Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Публичная дипломатия как инструмент внешней политики РФ

Работа №96030

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы83
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
156
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Публичная дипломатия как инструмент внешней политики: теоретический аспект 8
1.1. Публичная дипломатия: определение, история возникновения 8
1.2. Идеологические основы и инструменты публичной дипломатии 21
Глава 2. Публичная дипломатия в практике внешней политике РФ 36
2.1. Анализ средств и методов публичной дипломатии РФ 36
2.2. Проблемы и перспективы развития публичной дипломатии РФ 47
Заключение 65
Список использованных источников и литературы 68
Приложения 75


Актуальность темы обусловлена тем, что качество внешней политики и внешнеэкономической деятельности государства, осуществляемой с помощью инструментов публичной дипломатии, в условиях глобализации в мире влияет на положение, которое занимает государство в системе мировой политики. Это также играет важную роль во внутреннем социально¬экономическом развитии страны. Для российской внешней политики публичная дипломатия играет огромную роль. Сегодня власти страны уделяют особое внимание этим инструментам в реализации внешнеполитических целей и задач.
В нынешней международной системе проводятся процессы, которые смещают акценты страны, используя строгие военные механизмы, чтобы обеспечить своё собственное международное влияние на внедрение инструментов мягкой силы в дипломатический арсенал. Не так давно на международной арене появились новые акторы, расширенная сфера дипломатической деятельности. Это привело к тому, что дипломатия перестала быть уникальной привилегией государства. Поэтому публичная дипломатия, стала важной частью мягкой силы. Со временем она трансформируется в высокоинтеллектуальную систему манипулирования общественным мнением и сознанием, устанавливается новый характер диалогов правительств и неправительственных структур некоторых государств с населением иностранных государств.
Дипломатия стала характерной чертой многих различных форм, о чем свидетельствует возрастающая роль публичной дипломатии, которая наряду с традиционной дипломатией защищает интересы государства и обеспечивает его национальную безопасность.
Публичная дипломатия становится всё более важной в мировой политике как единственный эффективный инструмент, использование которого содействует развитию «мягкой силы» в международных отношениях. Термин «публичная дипломатия» подразумевает технологии, предназначенные для выстраивания долгосрочных отношений, защиты интересов национальной внешней политики и лучшего представления ценностей и институтов своей страны за рубежом. Публичная дипломатия долгое время считалась одним из основных инструментов внешней политики, но смысловое содержание этой концепции остается неоднозначным.
Объект исследования: внешняя политика Российской Федерации.
Предмет исследования: публичная дипломатия как инструмент внешней политики РФ.
Территориальные и хронологические рамки исследования: в рамках исследования рассматривается деятельность публичной дипломатии Российской Федерации в XXI в. Степень изученности темы. Публичная дипломатия является предметом исследования отечественных и зарубежных политологов и специалистов в сфере международных отношений.
По данной теме можно выделить работы таких авторов как Т. Зонова, И.Н. Панарин, М. Тримаши, Б. Реналда, Р.С. Мухаметов, А.И. Сухарев.
И.Н. Панарин рассматривает вопросы, связанные с развитием публичной дипломатии как средства продвижения внешнеполитической пропаганды. Хотя в то же время автор акцентирует на публичную дипломатию Соединенных Штатов, так как считает, что в стране несколько десятилетий назад созданы и одни из самых эффективных механизмов публичной дипломатии, а именно внешнеполитического информационного влияние на другие государства, которые до сих пор реализуются.
Т. Зонова в своей статье «Публичная дипломатия и ее акторы» анализирует вокруг проблем, связанных с публичной дипломатией, и фокусируется на таких акторах как дипломаты и неправительственные организации.
Б. Реналда также, как и Т. Зонова исследует в своей работе место и роль неправительственных акторов в государственной внешнеполитической стратегии, включая транснациональные корпорации, межправительственные организации и неправительственные организации. Автор акцентирует своё внимание на вопросе: в какой мере государство контролирует перечисленные акторы?
