Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектирование модели педагогического менеджмента в условиях образовательной организации

Работа №96509

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы117
Год сдачи2018
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
89
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 11
1.1 Предпосылки развития педагогического менеджмента 11
1.2 Методологические подходы к проектированию педагогического
менеджмента 25
1.3 Педагогический менеджмент: сущность, структура, подходы к
определению 37
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ
МОДЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 53
2.1 Проектирование педагогического менеджмента 53
2.2 Готовность МБОУ СОШ № 49 к реализации модели педагогического
менеджмента 65
2.3 Модель педагогического менеджмента и условия ее реализации в
образовательной организации МБОУ СОШ № 49 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 103
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 111
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 112


В современных условиях развития общества успешное функционирование организации определяется большей степенью тем, насколько эффективно осуществляется ее управление. Под влиянием новых социально-экономических факторов происходят изменения во всех сферах российского общества, в том числе и в образовании. В Законе Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012 в последней действующей в 2018 году редакции от 29 декабря 2017 года, с изменениями заложена идея обеспечения опережающего характера развития образования, его многоукладности, альтернативности, демократизации. В связи с этим, осуществляется интенсивный поиск путей повышения эффективности управления образовательными системами на всех уровнях.
В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России № 761н от 26 августа 2010 г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Главным квалификационным требованием к работнику в должности заместитель руководителя является наличие высшего профессионального образования по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом». Таким образом, обогащение педагогических кадров знанием теории менеджмента и существующая потребность в его адаптации и внедрении с учетом специфики ее национальных традиций, менталитета, законодательной базы образования, профессиональной направленности и других факторов ставят проблему педагогического менеджмента в число приоритетных в программе модернизации образования России на современном этапе.
На современном этапе развития научных знаний намечается тенденция синтеза наук, повышается роль межпредметных связей. Примером такого синтеза является педагогический менеджмент, который характеризуется совокупностью научных знаний и практического опыта, направленных на овладение обучающимися знаниями, умениями и навыками при взаимодействии с педагогом.
В научной литературе (В.Д. Бешковский, К.Я. Вазина, Ю.Н. Петров и др.) выделяют 2 уровня педагогического менеджмента: первый — это руководители образовательных учреждений и их заместители, второй (низшее звено управления) - это педагоги, учителя. В нашем исследовании рассмотрен второй уровень педагогического менеджмента - деятельность педагога по управлению образовательным процессом, соуправление и взаимодействие с учащимися.
Одним из направлений решения проблем педагогического менеджмента является повышение компетентности и профессионального мастерства педагога как субъекта менеджмента, готового выполнять управленческие функции, быть ответственным, организованным, систематически и планомерно повышать свой профессиональный уровень и т.д. Данные качества характерны также для профессиональных управляющих - менеджеров, что дает нам право называть педагогов педагогами-менеджерами и рассматривать их деятельность через принципы управления педагогическими системами. Основу профессиональной педагогической деятельности составляет главная функция педагога -управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования, т.е. педагогическое управление.
Понятие «педагогический менеджмент» имеет ряд значений, характеризующих разные аспекты управленческой деятельности. В нашем исследовании педагогический менеджмент - это управленческая деятельность учителя, осуществляемая в классе, направленная на достижение целей развития личности ребенка, готового к жизни в новых социально-педагогических условиях.
Анализ научной литературы и результатов практической деятельности общеобразовательных учреждений позволил выявить противоречие: между потребностью и необходимостью использовать педагогический менеджмент для организации образовательного процесса и отсутствием модели педагогического менеджмента для конкретной образовательной организации.
С учетом данных противоречий нами была сформулирована проблема исследования: какова структура модели педагогического менеджмента в условиях конкретной образовательной организации.
Учитывая актуальность проблемы, ее социальную значимость, недостаточную теоретическую и практическую разработанность была определена тема диссертационного исследования: «Проектирование модели педагогического менеджмента в условиях образовательной организации».
Цель исследования - разработка и описание модели педагогического менеджмента для образовательной организации.
Объект исследования - модель педагогического менеджмента образовательной организации.
Предмет исследования - содержание этапов проектирования модели педагогического менеджмента в образовательной организации.
