Формирование готовности к овладению навыков чтения у старших дошкольников с дизартрией
|
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ К ОВЛАДЕНИЮ НАВЫКОМ ЧТЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЙ 7
1.1. Понятие о готовности к овладению навыком чтения 7
1.2. Психолого- педагогическая характеристика старших дошкольников
с дизартрией 15
1.3. Готовность к овладению навыком чтения старших дошкольников с
дизартрией 22
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ГОТОВНОСТИ К ОВЛАДЕНИЮ НАВЫКОМ ЧТЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙ 29
2.1. Задачи, содержание и методики логопедического изучения
готовности к овладению навыком чтения старших дошкольников с дизартрией 29
2.2. Анализ результатов исследования готовности к овладению навыком
чтения старших дошкольников с дизартрией 40
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К ОВЛАДЕНИЮ НАВЫКОМ ЧТЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙ 48
3.1. Анализ методической литературы по логопедической работе по 48
формированию готовности к овладению навыком чтения старших дошкольников с дизартрией 48
3.2. Организация и содержание логопедической работы по
формированию готовности к овладению навыком чтения старших дошкольников с дизартрией 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 85
1.1. Понятие о готовности к овладению навыком чтения 7
1.2. Психолого- педагогическая характеристика старших дошкольников
с дизартрией 15
1.3. Готовность к овладению навыком чтения старших дошкольников с
дизартрией 22
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ГОТОВНОСТИ К ОВЛАДЕНИЮ НАВЫКОМ ЧТЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙ 29
2.1. Задачи, содержание и методики логопедического изучения
готовности к овладению навыком чтения старших дошкольников с дизартрией 29
2.2. Анализ результатов исследования готовности к овладению навыком
чтения старших дошкольников с дизартрией 40
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К ОВЛАДЕНИЮ НАВЫКОМ ЧТЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙ 48
3.1. Анализ методической литературы по логопедической работе по 48
формированию готовности к овладению навыком чтения старших дошкольников с дизартрией 48
3.2. Организация и содержание логопедической работы по
формированию готовности к овладению навыком чтения старших дошкольников с дизартрией 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 85
Период поступления в школу важный этап в жизни, как у ребенка, так и родителей. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации напрямую указывают на важность обеспечения преемственности всех ступеней образования, в частности - дошкольного и начального общего образования. Поэтому родители всячески готовятся к этому этапу, посещая различные кружки, развивающие занятия, для обеспечения готовности к обучению в школе, но при поступлении в школу многие дети имеют нарушения устной речи, и оказываются не готовы к формированию письменной речи, испытывая разнообразные трудности.
Немаловажный этап при подготовке к школе, является формирование готовности к овладению навыком чтения. Навыком чтения дети чаще всего овладевают в школе, но готовятся к этому еще в дошкольном возрасте, для избежания нарушений чтения и затруднений при обучении в целом. Весомый вклад в проблему готовности овладением навыком чтения внесли Т. Г. Егоров, Д. Б. Эльконин, Г. А. Каше, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Р. И. Лалаева, А. Н. Корнев и др.
Д. Б. Эльконин под навыком чтения подразумевает, во-первых, декодирование текстов, представленных в графической форме и перевод их в устноречевую форму, во-вторых, понимание значения письменных текстов, что является технической и смысловой сторонами чтения. Т. Г. Егоров так же отмечает, что техническая и смысловая сторона неразрывно связаны между собой и взаимообуславливают друг друга.
Особое значение приобретает проблема формирования готовности к овладению навыком чтения у детей с нарушениями речи, в частности детей с дизартрией, так как их численность в общеобразовательных учреждениях увеличивается, поэтому эта проблема становится особо актуальной, поскольку нарушения речи влекут за собой трудности при обучении чтению и письму, так же снижают успеваемость в целом. По мнению Р. Е. Левиной успешное овладение навыком чтения возможно при нормальном состоянии предпосылок данного вида деятельности, т. е. сформированности произносительных навыков, фонематических процессов, морфологических и синтаксических обобщений, психических процессов [35].
Т. Г. Егоров, Р. И. Лалаева и др. обращают внимание на сохранность анализаторных систем, таких как зрительный, речедвигательный, речеслуховой, которые напрямую влияют на чтение. Значительный вклад в проблему обучения грамоте детей с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи внесли работы Г. А. Каше, P. E. Левиной, Л. Ф. Спировой, Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, A. B. Ястребовой. Было доказано, что обучающиеся с дизартрией испытывают трудности в овладении письменно - речевой деятельностью и имеют различные ее нарушения.
