Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проект "Один пояс-один путь" в системе публичной дипломатии РФ и КНР

Работа №124821

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы81
Год сдачи2020
Стоимость4990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
49
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Проект "Один пояс-один путь" и его место в концепциях публичной дипломатии Китая и России 12
1.1. Понятие публичной дипломатии в российском и китайском политическом дискурсе 12
1.2. Проект "Один пояс-один путь" как инструмент публичной дипломатии 18
Глава Ⅱ. Использование методов публичной дипломатии Российской Федерацией и Китаем в проекте "Один пояс-один путь". 24
2.1. Использование пиар-дипломатии Россией и Китаем в рамках проекта "Один пояс -один путь" 24
2.2 Использование медиа-дипломатии Россией и Китаем в рамках проекта "Один пояс -один путь" 31
2.3 Китайско-российское гуманитарное сотрудничество в рамках проекта "Один пояс-один путь" 37
Глава Ⅲ. Отношение России к проекту "Один пояс-один путь" 43
3.1. Эволюция участия России в проекте "Один пояс - один путь" в контексте российско-китайских отношений 43
3.2. Перспективы использования методов публичной дипломатии в строительстве проекта "Один пояс - один путь" 52
Глава IV. Проблемы, с которыми сталкиваются российско-китайские отношения в рамках проекта "Один пояс-один путь", и их решения 57
4.1. Внешние вызовы, с которыми сталкиваются российско-китайские отношения в рамках проекта "Один пояс - один путь" 57
4.2 Контрмеры и предложения по использованию публичной дипломатии в строительстве проекта "Один пояс - один путь" 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
Список использованных источников и литературы


“Стратегический проект «Один пояс – один путь» — это самый масштабный мегапроект Китая, предложенный мировому сообществу за последние несколько лет. Проект был оформлен в 2013 г. и сразу собрал вокруг себя внимания около 100 государств и международных организаций. Более сорока стран подписали с Китаем соглашения о сотрудничестве.”
Проект сразу начал набирать популярность, потому что базу инициативы составляют принципы открытости, толерантности и взаимной выгоды. Глава государства регулярно стремился отразить в своих выступлениях нежелание КНР становиться региональным лидером. Государство не мыслило категориями доминирования и превосходства. Также Китай не желал навязывать другим странам своё видение геополитики или экономики. Пекин стремился дистанцироваться и от исключительно идеологического подхода в рамках стратегической инициативы, т. к. понимал, что встретится со шквалом критики в свой адрес. “Таким образом, китайское руководство по сей день формирует благоприятный, равноправный и взаимовыгодный образ своего проекта «Один пояс – один путь».”
У российско-китайских отношений богатая история. В своём развитии двусторонние связи государств прошли множество этапов. “На сегодняшний день сотрудничество между Россией и Китаем достигло уровня всеобъемлющего равноправного доверительного партнерства и стратегического взаимодействия.”
Последние несколько лет в российско-китайских отношениях утвердилась тенденция к наращиванию взаимодействия. Об этом свидетельствуют многочисленные перекрёстные формы взаимодействия, например, «Год русского языка в Китае» (2009) и «Год китайского языка в России» (2010), «Годы обменов российских и китайских СМИ» (2016), «Китайско-Российский фестиваль молодежной культуры и искусства» (2019).
В рамках проекта «Один пояс – один путь» Россия стала важным партнером Китая. Российско-китайское сотрудничество в этой сфере обещает государствам множество преференций: в области энергетики, логистики, инфраструктуры, торговли, инвестиций и освоения ресурсов.
Укрепление отношений с Китаем стало необходимостью для России. В условиях кризисных 2014-2015 гг. государство нуждалось в поисках новых международных партнеров. Китайская экономика является одной из самых сильных в мире. Поэтому экономические контакты с таким партнером крайне выгодны для России. К тому же у двух государств сложился похожий взгляд на современную международную арену: на западные государства, международные организации и мировых лидеров. В этой ситуации сотрудничество России и Китая – явление геополитической важности.
Ряд западных государств тревожно относится к стратегической инициативе «Один пояс – один путь» и укреплению российско-китайских отношений. Тем не менее, последние несколько лет страны Европейского Союза стремятся найти своё место в рамках реализации китайского мегапроекта: регулярно ведутся переговоры об участии ЕС в Новом Шелковом Пути.
Актуальность диссертационного исследования: трудно переоценить международное значение китайского мегапроекта: геополитика евразийского региона в случае реализации инициативы может значительно измениться. Более того, важно понимать, какие внешние вызовы опасны для проекта и почему. Помимо этого, следует учитывать и перспективы проекта. Поэтому анализ российско-китайских отношений в данной сфере видится крайне актуальным и необходимым.
Объект диссертационного исследования: методы публичной дипломатии, принятые Россией и Китаем в рамках проекта «Один пояс – один путь».
Предмет диссертационного исследования: методы и инструменты публичной дипломатии, используемые Российской Федерацией и Китаем в рамках проекта «Один пояс – один путь», а также внешние вызовы, контрмеры и перспективы инициативы.