Гипотеза исследования - проектирование модели педагогического менеджмента в образовательной организации будет возможно если будут:
- определены этапы проектирования модели педагогического
менеджмента для конкретной образовательной организации;
- описано содержание модели педагогического менеджмента для конкретной образовательной организации;
- будет разработана программа реализации модели педагогического менеджмента в конкретной образовательной организации.
В соответствии с целью и гипотезой нами были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Выявить предпосылки развития педагогического менеджмента.
2. Описать методологические подходы к проектированию модели педагогического менеджмента.
3. Определить сущность, структуру и подходы к определению понятия «педагогический менеджмент».
4. Разработать этапы проектирования педагогического менеджмента в МБОУ СОШ № 49.
5. Определить готовность МБОУ СОШ № 49 к реализации модели педагогического менеджмента.
6. Разработать модель педагогического менеджмента и условия ее реализации в МБОУ СОШ № 49.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют положения педагогического менеджмента и теории управления (Ю.А. Конаржевский, Е.Ю. Никитина, С.А. Репин, В.П. Симонов, Т.Н. Шамова и др.); системный подход, основой которого является теория систем (В.Г. Афанасьев, В.П. Беспалько, Н.В. Кузьмина, Г.Н. Сериков и др.); теория оптимизации (СИ. Архангельский, Ю.К. Бабанский, М.М. Поташник и др.); проектирование как метод педагогического исследования (Ю.С. Бродский). Значительное влияние на наше исследование оказали труды зарубежных ученых по управлению организациями Р. Аккофа, С. Паркинсона, Р. Тейлора, А. Файоля, Р. «Фишера и др.
Научная новизна и теоретическая значимость заключается в том, что теоретически обоснована модель педагогического менеджмента современной образовательной организации и разработана программа ее реализации.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные разработанная модель педагогического менеджмента может быть использована в деятельности различных образовательных организаций.
Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы была применена группа адаптированных к цели работы методов и методик теоретического (постановка гипотезы, других элементов теоретического аппарата; синтез, индукция и дедукция, моделирование;) и эмпирического (анкетирование, беседы, интервью, самонаблюдение; изучение продуктов деятельности, анализ документации, литературы) уровней.
Положения, выносимые на защиту:
1. Анализ взглядов деятелей отечественного образования дает основания утверждать, что педагогический менеджмент есть целенаправленная деятельность, направленная на организацию и создание эффективной системы управления процессом обучения, подготовки и развития личности обучающегося.
2. Принимая за основу выявленное в процессе научного поиска содержание «педагогического менеджмента» мы утверждаем, что к его особенностям можно отнести разные составляющие:
- принципы;
- методы;
- технологические приемы, направленные на обеспечение качества
образования и совершенствование учебно-познавательной деятельности обучающихся;
- создание условий для обеспечения активной самостоятельной учебно - познавательной деятельности обучающегося;
- широкое использование приемов организации педагогического менеджмента в классе.
3. Система наиболее целесообразного проектирования и конструирования содержания учебного процесса, направленная на реализацию модели педагогического менеджмента в конкретной образовательной организации.
База исследования: опытно-поисковая работа проводилась педагогическом коллективе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной организации № 49 г. Екатеринбурга. Всего в исследовании приняли участие 46 педагогов. Исследование проводилось в течение 2017-2018 гг. и включало три этапа.
Первый этап - организационный (февраль 2017 г.). Проводился анализ психолого-педагогической литературы по проблеме проектирования модели педагогического менеджмента в образовательном процессе, были определены объект, предмет, научный аппарат, база исследования, разрабатывались задачи и план работы.
Второй этап - опытно-поисковый (сентябрь 2017 г.).
Реализовывался план опытно-поисковой работы. На основе анализа, синтеза и сравнения были разработаны программы проектирования и реализации модели педагогического менеджмента, определена готовность общеобразовательной организации к реализации данной модели.
Третий этап - обобщающий (февраль 2018 г.). Осуществлялась проверка выводов и результатов исследования, анализировались, систематизировались и обобщались результаты исследования, формулировались основные выводы.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись в процессе опытно-поисковой работы в общеобразовательной организации № 49 г. Екатеринбурга. Основные теоретические положения работы и результаты исследований в форме статьи «Компетентность образовательного учреждения по разработке модели педагогического менеджмента» представлялись в сборнике научных статей 2-ой научно-практической конференции «Компетентности и компетенции персонала отраслевых организаций: структура и содержание, технологии развития».
