Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИЕ ТЕКСТЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Работа №96497

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

культурология

Объем работы76
Год сдачи2018
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
101
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ
НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 9
1.1. Основные подходы к пониманию нации и национализма 9
1.2. Классификация современного национализма 15
1.3. Социальные сети как информационный канал националистического
материала 23
1.4. Возникновение и трансформация националистических текстов в
социальных сетях 33
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО-ИНТЕГРАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ
ДИСКУРСИВНЫХ ПРАКТИК НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 39
2.1. Российские социальные сети как каналы ретрансляции национализма (на
примере националистических текстов социальных сетей «Одноклассники» и «Вконтакте») 39
2.2. Анализ националистического кластера в социальных сетях
международного сегмента сети Интернет 49
2.3. Борьба с идеологией национализма в сети интернет: социальные сети . 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70


Актуальность темы исследования. Демократический плюрализм и государственный национализм в России не способны сосуществовать. Свободные условия приводят к тому, что каждый человек рано или поздно осознаёт безграничную широту мысли и действий, которая простирается дальше национальных традиций государства, его истории и быта. В последнее время широкомасштабно пропагандируется национализм и разжигание межнациональной розни в социальных сетях, а также дискриминация, направленная на унижение человеческого достоинства.
Активное развитие глобальной сети Интернет в наши дни позволяет связывать между собой людей, находящихся на различном расстоянии друг от друга. Это даёт возможность быть в курсе событий людям, находящимся на разных точках не только одной страны, но и всей планеты.
Ежедневно жители крупных городов общаются и получают новую информацию из социальных сетей «В контакте», «Facebook», «Twitter». Во-круг человека образуется уникальный информационный «медиаколпак», который на систематической основе снабжает человека не только новостями, но и экспертной аналитикой, мнениями и рассуждениями известных и уважаемых им личностей. Этот информационный кокон не просто влияет на мировоззрение человека, он в значительной степени формирует его.
Также стоит отметить и тот факт, что социальные сети давно перестали быть способом общения и переписки. Сегодня модно выкладывать в Интернет личные фотографии и видеоблоги-выставлять свою жизнь напоказ.
Социальные сети оказывают большое влияние на формирование политического пространства в России, и с каждым днем их роль только возрастает. Именно с помощью социальных сетей люди обмениваются мнениями о политической ситуации, спорят, договариваются о встречах и митингах.
Националисты активно используют все инструменты социальных сетей и направляют их на разрушение мировоззрений, личных убеждений и ценностей и замену их радикальными мыслями. Социальные сети становятся средством манипуляции людей. Особую угрозу это представляет для подростков, ведь ученики средней и старшей школы являются активными Интер- нет-пользователями. В возрасте 12-17 лет у детей особенно выражена потребность в общении и самовыражении, поэтому они легко могут стать объектом манипуляции.
Традиционно, объектами правоприменения становятся по большей части низовые националистические активисты и рядовые распространители ксенофобных высказываний в социальных сетях. В 2017 году, по данным мониторинга Центра «Сова», количество уголовных приговоров за публичные «экстремистские высказывания» (возбуждение ненависти, призывы к экстремистским или террористическим действиям и т.д.) вновь превысило показатели прошлого года, и количество приговоров за все остальные «экстремистские преступления». Несомненно, особого внимания требуют ультраправые группы («паблики») в сети Интернет, которые систематически пропагандируют межрасовую ненависть.
Тема национализма является очень важной для современного российского общества. Интерес представляют выступления В.В. Путина, в которых отмечена необходимость борьбы с национализмом и ксенофобией. Интерес к такому политическому явлению как национализм в России значительно возрос на фоне совершившегося в конце 2013 - начале 2014 гг. на Украине государственного переворота, вместе с которым произошло усиление политического влияния украинских националистов - партии «Правый сектор». Ввиду происходящих в мире событий представляется необходимым исследовать сущность явления «национализм», его проявление в социальных сетях, особенности применения понятий «национализм», «русский национализм» и то политическое значение, которое обретает явление национализма в России.
