РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЯ
ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 10
1.1. Понятие «творчество», «творческие способности» 10
1.2. Закономерности и условия развития творческих способностей в
дошкольном возрасте 22
1.3. Методы и приемы развития творческих способностей детей
дошкольного возраста 35
1.4. Изучение особенностей формирования математических
представлений у детей дошкольного возраста и их влияние на развитие творческих способностей 44
Выводы по первой главе 51
ГЛАВА 2. ПОДБОР И РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДОВ, ПРИЕМОВ И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ
МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 55
2.1. Диагностика уровня развития творческих способностей у детей
дошкольного возраста и уровня формирования математических представлений 55
2.2. Эффективные методы, приемы и упражнения для развития
творческих способностей детей дошкольного возраста при формировании математических представлений 69
2.3. Оценка эффективности деятельности по развитию творческих
способностей детей дошкольного возраста при формировании математических представлений 78
Выводы по второй главе 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 94
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 101
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 102
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 107
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 108
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 109
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 115
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 116
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 139
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 140
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 142
ПРИЛОЖЕНИЕ 11 150
ПРИЛОЖЕНИЕ 12 151
ПРИЛОЖЕНИЕ 13 155
ПРИЛОЖЕНИЕ 14
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЯ
ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 10
1.1. Понятие «творчество», «творческие способности» 10
1.2. Закономерности и условия развития творческих способностей в
дошкольном возрасте 22
1.3. Методы и приемы развития творческих способностей детей
дошкольного возраста 35
1.4. Изучение особенностей формирования математических
представлений у детей дошкольного возраста и их влияние на развитие творческих способностей 44
Выводы по первой главе 51
ГЛАВА 2. ПОДБОР И РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДОВ, ПРИЕМОВ И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ
МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 55
2.1. Диагностика уровня развития творческих способностей у детей
дошкольного возраста и уровня формирования математических представлений 55
2.2. Эффективные методы, приемы и упражнения для развития
творческих способностей детей дошкольного возраста при формировании математических представлений 69
2.3. Оценка эффективности деятельности по развитию творческих
способностей детей дошкольного возраста при формировании математических представлений 78
Выводы по второй главе 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 94
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 101
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 102
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 107
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 108
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 109
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 115
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 116
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 139
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 140
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 142
ПРИЛОЖЕНИЕ 11 150
ПРИЛОЖЕНИЕ 12 151
ПРИЛОЖЕНИЕ 13 155
ПРИЛОЖЕНИЕ 14
В развитии ребенка самый ответственный период является дошкольный возраст, именно в это время у ребенка происходит развитие всех его психических функций, формирования мотивов, норм, потребностей, закладываются основы творческой деятельности, формирование всех сложных видов деятельности. Творческая деятельность - это сложный процесс, связанный с психическими особенностями личности, с ее интересами, характером, способностями. Продукт, получаемый личностью в творческой деятельности, может быть как объективно новым (социально значимым открытием), так и субъективно новым (открытие для себя). Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста обогащает их воображение, расширяет знания, опыт и интересы. Любая творческая деятельность способствует развитию чувств детей, развитию психических функций - внимание, мышление, восприятие, память. Творчество помогает ребенку усваивать моральные и нравственные нормы, тем самым развивает личность ребенка. При создании нового продукта своего творчества, ребенок отражает в нем свои личностные свойства и свое понимание жизненных ценностей.
Ребенок дошкольного возраста любит заниматься творческой деятельностью. Он с увлечением поет и танцует, лепит и рисует, сочиняет сказки, занимается народными промыслами. Творческая деятельность делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Все дети способны заниматься творчеством, независимо от личностных комплексов. Взрослый человек, напротив, часто критически оценивает свои творческие способности, стесняет их проявлять. Каждый ребенок имеет свои, только присущие ему черты, которые могут быть распознаны достаточно рано.
Проблема развития творческих способностей это проблема, которая с течением времени не теряет своей актуальности, она требует постоянного пристального внимания и дальнейшего ее развития. Развитие творческих способностей дошкольников составляет основу, фундамент процесса обучения и является «вечной» педагогической проблемой.
