Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование первичных представлений о правах ребёнка в дошкольной образовательной организации

Работа №96928

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы74
Год сдачи2019
Стоимость4345 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
129
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования первичных представлений о правах ребёнка в дошкольной образовательной организации 7
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего
дошкольного возраста 7
1.2. Первичные представления о правах ребёнка: содержание и
характеристика 17
1.3. Методы формирования первичных представлений о правах ребёнка
у детей 5-6-и лет в групп старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организацией 23
Глава 2. Опытно-поисковая работа по формированию первичных представлений о правах ребёнка в дошкольной образовательной организации «Первоуральский детский сад», город
Первоуральск 37
2.1. Анализ деятельности по формированию о правах ребёнка у детей
старшего дошкольного возраста в ДОО «Первоуральский детский сад» 37
2.2. Программа по формированию первичных представлений о правах ребёнка у детей старшего дошкольного возраста в ДОО 46
Заключение 52
Список использованной литературы 56
Приложения


Актуальность темы исследования. Для начала 21 века характерен рост внимания к ребёнку как к индивидуальности, члену коллектива, общества, которое наделяет его определенными правами. Это несомненное свойство общественного развития отличает необычно сложную социальную и экономическую обстановку в нашей стране. Большинство заметных изменений в обществе: социальные, политические и экономические пересматривают и переоценивают роли ребёнка в нём.
Сегодня общество требует общесоциальную, сформированную, свободную индивидуальность, наделенная правовыми знаниям. Чем разнообразнее будут мысли у человек, чем больше знаний будут вмещать в собственное сознание, тем менее разрушительна, будет его деятельность. Первичные представления об общепринятых обществом норм поведения людей; о необходимости определенного порядка в взаимоотношениях людей сформировываются в детстве, ещё в дошкольном возрасте.
Россия встала на курс формирования правового государства, а в прогрессивном демократическом обществе, права и интересы человека подлежат стоять на первом месте. Обязательным условием является информированность людей, о знаниях ими своих прав и обязанностей.
Превратив в международную юридическую машину, Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребёнка 20 ноября 1989 года, которая обеспечивает правовую защиту самой беззащитной части мирового сообщества - детей. Её положения сводятся к четырем запросам, обеспечивающие права детей: на выживание, на развитие, на защиту и обеспечение активного деятельности в жизни общества.
Конвенция о правах ребёнка токует ряд социально-правовых устоев, основными из них являются: признание ребёнка самостоятельной, полноценной и полноправной индивидуальностью, распоряжается всеми правами и свободами, интересы ребёнка приоритетны перед потребностями государства, общества, семьи, религии.
Для понимания положений Конвенции все права ребёнка, закреплены в ней и распределены по группам.
Знакомство с Конвенцией о правах ребенка стало объектом пристального внимания педагогов только в последние несколько лет. В нашей стране в системе дошкольного образования сделаны лишь первые незначительные действия в этом направлении.
В 2002 году Московским Комитетом образования с учетом высокой социальной значимости по защите прав ребёнка, обнародовано пособие группы исследователей под руководством Т.Н. «Защита прав и достоинства маленького ребёнка» [17].
В данной работе подробно изложена концепция работы ДОО по обеспечению защиты прав маленького ребёнка и осуществление положений Конвенции.
У ребёнка необходимо сформировать представления о самом себе, о его правах и обязанностях и не только донести ему эти знания, но и формировать оценочное отношение к социальным явлениям, фактам, событиям и развивать умение применять полученные навыки в разнообразных формах собственной деятельности ребёнка дошкольника, отмечает С.А Козлова [21].
Дошкольная образовательная организация, деятельность, которой направлена на развитие детей от 3-7 лет. Для формирование первичных представлений о правах ребёнка мы ограничили дошкольный возраст, взяв на изучение старший дошкольной возраст, а именно детей 5-6-и лет, поскольку в данном возрасте ребёнок начинает осознавать своё поведение и может оценить происходящее.
Данной проблематикой формирования представлений о правах ребёнка занимались такие учёные, как Варич Е.Н. [12], Запорожец А.В.[18], Косолапова Н.Г.[29], Коростылёва Т.М. [28].
Методику по формированию представлений о правах ребёнка разработали такие ученые как, Смагина М.И.[47], Лихачёва Б.Т.[35], Козлова С.А. [21].