Цель диссертационного исследования: хронологизация и систематизация использования Россией и Китаем методов публичной дипломатии, выявление внешних вызовов проекта, контрмер и перспектив дальнейшего сотрудничества.
Задачи, выделенные в данной работе:
• Охарактеризовать сущность понятия «публичная дипломатия» в научном дискурсе, в частности, в китайско-русском политическом дискурсе;
• Проанализировать использование публичной дипломатии Россией и Китаем в хронологическом порядке в рамках проекта «Один пояс – один путь», а именно: использование “пиар-дипломатии”, “медиа-дипломатии” и “гуманитарного сотрудничества”;
• Определить значение использованных Россией и Китаем методов публичной дипломатии для российско-китайских отношений и развития проекта «Один пояс – один путь»;
• Определить перспективы использования методов публичной дипломатии для проекта «Один пояс – один путь» и российско-китайских отношений;
• Выявить внешние вызовы проекта «Один пояс – один путь» и контрмеры по отношению к ним;
• В рамках инициативы «Один пояс – один путь» сформулировать рекомендации по использованию публичной дипломатии Россией и Китаем.
Хронологические рамки работы – 2013-2019 гг. Данный период выбран потому, что в 2013 г. Китай объявил всему миру о своём мегапроекте. В это же время появляется первая реакция России на китайскую стратегическую инициативу. С 2013 г. по 2019 г. осуществляется кооперация государств в рамках проекта «Один пояс – один путь». Более того, именно этот период характерен стабильным улучшением российско-китайских отношений.
Обзор источников. Источниковая база работы включает разнообразные источники. Во-первых, это российско-китайские двусторонние соглашения, которые определяют правовые рамки межгосударственного сотрудничества и регламентируют механизмы взаимодействия стран, в том числе в проекте «Один пояс - один путь». Эти документы способствовали постепенному созданию правовой платформы российско-китайского взаимодействия в проекте «Один пояс - один путь», в них обозначены важнейшие направления политического, экономического и гуманитарного обмена между двумя государствами.
Во-вторых, документы по развитию Евразийского экономического союза были также важны при изучении взаимодействия РФ и КНР в проекте «Один пояс - один путь».
В-третьих, большое значение имеют совместные заявления, совместные коммюнике руководителей России и Китая, в которых отражен достигнутый консенсус и обозначены новые перспективы российско-китайского сотрудничества. “Эти источники были полезны для изучения позиций России и Китая по вопросам сотрудничества в рамках проекта «Один пояс – один путь» и использования в нем возможностей публичной дипломатии.”
В-четвертых, мы использовали в качестве источников документы национального уровня России и Китая, определяющие их внешнеполитические курсы. Эти документы позволяют понять, какую роль вопросы мягкой силы и публичной дипломатии занимают во внешней политике каждого государства, насколько они разработаны и на решение каких задач направлены.
В-пятых, немаловажное значение имели выступления руководителей КНР и Российской Федерации по вопросам развития проекта «Один пояс – один путь». В этих источниках отражены итоги совместной деятельности стран, содержатся оценки достигнутого, намечаются перспективы сотрудничества.
Также учитывались данные авторитетного китайского информационного агентства «Синьхуа», официального информагентства правительства КНР, и публикации на страницах газеты «Жэньминь жибао», посвященные реализации проекта «Один пояс - один путь», в частности, сотрудничеству России и Китая в этом проекте.Ценным источником явилась и другая китайская периодика, в том числе такие издания, как «Светлая газета» и «Ци Ши», освещающие проект «Один пояс - один путь».
Степень научной разработки темы. С начала проекта «Один пояс - один путь» китайскими учеными было опубликовано довольно значительное число исследований, посвященных этой теме. В этих исследованиях дается всесторонний анализ истории и современного состояния проекта «Один пояс - один путь», выявляется его значение для будущего развития Китая и международных отношений в целом. “Задачи и проблемы, стоящие перед проектом «Один пояс - один путь», рассмотрены, в частности, в работах таких китайских исследователей, как Г. Чен, К. Ву, Л. Хуэй.” Авторы анализируют современную экономическую и политическую ситуацию, на основе которой определяются причины этой масштабной инициативы и раскрываются ее преимущества для КНР и других участников. “По мере углубления сотрудничества России и Китая в рамках проекта «Один пояс - один путь» китайские исследователи все чаще стали обращаться к этой теме в целом или к ее отдельным аспектам, например, взаимодействию в области образования, культуры, СМИ. Такие подходы представлены, в частности, в публикациях исследователей Б. Вана и Г. Ци.”
“Статья китайских ученых Ш. Ван и Ц. Вань затрагивает весьма актуальную проблему возможной конкуренции между проектами «Один пояс - один путь» и ЕАЭС.В статье также рассматриваются изменения в дипломатических отношениях Китая с другими странами-участниками обоих проектов.”
