Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование мультимедийных технологий на уроках внеклассного чтения

Работа №17242

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

логопедия

Объем работы75
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
989
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6
1.1 Понятие и сущность мультимедийных технологий как основного
средства познания в начальной школе 6
1.2. Особенности использования мультимедийных технологий на уроках
внеклассного чтения в начальной школе 10
1.3. Педагогические условия использования средств мультимедиа в учебно-воспитательном процессе 19
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 29
2.1. Определение уровня сформированности читательской самостоятельности
у третьеклассников на уроках внеклассного чтения 29
2.2. Методика использования мультимедийных технологий на уроках
внеклассного чтения в начальной школе 38
2.3. Анализ результатов использования мультимедийных технологий на
уроках внекласссного чтения в начальной школе 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
БИБЛИОГРАФИЯ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 66


Актуальность темы исследования заключается в том, что стремительное внедрение информационных процессов в различные сферы жизни требует разработки новой модели системы образования на основе современных информационных технологий, использование которых в обучении в значительной мере изменило подходы к разработке учебных материалов в начальной школе.
Интерактивное обучение на основе компьютерных обучающих программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, что делает процесс познания более интересным и творческим, а также учитывает индивидуальные особенности каждого обучаемого.
Практическое использование мультимедийных технологий и Интернет-ресурсов предполагает новый вид познавательной активности обучаемого, результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений самостоятельно добывать знания и ориентироваться в потоке информации.
Особенно интересными с помощью презентации можно сделать уроки чтения. Портреты писателей, места, где они жили и творили, инсценировки отдельных эпизодов из произведений, составление плана, словарная работа, чистоговорки, скороговорки - всё становится интересным, если использовать современные мультимедийные технологии и методы на уроках чтения в начальной школе.
Использование информационных технологий на уроке внеклассного чтения позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка) обеспечивает наглядность; привлекает большое количество дидактического материала; повышает объём выполняемой работы на уроке в несколько раз; обеспечивает высокую степень индивидуализации и дифференциации обучения; способствует активизации внимания, восприятия, мышления, воображения, памяти, творческих способностей и познавательных интересов.
Значительный образовательный потенциал мультимедийных технологий отмечается во всех трудах зарубежных и отечественных философов, социологов, культурологов (И. Вернер, А. И. Каптерев, М. Кирмайер, У. Л. Рош,Б. В. Светлов, Л. Д. Скибб, А.М. Чеснат, О. В. Шлыкова и др.), раскрывающих социокультурную природу мультимедиа.
В то же время исследований, посвященных непосредственно проблемам применения мультимедиа в отечественном образовании, пока еще сравнительно немного. Причем значительная часть работ этого направления связана с решением вопросов технического, программного, лингвистического обеспечения, дизайна мультимедийных обучающих систем (А.Е. Аношенко, М. Г. Белоусов, А. Д. Брейман, Н. И. Вавилова, А.С. Вахрушев, И. В. Голубятников, А. Б. Гольдштейн, В. Г. Казаков, Е. В. Комисарова, А.А. Меньшикова,М. В. Моисеева, Ю. А. Павличенко, А. Ю. Пауков, и др.).
Также в работе использованы труды ученых-методистов, занимавшихся проблемами внеклассной работы, таких как: Калечиц Т.М., Кейлина З.О., Маслыко Е. А., Щукиной Г. Н., Лернера И. Я. и др.
Объектом исследования является урок внеклассного чтения в начальной школе.
Предметом исследования являются средства мультимедиа в образовательном процессе начальной школы.
Целью исследования является выявление методических особенностей организации уроков внеклассного чтения с использованием средств мультимедиа.
На основе данной цели можно выделить следующие задачи исследования:
1. изучить понятие и сущность мультимедийных технологий как основного средства познания в начальной школе;
2. рассмотреть особенности использования мультимедийных технологий на уроках внеклассного чтения в начальной школе;
3. выделить педагогические условия использования средств мультимедиа в учебно-воспитательном процессе;
4. определить уровень сформированности читательской самостоятельности у третьеклассников на уроках внеклассного
чтения;
5. рассмотреть методику использования мультимедийных технологий на уроках внеклассного чтения в начальной школе;
6. провести анализ использования мультимедийных технологий на уроках внеклассного чтения в начальной школе.
Гипотеза: уровень читательской самостоятельности учащихся на уроках внеклассного чтения возрастет, если во внеучебной деятельности применять современные информационные мультимедийные технологии.
Методы исследования: теоретический анализ психолого¬педагогической и методической литературы по внеклассному чтению, обобщение передового педагогического опыта, наблюдение, опрос, беседа, анкетирование.
Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы в учебном процессе педагогического ВУЗа, а также в педагогической деятельности учителей начальных классов.