Противоречие исследования: необходимость формирования первичных представлений о правах ребёнка у детей старшего дошкольного возраста и не достаточностью методического обеспечения по данному вопросу.
Проблема исследования: каким образом сформировать первичные представлений о правах ребёнка в дошкольной образовательной организации?
Тема исследования: Формирование первичных представлений о правах ребёнка в дошкольной образовательной организации.
Объект исследования: первичные представления о правах ребёнка у детей 5-6-и лет в группе старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: процесс формирование первичных представлений о правах ребёнка у детей 5-6-и лет в группе старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации.
Цель исследования: на основе теоретических и эмпирических данных разработать программу формирования первичных представлений о правах ребёнка в дошкольной образовательной организации.
Гипотеза исследования: вероятно формирование первичных представлений о правах ребенка будет успешным, если: разработанная программа включает в себя 3 блока деятельности: ознакомительный, основной блок, заключительный.
Задачи исследования:
1. Дать психолого-педагогическую характеристику старшему дошкольному возрасту;
2. Определить содержание и характеристику первичных представлений о правах ребёнка в ДОО;
3. Определить методы формирования первичных представлений о правах ребёнка у детей старшего дошкольного возраста;
4. Проанализировать опыт деятельности по формированию первичных представлений о правах ребёнка у детей старшего дошкольного возраста в ДОО «Первоуральский детский сад»
Метод исследования: теоретические - анализ, обобщение, синтез; эмпирические - наблюдение, обработка данных, опрос, эксперимент.
База исследования: Дошкольная Образовательная Организация «Первоуральский детский сад», город Первоуральск.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа включает введения, две главы, заключение, список использованной литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ряду базовых психолого-педагогических проблем, требующих своего изучения и решения, на одно из ведущих мест в последние годы выдвигается проблема защита прав ребёнка. Её актуальность обусловлена потребностью научно-обоснованного решения практических задач дошкольного образования в связи с большими социальными и политическими изменениями в нашей стране, возросшими требованиями к подрастающему поколению.
В ходе исследования мной были определены пять задач.
В первой задачи анализируя литературу можно сделать вывод, о том, что старший дошкольный возраст - это возраст в котором у ребёнка формируется новые способы общения, дети в этом возрасте стремятся вникнуть в суть вещей и в связь явлений. Но одно остается неизмененным, это то что в старшем дошкольном возрасте ведущей деятельность остается - игра, игра с общением и взаимопониманием сверстников и взрослых.
Достижением старшего дошкольного возраста характеризуется распределением ролей в игровой деятельности, выбором игрового пространства, преобладает повышение воображение в продуктивной деятельности, у детей в возрасте 5-6-и лет развивается способ обследования предметов.
В старшем дошкольном возрасте дети не только продолжают понимать и осознавать себя, но ещё начинают «самооценивание» своих поступков, своего настроения, своих эмоций, чувств.
По решению второй задачи, определила, что первичные представления - это первоначальные образы детей, в понимании каких либо предметов, знаний, умений, навыков.
Во второй задачи, выявила, что первичные представления - первоначальные наглядные образы понимания объектов окружающей действительности в сознание человека. Содержание представлений зависит от возрастных особенностях детей старшего дошкольного возраста и методов направленных на формирование представлений.
Изучая права ребёнка, можно сказать, что это обязательный компонент в современном обществе. Соблюдение прав говорит об уважении, грамотности и оптимального отношения к будущему поколению.
Самым значимым документами являются: Всеобщая декларация прав человека, Декларация прав ребёнка. Конвенция ООН правах ребёнка - главный документ признанный мировым сообществом. Конвенция обеспечивает защиту детей всех форм эксплуатации, затрагивая проблемы отсутствия заботы о детях.
Решая третью задачу, выявила разнообразия методов формирования, таких как: наглядный, словесный, игровой, практический.
Выявила, что в дошкольной организации структура работы строится на четырех задач: 1. Охрана и укрепление здоровья детей как физического, так и психического; 2. Гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми; 3. Признание уникальности дошкольного детства как приоритетного и уникального периода в жизни человека; 4. Что деятельность ДОО переходи от знаний, умений и навыков к ориентации на развитие главных новообразований дошкольного возраста - творческой активности, самостоятельности, произвольности, самосознания.
