Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития скоростно-силовых способностей у боксеров 15-17 лет

Работа №101831

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы61
Год сдачи2017
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
113
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития скоростно-силовых способностей юношей 15-17 лет занимающихся боксом 5
1.1. Анатомо-физиологические и психологические особенности
юношей 15-17 лет 5
1.2. Факторы, влияющие на развитие скоростно-силовых
способностей в занятиях боксом 9
1.3. Средства и методы развития скоростно-силовых способностей у юношей 15-17 лет занимающихся боксом... 12
1.4 Контроль уровня развития скоростно-силовых способностей у юношей 15-17 лет занимающихся боксом... 24
1.5 Методика развития скоростно-силовых способностей у
юношей 15-17 лет занимающихся боксом 26
Глава 2. Организация и методы исследования 29
2.1. Организация исследования 29
2.2. Методы исследования 30
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 35
Заключение 41
Список литературы 44
Приложения 47


Физической культуре принадлежит важная роль в воспитании физически крепкого молодого поколения с гармоническим развитием физических и духовных сил. Уровень спортивного мастерства в любом виде спортивной деятельности, в частности бокса, связан с уровнем развития двигательных способностей (силы, быстроты, выносливости) и эффективностью их взаимодействия [3].
Бокс с его вариативным и конфликтным характером взаимоотношений соперников в бою, высоким эмоциональным напряжением и разнообразным влиянием на организм спортсменов является одним из наиболее сложных видов единоборств. Чрезвычайно высокие требования предъявляются к психике боксера, его физическим качествам, морально-волевой и технико¬тактической подготовке. При этом важнейшее значение для боксера имеет физическая подготовка. Особенно это относится к методике развития скоростно-силовых способностей, остающиеся ведущими в боксе, которые требуют тщательного изучения и являются актуальной темой нашего исследования [10,26].
Кроме того, в ряде исследований отмечается необходимость уделять большое внимание развитию, прежде всего, скоростных, силовых, а также скоростно-силовых способностей спортсменов в отдельных видах спорта [2,5,7,16,17,20,27].
Результаты исследований показали, что способность к скоростно-силовым проявлениям является самостоятельным качеством, требующим специальных средств тренировки, соответствующих основному спортивному движению по временным и динамическим характеристикам [3,4].
Эффективность подбора средств и методов и их взаимодействия для развития скоростно-силовых способностей являются проблемой исследования, поскольку дают возможность улучшить и разнообразить учебно-тренировочный процесс учащихся, занимающихся боксом [11,15].
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс юношей 15-17 лет занимающихся боксом.
Предмет исследования - средства и методы развития скоростно-силовых способностей боксеров 15-17 лет занимающихся боксом.
Цель исследования - определить эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на развитие скоростно-силовых способностей у юношей 15-17 лет, занимающихся боксом.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Составить комплекс физических упражнений, направленный на развитие скоростно-силовых способностей юношей 15-17 лет, занимающихся боксом.
3. Доказать эффективность составленного комплекса физических упражнений, направленного на развитие скоростно-силовых способностей юношей 15-17 лет, занимающихся боксом.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Бокс с его вариативным и конфликтным характером взаимоотношений соперников в бою является одним из наиболее сложных видов единоборств. Однако вопросы физической подготовки и особенно методики совершенствования скоростно-силовых способностей являются ведущими в боксе. Результаты исследований показали, что способность к скоростно-силовым проявлениям является самостоятельным качеством, требующим адекватных ему средств тренировки, соответствующих основному спортивному движению по временным и динамическим характеристикам.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. Анализ данных научно-методической литературы показал, что проведение специальной физической подготовки в боксе является важным фактором для достижения высоких результатов юношей 15-17 лет, занимающихся боксом. Вопросы эффективности подбора средств и методов для развития определенных качеств всегда являются актуальной проблемой исследования, поскольку дают возможность улучшить и разнообразить процесс образования спортсмена.
2. Разработан экспериментальный комплекс физических упражнений, направленный на развитие скоростно-силовых способностей юношей 15-17 лет, занимающихся боксом.
В экспериментальный комплекс физических упражнений входили такие упражнения как:
1) работа с набивными мячами в парах;
2) беговые упражнения с сопротивлением;
3) бег на руках с поддержкой ног партнером;
4) игра «Салки» ногами;
5) вращательные движения со скамьей;
6) приседания с отягощением, в лице партнера;
7) перетягивание каната.
3. Доказана эффективность предложенного комплекса физических упражнений, которая была выявлена в увеличении уровня развития скоростно-силовых способностей у боксеров экспериментальной группы.
Предположение гипотезы экспериментально подтвердило факт положительного влияния применяемого нами комплекса упражнений, направленного на развитие скоростно-силовых способностей юношей боксеров 15-17 лет.