Сегодня в обществе существует потребность в людях инициативных, творческих, готовых найти новые подходы к решению насущных социально-экономических, культурных задач, способных жить в новом, демократическом обществе и быть полезным этому обществу. В связи с этим особую актуальность сегодня приобретает проблема развития творческой активности личности. Творческие личности во все времена определяли прогресс цивилизации, создавая материальные и духовные ценности, отличающиеся новизной, нешаблонностью, помогая людям увидеть необычное в, казалось бы, обычных явлениях. Именно сегодня перед образовательным процессом ставится задача воспитания творческой личности, начиная с дошкольного возраста.
В соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) одной из решаемых его задач является: «сохранения и поддержки индивидуальности ребенка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и с самим собой».
Эта задача находит свое отражение в образовательных программах, в инновационных процессах, происходящих в современном дошкольном образовательном учреждении. Творческая активность развивается в процессе деятельности, имеющей творческий характер, которая заставляет детей познавать и удивляться, находить решение в нестандартных ситуациях. Поэтому сегодня в педагогической науке и практике идет интенсивный поиск новых, нестандартных форм, способов и приемов обучения. Широкое распространение получают нетрадиционные виды занятий, различные методы и формы обучения, способствующие развитию творческих способностей детей дошкольного возраста.
Проведенный анализ по проблеме развития творческих способностей дошкольников при формировании математических представлений позволил выделить следующие противоречия:
Противоречие на научном уровне актуализируется недостаточным количеством научных разработок по развитию творческих способностей при формировании математических представлений у детей дошкольного возраста, недостаточным наличием разнообразных методов, приемов и упражнений, способствующих развитию творческих способностей дошкольников на занятиях по формированию математических представлений.
Противоречие на социальном уровне проявляется в том, что обществу необходимы инициативные и творческие люди, но процесс развития творчества в дошкольном возрасте полностью не удовлетворяется.
Противоречие на педагогическом уровне обусловлено тем, что в период обучения в образовательном учреждении субъекты образовательного процесса не проявляют активности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста при формировании математических представлений.
Таким образом, выявленные противоречия помогли определить предмет и объект исследования.
Объект исследования - процесс развития творческих способностей дошкольников.
Предмет исследования - методы, приемы и упражнения развития творческих способностей у дошкольников при формировании математических представлений.
Гипотеза исследования: развитие творческих способностей дошкольников на занятиях по формированию математических представлений будет эффективно, если:
• осуществлять образовательный процесс в соответствии с познавательными возможностями ребенка;
• делать упор не столько на формирование знаний, сколько на развитие навыков, позволяющих самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в потоке информации;
• строить ход образовательной деятельности каждого ребенка в соответствии с результатами диагностического обследования и с учетом индивидуальных способностей;
• создавать условия для воплощения творческих идей, обеспечивать ребенку свободу выбора, обладать способностью воздерживаться от вмешательства в процесс творческой деятельности;
• помогать ребенку раскрывать и ценить в себе творческую личность;
• подобрать и применять эффективные методы, приемы и упражнения, которые будут способствовать развитию творческих способностей на занятиях по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста.
Цель исследования - подобрать различные методы, приемы и упражнения, при которых развитие творческих способностей дошкольников при формировании математических представлений будут наиболее эффективными.
В соответствии с поставленной целью, предметом и объектом, гипотезой исследования, были сформулированы следующие задачи:
• познакомиться с понятием «творчество», «творческие способности»; выявить закономерности и условия развития творческих способностей детей дошкольного возраста;
• рассмотреть методы и приемы развития творческих способностей;
• изучить возможности развития творческих способностей ребенка дошкольного возраста при формировании математических представлений;
• провести диагностику уровня развития творческих способностей и уровня формирования математических представлений у детей дошкольного возраста;
• подобрать и составить картотеку эффективных методов, приемов и упражнений для развития творческих способностей детей дошкольного возраста при формировании математических представлений.
Теоретическую основу исследования составляют труды следующих ученых, психологов, которые занимались проблемой развития творчества и определяют творчество как нечто новое, никогда ранее не существовавшее: Н.С. Лейтес, Б. Мещеряков, В.И. Ефремов, И. Кант, А. Маслоу, Н.А. Бердяев, Л.С. Выготский. Проблему способностей, как какую-либо индивидуальную особенность человека развивали в своих работах Б.М. Теплов, Л.А. Венгер, В.Д. Шадриков. Творческие способности, как индивидуальные способности человека, которые порождают нечто новое изучали в своих исследованиях И.В. Дубровина, А.Н. Лук.