Новизна исследования заключается в результативности проведенного эксперимента, в ходе которого выявлено положительное влияние использования мультимедиа во внеклассной работе на мотивацию младших школьников.
Экспериментальная база исследования: эксперимент проводился в МБОУ СОШ с. Суг-Аксы. В эксперименте приняли участие 48 учащихся: третьего класса «А» (24 человека) и «Б» (24 человека).
Структура исследования: выпускная квалификационная работа включает введение, 2 главы, заключение, библиографию и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведённое исследование позволяет сделать следующие выводы.
Внеклассная работа в начальной школе является неотъемлемой и важной частью педагогического процесса.
Благодаря внеклассной работе на уроках внеклассного чтения углубляются познавательные интересы младших школьников, развиваются социальные и познавательные мотивы учебной деятельности, стимулируется развитие личности, особенно её творческого потенциала, значительно расширяется кругозор, эрудиция и эмоционально-ценностное отношение к миру и к себе. Иначе говоря, внеклассная работа на уроках внеклассного чтения способствует более эффективному усвоению содержания образования, построенного на принципе культуросообразности.
В выпускной квалификационной работе проанализирована система внеклассной работы на уроках внеклассного чтения.
Достаточной научной новизной обладает тот раздел нашего выпускного квалификационного исследования, который посвящён использованию мультимедийных технологий на уроках внеклассного чтения.. Так, в настоящее время использование средств сети «Интернет» во внеклассной работе стало очень популярным и доступным.
Эксперимент, проведенный в рамках исследования, позволяет утверждать, что действительно внеклассная работа с использованием мультимедиа ресурсов позволяет эффективно повысить мотивацию учащихся на уроках внеклассного чтения и смещает акценты с мотива получения отметки на мотив получения знаний и на мотив общения.
Также необходимо подчеркнуть, что внедрение в учебный процесс мультимедийных программ не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения. Использование компьютера позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному чтению, что и было доказано в ходе эксперимента.
Проведенное нами экспериментальное исследование позволяет сделать вывод о том, что использование мультимедийных технологий на уроках внеклассного чтения способствуют росту уровня читательской самостоятельности детей, развивают их интерес к чтению, позволяют детям значительно лучше адаптироваться в учебном процессе и знакомить их с миром книг.
Главная педагогическая ценность мультимедиа средств заключается, прежде всего, в доступности форм использования познавательных и игровых потребностей учащихся, для улучшения умственных, развивающих, образовательных, познавательных процессов учащихся и развития их индивидуальных качеств.
Показатели контрольного этапа эксперимента позволяют свидетельствовать о том, что разработанные уроки, с использованием мультимедиа средств, повышают уровень познавательной активности и интерес к учебным предметам. Это свидетельствует о том, что учащиеся охотней стали проявлять инициативу, у них проходит боязнь выхода к доске, позитивней вступают во взаимодействие с преподавателем. Соответственно гипотезу, выдвинутую нами в начале исследования, можно считать подтверждённой. Поставленные задачи выполнены и цель достигнута.
Таким образом, согласно итогам нашего исследования, использование новых информационных технологий, в частности, компьютера, в условиях начальной школы является эффективным.



1. Абдуллина А.А. Обучение младших школьников воссозданию образов художественных произведений: Научно-методические материалы. Часть 1 / А.А. Абдуллина. - М: , 1997. - 256 с.
2. Баранова Е.В. Методические рекомендации по использованию инструментальной компьютерной среды для организации уроков в начальной школе / Е.В. Баранов, Е.А. Гогун - М.: Изд-во «Анатолия», 2003.
3. Бент Б.А. Мультимедиа в образовании: специализированный учебный курс / Авторизованный пер. с англ. - М.: «Обучение-Сервис», 2007.
4. Береснева Л. О. О роли чтения / Домашнее воспитание. - 2002. - № 6. - С.15-17.
5. Берестнева А. Я. О внеклассном чтении в 1-1У классах / А. Я. Берестнева. - М.: АПН РСФСР, 1962. - 156 с.
6. Богданова О.Ю. Методика преподавания литературы / О.Ю. Богданова. С.А. Леонова, В.Ф. Чертова - М.: Академия, 2002. - 400с.
7. Боразнова Г.Д. Техника обучения чтения. / Початкова школа. - 2002. - № 10. - С. 36-38.
8. Бордовский Г.А. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе: Научно-методические материалы / Г.А. Бордовский, И.Б. Готская, С.П. Ильина В.И. Снегуров. - СПб.: Изд- во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007.
9. Брыксина О.Ф. Интерактивная доска на уроке: как оптимизировать образовательный процесс / О.Ф. Брыксина. - Волгоград, 2011.
