Управление процессом профессионального развития педагога образовательной организации
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА: ИСТОРИЯ И
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ 8
1.1 Содержание ведущих понятий исследования «управление развитием», «профессиональное развитие», «профессиональная педагогическая деятельность», «управление профессиональным развитием педагога» 8
1.2. Сравнительный анализ подходов к профессиональному развитию
учителя в отечественном и зарубежном опыте 16
1.3. Мотивация профессионального развития педагогов образовательного
учреждения: теоретические аспекты развития 35
ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОПТЫНО-ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕ МУЧИТЕЛЕЙ- ПРЕДМЕТНИКОВ 50
2.1. Анализ профессионального развития педагогов в ОУ №49 50
2.2. Модель профессионального развития педагогов ОУ №49 61
2.3. Результаты внедрения модели профессионального развития педагогов
ОУ №49 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСТОНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 94
ГЛАВА 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА: ИСТОРИЯ И
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ 8
1.1 Содержание ведущих понятий исследования «управление развитием», «профессиональное развитие», «профессиональная педагогическая деятельность», «управление профессиональным развитием педагога» 8
1.2. Сравнительный анализ подходов к профессиональному развитию
учителя в отечественном и зарубежном опыте 16
1.3. Мотивация профессионального развития педагогов образовательного
учреждения: теоретические аспекты развития 35
ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОПТЫНО-ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕ МУЧИТЕЛЕЙ- ПРЕДМЕТНИКОВ 50
2.1. Анализ профессионального развития педагогов в ОУ №49 50
2.2. Модель профессионального развития педагогов ОУ №49 61
2.3. Результаты внедрения модели профессионального развития педагогов
ОУ №49 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСТОНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 94
Актуальность исследования. В настоящее время изменения, происходящие в экономической, политической и социальной сферах, требуют постоянного профессионального совершенствования и саморазвития. Сложившаяся ситуация влечет за собой изменения в системе образования и, в частности, в профессиональной деятельности педагога. Современному обществу требуются педагогические работники, способные прогнозировать и проектировать не только образовательный процесс, строить индивидуальные образовательные траектории обучающихся, но и проектировать собственное профессиональное развитие в соответствии с тенденциями развития общества.
Профессиональное развитие педагогов через существующую систему формального образования, осуществляемое различными организациями повышения квалификации, в полной мере не решает проблему профессионального развития педагогов в соответствии с особенностями и потребностями отдельной общеобразовательной организации.
Социально-педагогическое проектирование как одно из направлений проектирования объединяет социальную и педагогическую теорию и практику с целью интеграции методов, средств, форм, видов деятельности для решения актуальных проблем педагогической практики, что позволяет использовать социально-педагогическое проектирование как основу профессионального развития педагога в условиях общеобразовательной организации.
Состояние научной разработанности проблемы. Различные аспекты профессионального развития педагогов общеобразовательных организаций рассматриваются в исследованиях Е.В. Андриенко, А.А. Деркача, Л.М. Митиной, Н.Н. Никитина, Т.В. Рогачева, В.А. Сластенина, Т.И. Шамовой и других авторов. Сегодня различными учеными предлагаются теоретические и практические подходы к решению проблемы профессионального развития педагогической деятельности специалиста С.А. Агапова, В.В. Афанасьев, О.П. Бурдакова, Н.В. Гуща, О.Г. Дониченко, Т.И. Ермакова, С.М. Маркова, Л.В. Мозгарев, С.Г. Молчанов, С.Л. Фоменко, В.И. Хавроничев и др.
Анализ исследований в области профессионального развития педагогов позволил выделить ряд противоречий между возросшими потребностями общества в педагогах, готовых к системным изменениям в образовании, и ограниченными возможностями системы повышения квалификации к быстрым изменениям под запросы субъектов образовательных отношений, а также необходимостью постоянного профессионального развития педагогов общеобразовательных организаций и отсутствием эффективной модели и педагогических условий профессионального развития педагогов с учетом особенностей и потребностей социума и общеобразовательной организации.