Таким образом, влияние Интернет-пространства на националистическое движение, трансформация его основных течений, тенденции - всё это указывает на актуальность данного исследования.
Степень разработанности проблемы. Национальные конфликты в сети интернет стали предметом изучения многих наук, это и психология, теория коммуникаций и межкультурная коммуникация и, безусловно, конфликтология [Шефер, Аванесова, 2015].
За последнее десятилетие число научных работ существенно увеличилось. Одним из направлений исследований стал рост националистических текстов в сети интернет, однако этой проблемой по большей части занимаются российские эксперты и очень немногие среди их европейских и американских коллег [Fairclough, 1995]. Постепенно стали возобновляться дебаты о роли этнонационализма - отчасти в результате возрастающего межэтнического насилия и появления нового демократического этнонационаонализма [Перегудов, 2013].
Немаловажным аспектом современных исследований является изучение молодежных субкультур в России [Бочарникова, 2012]. Повышенное внимание уделяется организации «Наши» и другим пропрезидентским молодежным движениям. Но в то же время акты национализма в сети интернет также стали предметом обсуждения, и, более того, дискуссии вышли за рамки простого мониторинга преступлений на почве расизма и идеологических классификаций.
Современные исследователи изучают национализм в расширенном культурном и общественном контексте [Соловей, 2000]. С этих позиций «патриотизм» рассматривается как фактор, формирующий социальный консенсус, в стране, где различие в образе жизни все время увеличивается. При таком подходе существенно обновилось само поле для размышлений благо-даря той роли, которую стали играть исследования по проблеме исторической памяти, и тому, как в них рассматривается вопрос о ностальгии по Советскому Союзу.
В мировой и российской литературе существуют различные концепции, в которых обосновываются истоки и сущность национализма. В качестве наиболее используемых из них можно назвать примордиалистский, конструктивистскийи марксистский подходы. Сторонниками примордиалистской концепции являлись К. Гирц, Р. Гамбино, У. Коннор, Ю.В. Бромль, Э. Стюар, Пьер ванден Берг, конструктивизма придерживались Ф. Барт, Б. Андерсон, Р. Бурдье, Э. Геллнер, Э. Хобсбаум.
Отдельно отметим тот факт, что в последнее время в исследованиях на тему национализма явно прослеживается связь с культурологией и антропологией [Чернышевский, 2002]. Подобное намеренное уклонение от политической и идеологической составляющей, возможно, позволит в будущем расширить понятия «национализм в социальных сетях». Таким образом, рас-смотрение национализма, его Интернет-дискурсов, как социальных конструктов и с позиции конструктивистской теории является весьма актуальным исследованием.
Объектом исследования являются комплексные информационные потоки националистической тематики.
Предметом изучения являются националистические тексты в социальных сетях, представленных в формате сообществ (группы/паблики). В работе проводится анализ креолизованных (поликодовых) текстов, представленных в группах сообществ «Вконтакте», «Одноклассники» и «Твиттер».
Цель исследования - выявить сущность, виды современных националистических текстов как в российских, так и в международных социальных сетях.
Достижение поставленной цели осуществлялось путем постановки и решения логически взаимосвязанных задач, последовательно раскрывающих тему работы.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать основные подходы к пониманию нации и национализма;
2. Классифицировать современный национализм;
3. Дать общую характеристику социальным сетям как информационным каналам националистического материала;
4. Исследовать особенности возникновения и трансформации националистических текстов в социальных сетях
5. Проанализировать российские социальные сети как каналы ретрансляции национализма (на примере националистических текстов социальных сетей «Одноклассники» и «Вконтакте»)
6. Провести анализ националистического кластера в социальных сетях международного сегмента Интернета
7. Выявить методы борьбы с идеологией национализма в сети интернет.
