Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ К ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ШКОЛЕ

Работа №28991

Тип работы

Диссертации (РГБ)

Предмет

педагогика

Объем работы160
Год сдачи2004
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
987
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты профессиональной подготовки будущего учителя к воспитательной деятельности в современных условиях 12
1.1 Сущностная характеристика доминантных понятий исследования 12
1.2 Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы в системе среднего профессионального педагогического образования 22
1.3 Концептуальные основы содержания профессионального воспитания будущего специалиста в современных условиях 33
Выводы 47
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа как необходимое условие становления инновационной воспитательной системы в педагогическом колледже 49
2.1 Исходные положения опытно-экспериментальной работы колледжа в изменяющихся социально-экономических условиях 49
2.2 Теоретическое обоснование воспитательной системы педагогического колледжа 55
Выводы 70
Глава 3. Технологические основы повышения качества профессиональной подготовки учителя к эффективной деятельности в пространствах современного воспитания 72
3.1 Проектирование модели профессиональной подготовки студентов к работе в пространствах современного воспитания 72
3.2 Учет национально-психологических и педагогических особенностей Карачаево-Черкесской республики в воспитательной работе с будущими учителями в условиях полиэтнического региона 83
3.3 Технологическое обеспечение реализации модели воспитательной системы с будущими учителями в условиях педагогического колледжа 95
Выводы 135
Заключение 136
Список литературы 139

Актуальность исследования. Необходимость и неотвратимость перемен в образовательной сфере в последние десятилетия XX и начале XXI веков обусловлены как глобальными изменениями в экономической, социальной, политической, национальной и культурной сферах, так и образовательными преобразованиями. Смена знаниевой парадигмы закономерно привела к построению различных концепций развивающего, личностно ориентированного образования. Образование становится главным фактором возрождения, сохранения и развития духовной культуры, самосознания и самореализации личности.
Деполизация и демократизация образования, гуманитаризация содержания образования, включения ресурса свободы (свободы личности ребенка, свободы учительского труда, свободы школы), разрушение государственной монополии на образование актуализировали в педагогической науке и практике проблему профессионального воспитания будущего учителя в системе непрерывного педагогического образования «ссузе - вузе - поствузовском этапе». Это не что иное, как гармония духовно-нравственной и мотивационной сфер учителя, фундаментальных знаний и адекватных способов поведения в педагогической деятельности (Е. П. Белозерцев).
Исследование закономерностей развития проблемы профессионального воспитания будущего учителя приобретает важное значение в формировании личности современного человека.
Развивающаяся личностно ориентированная парадигма образования, рассматриваемая в работах В.А. Болотова, Е.В. Бондаревской, Н.М. Борытко, И.А. Колесниковой, Е.А. Крюковой, В.В. Серикова, В.А. Сластенина, И.А. Шаповаловой и др., предъявляет новые требования к характеру и содержанию профессиональной подготовки будущего учителя к педагогической деятельности в пространствах современного воспитания, к уровню их профессионально-педагогической культуры в этой сфере, четко выраженной воспитательной позиции и мобильности. Это предполагает внесение изменений в теоретические и практические конструкции профессионально педагогической подготовки учителя в учреждениях среднего профессионального образования, сформировавшиеся в 70-90-е годы. Особое внимание этой проблеме уделяют Е.В. Бондаревская, Б.З. Вульфов, В.И. Горовая, В.П. Зинченко, В.А. Ка- раховский, Л.И. Маленкова, А.В. Мудрик, Н.К. Сергеев, В.А. Сластенин, Н.Е. Щуркова и др.
Наряду с предметной подготовкой все большее значение приобретают воспитательные составляющие в структуре профессионально-педагогической позиции и деятельности, которые нуждаются в постоянном обновлении, пополнении и совершенствовании. В этой связи важное значение приобретает исследование системы подготовки будущего учителя к воспитатель¬ной деятельности в современных социокультурных условиях, выявление организационно-педагогических условий, определяющих воспитательную компетентность специалиста, определение уровня ее сформированности и, на их основе, выделение системообразующих компонентов профессиональной подготовки будущего учителя в условиях ссуза. Однако этот важный аспект к настоящему времени еще не стал предметом многостороннего и целостного научного осмысления.
На основании вышеизложенного теоретическую проблематику исследования целесообразно представить в виде противоречий между:
- темпами социальной динамики (изменениями в политике и экономике) и содержанием подготовки будущего учителя к осуществлению воспитательной деятельности в современном образовательном учреждении;
- общепрофессиональной и воспитательной составляющей процесса профессионального становления личности будущего специалиста в современной системе среднего педагогического образования;
- содержательной и технологической сторонами обучения будущего учителя в педагогическом колледже;
- доминированием теоретико-методологических работ по проблемам воспитания и потребностями практики в подготовке учителей, вла-деющих современными технологиями.
Исходя из обозначенных противоречий, проблема исследования заключается в выявлении педагогических основ проектирования воспитательной программы и обосновании модели работы будущего учителя в современных условиях.
Актуальность и недостаточная научная разработанность проблемы обусловили тему исследования «Проектирование модели профессиональной подготовки учителя в педагогическом колледже к воспитательной работе в школе» (на материалах Карачаево-Черкесской республики).
Объект исследования - воспитательный процесс в педагогическом колледже, реализующем программу профессиональной подготовки будущего учителя к воспитательной работе в школе в современных условиях.
Предмет исследования проектирование модели профессиональной подготовки будущего учителя к воспитательной работе в школе в современных условиях.
Цель исследования - разработка концептуальных основ проектирования модели профессиональной подготовки будущего учителя к воспитательной работе в школе в современных условиях.
Гипотеза исследования состоит в том, что эффективность профессиональной подготовки будущего учителя к воспитательной деятельности в школе в современных условиях повысится, если будет:
- учебный и воспитательный процесс в колледже соответствует современной форме социального заказа на подготовку специалиста;
- воспитательное пространство колледжа аккумулирует и трансформирует современные подходы к воспитанию личности будущего учителя;
- основой проектировочной деятельности будет построенная с учетом особенностей Карачаево-Черкесской республики модель
- логика технологического обеспечения модели будет вытекать из чет¬кого определения объектов проектировочной деятельности.
Задачи исследования:
Цель исследования и выдвинутая гипотеза предполагают решение следующих взаимообусловленных задач:
1. Конкретизировать категориально-понятийный аппарат доминантных терминов исследования.