Среди российских ученых также заметен рост интереса к проекту «Один пояс - один путь». “Российские специалисты исследуют разные аспекты российско-китайского взаимодействия в рамках проекта «Один пояс - один путь», в том числе, обращаются к его эволюции, проблемам и перспективам.” “В работе известного исследователя из СПбГУ Я.В. Лексютиной, например, дан анализ первых результатов российско-китайского взаимодействия в рамках осуществления инициативы «Один пояс - один путь».” “Заметен интерес российских исследователей к специфике китайской мягкой силы, публичной дипломатии и народной дипломатии.” Например, при изучении возможности использования инструментов публичной дипломатии в проекте «Один пояс - один путь» мы обращались к статье эксперта Центра Азиатско-тихоокеанских исследований А.В Ломанова, в которой он высказывает идею о том, что Китай стремится использовать проект «Один пояс - один путь» для усиления своего влияния в мире. В целом, российские исследователи довольно часто обращаются не только к изучению актуальных вопросов российско-китайского сотрудничества, но и к их взаимодействию в формате инициативы «Один пояс - один путь».
По сравнению с китайскими и российскими учеными, западные ученые имеют относительно немного возможностей для решения этой темы. Большинство из них обеспокоены экономическим ростом Китая и его влиянием на мировую экономику. Некоторые страны не оценивают государственную дипломатию Китая и проекты «Один пояс – один путь» как высокодипломатические. Среди них некоторые западные страны имеют очень узкое понимание сущности проекта «Один пояс – один путь»: они либо расценивают его как возрождение древнего Шелкового пути, либо просто рассматривают его как инфраструктурный проект, которому не хватает глубокого понимания. Другие страны обеспокоены тем, что «Один пояс – один путь» не соответствует существующим стандартам и правилам, что он нанесет ущерб их собственным интересам и потрясет международную систему. Фактически «Один пояс – один путь» открыт, инклюзивен, прозрачен: Китаю не нужно «начинать новую битву», чтобы свергнуть западные правила. Перед лицом фактов и возможностей все больше и больше западных стран, таких как Великобритания и Франция, активно участвуют в сотрудничестве.
Исследований, посвященных проекту, довольно много, так же, как и работ, посвященных российско-китайским отношениям в рамках этого мегапроекта. В отличие от них исследований, в которых бы содержался анализ применения инструментария публичной дипломатии Россией и Китаем в рамках проекта «Один пояс - один путь», относительно мало. Вопросы публичной дипломатии, изучены довольно хорошо как в западной науке, так и в российской. “Труды таких ученых как С. Мюррей, А. Долинский и др. составили теоретический фундамент при обращении к понятию публичной дипломатии.” Однако в этих работах практически не освещены вопросы использования публичной дипломатии Китая и России, участвующих в проекте «Один пояс – один путь».
Как показывает обзор имеющихся исследований по проблематике проекта «Один пояс - один путь», разработка вопроса о применении Россией и Китаем инструментов публичной дипломатии для его реализации остается пока еще в начальном состоянии, что определило новизну темы. Новизна исследования подтверждается и тем, что до настоящего времени работ как западных ученых, так и китайских, и российских, в которых бы анализировалась роль инструментов публичной дипломатии в проекте «Один пояс - один путь», немного.
В ходе работы применялись следующие методы исследования:
Метод контент-анализа применялся при изучении основных документов и договоров, регулирующих функционирование проекта «Один пояс - один путь». Метод компаративного анализа применялся для сопоставления позиций и интересов России и Китая в рамках проекта «Один пояс - один путь», а также того, как Россия и Китай используют публичную дипломатию. Системный метод позволяет сформировать комплексное видение проекта «Oдин пояс - один путь» в рамках современных международных отношений. Функциональный и институциональный методы применялись для изучения механизмов и институтов публичной дипломатии РФ и КНР. Прогностический метод позволил сформулировать рекомендации и предложения по использованию публичной дипломатии в строительстве проекта «Один пояс - один путь».
Теоретические и практические значение исследования. Данная работа посвящена изучению возможностей применения методов публичной дипломатии в ходе российско-китайского взаимодействия в рамках проекта «Один пояс - один путь». Результаты исследования и выводы позволят уточнить точки совпадения и несовпадения российской и китайской сторон на публичную дипломатию и ее применение в современных международных отношениях. Также в данной работе содержатся новейшие материалы для исследования российско-китайского сотрудничества в проекте «Один пояс - один путь». Результаты исследования могут быть использованы для дальнейшего развития отношений между Китаем и Россией в ряде культурных и экономических аспектов, а также для оптимизации методов, принятых Китаем и Россией в публичной дипломатии.
Структура работы. В Главе 1 рассматривается понятие публичной дипломатии в российском и китайском политическом дискурсе, а также дается оценка дипломатического потенциала проекта «Один пояс - один путь». Глава 2 раскрывает возможности использование методов публичной дипломатии Российской Федерацией и Китаем в проекте «Один пояс - один путь», а именно: пиар-дипломатии, медиа-дипломатии и дипломатии гуманитарных обменов. В главе 3 представлена эволюция участия России в проекте «Один пояс - один путь» в контексте российско-китайских отношений и изучаются перспективы использования методов публичной дипломатии в строительстве проекта «Один пояс - один путь». В главе 4 выявляются внешние вызовы, с которыми сталкиваются российско-китайские отношения в рамках проекта «Один пояс - один путь», и формулируются возможные способы их преодоления с использованием потенциала публичной дипломатии. В Заключении сформулированы основные выводы из проведенного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Публичная дипломатия – это один из наиболее эффективных инструментов внешней политики современного государства. Сегодня на международной арене именно методы публичной дипломатии играют, зачастую, самую весомую роль.