Цель исследования разработка модели управления профессионального развития педагогов и выявление педагогических условий профессионального развития педагогов в общеобразовательной организации на основе социально-педагогического проектирования.
Объект исследования- профессиональное развитие педагогов в условиях общеобразовательной организации МБОУСОШ № 49 г. Екатеринбурга.
Предмет исследования- социально-педагогическое проектирование как основа профессионального развития педагога в условиях общеобразовательной организации МБОУСОШ № 49 г. Екатеринбурга.
Гипотеза исследования - профессиональное развитие педагогов в условиях общеобразовательных организаций на основе социально - педагогического проектирования будет эффективным, если определены сущность, структурные компоненты, а также уровни профессионального развития в аспекте непрерывного профессионального образования педагогов общеобразовательных организаций и выявлены возможности использования социально-педагогического проектирования на основе использования разработанной модели управления профессионального развития педагогов, которая задействует и потенциал педагога общеобразовательной организации, и потенциал социума.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены и решены следующие задачи исследования:
Рассмотреть профессиональное развитие учителя: историю и современные подходы и определить содержание ведущих понятий исследования «управление развитием», «профессиональное развитие», «профессиональная педагогическая деятельность», «управление профессиональным развитием педагога».
Провести сравнительный анализ подходов к профессиональному развитию учителя в отечественном и зарубежном опыте и определить мотивацию профессионального развития педагогов образовательного учреждения.
Разработать модель управления профессиональным развитием учителей-предметников (на примере школы МБОУСОШ № 49 г. Екатеринбурга), используя научные основы проектирования модели управления развитием педагогов.
Выявить проблемы и перспективы управления профессиональным развитием учителей.
Теоретическую основу исследования составили основополагающие работы зарубежных и отечественных ученых по вопросам: определения содержания и структуры профессионального развития педагога в общеобразовательной организации; по вопросам социально-педагогического проектирования профессионального развития педагога; по вопросам оценки роли моделирования процесса профессионального развития педагога.
В процессе решения задач и проверки достоверности гипотезы исследования был использован следующий комплекс методов: теоретические: изучение отечественной и зарубежной литературы по проблеме исследования, моделирование, анализ и синтез, и статистические методы.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
1. Выявлены возможности социально педагогического проектирования профессионального развития педагогов общеобразовательных организаций как основы профессиональной педагогической деятельности.
2. Разработана модель профессионального развития педагогов общеобразовательных организаций на основе социально-педагогического проектирования, которая включает цель, методологические подходы, диагностику, этапы проектирования индивидуальной траектории развития педагога, ресурсы профессионального развития педагогов (поддержки и совершенствования), результат профессионального развития.
Теоретическая значимость исследования заключается в следующем:
- уточнено понятие профессионального развития педагогов, определены сущность, структурные компоненты и уровни профессионального развития педагогов в условиях общеобразовательных организаций;
- разработана модель профессионального развития педагогов общеобразовательных организаций на основе социально-педагогического проектирования, включающая цель, методологические подходы, диагностику, этапы проектирования индивидуальной траектории развития педагога, ресурсы профессионального развития педагогов (поддержки и совершенствования), результат профессионального развития;
- обоснованы педагогические условия профессионального развития
педагогов общеобразовательных организаций.
Практическая значимость состоит в определении педагогических условий профессионального развития педагогов общеобразовательной организаций, разработке научно-методического обеспечения: программ профессионального развития «Педагоги будущего», включающая модули: «Молодой учитель», «Учитель-методист» и «Учитель-наставник»; семинары, вебинары, мастер-классы, круглые столы, тренинги. Материалы исследования могут быть использованы в практике профессионального развития педагогов общеобразовательных организаций, в профессиональной деятельности и самообразовании педагогов.
Структура и объем диссертации: диссертация изложена на 117 страницах машинописного текста и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Текст диссертационного исследования сопровождают таблицы и рисунки, наглядно демонстрирующих основные результаты исследования.
Профессиональное развитие педагогов через существующую систему формального образования, осуществляемое различными организациями повышения квалификации, в полной мере не решает проблему профессионального развития педагогов в соответствии с особенностями и потребностями отдельной общеобразовательной организации.