По четвертой задачи проводя анализ опыта деятельности по формированию первичных представлений о правах ребёнка у детей старшего дошкольного возраста в ДОО «Первоуральский детский сад» выявила, что в дошкольной организации не проводится целенаправленная деятельность на формирование представлений о правах ребёнка в старшем дошкольном возрасте. На основе опроса воспитателей определила, что воспитатели проводили определенные методы, но информацию данной деятельности дети не усваивают. Проводя диагностику можно сказать, что у детей совсем не сформированы представления о правах ребёнка в старшем дошкольном возрасте.
Разработанная программа по формированию первичных представлений о правах ребенка «Наши права», направлена помощь в целенаправленной совместной деятельность воспитателя и детей, в формировании у детей представлений об окружающем мире, сформировать у него представление о себе как о представителе человеческого рода, о людях, живущих на Земле, об их чувствах, поступках, правах и обязанностях, разнообразной деятельности; на основе познания развивать творческую, свободную личность, обладающую чувством собственного достоинства и уважения к людям.



1. Алябьева, Е.А. Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет / Е.А. Алябьева. М.: ТЦ «Сфера», 2009. - 128 с.
2. Антонов В.В. «Изучаем права человека». Рабочая тетрадь. М.: Вита-Пресс, 2007
3. Бабич Л.Н. 365 увлекательных занятий для дошкольников. М.: Айрис-пресс,
2000. 256 с.
4. Бакаева, О.Н. Социальные ситуации развития как средство формирования самостоятельности у старших дошкольников / О.Н. Бакаева // Детский сад от А до Я. 2014. №6. с. 96-100.
5. Бейлинсон В.Г. «Азбука прав человека». М., 2004 200с.
6. Березина В. Воспитание чудом // Педагогика + ТРИЗ / Под ред. А.А. Гина. М.: Вита-Пресс, 2001. Выпуск № 6. С. 54-63.
7. Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Встреча с чудом: Детство творческой личности: встреча с чудом. Наставники. Достойная цель. СПб.: Изд-во Буковского, 1995. С. 60.
8. Богданова, О. С. О нравственном воспитании детей / О.С. Богданова, Л.И. Катаева. М.: Просвещение, 2013. 213 с.
9. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1985. 256 с.
10. Борисова, О. Правовое образование дошкольников // Ребенок в детском саду. 2002 .- №4. С. 77-79.
11. Буре Р.С., М.В. Воробьева и др. Дружные ребята. Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. М.: Просвещение, 2006. 142 с.
12. Варич Е.Н. Развитие самооценки детей старшего дошкольного возраста Возрастные и индивидуальные особенности развития детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Москва, 2008. 219 с.
13. Глоссарий психологических терминов. Под. ред. Н. Губина. 2005
14. Давыдова, О. И. Беседы об ответственности и правах ребенка./ О. И. Давыдова, С. М. Вялкова. М.: ТЦ Сфера, 2008. 112 с.
15. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников/ Под ред. Р.С. Буре. М, 1997. 145 с.
16. Дубинина, Д.Н. Мир вокруг меня: учебно-метод. пособие для педагогов учреждений дошкольного образования, родителей /Д.Н.Дубинина. Минск: НИО, 2012. 117с.
17. Запорожец, А.В. Психология действия: избранные психологические труды / А.В. Запорожец. - Воронеж.: МОДЭК, 2016. 736 с
18. Земская М. Семья и личность. М.; Прогресс, 1984. - 80 с.
19. Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка /Авт.-сост.: Е.В. Соловьева, Т.А. Данилова, Т.С. Лагода, Н.М. Степина. 2-е изд., испр. и доп. М.: АРКТИ, 2004. 88 с.
20. Кацубо С.П., Жорова М.А. Семья в жизни человека: правовые основы. Гомель: Рес. унит. предприятие "Центр науч.-тех. и деловой информации", 2003. 88 с.
21. Козлова С.А. Мой мир: приобщение ребенка к социальному миру. М. 2000. 188 с
22. Козлова С.А. Мы имеем право: учебно-методическое пособие. М.: Обруч, 2010. 208 с.
23. Козлова С.А. Я-человек: программа приобщения ребёнка к социальному миру. М.: МГПУ, 1997. 22 с.
24. Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. ЮНИСЭФ Детский Фонд ООН. 28 с.
25. Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное образование России в документах и материалах. М., 2001. С. 230-242.
26. Копытова, Н.Н., правовое образование в ДОУ / Н.Н. Копытова. М.: ТЦ Сфера, 2006. 80 с.
27. Косолапова Н.Г. Становление позитивной концепции дошкольников // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. 2008. № 75. С. 212-219.
