Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Любительский театр как форма организации работы с подростками

Работа №96959

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы73
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
186
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЮБИТЕЛЬСКОГО ТЕАТРА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ 6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста 6
1.2. Любительский театр: особенности и возможности 9
1.3. Этапы становления любительского театра в работе с подростками 16
1.4. Театральная деятельность как средство развития творческих
способностей у подростков 22
ГЛАВА 2. ПЕРСПЕКТИВА ОРГАНИЗАЦИИ ЛЮБИТЕЛЬСКОГО ТЕАТРА ПРИ РАБОТЕ С ПОДРОСТКАМИ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА В г. УРАЕ 24
2.1. Анализ работы любительского театра «Авось!» с подростками 24
2.2. Исследование отношения подростков к любительскому театру в г.Урай 31
2.3. Проект организации театрального лагеря «Авоська!» и перспективы его
реализации по месту жительства 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
Приложение 1 67
Приложение 2 68
Приложение 3 73


Подростковый возраст - это переходный момент от детства к взрослой жизни. Этот возраст является одним из самых сложных возрастных этапов в жизни человека. Именно в этот период происходит закладывание основы основных черт характера, стилей поведения, привычек, жизненных ориентаций и многое другое. Таким образом, от успешности прохождения этого этапа отчасти зависит и дальнейшая взрослая жизнь человека [23].
Российский психолог А.В. Петровский писал, что личность представляет собой сочетание психологических особенностей, которые образуют своеобразие человека и отличают его от других людей [29]. Развитие личности в подростковом возрасте проходит очень сложно и неоднозначно. О.П. Солодилова отметила, что «...потребность познать себя и стремление открыть через постоянные рефлексии свою ускользающую сущность лишает подростка спокойной душевной жизни» [34, с. 37].
Одна из главных потребностей подростков состоит в смене деятельности, частой смене интересов. Отследить и предугадать эти изменения невозможно, но при этом реально расширить круг предлагаемых услуг в сфере подросткового досуга.
Театр представляет собой один из наиболее доступных видов искусства для вовлечения подростков в культурно-досуговую деятельность. Театр помогает развить у детей и подростков качества, необходимые для общения с самыми различными категориями людей, стать личностью, интересной, востребованной, занимающей лидирующие позиции во всех начинаниях. Именно благодаря занятиям театральной деятельностью подросток может наладить общение со сверстниками, что является ключевой потребностью в этом возрасте, понять, что все люди разные, принять их различий, уметь сотрудничать и разрешать возникающие противоречия в общении. При всем это театр остается важным и эффективным средством приобщения к культуре [5].
Любительский театр способен объединять различные виды творчества, создавать благоприятную атмосферу для развития необходимых современному молодому человеку умений и навыков. Овладение разными видами творческой деятельности, в том числе и театральной, позволяет активизировать развитие эмоциональности, коммуникабельности, активности, уверенности в себе, креативности, способности к самораскрытию, умения работать в коллективе, стремления к гармоничным отношениям с людьми и жизнью [30].
В последнее время происходит активное возрождение любительского театрального движения, казалось, почти угасшего в прошлом десятилетии. Образуются различные театральные коллективы, студии, проводятся фестивали и конкурсы любительского театрального творчества. Современный любительский театр качественно отличается от того, каким он был тогда, когда активно заявил о себе как о самостоятельном социокультурном явлении, но его роль в формировании социокультурного пространства современной молодежи остается по-прежнему значительной. Все это объясняет актуальность выбранной темы.
Объект исследования: организация деятельности с подростками.
Предмет исследования: любительский театр как форма организации работы с подростками.
Цель работы: проанализировать возможности любительского театра в работе с подростками и разработать проект его организации по месту жительства.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- дать психолого-педагогическую характеристику подросткового возраста;
- рассмотреть особенности и возможности любительского театра;
- выделить этапы становления любительского театра в работе с подростками;
провести диагностику отношения подростков к любительскому
театру средствами социологического исследования;
- разработать проект организации любительского театра по месту жительства;
Методы:
а) теоретические - анализ литературы, сравнение, обобщение;
б) эмпирические - беседа, наблюдение, анкетирование, диагностика;
Практическая значимость работы обусловлена возможностью использования проекта по организации работы с подростками средствами любительского театра.