Методологическая основа работы: Исследование проводилось по междисциплинарному принципу на стыке политологии и лингвистики. Таким образом, были использованы общенаучные методы (анализ, синтез, системный и структурно-функциональный подходы), специальные методы политологии (исторический, социологический, бихевиористский) и лингвистики (структурный метод: анализ поликодового текста, лексико-семантический).
Практическая значимость работы. Результаты, полученные в ходе исследования, могут использоваться при подготовке материалов для семинаров, лекций, диспутов по данной теме. Также данные материалы важны в ходе планирования воспитательной работы в образовательных учреждениях.
Структура исследования. Выпускная квалификационная работа со-стоит из введения, двух глав, которые содержат четыре и три параграфа со-ответственно, а также заключения и списка использованной литературы. Во введении обосновывается актуальность исследования, определяются цели и задачи, метод исследования. Первая глава посвящена теоретическим аспектам проблемы националистических текстов в социальных сетях, во второй раскрываются социально-интегративные аспекты дискурсивных практик националистических текстов в социальных сетях. В заключении сделаны основные выводы по результатам выполненного исследования.
Результаты исследования прошли апробацию на Международной научной конференции «Учимся понимать Россию: политическая и массмедийная коммуникация» (Екатеринбург, 2018). Результаты исследования представлены в научной статье:
Социальная сеть как транслятор националистических идей // Современные социальные технологии работы с молодежью в Интернет- коммуникациях: материалы III Международной научно-практической конференции / Башкирский государственный университет. - Уфа, 2018. - в печати.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Возрастающее значение информационно-телекоммуникационных технологий в общественной жизни и сфере государственного управления актуализирует проблему распространения экстремистской идеологии в молодежной среде, которая выступает одновременно основным источником и потребителем информации. Сегодня самым мощным, действенным и, наверное, самым простым средством коммуникации является Интернет.
В поисковой системе по запросу «националисты» предлагается около 5 млн ссылок. И самое страшное, что проблема не в том, что информации националистического характера стало очень много, а в том, что информация эта стала, к сожалению, очень качественной. Книги по продвижению, рекламе и позиционированию сейчас доступны, а лидеры национальных движения все- таки не зря увлеклись прочтением данной литературы. Как бы ни печально было это осознавать, движения националистов научились создавать безупречные лозунги, писать безукоризненные программы, брать на вооружение символику действительно со смыслом.
В ходе работы определено, что национализм есть выражение особой социальной силы общества, включающей в себя политическую деятельность и идеологическую систему, взятые в их неразрывном единстве. Убрав одно и другое, мы получим достаточно безобидное чувство привязанности к своему народу, преданность Родине. Но если добавить к нему соответствующую идеологию и политику, нацеленные против других наций, то мы получим деструктивный национализм, разжигающий вокруг вражду, ненависть и конфликты.
Таким образом, во-первых, для национализма необходима нация, во- вторых, национализм тесно связан с политической сферой жизни общества, в-третьих, к национализму можно относить любые чувства, политику и идеологии, центральными звеньями которой являются понятия «нации» или «на-рода».
В ходе работы было выявлено, что в современном мире тиражируемые в социальных сетях тексты, установки, алгоритмы социального поведения, оценки и суждения ориентируют человека на пропаганду национализма, экстремизма, способствуют формированию негативного образа определенных социальных и этнических групп, повышению уровня открытого проявления агрессии, сильному снижению уровня позитивных эмоций и повышению негативных, а также активации установок на действия против указанных групп, а в отношении лиц, уже обладающих выраженными интолерантными установками - актуализируют их и повышают их выраженность.
Националистический текст в социальной сети - это целостный социо-лингвистический комплекс, концентрирующий в себе идеологию, привлекающую и захватывающую внимание адресата. Специфика ее заключается в доступности адресату, в отличие от печатной продукции того же толка. Важность заголовочного комплекса обусловливает его повышенную функциональную нагрузку, эмоционально-оценочная, побудительная функция подчиняют себе информативную. Эти функции взаимодействуют, объединенные одной целью - воздействие на адресата.
