Управление процессом профессионального развития педагогов в образовательной организации дополнительного образования
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ
ПРОЦЕССОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 10
1.1. Профессиональное развитие педагогов в образовательной
организации 10
1.2. Основы управления образовательным процессом в
образовательной организации 13
1.3. Особенности профессионального развития педагогов
дополнительного образования 22
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 31
2.1. Анализ управления профессиональным развитием педагогов
дополнительного образования МАУДО «Верхнесергинская ДШИ» 31
2.2. Разработка и обоснование организационной модели
управления профессиональным развитием педагогов 45
2.3. Апробация организационной модели управления
профессиональным развитием педагогов в МАУДО «Верхнесергинская ДШИ» 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 76
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ
ПРОЦЕССОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 10
1.1. Профессиональное развитие педагогов в образовательной
организации 10
1.2. Основы управления образовательным процессом в
образовательной организации 13
1.3. Особенности профессионального развития педагогов
дополнительного образования 22
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 31
2.1. Анализ управления профессиональным развитием педагогов
дополнительного образования МАУДО «Верхнесергинская ДШИ» 31
2.2. Разработка и обоснование организационной модели
управления профессиональным развитием педагогов 45
2.3. Апробация организационной модели управления
профессиональным развитием педагогов в МАУДО «Верхнесергинская ДШИ» 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 76
По своей сути изначальной и основополагающей целью системы образования является получение знаний и умений [50]. Работа и достижения педагогического коллектива того или иного образовательного учреждения оцениваются посредством наблюдения за результатами выпускников.
Кардинальные преобразования в области образования и воспитания, а также в рамках общества вообще, повлекли за собой изменение структуры образовательного процесса внутри общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, а также требований к обучающемуся. Образовательный процесс по-прежнему направлен на получение знаний и развитие навыков, но на данном этапе развития современного мира, наибольшее предпочтение отдается развитию творческого потенциала и формированию личности будущего выпускника.
Ученик, оканчивающий школу, должен обладать умением брать на себя ответственность за совершенные поступки, иметь устойчивую жизненную позицию и соответствующие ценностные ориентиры, быть социальным и уметь взаимодействовать в коллективе для решения каких-либо задач, обладать способностью анализировать свои поступки и извлекать положительный опыт, критически оценивать и воспринимать окружающий мир и общество.
Именно поэтому, можно утверждать, что основополагающим направлением деятельности образовательной организации или организации дополнительного образования, на сегодняшний день, является развитие профессиональной компетентности педагогов [46]. Именно учитель играет ключевую роль в образовательном процессе, обладает знаниями и умениями для организации деятельности учеников, способен передать воспитанникам определенный набор знаний, поспособствовать формированию личности и воспитанию нравственных ценностей и подготовить ребенка к взрослой жизни в современном мире.
Основываясь на мнении выдающегося российского ученого В.Н. Введенского, следует в первую очередь выделить, что такое понятие, как «профессиональная компетентность педагога» включает в себя не только овладение определенным набором знаний и умений, а в первую очередь, определяет способность ими воспользоваться в рамках образовательного процесса и эффективность их применения в реальной образовательной практике [8, C. 51].
«Профессиональная компетентность есть единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности» [12, C. 210].
Основной задачей образовательного учреждения, как уже было сказано выше, является именно развитие профессиональной компетентности педагога, что включает в себя формирование восприимчивости к инновационным течениям в рамках развивающейся образовательной среды, умение пользоваться современными технологиями и, таким образом, улучшать образовательный процесс, развитие творческого потенциала и индивидуальности, способности адаптироваться в постоянно меняющейся образовательной среде, «идти в ногу со временем», посредством изучения и применения различных педагогических методик и программ.
Модернизация образования в РФ, которая обусловлена необходимостью экономических и общественно-политических перемен в стране, не представляется возможной без обеспечения системы образования кадрами с высокой квалификацией. В материалах из письма Министерства образования и науки РФ от 10 августа 2015 г. № 08-1240 «О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования» подчеркнуто то, что необходимо осуществлять подготовку педагогов, которые имеют новые профессиональные компетенции [38].
В Основных направлениях модернизации системы дополнительного образования детей среди главных мер, которые нацелены на повышение уровня профессионализма педагогов дополнительного образования, выделяются: образование межведомственной системы повышения квалификации, переподготовки и подготовки педагогических кадров; разработка государственных требований в отношении программ дополнительного профессионального образования в сфере дополнительного образования детей для преподавателей институтов повышения квалификации сотрудников образования каждого уровня [46].