М. Тримарши подчеркивает во внешнеполитической стратегии государства роль культурной сферы. В XXI веке влияние сетевого подхода на мировую политику возрастает, поэтому работа А.И. Сухарева посвящена именно этой проблематике. В условиях глобализации, он рассматривает процессы политического становления субъектов сетевых гуманитарных взаимодействий в международных отношениях.
Также для исследования оказалась полезна статья Р.С. Мухаметова. Автором были выявлены специфические черты публичной дипломатии в качестве инструмента внешней политики.
Таким образом, изучение публичной дипломатии как инструмента внешней политики отечественными политологами находиться на хорошем, но недостаточном уровне в сравнении с зарубежными специалистами. В нашей стране эта сфера только начинает развиваться, поэтому происходит терминологическая путаница.
Цель работы: исследование и анализ публичной дипломатии как инструмента внешней политики РФ.
Задачи работы:
1. Охарактеризовать основные черты публичной дипломатии;
2. Сформулировать идеологические основы и определить инструменты публичной дипломатии;
3. Проанализировать средства и методы публичной дипломатии РФ;
4. Определить проблемы и рассмотреть перспективы развития публичной дипломатии РФ;
Источниковая база исследования. В данной выпускной квалификационной работе нами были использована следующая нормативно - правовая база.
Прежде всего, это Указе о мерах по реализации внешнеполитического курса от 7 мая 2012 года, Концепция внешней политики России в редакции 2013 и 2016 годов. Анализ этих документов позволил выявить особенности российского статуса в изучении публичной дипломатии во внешней политики страны.
Основную группу источников составили статьи из российских и международных политических журналов: «Россия в глобальной политике», «Мир и Политика», «Международные процессы» рассматривался период с 2017-2019 гг. С помощью этого источника удалось установить поэтапное развитие публичной дипломатии на территории Российской Федерации.
Интернет-ресурсы: взяты информационные материалы с сайтов CNN, BCC, РИА Новости, Russia Today чтобы рассмотреть современный взгляд на актуальную в наше время тему.
В исследовании рассматриваются также материалы слушаний, дебаты и доклады знаменитых политических деятелей государств, таких как Президента РФ В.В. Путина на пленарном заседании совещания послов и постоянных представителей России 12 июля 2004 г.
Методы исследования (теоретические и эмпирические). В настоящей выпускной квалификационной работе были использованы теоретические и эмпирические методы для комплексного изучения публичной дипломатии РФ. Присутствовал метод описания. Для решения задач, поставленных в данной работе, использовался исторический метод, позволяющий провести анализ , учитывая исторический контекст. Проводился компаративный метод, который заключается в сравнении и противопоставлении различных точек зрения на исследуемую проблему. Также были использованы общенаучные теоретические методы: метод отбора, обобщения, синтеза, анализа и оценки научного материала.
Совокупность данных методов помогает подробно изучить рассматриваемую тему, выявить её особенности, выполнить поставленные задачи и достигнуть цели исследования.
Описание структуры выпускной квалификационной работы. Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав по два параграфа в каждом, заключения, списка использованных источников и литературы, приложение.
В первой главе раскрываются теоретические основы изучения публичной дипломатии. В первом параграфе раскрывается что такое публичная дипломатия, её определение и история возникновения. Во втором параграфе сформулированы идеологические основы и определены инструменты публичной дипломатии.
Вторая глава посвящена публичной дипломатии в практике внешней политики России и исследуются проблемы и перспективы дипломатии как инструмента внешней политики Российской Федерации. В параграфах мы проводим анализ и прогнозируем дальнейшее развитие публичной дипломатии во внешней политике РФ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках выпускной квалификационной работы исследованы ключевые понятия публичной дипломатии. Публичная дипломатия получает большую роль в мировой политике как единственный эффективный инструмент, который в международных отношениях помогает развивать «мягкую силу». «Публичная дипломатия» применяет технологические процессы, с целью построения долгосрочных отношений, защиту интересов национальной внешней политики и наилучшее представление за рубежом ценностей и институтов страны. Достаточное количество времени, публичная дипломатия являлась одним из ключевых инструментов внешней политики, но значение этого определения всё ещё неоднозначно.