Российско-китайские отношения на современном этапе находятся на крайне высоком уровне. Всеобъемлющее стратегическое партнерство Китая и России совершенствуется с каждым годом: регулярно заключаются новые соглашения и контракты, осуществляются деловые визиты лидеров, проводятся круглые столы, заседания, совещания и форумы.
Наиболее тесное сотрудничество Китая и России началось в 2010-х гг. Методами публичной дипломатии, культурных и гуманитарных обменов удалось добиться крайне высокого уровня сотрудничества, что, безусловно, положительно отразилось на политическом и экономическом взаимодействии государств.
Масштабная стратегическая китайская инициатива «Один пояс – один путь» стала важной вехой в российско-китайских отношениях, т. к. в рамках кооперации по проекту Россия и Китай добились большого количества соглашений, самое важное из которых – о сопряжении Нового Шелкового Пути с ЕАЭС. Сотрудничество между двумя странами важно не только с экономической точки зрения при реализации масштабных проектов: во многом, решение о создании нового торгового пути должно изменить политическую и экономическую карту Евразии, установить новые торговые связи, увеличить роль Китая и России в регионе. С этой точки зрения можно сделать вывод, что в долгосрочной перспективе китайско-российское сотрудничество в рамках проекта «Один пояс – один путь» приведет к экономическим, политическим и культурным изменениям в регионе.
У масштабного китайского мегапроекта есть ряд вызовов и проблем, которые в ближайшее время предстоит решить. Это и слабая инфраструктура региона, и недостаточно разработанные способы сообщения, и культурные различия стран-участниц проекта, и многое др. Тем не менее, на данный момент Россия и Китай не собираются замораживать сотрудничество в рамках инициативы. Напротив, стороны стремятся наращивать стратегическое партнерство и выводить двусторонние отношения на новый уровень.
Проект «Один пояс – один путь» является одним из наиболее значительных событий последних лет: как для российско-китайских отношений, так и для мира в целом. Стратегическая инициатива в долгосрочной перспективе может значительно изменить геополитический баланс, установить на международной арене новых лидеров и кардинально переменить существующие торговые связи. Тем не менее, на данный момент проект находится в стадии реализации, поэтому, сторонам ещё предстоит встретиться с большим количеством трудностей, которые могут быть преодолены с помощью конструктивного диалога между странами-участницами инициативы.



1. Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой. [Электронный ресурс] URL: http://docs.cntd.ru/document/901792686 (Дата обращения 12. 04. 2020)
2. Договор о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) //Евразийская Экономическая Комиссия [Электронный ресурс] URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/nae/news/Pages/01-01-2015-1.aspx (Дата обращения 29.04.2020)
3. Документы, подписанные в ходе 19-ой регулярной встречи глав правительств России и Китая // Правительство России [Электронный ресурс] URL: http://government.ru/news/15201/ (Дата обращения 29.04.2020)
4. О российско-китайских отношениях стратегического партнерства Внешняя политика // Министерство Иностранных Дел Российской Федерации [Электронный ресурс] URL: https://www.mid.ru/strategiceskoe-partnerstvo-s-kitaem (Дата обращения 29.04.2020)
5. Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о новом этапе отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия // Президент России [Электронный ресурс] URL: http://kremlin.ru/supplement/1642 (Дата обращения 29.04.2020)
6. Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о сотрудничестве по сопряжению строительства Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути // Президент России [Электронный ресурс] URL: http://www.kremlin.ru/ supplement/4971 (Дата обращения 29.04.2020)
7. Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о дальнейшем углублении отношений всеобъемлющего партнёрства и стратегического взаимодействия // Президент России [Электронный ресурс] URL: http://www.kremlin.ru/supplement/4969 (Дата обращения 29.04.2020)
8. Совместное коммюнике по итогам 21-й регулярной встречи глав правительств России и Китая //Правительство России [Электронный ресурс] URL: http://government.ru/info/25224/ (Дата обращения 29.04.2020)

Документы национального уровня России и Китая
1. Концепция внешней политики Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 30 ноября 2016 г.) //МИД РФ [Электронный ресурс] URL: https://www.mid.ru/foreign_policy/news/-/asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/2542248 (Дата обращения 29.04.2020)
2. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 03.06.2015 № 211-СФ «Об актуальных вопросах внешней политики Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 15.06.2015. № 24. Ст. 3404.
3. Прекрасные перспективы и практические действия по совместному созданию экономического пояса Шелкового Пути и Морского Шелкового Пути XXI века // Министерство Иностранных Дел КНР [Электронный ресурс] URL: https://www.fmprc.gov.cn/rus/zxxx/t1254925.shtml (Дата обращения 29.04.2020)
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 № 326-р «Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года» // Собрание законодательства РФ. 14.03.2016. № 11. Ст. 1552.