По данной тематике опубликованы:
1. Чокан В.Э. Этапы проектирования модели педагогического менеджмента образовательной организации// сб. ст. Международного педагогического портала «Солнечный свет»., 2018г. С.43-45.;
2. Чокан В.Э. Условия разработки и реализации модели педагогического менеджмента в образовательной организации//Академия педагогических знаний. Выпуск №8 ч. 1., 2018г. С.30-32.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. Общий объем магистерской диссертации составляет 117 страниц, из них 104 страниц основного текста, 8 страниц приложения. Работа содержит 7 таблиц, 3 рисунка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенные научно-теоретические и методологические исследования в теории и практике менеджмента в образовании и осмысление новой философии социального управления обусловлены происходящими изменениями в стране в экономических отношениях, государственно-политическом устройстве, общественном сознании, направлениях государственной политики на современном этапе, изучение, анализ и оценка мирового управленческого опыта, поиск резервов повышения качества обучения привели нас к рассмотрению и обоснованию проблемы педагогического менеджмента в классе, изменению роли учителя в организации учебно-познавательного деятельности учащихся на уроке.
Проведенное исследование позволило установить, что управление является исторически сложившимся и неотъемлемым видом деятельности педагогических работников.
Тип преподавателя-информатора, транслятора информации уходит в прошлое. Гарантированные, стабильные и прочные знания дает педагог, который не только организует процесс обучения способам учебно-познавательной деятельности, но и управляет на своем уровне учебными группами, классным коллективом. Системой этой деятельности учитель и руководитель обогатились, изучая теорию менеджмента в образовании, используя современные достижения в науке.
Только педагог, целенаправленно осуществляя свою профессиональную и параллельно управленческую функции, в состоянии принимать разумные решения в реальной ситуации, оказывать непосредственно в процессе обучения педагогическую поддержку учащимся, организовывать выполнение принятых решений совместно с учащимися, создавать надлежащие условия для успешной работы каждого участника образовательного процесса в системе «учитель - ученик». Работая в условиях конкретной ситуации, учитель обеспечивает мотивацию и стимулирование деятельности обучающихся, совместными усилиями коллектива обучающихся и самого учителя корректируя эту деятельность и объективно ее оценивая.
Педагогический менеджмент - это процесс, основанный на взаимодействии, взаимопроникновении, взаимовлиянии, взаимопонимании двух равных субъектов этих процессов: учителя и учащегося. Он обладает всеми признаками деятельности как общего феномена человеческой практики, ив то же время имеет особенности, обусловленные специфической действительностью осуществления управления в условиях образовательного процесса. Особенности педагогического менеджмента преподавателей состоят: в значительном расширении границ применения управленческих функций; комплексности и многоплановости его использования; в предмете и продукте педагогической деятельности; системах и формах организации образовательного процесса
Модель системы педагогического менеджмента позволяет рассматривать совокупность элементов педагогической и управленческой деятельности как единый механизм, обеспечивающий достижение конечных целей системы.
Управленческая деятельность учителя представляет собой процесс решения системы разнообразных управленческих задач. При этом необходимо учитывать многообразие внешних и внутренних условий. В связи с этим деятельность учителя по педагогическому управлению, или педагогическому менеджменту, должна опираться не на жесткие алгоритмы, а на стратегию поиска и знания научных ос нов управления. Поэтому педагогический менеджмент в обучении мы рассматриваем как один из важнейших аспектов в подготовке будущих учителей и обязательный компонент, модуль в системе курсовой подготовки и переподготовки ныне действующей армии учителей, которым необходимы эти знания. Только обогащая учителя новыми интегрированными знаниями в области теории менеджмента, совершенствуя научно-теоретическую подготовку по психологии, диагностированию затруднений обучающихся и применению новых технологий в практике обучения, можно соответствовать направлениям государственной политики в области образования на современном этапе.
Проведенное исследование и его результаты подтвердили нашу гипотезу и позволили сделать следующие выводы.