10. Бугрименко Е.А. Чтение без принуждения / Е.А.Бугрименко, Г.А. Цукерман - М.: ИНТОР, 1998. - 72с.
11. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Чтение и начальное литературное образование. Программа // Программно-методические материалы: Чтение. Начальная школа / Сост. Т.В.Игнатьева. - М.: Дрофа, 2000.
12. Бурцева Г. Обучить с помощью электронных средств: это возможно! / Г. Бурцева [Электронный ресурс]: Иир://рес8оуе1.811/риЫ/26-1-0-739.
13. Вилмане Я.Я. Роль внеклассной работы по литературе в системе нравственного воспитания школьников [Электронный ресурс] НИр://ууу.оррру. t'u/i/sues/lc/89/844/844(.)00.ht m
14. Гобова Е.С. Понимать детей - дело интересное / Е.С.Гобова. - М.: Аграф, 1997. - 240с.
15. Гура В.В. Информационная компетентность педагога как составляющая профессиональной подготовки // Развитие личности в образовательных системах Южно-российского региона. Ростов, 2006.
16. Джежелей О.В. Чтение и литература. 1-4 классы. Программа (Обучение грамоте. Литературное чтение). Методический комментарий / О.В. Джежелей. - М.: Дрофа, 2005. - 96с.
17. Джежелей О.В. Чтение и литература. Программа // Программно¬методические материалы: Чтение. Начальная школа / Сост. Т.В.Игнатьева. - М.: Дрофа, 2000.
10. Джежелей О.В., Светловская Н.Н. Учим читать книгу. Пособие для учителя / О.В. Джежелей. - М.: Просвещение, 1903. - 200с.
19. Егорова Н.С. Проблемы детского чтения глазами теоретиков и практиков / Начальная школа. - 1990. - № 9. - С. 11-16.
20. Егорова Ю.Н. Мультимедиа в образовании - технология будущего // Новые технологии обучения, воспитания, диагностики и творческого саморазвития личности: Материалы. Третьей Всероссийской научно¬практической конференции Йошкар-Ола, 1995.
21. Егорова Ю.Н. Мультимедиа как средство повышения эффективности обучения в общеобразовательной школе: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Чебоксары, 2000.
22. Егорова Ю.Н., Морозов М.Н., Кириллов В.К. Мультимедиа технология как комплексное средство повышения качества обучения в общеобразовательной школе // Материалы Региональной научно¬практической конференции Чебоксары, ЧТУ им. И.Н. Ульянова, 1999.
23. Ефросинина Л.А. Литературное чтение. Я читаю. 1 класс. Учебное пособие / Л.А.Ефросинина. - М.: Сфера, 2005. - 64с.
24. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб, пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.
25. Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс // Начальная школа. 2008.
26. Калечич Т.Н. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися / Т.Н. Калечич. - М.: Просвещение, 1980. - 213с.
27. Качурин М.Г. Внеклассное чтение и внеклассная работа по литературе. Методика преподавания литературы / М.Г. Качурин. - М.: Просвещение, 1985. - 327с.
28. Качурин М.Г. Организация исследовательской деятельности учащихся на
уроках литературы: Книга для учителя / М.Г.Качурин. - М.:Просвещение, 1998.
29. Кириллова С.В. Коллективные способы обучения на занятии внеклассным чтением в 1 классе / Начальная школа. - 1995.- №2. С. 23-27.
30. Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения / Л.Ф.Климанова. - М.: Просвещение, 2004. - 64с.
31. Колганова Н.Е. Обучение полноценному чтению детской литературы / Начальная школа. - 2005. - № 6. - С.56-65.
32. Костромина С.Н., Нагаева Л.Г. Как преодолеть трудности в обучении чтению / С.Н.Костромина. - М.: Ось - 89, 2006. - 240с.
33. Кочетова П.Б. Как и почему меняются читательские интересы младших школьников и что с этим делать / Начальная школа. - 2003. - № 1. - С. 19¬24.
34. Кручинина Г.А. Новые информационные технологии в учебном процессе / Мультимедийные обучающие программы. - Нижний Новгород, 2000.
35. Кубасова О.В. Хрестоматия для начальной школы с методическими рекомендациями. 1-3 классы / О.В.Кубасова. - М.: Изд. АСТ-ЛТД, Издательская фирма «КубК-а», 1997. - 131 с.
36. Кудряшова В.Г. Система использования мультимедийных средств обучения проблемы и пути их разрешения / В.Г. Кудряшова [Электронный ресурс]: http:AYYY.ict.echi.i'ii/.
37. Куприянова К.Н. Внеклассное чтение в начальной школе / К.Н.Куприянова. - М., 1965. - 177 с.
