Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие специальной выносливости у легкоатлетов 13-14 лет

Работа №96216

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы69
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
199
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Обзор литературы по проблеме исследования 6
1.1. Характеристика легкой атлетики как вида спорта 6
1.2. Характеристика выносливости и ее виды 13
1.3. Анатомо-физиологическая характеристика детей 13-14 лет 32
Глава 2. Методика развития специальной выносливости легкоатлетов 13-14 лет 38
2.1. Средства развития специальной выносливости
легкоатлетов 13-14 лет 38
2.2. Методы и методические приемы развития специальной
выносливости легкоатлетов 13-14 лет 39
2.3. Организация исследования 50
2.4. Методы исследования 51
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 54
Заключение 61
Список литературы 62
Приложения 66


Актуальность. Выносливость - играет большую роль, а также занимает важное место в жизни каждого человека. Сохранение высокой работоспособности продолжительный период времени способствует высокой эффективности трудовой и мыслительной деятельности.
Выносливость - это умение человека выполнять продолжительную работу, любой направленности, при отсутствии особого снижения работоспособности. Уровень выносливости как правило, определяется временем, напрямую зависящим от интенсивности выполняемой нагрузки. Выносливость будет выше в том случае, если выполняемая работа будет более длительной и энергозатратной.
Специальная выносливость - это эффективное выполнение работы, и способность противостоять изнурению в условиях, определяющими конкретными видами деятельности.
Также выносливость имеет большое значение в той или иной степени при выполнении любой физической деятельности. В некоторых видах физических упражнений выносливость показывает именно спортивный результат (ходьба, бег на средние и длинные дистанции), в других - способствует наилучшим образом реализовать определенные тактические действия (бокс, борьба, подвижные и спортивные игры и т.п.); в-третьих - она содействует выдерживать многократные кратковременные высокие нагрузки и снабжает быстрым восстановлением после работы (спринтерский бег, метания, прыжки и пр.).
В становлении специальной подготовки, а также на хороший спортивный результат, оказывает воздействие методика развития специальной выносливости, которая учитывает конкретный план  использования средств и методов тренировки, установление последовательной аэробной работы какой-либо направленности.
В современной возрастной физиологии, биохимии и морфологии собрано большинство исследовательских данных по некоторым вопросам развития выносливости в онтогенезе в связи с возрастно-половыми свойствами организма. Без сомнения, данный возраст является подходящим и для развития быстроты движений. Все же следует отметить, что в концепции физического воспитания проблема повышения выносливости в спортивных целях у детей, подростков, юношей и девушек еще не в полной мере рассмотрена.
На сегодняшний день, исходя из суждений ведущих специалистов, проблема развития выносливости состоит в недоступности выбора эффективных способов развития данного физического качества.
Более того, изучение методической литературы и анализ практики подтверждает, имеющееся расхождение между требованиями тренировочной и соревновательной деятельности к уровню развития выносливости юных легкоатлетов и использованием в течении учебно-тренировочного процесса по легкой атлетике мало совершенных средств и методов воспитания выносливости.
Выше изложенное расхождение, выявило проблему исследования. Ею является недостаточно эффективный выбор средств и методов для развития специальной выносливости.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс легкоатлетов 13-14 лет.
Предмет исследования - методика развития специальной выносливости легкоатлетов 13-14 лет.
Цель исследования - повышение уровня развития специальной выносливости легкоатлетов 13-14 лет.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по проблеме исследования;
2. Разработать комплекс физических упражнений, направленный на развитие специальной выносливости легкоатлетов 13-14 лет;
3. Экспериментально доказать эффективность разработанного комплекса физических упражнений, направленного на развитие специальной выносливости легкоатлетов 13-14 лет.
ВКР изложена на 68 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 40 источников, также присутствуют приложения. Текст ВКР снабжён графиками и таблицами.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Специальная выносливость имеет большую значимость в большинстве видов спорта. Особенно она важна в легкой атлетике.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. Анализ данных научно-методической литературы показал, что проведение специальной физической подготовки в легкой атлетике является важным фактором для достижения высоких результатов. Вопросы эффективности подбора средств и методов для развития определенных качеств, всегда являются актуальной проблемой исследования, поскольку дают возможность улучшить и разнообразить процесс образования;
2. Разработан комплекс физических упражнений, направленный на развитие специальной выносливости у легкоатлетов 13-14 лет;
4. Доказана эффективность разработанного комплекса физических упражнений, которая была выявлена в достоверном увеличении показателей развития специальной выносливости легкоатлетов 13-14 лет.



1. Аверьянов, В. С. Физиологическое нормирование в трудовой деятельности [Текст] / В.С. Аверьянов. - М. : Физкультура и спорт, 1988. - 467 с.
2. Агаджанян, Н. А. Биоритмы, спорт, здоровье [Текст] / Н.А. Агаджанян. - М. : Наука, 1989. - 506 с.
3. Ашмарин, Б. А. Научные исследования в теории и методике физического воспитания [Текст] / Б.А. Ашмарин. - М. : Физкультура и спорт, 1998. - 289 с.
4. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания [Текст] : Учебник для студентов фак. физ. культ, пед. ин - тов / Б.А. Ашмарин. - М. : физкультура и спорт, 1990. - 287 с.
5. Вайцеховский, С. М. Книга тренера [Текст] / С.М. Вайцеховский. - М. : Физкультура и спорт, 1971. - 312 с.
6. Городецкий, А.Я. Лёгкая атлетика. Секреты мастера [Текст] : учебник / А.Я. Городецкий. — М. : Терра-Спорт, 1997. - 120 с.
7. Губа, В.П. Индивидуальные особенности юных спортсменов
[Текст] / В.П. Губа. - Смоленск: СГИФК, 1997. - 220 с.
8. Губа, В.П. Современные проблемы ранней спортивной
ориентации [Текст] / В.П. Губа. - М. : ТО информационно-коммерческое агентство, 1998. - 72 с.
9. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст] / Ю.Д. Железняк. - М. : Академия, 2001. - 264 с.
10. Жиглова, Т.Ю. Физическая культура [Текст] / Т.Ю. Жиглова. - М. : Спорт, 2001. - 260 с.
11. Жилкин, А.Н. Легкая атлетика / А.Н. Жилкин. - М. : Академия, 2003. - 464 с.
12. Калодий, О.В. Легкая атлетика и методика преподавания : учебник для студентов институтов физической культуры / О.В. Калодия, Е.М. Лутковского, В.В. Усова ; под ред. О.В. Калодия. - М. : Физкультура и спорт, 1985. - 271 с.
13. Карягин, В.М. Подготовка высококвалифицированных легкоатлетов [Текст] : учебник для вузов физ. Воспитания / В.М. Карягин. — Львов. : 1998. - 215 с.
14. Качашкин, В.М. Методика физического воспитания [Текст] / В.М. Качашкин. - М. : Просвещение, 1980. - 304 с.
15. Конин, В.П. Легкая атлетика. Программа для ДЮСШ, СДЮШОР и ШВСМ / В.П. Конин. - М. : Гардарики, 1978. - 127 с.
16. Кошин, В. В. Легкая атлетика. Начальный этап обучения [Текст] : учебник / В.В. Кошин. - М. : 1999. - 320 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