Структура работы: введение, две главы: теоретическая и практическая, заключение, список использованной литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современном обществе в настоящее время все больше популярности набирает такой вид искусства, как любительский театр. Большей частью участников таких коллективов являются подростки
Подростковый возраст является наиболее важным и сложным этапом в жизни человека. Он отличается особой чувствительностью к социальным проблемам и идеям. Этот период достаточно проблемный, ведь у молодых людей появляется чувство взрослой неполноценности, кризисы, поиски себя и своих дальнейших ориентиров и жизненных ценностей.
Неоднозначное поведение подростков, проявляется по некоторым причинам: Физиологические, Психологические, социально-психологические.
В их поведение преобладают два противоположных стремления: независимость и зависимость.
Изучив особенности детей подросткового возраста, можно утверждать, что любительский театр имеет большие преимущества в сравнении с другими творческими направлениями по силе непосредственного эмоционального воздействия на личностную сферу ребенка.
Организуя работу с подростками, важным для них является руководитель, в данном случае в театральном коллективе им является режиссер. Именно от его профессионализма будет зависеть, на сколько, будут успешны участники коллектива в обществе в целом. Ведь главная задача руководителя любительского театрального коллектива заключается в том, чтобы увлечь и влюбить всех членов коллектива в совместное творчество.
Любительские театры выполняют несколько важных функций: ориентационно-гуманистическую;
креативно-развивающую;
информационально-образовательную;
Важным аспектом привлекающим подростков в любительский театр является общение. Возможность выражать свободной форме свои мысли, эмоции душевные переживания. Чего не хватает подросткам в обыденной жизни.
Задачей театра является воспитать духовно активного, открытого, готового к дальнейшему развитию человека. Также особенность, любительского театра заключается в том, что члены коллектива это не профессиональные актеры, а просто любители театрального искусства. Имеющие определенные желание, талант, особенности и возможности проявить себя в театральной деятельности. Любительский театр имеет огромную воспитательную роль во всестороннем развитии личности ребенка - подростка.
При организации работы с подростками посредствам любительского театра, необходимо выделять определенные этапы, такие как:
Подготовительный: создание дружелюбной атмосферы, снятие
психофизических зажимов, использование тренингов на развитие и повышение театрального уровня участника. Проведение этюдного метода и выбор драматургического материала. Застольный период. (анализ пьесы, распределение по ролям,работа над персонажем, чтение по ролям)
Постановочный: репетиции на сцене, подборка костюмов, декораций, атрибутики. Выстраивание световых эффектов и подбор музыкального сопровождения. Завершает постановочный процесс спектакль.
Завершающий этап: подведение итогов обсуждение проделанной работы с режиссером а так же между участниками коллектива.
В данной работе мы провели анализ театрального коллектива по месту жительства «Авось!» который был основан 1 февраля 1990, режиссером данного коллектива является Шкуренко Нелли Ивановна. С каждым годом количество участников растет, его посещают как школники, студенты средних и высших учебных заведений, так и рабочая молодежь и пенсионеры.
Основными задачами театра являются раскрытие этапов овладение актерским мастерством;
Освоение элементов психофизического действия и навыков проведения актерского тренинга;
Поэтапное овладение навыками работы актера над ролью; домашняя работа актера над ролью;
Выявление деталей внутренней и внешней характерности образа; сквозное действие роли и сверхзадача спектакля;
Так же важная задача студии - это формирование ученика как личности его эстетических норм, эстетического вкуса и четкой гражданской позиции и социализации.
Своей творческой целью, театралы считают, приобщение к театральному искусству, как самих участников, так и молодое поколение города. А так же удовлетворение творческих и нравственно-эстетических потребностей зрителей. Решение проблемы досуга и отдыха, пропаганда занятий творчеством и здорового образа жизни.
В репертуаре коллектива существует множество различных постановок, участие в театральных фестивалях и получение дипломов разных степеней.
А так же в своей работе, мы решили выяснить отношение подростков к любительскому театру в городе Урае. Для определение популярности и востребованности данного вида искусства был проведен опрос, в котором участвовало 52 подростка, в возрасте 15-16 лет и их родители.