Управлять учебно-познавательным процессом - это значит непрерывно познавать, исследовать процесс обучения, вносить своевременные коррективы в технологию обучения процедурам учебно-познавательной деятельности, отслеживать результаты по каждому компоненту и звену учебного процесса, выявлять закономерности, видеть прогрессивные тенденции в развитии познавательных и интеллектуальных возможностей учащихся и этим обеспечивать качество учебного процесса и управления. Учитывая, что без специальной подготовки учителю трудно обеспечить реализацию современных направлений и идей в учебных планах, мы считаем целесообразным предусмотреть курсовую переподготовку кадров по педагогическому менеджменту.
Разработанная в процессе исследования Программа реализации модели педагогического менеджмента - это попытка оказать практическую помощь учителю в управлении
Таким образом, определяющими факторами, обеспечивающими обновление содержания и технологий обучения и воспитания подрастающего поколения, являются научные достижения в теории педагогики, в управлении качеством образования на основе использования теории педагогического менеджмента.



1. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б.Г. Ананьев. - Л., 1968. - 339с.
2. Бабанский, Ю.К. Рациональная организация учебной деятельности [Текст] / Ю.К. Бабанский. - М., 1981.- 96с.
3. Бекман, А. Самоменеджмент: искусство овладения повседневностью [Текст] : пер. с нем./ А. Бекман. - Калуга: Духов, познание, 2002. - 145с.
4. Беляева, А.П. Интегративно-модульная педагогическая система профессионального образования [Текст]: / А.П. Беляева. - СПб., 1996. - 226с.
5. Бережная, С.К. Вариативный подход к повышению квалификации педагогических работников профессиональной школы [Текст]: автореф. дисс. на соискание ученой степени канд. пед. н. / С.К. Бережная. - Ярославль, 2000.—22с.
6. Божович, Л.И. Избранные психологические труды: проблемы
формирования личности [Текст] / Л.И. Божович; под ред. Д.И. Фельдштейна.
- М.: Международная педагогическая академия, 1995. - 225с.
7. Бродский, Ю.С. Подпрограмма управленческой деятельности администрации по реализации программы развития ОУ: Методические разработки вариативной модели: Изд. 2-е, доработанное. Урал. Гос. Пед. Ун-т Екатеринбург, 2002. -38с.
8. Бродский, Ю.С. Стратегическое управление организацией: Опорные конспекты лекций и задания для самостоятельной работы: В 2 ч. Ч.2. - Екатеринбург, 2004. - 67с.
9. Бромберг, А. Информационное обеспечение управленческой деятельности [Текст]/ А. Бромберг // Народное образование. - 1999. № 6. - с.57-62.
10. Вазина, К.Я. Педагогический менеджмент [Текст]: I концепция, опыт работы / К.Я. Вазина. - М.: Педагогика, 1991. - 265с.
11. Вазина, К.Я. Управление новым типом учебного заведения [Текст]: концепция, опыт /К.Я. Вазина. - Челябинск, 1996. - 20с.
12. Вопросы истории профтехобразования [Текст]: материалы симпоз., провед.
14- 15 апр. 1981 г. в г.Липецке. - М., 1983. - 145с.
13. Вопросы подготовки менеджеров образования: управление,
коммуникация и профессиональное развитие специалистов [Текст]: учеб. пособие./ сост. Бадешко Т.Г. - Волгоград: Перемена, 1999. - 134с.
14. Воровщиков, С.Г. Внутришкольное управление развитием учебно-познавательной компетентности старшеклассников [Текст]: автореф. дисс. на соискание ученой степени докт. пед. наук. / С.Г. Воровщиков. - М., 2007. - 23с.
15. Выготский, Л.С. Проблемы развития психики [Текст]: собрание сочинений в 6-ти т. Т.З / Л.С. Выготский; гл. ред. А. Запорожец. - М.: Педагогика, 1983. - 333с.
16. Гайнутдинов, Р.М. Социально-психологические закономерности организационной культуры как фактора управления учреждением дополнительного образования [Текст]: автореф. дисс. на соискание ученой степени канд. психол. наук./ Р.М. Гайнутдинов. - Ярославль, 2001. - 24с.