Речи и выступления государственных деятелей
1. Путин В. Встреча с Председателем КНР Си Цзиньпином //Президент России [Электронный ресурс] URL: http://kremlin.ru/events/president/news/20173 (Дата обращения 29.04.2020)
2. Путин В. Выступление на Международном форуме «Один пояс, один путь» //Президент России [Электронный ресурс] URL: http://kremlin.ru/events/president/news/54491 (Дата обращения 29.04.2020)
3. Путин В. Речь на церемонии открытия форума «Один пояс – один путь» // Капитал Страны [Электронный ресурс] URL: http://kapital-rus.ru/articles/article/odin_poyas__odin_put_o_chem_dogovarivautsya_kitai_i_rossiya_na_mejdunarodno/ (Дата обращения 29.04.2020)
4. Си Ц. «Один пояс, один путь» //Иносми.ру 2017. 19 мая [Электронный ресурс] URL: https://inosmi.ru/politic/20170519/239391693.html (Дата обращения 29.04.2020)
5. Си Ц. Программная речь в Давосе // Независимая газета. 2019. 4 июля [Электронный ресурс] URL: http://www.ng.ru/kartblansh/2019-07-04/3_7615_kart.html (Дата обращения 29.04.2020)
6. Си Ц. Речь на церемонии открытия форума «Один пояс – один путь» //ТАСС [Электронный ресурс] URL: https://tass.ru/ekonomika/4250142(Дата обращения 15.04.2020)
7. Ху Ц. Выступление на XVIII съезде КПК //«Жэньминь Жибао» [Электронный ресурс] URL: http://russian.people.com.cn/31521/8023960.html (Дата обращения 15.04.2020)
2. ЛИТЕРАТУРА

Статьи
1. Алиев Т. Экономический пояс Евразийской интеграции: доклад о путях реализации проекта сопряжения интеграции Евразийского экономического союза и Экономического пояса «Шелкового пути» //Экономический пояс Евразийской интеграции. М.: ITI,2016. С. 135-136.
2. Бахриев Б. Публичная дипломатия в современном исследовательском дискурсе // Вестник ТГУПБП. 2017. №1. С. 131-147.
3. Ван Ш., Вань Ц. Проекты "Экономический пояс Шёлкового пути" и ЕАЭС: конкуренты или партнеры? // Обозреватель. 10/2014. С. 58–59.
4. Денисов И. Поднебесная смотрит на Запад // Контуры глобальных трансформаций. Вып.6. 2019. Том 9. С. 20-40.
5. Долинский А. Образовательные обмены в публичной дипломатии: Российский и зарубежный опыт // Вестник МГИМО. 2014. №2 (35). С. 56-62.
6. Евдокимов Е. «Народная дипломатия». Массовость как феномен китайской внешнеполитической пропаганды // Вестник МГИМО Университета, 2011. № 3. С. 285-289.
7. Инь С. Роль публичной дипломатии в продвижении проекта «Один пояс, один путь» Китая на международной арене // Общество: политика, экономика, право. 2018. №2. С. 20-23.
8. Кокарев К., Комиссина И., Сведенцов В. Политика "мягкой силы" Китая в Азии // Доклады РИСИ. 2019. С. 11-67.
9. Концевая Н. Паблик рилейшнз в системе публичной дипломатии // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2013. №1. С. 53-65.
10. Лексютина Я.В. Оценка первых результатов российско-китайского сотрудничества в русле реализации китайской инициативы "Пояс и путь"// Международные экономические отношения. 2018. Т. 14. Вып. 7. С. 1333-1347.
11. Ли Л. Исламский фактор при реализации инициативы «Один пояс, Один путь» и новая стратегия государственной безопасности // «Чжунго Мусылинь». 2015. № 6. С. 22-23.
12. Ломанов А. Стратегия культурного влияния Китая в проекте «Один пояс, один путь» // Китай в мировой и региональной политике. История и современность. 2017. С. 52-63.
13. Мухаметов Р. Специфика общественной дипломатии как инструмента внешней политики государства // Известия Уральского федерального университета. 2014. Т. 9. № 2. С. 84-90.
14. Небренчин А., Небренчин С. Перспективы участия РФ в китайском геоэкономическом проекте «Один пояс, один путь» // Большая Евразия: Развитие, безопасность, сотрудничество. 2018. №1-2. С. 283-287.
15. Положевич Р. Гуманитарное сотрудничество Российской Федерации с Китайской Народной Республикой на современном этапе // Государственное управление. Электронный вестник. 2017. №63. С. 283-287.
16. Уянаев С. Инициатива КНР "Один пояс, один путь": эволюция, документы, взгляд из России // Новый Шелковый Путь и его значение для России. М., 2016. С. 242 – 259.
17. Фролова И. Китайский проект "Экономический пояс Шёлкового пути": развитие, проблемы, перспективы // Проблемы национальной стратегии. 2016. № 5 (38). С. 47-67.
18. Хуэй Л. Позволим «Одному поясу, одному пути» принести еще больше пользы миру // Международная жизнь. 2017. №5. С. 25-29.
19. Ци Г. Развитие китайско-российских отношений в рамках инициативы «Один пояс—один путь» // Молодой ученый. 2018. № 7 (193). С. 57-62.
