Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Международная молодёжная политика Российской Федерации как инструмент публичной дипломатии

Работа №32294

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы94
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
596
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
Глава I. Понятие молодёжной политики 12
Эволюция и значение молодёжной политики 12
Молодёжная политика в контексте публичной дипломатии 20
Инструменты и методы молодёжной политики на международной арене 27
Глава II. Роль молодёжной политики в формировании международных отношений России 37
Правовая база молодёжной политики России 37
Международная молодёжная политика РФ как социальный институт и организации, обеспечивающие его функционирование 44
Проблемы реализации международной молодёжной политики России 52
Глава III. Результаты и перспективы развития международной молодёжной политики России 59
Программы и проекты международной молодёжной политики России 59
Перспективы развития и зоны роста международного направления российской молодежной политики 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 85


Актуальность и научная значимость исследования. В Концепции внешней политики Российской Федерации от 2016 года «мягкая сила» и её инструменты, прежде всего возможности «гражданского общества, информационно-коммуникационных, гуманитарных и других методов и технологий», определяются как «неотъемлемая составляющая современной международной политики» . Действительно, сегодня практически
невозможно не поддаваться воздействию инструментов «мягкой силы»: телевидение и СМИ, произведения культуры и искусства, путешествия, образования, развлекательные мероприятия прочно вошли в нашу повседневную жизнь и стали обыденными явлениями, и мы даже не задумываемся о том, что вышеперечисленное - инструменты «мягкой силы». Только с помощью «мягкой силы» возможно добиться искреннего признания своего государства и лояльности среди иностранных граждан, создать позитивный имидж в любом зарубежном государстве. Другими словами, «мягкая сила» - это возможность достижения целей во внешней политике путем убеждения и повышения симпатий, используя добровольное участие других акторов без принудительных мер. Одним из методов реализации «мягкой силы» является публичная дипломатия. Свою историю публичная дипломатия ведет со времен «холодной войны», хотя в те времена она не определялась как отдельное направление внешней политики. Сегодня методы публичная дипломатии и «мягкой силы» явно пользуются большой популярностью, и этому в первую очередь способствуют процессы глобализации. В этих условиях роль молодежной политики в контексте осуществления внешнеполитической деятельности становится особенно значимой.
По данным Фонда ООН в области народонаселения в мире проживает более 1,8 млрд молодых людей в возрасте от 10 до 24 лет. Актуальность данного исследования заключается в том, что работа с молодежью как с мощным потенциалом, основой и будущим развития и становления каждого государства в глобальных масштабах становится одним из важнейших трендов на сегодняшний день. Подтверждением этому служат как многочисленные документы по работе с молодежью, разрабатываемые ООН, ЕС, СНГ и другими международными организациями, так и всевозможные мероприятия, форумы, стажировки и образовательные программы, которые проходят сегодня практически в каждом государстве мира. Россия входит в число крупнейших мировых держав и на международной арене проводит свой независимый курс, используя все методы и средства дипломатии. Осознавая значимость молодёжи в жизни общества и тот факт, что нынешняя молодёжь - в буквальном смысле будущее страны и мира, Россия активно развивает международное молодёжное сотрудничество в рамках государственной молодёжной политики, принимая молодёжные мероприятия глобальных масштабов, организуя обменные и образовательные программы и т.д. Также актуальность темы исследования определяется изменением роли и места молодежи в обществе, состава и характеристик субъектов реализации государственной молодежной политики и самой молодежной политикой как таковой. Требованием времени является становление молодежной политики одним из приоритетов государственной политики.
Детальное рассмотрение реализации международного направления государственной молодежной политики России является нестандартным подходом к анализу внешнеполитической деятельности РФ. Данное исследование позволит понять значимость молодежной политики в контексте публичной дипломатии государства и на основе проведенного анализа определить главные направления развития молодежной политики и «зоны роста», которые нужно проработать уже сегодня.
Объект и предмет исследования. Объектом данного исследования является государственная молодежная политика Российской Федерации, а предметом исследования - международное направление молодежной политики РФ.