38. Левин В.А. Когда маленький школьник становится большим читателем: Введение в методику начального литературного образования / В.А.Левин. - М.: Лайда, 1994.
39. Леонова П.И. Развитие читательской самостоятельности учащихся. Проблема методов обучения в современной общеобразовательной школе / П.И. Леонова. - М.: Просвещение, 1980. - 126с.
40. Лифинцева Н.И. Самостоятельная читательская деятельность младших школьников. Программа развития читательского опыта / Начальное образование. - 2004. - № 3. - С. 10-15.
41. Лободина Н.В. Внеклассное чтение. 3-4 классы: интерактивные занятия. - М. Учитель, 2011. - 247 с.
42. Мальцева К.В., Борисова М.Н. Внеклассная и внешкольная работа по русскому языку и литературе / К.В.Мальцева. - М.: Просвещение, 1982. - 185с.
43. Мантуленко В.В. Электронные медиа как средство развития познавательного интереса учащихся / Наука в высшей школе: проблемы интеграции и инноваций. Материалы VI международной (IX Всероссийской) научной конференции. - М.: Изд-во УРАО, 2006.
44. Методика преподавания литературы: Хрестоматия-практикум / Сост. Б.А.Ланин. - М.: Академия, 2003. - 380с.
45. Неборская Т.А. Учимся читать вслух и молча / Т.А.Неборская. - М.: Академия, 2006. - 85с.
46. Никонович Е.В. Развитие творческих способностей на уроках внеклассного чтения / Начальная школа. - 2005. - № 6. - С.35-37.
47. Новые информационные технологии в учебном процессе. Мультимедийные обучающие программы / Г.А. Кручинина. - Н. Новгород, 2000.
48. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров / под ред. Е.С. Полат,- М.: Издательский центр «Академия», 2003.
49. Оморокова М.Н. Совершенствование чтения младших школьников: Методическое пособие для учителя / М.Н.Оморокова. - М.: Аркти, 1999. - 160с.
50. Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации / А.В. Осин. - М.: Ритм, 2005.
51. Первова Г.М. Формирование круга детского чтения учителем / Начальная школа. - 1999. - № 12. - С.33-38.
52. Пиче-оол Т.С. Практические советы учителю, овладевающему современной методикой обучения чтению / Начальная школа. - 2005. - №2. -С.15-17.
53. Программы для средней общеобразовательной школы. 1-2 классы. - К.: Початкова школа, 2002. - 296с.
54. Протопопова В.В. Медиакомпетентность современного педагога / Высшее гуманитарное образование XXI века: проблемы и перспективы: Материалы четвертой международной научно-практической конференция. - Самара: ПГСГА, 2009.
55. Светловская Н.Н. Методика обучения чтению: что это такое / Начальная школа - 2005. - № 2. - С.9-14.
56. Светловская НН. Обучение чтению и законы формирования читателя / Начальная школа. - 2003. - № 1. - С.11-18.
57. Светловская Н.Н. Внеклассное чтение на начальном этапе формирования читательской самостоятельности / Н.Н. Светловская, Т.С. Пиче-оол - М.: Академия, 1999. - 160с.
58. Светловская Н.Н. Обучение детей чтению: Детская книга и детское чтение: Учебное пособие / Н.Н.Светловская, Т.С. Пиче-оол - М.: Академия, 1999. - 248с.
59. Светловская Н.Н. Обучение детей чтению: Практическая методика. Учебная практика / Н.Н.Светловская, Т.С. Пиче-оол - М.: Академия, 2001. - 282с.
60. Соколова В.В. О внеклассном чтении / Начальная школа. - 1995. - №3.
61. Урман Ф.И. Формирование осознанного чтения в начальной школе / Школа. - 2003. - № 3. - С.41-42.
62. Чиндилова О. Размышление после урока, или что нужно помнить учителю при подготовке урока чтения / Начальная школа: - 2002 - № 5. - С.21.
63. Шинкоренко А. В., Филатова Е. В., Саидова Л. В. Использование интерактивных и мультимедийных технологий на уроках английского языка в начальных классах [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы V междунар. науч. конф. (г. Челябинск, июнь 2014 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2014. — С. 186-188.
64. Щербинина И.В., Сухорукова Т.В., Попова Г.П. Развернутое тематическое планирование уроков чтения по учебнику «Чтение и начальное литературное образование» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. 1-4 классы / И.В.Щербинина. - М.: Учитель, 2005. - 191с.
65. Яриков В.Г. Информационные технологии на уроках в начальной школе // под ред. О.В. Рыбъякова. - Волгоград, 2005.
66. Ясюкова Л.Ф. Психологическая профилактика проблем в развитии и обучении школьников / Л.Ф. Ясюкова. - М.: Речь, 2003. - 384с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