При написании работы использовались теоретические и эмпирические методы исследования. Теоретические методы: теоретический анализ и синтез, абстрагирование и конкретизация; эмпирические методы: наблюдение, анкетирование, опрос, мониторинг.
Теоретическая значимость исследовательской работы заключается в подборе и реализации наиболее эффективных методов, приемов и упражнений для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста при формировании математических представлений.
Практическая значимость исследования: поиск различных методов, приемов и упражнений для развития творческих способностей дошкольников при формировании математических представлений, которые будут наиболее эффективными.
Материалы работы прошли апробацию на XV международной научно-практической конференции «Педагогика и психология в современном мире: теоретические и практические исследования». Была опубликована статья на тему: «Развитие творческих способностей дошкольников в театральной деятельности».
Положения, выносимые на защиту:
- выявлены условия формирования творческих способностей дошкольников средствами математического материала;
- подобраны методы, приемы и упражнения, позволяющие улучшить работу педагога по развитию творческих способностей дошкольников при формировании математических представлений;
- разработана и апробирована картотека упражнений по развитию творческих способностей при формировании математических представлений;
- доказана эффективность методов, приемов и упражнений по развитию творческих способностей дошкольников при формировании математических представлений.
База исследования: Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №547 (МБДОУ №547), г. Екатеринбург, средняя группа №3.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Ребенок дошкольного возраста любит заниматься творческой деятельностью. Он с увлечением поет и танцует, лепит и рисует, сочиняет сказки, занимается народными промыслами. Творческая деятельность делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Все дети способны заниматься творчеством, независимо от личностных комплексов. Взрослый человек, напротив, часто критически оценивает свои творческие способности, стесняет их проявлять. Каждый ребенок имеет свои, только присущие ему черты, которые могут быть распознаны достаточно рано.
Проблема развития творческих способностей это проблема, которая с течением времени не теряет своей актуальности, она требует постоянного пристального внимания и дальнейшего ее развития. Развитие творческих способностей дошкольников составляет основу, фундамент процесса обучения и является «вечной» педагогической проблемой.
Сегодня в обществе существует потребность в людях инициативных, творческих, готовых найти новые подходы к решению насущных социально-экономических, культурных задач, способных жить в новом, демократическом обществе и быть полезным этому обществу. В связи с этим особую актуальность сегодня приобретает проблема развития творческой активности личности. Творческие личности во все времена определяли прогресс цивилизации, создавая материальные и духовные ценности, отличающиеся новизной, нешаблонностью, помогая людям увидеть необычное в, казалось бы, обычных явлениях. Именно сегодня перед образовательным процессом ставится задача воспитания творческой личности, начиная с дошкольного возраста.
В соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) одной из решаемых его задач является: «сохранения и поддержки индивидуальности ребенка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и с самим собой».
Эта задача находит свое отражение в образовательных программах, в инновационных процессах, происходящих в современном дошкольном образовательном учреждении. Творческая активность развивается в процессе деятельности, имеющей творческий характер, которая заставляет детей познавать и удивляться, находить решение в нестандартных ситуациях. Поэтому сегодня в педагогической науке и практике идет интенсивный поиск новых, нестандартных форм, способов и приемов обучения. Широкое распространение получают нетрадиционные виды занятий, различные методы и формы обучения, способствующие развитию творческих способностей детей дошкольного возраста.
Проведенный анализ по проблеме развития творческих способностей дошкольников при формировании математических представлений позволил выделить следующие противоречия:
Противоречие на научном уровне актуализируется недостаточным количеством научных разработок по развитию творческих способностей при формировании математических представлений у детей дошкольного возраста, недостаточным наличием разнообразных методов, приемов и упражнений, способствующих развитию творческих способностей дошкольников на занятиях по формированию математических представлений.
Противоречие на социальном уровне проявляется в том, что обществу необходимы инициативные и творческие люди, но процесс развития творчества в дошкольном возрасте полностью не удовлетворяется.