На основе результатов публичной дипломатии, в современных международных отношениях результат внешней политики правительства определяется преследованием своих государственных интересов, а также прямой помощью в разработке глобального формата. Ключевые характеристики публичной дипломатии включают открытость, партнерское взаимное доверие, стабильность в принятии и своевременном выполнении соответствующих решений.
Между публичной дипломатией и традиционной дипломатией существует прямая связь. Однако изменения в глобальной системе, которые допускают ошибки в переговорных процессах, структуре, влиянии и роли неправительственных организаций и отдельных участников, а также важность конкретных целевых групп, которые влияют на содержание и характер отношений, в качестве предварительного условия, причинами деятельности, и необходимость использовать инструменты публичной дипломатии для международного сообщества. Основное отличие состоит в том, что процесс реализации традиционной и публичной дипломатии сильно отличается. Конкретно публичная дипломатия направлена на взаимосвязь с гражданским населением и определенными целевыми группами, организациями и отдельными лицами стран с целью достижения взаимопонимания без участия официальных представителей, а также создание отношений, направленных на реализацию долгосрочных перспектив и инициатив с обеих сторон.
Миссия публичной дипломатии может быть интерпретирована в различных теоретических парадигмах. Публичную дипломатию как самостоятельную ветвь внешнеполитической концепции независимого государства способно сформировать это исследование, которое основано на анализе пяти основных концепций. Публичная дипломатия представляет собой комплекс взаимосвязанных и взаимозависимых компонентов, которые играют роль в её окончательной реализации, с помощью анализа этих концепций. Несмотря на общие характеристики, внешняя культурная политика, «мягкая сила», связи с общественностью и т.д., реализуются отдельно, но, если речь идет о публичной дипломатии, то в этом случае их следует рассматривать комплексно.
Включая Россию, значение и роль «публичной дипломатии» в международной политике продолжает расти в основных странах общества. Наша государственная администрация всё чаще использует «мягкую силу» и публичную дипломатию в своих политических стратегиях с целью создания надлежащих внешних условий для внутреннего формирования, решения практических проблем по модернизации и расширению собственного влияния регионе.
В Российской Федерации персональные подходы и форматы использования «публичной дипломатии» создаются во внешней политике, которая приходит с специальными представлениями о её природе и возможностях. В данном случае период в определенной степени перекликается с бразильскими взглядами, которые всё ещё находятся в стадии разработки и проектирования, поэтому они существенно отличаются от традиционных американских и общих англосаксонских взглядов.
На глобальном и региональном уровнях, роль «мягкой силы» во внешней политике России обусловлена схожими интересами со странами - партнерами, а первостепенно, в соответствии с основными проблемами нашего времени, включая формирование новейшего полицентричного мира. Международный и региональный порядок безопасности, обеспечивающий создание глобальной и позитивной повестки дня, в которой предпочтение отдается «мягким» и «гибким» методам воздействия, снижающим риск перехода отношений в форме противостояния и противоборства.
Сегодня российская «мягкая сила» не конкурирует в форме публичной дипломатии и официальной дипломатии, а дополняет друг друга, собирая общий набор инструментов политического влияния. Способным реагировать и приспосабливаться к всевозможным изменениям ситуации, публичная дипломатия считается гибким инструментом внешнего воздействия. Она имеет высокую эффективность и, вероятно, будет своевременно использоваться - в отличие от традиционной дипломатии, которая обладает определенной инерцией.
Как выяснилось в рамках данного исследования и взаимоотношений, публичная дипломатия России в основном осуществляется в сфере культуры и искусства, науки и образования, средств массовой информации, молодежных обменов, издательских, музейных, библиотечных и архивных дел, спорт, туризм по направлению общественных объединений и организаций, творческих союзов. То есть Российская Федерация использует достаточно широкий перечень инструментов публичной дипломатии, которые позволяют ей создать в мировом сообществе благоприятный имидж российского государства.