17. Давыдов, В.В. Проблема развивающего обучения [Текст] / В.В. Давыдов. — М., 1986. - 240с.
18. Дахин, А.Н. Моделирование компетентности участников открытого образования [Текст] / А.Н. Дахин. - М.: НИИ школьных технологий, 2009. - 292с.
19. Дудников, В. Менеджмент сферы образования: Технология, разработка концепции и стратегии школы [Текст]: метод. пособие. / В. Дудников. - Самара: изд-во СИПКРО, 1998. - 113с.
20. Загвязинский, В.И. Теория обучения: современная интерпретация [Текст] / В.И. Загвязинский. - М.: Академия, 2001. - 215с.
21. Зыбарева, В.И. Управление воспитательно-образовательным процессом в педагогическом колледже [Текст]: автореф. дисс. на соискание ученой степени канд. пед. наук. / В.И. Зыбарева. - Кемерово, 2001. - 21с.
22. Иванова, Л.А. Моделирование системы управления инновационной деятельностью в образовании [Текст]: [научно-методические рекомендации / Л.А. Иванова. - Великий Новгород: НРЦРО, 1997. - 20с.
23. Исаев, И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя [Текст]: учеб. пособие / И.Ф. Исаев. - М.: ИРПО, 2002. - 208с.
24. Карпов, Ю.П. Педагогический менеджмент: проблемы, опыт [Текст] / Ю.П. Карпов - СПб.: ЦИПКПО, 1998. - 176с.
25. Киуру, Е.А. Управление профессиональным лицеем в условиях реорганизации образования [Текст]: автореф. дисс. на соискание ученой степени канд. пед. н. / Е.А. Киуру. - М., 2000. - 22с.
26. Кокке, Ф. Тринадцать критериев для кандидатов в менеджеры [Текст] / Ф. Кокке //Директор школы.-1995., с.16-21.
27. Конаржевский, Ю.А. Внутришкольный менеджмент [Текст] / Ю.А. Конаржевский. - М.: Новая школа, 1993. - 235с.
28. Конаржевский, Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление. [Текст] / Ю.А. Конаржевский. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. - 224с.
29. Копнин, П.В. Диалектика как логика и теория познания [Текст] / П.В. Копин. - М.: Наука, 1973. - 348с.
30. Коробейникова, Е.Н. Формирование основ педагогического менеджмента у студентов педвуза в современных условиях [Текст]: автореф. дисс. на соискание ученой степени канд. пед. наук./ Е.Н. Коробейникова. - М., 2003. - 20с.
31. Кочин, А.А. Повышение эффективности моделирования
индивидуального стиля образовательной деятельности будущих специалистов [Текст] / А.А. Кочин. - СПб, 2001. - 45с.
32. Краевский, В.В. Методология научного исследования [Текст]: ипособ. для студ и аспир. гуманитар. ун-тов. / В.В. Краевский. - СПб.: СПбГУП, 2001. - 153с.
33. Кузибецкий, А.Н. ВОКСОМП - Международный инновационный проект в области образовательного менеджмента [Текст] / А.Н. Кузибецкий // Профессиональное развитие учителя в послевузовский период непрерывного педагогического образования. - Волгоград, 1998, с. 107-112.
34. Лебедев, О.Е. Управление образовательными системами [Текст] : учеб. пособие. О.Е. Лебедев. - Великий Новгород: НРЦРО, 1998. - 90с.
35. Леонтьев, А.К. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.К. Леонтьев . - М., 1977 - 589с.
36. Лисачкина, В.Н. Теоретико-методические проблемы повышения квалификации преподавателей физики системы профессионально-технического образования [Текст]: автореф. дисс. на соискание ученой степени канд. пед. наук. / В.Н. Лисачкина. - Тольятти, 1996. - 24с.
37. Лихачев, Б.Т. Методологические основы педагогики [Текст] / Б.Т. Лихачев. - Самара: изд-во СИУ, 1998. - 200с.
38. Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии [Текст] / Б.Ф. Ломов. -М.: Наука, 1994.- 444с.
39. Местечкин, В.И. Сущность профессионального образования в
организационно-образовательном менеджменте: профессионально¬
деятельностный подход [Текст]: в помощь преподавателю / В.И. Местечкин. - Челябинск: Юж.-Урал. науч.-образоват. центр, 2002. - 26 с.