Противоречие на педагогическом уровне обусловлено тем, что в период обучения в образовательном учреждении субъекты образовательного процесса не проявляют активности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста при формировании математических представлений.
Таким образом, выявленные противоречия помогли определить предмет и объект исследования.
Объект исследования - процесс развития творческих способностей дошкольников.
Предмет исследования - методы, приемы и упражнения развития творческих способностей у дошкольников при формировании математических представлений.
Гипотеза исследования: развитие творческих способностей дошкольников на занятиях по формированию математических представлений будет эффективно, если:
• осуществлять образовательный процесс в соответствии с познавательными возможностями ребенка;
• делать упор не столько на формирование знаний, сколько на развитие навыков, позволяющих самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в потоке информации;
• строить ход образовательной деятельности каждого ребенка в соответствии с результатами диагностического обследования и с учетом индивидуальных способностей;
• создавать условия для воплощения творческих идей, обеспечивать ребенку свободу выбора, обладать способностью воздерживаться от вмешательства в процесс творческой деятельности;
• помогать ребенку раскрывать и ценить в себе творческую личность;
• подобрать и применять эффективные методы, приемы и упражнения, которые будут способствовать развитию творческих способностей на занятиях по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста.
Цель исследования - подобрать различные методы, приемы и упражнения, при которых развитие творческих способностей дошкольников при формировании математических представлений будут наиболее эффективными.
В соответствии с поставленной целью, предметом и объектом, гипотезой исследования, были сформулированы следующие задачи:
• познакомиться с понятием «творчество», «творческие способности»; выявить закономерности и условия развития творческих способностей детей дошкольного возраста;
• рассмотреть методы и приемы развития творческих способностей;
• изучить возможности развития творческих способностей ребенка дошкольного возраста при формировании математических представлений;
• провести диагностику уровня развития творческих способностей и уровня формирования математических представлений у детей дошкольного возраста;
• подобрать и составить картотеку эффективных методов, приемов и упражнений для развития творческих способностей детей дошкольного возраста при формировании математических представлений.
Теоретическую основу исследования составляют труды следующих ученых, психологов, которые занимались проблемой развития творчества и определяют творчество как нечто новое, никогда ранее не существовавшее: Н.С. Лейтес, Б. Мещеряков, В.И. Ефремов, И. Кант, А. Маслоу, Н.А. Бердяев, Л.С. Выготский. Проблему способностей, как какую-либо индивидуальную особенность человека развивали в своих работах Б.М. Теплов, Л.А. Венгер, В.Д. Шадриков. Творческие способности, как индивидуальные способности человека, которые порождают нечто новое изучали в своих исследованиях И.В. Дубровина, А.Н. Лук.
При написании работы использовались теоретические и эмпирические методы исследования. Теоретические методы: теоретический анализ и синтез, абстрагирование и конкретизация; эмпирические методы: наблюдение, анкетирование, опрос, мониторинг.
Теоретическая значимость исследовательской работы заключается в подборе и реализации наиболее эффективных методов, приемов и упражнений для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста при формировании математических представлений.
Практическая значимость исследования: поиск различных методов, приемов и упражнений для развития творческих способностей дошкольников при формировании математических представлений, которые будут наиболее эффективными.
Материалы работы прошли апробацию на XV международной научно-практической конференции «Педагогика и психология в современном мире: теоретические и практические исследования». Была опубликована статья на тему: «Развитие творческих способностей дошкольников в театральной деятельности».
Положения, выносимые на защиту:
- выявлены условия формирования творческих способностей дошкольников средствами математического материала;
- подобраны методы, приемы и упражнения, позволяющие улучшить работу педагога по развитию творческих способностей дошкольников при формировании математических представлений;
- разработана и апробирована картотека упражнений по развитию творческих способностей при формировании математических представлений;
- доказана эффективность методов, приемов и упражнений по развитию творческих способностей дошкольников при формировании математических представлений.
База исследования: Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №547 (МБДОУ №547), г. Екатеринбург, средняя группа №3.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Актуальность проблемы исследования обусловлена тем, что перед современной системой образования стоит цель воспитания у детей дошкольного возраста творческого подхода к самостоятельности мышления, активности путем формирования математических представлений.
