Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития координационных способностей у девочек 9-10 лет, занимающихся художественной гимнастикой

Работа №96703

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы61
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
205
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. Теоретические аспекты развития координационных способностей у девочек 9-10 лет, занимающихся художественной гимнастикой 6
1.1. Характеристика вида спорта художественная гимнастика 6
1.2. Развитие координационных способностей 12
1.2.1. Характеристика координационных способностей 12
1.2.2. Традиционные средства и методы развития координационных
способностей 20
1.2.3. Средства и методы развития координационных способностей
в художественной гимнастике 22
1.3. Возрастные особенности детей 9-10 лет 24
1.3.1. Анатомо-физиологические особенности детей 9-10 лет 24
1.3.2. Психологические особенности детей 9-10 лет 28
ГЛАВА 2. Организация и методика исследования 30
2.1. Организация исследования 30
2.2. Методика исследования 31
ГЛАВА 3. Результаты исследований и их обсуждение 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 55


Основная направленность художественной гимнастики - гармоническое разностороннее физическое и личностное развитие занимающихся, совершенствование двигательных способностей, укрепление здоровья, создание предпосылок для творческого долголетия.
Процесс спортивной подготовки в художественной гимнастике - это, прежде всего, процесс технического и физического совершенствования, который начинается с детства и продолжается до конца спортивной карьеры [31].
Техническая подготовка в художественной гимнастике характеризуется сложно-координационными действиями спортсменок, выполняемых одновременно с манипуляциями предметами на фоне музыкального сопровождения. Специфика вида спорта предъявляет высокие требования к развитию координационных способностей спортсменок на всех этапах спортивной подготовки.
Правила соревнований по художественной гимнастике регулярно изменяются и имеют стойкую тенденцию к усложнению соревновательной программы, введением новых элементов повышенной сложности.
Правила соревнований по художественной гимнастике на 2016-2020 годы существенно повысили требования к техническому исполнению элементов повышенной сложности. Чтобы достичь высокого спортивного результата на соревнованиях упражнение должно содержать в себе наибольшее количество элементов высшей степени сложности. Частично эти элементы начинают вводиться даже в программу соревнований на этапе начальной подготовки, что вызывало необходимость в повышении уровня двигательной подготовленности девочек, занимающихся художественной гимнастикой, уделяя особое внимание развитию координационных способностей.
В настоящее время актуален поиск методик повышения эффективности тренировочного процесса без увеличения объёма и интенсивности нагрузки. Одним из путей решения этой проблемы является оптимизация развития координационных способностей девочек 9-10 лет посредством освоения комплекса специальных упражнений.
Анализ научных, методических и теоретических источников по данному направлению показал, что проблема развития двигательно-координационных способностей активно изучается, но недостаточно освещена в общих научных и специальных трудах. Изучение и разработка данной темы осуществляется, чаще всего, на основе собственного педагогического опыта, результаты мало транслируются, редко публикуются, поэтому тренеры имеют недостаточно базового материала, необходимого для работы с гимнастками на учебно-тренировочном этапе. Всё выше изложенное подтверждает актуальность данной темы, позволяет определить цели и задачи исследования.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс в художественной гимнастике.
Предмет исследования - методика развития координационных способностей у девочек 9-10 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Цель исследования - повысить уровень развития координационных способностей у девочек 9-10 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Задачи:
1. Проанализировать научно-методические и теоретические источники по проблеме развития координационных способностей у девочек 9-10 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
2. Разработать и апробировать экспериментальную методику развития координационных способностей у девочек 9-10 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
3. Проанализировать динамику уровня развития координационных способностей у девочек 9-10 лет, занимающихся художественной гимнастикой в результате внедрения экспериментальной методики.
4. Разработать практические рекомендации тренерам по художественной гимнастике, занимающихся с девочками 9-10 лет.
Гипотеза исследования - предполагает повышение уровня развития координационных способностей, вследствие внедрения экспериментальной методики, направленной на развитие координационных способностей у девочек 9-10 лет, занимающихся художественной гимнастикой, включающей специальные комплексы ОФП с предметами.
Научная новизна исследования заключается в следующем: обоснована целесообразность применения специальных комплексов упражнений для развития координационных способностей у девочек 9-10 лет, занимающихся художественной гимнастикой. Так же выявлены положительные показатели используемой методики, которые показывают, что разработанные комплексы упражнений повышают уровень координации и позволяют ускорить процесс освоения новых сложно-координационных упражнений у девочек 9-10 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Теоретическая значимость исследования заключается в следующем: изучение и разработка данной темы осуществляется, чаще всего, на основе собственного педагогического опыта, результаты мало транслируются, редко публикуются, поэтому тренеры имеют недостаточно базового материала, необходимого для работы с гимнастками 9-10 лет.
Практическая значимость исследования: выявлены методы, которые наиболее эффективны при развитии координационных способностей у девочек 9-10 лет, занимающихся художественной гимнастикой, разработаны и апробированы комплексы упражнений и даны практические рекомендации применения данного метода.
Структура выпускной квалификационной работы (ВКР). ВКР изложена на 59 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы, включающего 42 источника и приложений.
Текст ВКР снабжён таблицами, иллюстрирован рисунками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Художественная гимнастика направлена на решение задачи физического развития человека и совершенствования его двигательных способностей. В связи с введением новых, более сложных элементов в программу соревнований по художественной гимнастике возникла необходимость поиска путей повышения эффективности учебно-тренировочного процесса, особенно развития координационных способностей. С этой целью разработаны специальные комплексы упражнений для развития координационных способностей на этапе начальной подготовки и апробированы в рамках эксперимента на базе МАОУ ДО СДЮСШОР №1.
В результате эксперимента выявлено, что динамика развития координационных способностей у экспериментальной группы выше чем у контрольной. Это говорит о том, что воздействие комплексов упражнений на развитие координационных способностей у девочек 9-10 лет, занимающихся художественной гимнастикой является эффективным.
Предварительные результаты контрольного тестирования показали, что у экспериментальной группы значительно улучшилось способность к сохранению равновесия, координация движений, способность к согласованию действий руками и ногами в одновременных и разноименных движениях.
В результате проведенной работы мы можем сделать следующие выводы:
1. Анализ научно-методической литературы и практический опыт тренерской работы позволил выявить недостаточный объём научно-методических материалов, посвящённых развитию координационных способностей у девочек 9-10 лет, занимающихся художественной гимнастикой, что вызвало необходимость проведения исследовательской работы в данном направлении.
2. Разработана экспериментальная методика развития
координационных способностей, включающая комплексы упражнений ОФП с предметами и внедрены в учебно-тренировочный процесс у девочек 9-10 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
3. Проведен анализ динамики уровня развития координационных способностей. Показатели координационных способностей выросли как в экспериментальной группе, так и в контрольной группе. Сравнительный анализ показал, что в экспериментальной группе тест на статическое равновесие выше чем у контрольной на 55,2% на правой ноге; на 16% на левой ноге. В тесте на координацию движений с предметом скакалка в экспериментальной группе выше на 44,9%, а в тесте на координацию движений с предметом мяч экспериментальная группа так же показала высокие результаты, разница между группами 22,8% -правая рука; 27,5% - левая рука.
4. Увеличение показателей координационных способностей и других физических качеств, указывает на эффективность воздействия экспериментальной методики, следовательно, они имеют практическую значимость, могут быть рекомендованы тренерам для использования в учебно-тренировочном процессе у девочек 9-10 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Положительные результаты проведённого эксперимента указывают на правильность выбранных направлений в работе над повышением эффективности развития координационных способностей у девочек 9-10 лет, занимающихся художественной гимнастикой. Поэтому планируется эту работу продолжать, разрабатывать новые упражнения и комплексы, искать новые подходы для повышения эффективности учебно-тренировочного процесса.
Предположение гипотезы экспериментально подтвердило факт положительного влияния применяемой нами методики для развития координационных способностей у девочек 9-10 лет, занимающихся художественной гимнастикой, которое позволило улучшить показатели контрольных нормативов и ускорить процесс обучения сложно-координационным упражнениям на учебно-тренировочном этапе.