Хронологические рамки исследования. Анализ молодежной политики России как инструмента публичной дипломатии проводится в период времени с 1991 до апреля 2019 года. Первая временная точка была выбрана с учетом событий того года, которые буквально переломили ход истории: перестройка, распад Советского Союза, полная смена ориентиров в политике, экономике, культурной и социальной жизни общества. В Советском Союзе работа с молодежью была системной и велась с детства и практически до зрелых лет. С распадом СССР советский опыт работы с молодёжью (октябрята, пионерия и комсомол) уходит в прошлое, и новая Россия сталкивается с задачей выработки нового курса, который будет отвечать требованиям нового времени. Работа над совершенствованием государственной молодежной политики активно ведется в наши дни, и во многих моментах даже активнее, чем в 90-е годы, во время которых все внимание правительственных структур было сосредоточено на выходе из кризисной ситуации.
Цель исследования. Цель данного исследования состоит в определении роли и значения государственной молодёжной политики России в контексте публичной дипломатии государства на основании анализа результатов деятельности, которых удалось достичь к настоящему времени.
Задачи исследования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть эволюцию и процесс развития молодёжной политики в Российской Федерации;
2. Проанализировать понятие «публичная дипломатия» и основные методы и инструменты публичной дипломатии;
3. Определить ключевые организации и реализуемые программы, и проекты международного направления государственной молодёжной политики Российской Федерации;
4. Выявить проблемы, которые препятствуют дальнейшему развитию молодежной политики России;
5. Определить и проанализировать перспективы развития международного направления российской молодежной политики.
Гипотеза исследования. Государственная молодежная политика и работа с молодежью в международных масштабах играет важную роль в осуществления внешнеполитического курса России. Но данная тактика действий направлена не на мгновенное решение проблем и задач, а на постепенное выстраивание долгосрочных отношений и дружественных связей между государствами через молодых граждан.
Эмпирическая база исследования. Источниковую базу исследования составляют следующие документы и информационные ресурсы:
1. Российские и международные стратегические документы, концепции развития молодежной (например, Закон «Об общих началах государственной молодежной политики в СССР» , Международная программа действий, нацеленных на работу с молодёжью ООН , Стратегия национальной политики в Индии , Основы государственной молодежной политики в Российской Федерации до 2025 года и др.). Данные документы являются планом действий по работе с молодежью в разных сферах, они определяют направление дальнейшего развития сферы, что необходимо принимать во внимание при международном анализе;
2. Международные и российские нормативно-правовые акты, регулирующие взаимоотношения и действия в сфере молодежной политики, утверждающие порядок осуществления деятельности.
Сюда относятся Указы Президента РФ и Постановления , Распоряжения Правительства РФ , Декларации ООН ,
международные Хартии и т.д.;
3. Статистические данные, предоставляемые Index World Stats , Департаментом экономических и социальных отношений ООН, ВЦИОМ России и другими ответственными учреждениями . Данная количественная информация играла вспомогательную роль в анализе осуществления молодежных политике в мире в целом и конкретно в России;
4. Новостные и информационные разделы российских и зарубежных органов власти, молодежных общественных организаций , международных молодежных проектов . Данные этих источников использовались для составления описательной картины состояния молодежной политики и помогли составить портреты акторов и проектов молодежной политики России;
5. Материалы зарубежных и, в больше степени, российских СМИ (ТАСС , РИА Новости , ИноСМИ и др.). Материалы, опубликованные СМИ, помогли провести анализ событий и мероприятий, которые прошли недавно, а также получить более полную и точную информацию о деятельности акторов международного направления молодежной политики России.
Теоретико-методологическое обоснование и методы исследования. Данное исследование опирается на неореалистическую теорию международных отношений. В ходе проведения исследования были задействованы различные методы. Метод анализа найденных источников и материалов по теме позволил познакомиться с понятием молодёжной политики и его составляющими, а метод синтеза - выделить и объединить полученную информацию для более детального изучения. Для оценки государственной молодёжной политики России в мировом масштабе использовался метод сравнения (сравнительного анализа) - сравнения и сопоставления с анализом реализации молодёжной политики в других государствах мира. При помощи ивент-анализа удалось изучить основные мероприятия и проекты молодежной политики для выявления значения работы с молодежью в международном масштабе и определения тенденций развития данного направления деятельности. В третьей части исследования использовался такой метод, как интервью - общение с экспертами в международной сфере молодежной политики позволил обозначить основные направления развития деятельности и тенденции, с которыми придется столкнуться в будущем.
Научная новизна. Научная новизна исследования состоит в том, что в работе впервые было рассмотрено международное направление государственной молодежной политики Российской Федерации. Ранее данное направление деятельности не рассматривалось.
