Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ У ФУТБОЛИСТОВ НА ЭТАПЕ УГЛУБЛЕННОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

Работа №101195

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы78
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
84
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СКОРОСТНОЙ ПОДГОТОВКИ
ФУТБОЛИСТОВ НА ЭТАПЕ УГЛУБЛЕННОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ 7
1.1 Скоростные качества и их проявления в футболе 7
1.2 Особенности развития скоростных качеств на этапе углубленной
специализации 14
1.3 Особенности и основные принципы дифференцированного
развития скоростных качеств 18
Резюме 30
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 32
2.1 Методы исследования 32
2.2 Организация исследования 45
ГЛАВА 3 ОБОСНОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ РАЗВИТИЮ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ У
ФУТБОЛИСТОВ 14-15 ЛЕТ 47
3.1 Результаты исследования скоростных качествфутболистов 14-15
лет 47
3.2 Обоснование иразработка рекомендаций по дифференцированному
развитию скоростных качеств у футболистов 14-15 лет 51
3.3 Разработкаиндивидуальных рекомендаций по
дифференцированному развитию скоростных качеств 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 71

В теории физической культуры установлено, что скоростные качества меньше всего поддаются развитию среди других физических качеств. Эти способности,в большинстве своем, предопределены генетически и зависят от врожденных качеств индивидуума - подвижности нервных процессов, опера­тивности деятельности нейромоторного механизма, соотношения быстрых и медленных мышечных волокон. Но, в то же время, проявление скоростных качеств зависит от -нервно-мышечной координации, способности организма к быстрейшей мобилизации состава двигательного действия, а эти качества поддаются совершенствованию. В них и заложен основной потенциал к раз­витию скоростных способностей.
Футбол в современных условиях предъявляет к спортсменам очень вы­сокие требования в развитии всех физических качеств. Особенно это касается развития скоростных качеств. Темп и скорость игры с каждым годом увели­чиваются, и футболисты должны соответствовать определенным стандартам в развитии такого проявления, как скоростные качества. При прочих равных условиях побеждает команда, игроки которой оказываются на долю секунды быстрее игроков соперника в конкретном эпизоде матча. Поэтому, проблема развития скоростных качеств является актуальной в наши дни.
Проблема исследования:как выявить отстающие стороны развития ско­ростных качеств у футболистов на этапе углубленной специализации и эф­фективно их развивать с применением дифференцированного подхода?
Объект исследования - процесс развития скоростных качеств у юных футболистов.
Предмет исследования -дифференцированный подход к развитию ско­ростных качеств у юных футболистов.
Целью исследования является обоснование и разработка рекомендаций по дифференцированному развитию скоростных качеств у юных футболи­стов на этапе углубленной специализации.
Задачи:
1. Изучить состояние вопроса в теории и на практике.
2. Обосновать выбор тестов для определения скоростных качеств у иг­роков в мини-футбол на этапе углубленной специализации.
3. Оценить состояние скоростной подготовленности у футболистов 14­15 лет.
4. Обосновать и разработать рекомендации по дифференцированному развитию скоростных качеств футболистов 14-15 лет.
Гипотеза исследования: разработанные рекомендации по дифференци­рованному развитию скоростных качеств являются уникальными и наиболее эффективными.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, педа­гогическое наблюдение, лабораторные тестирования (психологические тес­ты, вингейт тест, прыжковое тестирование на тензоплатформе), полевые тес­тирования (бег на 30 метров с ходу, прыжок в длину, удар мяча на дальность, т-тест), педагогический эксперимент, статистическая обработка и анализ по­лученных результатов.
Опытно-экспериментальная база исследования - исследования прово­дились в лаборатории «Технологии восстановления и отбора в спорте» ЦКП УрФУ и на футбольном поле с искусственным покрытием.
Новизна исследования заключается в разделении скоростных качеств на девять проявлений для дифференцированного развития:
• скорость простой зрительно-моторной реакции;
• скорость сложной зрительно-моторной реакции;
• скорость одиночного движения;
• частота (темп) движений;
• скорость целостного двигательного действия;
• однократное проявление концентрированного взрывного усилия;
• стартовый разгон;
• дистанционная скорость (скоростная выносливость);
• скорость торможения (скорость остановки движения).
Практическая значимость работы заключается в разработке комплекса упражнений с использованием различных средств и методов для дифферен­цированного развития скоростных качеств у футболистов на этапе углублен­ной специализации. Для каждого проявления скоростных качеств разработан свой комплекс упражнений. Данные упражнения можно использовать как в специальном микроцикле, направленном на развитие скоростных качеств, так и в повседневной тренировочной деятельности.
Выпускная квалификационная работа содержит следующие структур­ные элементы: титульный лист, задание на выполнение ВКР, реферат, содер­жание, введение, глава 1 (параграфы 1.1,1.2,1.3, резюме), глава 2 (параграфы 2.1, 2.2), глава 3 (параграфы 3.1, 3.2, 3.3), заключение, библиографический список. Магистерская диссертация 77 с., 19 рис., 5 табл., 51 источник, 0 прил.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Несмотря на сложность в совершенствовании скоростных качеств, тем не менее, они поддаются развитию во время тренировочного процесса. Диф­ференцированный подход в их развитии является оптимальным, так как ско­ростные качества имеют несколько не зависящих друг от друга проявлений, которые можно развивать отдельно и целенаправленно.
Проведена оценка скоростных качеств, анализ результатов и разработ­ка рекомендаций по дифференцированному развитию. По итогам работы сделаны следующие выводы:
1. Анализ научно-методической литературы и практической состав­ляющей позволил выявить следующий недостаток в подходах к развитию скоростных качеств - разделение скоростных качеств на их проявления не достаточно полное и подробное. Мы выделили девять отдельных, относи­тельно независимых, проявлений скоростных способностей. В связи с этим, применение дифференцированного подхода к развитию скоростных качеств является наиболее оптимальным и эффективным.
2. Для определения скоростных качеств были выбраны оптимальные тесты:
• психофизиологическое тестирование (определение скорости ПЗМР и СЗМР, теппинг-тест, тестирование на световом тренаже­ре РЙЫдЫТгатег);
• вингейт тест с применением вертикального велоэргометра (пока­затели - МАМотн, САМотн, время достижения МАМ, частота вра­щения педалей);
• прыжковое тестирование на тензоплатформе (определение высо­ты прыжка, скорости выполнения прыжка);
• полевые тесты (бег на 30 метров с ходу, прыжок в длину, удар по мячу на дальность, т-тест).
3. Дана оценка скоростным качествам футболистов в целом по группе. Показатели скорости ПЗМР, СЗМР и скоростной выносливости являются плохо развитыми и требуют совершенствования и коррекции.
4. Разработаны специальные комплексы упражнений для развития каж­дого из девяти проявлений скоростных качеств. Результаты проведенных тестирований футболистов сведены в графики, на которых наглядно видны слабые и сильные стороны развития скоростных качеств. В соответствии с результатами тестирований даны индивидуальные рекомендации по разви­тию отстающих проявлений скоростных качеств.