20. Шамугия И. Понятие «Публичная дипломатия» в теории международных отношений // Актуальные проблемы современных международных отношений. 2017. №10. С. 136-142.

21. Белов А. Atlantic Council: Проекту «Один пояс — один путь» стали меньше доверять // Regnum [Электронный ресурс] URL: https://regnum.ru/news/polit/2619811.html (Дата обращения 29.04.2020)
22. Блиничева В. Результаты форума «Один пояс — один путь» //Актуальные Комментарии [Электронный ресурс] URL: http://actualcomment.ru/rezultaty-foruma-odin-poyas-odin-put-1705231334.html (Дата обращения 29.04.2020)
23. Булатов И. "Россия сегодня" предлагает китайским СМИ новые совместные проекты //РИА Новости [Электронный ресурс] URL: https://ria.ru/20161029/1480271544.html (Дата обращения 29.04.2020)
24. Булатов И. В Пекине завершился второй Форум СМИ России и Китая // РИА Новости [Электронный ресурс] URL: https://ria.ru/20160325/1396898413.html (Дата обращения 29.04.2020)
25. Булатов И., Манукян Ж. В Пекине открылся форум высокого уровня "Один пояс - один путь" //РИА Новости [Электронный ресурс] URL: https://ria.ru/20170514/1494250680.html (Дата обращения 29.04.2020)
26. Ван Б. СМИ Китая и России намерены укрепить сотрудничество в сфере новых СМИ //Синьхуа [Электронный ресурс] URL: http://russian.news.cn/2016-10/12/c_135746776.htm (Дата обращения 15.04.2020)
27. Дергачев В. Будет ли Евразийский Союз частью китайского суперпроекта // Институт геополитики профессора Дергачева [Электронный ресурс] URL: http://www.dergachev.ru/analit/The_Great_Silk_Road/04.html#. VFUhYaKGimw; (Дата обращения 29.04.2020)
28. Дмитракова Т., Ярошенко А. На "КАМАЗе" в Поднебесную // Российская газета. 2019. 1 декабря [Электронный ресурс] URL: https://rg.ru/2019/12/01/reg-dfo/postroen-avtomobilnyj-most-v-kitaj-cherez-amur.html (Дата обращения 29.04.2020)
29. Жэнь Ц. Хуаньцю шибао (Китай): в России китайский включат в ЕГЭ, установится мода на все китайское //Иносми.ру. 2019. 25 сентября. [Электронный ресурс] URL: https://inosmi.ru/social/20190925/245882051.html (дата обращения: 29.04.2020)
30. Зонова Т. Гуманитарное сотрудничество России и Европейского союза как инструмент «мягкой силы» //Российский Совет по Международным Делам [Электронный ресурс] URL: https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/gumanitarnoe-sotrudnichestvo-rossii-i-evropeyskogo-soyuza-ka/ (Дата обращения 29.04.2020)
31. Иванов И. "Один пояс – один путь" ведет к новому мировому порядку // Независимая газета [Электронный ресурс] URL: http://www.ng.ru/kartblansh/2019-07-04/3_7615_kart.html (Дата обращения 29.04.2020)
32. Ижань Л., Дресвянникова Н. "РГ" и Синьхуа открывают новую рубрику //Российская Газета. 2013. 21 марта [Электронный ресурс] URL: https://rg.ru/2013/03/21/turizm1.html (Дата обращения 29.04.2020)
33. Ильина Л. Спортивная дипломатия в сфере международных отношений // Вестник Марийского государственного университета. 2013. №10 URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21437785 (Дата обращения 29.04.2020)
34. Калмыков А. Китай и США приостановили торговую войну. Победа или капитуляция Дональда Трампа? // BBC [Электронный ресурс] URL: https://www.bbc.com/russian/news-50795523(Дата обращения 29.04.2020)
35. Кривохиж С. Вирусная дипломатия: как Китай использует интернет в своей внешней политике //Московский Центр Карнеги [Электронный ресурс] URL: https://carnegie.ru/commentary/71324 (дата обращения: 29.04.2020)
36. Крикунов А. Цифровая дипломатия и ее значение в международной практике //Центр Анализа Террористических Угроз [Электронный ресурс] URL: https://www.catu.su/analytics/1089-cifrovaja-diplomatija-i-ee-znachenie-v-mezhdunarodnoj-praktike (Дата обращения 29.04.2020)
37. Ли Х. Путь в будущее //Российская Газета. 2019. 21 апреля [Электронный ресурс] URL: https://rg.ru/2019/04/21/posol-li-huej-iniciativa-odin-poias-i-odin-put-otvechaet-techeniiu-epohi.html (Дата обращения 29.04.2020)