Практическая значимость. Практическая значимость данного исследования заключается в том, что выводы и результаты, полученные в данной работе, могут применяться, во-первых, для проведения дальнейших исследований по данной теме, а, во-вторых, при стратегическом планировании и разработке проектов государственной молодежной политики в сфере международной деятельности. Исследование имеет практическую применимость при написании курсов и специальных курсов.
Степень научной изученности. Исходя из темы исследования, научную литературу, которая использовалась в работе, можно разделить на три группы: исследования, предмет которых - публичная дипломатия, работы, посвященные общему курсу государственной молодежной политики РФ, и исследования, рассматривающие международный опыт молодежной политики как России отдельно, так и в совокупности с другими странами.
Рассмотрению публичной дипломатии как метода «мягкой силы» и средства осуществления внешней политики государства посвящено немало работ как российских, так и зарубежных авторов: А. В. Долинский , И. Ш. Шамугия , А. Н. Бобров , М. М. Лебедева , М. Леонард , Э.Р.Мюрроу , Г. Х. Фишер и другие исследователи рассмотрели понятие публичной дипломатии, эволюцию публичной дипломатии со времен холодной войны и до наших дней и ее инструменты действий.
Г осударственная молодежная политика России также не раз становилась предметом научного исследования ученых. Как правило, их работы посвящены сравнительному анализу молодежной политики в Советском Союзе и современной России, рассмотрению значения работы с молодежью в контексте социальной политики государства, определение основных направлений работы в первую очередь внутри государства. Данные темы можно найти в исследованиях И. М. Ильинского , П. А. Меркулова , М. М. Зеленковой , С. Н. Чируна , В. А. Лукова , А. Ю. Кретова .
Научных работ, чьей темой бы являлось конкретно анализу международного направления молодежной политики России найти не удалось, но довольно много исследований посвящено участию российской молодежи в международных событий, роли молодежи в международных отношениях, рассмотрению акторов данного направления и их деятельности. Здесь использовались работы таких ученых, как А. В. Гужова ,
В. В. Харченко , А. В. Тихонова , Т. М. Королевой , Б. Р. Асадова , А. В. Вовенда и др.
Структура работы. Вышесказанное определило структуру работы, которая состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы. В введении определяется цель и задачи исследования, актуальность выбранной темы, указываются методы исследования, степень изученности и научнопрактическая новизна работы. Первая глава посвящена общему рассмотрению понятия молодёжной политики, процессов становления и оформления молодежной политики в России, анализу понятия и составляющих публичной дипломатии, а также сводному анализу реализации молодёжной политики в пяти крупнейших странах и регионах мира. Вторая глава рассматривает участие молодежной политики России в формировании внешнеполитического курса страны. Для этого дается обзор на нормативно-правовую базу молодёжной политики РФ относительно её международного направления; деятельности молодёжной организаций, их проектов, программ и мероприятий, которые реализуют цели публичной дипломатии; а также перечисляются проблемы и трудности, которые препятствуют полноценному и качественному развитию международной молодёжной политики в государстве. В третьей главе детально анализируются крупнейшие международные молодёжные события, которые были организованы Россией, их наследие, влияние на дальнейшее развитие событий и международные отношения в целом. В этой же заключительной главе рассмотрены тенденции развития международного направления молодежной политики России и даны рекомендации по работе над ее совершенствованием. Данные заявления основаны на мнениях, полученных из интервью с экспертами. Заключение посвящено подведению итогов исследования и общей оценке результатов, достигнутых в рамках реализации молодёжной политики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Принимая в расчет возросшую роль молодежи в решении проблем международного значения, количество международных совместных проектов и программ, влияние процессов глобализации и просто число молодых людей, составляющих популяцию Земли на сегодняшний день, вопрос взаимодействия с молодежью в рамках осуществления внешней политики выходит на первый план. Как доказало данное исследование, работа с молодежью и молодежная политика всецело относится к реализации «мягкой силы» государства и является одним из инструментов публичной дипломатии.
В ходе данного исследования был проведен анализ международного направления государственной молодежной политики Российской Федерации. Для составления детальной картины состояния молодежной политики РФ были рассмотрены процесс перехода от советского опыта работы с молодежью к современным реалиям, оформление нормативно -правовой молодежной политики новой России, деятельность важнейших акторов молодежной политики РФ и результаты их деятельности. Так как по мнению многих исследователей молодежная политика России все еще находится в процессе своего окончательного становления, в данной работе был дан анализ работы с молодежью в пяти крупнейших странах по численности населения (Китай, Индия, США, Индонезия и Бразилия), а также в Европейском союзе. Значимость молодежной политики для государства подтверждают нормативно-правовые акты, декларации и резолюции локального и международного значения, которые также были рассмотрены в работе. Для получения возможности говорить о результатах и дальнейшем развитии международного направления молодежной политики России значительная часть исследования посвящена описанию акторов данной сферы деятельности и реализуемых ими программ и проектов, направленных на установление международного молодежного сотрудничества. Наконец, прогнозы о будущем молодежной политики были сделаны на основе мнений экспертов, непосредственно задействованных в установлении и развитии международного молодежного сотрудничества.
