы и особенности ценообразования 8
1.3 Рынок транспортных услуг в качестве экономической системы 20
2 Развитие и модернизация городского электротранспорта в современных условиях России
2.1 Мировой опыт финансирования предприятий городского пассажирского
транспорта 24
2.2 Развитие городского пассажирского транспорта в России 32
2.3 Проблемы городского пассажирского транспорта в России 41
2.4 Перспективы развития городского пассажирского транспорта. Стратегия
развития Российской федерации на период до 2030 года 48
3 Развитие предприятия
3.1 Ознакомление с предприятием и экономическими условиями
предприятия 61
3.3 Развитие «ТГУМП ТТУ». Программа развития до 2020 года 83
Социальная ответственность Заключение
Список использованных источников
Приложение А Муниципальная программа «Развитие общественного пассажирского транспорта в городе Томске» на 2014 - 2020 годы

Услуги городского пассажирского транспорта носят местный характер, они представляются жителям города. Это особенность влияет на организацию управления городским пассажирским транспортом и обуславливает важную роль местных властей в обеспечении бесперебойного транспортного обслуживания населения. Для улучшения работы пассажирского транспорта необходимы дальнейшее развитие и укрепление материально технической базы, а также совершенствование организации и планирования работы транспортных предприятий. При этом следует учитывать присущие деятельности предприятия городского пассажирского транспорта отраслевые особенности.
Стабильное развитие транспорта представляет собой обеспечение социального и административного единства государства, мобильности населения, формирования тесных региональных связей национального рынка труда, выравнивания жизненных стандартов.
Цель данной работы - развитие и модернизация городского электротранспорта в современных условиях России (на примере ТГУМП «ТТУ»).
Объект исследования - предприятие муниципального образования, осуществляющих городские пассажирские перевозки ТГУ МП «ТТУ».
Предмет исследования - эффективность и развитие предприятия ТГУ МП «ТТУ».
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие городского пассажирского предприятия, определить основные подходы к ее формированию.
2. Оценить роль городского пассажирского транспорта в успешном развитии предприятия.
3. Определить суть специфики работы городского предприятия.
4. Провести анализ мероприятий по развитию и модернизации ТГУМП «ТТУ».
5. Оценить эффективность программ развития и модернизации ТГУМП «ТТУ».
Информационной базой для исследования являются нормативные документы в области развития городского пассажирского транспорта, учебная литература по исследуемой тематики (работы таких авторов, как Косой Ю.М, Аршинова С.М, Горев А.Э, Арутюнова Г.И, Раздорожный А.А, Никитина А.Н, Сафронов Э.А и др), а также периодические и электронные источники.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Рассмотренные проблемы свидетельствуют о том, что в настоящее время перед экономикой транспорта и практикой, ее применением в области планирования, оценки, контроля и управления работой городского транспорта стоит еще много нерешенных задач. Все рассмотренные вопросы носят более общий характер, чем обычно изучаемые отраслевой автотранспортной экономикой.
Комплексный поход требует не только знаний экономики организации самого пассажирского транспорта, но и смежного производства, а также возможности проведения их обобщений и сравнений для выбора оптимального народнохозяйственного варианта решений транспортной проблемы. Этим достигается решение задачи повышения народнохозяйственной эффективности пассажирского транспорта, усиление влияния его работы на конечные народнохозяйственные результаты: рост национального дохода и совокупного общественного продукта.
Главное преимущество модернизации городского пассажирского транспорта в том, что она позволяет оценивать не только транспортные затраты и производить мероприятия, направленные на их сокращение, но и оценивать величину транспортного эффекта, т.е долю участия транспорта в росте конечных народнохозяйственных результатов. Без этого развитие пассажирского транспорта носит почти неизбежно односторонний характер, а требование постоянного снижения транспортных затрат может привести в полной бессмыслице, когда самым выгодным вариантом развития будет полное отсутствие транспортных затрат, т.е транспорта вообще.
При рассмотрении вопроса о воздействии развития автомобильного транспорта на работу всей системы народного хозяйства особую важность приобретает изучение влияния фактора времени, поскольку главный эффект в оценке работы транспорта - экономия общественного времени. Оценка эффективности транспортных систем неразрывно связанна с экономией общественного времени на перевозке пассажиров. Сокращение времени обращения эквивалентно дополнительному выпуску материальных благ, росту общественного богатства.