Таким образом, необходимо формировать готовность к овладению навыком чтения, особенно у детей, имеющих нарушения речи, с целью коррекции устной речи и профилактики нарушений письменной речи.
Объект исследования - готовность к овладению навыком чтения у старших дошкольников с дизартрией и содержание логопедической работы по формированию готовности к овладению навыком чтения у старших дошкольников с дизартрией.
Предмет исследования - процесс формирования готовности к овладению навыком чтения у старших дошкольников с дизартрией.
Цель исследования - теоретически обосновать и организовать логопедическую работу по формированию готовности к овладению навыком чтения старших дошкольников с дизартрией.
Гипотезой исследования стало предположение: индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа, направленная на формирование готовности к овладению навыком чтения у старших дошкольников с дизартрией, будет эффективной, если будет иметь комплексный характер, предусматривающий работу с устной речью и базовыми для чтения высшими психическими процессами (зрительно-пространственное восприятие, сукцессивные процессы).
Задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме готовности к овладению навыком чтения у старших дошкольников с дизартрией.
2. Подобрать методики психолого-педагогического изучения готовности к овладению навыком чтения старших дошкольников с дизартрией и провести анализ уровня готовности.
3. Организовать логопедическую работу по формированию готовности к овладению навыком чтения старших дошкольников с дизартрией, апробировать ее на практике в дошкольном образовательном учреждении и проанализировать ее эффективность.
Теоретико- методологической основа:
• Формирование готовности к овладению навыком чтения рассматриваются в работах Т. Г. Егорова, А. Н. Корнева, Д. Б. Эльконина, Г. А. Каше, Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Р. И. Лалаевой и др.
• Представления о дизартрии, как о сложном речевом дефекте, рассматриваются в трудах О. В. Правдиной, Л. И. Беляковой, Е. Ф. Архиповой, М. В. Ипполитовой, Л. В. Лопатиной и др.
• Особенности речевых нарушений у детей с общим
недоразвитием речи представлены в работах Р. Е. Левиной, Т. Б. Филичевой.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по теме исследования; изучение и педагогической документации; педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный); методы количественного и качественного анализов.
Организация и этапы исследования:
Первый этап включал в себя изучение и анализ научной литературы, касающиеся вопросов готовности к овладению навыком чтения и проблемы дизартрии, формирование теоретического положения исследования: актуальности, цели, задачи, гипотезы. Подбор диагностических методик и материалов к ним для констатирующей части исследования по проблеме готовности к овладению навыком чтения.
Второй этап был направлен на организацию и проведение констатирующего, формирующего экспериментов на базе детского сада №178 г. Екатеринбурга, Свердловской области.
Третий этап был направлен на проведение контрольного эксперимента и анализ результатов логопедического воздействия по формированию готовности к овладению навыком чтения старших дошкольников с дизартрией, формулирование выводов и оформление выпускной работы.
Структура данной выпускной квалификационной работы включает: введение, три главы, заключение, список литературы, приложения.
Немаловажный этап при подготовке к школе, является формирование готовности к овладению навыком чтения. Навыком чтения дети чаще всего овладевают в школе, но готовятся к этому еще в дошкольном возрасте, для избежания нарушений чтения и затруднений при обучении в целом. Весомый вклад в проблему готовности овладением навыком чтения внесли Т. Г. Егоров, Д. Б. Эльконин, Г. А. Каше, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Р. И. Лалаева, А. Н. Корнев и др.
Д. Б. Эльконин под навыком чтения подразумевает, во-первых, декодирование текстов, представленных в графической форме и перевод их в устноречевую форму, во-вторых, понимание значения письменных текстов, что является технической и смысловой сторонами чтения. Т. Г. Егоров так же отмечает, что техническая и смысловая сторона неразрывно связаны между собой и взаимообуславливают друг друга.
Особое значение приобретает проблема формирования готовности к овладению навыком чтения у детей с нарушениями речи, в частности детей с дизартрией, так как их численность в общеобразовательных учреждениях увеличивается, поэтому эта проблема становится особо актуальной, поскольку нарушения речи влекут за собой трудности при обучении чтению и письму, так же снижают успеваемость в целом. По мнению Р. Е. Левиной успешное овладение навыком чтения возможно при нормальном состоянии предпосылок данного вида деятельности, т. е. сформированности произносительных навыков, фонематических процессов, морфологических и синтаксических обобщений, психических процессов [35].
Т. Г. Егоров, Р. И. Лалаева и др. обращают внимание на сохранность анализаторных систем, таких как зрительный, речедвигательный, речеслуховой, которые напрямую влияют на чтение. Значительный вклад в проблему обучения грамоте детей с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи внесли работы Г. А. Каше, P. E. Левиной, Л. Ф. Спировой, Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, A. B. Ястребовой. Было доказано, что обучающиеся с дизартрией испытывают трудности в овладении письменно - речевой деятельностью и имеют различные ее нарушения.
