ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ
КАЧЕСТВ У ФУТБОЛИСТОВ 12-13 ЛЕТ 6
1.1. Понятие скоростных качеств 6
1.2. Возрастные особенности развития скоростных качеств у
футболистов 12-13 лет 16
1.3. Методика развития скоростных качеств у футболистов 12¬
13 лет на занятиях футболом 27
1.4. Критерии оценки развития скоростных качеств 35
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ 37
2.1. Организация исследования 37
2.2. Методы исследования 38
2.3. Экспериментальная методика развития скоростных
качеств у футболистов 12-13 лет 40
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 55
Актуальность темы заключается в том что, собственно современный футбол характерен высокой моторной деятельностью спортсменов, она обладает в большей степени динамическим характером и отличается непостоянными физическими нагрузками и аритмичным чередованием работы и отдыха. Главными из их количества считаются собственно действия с мячом и перемещения по полю (ходьба, рывки). Следовательно от того, как нападающий прекрасно владеет своим телом и как хорошо у него сформированы двигательные способности, находятся в зависимости скорость, чёткость, а кроме того своевременное выполнение установленной тактической задачи.
Быстрота футболиста, таким образом считается одним из основных пунктов, который устанавливает итог соревновательной деятельности. Высокотехничный и тактически подготовленный спортсмен навряд ли сумеет в абсолютной мере продемонстрировать собственный класс и профессионализм, в случае если из-за недостаточно оптимальной физической подготовленности он крайне редко принимает мяч, медлительно двигается по футбольному полю, наносит слабые удары по мячу. Выражение мышечной силы и быстроты в футболе способствуют более совершенной реализации технического, а кроме того тактического арсенала спортсмена.
Очень частое участие в соревнованиях зачастую приводит к тому, что увеличение числа манёвров совместно с технико-тактическими действиями никак не сопровождается увеличением их продуктивности. Все это возможно разъяснить недостающей устойчивостью двигательных способностей, а в особенности способностей, каковые проделываются в системе скоростно-силовой работы. В современных источниках методической и научной литературы особо тщательно разработана технология, нацеленная на формирование скоростно-силовых возможностей у старших футболистов. При этом, существующие результаты и методические советы носят единый характер, никак не принимая во внимание их функциональную подготовку.
Тем временем, возраст 12-13 лет является более подходящим в целях формирования, а кроме того улучшения скоростно-силовых способностей у футболистов. Непосредственно по этой причине решение проблемы по качественному формированию скоростно-силовых способностей у футболистов молодежного возраста обретает немаловажное роль.
Тему формирования скоростно-силовых способностей анализировали В.У. Аванесов, И.В. Азарова, Г.А. Драндров, В.П. Филин и др., они сочли, что над формированием скоростно-силовых способностей необходимо трудиться в детском и юношеском возрасте, вследствие того что в данном возрасте ранее сформировывается двигательный анализатор и закладывается основа предстоящих спортивных достижений [2,3,4,9].
В нынешнее время имеется 2 типа средств, каковые применяются в скоростно-силовой подготовке футболистов. Одна часть экспертов заявляет, то что в скоростно-силовой подготовке футболистов необходимо применять только лишь упражнения с мячом, в то время как вторая часть полагает, то что часть тренировочной деятельность обязана проводиться без участия мяча. Мы склоняемся к последнему варианту, так как большая часть футболистов в занятиях скоростной подготовкой, в особенности при исполнении упражнений на формирование скорости и маневренности, основное внимание сосредоточивают на мяче, по этой причине у них никак не получается в абсолютной мере определить собственные физические способности. Наличие этих и других противоречий дали возможность установить проблему и выразить тему курсовой деятельность: «Развитие скоростно-силовых способностей у школьников 17-18 лет, занимающихся футболом».
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс футболистов 12-13 лет.
Предмет исследования - методика развития скоростных качеств у футболистов 12-13 лет.
Цель исследования - повышение уровня развития скоростных качеств у футболистов 12-13 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности развития скоростных качеств.
2. Выявить возрастные особенности футболистов 12-13 лет.
3. Проанализировать методики подготовки футболистов 12-13 лет.
4. Разработать экспериментальную методику подготовки футболистов 12-13 лет.
5. Дать практические рекомендации.
Структура выпускной квалификационной работы.
ВКР изложена на 58 страницах, состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего источников и приложений. Текст ВКР снабжен таблицами.
В ходе работы мы пришли к следующим выводам.
1. Исходя, из анализа научно-методической литературы мы выяснили, что эффективным методом развития скоростных качеств являются специально подготовленные упражнения, которые максимально приближены к соревновательным по форме, структуре и особенностям воздействия на необходимые системы организма. Проявление мышечной силы и скорости в игре способствуют полной реализации технического и тактического арсенала футболиста.