Развитие пассажирского транспорта позволит решить одну из важнейших задач, стоящих сегодня перед пассажирским транспортом народного - хозяйства, - ликвидировать ведомственную разобщенность за счет разработки и практического использования методов, отражающих эффективность работы пассажирского транспорта не только с позиций использования транспортных средств, но и потребителя.
Создание единой, универсальной программы пассажирских перевозок, пригодной для использования во всех отраслях народного хозяйства, ориентирует работу пассажирского транспорта на достижение высоких конечных результатов, является одной из самых актуальных задач современного этапа развития пассажирского транспорта и повышения его народно - хозяйственной эффективности.



1. Арутюнова Г.И. Введение в экономику транспорта. Москва:
Барма, 2000. 100 с.
2. Раздорожный А.А Экономика отрасли (автомобильный транспорт) учеб. пособие. Москва: РИОР, 2009. 304 с.
3. Вельможин А.В., Гудков В.А., Куликов А.В., Сериков А.А. Эффективность городского пассажирского общественного транспорта. Волгоград: Старая башня, 2002. 246 с.
4. Гайдар Е.Т. Россия в мире очерки экономической истории. Москва: Долгое время, 2005. 656с.
5. Горев А. Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения учеб. пособие. 3-е изд. Москва: Академия, 2009. 256 с.
6. Аболонин С.А Ценообразование - современные подходы. Москва: Транспорт, 2009. 80 с.
7. Никитина А.Н. Ценообразование на пассажирском транспорте //Молодой ученый №9, 2012. С. 140 - 143.
8. Осипова, О. Я. Транспортное обслуживание туристов учеб. пособие /4-е изд. Москва: Академия, 2008. 384 с.
9. Шабанов А.В. Региональные логистические системы общественного транспорта (методология формирования и механизм управления). Ростов - на Дону: СКНЦ ВШ, 2001. - 205 с.
10. Бутко, И. И. Транспортное обслуживание туризма. учеб. пособие. Ростов на Дону: МарТ, 2006. 336 с.
11. Спирин И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками / 4-е изд. Москва: Академия, 2011. 275 с.
12. Косой Ю.М Экономика городского электрического транспорта. Нижний Новгород: Литера, 1997. 228 с.
13. Шмарин А.А, Шмарин А.П. Классификация целей транспортных
предприятий, осуществляющих пассажирские автобусные перевозки в крупных городах России// Российское предпринимательство № 20 (266), 2014. С. 196203.
14. Горев А.Э. Основы теории транспортных систем учеб. Пособие. Санкт Петербург: СПбГАСУ, 2010. 214 с.
15. Транспортный комплекс России [Электронный источник]/
Энциклопедия экономиста URL: http: //www.grandars .ru/shkola/geografiya/
transportnyy-kompleks.html (03.04.2016)
16. Троицкая Н.А., Чубуков А.Б. Единая транспортная система. 2 - е изд. Москва.: Академия, 2004. 240 с.
17. Аршинова С.М. Городские пассажирские перевозки. учеб. пособие. Иркутск: ИрГТУ, 2002. 217 c.
18. Блудян Н. Реформирование пассажирского транспорта // Автомобильный транспорт №2. 2005. С.29 - 31.
19. Жанказиев С.В. Научные основы и методология формирования интеллектуальных транспортных систем в автомобильно-дорожных комплексах городов и регионов дис. докт. технич. наук. Москва: МАДИ, 2012. 499с.
20. Клочков В.Н. Адаптация и конкурентоспособность автотранспортных систем в рыночных условиях. Санкт - Петербург: СПбГИЭА, 1999. 215с.
21. Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э., Герами В.Д. Общественный пассажирский транспорт. учеб. Москва: Экзамен, 2003. С. 159- 222.
22. Сафронов Э.А Транспортные системы городов и регионов уч. пособие. Москва: АСВ - М, 2007. 288 с.
23. Парахина В.Н., Ханалиев Г.И., Конов А.А. Развитие управления региональным транспортным комплексом в современных условиях.
Ставрополь: СевКавГТУ, 2010. 100 с.
24. Балабаева И. Актуальные вопросы развития автотранспортной отрасли// Автомобильный транспорт № 5. 2011.С. 12-20.
25. Кузьмина А. Об основных итогах развития транспортного комплекса в 2010 году и задачах на перспективу // Автомобильный транспорт № 5. 2011.. С. 6-10.
26. Сергиенко Н.В. Приоритеты и бюджетные механизмы управления общественным сектором экономики // Финансы и кредит № 6, 2011. С. 33-40.