К числу специфичных особенностей социальных сетей, позволяющим использовать их в целях распространения националистической идеологии, относятся: возможность создания индивидуальных профилей пользователей, несущих контент экстремистской направленности различного плана (фото-графии, видеозаписи, аудиозаписи, текстовые файлы и т.д.); возможность взаимодействия пользователей (посредством просмотра профилей друг друга.) и активного обмена информацией экстремистского содержания; возможность достижения совместной цели путем кооперации (например, через создание групп экстремистской направленности внутри социальных сетей); возможность обмена ресурсами (к примеру, информацией националистической направленности); возможность удовлетворения потребностей за счет накопления ресурсов.
Приведенный перечень признаков в полной мере не позволяет четко очертить границы использования ресурсов социальных сетей в целях распространения националистической информации и акцентируется внимание на главной функции социальных сетей - налаживании и поддержании социальных связей в целях распространения националистической информации.
Таким образом, динамика баланса переноса социальных практик порождает конфликтный потенциал между нисходящими возможностями для противодействия распространению информации националистического со-держания со стороны общества и государства в сетевом пространстве и восходящим потенциалом деформации представлений о социальной норме в реальной жизни под давлением сложившихся в виртуальном пространстве представлений о возможном и допустимом. Проведенное исследование позволило прийти нам к следующим выводам: современные люди используют социальные сети каждый день; подавляющее большинство пользователей социальных сетей являются потенциальными потребителями националистической информации; социальные сети воспринимаются местом, где люди позволяют себе поведение отличное от реальной жизни, что обусловлено мнением о безнаказанности и пониженной ответственности за свои действия.
Анализ националистического кластера в социальных сетях как российского, так и международного сегмента Интернета требует вмешательства, либо правового регулирования распространения идей и контента, носящего деструктивный характер и принятия специальных мер по информационной безопасности.



1. Авшалумова Л.А. Национальный экстремизм и его проявления
[Электронный ресурс] // Экстремизм.™. 2010.
URL: http://www.ekstremizm.ru/publikacii/nacionalnyy-ekstremizm/item/623- nacionalnyy-ekstremizm-i-ego-proyavleniya(дата обращения 23.09.2018).
2. Андерсон, Б. Воображаемые сообщества: размышления об истоках и распространении национализма [Текст] / Б. Андерсон. - М.: Канон- Пресс, 2011.
3. Антонова, Ю.А. Виртуальное сообщество в социальной сети как способ распространения экстремистской идеологии среди молодежи [Текст] / Ю.А. Антонова // Политическая лингвистика. - 2012. - №4. - С. 71-80.
4. Бобровский, С.А. Эволюция и искусственная жизнь [Текст] / С.А. Бобровский // PC WEEK/RE. - 2005. - №4. - С. 32—33.
5. Бочарникова, И.С. Экстремизм и национализм в интерпретации молодежи Астрахани [Текст] / И.С. Бочарникова // Социология. - 2012. - №1.- С. 320-323.
6. Бройи, Дж. Подходы к исследованию национализма [Текст] / Дж. Бройи // Нации и национализм. -2002. - №1. - С. 201-236.
7. Бромлей, Ю. «К вопросу о сущности этноса» [Электронный ресурс] // Скепсис. 1970. URL: http://scepsis.net/library/id_836.html.
8. Брубейкер, У.Р. Членство без гражданства: экономические и социальные права «неграждан» [Текст] / У.Р. Брубейкер // Государство и антропоток. Выпуск VII: Государство. Гражданство. - Май, 2003. - С. 16-20.
9. Бызов Л. Современный русский национализм как социально-политический фактор [Электронный ресурс] // Вопросы национализма. 2012. URL: http://vnatio.org/news1891/(дата обращения: 20.09.2018).
