Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление профессиональной мобильностью педагога в рамках среднего общего образования

Работа №96495

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы65
Год сдачи2018
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТЬЮ ПЕДАГОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1 Профессиональная мобильность педагога образовательной
организации: основные понятия, значение на современном этапе... 7
1.2 Профессиональная мобильность педагога образовательной
организации в трудах отечественных и зарубежных авторов 14
1.3 Характеристика процесса управления профессиональной
мобильностью педагога образовательной организации 25
ГЛАВА 2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО-ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ
ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТЬЮ ПЕДАГОГА В МАОУ СОШ №61 Г. ЕКАТЕРИНБУРГА 39
2.1. Анализ профессиональной мобильности педагогов в
МАОУ СОШ №61 г. Екатеринбурга 39
2.2. Модель управления профессиональной мобильностью
педагога в МАОУ СОШ №61 г. Екатеринбурга 48
2.3. Рекомендации по реализации модели управления
профессиональной мобильностью педагога 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62



Ведущим документом, регламентирующим и определяющим требования к современному педагогу, является Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». В данном нормативном документе отмечается, что в современном мире основным ориентиром и главным профессиональным качеством педагога является демонстрация ученикам умения самосовершенствоваться. Данное качество проявляется во владении педагогом большим набором компетенций (нестандартный подход, ответственность в принятии решений, владение инновационными методиками и технологиями обучения).
Другими словами, на первый план в профессиональном портрете педагога выходит важнейшее качество - профессиональная мобильность, объединяющее в себе желание педагога самостоятельно и творчески мыслить, воспринимать профессиональные ситуации, искать нестандартные решения, совершенствовать свои профессиональные навыки и педагогические умения, корректировать и повышать уровень своих предметных наработок, анализировать результаты своей деятельности и т.д.
Безусловно, контроль по данному направлению развития педагога осуществляется непосредственно им самим, самостоятельно. Внешний контроль в оценке соответствия педагога профессиональному стандарту и критериям профессиональной мобильности должен осуществляться руководством образовательных учреждений (заместители директора, специалисты отдела кадров, директор образовательного учреждения).
Важно отметить, что работа руководящего состава должна включать в себя не только выявление текущего уровня профессиональной мобильности каждого педагогического работника, но и должна включать в себя такие направления менеджмента, как мотивация сотрудников на совершенствование своих профессионально-педагогических качеств и создание условий для саморазвития педагогов.
Исследования Ю.И. Биктуганова, О.Ю. Посуховой, Ю.И. Калиновского, Л.В. Грюновой, А.И. Архангельского и др. показывают необходимость организации управления профессиональной мобильностью педагога образовательной организации, в связи с тем, что данное профессионально-важное качество для педагога является одним из ведущих и перспективных, позволяющих повысить качество образования в целом.
Таким образом, возникает противоречие между необходимостью развития профессиональной мобильности педагогов и невозможностью сделать это без управления данным процессом.
Объект исследования: профессиональная мобильность педагога.
Предмет исследования: механизмы управления профессиональной мобильностью педагога образовательной организации.
Цель исследования: на основе теоретического анализа литературы по управлению профессиональной мобильностью педагога образовательной организации разработать модель управления профессиональной мобильностью педагога образовательной организации.
Задачи исследования:
1) Рассмотреть понятия профессиональной мобильности педагога образовательной организации и определить значение данной категории на современном этапе.
2) Представить характеристику процесса управления
профессиональной мобильностью педагога образовательной организации;
3) Провести исследование и анализ результатов диагностики профессиональной мобильности педагогов в МАОУ СОШ №61 г. Екатеринбурга.
4) Разработать модель управления профессиональной
мобильностью педагога в МАОУ СОШ №61 г. Екатеринбурга.
5) Разработать рекомендации по реализации модели управления профессиональной мобильностью педагога.
В рамках работы над диссертацией использован комплекс теоретических (анализ и синтез литературы, сравнение, обобщение, систематизация) и практических (анкетирование, тестирование, опрос) методов исследования.
Теоретико-методологической основой исследования выступают труды отечественных и зарубежных авторов, раскрывающих:
1) Понятие профессиональной мобильности образовательной организации (П.А. Сорокин, Ю.И. Калиновский, Э.Ф. Зеер, Д.В. Чернилевский, Т.В. Пищулин, М.И. Дьяченко, Л.К. Фортова, Т.И. Заславская, М.И. Лукьянова и др.).
2) Характеристику процесса управления профессиональной мобильностью педагога образовательной организации (Д.С. Воронова, М.Ш. Ноулз, Н.М. Борытко, Г.М. Клочева, В.С. Алешина, М.Е. Бершадский, С.А. Морозова, О.Н. Арефьев и др.).
База исследования. Опытно-поисковая работа по изучению управления профессиональной мобильностью педагога и разработкой рекомендаций была организована на базе МАОУ СОШ №61 г. Екатеринбурга. В исследовании приняло участие 54 педагога.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоит в том, что разработана и теоретически обоснована модель управления профессиональной мобильностью педагога современной образовательной организации.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанная модель управления профессиональной мобильностью педагога и методические рекомендации могут быть использованы в практической деятельности руководителей и специалистов по работе с персоналом образовательных организаций разных уровней.
Положения, выносимые на защиту:
1. Модель управления профессиональной мобильностью педагога образовательной организации представлена следующими взаимосвязанными компонентами: цели, функция, условия, этапы, принципы, методологические подходы, методологические принципы, критерии и уровни.
Результаты текущего исследования представлены в публикациях:
1) «Управление профессиональной мобильностью педагога как приоритетная задача руководителя образовательной организации» [https://infourok.ru/statya-na-temu-upravlenie-professionalnoy-mobilnostyu- pedagoga-kak-prioritetnaya-zadacha-rukovoditelya-obrazovatelnoy-organizaci- 3272953.html];
2) «Инновационные средства развития профессиональной
мобильности педагога» [https: //infourok.ru/statya-na-temu-innovacionnie-
sredstva-razvitiya-professionalnoy-mobilnosti-pedagoga-3272943.html].