1. Бернштейн, Н.А. О ловкости и её развитии [Текст] / Н.А. Бернштейн - М., - 1991.
2. Бернштейн, Н.А. Очерки по физиологии движений [Текст] / Н.А. Бернштейн. - М.: Медицина, 1966. - 166с.
3. Бернштейн, Н.А. О построении движений [Текст] / Н.А. Бернштейн. - М.: Медицина, 1947. - 255с.
4. Боброва, Г.А. Художественная гимнастика в спортивных школах [Текст] / Г.А. Боброва. - М.:Физкультура и спорт, 1995. - 264с.
5. Боброва, Г.А. Художественная гимнастика в школе [Текст] / Г.А. Боброва. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 208с.
6. Верхашанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов [Текст] / Ю.В. Верхашанский. - М.: Физкультура и спорт, 1999. - 336 с.
7. Верхашансткий, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов [Текст] / Ю.В. Верхашанский. - М.: Физическая культура и спорт, 1988. - 331с.
8. Винер-Усманова, И.А. Художественная гимнастика: история, состояние и перспективы развития: учеб. пособие для образовательной программы по направлению 49.04.01 [Текст] - физическая культура / И.А. Винер- Усманова; Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта. - М.: Человек, 2014. - 200 с.
9. Васильков, Г.А. Парные гимнастические упражнения [Текст] / Г.А. Васильков. - М.: Физкультура и спорт, 1972. - 272 с.
10. Волков, Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена [Текст] / Л.В. Волков. - Киев, 1984. -144с.
11. Гелецкий, В.М. Теория физической культуры и спорта [Текст] / В.М. Голецкий. - Учебное пособие / Сиб. федер. ун-т; - Красноярск: ИПК СФУ, 2008. - 147-157 с.
12. Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта [Текст] / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов - М., 2000.-166 с.
13. Дьячков, В.М. физическая подготовка спортсмена [Текст] / В.М. Дьячков
- М.: Физкультура и спорт, 2002. - 193с.
14. Журавин, М.Л Гимнастика [Текст] / М.Л. Журавин, Н.А Меньшиков - М., 2001 - 123 с.
15. Зациорский, В.П. Физические качества спортсмена [Текст] / В.П. Зациорский - М., 1966 - 200с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