Проблема состоит в отсутствии эффективной организационной модели, которая будет максимально удовлетворять требования образовательной организации и позволит согласовать и систематизировать всю деятельность организации в рамках осуществления основных целей этих процессов и получению необходимых результатов.
Актуальность исследования обуславливается тем, что системные изменения в профессионально-педагогической деятельности требуют новых подходов в отношении управления профессиональным развитием и создания условий для непрерывного профессионального образования работников образовательных организаций.
На основе изучения теоретических работ отечественных ученых, исследований в области развития профессиональной компетентности педагогов, а также научных основ управления профессиональным развитием педагогического персонала в рамках современного образования , было установлено, что данные проблемы достаточно широко освещены в социально-экономическом, педагогическом и организационном аспектах.
Это представлено в трудах следующих ученых: Н.М. Борытко, С.Г. Молчанов - профессионально-педагогическая компетентность педагога, понятие и особенности; Л.П. Алексеева, Н.С. Шаблыгина - современное состояние и проблемы профессиональной компетентности педагогов; В.Н. Введенский - моделирование профессиональной компетентности педагога; Т.В. Коршукова, А.М. Карсаков, С.Н. Кондратьев - управление профессиональным развитием педагогов в условиях реализации ФГОС; А.А. Жайтапова - профессиональный рост учителей в системе повышения квалификации.
Объектом данного исследования является управление профессиональным развитием педагогов дополнительного образования МАУДО «Верхнесергинская ДШИ».
Предмет исследования: Процесс разработки и апробации организационной модели управления профессиональным развитием педагогов дополнительного образования в рамках МАУДО «Верхнесергинская ДШИ».
Цель: разработка и апробация организационной модели управления процессом профессионального развития педагогов в образовательной организации дополнительного образования МАУДО «Верхнесергинская ДШИ».
Для осуществления цели были определены следующие задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты управления процессом
профессионального развития педагогов дополнительного образования;
2. Провести анализ управления профессиональным развитием
педагогов дополнительного образования МАУДО «Верхнесергинская ДШИ»;
3. Разработать и обосновать организационную модель управления профессиональным развитием педагогов дополнительного образования в рамках данной организации;
4. Осуществить апробацию организационной модели управления процессом профессионального развития педагогов в образовательной организации дополнительного образования.
Гипотеза исследования: осуществление управления профессиональным развитием в рамках МАУДО «Верхнесергинская ДШИ» не является результативным, и, следовательно, необходимо создание эффективной организационной модели управления профессиональным развитием педагогов дополнительного образования в данном учреждении.
Теоретические методы исследования - анализ психологических, педагогических, методологических, философских подходов по теме исследования; сравнение разных подходов к определению понятий; синтез содержания понятий; анализ нормативных правовых документов по теме исследования.
Эмпирические методы исследования — наблюдение в отношении деятельности педагогов дополнительного образования; анкетирование, опрос педагогов дополнительного образования.
Теоретическая значимость исследования заключается в следующем:
1) На основании имеющихся подходов в определении содержания профессиональной компетентности педагога выделяется содержание педагогической компетентности;
2) Определены основы и специфика процесса управления относительно развития профессиональной компетентности педагога дополнительного образования.
Практическая значимость исследования заключается в следующем:
Разработана и обоснована организационная модель управления профессиональным развитием педагогов в МАУДО «Верхнесергинская ДЩИ».
Научная новизна исследования заключается в разработке и реализации организационной модели развития профессиональной компетентности педагогов образовательной организации.
Изучение и практическое применение методологии системных исследований отечественных и зарубежных ученых, использование педагогических, методических и психологических источников являются обоснованием достоверности представленного исследования.
Доказательством этому служит также использование различных комплексных методов, апробация организационной модели, внедрением составленной модели в практику деятельности образовательной организации дополнительного образования МАУДО «Верхнесергинская ДШИ».
Апробация работы была осуществлена на базе МАУДО «Верхнесергинская ДШИ».
Положения, выносимые на защиту:
1) Выявленны особенности профессионального развития педагогов дополнительного образования.
2) Разработана и апробирована организационная модель развития профессиональной компетентности педагогов МАУДО «Верхнесергинская ДШИ».
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список используемой литературы, приложения.
Кардинальные преобразования в области образования и воспитания, а также в рамках общества вообще, повлекли за собой изменение структуры образовательного процесса внутри общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, а также требований к обучающемуся. Образовательный процесс по-прежнему направлен на получение знаний и развитие навыков, но на данном этапе развития современного мира, наибольшее предпочтение отдается развитию творческого потенциала и формированию личности будущего выпускника.