10. Вердери К. Куда идут «нация» и «национализм»? [Текст]/ К. Вер- дери // Нации и национализм. -2002. - С.297-307.
11. Геллнер Э. Нации и национализм [Текст] / Э. Геллнер. - М.: Прогресс, 1991. - 250 с.
12. Геллнер Э. Пришествие национализма. Мифы нации и класса [Тескт]/ Э. Геллнер // Путь. - 1992. - № 1. С. 20-35.
13. Гогун А. Бальзам на исторические раны / А. Гогун // Логос. - 2006. - №5. - С. 14-17.
14. Димлевич Н. Р. «НЕТ!» Информационному терроризму в Интернете [Электронный ресурс] // Правда. 2011. URL: http://www.truenet.info/analitika(дата обращения: 23.09.2018).
15. Дубин, Б.В. «Чужие» национализмы и «свои» ксенофобии вчерашних и сегодняшних россиян [Электронный ресурс] // Журнальный клуб Интелрос. 2014. URL: http://www.intelros.ru/readroom/pro_et_contra/p1-2- 2014/23682-chuzhienacionalizmy-i-svoi-ksenofobii-vcherashnih-i-segodnyashnih- rossiyan.html(дата обращения 20.09.2018).
16. Зарипов, И.Ю. Время искать общий язык (проблемы интеграции различных этнических теорий и концепций) [Тескт] / И.Ю. Зарипов // Этнографическое обозрение. - 2000. - №. 2. - С. 3-25.
17. Здравомыслов, А.Г. Этнополитические конфликты и динамика
национального самосознания россиян [Электронный ресурс] // Федеральный образовательный портал ЭСМ. 2012. URL:
http://ecsocman.hse.ru/data/527/694/1219/004.ZDRAVOMYSLOV.pdf(дата обращения 20.09.2018).
18. Кара-Мурза, С.Г. Кто такие русские [Текст] / С.Г. Кара-Мурза. - М.: Алгоритм, 2012. - 240с.
19. Ковалевский, П.И. Национализм и национальное воспитание в России [Текст] / П. И. Ковалевский. - М.: ИЛ, 2017. - 443 c.
20. Ковалевский, П.И. Национализм и национальное воспитание в России [Тескт] / П.И. Ковалевский. - М.: Книга по Требованию, 2016. - 508 c.
21. Кожевникова, Г.В., Шеховцов, А.В. Радикальный русский национализм: структуры, идеи, лица: [Текст] / сост. А. Верховский, Г. Кожевникова. - М.: Центр "Сова", 2009. - С. 28-156.
22. Кон, Г. Национализм: его смысл и история [Текст] / Г. Кон // Проблемы Восточной Европы. Вашингтон. - 1994. - С. 45-68.
23. Кон, Х. Идея национализма / Х. Кон // AbImperio: Теор. и истор. национальностей и национализма в постсоветском пространстве. - 2001. - С. 6-18.
24. Коновалов, В.Н. Словарь по политологии [Электронный ресурс] // Национальная политическая энциклопедия. 2001. URL: http://politike.ru/dictionary/274/word/nacionalizm(дата обращения: 20.09.2018).
25. Конфликтология. Хрестоматия (для студентов политологических отделений и факультетов университетов) [Текст] / Под ред. В.Н. Рябцев, М.А. Шитив. - Ростов-на-Дону: Ростовский государственный университет, 2001. - 487с.
26. Коротеева, В. В. Теории национализма в зарубежных социальных науках / В.В. Коротеева. - М.: Издательский центр РГГУ, 1999. - 140 с.
27. Коротеева, В.В. Существуют ли общепризнанные истины о на¬
ционализме? [Электронный ресурс] // Научная библиотека: нации и национализм. 1997. URL:
http://www.nationalism.org/library/science/nationalism/koroteeva/koroteeva- p&c1997.htm(дата обращения: 20.09.2018).