27. Серова В.А., Серова Н.А. Проблемы пассажирского городского транспорта и качество жизни // Север и рынок, формирование экономического порядка Т. 2 № 28, 2011. C. 107-110.
28. Блудян Н. Анализ реформирования пассажирского автомобильного транспорта за рубежом // Автомобильный транспорт № 1, 2005. С. 100 - 104.
29. Герами В.Д. Методология формирования системы городского пассажирского транспорта. Москва: "Формат" МАДИ (ТУ), 2001. 312 с.
30. Добрин П. С., Чачин К. П. Автомобильные навигационные системы // Мобильные телекоммуникации №8, 2008 г., с. 20-24.
31. Сытник Р.А., Калугина Т.А. Инновационный потенциал городской инфраструктуры (на примере Саратовской области)// Современное общество. Человек, власть, экономика: материалы. Саратов: СГУ, 2014. С. 267-272
32. Караева М. Р. Логистическая модель совершенствования управления городскими пассажирскими перевозками: автореф. дис. канд. экономич. наук. Ростов-на-Дону: 2014.
33. Леоненков А.В. Нечеткое моделирование в среде MatLab и fuzzy ТЕСН. Санкт Питербург: БХВ - Петербург, 2005.735 с.
34. Красникова Д.А. Логистические принципы организации пассажирских перевозок с нестабильными характеристиками автореф. дис. канд. экономич. наук.Саратов, 2005. 158 с.
35. Клинковштейн Г.И., Афанасьев М.Б. Организация дорожного движения учеб. для вузов/ 5-е изд., перераб. и доп. Москва: Транспорт, 2001. 247 с.
36. Ларин О.Н Организация пассажирских перевозок учебное пособие.
Челябинск: ЮУрГУ, 2005. 104 с.
37. Тиверовский В.И. Городской транспорт и его развитие за рубежом // Бюллетень транспортной информации № 7. 2004. С. 31-35.
38. Чеботарев А.В. Методика организации работы систем городского транспорта общего пользования в соответствии с изменением спроса: автореф. дис.канд. техн. наук. Санкт - Петербург, 2013.
39. Мурашова М.А. Проблемы развития транспортного комплекса России. Москва: Норма - М, 2009.
40. Джунг Юн О. Национальная концепция устойчивых городских транспортных систем. Москва: Алекс (ИППоликанин А.А.), 2013. 192 с.
41. Золотушкина Ж.А. Управление городским пассажирским транспортом с применением принципов логистики Технология, организация и управление автомобильными перевозками: сб. науч. тр. - № 3. - Омск, СибАДИ, 2010. - С. 196-203.
42. Чумаков Л.Л. Формирование единой системы управления услугами городского пассажирского транспорта в крупном мегаполисе с использованием альтернативных видов транспорта// Вектор науки Тольяттинского государственного университета №1, 2000. С. 45-48.
43. Щитинский В.А. Городские агломерации в России - миф или реальность? // Управление развитием территории. № 3. 2010.
44. Райзберг В.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами. Учеб.пособие. / Райзберг В.А. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 384 с.
45. Шелехов С.Ю. Российская система транспорта к чему приведут преобразования № 4 // ЭКО. 2009. с. 28-39.
46. Ваксман С.А. Социально - экономические проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния: Материалы XII международной науч. практ. конф. Екатеринбург: АМБ, 2006. 289с.
47. Проект стратегии развития автомобильного и городского электрического транспорта Российской Федерации до 2030 года/[Электронный источник!/1Шр: //www. mintrans. ru.
URL:http://www.mintrans.ru/activity/detail.php?SECTION ID=2562 (29.04.2016)
48. Шишкарёв С.Н. Рекомендации парламентских слушаний Комитета по транспорту Г осударственной Думы Российской Федерации «О проблемах и перспективах развития транспортного обслуживания населения в субъектах Российской Федерации» [Электронный источник] URL: http://road.perm.ru/index.php?id=210. (25.04.2016)
49. Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р. О транспортной стратегии Российской Федерации [Электронный источник] / http://rosavtodor.ru/ URL: http: //rosavtodor.ru/storage/b/2014/03/23/strategia. pdf (30.04.2016)
50. Постановление Администрации г. Томска от 30 сентября 2014 г. N 984 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие общественного пассажирского транспорта в городе Томске" на 2014-2020 годы" (с изменениями и дополнениями) / [Электронный источник] http://docs.cntd.ru/document/467916078


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