40. Мищенко, В.А. Формирование коммуникативно-технологической культуры учителя [Текст]: автореф. дисс. на соискание ученой степени канд. пед. наук. / В.А. Мищенко. - М., 1999. - 16с.
41. Никонов, И.П. Научные исследования как фактор совершенствования трудовой деятельности научно-педагогических кадров высшей школы Болгарии/Автореф. дис. ... канд. эконом. наук. - Л., 1980. - 22с.
42. Огаркова, А.П. Педагогическое управление развитием
учебно-операциональной и познавательной самостоятельностью студентов [Текст]: монография / А.П. Огаркова.- Магнитогорск: МГМА, 1997. - 198с.
43. Панасюк, В.П. Системное управление качеством образования в школе [Текст] / В.П. Панасюк. - СПб., - М., 2000. - 189с.
44. Певзнер, М.Н. Научно-методическое сопровождение персонала как фактор повышения качества образования в условиях открытых образовательных систем [Текст] / М.Н. Певзнер //Теоретические проблемы и технологии инновационного менеджмента в образовании. - Великий Новгород, 2000. - С. 28-35.
45. Педагогический менеджмент и прогрессивные технологии в образовании [Текст]: материалы IV междунар. науч.-метод. конф. - Саратов,
1997. - 21с.
46. Перовский, Е.И. Руководство учебно-воспитательной работой в школе [Текст]: / Е.И. Петровский . - М., 1952.- 89с.
47. Платонов, Ю.П. Социальная психология трудовой деятельности [Текст]: опыт теоретико-экспериментального исследовании / Ю.П. Платонов. - СПб.: Наука, 1992. - 103с.
48. Подласый, И.П. Продуктивная педагогика [Текст]: книга для учителя / И.П. Подласый. - М.: Народное образование, 2003. - 201с.
49. Попова, Г.Н. Формирование профессионально значимых качеств будущего учителя на этапе допрофессиональной подготовки [Текст]: автореф. дисс. на соискание ученой степени канд. пед. наук. / Г.Н. Попова. - Кемерово, 2000. - 24с.
50. Поташник, М.М. Глухая провинция или столица образовательного менеджмента? [Текст] / М.М. Поташник // Нар. образование. - 2000. N 1. - С. 19-22.
51. Поташник, М.М. Качество образования: проблемы и технология управления [Текст]: в вопросах и ответах / М.М. Поташник. - Педагогическое сообщество России, 2002. - 352с.
52. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности [Текст] / под ред. Г.С.Никифорова. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 1991. - 152с.
53. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений [Текст] / Ростов н/Д: изд-во «Феникс»,
1998. —544с.
54. Сериков, Г.Н. Элементы теории системного управления образованием [Текст] / Г.Н. Сериков. - Челябинск: изд-во ЧГТУ, 1996. - 20 с.
55. Симонов, В.П. Педагогический менеджмент: Ноу-хау в образовании [Текст]: В.П. Симонов. - М.: Высшее образование, 2007. - 357с.
56. Скаткин, М.Н. В творческом поиске [Текст]: / М.Н. Скаткин // Педагогический поиск / сост. И.Н. Баженова. - М.: Педагогика, 1988. - 544с.
57. Смирнов, И.П. Человек. Образование. Профессия. Личность [Текст] / И.П. Смирнов. - М.: ИРПО, 2002. - 424с.
58. Степанова, Е.И. Психология взрослых: экспериментальная акмеология. [Текст] / Е.И. Степанова. - СПб., 2000. - 288с.
59. Справочник менеджера [Текст]: / под ред. Э.А.Уткина. - М.: Тандем, изд-во ЭКМОС, 1998. - 448с.
60. Тонконогая , Е.П. Дидактические основы обучения руководителей общеобразовательных школ в системе повышения квалификации [Текст]: автореф. дисс. на соискание ученой степени канд. пед. н. / Е.П. Тонконогая. - СПб., 1992. - 118с.
61. Третьяков, П.И. Оперативное управление качеством образования в школе [Текст]: теория и практика. / П.И. Третьяков. - Издательство «Скрипторий», 2004. - 684с.