2. Проанализировать и исследовать состояние современной системы воспитания и ее ретроспективы в отечественной теории и практике.
3. Спроектировать и апробировать модель профессиональной подготовки будущего учителя к воспитательной работе в школе в современных условиях.
4. Экспериментально проверить спроектированную модель.
5. Обосновать этапы технологического обеспечения модели.
6. Проанализировать результаты исследования. Теоретико-методологическая основа исследования:
- концепция системного анализа (В.П. Беспалько, Е.П. Белозерцев, Б.С. Гершунский, В.В. Краевский, В.М. Монахов, А.М. Сарамов и др.) с учетом достижений гуманистической концепции воспитания (Е.В. Бондаревская, Н.М. Борытко, Р.Г. Гурова, В.А. Караховский, И.А. Колесникова, И.Б. Котова, Е.Н. Степанов и др.);
- концепция личностно ориентированного образования (Е.В. Бондаревская, Е.А. Крюкова, Н.К. Сергеев, В.В. Сериков, В.А. Сластенин, Л.И. Столярчук, Е.Н. Шиянов и др.);
- деятельностного подхода к развитию личности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн).
Методы исследования. Для решения поставленных задач использовалась комплексная методика исследования, включающая теоретический анализ лите-
Достоверность полученных результатов исследования определяется методологической обоснованностью исходных концептуальных позиций; применением комплекса методов, соответствующих целям и задачам работы, длительностью опытно-экспериментальной работы, практической апробацией результатов исследования.
Новизна полученных результатов исследования заключается в уточнении научного представления о сущности современного воспитания, потребностей в обосновании модели профессиональной подготовки будущего учителя к компетентной воспитательной работе в образовательном учреждении. В работе впервые предпринята попытка обоснования технологического обеспечения спроектированной инструментальной модели.
Теоретическая значимость результатов исследования состоит в том, что спроектирована модель процесса профессиональной подготовки будущего учителя к осуществлению воспитательной работы в современных условиях, определена специфика на каждом этапе. Полученные результаты могут служить научной базой для рассмотрения вопросов профессиональной потребности будущих учителей к воспитательной работе в образовательном учреждении.
Практическая ценность результатов исследования заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы как в ссузах при подготовке научно-методических пособий для преподавателей педагогических колледжей, так и в системе дополнительного образования, повышения квалификации педагогов.
Апробация результатов исследования проходила на базе Карачаево- Черкесского педагогического колледжа, Карачаево-Черкесского института повышения квалификации учителей, Ставропольского краевого института развития образования, в выступлениях на Всероссийских, республиканских, вузовских и межвузовских научно-практических конференциях «Вопросы науч¬но-исследовательской работы и образовательной практики высшей школы» (г. Ессентуки, 1999), «Инновационные процессы в высшей школе» (г. Краснодар, 2000), «Модернизация образования: традиции и инновации» (г. Черкесск, 2003), «Формирование личностной готовности будущего специалиста творческой самореализации в профессиональной деятельности» (г. Черкесск, 2004) и др.
Внедрение результатов диссертационного исследования осуществлялось через практическую деятельность исследователя в качестве преподавателя, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, директора педагогического колледжа. Материалы исследования использовались на занятиях со слушателями Карачаево-Черкесского педагогического колледжа, республиканского института повышения квалификации работников образования, Карачаево-Черкесского государственного университета.
Этапы исследования. Исследование проходило в три этапа. Первый этап (1997-99 гг.) - теоретического поиска - был направлен на изучение теоретической, философской, педагогической, психологической литературы по проблеме исследования; выявление сущностных характеристик современного воспитания; формулирование основных инновационных идей, определивших статус педагогического колледжа. Также осуществлялось изучение педагогического опыта, первичная апробация дидактических средств, проводился констатирующий эксперимент, определялись предмет, гипотеза, методология, методы, понятийный аппарат исследования.
Третий этап (2002-2004 гг.) - завершающий - характеризуется итоговым анализом полученных в ходе опытно-экспериментальной работы результатов, их систематизацией, обобщением, формулированием выводов исследования, оформлением исследования в виде диссертации.
Положения, выносимые на защиту:
1. Совершенствование воспитательного процесса профессиональной подготовки будущего учителя в системе среднего профессионального педагогического образования обусловливает необходимость получения своевременной, достаточной, репрезентативной информации о его состоянии и динамике протекающих в нем процессов, что позволит прогнозировать тенденции его развития и активизировать педагогические воздействия.
2. Подготовка будущего специалиста к воспитательной работе в школе в современных условиях входит в структуру педагогической деятельности современного учителя в качестве важного инструмента решения многочисленных задач обучения, воспитания и развития личности.
3. Построение и функционирование целостного процесса подготовки будущего учителя к воспитательной работе в современном воспитательном пространстве определяет личностно-деятельностный подход. Модель, включающая, методологический, организационно-деятельностный и обобщающе-внедренческий модуль, позволяет с новых позиций рассматривать и проектировать профессиональную под-готовку будущего учителя. Названные структурные модули задают теоретические основания, общую логику и принципы педагогического проектирования; стратегию, этапы создания системы профессиональной подготовки студентов к работе в пространствах современного воспитания.
4. Для обеспечения функционирования системы воспитательной работы с будущими учителями в педагогическом колледже необходима совокупность следующих условий: организационных, методических, педагогических, психологических. Эффективность системы воспитательной работы во многом зависит от ее технологического обеспечения.
Структура диссертации соответствует логике исследования: работа включает введение (9 с.), три главы: первая (36 с.), вторая (24 с.), третья (66 с.), заключения (4 с.), списка литературы, содержащей 225 источников. Диссертация содержит таблиц, рисунков.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Переход от индустриального к информационному обществу изменяет наши представления о роли и предназначении учителя. Происходящие изменения в российском обществе поставили задачу поднять престиж педагогического образования как в высшей так и средней профессиональной школе. Первостепенное значение в условиях модернизации российского образования приобретает органический сплав профессионализма и социальной зрелости будущего специалиста, уровень его гражданственности и интеллигентности, способность работать в современном воспитательном пространстве.
Сущность современной социальной ситуации определяет кардинальный по своей глубине и исторический по характеру переход российского общества из одного качественного состояния в другое. Высококвалифицированный специалист сегодня не только знаток своего профессионального дела, но и субъект социальной активности в широком смысле слова. В этой связи тенденция усиления внимания к проблемам профессиональной подготовки будущего учителя в педагогическом колледже к воспитательной работе в современных условиях является актуальной с точки зрения обоснования наиболее адекватных моделей воспитательной системы.