Социально-педагогическое проектирование как одно из направлений проектирования объединяет социальную и педагогическую теорию и практику с целью интеграции методов, средств, форм, видов деятельности для решения актуальных проблем педагогической практики, что позволяет использовать социально-педагогическое проектирование как основу профессионального развития педагога в условиях общеобразовательной организации.
Состояние научной разработанности проблемы. Различные аспекты профессионального развития педагогов общеобразовательных организаций рассматриваются в исследованиях Е.В. Андриенко, А.А. Деркача, Л.М. Митиной, Н.Н. Никитина, Т.В. Рогачева, В.А. Сластенина, Т.И. Шамовой и других авторов. Сегодня различными учеными предлагаются теоретические и практические подходы к решению проблемы профессионального развития педагогической деятельности специалиста С.А. Агапова, В.В. Афанасьев, О.П. Бурдакова, Н.В. Гуща, О.Г. Дониченко, Т.И. Ермакова, С.М. Маркова, Л.В. Мозгарев, С.Г. Молчанов, С.Л. Фоменко, В.И. Хавроничев и др.
Анализ исследований в области профессионального развития педагогов позволил выделить ряд противоречий между возросшими потребностями общества в педагогах, готовых к системным изменениям в образовании, и ограниченными возможностями системы повышения квалификации к быстрым изменениям под запросы субъектов образовательных отношений, а также необходимостью постоянного профессионального развития педагогов общеобразовательных организаций и отсутствием эффективной модели и педагогических условий профессионального развития педагогов с учетом особенностей и потребностей социума и общеобразовательной организации.
Цель исследования разработка модели управления профессионального развития педагогов и выявление педагогических условий профессионального развития педагогов в общеобразовательной организации на основе социально-педагогического проектирования.
Объект исследования- профессиональное развитие педагогов в условиях общеобразовательной организации МБОУСОШ № 49 г. Екатеринбурга.
Предмет исследования- социально-педагогическое проектирование как основа профессионального развития педагога в условиях общеобразовательной организации МБОУСОШ № 49 г. Екатеринбурга.
Гипотеза исследования - профессиональное развитие педагогов в условиях общеобразовательных организаций на основе социально - педагогического проектирования будет эффективным, если определены сущность, структурные компоненты, а также уровни профессионального развития в аспекте непрерывного профессионального образования педагогов общеобразовательных организаций и выявлены возможности использования социально-педагогического проектирования на основе использования разработанной модели управления профессионального развития педагогов, которая задействует и потенциал педагога общеобразовательной организации, и потенциал социума.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены и решены следующие задачи исследования:
Рассмотреть профессиональное развитие учителя: историю и современные подходы и определить содержание ведущих понятий исследования «управление развитием», «профессиональное развитие», «профессиональная педагогическая деятельность», «управление профессиональным развитием педагога».
Провести сравнительный анализ подходов к профессиональному развитию учителя в отечественном и зарубежном опыте и определить мотивацию профессионального развития педагогов образовательного учреждения.
Разработать модель управления профессиональным развитием учителей-предметников (на примере школы МБОУСОШ № 49 г. Екатеринбурга), используя научные основы проектирования модели управления развитием педагогов.
Выявить проблемы и перспективы управления профессиональным развитием учителей.
Теоретическую основу исследования составили основополагающие работы зарубежных и отечественных ученых по вопросам: определения содержания и структуры профессионального развития педагога в общеобразовательной организации; по вопросам социально-педагогического проектирования профессионального развития педагога; по вопросам оценки роли моделирования процесса профессионального развития педагога.
В процессе решения задач и проверки достоверности гипотезы исследования был использован следующий комплекс методов: теоретические: изучение отечественной и зарубежной литературы по проблеме исследования, моделирование, анализ и синтез, и статистические методы.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
1. Выявлены возможности социально педагогического проектирования профессионального развития педагогов общеобразовательных организаций как основы профессиональной педагогической деятельности.