62. Третьяков, П.И. Школа: Управление качеством образования по результатам [Текст] / П.. Третьяков. - М: Издательство «УЦ «Перспектива», 2009, - 492с.
63. Управление качеством образования [Текст]: практико-ориентированная монография и методическое пособие / под ред. М.М. Поташника. - Педагогическое сообщество России, 2006. - 448с.
64. Управление школой: теоретические основы и методы [Текст]: / под ред. В.С. Лазарева. - М.: Центр социальных и экономических исследований, 1997.- 336 с.
65. Фалюшина, Л. Технология достижения успеха [Текст] / Л. Фалюшина // Директор школы. - 1996. №5. - С.21-26.
66. Филиппов, А.В. Вопросы психологии управления [Текст] / А.В. Филиппов // Психологический журнал. - 1988. т.1, вып. 2, С. 19 .
67. Философия образования и бизнес в современной России [Текст]: / Матер. научн. практ. конф. - СПб.: Об-во «Знание», 1997. - 120с.
68. Фишман, Л.И. Профессиональные ценности и стереотипы российских менеджеров образования концепция изучения [Текст] / Л.И. Фишман //Школьные технологии. -1999. N 5. - С. 248-256.
69. Фишман, Л. Управленческие процедуры в деятельности руководителя образовательного учреждения [Текст]: курс / Л. Фишман, В. Чупин. - Самара: изд-во СИПКРО, 1996. - 48с.
70. Шабалина, Н.А. Моделирование системы педагогического менеджмента [Текст]: автореф. дисс. на соискание ученой степени канд. пед. наук. / Н.А. Шабалина. - СПб., 2005. - 21с.
71. Шамова, Т.И. Избранное [Текст] / Т.И. Шамова.- М.: Центральное издательство, 2004. - 354с.
72. Шамова, Т.И. Управление образовательным процессом в адаптивной школе[Текст] / Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. - 384 с.
73. Шевчик, Н.И. Управление развитием образования региона в период социально-экономических реформ [Текст]: автореф. дисс. на соискание ученой степени канд. соц. наук. / Н.И. Шевчик. - Тюмень, 1999. - 20с.
74. Шевченко, В.А. Педагогический менеджмент в процессе обучения [Текст]: автореф. дисс. на соискание ученой степени канд. пед. наук. / В.А. Шевченко. - Ростов, 2003. - 22с.
75. Шегурова, В.Ю. Управление развитием мотивов учебной деятельности школьников [Текст]: автореф. дисс. на соискание ученой степени канд. пед. наук. / В.Ю. Шегурова. - М., 2001. - 21с.
76. Шипилина, Л.А. Подготовка менеджеров образования в педагогическом университете [Текст] / Л.А. Шипилина. - Омск: изд-во ОмГПУ, 1998. - 292с.
77. Шиян, Л.К. Управление педагогическими системами [Текст]: учеб. пособие / Л.К. Шиян. - Рязань: изд-во РГПУ, 1998. - 181с.
78. Школа: проектирование развития образовательной среды [Текст]: / под ред. П.И. Третьякова. - М.: МИОО, 2007. - 272 с.
79. Школоведение [Текст]: / под ред. А.Р. Волковского и М.П. Малышева, изд. 2-е - М., 1955.
80. Щуркова, Н.Е. Прикладная педагогика воспитания [Текст] / Н.Е. Щуркова .- СПб.: Питер, 2000. - 188с.
81. Энциклопедия профессионального образования [Текст]: в 3 т. - М.: РАО: Ассоциация «Профессиональное образование», 1998. - 84с.
82. Яковлев, Е.В. Теория и практика внутривузовского управления качеством образования [Текст]: автореф. дисс. на соискание ученой степени докт. пед. наук. / Е.В. Яковлев. - Челябинск, 2000. - 23с.
83. Якунин, В.А. Педагогическая психология [Текст]: уч.пособие / В.А. Якунин. - СПб.: Изд-во «Полиус», 1998. - 639с.
84. Ярославцева, Г.В. Психолого-педагогический тренинг как средство коррекции межличностных отношений в педагогическом коллективе школы [Текст]: автореф. дисс. на соискание ученой степени канд. пед. наук. / Г.В. Ярославцева - М., 1999. - 23с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