Таким образом, необходимо формировать готовность к овладению навыком чтения, особенно у детей, имеющих нарушения речи, с целью коррекции устной речи и профилактики нарушений письменной речи.
Объект исследования - готовность к овладению навыком чтения у старших дошкольников с дизартрией и содержание логопедической работы по формированию готовности к овладению навыком чтения у старших дошкольников с дизартрией.
Предмет исследования - процесс формирования готовности к овладению навыком чтения у старших дошкольников с дизартрией.
Цель исследования - теоретически обосновать и организовать логопедическую работу по формированию готовности к овладению навыком чтения старших дошкольников с дизартрией.
Гипотезой исследования стало предположение: индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа, направленная на формирование готовности к овладению навыком чтения у старших дошкольников с дизартрией, будет эффективной, если будет иметь комплексный характер, предусматривающий работу с устной речью и базовыми для чтения высшими психическими процессами (зрительно-пространственное восприятие, сукцессивные процессы).
Задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме готовности к овладению навыком чтения у старших дошкольников с дизартрией.
2. Подобрать методики психолого-педагогического изучения готовности к овладению навыком чтения старших дошкольников с дизартрией и провести анализ уровня готовности.
3. Организовать логопедическую работу по формированию готовности к овладению навыком чтения старших дошкольников с дизартрией, апробировать ее на практике в дошкольном образовательном учреждении и проанализировать ее эффективность.
Теоретико- методологической основа:
• Формирование готовности к овладению навыком чтения рассматриваются в работах Т. Г. Егорова, А. Н. Корнева, Д. Б. Эльконина, Г. А. Каше, Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Р. И. Лалаевой и др.
• Представления о дизартрии, как о сложном речевом дефекте, рассматриваются в трудах О. В. Правдиной, Л. И. Беляковой, Е. Ф. Архиповой, М. В. Ипполитовой, Л. В. Лопатиной и др.
• Особенности речевых нарушений у детей с общим
недоразвитием речи представлены в работах Р. Е. Левиной, Т. Б. Филичевой.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по теме исследования; изучение и педагогической документации; педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный); методы количественного и качественного анализов.
Организация и этапы исследования:
Первый этап включал в себя изучение и анализ научной литературы, касающиеся вопросов готовности к овладению навыком чтения и проблемы дизартрии, формирование теоретического положения исследования: актуальности, цели, задачи, гипотезы. Подбор диагностических методик и материалов к ним для констатирующей части исследования по проблеме готовности к овладению навыком чтения.
Второй этап был направлен на организацию и проведение констатирующего, формирующего экспериментов на базе детского сада №178 г. Екатеринбурга, Свердловской области.
Третий этап был направлен на проведение контрольного эксперимента и анализ результатов логопедического воздействия по формированию готовности к овладению навыком чтения старших дошкольников с дизартрией, формулирование выводов и оформление выпускной работы.
Структура данной выпускной квалификационной работы включает: введение, три главы, заключение, список литературы, приложения.
В ходе научно- исследовательской работы были изучены и проанализированы теоретические и методические источники по проблеме готовности к овладению навыком чтения у старших дошкольников с дизартрией, так же были реализованы все этапы исследования (констатирующий, формирующий, контрольный) и проанализированы полученные результаты.
Важный этап при подготовке к школе, является формирование готовности к овладению навыком чтением. Навыком чтения дети чаще всего овладевают в школе, но готовятся к этому еще в дошкольном возрасте, чтобы избежать нарушения чтения и затруднений при обучении в целом. Весомый вклад в проблему готовности овладением навыком чтения внесли Т. Г. Егоров, Д. Б. Эльконин, Г. А. Каше, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Р. И. Лалаева, А. Н. Корнев и др.
Особое значение имеет проблема формирования готовности к овладению навыком чтения у детей с нарушениями речи, в частности детей с дизартрией, так как их численность в общеобразовательных учреждениях увеличивается, поэтому эта проблема особо актуальная, поскольку нарушения речи влекут за собой трудности при обучении чтению и письму, так же снижают успеваемость в целом.