На основании проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
- Процессы глобализации, развитие новых технологий способствуют расширению международного сотрудничества не только на уровне официальных органов власти, ответственных за реализацию внешней политики государства. Молодежь оказывается активно вовлеченной в процессы международной деятельности и играет важную роль в процессе установления долгосрочных связей между государствами в разных сферах: в политике, экономике, культуре;
- Публичная дипломатия - важный инструмент внешней политики любого государства, так как эта деятельность нацелена на достижение долгосрочных результатов. К инструментам публичной дипломатии можно отнести международные масс-медиа, туризм, организацию обменных образовательных программ и, конечно, мероприятия молодежной политики. Работа с молодежью ведется с расчетом на получение результатов в ближайшем будущем, когда сегодняшние молодые лидеры займут руководящие позиции в своих государствах, а также с учетом психологических особенностей людей данной возрастной категории - молодежь более открыта к новому опыту, легче идет на контакт и устанавливает крепкие дружественные отношения;
- Г осударственная молодежная политика может регулироваться международными законами и постановлениями (например, декларациями Г енеральной Ассамблеи ООН), но в каждом государстве она приобретает свои национальные черты в соответствии с государственной идеологией, политическим курсом, общественными установками, традициями и обычаями. Данное утверждение прослеживается в сравнении молодежной политики Советского Союза, когда работа с молодежью велась от лица партии и в соответствии с ее интересами, и современной Россией, когда молодежная деятельность приобрела более независимый и разносторонний характер;
- В России работа с молодежью в целях осуществления целей публичной дипломатии курируется как органами исполнительной власти (Федеральное агентство по делам молодежи), так и некоммерческими и общественными организациями (Российский Союз Молодежи, Россотрудничество, Фонд поддержки публичной дипломатии имени А. М. Горчакова). Реализация проектов и мероприятий молодежной политики зачастую ведется в партнерстве с правительственными структурами, коммерческими организациями, средствами массовой информации и т.д.;
- В целях установления международного сотрудничества акторами государственной молодежной политики организуются обменные стажировки, образовательные программы для привлечения иностранных студентов, международные форумы, конференции, саммиты для молодых лидеров с целью обмена опытом и нетворкинга, молодежные бизнес-инкубаторы для дальнейшего экономического сотрудничества, культурные краткосрочные поездки для знакомства с Россией и формирования положительного имиджа в глазах, как правило, лучших представителей зарубежной молодежи;
- Основные препятствия, с которыми сталкиваются акторы молодежной политики в своей деятельности, - недостаточная правовая оформленность и урегулирование международного направления деятельности, невысокий уровень информационной освещенности всех возможностей, предлагаемых молодежной политикой, затруднения в поисках и выделении финансирования на международные проекты и, наконец, кадровые проблемы, которые заключаются в сложности поиска компетентных и опытных специалистов для работы;
- В дальнейшем деятельность по установлению международного сотрудничества среди молодежи лишь усилится, о чем сегодня свидетельствуют многочисленные мероприятия и проекты по реализации новых программ. Средства глобальных коммуникаций, интернет, масс -медиа заметно облегчают процесс обмена информацией и поддержания контактов, установленных при непосредственном общении в течение молодежных проектов. Для совершенствования данного направления необходимо усилить работу с талантливой молодежью, обеспечить финансовую и ресурсную поддержку молодежных инициатив на примере Фонда поддержки публичной дипломатии имени А. М. Г орчакова.