2. Были рассмотрены базовые основы методики развития скоростных качеств у футболистов. Среди методов развития скоростных качеств мы остановились на круговой тренировке как наиболее оптимальном варианте. Разработана методика развития скоростных качеству футболистов 12-13 лет, а так же для оценки уровня развития скоростных качеств были определенны информативные тесты для футболистов 12-13 лет.
3. Подростковый организм обладает меньшей работоспособностью, чем взрослый. Это происходит в результате незаконченного возрастного развития, так как функциональные возможности органов и систем и координация их деятельности не достигла расцвета. Однако период полового созревания следует рассматривать как начало эффективно организованного тренировочного процесса, направленного на развитие скоростных качеств. Именно работа над этим физическим качеством будет наиболее полезно для повышения уровня подготовленности футболистов в целом и поможет им качественно выполнять технически сложные элементы.
4. Была разработана методика развития скоростных качеств у футболистов 12-13лет с использованием метода круговой тренировки, который позволил достичь максимального анаэробного эффекта путем повторения работы с высокой интенсивностью и с ограниченным временем на восстановление, при развитии скоростных качеств у футболистов. Основными принципами программы стали: интенсивный характер работы, постепенное увеличение нагрузки за счет уменьшения времени отдыха, усложнения выполняемой программы, использования утяжелителей, увеличения количества кругов.
5. В ходе педагогического эксперимента мы получили следующие результаты: исследование воспитания скоростных качеств у экспериментальной группы (занимающейся по разработанной методике тренировок, направленной на воспитание скоростных качеств) показало значительный прирост скоростных качеств у футболистов по окончанию педагогического эксперимента. Так в экспериментальной группе повысились все тестовые показатели: среднее значение показателя «Скоростное ведение мяча» увеличилось на 2,5% (в контрольной произошло снижение на 0,18%).Таким образом, в экспериментальной группе произошло улучшение результатов по всем показателям, в контрольной группе прирост произошел лишь по одному показателю, но и он оказался значительно ниже, чем в экспериментальной группе. Это свидетельствует о том, что разработанная нами программа с использованием метода круговой тренировки, направленная на развитие скоростных качеств является эффективной в тренировке футболистов 12-13 лет.
1. Абрамов, В.Н. Футбол [Текст]/ В.Н. Абрамов. - М.: Олимпия ,2002.
2. Аванесов, В.У. Исследование влияния дозировки упражнений на эффективность развития скоростно-силовых качеств. Проблемы физического воспитания студентов. Материалы III республиканской научной конференции [Текст] / В.У. Аванесов, Ю.К. Лукин. - Баку, 1963. - 190с.
3. Аванесов, В.У. К вопросам совершенствования методики развития физических качеств футболистов высокого класса. Проблемы физического воспитания студентов. Материалы II республиканской научной конференции [Текст] / В.У, Аванесов, Ю.К. Лукин. - Баку, 1981. - 174с.
4. Азарова, И.В. Темпы прироста скоростно-силовых качеств у детей младшего и среднего школьного возраста: Автореф. дисс. [Текст] / И.В. Азарова. - Омск, 1983.
5. Антипов, А.В. Формирование специальных скоростно-силовых способностей у футболистов[Текст] / А.В. Антипов. - М., 2002.
6. Башкиров, В.Ф. физиология футбола [Текст]/ В.Ф. Башкиров - Физкультура и спорт. - М., 2008.
7. Годик, М.А. Комплексный контроль в спортивных играх: Уч.- метод.пособие д/прочих видов обучения [Текст] / М.А. Годик, А.П. Скородумова. - ОАО "Издательство "Советский спорт". - Москва, 2010. - 333 с.
8. Голомазов, С. Опыт подготовки команды футболистов 16-17 лет [Текст] / С. Голомазов // Теория и практика футбола. - М., 2001.
9. Драндров, Г.А. Развитие скоростно-силовых качеств и быстроты у футболистов 13-16 лет с учётом типологических особенностей проявления свойств нервной системы[Текст]: Автореф. Дисс.// Г.А. Драндров. - Омск, 2017. - 33с.
10. Евстафьев, Б.В. Физические способности, как вид способностей человека.[Текст] // Б.В. Евстафьев - Л.: Просвещение, 2017. - С. 40
11. Жилкин, М.М. Футбол : автореф.дис. [Текст]/ М.М. Жилкин. - М., 2004.
12. Карасев, А.В. Методические основы развития физических качеств[Текст] / А.В. Карасев. - М.: Лептос, 1994.
13. Кардосо, А.М. Средства и методы скоростной и скоростно-силовой подготовки юных футболистов 11-12 лет: Автореф. Дисс. [Текст] // А.М. Кардосо. - М., 1985. - 37с.
14. Клевенко, В.М. Сила как развитие физических качеств [Текст] /В.М. Клевенко. - М.: Академия, 2004
15. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры[Текст]: Учеб. / Ю.Ф. Курамшин. - М.: «Советский спорт», 2003
...