28. Коряковцев, А.А., Вискунов, С.А. Легко ли русским с русскими? Национальный вопрос в современной России [Электронный ресурс] // Журнал «Урал». 2013. URL: http://uraljournal.ru/work-2013-4-707(дата обращения: 20.09.2018).
29. Костина, А. В. Культурная политика современной России. Соотношение этнического и национального [Текст] / А.В. Костина, Т.М. Гудима. - М.: ЛКИ, 2014. - 240 c.
30. Ленин, В. И. Вопросы национальной политики и пролетарского интернационализма [Текст] / В.И. Ленин. - М.: Государственное издательство политической литературы, 2016. - 192 с.
31. Малахов, В.С. Русская или российская: национальный вопрос в современной России [Электронный ресурс] // Теория и практика. 2014. URL: http://theoryandpractice.ru/posts/8300-russkiy-rossiskiy(дата обращения: 20.09.2018).
32. Мнацаканян, М.О. Нации и национализм [Текст] / М.О. Мнацаканян // Социология и психология национальной жизни: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 367 с.
33. Морозов, С.И., Морозова, П.А. Национализм как политическая практика и инструмент политической борьбы на современном этапе модернизации российской государственности [Текст] / С.И. Морозов, П.А. Морозова // Теория и практика общественного развития. - 2012. - № 4. - С.233¬236.
34. Нарочницкая, Е.А. Национализм: история и современность [Текст] / Е.А. Нарочницкая. - М., 1997. - С. 11-15.
35. Национализм и формирование наций. Теории-модели-концепции. / Под ред. А. Миллера. - М., 1994. - С. 16-45.
36. Национализм, ксенофобия и миграция [Электронный ресурс] //
Левада-центр. 2014. URL: http://www.levada.ru/26-08-
2014/natsionalizmksenofobiya-i-migratsiya (дата обращения: 20.03.2018).
37. Оберлерхер, Р. Национализм и демократия [Текст] /Р. Оберлерхер // Русское самосознание. Философско-исторический журнал. - СПб, 2000. - № 7. - С.141.
38. Оселков, А.А. Психологические особенности влияния на студентов высших учебных заведений материалов экстремистской направленности [Текст] / А.А. Оселков // Юридическая психология. -2011. - №1. - С. 1-5.
39. Отчет исследовательской компании TNS об аудитории русскоязычного сегмента интернета [Электронный ресурс]// TNS. 2016. URL: http://www.slideshare.net/ni404/tns-36(дата обращения 20.09.2018).
40. Паин, Э.А. Распутица. Полемические размышления о предопределенности пути России [Текст]/ Э.А. Паин. - M.: РОССПЭН, 2009. - С. 272.
41. Перегудов, С.П. «Русский вопрос» в контексте этнонациональных отношений в РФ [Текст] / С.П. Перегудов // Полис. - 2013. - № 3. - С.74¬87.
42. Савельев, А.Н. К пониманию политического национализма [Электронный ресурс] // Золотой Лев. 2008. URL: http://www.zlev.ru/155/155_24.htm(дата обращения: 20.09.2018).
43. Соловей, В.Д. Национал-радикализм [Электронный ресурс] // Политические партии России: история и современность. 2000. URL: http://www.zlev.ru/155/155_24.htm(дата обращения: 20.09.2018).
44. Тичер, С., Мейер, М., Водак, Р. Методы анализа текста и дискурса [Текст] / С. Тичер, М. Мейер, Р. Водак // Хабаровск: Изд-во Гуманитарный Центр, 2009. - С. 114-207.
45. Тишков В. А. О нации и национализме [Текст] / В.А. Тишков // «Свободная мысль». - 1996. -№; 3. - С. 3-27.
46. Ушакова, Т.Н., Павлова, Н.Д. Слово в действии. Интент-анализ политического дискурса [Текст] / Т.Н. Ушакова, Н.Д. Павлова // СПб: Алетейя, 2000. - С.316.
47. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016) [Электронный ресурс]. 2006. URL: http ://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_61798/.
48. Филлипс, Л., Йоргенсен, М. Дискурс-анализ. Теория и метод. - М.: Изд-во Гуманитарный Центр, 2006. - С.352.
49. Хобсбаум, Э. Принцип этнической принадлежности и национализм в современной Европе / Э. Хобсбаум // Нации и национализм. М.: Праксис, 2002.
50. Хобсбаум, Э. Нации и национализм после 1780 г. / Э. Хобсбаум//СПб.: ЛитМир, 1998.
51. Чернышевский, И. А. Русский национализм: несостоявшееся пришествие [Электронный ресурс]. 2002. URL: http://www.strana- oz.ru/2002/3/russkiy-nacionalizm-nesostoyavsheesyaprishestvie(дата обращения: 20.09.2018).
52. Шефер, А.Ю., Аванесова, Е.Г. Российский национализм на фоне украинского кризиса /А.Ю. Шефер, Е.Г. Аванесова // Актуальные проблемы современной науки в 21 веке: сборник материалов 7-й международной научно-практической конференции (г. Махачкала, 26 апреля 2015 г). - Махачкала: Апробация, 2015. - С. 219-221.
53. Шефер, А.Ю., Беляев, Я.А., Аванесова, Е.Г. Исследование политической значимости современного русского национализма на примере г. Томска: краткие итоги и понятие русского национализма. / А.Ю. Шефер, Я.А. Беляев, Е.Г. Аванесова // Научное сообщество студентов XXI столетия. Общественные науки. Электронный сборник статей по материалам XL студен-ческой международной заочной научно-практической конференции. - Новосибирск: СибАК, 2016. - №3. - С. 62 - 66.
54. Шефер, А.Ю., Беляев, Я.А. Молодые активисты г. Томска: русский национализм «с человеческим лицом» /А.Ю. Шефер, Я.А. Беляев // Общество и этнополитика: Материалы Международной научно-практической конференции 68 г.Новосибирск, 24-26 сентября 2015 г.: в 3 ч. - Новосибирск: СибАГС, 2015. - Ч.3. - С.190-194.
55. Этническая и религиозная толерантность населения основных социально значимых городов Красноярского края// Информационный бюллетень по вопросам межэтнических и миграционных отношений в Красноярском крае. - 2012. - №8. - С. 73-83.
56. Calhoun C. Nationalism and ethnicity [Текст]/ С. Calhoun //Annu. Rev. Sociol. 1993. 211 p.
57. Chouliaraki, L. and Fairclough, N. Discourse in Late Modernity - Re-thinking Critical Discourse Analysis [Текст] / L. Chouliaraki, N. Fairclough // Edinburgh: Edinburgh University Press, 1999.
58. CRISP-DM // MachineLearning.ru. Профессиональный информационно-аналитический ресурс. [Электронный ресурс]. 2017.URL:
http://www.machinelearning.ru/wiki/index.php?title=Crisp-dm(Датаобращения 21.09.2018).
59. Declarationuniverselle des droits de l'homme [Электронный ресурс]. // Savoirs. 1948.URL: http://www.un.org/fr/documents/udhr/(Датаобращения: 28.03.18).
60. Fairclough, N. Critical Discourse Analysis /N. Fairclough // Boston: Addison Wesley, 1995
61. International Convention on the Elimination of All Forms of Racial Discrimination[Электронный ресурс] / United Nations. Humanrights. 2006. URL: https ://treaties.un.org/Pages/V iewDetails. aspx?src=TREATY&mtdsg_no=I V-2&chapter=4&lang=en (Дата обращения: 28.03.18).
62. Raskin, J. D. Constructivist theories / J. D. Raskin // Comprehensive handbook of personality and psychopathology. Vol. 1: Personality and everyday functioning New York. - NY: John Wiley. - pp. 212-229.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