Ученик, оканчивающий школу, должен обладать умением брать на себя ответственность за совершенные поступки, иметь устойчивую жизненную позицию и соответствующие ценностные ориентиры, быть социальным и уметь взаимодействовать в коллективе для решения каких-либо задач, обладать способностью анализировать свои поступки и извлекать положительный опыт, критически оценивать и воспринимать окружающий мир и общество.
Именно поэтому, можно утверждать, что основополагающим направлением деятельности образовательной организации или организации дополнительного образования, на сегодняшний день, является развитие профессиональной компетентности педагогов [46]. Именно учитель играет ключевую роль в образовательном процессе, обладает знаниями и умениями для организации деятельности учеников, способен передать воспитанникам определенный набор знаний, поспособствовать формированию личности и воспитанию нравственных ценностей и подготовить ребенка к взрослой жизни в современном мире.
Основываясь на мнении выдающегося российского ученого В.Н. Введенского, следует в первую очередь выделить, что такое понятие, как «профессиональная компетентность педагога» включает в себя не только овладение определенным набором знаний и умений, а в первую очередь, определяет способность ими воспользоваться в рамках образовательного процесса и эффективность их применения в реальной образовательной практике [8, C. 51].
«Профессиональная компетентность есть единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности» [12, C. 210].
Основной задачей образовательного учреждения, как уже было сказано выше, является именно развитие профессиональной компетентности педагога, что включает в себя формирование восприимчивости к инновационным течениям в рамках развивающейся образовательной среды, умение пользоваться современными технологиями и, таким образом, улучшать образовательный процесс, развитие творческого потенциала и индивидуальности, способности адаптироваться в постоянно меняющейся образовательной среде, «идти в ногу со временем», посредством изучения и применения различных педагогических методик и программ.
Модернизация образования в РФ, которая обусловлена необходимостью экономических и общественно-политических перемен в стране, не представляется возможной без обеспечения системы образования кадрами с высокой квалификацией. В материалах из письма Министерства образования и науки РФ от 10 августа 2015 г. № 08-1240 «О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования» подчеркнуто то, что необходимо осуществлять подготовку педагогов, которые имеют новые профессиональные компетенции [38].
В Основных направлениях модернизации системы дополнительного образования детей среди главных мер, которые нацелены на повышение уровня профессионализма педагогов дополнительного образования, выделяются: образование межведомственной системы повышения квалификации, переподготовки и подготовки педагогических кадров; разработка государственных требований в отношении программ дополнительного профессионального образования в сфере дополнительного образования детей для преподавателей институтов повышения квалификации сотрудников образования каждого уровня [46].
Проблема состоит в отсутствии эффективной организационной модели, которая будет максимально удовлетворять требования образовательной организации и позволит согласовать и систематизировать всю деятельность организации в рамках осуществления основных целей этих процессов и получению необходимых результатов.
Актуальность исследования обуславливается тем, что системные изменения в профессионально-педагогической деятельности требуют новых подходов в отношении управления профессиональным развитием и создания условий для непрерывного профессионального образования работников образовательных организаций.
На основе изучения теоретических работ отечественных ученых, исследований в области развития профессиональной компетентности педагогов, а также научных основ управления профессиональным развитием педагогического персонала в рамках современного образования , было установлено, что данные проблемы достаточно широко освещены в социально-экономическом, педагогическом и организационном аспектах.
Это представлено в трудах следующих ученых: Н.М. Борытко, С.Г. Молчанов - профессионально-педагогическая компетентность педагога, понятие и особенности; Л.П. Алексеева, Н.С. Шаблыгина - современное состояние и проблемы профессиональной компетентности педагогов; В.Н. Введенский - моделирование профессиональной компетентности педагога; Т.В. Коршукова, А.М. Карсаков, С.Н. Кондратьев - управление профессиональным развитием педагогов в условиях реализации ФГОС; А.А. Жайтапова - профессиональный рост учителей в системе повышения квалификации.
Объектом данного исследования является управление профессиональным развитием педагогов дополнительного образования МАУДО «Верхнесергинская ДШИ».
Предмет исследования: Процесс разработки и апробации организационной модели управления профессиональным развитием педагогов дополнительного образования в рамках МАУДО «Верхнесергинская ДШИ».
Цель: разработка и апробация организационной модели управления процессом профессионального развития педагогов в образовательной организации дополнительного образования МАУДО «Верхнесергинская ДШИ».