Анализ существующей практики подготовки будущего учителя в ссузе к профессиональной деятельности в пространствах современного воспитания позволил выявить следующие проблемы:
- фрагментарность современной воспитательной подготовки в педагогическом колледже, направленной в основном на репродуктивное освоение теории и практики воспитания и не способствующей получению будущими педагогами практического опыта использования инструментария новых технологий для решения воспитательных задач;
- ориентация процессуальной составляющей воспитательной подготовки будущего учителя преимущественно на инструментально-
Таким образом, без пересмотра целевых, содержательных и процессуальных характеристик воспитательного процесса в педагогическом колледже не-возможно продвинуться вперед в преодолении проблем формирования воспитательной системы с будущим учителем, представляющей собой пласт общечеловеческой культуры и способствующей гармоничному сочетанию профессионального и личностного, интеграции индивидуальных и социально значимых ценностей будущего учителя в современном обществе.
Для решения данных проблем в современном педагогическом образовании в исследовании спроектирована модель профессиональной подготовки будущего учителя к работе в пространствах современного воспитания, включающая три модуля (методологический, организационно-деятельностный, обобщающе- внедренческий). Профессиональная подготовка студентов к воспитательной работе в современном образовательном учреждении строится на системе принципов: гуманистичной ориентации воспитания, индивидуализации воспитания, социального закаливания воспитания, создания воспитательной среды.
Процесс воспитательной подготовки 7-компонентный, представлен в исследовании в виде технологической карты, включающей учебные дисциплины психолого-педагогического цикла, спецкурсы и факультативы этнопедагогической и этнопсихологической направленности, дополнительное образование, курсовую, дипломную работу, педагогическую практику и государственную итоговую аттестацию.
воспитательной работы со студентами; 4) технология проектирования модели управления воспитательной системой в условиях педагогического колледжа.
В ходе опытно-экспериментальной работы в Карачаево-Черкесском республиканском педагогическом колледже достигнуты следующие результаты:
1. Созданы и функционируют на базе колледжа социально¬психологическая служба для студентов, методологический семинар для преподавателей, музей.
2. Достигнут качественный рост уровня профессиональной компетентности педагогических работников колледжа и результативность процесса обучения и воспитания студентов, о чем свидетельствуют данные таблиц в диссертации.
3. Создана комфортная и эмоционально-благоприятная образовательно-воспитательная среда, способствующая удовлетворению индивидуальных возможностей и раскрытию внутреннего потенциала каждого участника образовательного процесса.
4. Создан и функционирует социально-образовательный прецедент - педагогический колледж.
Полученные в ходе исследования результаты позволяют сделать вывод, что поставленная гипотеза в целом подтверждена. Выполненное нами исследование профессиональной подготовки будущего учителя в педагогическом колледже к осуществлению воспитательной работы в современных условиях вносит определенный вклад в теорию и практику воспитания. В процессе работы возникли новые проблемы, требующие дальнейшего изучения. Мы осознаем, что не все поставленные нами задачи решены в равной мере глубоко и основательно. Вместе с тем исследование выявляет ряд проблем, изучение которых может и должно быть продолжено. В частности, это изучение того, как преподаватели педагогического колледжа формируют нравственно-ценностную сферу будущих учителей, развивают у них способность к проектированию личностных взаимоотношений с учениками.



1. Адольф В.А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя // Педагогика. - 1998. - № 1. - С. 72-75.
2. Асмолов А.Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа. - М.: «Смысл», ИЦ «Академия», 2002. - 416 с.
3. Асташова Н.А. Учитель: проблема выбора и формирования ценностей. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2000. - 272 с.
4. Арнаутов В.В. Учебно-научно-педагогический комплекс как региональная система непрерывного педагогического образования: Методология, теория, практика. Монография. - Волгоград: Перемена, 2001. - 253 с.
5. Ахияров К.Ш., Амиров А.Ф. Формирование ценностных ориентаций будущих учителей // Педагогика. - 2002. - № 3. - С. 50-54.
6. Багитаев З.Я. Приоритеты современного образования и стратегия его развития // Педагогика. - 2003. - № 9. - С. 10-14.
7. Байбаков А.М. Введение в педагогику толерантности: Учебно¬методическое пособие для педагогов и студентов / Под ред. Н.М. Борытко. - Волгоград: Изд-во ВГИПКРО, 2002. - 12 с.
8. Байбородова Л.В., Паладьев С.Л., Степанов Е.Н. Изучение эффективно¬сти воспитательной системы школы: Учебно-методическое пособие - Псков: ПОИПКПО, 1994. - 176 с.
9. Барсукова Т.И. Российская мысль о государственной пользе в сфере воспитания // Педагогика. - 2001. - № 7. - С. 67-72.
10. Барышников Е.Н., Колесникова И.А. О воспитании и воспитательных системах. - СПб, 1996. - 162 с.
11. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика: Учебное пособие. - Екатеринбург: Деловая книга, 1996. - 344 с.
12. Белова С.В. Диалог - основа профессии педагога: Учебно-методическое пособие. - М.: АПК и ПРО, 2002. - 148 с.
13. Белозерцев Е.П. О национально-государственном образовании в России // Педагогика. - 1998. - № 3. - С. 30-35.
14. Белозерцев Е.П. Подготавливать или «воспитывать» учителя? // Известия волгоградского педагогического университета. - 2003. - № 1. - С. 66-71.
15. Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики (курс лекций). Часть 1. - М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. - 319 с.
16. Беляев А.В. Социально-педагогические основы формирования гражданственности учащейся молодежи: Монография. - Ставрополь: СГУ, 1997. - 204 с.
17. Березина В.А., Баранников А.В. // Воспитание школьников. - 2002. - № 7. - С. 2-6.
18. Берулава М.Н. Теория и практика гуманизации образования. - М.: Гелиос АРВ, 2000. - 340 с.
19. Бережнова Е.В. Прикладное исследование в педагогике. Монография. - М.-Волгоград: Перемена, 2003. - 164 с.
20. Бернс Р. Развитие Я - концепции и воспитание. - М.: Прогресс, 1986. - 424 с.
21. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М., 1989. - 192 с.
22. Болотов В.А. Педагогическое образование в России в условиях социальных перемен: принципы, технологии, управление: Монография. - Волго¬град: Перемена, 2001. - 200 с.
23. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. - Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского педагогического университета, 2000. - 352 с.
24. Бондаревская Е.В. Воспитание как возрождение человека, культуры и нравственности. Научно-методические разработки. - Ростов-на-Дону: РГПИ, 1991. - 22 с.
25. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. - Ростов-на-Дону: Творческий центр «Учитель», 1999. - 560 с.
26. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов - СПб: Питер, 2001. - 304 с.
27. Боровик С.С. Концепция воспитательной деятельности педагогического и студенческого коллективов // Среднее профессиональное образование (Приложение к ежемесячному и научно-методическому журналу «СПО»). - 2003. - №2. - С. 94-101.
28. Борытко Н.М. В пространстве воспитательной деятельности: Монография / Научн. ред. Н.К. Сергеев - Волгоград: Перемена, 2001. - 181 с.
29. Борытко Н.М. Гуманитарно-целостный подход в конструировании воспитательной деятельности педагога // Методология диссертационных исследований проблем образования в условиях его модернизации: Сб. научн. ст. Всерос. семинара по методологии педагогики. Волгоград, 20-22 мая 2003 г. - Волгоград: Перемена, 2003. - С. 250-257.
30. Борытко Н.М. Педагог в пространстве современного воспитания: Монография / Научн. ред. Н.К.Сергеев. - Волгоград: Перемена, 2001. - 214 с.
31. Буданова Г.П. Воспитание как приоритетное направление развития системы повышения квалификации работников образования // Дополнительное педагогическое образования в XXI веке. Материалы Всероссийской научно-практической конференции / Сост. Н.В. Брусенцова. - М.: АПК и ПРО, 2001. - С. 170-173.
32. Вартанова Л.Р. Дидактическая игра как антропотехническое средство формирования коммуникативной культуры будущего педагога: Автореферат дис. к. п. н. - Ставрополь, 2001. - 21 с.
33. Вахтеров В. П. Основы новой педагогики // Антология педагогической мысли России второй половины XIX - начала ХХ века. - М., 1990. - С. 520-523.
34. Введение в педагогическую профессию: курс лекций. - Волгоград: Перемена, 1998. - 230 с.
35. Вершловский С.Г. Взрослый как субъект образования // Педагогика. - 2003. - № 8. - С. 3-8.
36. Вескер А.Б. Тренинг актерского мастерства учителя: Учебно-практическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 96 с.
37. Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. - М.: НМЦ СПО, 1999. - 538 с.
38. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учебник для студентов средних и высших педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 168 с.
39. Вуз как воспитательное пространство // Педагогика. - 2002. - №7. - С. 52¬72.
40. Вульфович А.С. Подготовка будущих учителей к воспитанию у учащихся направленности на здоровый образ жизни: Автореферат дис... к. п. н. - Волгоград, 2002. - 28 с.
41. Выгоцкий Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика, 1991. - 480 с.
42. Галицкий В. И. О методологии воспитания нового поколения // Методология диссертационных исследований проблем образования в условиях его модернизации: Сб. научн. ст. Всерос. семинара по методологии педагогики. Волгоград, 20-22 мая 2003 г. - Волгоград: Перемена, 2003. - С. 262-267.
43. Гасанов З.Т. Проблемы воспитания патриотизма, дружбы народов, веротерпимости // Педагогика. - 2001. - № 4. - С. 24-30.
44. Гершунский Б.С. Толерантность в системе ценностно-целевых приоритетов образования // Педагогика. - 2002. - № 7. - С. 3-12.
45. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века (в поисках практико-ориентированных образовательных концепций). - М.: Совершенство, 1998. - 608 с.
46. Горовая В. И. Высшее педагогическое образование: проблемы и перспективы. - Ставрополь, 1995. - 158 с.
47. Гражданкина Л.Н., Супрун Т.А. Формирование гражданской позиции на предметах гуманитарного цикла // Дополнительное педагогическое образование в XXI веке. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - М.: АПК и ПРО, 2001. - С. 91-93.
48. Гудкина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. - 160 с.
49. Гурова Р.Г. О методологии и методах исследования проблем воспитания. - М., 1989. - 68 с.
50. Данильчук Е.В. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие. - Волгоград: Перемена, 2002. - 184 с.
51. Дахин А.Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и . неопределенность // Педагогика. - 2003. - № 4. - С. 21-26.
52. Демакова И. Д. Воспитательная деятельность педагога как фактор гуманизации пространства детства // Дополнительное педагогическое образование в XXI веке. Материалы Всероссийской научно-практической конференции / Сост. Н.В. Брусенцова. - М.: АПК и ПРО, 2001. - С. 168-170.
53. Деркач А.А., Крысько В.Г. и др. Этнопсихология. Теория и методология. Часть 1. - М.: Институт молодежи, 1992. - 142 с.
54. Дроздовский Э.Е. Профессионализм, как функция культуры и нравственности // Проблемы воспитания учащейся молодежи. - С. 48-49.
55. Дучарова Д.Ц., Нимбуева С.Ц. Формирование профессиональной компетентности у выпускников педагогического колледжа. - С. 87-91
56. Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. - М.: Просвещение, 1989. - 189 с.
57. Ершов В.А. Социокультурная идентичность как условие поликультурного образования // Мир образования - образование в мире. - 2001. - № 2. - С. 22-34.
58. Жаринова Л. Е. Акмеологические формы индивидуализации воспитания психологической готовности будущих специалистов к профессиональной деятельности // Проблемы воспитания учащейся молодежи: Российская конференция с международным участием: Тезисы докладов и сообщений / Под ред. Н.А. Лобанова. - СПб.-Черкесск: Изд-во Акме- Петербург, 1995. - С. 56-58.
59. Загвязинский В. И. Педагогическое творчество учителя. - М.: Педагогика, 1987. - 160 с.
60. Зарецкая И. И. Функции воспитания по управлению процессом социализации личности // Дополнительное педагогическое образование в XXI веке. Материалы Всероссийской научно-практической конференции / Сост. Н.В. Брусенцова. - М.: АПК и ПРО, 2001. - С. 173-177.
61. Захарова М.А. Изучение проблемы профессионального воспитания будущего учителя: опыт методологического осмысления // Методология диссертационных исследований проблем образования в условиях его модернизации: Сб. научн. ст. Всерос. семинара по методологии педагогики. Волгоград, 20-22 мая 2003 г. - Волгоград: Перемена, 2003. - С. 83-91.