Мы в своем исследовании по готовности к овладению навыком чтения у старших дошкольников с дизартрией придерживались таких компонентов как: 1) речевая готовность (у ребенка сформировано правильное
произношение звуков. Он умеет различать фонемы близкие по акустическим и артикуляционным признакам, владеет навыками фонематического анализа и синтеза. Так же имеет достаточно развитый словарный запас и владеет навыками словоизменения и словообразования). 2) Зрительно-пространственная готовность (ребенок узнает перечеркнутые, наложенные, недорисованные предметы; понимает и употребляет предлоги и слова, обозначающие пространственное взаиморасположение объектов; складывает разрезные картинки). 3) Сукцессивная готовность (ребенок вслед за взрослым воспроизводит речевые ряды, звуковые ритмы, серии движений)
В результате констатирующего эксперимента было выявлено, что из пяти детей экспериментальной группы с дизартрией и общим недоразвитием речи третьего уровня три ребенка имеют среднюю готовность, два ребенка - низкую готовность.
При исследовании устной речи было замечено, что речь дошкольников состоит из простых малораспространенных предложений. Лексико¬грамматическая сторона сформировано недостаточно, словарный запас беден, присутствуют многочисленные аграмматизмы, сложности при словоизменении и словообразовании. Фонематические процессы не сформированы, либо сформированы недостаточно. Практически все дети испытывали затруднения при анализе и синтезе звукового состава слова. Звукопроизношение не соответствует возрасту. Чаще всего нарушено произношение трех групп звуков (чаще свистящие, шипящие, соноры) по типу замен и искажений.
При исследовании сукцессивных функций, зрительно-пространственных представлений дошкольники так же испытывали затруднения. Наибольшие трудности у большинства детей были замечены при исследовании зрительного гнозиса. Дети испытывали сложности при узнавании перечеркнутых, наложенных, недорисованных изображений. Пространственные представления у большинства детей сформированы на среднем уровне, допускают небольшое количество ошибок. При исследовании сукцессивных функций дошкольники допускали большое количество ошибок. Наибольшие затруднения дети испытывали при выполнении упражнений «Кулак-ребро-ладонь», «Ритмы», «Рядоговорение».
На этапе формирующего эксперимента осуществлялась логопедическая работа по формированию готовности к овладению навыком чтения у старших дошкольников с дизартрией и включала индивидуальную логопедическую работу, которая была направлена постановку, автоматизацию и дифференциацию звуков, и так же на развитие устной речи, и подгрупповую работу, на которых изучались буквы и отрабатывались навыки слогослияния. Так же как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях уделялось внимание на развитие сукцессиных функций и зрительно-пространственных представлений.
В результате анализа констатирующего и контрольного экспериментов по готовности к овладению навыком чтения старших дошкольников с дизартрией и общим недоразвитием речи третьего уровня была выявлена положительная динамика у всех детей экспериментальной группы. Высокую готовность к овладению навыком чтения показали два ребенка, среднюю - три ребенка. Количество итогового балла у каждого ребенка увеличилось в среднем на 3 балла.
Таким образом, индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа, направленная на формирование готовности к овладению навыком чтения у старших дошкольников с дизартрией, которая имела комплексный характер, предусматривающая работу с устной речью и базовыми для чтения высшими психическими процессами (зрительно-пространственное восприятие, сукцессивные процессы) оказалась эффективной. Из чего можно сделать вывод, что гипотеза подтвердилась. Но В виду того, что у детей остаются трудности, необходимо продолжение как индивидальных занятий, по постановке, автоматизации и дифференциации звуков, развитию устной речи, так и подгрупповых, по дальнейшему изучению и закреплению изученных букв, развитию навыка слогослияния и развитию базовых для чтения высшими психическими процессами.
Результаты и материалы данного исследования будут полезны педагогам, которые работают с детьми дошкольного возраста и нарушениями речи, при формировании готовности к овладению навыком чтения и при подготовке к школе в целом.
Важный этап при подготовке к школе, является формирование готовности к овладению навыком чтением. Навыком чтения дети чаще всего овладевают в школе, но готовятся к этому еще в дошкольном возрасте, чтобы избежать нарушения чтения и затруднений при обучении в целом. Весомый вклад в проблему готовности овладением навыком чтения внесли Т. Г. Егоров, Д. Б. Эльконин, Г. А. Каше, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Р. И. Лалаева, А. Н. Корнев и др.
Особое значение имеет проблема формирования готовности к овладению навыком чтения у детей с нарушениями речи, в частности детей с дизартрией, так как их численность в общеобразовательных учреждениях увеличивается, поэтому эта проблема особо актуальная, поскольку нарушения речи влекут за собой трудности при обучении чтению и письму, так же снижают успеваемость в целом.