Для осуществления цели были определены следующие задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты управления процессом
профессионального развития педагогов дополнительного образования;
2. Провести анализ управления профессиональным развитием
педагогов дополнительного образования МАУДО «Верхнесергинская ДШИ»;
3. Разработать и обосновать организационную модель управления профессиональным развитием педагогов дополнительного образования в рамках данной организации;
4. Осуществить апробацию организационной модели управления процессом профессионального развития педагогов в образовательной организации дополнительного образования.
Гипотеза исследования: осуществление управления профессиональным развитием в рамках МАУДО «Верхнесергинская ДШИ» не является результативным, и, следовательно, необходимо создание эффективной организационной модели управления профессиональным развитием педагогов дополнительного образования в данном учреждении.
Теоретические методы исследования - анализ психологических, педагогических, методологических, философских подходов по теме исследования; сравнение разных подходов к определению понятий; синтез содержания понятий; анализ нормативных правовых документов по теме исследования.
Эмпирические методы исследования — наблюдение в отношении деятельности педагогов дополнительного образования; анкетирование, опрос педагогов дополнительного образования.
Теоретическая значимость исследования заключается в следующем:
1) На основании имеющихся подходов в определении содержания профессиональной компетентности педагога выделяется содержание педагогической компетентности;
2) Определены основы и специфика процесса управления относительно развития профессиональной компетентности педагога дополнительного образования.
Практическая значимость исследования заключается в следующем:
Разработана и обоснована организационная модель управления профессиональным развитием педагогов в МАУДО «Верхнесергинская ДЩИ».
Научная новизна исследования заключается в разработке и реализации организационной модели развития профессиональной компетентности педагогов образовательной организации.
Изучение и практическое применение методологии системных исследований отечественных и зарубежных ученых, использование педагогических, методических и психологических источников являются обоснованием достоверности представленного исследования.
Доказательством этому служит также использование различных комплексных методов, апробация организационной модели, внедрением составленной модели в практику деятельности образовательной организации дополнительного образования МАУДО «Верхнесергинская ДШИ».
Апробация работы была осуществлена на базе МАУДО «Верхнесергинская ДШИ».
Положения, выносимые на защиту:
1) Выявленны особенности профессионального развития педагогов дополнительного образования.
2) Разработана и апробирована организационная модель развития профессиональной компетентности педагогов МАУДО «Верхнесергинская ДШИ».
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список используемой литературы, приложения.
В рамках анализа научно-теоретической литературы, представленного в первой главе исследовательской работы, были изучены теоретические аспекты управления процессом профессионального развития педагогов дополнительного образования. Профессиональное развитие педагогов в образовательной организации - процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности педагога, организационно обеспеченный системой государственных и общественных институтов и соответствующий потребностям личности и общества.
В рамках второго параграфа теоретической части исследования были рассмотрены основы управления образовательным процессом в образовательной организации.
Управление профессиональным развитием педагогического коллектива следует рассматривать, как один из важнейших аспектов в рамках педагогического менеджмента. Управление профессиональным развитием педагогического персонала - это процесс целенаправленной реализации в образовательном учреждении стратегии управления, направленной на формирование определенных компетенций педагогов.
На основе изученных в данной работе теоретических и практических исследований можно утверждать, что профессиональное развитие педагогического коллектива образовательного учреждения и каждого отдельного педагога в частности осуществляется двумя способами: самообучением и целенаправленным самообразованием учителей и квалифицированной, качественно организованной, систематической и персонифицированной работой методического отдела.
В третьем параграфе были проанализированы особенности профессионального развития педагогов дополнительного образования.
Управление профессиональной компетентностью педагогов должно строиться с учетом:
- Специфики его профессиональной деятельности, сущностными чертами которой являются: практико-ориентированная, индивидуальная и творческая направленность.
- Личностно-профессиональных особенностей их деятельности.
- Адекватности программно-методического обеспечения развития профессиональной компетентности педагогов целям и содержанию повышения квалификации.
В практической части исследования был проанализирован кадровый состав МАУДО «Верхнесергинская ДШИ». Была рассмотрена структура управления образовательным учреждением и проведен анализ действующего кадрового состава ДШИ по показателям: возраст, стаж работы в сфере образования, базовое профессиональное образование. Проанализировав количественный состав обучающихся, мы выявили сокращение количества детей, посещающих данную образовательную организацию. Было проведено анкетирование педагогов для выявления внутренней причины. Основными причинами стало отсутствие времени на курсы повышения квалификации и недостаточное материальное стимулирование. Основную часть педагогов данной образовательной организации составляют молодые педагоги и педагоги в возрасте от 55 до 60 лет. Курсы повышения квалификации у педагогов от 55 до 65 лет носят формальный характер. У молодых специалистов нет сопровождения, наставничества в работе. Отсутствие постоянного, планомерного повышения квалификации обусловило создание организационной модели профессионального развития педагогов в образовательной организации дополнительного образования.