Проблема заключается в том, что любительский театр - достаточно популярный вид внеурочной деятельности детей, Тем не менее данный вопрос достаточно мало рассмотрен с позиции формы организации деятельности подростков, то есть с учетом возрастных особенностей, интересов, жизненных целей и приоритетов, планов и т.д.
Гипотеза исследования - предположим что любительский театр является популярной формой работы, позволяющей развивать личностные качества и познавательную активность подростков и их социализацию.
Задача стоящая перед исследованием - определить отношение и популярность любительского театра среди подростков. Для решения задач были разработаны и использованы анкеты для подростков и их родителей.
Таким образом полученные результаты позволяют сделать вывод что театральное искусство является популярным среди подростков и их родителей, при этом большинство из них активно участвуют в той или иной форме театральной жизни города, а так же видят положительные изменения в поведение, поэтому для организации работы с детьми был разработан проект организации театрального лагеря «Авоська!»
Целью которого является заинтересовать подростков театральной деятельностью, а так же приобретение ими новых творческих и социальных навыков помочь раскрыться как личность, обрести новые знакомства.
Работа лагеря рассчитана на 10 дней, в программу которого входит: изучение истории театра, сценическая речь, пластика, актерское мастерство, движение, режиссура, хореография и вокал. Результатом смены в лагере будет постановка спектакля.
Таким образом, данный проект помогает организовывать подростков в творческой деятельности по средствам любительского театра. Ведь всестороннее развитие личности действительно занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса. Любительский театр является эффективным средством развития подростков, приучая их к самостоятельности, организованности, дисциплине, прививая им страсть к самообразованию; Каждый вид театральной самодеятельности помогает ребенку раскрыть свои таланты; понять себя и окружающий мир; обогатиться положительными эмоциями; найти новых друзей и, конечно, любой театр способствует социализации подростка.



1. Артемьева В. А. Чувство толерантности в подростковом возрасте // Молодой ученый. — 2014. — №7. — С. 486-489.
2. Березкин, В.И. Искусство сценографии мирового театра: Театр художника. Истоки и начала / В.И. Березкин. - М.: КД Либроком, 2012. - 232 с.
3. Богданова Е.В. Социально-педагогическая деятельность : учебно-методический комплекс / Е.В. Богданова; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск: НГПУ, 2014. - 182 с.
4. Бондаренко М.А. Любительский театр и его роль в языковом развитии воспитанников. // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология. Педагогика. №4. - 2012. - С. 101-105.
5. Борев Ю.Б. Эстетика. — М.: Политиздат, 1988. — 496 с.
6. Боронина Е. В., Кадина В. В. Самовыражение личности подростка в культурно-досуговой деятельности средствами театрального искусства [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). — М.: Буки-Веди, 2017. — С. 68-71.
7. Возрастная и педагогическая психология. / сост. И. В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Академия, 2005. - 385 с.
8. Гаврилова Е.Э. Влияние школьного театра на формирование личности подростка // Молодой ученый. — 2011. — №2. Т.2. — С. 77-80.
9. Гаевский В. Книга ожиданий. Заметки об актерах и режиссерах. Москва : РГГУ, 2014. - 442 с.
10. Донова Д. Театр и зритель: стратегические основы
взаимоотношений: автореф. дис. ... канд. искусств. СПб., 2007. - 20 с.
11. Ершов П.М. Режиссура, как практическая психология. - М.: Мир искусства, 2010. - 194 с.
12. Зайцев А.С. Развитие подростка в школьном театре. — М.: МАО, 2016. — 148 с.
13. Зайцев А.С. Школьный театр как фактор творческого развития и социализации подростка. — М.: МАО, 2015. — 175 с.
14. Захава, Б.Е. Мастерство актера и режиссера / Б.Е. Захава. - М. : Искусство, 1969.
15. Игнатов И.Н. Театр и зрители. М.: Задруга. 1916. Ч.1.
16. Климова М.В. Взаимосвязь самооценки и межличностных отношений подростков // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. 2014. № 2. С. 41-44.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