28. Котелевская В.В., Анисимова Т.Б. Дошкольная педагогика. Развитие речи и интеллекта в играх, тренингах, тестах. Ростов н/Дону.: Феникс, 2002.
29. Кочергина, В. Правовое воспитание дошкольников // Дошкольное воспитание. 2004. №6. С. 2-5.
30. Крысько, В.Г. Педагогика и психология: Учебник / В.Г. Крысько. М.: Юрайт, 2014. 471 с.
31. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М.: Академия, 2000. 252 с.
32. Курочкина, И.В. Поведенческая компетенция воспитателя / И.В. Курочкина // Дошкольное воспитание. 2014. №8. с. 85-87.
33. Ладутько, Л.К. Познаём мир и себя: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.К. Ладутько, С.В. Шкляр. Минск: ИВЦ Минфина, 2002. 184 с.
34. Лихачев Б.Т. Педагогика: Учебное пособие М., 2003. - 58 с.
35. Маркушева, М.Е. Нравственное развитие детей дошкольного возраста / М.Е. Маркушева // Дошкольная педагогика. 2013. №3. с. 20-23.
36. Морозова, Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике / Л.Д. Морозова. М.,2010. 180 с.
37. Мулько, И. Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет / И.Ф. Мулько. М.: Детство-Пресс, 2010. 96 с.
38. Нагорная, Е.Н. Охрана прав ребенка // Ребенок в детском саду 2005- №4. с. 21-28; №5. с. 26-34; №6. с. 23-29
39. Общеобразовательная программа «Успех». Под ред. Феденой Н.В. М.: Просвещение, 2010. 256с.
40. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. М., 1986. 88 с.
41. Пономаренко, Т.О. О взаимосвязи этических представлений и поступков детей / Т.О. Пономаренко //Дошкольное воспитание. 2002. № 4. С. 10-14.
42. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации(Минобрнауки России) г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" от 17 октября 2013 года, № 1155
43. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М.: Мозаика-Синтез, 2009. 208 с.
44. Проява, Л.В. Система работы по реализации прав ребёнка в образовательном учреждении/ Л.В. Проява // Управление ДОУ. 2015. 207с.
45. Репина Е.А. Общение детей и детском саду и семье. М.: Педагогика, 1990. 152 с.
46. Смагина Л. Права ребенка в дошкольном возрасте // Пралеска. 2004. № 12. 60 с.
47. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Знакомим малышей с окружающим миром. М, 1997. 212 с.
48. Усачев А.Н. Всеобщая Декларация прав человека для детей и взрослых. М.: «Ангстрем», 1993. 84 с.
49. Ушаков Д.Н. толковый словарь ушакова //Д.Н. Ушаков 1935-1940. 645 с.
50. Учебное пособие / Под ред. И.Ю. Кулагиной. М.: ТЦ Сфера, 2008. 480 с.
51. ФГОС ДО (приказ №1155 от 17.10.2013 г).
52. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации Новосибирск: Норматик, 2013. 128 с.
53. Филипчук Г. Знаете ли вы своего ребенка? Книга для родителей (перевод с польского). М.: «Прогресс», 1989. 400 с.
54. Фомичева Т.П. Я и мир вокруг меня / Под ред. Е.И. Красило. Мозырь,
2001. 230 с.
55. Фоппель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем., В 4-х томах. Т.2. М.: Генезис, 1998. 160 с.
56. Шорыгина Т.А.Права ребенка, Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. М.: Сфера, 2009. 144 с.
57. Шабельник Е.С. Права ребенка. М.: «Вита - пресс», 2007. 75 с.
58. Чепцова Н.А. Психологическая характеристика старших дошкольников / Прикладная психология. М.: Просвещение, 2000. 165 с
59. Чечет В.В., Коростелева Т.М. Семья и учреждения, обеспечивающие дошкольное образование: взаимодействие в интересах ребенка. Мн., 2004. 116 с.
Интернет ресурсы:
60. Возрастные психологические особенности детей http://fb.ru/article/217114/vozrastnyie-psihologicheskie-osobennosti-detey—let-
psihologicheskie-osobennosti-igrovoy-deyatelnosti-detey—let
61. Сайт ООО Дошкольной образовательной организации «Первоуральский детский сад»
http://садикфилиппок.ру
62. Психология детей 5-6-и лет.
http://дошколенок.ру


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