2. Разработана модель профессионального развития педагогов общеобразовательных организаций на основе социально-педагогического проектирования, которая включает цель, методологические подходы, диагностику, этапы проектирования индивидуальной траектории развития педагога, ресурсы профессионального развития педагогов (поддержки и совершенствования), результат профессионального развития.
Теоретическая значимость исследования заключается в следующем:
- уточнено понятие профессионального развития педагогов, определены сущность, структурные компоненты и уровни профессионального развития педагогов в условиях общеобразовательных организаций;
- разработана модель профессионального развития педагогов общеобразовательных организаций на основе социально-педагогического проектирования, включающая цель, методологические подходы, диагностику, этапы проектирования индивидуальной траектории развития педагога, ресурсы профессионального развития педагогов (поддержки и совершенствования), результат профессионального развития;
- обоснованы педагогические условия профессионального развития
педагогов общеобразовательных организаций.
Практическая значимость состоит в определении педагогических условий профессионального развития педагогов общеобразовательной организаций, разработке научно-методического обеспечения: программ профессионального развития «Педагоги будущего», включающая модули: «Молодой учитель», «Учитель-методист» и «Учитель-наставник»; семинары, вебинары, мастер-классы, круглые столы, тренинги. Материалы исследования могут быть использованы в практике профессионального развития педагогов общеобразовательных организаций, в профессиональной деятельности и самообразовании педагогов.
Структура и объем диссертации: диссертация изложена на 117 страницах машинописного текста и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Текст диссертационного исследования сопровождают таблицы и рисунки, наглядно демонстрирующих основные результаты исследования.
Таким образом, подводя итоги вышесказанного, следует отметить, что историко-теоретический анализ развития идей повышения квалификации педагогов в мировой практике позволяет увидеть две основные модели профессионального развития: модель поддержки и модель сопровождения.
Модель поддержки профессионального развития педагогов характеризуется ведущей ролью государственных организаций, определены требования к уровню профессионального развития и механизмы их достижения. Основой профессионального развития является образовательное знание, а образовательные потребности самих педагогов полностью не учитываются.
Модель сопровождения профессионального развития педагогов основана на изучении и удовлетворении образовательных потребностей педагогических работников. В основе профессионального развития эта модель предполагает развитие компетенций. Ведущую роль вместе с государством играют различные общественные организации и педагогическое сообщество.
Достоинство первой модели - защита школы и государства от непрофессионалов, а достоинство модели сопровождения - развитие творческих возможностей каждого педагога и выделение принципов организации курсов повышения квалификации:
- общие принципы профессионального обучения на курсах повышения квалификации, реализация которых направлена на углубление эмпирических и научных основ педагогической деятельности, обучение в соответствии с запросами и потребностями российского общества и достижениями мировой практики и науки: организационные педагогические принципы; принцип единства индивидуального, дифференцированного и группового подходов к обучению; принцип дифференциации (предполагает организовывать группы педагогов по специальности, уровню образования, возрасту); принцип систематичности и преемственности; принцип системно-педагогической организованности курсов; принцип дисциплины и плановости обучения;
- методические принципы профессиональной педагогической подготовки, которые раскрывают причинно-следственные связи между результатами обучения школьников и методическими воздействиями на них: принцип активности и сознательности; принцип наглядности и др.;
- принципы работы педагога системы повышения квалификации педагогических работников: принцип сотрудничества и партнерства во взаимодействии преподавателя со школьными учителями; принцип доминирования; принцип автодидактики, заключающийся в ориентировании педагогов заниматься самообразованием; принцип глубокого уважения к мнениям и мыслям обучающихся взрослых; принцип воспитывающего образования.
Ускоренные темпы социально-экономического развития, увеличение предъявляемых к современному учительству требований и рост ответственности за подготовку молодой смены к вызовам ХХI в. вносят свои существенные коррективы в мотивации выбора будущей профессии у старшеклассников, в производственные планы школьных учителей, «обреченных» на постоянное совершенствование своего педагогического образования и мастерства.