Источники
1. Договор государств-участников Содружества Независимых Г осударств // Сборник нормативных актов, регулирующих взаимодействие государств-участников Содружества Независимых Г осударств в борьбе с преступностью / Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств. Выпуск 2 - Минск, 2001. - С. 98 - 110.
2. Кайдаров Р.Е. Высшее образование как потенциал «мягкой силы» России [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: www.wallst.ru. (дата обращения: 24.04.2019)
3. Международная конвенция о Внешней Политике от 2013 г. // Информационная база системы Консультант Плюс: Международное право.
4. Международная конвенция о Внешней Политике от 2013 г. // Информационная база системы Консультант Плюс: Международное право.
5. Путин В.В. «Россия в меняющемся мире: преемственность приоритетов
и новые возможности» // Информационное агентство России «ИТАР - ТАСС».2016. URL: http://kremlin.ru/news/15902 (дата обращения:
30.04.2019).
6. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации,
утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 24
7. Европейская конвенция о борьбе с терроризмом от 27 января 1977 г. // Действующее международное право. - Т. 3. - С. 94 - 99.
8. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ О противодействии терроризму.
9. Указ Президента РФ от 30 ноября 2016 г. № 640 "Об утверждении
Концепции внешней политики Российской Федерации" // 79
http://www.garant.rU/products/ipo/prime//71452062/ (дата обращения
04.04.2019)
10. IT Strategic Plan: Fiscal Years 2011-2013-Digital Diplomacy. Department of State. 23.01. 2019 http://www.state.gov/m/irm/rls/148572.htm.
11. Nye J. The Pros and Cons of Citizen Diplomacy // New York Times. (дата обращения 04.02. 2019).
Литература
1. Авдеев Ю.И. Современные международные отношения: Новые угрозы и актуальные вопросы противодействия //Актуальные проблемы Европы: сб. научных трудов М., 2003. - №1 - С. 10-26.
2. Адезис И. Размышления о политике. — М.: Манн, Иванов и Фербер,
2016. С. 178.
3. Алексеева И.Ю. Информационные вызовы национальной и международной безопасности М., 2008. С. 8.
4. Алексеева Т.А. Современные политические теории: опыт Запада. -2001. -№4. - С.212-221.
5. Бобков Ф. Форма прикрытия агрессии [Текст] //Жизнь национальностей. 2000. - № 1. - С. 42.
6. Богатуров, А.Д. Очерки теории и прикладного анализа международных отношений [Текст] / А.Д. Богатуров: - М., 2002. с.53
7. Василенко, И.А. Геополитика современного мира [Текст] / И.А. Василенко: - М.: Юрайт, 2010. С.23.
8. Вахитов Р. Современная система МО. Мифы и сущность //Бельские просторы. 2003. - № 3. - С. 156.
9. Вахрамеев А. В. Публичная дипломатия и национальная безопасность России //Социально-гуманитарные знания. 2004, № 1, с. 33-48
10. Гаврилин Ю.В., Смирнов JI.B. Политическая коммуникация. М.: Ю. И. МВД России, Книжный мир, 2009. -66 с.
11. Галумов А.Э. Опыт публичной дипломатии в формировании имиджа Европейского союза в Российской Федерации. - М.: РОССПЭН, 2012, С. 203- 209
12. Демидов А.В. От «мягкой силы» к «управляемому хаосу» // Международные отношения., 2002, № 3, С. 576-590.
13. Дергачев, В.А. Геоэкономика (современная геополитика) [Текст] / В.А. Дергачев: - Киев: ВИРА-Р, 2013. - С. 512 - ISBN 966-7807-15-0.
14. Дзюба Д.И. Роль публичной дипломатии и внешней культурной
политики государства в реализации внешнеполитической стратегии //Проблемы: Научная информация по вопросам реализации
внешнеполитической стратегии. - М., 2002.
15. Емельянов В.П. Космополитизм - компонент «мягкой силы» и глобального управления // Научно-аналитический журнал Обозреватель. СПб.: Юридический центр Пресс, 2012, №12, с. 32.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