1. Алабин, В.Г. Многолетняя тренировка юных спортсменов : учебник / В.Г. Алабин, А.В. Алабин, В.П. Бизин. - Харьков: Основа, 2007. - 175 с.
2. Билич, Г.Л. Популярная медицинская энциклопедия : учебник / Г.Л. Билич. - 5-е изд., перераб. и доп. - Минск: Вече, 2012. - 162 с.
3. Борисова, А.В. Морфофункциональные критерии отбора юных футбо­листов: автореферат дис. ... кандидата медицинских наук / А.В. Борисова; ПСПбГМУ. - СПб, 2016. - 26 с.
4. Вовк, О.В. Особенности развития скоростных способностей у школь­ников 12-17 лет с депривацией / О.В. Вовк // Адаптивная физическая культу­ра. - 2012, № 9. - С. 43-45.
5. Годик, М.А. Физическая подготовка футболистов : учебное пособие / М.А. Годик. - Москва : Терра-Спорт, 2006. - 272 с.
6. Гриндлер, К. Техническая и тактическая подготовка футболистов: учебно-методическое пособие. / К. Гриндлер. - М.: ФиС, 2009. - 314 с.
7. Гришина, Г.А. Физическая культура. Основы здоровья: Учебное посо­бие / Г.А. Гришина, Р.Я. Проходовский, О.Н. Московченко. - Иркутск :ИрГМА, 2009. - 181 с
8. Губа, В. Методология подготовки юных футболистов: аналит. исслед. /
B. Губа. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 185 с.
9. Динамика скоростно-силовой подготовленности юных футболистов различных соматотипов : сборник научных трудов по материалам Междуна­родной научно-практической конференции с элементами научной школы для молодых ученых, Саранск, 2016 год / научные редакторы : В.В. Акамов, Д.Ф. Низамеев; ФГБОУ ВО Мордовский государственный педагогический инсти­тут имени М.Е. Евсевьева. - Саранск, 2016. - 121-126 с.
10. Дулибский, А.В. Повышение эффективности спортивного отбора в футболе / А.В. Дулибский // Педагогика, психология и медико­биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2010. - №8. -
C. 29-33.
11. Жукова, О.Л. Пособие практиканта по физической культуре: учебно-методическое пособие. / О.Л. Жукова. - М.: Изд-во Рос. гос. проф.- пед. ун-та, 2008. - 130 с.
12. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена : учебник / В.М. Зациорский - М.: ФиС, 1980. - 347 с.
13. Иванков, Ч.Т. Методические основы теории физической культу­ры и спорта : учебное пособие / Ч.Т. Иванков. - М. : ИНСАН, 2005. - 367 с.
14. Иорданская, Ф.А. Функциональная подготовленность спортсме­нов игровых видов спорта с учетом их игрового амплуа: автореферат дис. ... кандидата медицинских наук / Ф.А. Иорданская // Медико-биологические проблемы спорта. - 2015. - №9. - С. 34-43.
15. Коренберг, В.Б. Спортивная метрология : учебник / В.Б. Корен- берг. - Москва : Физическая культура, 2008. - 256 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