Обобщая направления профессионального развития педагога на базе общеобразовательной организации, следует отметить их направленность на использование таких форм работы, как педагогическое сопровождение, стимулирование участия специалиста в инновационных педагогических проектах, проведения различных тренингов, семинаров, организации школ педагогического мастерства. Эти и другие условия, средства, методы, формы педагогической деятельности призваны стимулировать развитие различных компонентов профессионального развития педагогов.
Существенным недостатком большинства исследований этой группы является, с одной стороны, ограниченность выбора компонентов профессионального развития (в исследованиях часто делается акцент, прежде всего, на развитие профессиональных качеств учителя в контексте его отношений с обучающимися, нередко выбор в тех или иных исследованиях делается в пользу развития какого-то одного-двух компонентов: мотивационно-ценностного, проектировочного и т.д.).
С другой стороны, в этих исследованиях не учитываются особенности профессионального развития педагога на различных этапах его профессиональной деятельности, что не позволяет детализировать этот процесс, определив специфические для той или иной возрастной группы специалистов проблемы, цели и задачи развития. Вышеприведенный материал позволяет уточнить понятие профессиональное развитие - это процесс активного преобразования личностью своего внутреннего мира посредством формирования и развития профессионально значимых в педагогической деятельности знаний, умений и навыков; способностей и качеств личности; мотивации, деятельности, коммуникативности и рефлексии, которые оказывают влияние на успешную творческую самореализацию педагога в его профессиональной деятельности в условиях работы в конкретной общеобразовательной организации.
Процесс профессионального развития тесно связан с формированием личностных качеств, черт характера, которые лежат в основе профессиональной педагогической деятельности.
С позиции отдельного педагога как субъекта организации, профессиональное развитие заключается в развитии и постоянном обогащении личностных характеристик, профессиональных знаний, навыков и умений, которые необходимы ему для эффективного исполнения своих должностных функций, прав и обязанностей.
Значит, профессиональное развитие педагогического персонала есть результат взаимодействия потребностей и требований образовательного учреждения с характеристиками и интересами конкретного педагога - только в этом случае этот процесс будет эффективным.
Для образовательного учреждения управление профессиональным развитием педагогов означает координацию достижения каждым из них соответствующих требований, предъявляемых школой к уровням достижения профессиональных компетенций и личностных характеристик.
Развитие педагогического персонала осуществляется посредством ряда общих методов управления, среди которых к наиболее эффективным относят: планирование профессионального роста, замещение должностей, ротацию внутри организации, профессиональное и социально - психологическое обучение, участие в проектных группах, инновационных разработках, конкурсах профессионального мастерства.
Модель поддержки профессионального развития педагогов характеризуется ведущей ролью государственных организаций, определены требования к уровню профессионального развития и механизмы их достижения. Основой профессионального развития является образовательное знание, а образовательные потребности самих педагогов полностью не учитываются.
Модель сопровождения профессионального развития педагогов основана на изучении и удовлетворении образовательных потребностей педагогических работников. В основе профессионального развития эта модель предполагает развитие компетенций. Ведущую роль вместе с государством играют различные общественные организации и педагогическое сообщество.
Достоинство первой модели - защита школы и государства от непрофессионалов, а достоинство модели сопровождения - развитие творческих возможностей каждого педагога и выделение принципов организации курсов повышения квалификации:
- общие принципы профессионального обучения на курсах повышения квалификации, реализация которых направлена на углубление эмпирических и научных основ педагогической деятельности, обучение в соответствии с запросами и потребностями российского общества и достижениями мировой практики и науки: организационные педагогические принципы; принцип единства индивидуального, дифференцированного и группового подходов к обучению; принцип дифференциации (предполагает организовывать группы педагогов по специальности, уровню образования, возрасту); принцип систематичности и преемственности; принцип системно-педагогической организованности курсов; принцип дисциплины и плановости обучения;
- методические принципы профессиональной педагогической подготовки, которые раскрывают причинно-следственные связи между результатами обучения школьников и методическими воздействиями на них: принцип активности и сознательности; принцип наглядности и др.;
- принципы работы педагога системы повышения квалификации педагогических работников: принцип сотрудничества и партнерства во взаимодействии преподавателя со школьными учителями; принцип доминирования; принцип автодидактики, заключающийся в ориентировании педагогов заниматься самообразованием; принцип глубокого уважения к мнениям и мыслям обучающихся взрослых; принцип воспитывающего образования.