62. Захарченко Е.Ю. Становление педагогической культуры молодого учителя // Педагогика. - № 3. - С. 45-50.
63. Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии. - М.: Российское педагогическое агенство, 1995. - 183 с.
64. Иванова Л.Ф. Инновационные условия развития профессиональной компетентности учителя // Инновации в образовании. - 2002. - № 5. - С. 56-67.
65. Инновационная деятельность учителя в учебно-воспитательном процессе школы. Проблема, опыт, решения. Тезисы областной научно¬практической конференции. - Псков, 1992. - 233 с.
66. Информационные материалы об основных результатах 30-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО и основных задачах ЮНЕСКО в
67. Исламшин Р.А., Габдулхаков. Теория и практика формирования коммуникативной культуры в школе // Педагогика. - 2001. - № 6. - С. 18-24.
68. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России / Под ред. З.И. Васильевой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 416 с.
69. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ века: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. академика РАО А. И. Пискунова . - 2-е издание испр. и доп. - М.: ТЦ Сфера, 2001. - 512 с.
70. Караховский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание. Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем. - М.: Новая школа, 1996. - 160 с.
71. Караховский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. - М., 1992. - 127 с.
72. Кан-Калик В.А. Грамматика общения. - М.: Роспедагенство, 1995. - 108 с.
73. Карпова Т.В. О социализации студентов // Среднее профессиональное образование. Приложение к журналу. - 2003. - №3. - С. 11-15.
74. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студентов высш. и средн. пед. учебн. заведен. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 176 с.
75. Колесникова И.А. Теоретико-методологические основы современного процесса воспитания: Учебное пособие к спецкурсу. - Л., 1988. - 84 с.
76. Колбанов В.В. Валеология: Основные понятия, термины и определения. - СПб.: Деан, 2000. - 256 с.
77. Конституция Российской Федерации. Официальный текст по состоянию на первое января 1997 г. с историческим комментарием. - М.: Издательская группа ИНФРА-М: Норма, 1997. - 80 с.
78. Кондратенко Н.Е., Преждо Л.Н. Инновационные модели и технологии обучения в контексте задач реформирования образования // Инновации в образовании. - 2002. - № 4. - С. 110-113.
79. Концепция научной, научно-технической и инновационной политики в системе образования Российской Федерации на 2001-2005 годы // Бюллетень Министерства образования Российской Федерации. Высшее и сред¬нее профессиональное образование. - 2000. - № 11. - С. 40-55.
80. Концепция педагогического образования // Болотов В.А., Костикова М.Н. Педагогическое образование - страницы реформирования. - 2-е изд. - Волгоград: Перемена, 2000. - С. 6-36.
81. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Вестник образования России. Сборник приказов и инструк¬ций Министерства образования России. - 2002. - № 6. - С. 10-40.
82. Корепанова Н.В., Хакмизянова И.М., Щербакова О.И. Профессионально-личностное становление и развитие педагога // Педагогика. - 2003. - № 3. - С. 66-71.
83. Коржуев А.В., Кудзиева Н.Ю. Почков В.А. Толерантность в контексте педагогической культуры преподавателя вуза // Педагогика. - 2003. - № 5. - С. 44-49.
84. Котова И.Б. Психология личности в России. Столетие развития. - Ростов- на-Дону, 1994. - 294 с.
85. Коршунова Н.Л. Проекты и прожекты в педагогике // Педагогика. - 2003. - № 5. - С. 3-9.
86. Корчак Я. Педагогическое наследие. - М.: Педагогика, 1991. - 272 с.
87. Краевский В.В. Методология педагогики: прошлое и настоящее // Педагогика. - 2002. - № 1. - С. 3-10.
88. Краевский В.В. Образование, воспитание, социализация в контексте педагогической науки // Мир образования - образование в мире. - 2001. - № 2. - С. 11-22.
89. Краевский В.В. Общие основы педагогики: учебное пособие для студентов и асп. педвузов. - Москва-Волгоград: Перемена, 2002 - 163 с.
90. Креативная педагогика: методология, теория, практика / Под ред. Ю.Г. Круглова. - М.: МГОПУ им. М.А. Шолохова, изд. Центр «Альфа», 2002. - 240 с.
91. Кривов Ю.И. О месте понятия «социализация» в современной педагогике // Педагогика. - 2003. - № 2. - С. 11-21.
92. Крюкова Е.А. Личностно развивающие образовательные технологии: природа, проектирование, реализация: Монография. - Волгоград: Перемена, 1999. - 196 с.
93. Кузнецова Е.В. Этнопедагогическая подготовка студентов педвуза к работе в полиэтническом регионе: Дисс. к.п.н. - Волгоград, 2001. - 171 с.
94. Кузьмина Н.В. Воспитание и самовоспитание как предмет акмеологии // Проблемы воспитания учащейся молодежи: Российская конференция с международным участием: Тезисы докладов и сообщений / Под ред. Н.А. Лобанова. - СПб-Черкесск: Изд. Акме-Петербург, 1995. - С. 11-14.
95. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы: учебное пособие. - Ростов-на-Дону, 2002. - 320 с.
96. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. 2-е изд. исп. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 232 с.
97. Культурно-историческая общность народов Северного Кавказа и проблемы гуманизации межнациональных отношений на современном этапе: материалы международной научно-практической конференции. Часть 2. / Под ред. А. В. Шишкановой. - Черкесск: КЧИГИ, 1999. - 326 с.
98. Куприянов Б. Классификация форм воспитательной работы // Воспитание школьников. - 2002. - № 4. - С. 19-27; № 5. - С. 21-29.
99. Латюшин В.В. Антропоцентрированный подход к профессионально-педагогической подготовке будущего учителя // Педагогика. - 2003. - № 9. - С. 50-58.
100. Лебедева Г.А. Технология обучения педагогическому проектированию // Педагогика. - 2002. - № 1. - С. 68-75.
101. Лебедева Л.И., Иванова Е.В. Метод проектов в продуктивном обучении // Школьные технологии. - 2002. - № 5. - С. 116-120.
102. Лебедченко С.Ю. Формирование культуры здоровья будущего учителя в процессе профессиональной подготовки: Автореферат дисс. к.п.н. - Волгоград, 2000. - 26 с.
103. Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.
104. Левитес Д.Г. Школа для профессионалов, или семь уроков для тех, кто учит. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд- во НПО «МОДЭК», 2001. - 256 с.