38. Ма П. Китайская концепция «Один пояс – один путь» в контексте интересов Российской Федерации // Архив открытого доступа Санкт-Петербургского государственного университета [Электронный ресурс] URL: https://dspace.spbu.ru/bitstream/11701/11917/1/Ma_Penyan_-_Magicterskaya_dissertaciya.pdf (Дата обращения 29.04.2020)
39. Мельникова А. Публичная дипломатия и ее виды //Наслеdие. 2016. 2 апреля [Электронный ресурс] URL: http://nasledie.ru/?q=node/6171 (Дата обращения 29.04.2020)
40. Наумов А., Положевич Р. «Мягкая сила» и публичная дипломатия Китайской Народной Республики на современном этапе // МГУ [Электронный ресурс] URL: http://www.spa.msu.ru/uploads/files/aspirantura/mjagkaja_sila_i_publitchnaja_diplomatija_knr_na_sovremennom_etape.pdf (дата обращения: 29.04.2020)
41. Саможнев А. Китай отозвал из США панд в знак протеста против торговой войны // Российская Газета 2019. 22 мая [Электронный ресурс] URL: https://rg.ru/2019/05/22/kitaj-otozval-iz-ssha-pand-v-znak-protesta-protiv-torgovoj-vojny.html (Дата обращения 29.04.2020)
42. Селищев Н. В Хэйхэ пройдет IX Российско-китайская ярмарка культуры ТАСС [Электронный ресурс] URL: https://tass.ru/obschestvo/5298993 (дата обращения: 15.04.2020)
43. Таран И., Медведева А. «Элемент информационной войны»: как Twitter-дипломатия Трампа влияет на международную политику RT [Электронный ресурс] URL: https://russian.rt.com/world/article/686383-ssha-tramp-pompeo-twitter-diplomatiya (Дата обращения 29.04.2020)
44. Тимохин А. Конфликт Индии и Китая несет для России большие риски // Взгляд [Электронный ресурс] URL: https://vz.ru/world/2020/4/17/1034846.html (Дата обращения 29.04.2020)
45. Федякина А. Репортаж двумя перьями //Российская Газета. 2016. 22 января [Электронный ресурс] URL: https://rg.ru/2016/01/22/god-site-anons.html (Дата обращения 29.04.2020)
46. Чэн Г. Совместное построение «Один пояс, один путь», совместное создание прекрасного будущего //People’s Daily online. 2015. 31 марта [Электронный ресурс] URL: http://finance.people.com.cn/n/2015/0331/c1004- 26774447.html (дата обращения 29.04.2020)
47. Nye J.S. Public Diplomacy and Soft Power // The Annals of the American Academy of Political and Social Science. 2008. Vol. 616. P. 101- 102.
48. Cull N. “Public Diplomacy” Before Gullion: The Evolution of a Phrase USC //Center on Public Diplomacy [Электронный ресурс] URL: https://www.uscpublicdiplomacy.org/blog/public-diplomacy-gullion-evolution-phrase (Дата обращения 29.04.2020)
49. Kurlantzick J. As China Extends Its Reach Abroad, When Does Influence Become Interference? // World Politics Review [Электронный ресурс] URL: https://www.worldpolitics review.com/articles/23935/as-china-extends-its-reach-abroad-when-does-influence-becomeinterference (Дата обращения 29.04.2020)
50. Kynge J., Hornby L., Anderlini J. China accelerates drive for global soft power // The Straits Times [Электронный ресурс] URL: http://www.straitstimes.com/opinion/chinaaccelerates-drive-for-global-soft-power (Дата обращения 29.04.2020)
51. Stuart M. Sports-Diplomacy: a hybrid of two halves // Cultural Diplomacy [Электронный ресурс] URL: http://www.culturaldiplomacy.org/academy/content/pdf/participant-papers/2011- symposium/Sports-Diplomacy-a-hybrid-of-two-halves--Dr-Stuart-Murray.pdf (дата обращения: 29.04.2020)
52. Wu X. Culture an essential piece for Belt and Road Initiative China Daily [Электронный ресурс] URL: http://www.chinadaily.com.cn/business/2017-05/12/content_29312 197.htm (дата обращения: 29.04.2020)

3. МАТЕРИАЛЫ ИЗ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
53. Взаимовыгода и обоюдный выигрыш – основа российско-китайского практического сотрудничества // Жэньминь Жибао [Электронный ресурс] URL: http://russian.people.com.cn/31857/209641/8608834.html (Дата обращения 29.04.2020)
54. Восемь главных аспектов «Двух сессий» // Жэньминь Жибао [Электронный ресурс] URL: http://russian.people.com.cn/n3/2016/ 0225/c95181-9021490.html (Дата обращения 29.04.2020)
55. Использование «мягкой силы» в странах Восточной Европы: анализ коммуникативных стратегий России и США [Электронный ресурс] URL: https://dspace.spbu.ru/bitstream/11701/12887/1/st059069.pdf (дата обращения: 29.04.2020).