Ускоренные темпы социально-экономического развития, увеличение предъявляемых к современному учительству требований и рост ответственности за подготовку молодой смены к вызовам ХХI в. вносят свои существенные коррективы в мотивации выбора будущей профессии у старшеклассников, в производственные планы школьных учителей, «обреченных» на постоянное совершенствование своего педагогического образования и мастерства.
Обобщая направления профессионального развития педагога на базе общеобразовательной организации, следует отметить их направленность на использование таких форм работы, как педагогическое сопровождение, стимулирование участия специалиста в инновационных педагогических проектах, проведения различных тренингов, семинаров, организации школ педагогического мастерства. Эти и другие условия, средства, методы, формы педагогической деятельности призваны стимулировать развитие различных компонентов профессионального развития педагогов.
Существенным недостатком большинства исследований этой группы является, с одной стороны, ограниченность выбора компонентов профессионального развития (в исследованиях часто делается акцент, прежде всего, на развитие профессиональных качеств учителя в контексте его отношений с обучающимися, нередко выбор в тех или иных исследованиях делается в пользу развития какого-то одного-двух компонентов: мотивационно-ценностного, проектировочного и т.д.).
С другой стороны, в этих исследованиях не учитываются особенности профессионального развития педагога на различных этапах его профессиональной деятельности, что не позволяет детализировать этот процесс, определив специфические для той или иной возрастной группы специалистов проблемы, цели и задачи развития. Вышеприведенный материал позволяет уточнить понятие профессиональное развитие - это процесс активного преобразования личностью своего внутреннего мира посредством формирования и развития профессионально значимых в педагогической деятельности знаний, умений и навыков; способностей и качеств личности; мотивации, деятельности, коммуникативности и рефлексии, которые оказывают влияние на успешную творческую самореализацию педагога в его профессиональной деятельности в условиях работы в конкретной общеобразовательной организации.
Процесс профессионального развития тесно связан с формированием личностных качеств, черт характера, которые лежат в основе профессиональной педагогической деятельности.
С позиции отдельного педагога как субъекта организации, профессиональное развитие заключается в развитии и постоянном обогащении личностных характеристик, профессиональных знаний, навыков и умений, которые необходимы ему для эффективного исполнения своих должностных функций, прав и обязанностей.
Значит, профессиональное развитие педагогического персонала есть результат взаимодействия потребностей и требований образовательного учреждения с характеристиками и интересами конкретного педагога - только в этом случае этот процесс будет эффективным.
Для образовательного учреждения управление профессиональным развитием педагогов означает координацию достижения каждым из них соответствующих требований, предъявляемых школой к уровням достижения профессиональных компетенций и личностных характеристик.
Развитие педагогического персонала осуществляется посредством ряда общих методов управления, среди которых к наиболее эффективным относят: планирование профессионального роста, замещение должностей, ротацию внутри организации, профессиональное и социально - психологическое обучение, участие в проектных группах, инновационных разработках, конкурсах профессионального мастерства.
Подобные работы
- Управление процессом профессионального развития педагогов в образовательной организации дополнительного образования
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2018 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2017 - Управление профессиональным развитием педагога в современных условиях
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - МОТИВАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ КАК
ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» Г.МЕНЗЕЛИНСКА).
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2017 - Развитие профессиональной рефлексивности педагогов образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4995 р. Год сдачи: 2020 - Управление процессом профессионального роста педагогических кадров в условиях реализации ФГОС ДО (Ленинградский Государственный Университет имени А.С. Пушкина)
Дипломные работы, ВКР, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2018 - Андрагогические условия профессионального развития педагогов в ВДЦ «Океан»
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2019