105. Лекомцева Е.Н. Воспитательная система школы как фактор социального становления старшеклассников: Дисс. канд. пед. наук. - Москва, 1998. - 165 с.
106. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Наука, 1977. - 304 с.
107. Лихачев Д.С. Раздумья / Сост. и общая ред. Г.А. Дубровской. - М.: Дет. лит., 1991. - 318 с.
108. Лобанов Н.А. Вопросы воспитания в Законе Российской Федерации «Об образовании» // Проблемы воспитания учащейся молодежи. Российская конференция с международным участием: Тезисы докладов и сообщений / Под ред. Н. А. Лобанова. - СПб-Черкесск: Изд-во Акме- Петербург, 1995. - С. 14-17.
109. Ломакина О.Е. На пути к авторской педагогической технологии: Учебное пособие. - Волгоград: Перемена, 1997. - 40 с.
110. Ломтева Т.Н. Адрагогика в контексте гуманистической образовательной парадигмы. - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001. - 340 с.
111. Лукьянова М.И. Психолого-педагогическая компетентность учителя // Педагогика. - 2001. - № 10. - С. 56-61.
112. Макаренко И.П. Развитие гуманистической направленности студента до-школьного факультета в системе колледж-вуз: Дисс. к.п.н. - Ставрополь, 2002. - 154 с.
113. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания: Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 480 с.
114. Маралова В.Г. Основы самопознания и саморазвития. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 256 с.
115. Мастерство воспитателя. Сборник. / Сост. Ю. Азаров. - М.: Молодая гвардия, 1970. - 288 с.
116. Методика воспитательной работы: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. завед. / Л.А. Байбакова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина и др.; Под ред. В. А. Сластенина. - М.: Издат. центр «Академия». -
2002. - 144 с.
117. Минина Л.Б. Воспитательная работа как необходимое условие подготовки специалиста // Среднее профессиональное образование. Приложение к журналу. - 2003. - № 3. - С. 24-26.
118. Митина Л.М. Интеллектуальная гибкость учителя: Психологическое содержание, диагностика, коррекция / Л.М. Митина, Н.С. Ефимова. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003. - 144 с.
119. Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. - 400 с.
120. Михалевская Г.И., Горовая В.И. История педагогического процесса: Курс лекций. - Ставрополь: Ставропольский государственный университет,1997.- 136 с.
121. Модель управления воспитательным процессом в сельской школе. - Ставрополь: СКИРО, 2001. - 84 с.
122. Моложавенко А.В. Коммуникативная подготовка педагога к работе по профилактике аддиктивного поведения подростка (последипломный период непрерывного педагогического образования): Дисс. к.п.н. - Волго¬град, 2002. - 125 с.
123. Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. - Волгоград: Перемена, 1995. - 152 с.
124. Монахов В.М. Педагогическое проектирование - современный инструментарий дидактических исследований // Школьные технологии. - 2001. - № 5. - С. 75-100.
125. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. - М.: Педагогика, 1984. - 111 с.
126. Мышление учителя: Личностные механизмы и понятийный аппарат / Под ред. Ю.Н. Кулюткина, Г.С. Сухобской. - М.: Педагогика, 1990. - 104 с.
127. Налбандьян М.А. Педагогические условия социально-эстетического воспитания студентов вуза средствами искусства: Дисс. к. п. н. - Ставрополь, 2002. - 207 с.
128. Наумов Б.Н. К вопросу о новом типе педагогов - полицентристов (опыт постановки проблемы) // Мир образования - образование в мире. -2001.- № 2. - С. 34-42.
129. Никандров Н.Д. Духовные ценности и воспитание человека // Педагогика. - 1998. - № 4. - С. 3-8.
130. Нилова Е.А. Гуманизация педагогического образования в странах Западной Европы: Дисс. . к. п. н. - Ставрополь, 2001. - 197 с.
131. Новиков А.М. Построение системы непрерывного образования. - М.: Издательский центр АПО. - С. 45.
132. Новикова Л. И. Воспитательная система школы: исходные позиции // Советская педагогика. - 1991. - № 11. - С. 16-22.
133. Новикова Л.И. Школа и среда. - М., 1985. - С. 125.
134. Новая философская энциклопедия в четырех томах. Том 1. - М.: Мысль, 2000. - 721 с.
135. О введении в действие государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования // Бюллетень Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 1997. - № 9. - С. 19-21.
136. О национальной доктрине в Российской Федерации // Бюллетень Министерства образования Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2000. - № 11. - С. 3-13.
137. О состоянии подготовки педагогических кадров в высших и средних профессиональных учебных заведениях России // Бюллетень Министерства образования Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2000. - № 3. - С. 21-23.
138. О стратегии развития и воспитания личности в системе общего и профессионального образования России // Бюллетень Министерства образования Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 1997. - № 9. - С. 24-27.
139. Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования - классификатора специальностей сред-него профессионального образования /
140. Об утверждении положения об организации экспериментальной работы в образовательных учреждениях среднего профессионального образования // Бюллетень Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 1999. - № 8. - С. 18-23.
141. Ободовский А. Г. Руководство к педагогике, или науки о воспитания // Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. - М., 1987. - С. 259-264.
142. Образовательные технологии (из опыта развития глобального мышления учащихся) / Под ред. Ю.Н. Кулюткина. - СПб.: КАРО, 2002. - 152 с.
143. Обучение студентов педагогике. Аспект технологий: Сб. науч. ст. - Волгоград: Перемена, 1996. - 115 с.
144. Ожегов С.И. Словарь русского языка / Под ред. Н.Ю. Шведовой. - 21-изд., перераб. и доп. - М.: Русский язык, 1989. - 924 с.
145. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики: Учебное пособие для студентов психол. факультетов ву-зов. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 272 с.
146. Осечкина Л.И. Исследовательская направленность личности будущего учителя в контексте модернизации столичного педагогического образования // Методология диссертационных исследований проблем образования в условиях его модернизации. Сбор¬ник научных статей Всероссийского семинара по методологии педагогики. Волгоград, 20-22 мая 2003 г. - Волгоград: Перемена,
2003. - С. 279-282.
147. Основные направления и план действий по реализации программы развития воспитания в системе образования России на 2002-2004 годы // Официальные документы в образовании. - 2002. - № 10. - С. 15-31.
148. Отечественное образование: тенденции перспективы развития // Педагогика. - 1998. - № 8. - С. 3-24.