56. Каникулы нон-стоп //Российская Газета. 2015. 11 декабря [Электронный ресурс] URL: https://rg.ru/2015/12/11/obmen.html (дата обращения: 29.04.2020)
57. Китай опубликовал план действий по реализации инициатив о строительстве "экономического пояса Шелкового пути" и "морского Шелкового пути 21-го века"[Электронный ресурс] URL: http://kz.china-embassy.org/rus/gyzg/t1250518.htm(Дата обращения 22.05.2020)
58. Китай примет разумные контрмеры против давления на китайские СМИ, работающие в США // Российская газета. 2020. 18 марта [Электронный ресурс] URL: https://rg.ru/2020/03/18/kitaj-primet-razumnye-kontrmery-protiv-davleniia-na-kitajskie-smi-rabotaiushchie-v-ssha.html (дата обращения: 29.04.2020)
59. ОАО "РЖД" в мире // РЖД [Электронный ресурс] URL: http://inter.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5009&layer_id=3290&refererLayer Id=162&id=135 (Дата обращения 29.04.2020)
60. «Один пояс – один путь». О чем договариваются Китай и Россия на международном форуме в Пекине? //Капитал Страны [Электронный ресурс] URL: http://kapitalrus.ru/articles/article/odin_poyas__odin_put_o_chem_dogovarivautsya_kitai_i_rossiya_na_mejdunarodno/ (Дата обращения 15.04.2020)
61. «Один пояс – Один путь»: Страны ЕС начнут борьбу за китайские инвестиции? // Regnum [Электронный ресурс] URL: https://regnum.ru/news/2600145.html (Дата обращения 29.04.2020)
62. Почему инициатива «Один пояс, один путь» привлекает большое количество стран? //«Жэньминь жибао» онлайн [Электронный ресурс] URL: http://russian.people.com.cn/n3/2019/0916/c95181-9614869.html (дата обращения: 29.04.2020)
63. Прекрасные перспективы и практические действия по совместному созданию экономического пояса шёлково пути и морского шёлкового пути XXI века / Госкомитет по делам развития и реформ, министерство иностранных дел и министерство коммерции, 2015. № 3 (89). С. 255-270.
64. Проект «Пояс и путь» является успешной практикой и захватывающей реальностью[Электронный ресурс] URL: http://paper.people.com.cn/rmrb/html/2019-11/13/nw.D110000renmrb_20191113_5-01.htm (Дата обращения 29.04.2020)
65. Пять лет инициативе «Один пояс, один путь» // «Жэньминь жибао» онлайн [Электронный ресурс] URL: http://russian.people.com.cn/31857/414449/index.html (дата обращения: 29.04.2020)
66. Реализация трансконтинентальной евразийской инициативы "Один пояс, один путь" как один из главных приоритетов современной внешней политики КНР. Экономические и торговые перспективы для России сотрудничества в рамках реализации геоэкономического проекта. [Электронный ресурс] URL: https://revolution.allbest.ru/international/00985358_0.html (дата обращения: 22.05.2020)
67. Российские выпускники впервые сдают ЕГЭ по китайскому языку: отличница из Москвы набрала 100 баллов! //Иносми.ру. 2019. 21 июля [Электронный ресурс] URL: https://inosmi.ru/social/20190721/245494327.html (дата обращения: 29.04.2020)
68. Российский ученый Александр Ломанов: «Один пояс, один путь» помогает странам-участницам вместе осуществлять мечты // «Жэньминь жибао» онлайн [Электронный ресурс] URL: http://russian.people.com.cn/n3/2019/0415/c31519-9566637.html (дата обращения: 29.04.2020)
69. СМИ Китая как инструмент «Мягкой силы» во внешнеполитической деятельности страны [Электронный ресурс] URL: http://www.docme.ru/doc/1165161/801.public-diplomacy (Дата обращения 22.0.2020)
70. Сотрудничество по Шелковому пути отвечает общим интересам Китая и России //Жэньминь Жибао [Электронный ресурс] URL: http://russian.people.com.cn/95181/8582183.html (Дата обращения 29.04.2020)
71. Стратегия экономического развития "Один пояс — один путь" //РИА Новости [Электронный ресурс] URL: https://ria.ru/20170514/1494097368.html (Дата обращения 29.04.2020)
72. Форум "Один пояс - один путь" //РИА Новости [Электронный ресурс] URL: https://ria.ru/20190426/1553005226.html (Дата обращения 29.04.2020)
73. Эксперты: без участия России и стран Центральной Азии экономической полосе Шелкового пути не бывать // Жэньминь Жибао [Электронный ресурс] URL: http://russian.people.com.cn/31518/8501331.html (Дата обращения 29.04.2020)
74. Является ли инициатива «Один пояс, один путь» долговой ловушкой? //«Жэньминь жибао» онлайн [Электронный ресурс] URL: http://russian.people.com.cn/n3/2019/0425/c95181-9572028.html (дата обращения: 29.04.2020)
75. 10-я Китайско-российская культурная ярмарка открылась в г. Хэйхэ пров. Хэйлунцзян //Синьхуа [Электронный ресурс] URL: http://russian.news.cn/2019-06/24/c_138168767.htm (дата обращения: 15.04.2020)
76. The $ 900 billion question: What is the ‘Belt and Road’ initiative // Regnum [Электронный ресурс] URL:https://www.theguardian.com/world/2017/may/12/the-900bn-question-what-is-the-belt-and-road-initiative
77. “一带一路”微视频《大道之行》YouTube [Электронный ресурс] URL: https://www.youtube.com/watch?v=Dsze_9mxSdk (дата обращения: 29.04.2020)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