Мы в своем исследовании по готовности к овладению навыком чтения у старших дошкольников с дизартрией придерживались таких компонентов как: 1) речевая готовность (у ребенка сформировано правильное
произношение звуков. Он умеет различать фонемы близкие по акустическим и артикуляционным признакам, владеет навыками фонематического анализа и синтеза. Так же имеет достаточно развитый словарный запас и владеет навыками словоизменения и словообразования). 2) Зрительно-пространственная готовность (ребенок узнает перечеркнутые, наложенные, недорисованные предметы; понимает и употребляет предлоги и слова, обозначающие пространственное взаиморасположение объектов; складывает разрезные картинки). 3) Сукцессивная готовность (ребенок вслед за взрослым воспроизводит речевые ряды, звуковые ритмы, серии движений)
В результате констатирующего эксперимента было выявлено, что из пяти детей экспериментальной группы с дизартрией и общим недоразвитием речи третьего уровня три ребенка имеют среднюю готовность, два ребенка - низкую готовность.
При исследовании устной речи было замечено, что речь дошкольников состоит из простых малораспространенных предложений. Лексико¬грамматическая сторона сформировано недостаточно, словарный запас беден, присутствуют многочисленные аграмматизмы, сложности при словоизменении и словообразовании. Фонематические процессы не сформированы, либо сформированы недостаточно. Практически все дети испытывали затруднения при анализе и синтезе звукового состава слова. Звукопроизношение не соответствует возрасту. Чаще всего нарушено произношение трех групп звуков (чаще свистящие, шипящие, соноры) по типу замен и искажений.
При исследовании сукцессивных функций, зрительно-пространственных представлений дошкольники так же испытывали затруднения. Наибольшие трудности у большинства детей были замечены при исследовании зрительного гнозиса. Дети испытывали сложности при узнавании перечеркнутых, наложенных, недорисованных изображений. Пространственные представления у большинства детей сформированы на среднем уровне, допускают небольшое количество ошибок. При исследовании сукцессивных функций дошкольники допускали большое количество ошибок. Наибольшие затруднения дети испытывали при выполнении упражнений «Кулак-ребро-ладонь», «Ритмы», «Рядоговорение».
На этапе формирующего эксперимента осуществлялась логопедическая работа по формированию готовности к овладению навыком чтения у старших дошкольников с дизартрией и включала индивидуальную логопедическую работу, которая была направлена постановку, автоматизацию и дифференциацию звуков, и так же на развитие устной речи, и подгрупповую работу, на которых изучались буквы и отрабатывались навыки слогослияния. Так же как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях уделялось внимание на развитие сукцессиных функций и зрительно-пространственных представлений.
В результате анализа констатирующего и контрольного экспериментов по готовности к овладению навыком чтения старших дошкольников с дизартрией и общим недоразвитием речи третьего уровня была выявлена положительная динамика у всех детей экспериментальной группы. Высокую готовность к овладению навыком чтения показали два ребенка, среднюю - три ребенка. Количество итогового балла у каждого ребенка увеличилось в среднем на 3 балла.
Таким образом, индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа, направленная на формирование готовности к овладению навыком чтения у старших дошкольников с дизартрией, которая имела комплексный характер, предусматривающая работу с устной речью и базовыми для чтения высшими психическими процессами (зрительно-пространственное восприятие, сукцессивные процессы) оказалась эффективной. Из чего можно сделать вывод, что гипотеза подтвердилась. Но В виду того, что у детей остаются трудности, необходимо продолжение как индивидальных занятий, по постановке, автоматизации и дифференциации звуков, развитию устной речи, так и подгрупповых, по дальнейшему изучению и закреплению изученных букв, развитию навыка слогослияния и развитию базовых для чтения высшими психическими процессами.
Результаты и материалы данного исследования будут полезны педагогам, которые работают с детьми дошкольного возраста и нарушениями речи, при формировании готовности к овладению навыком чтения и при подготовке к школе в целом.
Подобные работы
- Подготовка к обучению чтению старших дошкольников с дизартрией
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Готовность детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) к овладению письмом чтением (Алтайский Государственный Педагогический Университет)
Курсовые работы, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2021 - Подготовка детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к овладению чтением
Магистерская диссертация, специальное дефектологическое образование . Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2020 - Логопедическая работа по формированию готовности к обучению
чтению старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Магистерская диссертация, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2022 - Подготовка к обучению чтению старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией на логопедических занятиях в детском саду
Дипломные работы, ВКР, специальное дефектологическое образование . Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Логопедическая работа по формированию готовности к обучению чтению старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Магистерская диссертация, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2022 - Формирование графо-моторных навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня
Магистерская диссертация, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2021 - ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ЧТЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ
С ОНР ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2017 - Психолого-педагогические условия подготовки к обучению грамоте старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и легкой степенью дизартрии
Магистерская диссертация, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2021