Исходя из определения понятий «творчество» и «способности», было определено содержание понятия «творческие способности» как множество идей, возникающих в единицу времени, способность переключаться с одной идеи на другую, способность воспроизводить оригинальные идеи, отличающиеся от общепринятых взглядов.
Анализ научной литературы помог прийти к выводу, что развитие творческих способностей детей дошкольного возраста будет эффективным лишь в том случае, если это развитие будет представлять собой целенаправленный сформированный процесс, в ходе которого будут решаться ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели.
Таким образом, развитие творческих способностей дошкольников возможно при организации различных видов деятельности. Основная задача детского сада - создать такие условия, в которых каждый ребенок смог бы проявить свои способности, раскрыть свой творческий потенциал. Для развития творческих способностей необходимо использовать различные методы и приемы.
Результаты констатирующего эксперимента позволили прийти к выводу о том, что большинство детей находятся на среднем и низком уровне развития творческих способностей. Для подтверждения гипотезы об эффективности применения методов, приемов и упражнений, способствующих развитию творческих способностей на занятиях по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста, стало необходимым и своевременным подбор и реализация картотеки эффективных методов, приемов и упражнений для развития творческих способностей дошкольников на занятиях по формированию математических представлений. Основными методами, которые стали основной для поиска эффективных упражнений для развития творческих способностей были: метод образного мышления, репродуктивный, эвристический, исследовательский методы, а также метод придумывания и метод гиперболизации.
Обобщая результаты проведенного исследования можно сделать вывод, что апробированные в течение 2017 - 2018 учебного года на занятиях по математическому развитию упражнения, представленные в картотеке, подтверждают эффективность применения их на занятиях и имеют практическую значимость - творческие способности дошкольников при формировании математических представлений - развиваются! Таким образом, на основе проведенной исследовательской работы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста при формировании математических представлений можно сделать вывод, что подобранные нами и реализованные методы являются эффективными. Полученные результаты подтвердили гипотезу исследования.
Исходя из определения понятий «творчество» и «способности», было определено содержание понятия «творческие способности» как множество идей, возникающих в единицу времени, способность переключаться с одной идеи на другую, способность воспроизводить оригинальные идеи, отличающиеся от общепринятых взглядов.
Анализ научной литературы помог прийти к выводу, что развитие творческих способностей детей дошкольного возраста будет эффективным лишь в том случае, если это развитие будет представлять собой целенаправленный сформированный процесс, в ходе которого будут решаться ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели.
Таким образом, развитие творческих способностей дошкольников возможно при организации различных видов деятельности. Основная задача детского сада - создать такие условия, в которых каждый ребенок смог бы проявить свои способности, раскрыть свой творческий потенциал. Для развития творческих способностей необходимо использовать различные методы и приемы.
Результаты констатирующего эксперимента позволили прийти к выводу о том, что большинство детей находятся на среднем и низком уровне развития творческих способностей. Для подтверждения гипотезы об эффективности применения методов, приемов и упражнений, способствующих развитию творческих способностей на занятиях по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста, стало необходимым и своевременным подбор и реализация картотеки эффективных методов, приемов и упражнений для развития творческих способностей дошкольников на занятиях по формированию математических представлений. Основными методами, которые стали основной для поиска эффективных упражнений для развития творческих способностей были: метод образного мышления, репродуктивный, эвристический, исследовательский методы, а также метод придумывания и метод гиперболизации.
Обобщая результаты проведенного исследования можно сделать вывод, что апробированные в течение 2017 - 2018 учебного года на занятиях по математическому развитию упражнения, представленные в картотеке, подтверждают эффективность применения их на занятиях и имеют практическую значимость - творческие способности дошкольников при формировании математических представлений - развиваются! Таким образом, на основе проведенной исследовательской работы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста при формировании математических представлений можно сделать вывод, что подобранные нами и реализованные методы являются эффективными. Полученные результаты подтвердили гипотезу исследования.
Подобные работы
- Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста (Институт государственного администрирования)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023 - БУМАГОПЛАСТИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Организация деятельности педагога по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2019 - Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью артсредств (Алтайский Государственный Педагогический Университет)
Дипломные работы, ВКР, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Бакалаврская работа, специальное дефектологическое образование . Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ
МИР»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019