149. Оценка качества образовательной деятельности школ и создания программ их развития. Сборник методических материалов. - Волгоград: Пе¬ремена, 2003. - 152 с.
150. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов, Т. И. Бабаева и др.; под ред. С. А. Смирнова. - М.: Издательский центр «Академия»,1998. - 512 с.
151. Педагогическая практика студентов. Ч. 1.: Учебно-методические материалы / Под ред. Н.К. Сергеева, Г.А. Ястребовой. - Волгоград: Перемена,2002. - 60 с.
152. Педагогическая практика студентов. Ч.2.: Учебно-методические материалы / Под ред. Н.К. Сергеева, Г.А. Ястребовой. - Волгоград: Перемена, 2002. - 107 с.
153. Педагогические проблемы становления субъектности школьника, студента, педагога в системе непрерывного образования: Сб. научн. и метод. тр.
Вып. 6: В 3 ч. / Под ред. Н.К. Сергеева, А.Н. Кузибецкого. - Волгоград: Издательство ВГИПКРО, 2002. - Ч. 3. - С. 80.
154. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б. М. Бим-Бад. - М.: Большая Российская Энциклопедия, 2002. - 528 с.
155. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с.
156. Петрикова Н.Н. О подготовленности будущих учителей к воспитательной работе в школе // Инновационная деятельность учителя в учебно-воспитательном процессе школы. Проблема, опыт, решения. Тезисы научно-практической конференции. - Псков, 1992. - С. 113-114.
157. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии: Учебно¬методическое пособие. - Издательство «Гном и Д», 2001. - 192 с.
158. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания: Опыт популярной монографии с элементами учебного пособия и научной фантастики. - М.: Новая школа, 1996. - 160 с.
159. Поташник М.М. В поисках оптимального варианта. - М.: Педагогика, 1988. - 192 с.
160. Поташник М.М., Вульфов Б.З. Педагогические ситуации. - М.: Педагоги¬ка, 1983. - 144 с.
161. Потиха В.П. Проблемы воспитания духовности будущих специалистов // Проблемы воспитания учащейся молодежи: Российская конференция с международным участием: Тезисы докладов и сообщений / Под ред. Н.А. Лобанова. - СПб.-Черкесск: Изд-во Акме-Петербург, 1995. - С. 356-358.
162. Проблемы воспитания учащейся молодежи: Российская конференция с международным участием: Тезисы докладов и сообщений / Под ред. Н.А. Лобанова. - СПб.-Черкесск: Изд-во Акме-Петербург, 1995. - 416 с.
163. Программа развития воспитания в системе среднего профессионального образования на 2001-2005 годы // Бюллетень Министерства образования Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2001. - № 5. - С. 39-50.
164. Психологическая энциклопедия. Второе изд. / Под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха. - СПб.: Питер, 2003. - 1096 с.
165. Разбегаева Л.П. Ценностные основания гуманитарного образования: Монография. - Волгоград: Перемена, 2001. - 289 с.
166. Развитие, социализация и воспитание личности: Региональная концепция. - Ставрополь, 1993. - 24 с.
167. Райх Вильгельм. Анализ личности. - М.: «КСП+»; СПб.: «Ювента»,1999. - 333 с.
168. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. - СПб: Питер, 2000. - 432 с.
169. Резолюция участников Всероссийского совещания по итогам реализации Программы развития воспитания в системе образования России на 1991-2001 годы // Воспитание школьников. - 2002. - №9. - С. 2-4.
170. Роджерс К.Р. Становление личности. Взгляд на психотерапию / Пер. с англ. М. Злотнинк. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. - 416 с.
171. Рогинский В.М. Азбука педагогического труда. - М.: Высшая школа, 1990. - 112 с.
172. Розова Т.Н., Хохлова Е.В. О реализации технологии воспитания самореализующейся личности студента в вузе // Инновационные процессы в высшей школе. Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции 28-30 сентября 2000 года. - Краснодар, 2000. - С. 111-112
173. Ролик М.П. Построение модели непрерывного воспитания. //Классный руководитель - 1998. - № 1. - С. 70-75.
174. Российская социологическая энциклопедия / Под общей редакцией академика РАН Г.В. Осипова. - М.: Издательская группа Норма ИНФРА-М,1998. - 672 с.
175. Саранов А.М. Инновационный процесс как фактор саморазвития современной школы: методология, теория и практика: монография. - Волгоград: Перемена, 2000. - 259 с.
176. Саранов А.М., Перекрестова Т.С. Теория и практика становления развития авторской школы: Учебное пособие. - Волгоград: Перемена , 2001. - 133 с.
177. Сахарчук Е.И. Управление качеством подготовки специалистов сферы образования: учебное пособие к спецкурсу. - Волгоград: Перемена, 2002 - 136 с.
178. Свечников В.П. Воспитание в системном представлении // Проблемы воспитания учащейся молодежи: Российская конференция с между-народным участием: Тезисы докладов и сообщений / Под ред. Н.А. Ло-банова. - СПб.-Черкесск: Изд-во Акме-Петербург, 1995. - С. 50-53.
179. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
180. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издат центр «Академия»,
2000. - 336 с.
181. Сенашенко В., Кузнецова В., Казарин Л. и др. Дополнительное образование: идеи и решения // Высшее образование в России. - 2000. - № 5. - С. 13-18.
182. Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. - М.: Издательская корпорация «Логос»,1999. - 272 с.
183. Сериков В.В. Общепедагогическая подготовка будущего учителя в условиях личностной ориентации образования // Обучение студентов педагогике. Аспект технологий. Сб. научн. ст. - Волгоград: Перемена, 1996. - С. 14-21.
184. Сиземская И.Н., Новикова Л.И. Проблемы современного воспитания в философском контексте // Педагогика. - 1998. - № 7. - С. 14-20.
185. Ситаров В.А., Маралов В.Г. Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе: пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. - М., 2000. - 216 с.
186. Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 416 с.
187. Сокольников Ю. О тенденциях, перспективах и стратегии развития педагогической науки на современном этапе // Воспитание школьников. -2001. - № 10. - С. 2-9.
188. Современный мужской педагогический лицей: теория и практика воспитания и обучения. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,2000. - 208 с.
189. Состояние и основные тенденции развития системы образования в 1998. - М., 1999. - С. 192.
190. Социальная энциклопедия / Редкол. А.П. Коркин, Г.Н. Корелова, Е.Д. Ко- тульский и др. - М.: Большая российская энциклопедия, 2000. - 438 с.