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках текущего исследования по проблеме управления профессиональной мобильностью педагога образовательной организации была доказана актуальность данной темы, что отражено в современных исследованиях и нормативно-правовой документации в области требований, выдвигаемых в профессиональном стандарте педагога.
Изучение понятия профессиональной мобильности педагога образовательной организации и определение значение данной категории на современном этапе показало, что данную категорию целесообразно рассматривают, во-первых, позиций компетентностного подхода, так как в основу формирования профессиональной мобильности должны быть положены профессиональные компетенции. В профессиональной области педагога ведущими компетенциями, характеризующими мобильность, будут выступать ориентация на инновационную деятельность, мотивация к самосовершенствованию, высокий уровень рефлексии и др.
Современные исследования позволяют определить, что профессиональную мобильность педагогов целесообразно рассматривать как комплексную категорию, включающую когнитивный компонент (нацеленность на профессионально-личностное развитие и творческую самореализацию, позитивное отношение к профессии, толерантное отношение к новому опыту и ситуациям неопределенности и др.), мотивационный (потребность в разнообразии, переменах и стимуляции, стремление избегать рутины, потребность быть креативным, анализирующим, думающим работником, открытым для новых идей и др.), личностным (активное развитие востребованности к саморазвитию и др.). Развитие профессиональной мобильности педагога возможна средствами реализации модели управления профессиональной мобильностью педагога образовательной организации.
Анализ характеристики процесса управления профессиональной мобильностью педагога образовательной организации позволил установить, что функции управления в данном случае должны быть возложены на руководительско-административный отдел образовательного учреждения.
Кроме того, были установлены традиционные формы работы по развитию профессиональной мобильности педагогов (самообразование при поддержке и контроле администрации и профессионально работающих учителей школы. непрерывное обучение на рабочем месте под руководством администрации и профессионально работающих учителей школы. очные курсы повышения квалификации на базе методических центров. дистанционные курсы повышения квалификации и др.), а также современные формы, которые должны быть реализуемы со стороны руководства образовательного учреждения (коучинг, менторство, наставничество, тренинги, упражнения по развитию лабильности и сверхнормативной активности и др.)
Также было определено, что модель управления профессиональной мобильностью педагога образовательной организации должна быть представлена следующими взаимосвязанными компонентами: цели, функция, условия, этапы, принципы, методологические подходы, методологические принципы, критерии и уровни.
В рамках второй главы исследования была организована работа, направленная на анализ профессиональной мобильности педагогов. Базой исследования выступила МАОУ СОШ №61 г. Екатеринбурга. В исследовании приняло участие 54 педагога.
Для текущего исследования был выбран комплекс методик:
1. Анкета «Когнитивная мобильность педагога» Е.А. Поддубской.
2. Опросник «Изучение мотивационного профиля личности» Ш. Ричи и П. Мартин.
3. Тест «Оценка реализации потребностей педагогов в развитии»
Н.В. Немова.
В ходе исследования было установлено, что для большинства педагогов МАОУ СОШ №61 г. Екатеринбурга в отношении анализа профессиональной мобильности были определены следующие характеристики:
1. Преобладание базового уровня когнитивной мобильности.
2. Неблагоприятный показатель по потребностям мотивов профессиональной деятельности (по критерию мобильности).
3. Неблагоприятный уровень способностей к самообразованию (не сложившееся развитие).
Во второй части исследования была проанализирована работа, организуемая в МАОУ СОШ №61 г. Екатеринбурга по управлению профессиональной мобильностью педагогов. Анализ показал, что комплекс мероприятий, предусмотренных планом работы образовательного учреждения, не в полной мере отвечают цели создания условий непрерывного совершенствования профессиональной мобильности и педагогического мастерства педагога.
Установленные ранее проблемы по направлению уровня профессиональной мобильности педагогов МАОУ СОШ №61 г. Екатеринбурга, связанные с высокой долей специалистов с преобладанием недостаточного базового уровня когнитивной мобильности, недостаточно высокими показателями по потребностям мотивов профессиональной деятельности (по критерию мобильности), а также не сложившимся развитием в способности к самообразованию и с несовершенством модели управления профессиональной мобильностью педагога, диктуют необходимость разработки рекомендаций по реализации модели управления профессиональной мобильностью педагога.
Разработанная модель, рекомендуемая к реализации в образовательных организациях, включает в себя следующие компоненты: цели, функция, условия, этапы, принципы, методологические подходы, методологические принципы, критерии и уровни.
Таким образом, цель исследования была достигнута. На основе теоретического анализа литературы по управлению профессиональной мобильностью педагога образовательной организации была разработана модель управления профессиональной мобильностью педагога образовательной организации.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