Повышение качества образования в рамках образовательных учреждений не только общего, но и дополнительного образования требует в первую очередь компетентного управления, индивидуального подхода к педагогу, качественно и грамотно построенной и реализованной модели управления процессом профессионального развития.
Организованная опытно-экспериментальная деятельность педагогов по фиксации динамики развития в условиях процесса профессионального развития позволила установить позитивные результаты: развитие внутренней целевой мотивации к достижению профессиональной успешности; умение представить методически отрефлексированный опыт; формирование у педагогов навыков и умений проектирования маршрутов развития профессиональной успешности. Также в процессе работы в группе были зафиксированы разнородные препятствия при решении исследовательской задачи.
В рамках второго параграфа теоретической части исследования были рассмотрены основы управления образовательным процессом в образовательной организации.
Управление профессиональным развитием педагогического коллектива следует рассматривать, как один из важнейших аспектов в рамках педагогического менеджмента. Управление профессиональным развитием педагогического персонала - это процесс целенаправленной реализации в образовательном учреждении стратегии управления, направленной на формирование определенных компетенций педагогов.
На основе изученных в данной работе теоретических и практических исследований можно утверждать, что профессиональное развитие педагогического коллектива образовательного учреждения и каждого отдельного педагога в частности осуществляется двумя способами: самообучением и целенаправленным самообразованием учителей и квалифицированной, качественно организованной, систематической и персонифицированной работой методического отдела.
В третьем параграфе были проанализированы особенности профессионального развития педагогов дополнительного образования.
Управление профессиональной компетентностью педагогов должно строиться с учетом:
- Специфики его профессиональной деятельности, сущностными чертами которой являются: практико-ориентированная, индивидуальная и творческая направленность.
- Личностно-профессиональных особенностей их деятельности.
- Адекватности программно-методического обеспечения развития профессиональной компетентности педагогов целям и содержанию повышения квалификации.
В практической части исследования был проанализирован кадровый состав МАУДО «Верхнесергинская ДШИ». Была рассмотрена структура управления образовательным учреждением и проведен анализ действующего кадрового состава ДШИ по показателям: возраст, стаж работы в сфере образования, базовое профессиональное образование. Проанализировав количественный состав обучающихся, мы выявили сокращение количества детей, посещающих данную образовательную организацию. Было проведено анкетирование педагогов для выявления внутренней причины. Основными причинами стало отсутствие времени на курсы повышения квалификации и недостаточное материальное стимулирование. Основную часть педагогов данной образовательной организации составляют молодые педагоги и педагоги в возрасте от 55 до 60 лет. Курсы повышения квалификации у педагогов от 55 до 65 лет носят формальный характер. У молодых специалистов нет сопровождения, наставничества в работе. Отсутствие постоянного, планомерного повышения квалификации обусловило создание организационной модели профессионального развития педагогов в образовательной организации дополнительного образования.
Повышение качества образования в рамках образовательных учреждений не только общего, но и дополнительного образования требует в первую очередь компетентного управления, индивидуального подхода к педагогу, качественно и грамотно построенной и реализованной модели управления процессом профессионального развития.
Организованная опытно-экспериментальная деятельность педагогов по фиксации динамики развития в условиях процесса профессионального развития позволила установить позитивные результаты: развитие внутренней целевой мотивации к достижению профессиональной успешности; умение представить методически отрефлексированный опыт; формирование у педагогов навыков и умений проектирования маршрутов развития профессиональной успешности. Также в процессе работы в группе были зафиксированы разнородные препятствия при решении исследовательской задачи.
Подобные работы
- Управление профессиональным развитием педагога в современных условиях
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - Сопровождение профессиональной успешности педагога дошкольной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕФЛЕКСИИ У ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Управление процессом профессионального развития педагога образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации в процессе самообразования
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Психолого-педагогическое сопровождение педагогов дошкольной образовательной организации в профессиональной подготовке
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2017 - СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
МОБИЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2017 - Управление процессом профессионального роста педагогических кадров в условиях реализации ФГОС ДО (Ленинградский Государственный Университет имени А.С. Пушкина)
Дипломные работы, ВКР, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2018