1. Агашин Ф. К. Биомеханика ударных движений. М. : Физкультура и спорт, 1977. 208 с.
2. Булычев А. И. Бокс. М. : Физкультура и спорт, 1965. 201 с.
3. Вайцеховский С. М. Книга тренера. М. : Физкультура и спорт, 1970. 164 с.
4. Валеев Т. А. Тренировка для развития ударной силы. М. , 1968. 184 с.
5. Верхошанский Ю. В. Основы специальной силовой подготовке в спорте. , 1970. 264 с.
6. Верхошанский Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М., 1988. 331 с.
7. Волков В. М. Удар - сила удара : М. : Физкультура и спорт, 2006. 99 с.
8. Волков Л. В. Теория и методика детского юношеского спорта. М. , 2002. 294 с.
9. Дворкин Л. С. Тяжелая атлетика. М. : Современный спорт, 2005. 600 с.
10. Дегтярев И. П. Тренированность боксеров. М., 1985. 122 с.
11. Жаков И. П. Биомеханика тяжелоатлетических упражнений. М. : Физическая культура и спорт, 1976. 192 с.
12. Железняк Ю. Д. Основы научно методической деятельности в физической культуре и спорте: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М. : Академия, 2001. 315 с.
13. Камалетдинов Р. Его величество удар. М., 1999. 185 с.
14. Кузнецов В. В. Силовая подготовка спортсменов высших разрядов. М. , 1970. 208 с.
15. Кузнецов В. В. Силовая подготовка спортсменов высших разрядов. М. : Физкультура и спорт, 1970. 208 с.
16. Курамшин Ю. Ф. Теория и методика физической культуры. М. : Советский спорт, 2004. 464 с.
17. Лагутин Б. Н. Специальное упражнение тяжелоатлета. М. : Физическая культура и спорт, 1969. С. 34-38.
18. Лях В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя. М. : АСТ, 1998. 272 с.
19. Матвеев Л. П. Основы спортивной тренировки. М. : Физическая культура и спорт, 1970. 240 с.
20. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры и спорта. М. : Физическая культура и спорт, 1991. 543 с.
21. Озолин Н. Г. Современная система спортивной тренировки. М. : Физкультура и спорт, 1970. 288 с.
22. Озолин Н. Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать. М., 2004. 863 с.
23. Рябинин С. П., Шумилин А.П. Скоростно-силовая подготовка в спортивных единоборствах: учебное пособие. Красноярск: СФУ, Институт естественных и гуманитарных наук, 2007. 153 с.
24. Санников В. А., Воропаев В. В. Теоретические и методические основы подготовки боксера. М. : Физическая культура, 2006. 272 с.
25. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная. М: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001. 520 с.
26. Фаламеев А. И., Лукьянов М.Т. Тяжелая атлетика для юношей. М. : Физическая культура и спорт, 1973. 158 с.
27. Филимонов В. И. Бокс. Спортивно-техническая и физическая подготовка: учебное пособие. М. , 2000. 425 с.
28. Филин В. П. Теория и методика юношеского спорта. М. : Физкультура и спорт, 1978. 255 с.
29. Филин В. П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. М. : Физкультура и спорт, 1980. 255 с.
30. Фомин Н. А., Вавилов Ю. Н. Физиологические основы двигательной деятельности. М. : Физкультура и спорт, 1991. 224 с.
31. Фомин Н. А., Филин В. П. Возрастные основы физического воспитания и спорта. М. , 1972. 176 с.
32. Харабуга Г. Д. Теория методика физического воспитания. М. : Физическая культура и спорт, 1974. 319 с.
33. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания. М. : Академия, 2003. 480 с.
34. Чермит К. Д. Теория и методика физической культуры. М. : Советский спорт, 2005. 272 с.
35. Черняк А. В. Методика планирования тренировки тяжелоатлета. М. : Физкультура и спорт, 1978. 136 с.
36. Шиян Б. М. Теория и методика физической культуры и спорта. М., 1988. 224 с.
37. Ягодин В. В. Развитие силовых качеств в гиревом спорте методическая разработка. М. , 1994. 300 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