191. Степанов Е.Н. Воспитание в начале XXI века: тенденции развития // Воспитание школьников. - 2002. - № 2. - С. 8-14.
192. Степанов Е.Н. Методология моделирования воспитательной системы образовательного учреждения // Педагогика. - 2001. - № 4. - С. 14-19.
193. Степанов Е.Н. Моделирование воспитательной системы школы // Классный руководитель. - 1998. - № 1. - С. 10-19.
194. Степанов Е.Н. Планирование воспитательной работы классного руководителя // Воспитание школьников. - 2003. - № 6. - С. 18-27.
195. Степанов Е.Н. Личностно ориентированный подход в педагогической деятельности // Воспитание школьников. - 2003. - № 2. - С. 2-5.
196. Столярчук Л.И. Воспитание школьников в процессе полоролевой социализации: Учебное пособие. - Волгоград: Перемена, 1997. - 189 с.
197. Стрелкова Л.С. К вопросу соотношения методологии, теории и практики воспитания // Методология диссертационных исследований проблем образования в условиях его модернизации. Сборник научных статей Всерос. семинара по методологии педагогики. Волгоград, 20-22 мая 2003 г. - Волгоград: Перемена, 2003. - С. 282-288.
198. Стронгин Р., Хохлов А. Международные образовательные проекты как элемент стратегии // Высшее образование в России. - 2000. - № 5. - С. 3-12.
199. Терехов П.П. Преемственность педагогической подготовки студентов в системе социокультурного образования: колледж-вуз // Проблемы многоуровневого социокультурного образования (дошкольное образование- школа-вуз-аспирантура-переподготовка кадров). Материалы научно-практической конференции 12 апреля 2000. - Казань: Гран-Дан, 2000. - С. 27-29.
200. Теслинов А.Г. Образование взрослых студентов: эффективные меры усвоения новых идей // Бизнес - образование. - 1999. - № 2. - С. 76-90.
201. Тесля Е. Самосовершенствование учителя // Высшее образование в Рос¬сии. - 2000. - № 6. - С. 102-106.
202. Теуважукова Р.Т. К вопросу об этапах субъектного становления личности будущего учителя // Проблемы воспитания учащейся молодежи: Российская конференция с международным участием: Тезисы докладов и сообщений / Под ред. Н.А. Лобанова. - СПб.-Черкесск: Изд-во Акме- Петербург, 1995. - С. 78-80.
203. Технологии педагогической подготовки учителя: инновационный поиск: Тез. докл. научн. конф. Волгоград, 20-22 октября. 1997. - Волгоград: Перемена, 1997. - 191с.
204. Технология развития педагогического творчества / Под ред. И.П. Раченко. - Ставрополь, 1994. - 150 с.
205. Турбовской Я.С. Толерантность - духовно-нравственная основа развития единого образовательного пространства // Известия Академии педагогических и социальных наук. VII - М.: - Воронеж. - 2003. - 37-48 с.
206. Ушинский К.Д. Научно-практическое назначение педагогики // Антология педагогической мысли России второй половины XIX - начала XX вв. - М., 1990. - С. 44-45.
207. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. - М.: Педагогика, 1989. - 208 с.
208. Федеральный закон. О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании». - М.: Изд-во «Ось-89», 1998. - 64 с.
209. Филонов Г. Целостно-целевые ориентации социально-педагогической деятельности // Воспитание школьников. - 2003. - № 6. - С. 33-36.
210. Фомина Е.Н. Перспективы развития модульной технологии образовательных учреждений среднего профессионального образования: Сб. научн. ст. Всерос. семинара по методологии педагогики. - Волгоград: Перемена, 2003. - С. 288-291.
211. Харламов И.Ф. Формирование личностных качеств в процессе воспитания // Педагогика - 2003. - № 3. - С. 52-59.
212. Чепурных Е. Об основных направлениях развития воспитания в системе образования // Воспитание школьников. - 2000. - № 1. - С. 2-5.
213. Черенцова Т.А. Обновление содержания воспитания молодежи в современных условиях // Дополнительное педагогическое образование в XXI веке. Материалы Всероссийской научно-практической конференции / Сост. Н.В. Бруснецова. - М.: АПК и КРО, 2001. - С. 167-168.
214. Чмирева Н.С. Влияние практического обучения на воспитание личности // Среднее профессиональное образование. Приложение к журналу. - 2003. - № 3. - С. 26-28.
215. Чумичева Р.М., Редько Л.Л. Теоретические подходы к проектированию образования в России в современных условиях. - Ставрополь: ИРО, 1996. - 24 с.
216. Шадриков В.Д. Духовные способности. - М.: Изд-во Магистр, 1996. - 103 с.
217. Шаповалова И.А. Развитие образования в Ставропольском крае. //В кн.: Северный Кавказ. Образование: история и современность. Коллективная монография. - Пятигорск, 2001. - С. 143-177.
218. Шилова М. Традиции и новации в исследовании проблем воспитания // Педагогика - 2003. - № 6. - С. 103-105.
219. Шмелева Н.Б. Акмеологический подход в профессиональном формировании (воспитании) личности будущего социального работника // Проблемы воспитания учащейся молодежи: Российская конференция с международным участием: Тезисы докладов и сообщений / Под ред. Н.А. Лобанова. - СПб.-Черкесск: Изд-во Акме-Петербург, 1995. - С. 53-56.
220. Штыров А.В. Подготовка будущего педагога гуманитария к профессиональной деятельности в дидактических компьютерных средах (на примере подготовки учителя истории): Дисс... к. п. н. - Волгоград, 2000. - 139 с.
221. Щуркова Н.Е. Педагогический анализ воспитательного процесса // Класс-ный руководитель. - 1998. - № 1. - С. 58-70.
222. Щуркова Н.Е., Питюков В.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. - М., 1993. - 111 с.
223. Юрченко Ю.А. Формирование культурологических умений у студентов педагогического вуза: Автореф. дисс.. к. п. н. - Майкоп, 2000. - 21 с.
224. Яковлева Н.О. Проектирование как педагогический феномен // Педагоги¬ка. - 2002. - № 6. - С. 8-14.
225. Ялалов Ф.Г. Принципы отбора и структурирования содержания воспитания студенческой молодежи // Среднее профессиональное образование. Приложение к журналу. - 2003. - № 3. - С. 3-6.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


© 2008-2022 Cервис помощи студентам в выполнении работ