Таким образом, оказывается доказанной гипотеза исследования: работа с молодежью действительно отвечает внешнеполитическим задачам Российской Федерации. Благодаря мероприятиям и проектам (особенно таким масштабным, как, например, Всемирный фестиваль молодежи и студентов 2017 года) в сфере государственной молодежной политики стало возможным формирование позитивного имиджа России в глазах иностранной общественности, продвижение российских ценностей, культуры и истории посредством организации образовательных программ для иностранных студентов, привлечение зарубежного опыта и знаний для разрешения международных кризисных ситуаций или определения векторов совместной работы и укрепления существующих отношений, используя такие инструменты, как международные форумы, конференции, круглые столы и другие формы дискуссий. «Мягкая сила» и, соответственно, публичная дипломатия становятся востребованным методом осуществления внешнеполитического курса в современном мире, и молодежная политика отвечает их требованиям. Деятельность молодежной политики позволяет создать глобальную сеть молодых лидеров, которые через какое -то время начнут принимать самостоятельные решения в международных вопросов, и для России важно занять свою нишу в этой сфере. Причем не просто «занять», а действовать активно, выступать с инициативами по развитию сотрудничества и осуществлять работу в соответствии с международными законами и установками.
Недостатком данной работы можно назвать отсутствие анализа влияния международных молодежных мероприятий на межгосударственные отношения на официальном уровне. Также картину результатов, которых достигли акторы международного направления молодежной политики, могла дополнить оценка деятельности от официальных представителей власти. Исходя из этой оценки, стало бы возможным составить своеобразное практическое руководство к дальнейшим действиям по совершенствованию государственной молодежной политики России. Но несмотря на перечисленные недостатки гипотеза исследования была подтверждена, также в полном масштабе была рассмотрена роль молодежной политики в контексте публичной дипломатии. Таким образом, задачи работы были все равно выполнены в полном объеме, цель исследования достигнута.
Данное исследование может быть расширено за счет более детального изучения программ и мероприятий международного направления молодежной политики, которые реализуются не только на федеральном, но и на региональном уровне (на примере Республики Татарстан). Также для получения полной картины об установлении международного сотрудничества стоит рассмотреть опыт участия и роль представителей Российской Федерации в международных мероприятиях, рассмотрение мероприятий, в которых Россия выступает соорганизатором. Углубить анализ поможет и получение мнения официальных органов власти об эффекте реализации международной молодежной политики и ее роль в осуществлении внешнеполитического курса.


1. EU Council Approves EU Youth Strategy 2019-2027, Regulation on European Solidarity Corps 2021-2027, Conclusions on youth work, migration and refugees // Council of Europe;
2. The National Youth Policy, 2014 (NYP-2014), Ministry of Youth Affairs And Sports Government of India;
3. The Statute for Youth and has on young people's rights, the principles and guidelines of public youth policies and the National System of Youth - SINAJUVE. Law No. 12,852, dated August 5, 2013;
4. Twelfth five year plan (2012/2017)/Planning Commission, Government of India. Volumes cm 1. India—Economic Policy—1991-92. Finance, Public— India. I. 2013;
5. Декларация о предоставлении независимости колониальным странам и народам: резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 1514 (XV) от 14 дек. 1960 г. A/RES/1514(XV));
6. Генеральная Ассамблея, Декларация о распространении среди молодежи идеалов мира, взаимного уважения и взаимопонимания между народами, 7 декабря 1965, A/RES/2037(XX);
7. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации: принята резолюцией 2106 (XX) Г енер. Ассамблеи ООН от 21 дек. 1965 г.;
8. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Г енеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Российская газета. - 10 декабря 1998 г.;
9. Резолюция Г енеральной Ассамблеи ООН от 10 июня 1998 года № S -20/3 «Декларация о руководящих принципах сокращения спроса на наркотики»;
10. Декларация прав ребенка; принята 20.11.1959 Резолюцией 1386 (XIV) на 841-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН. Резолюция 1572 (XV) Генеральной Ассамблеи от 18 декабря 1960 г.;
11. «Европейская хартия местного самоуправления», ратифицирована Федеральным законом от 11 апреля 1998 № 55-ФЗ «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления»;
Российские нормативно-правовые акты:
12. Закон СССР от 16.04.1991 N 2114-1 «Об общих началах государственной молодежной политики в СССР» (не действует);
13. ФЗ от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (с изменениями и дополнениями, внесёнными последующими федеральными законами);
14. ФЗ от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, внесёнными последующими федеральными законами);
15. ФЗ от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями, внесёнными последующими федеральными законами);
16. ФЗ от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (с изменениями и дополнениями, внесёнными последующими федеральными законами);
17. ФЗ от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, внесёнными последующими федеральными законами);
18. Указ Президента РФ № 1445 от 7 октября 2008 г. «Вопросы Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации»;
19. Указ Президента Российской Федерации от 7.05.2012 № 605 «О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации»;
20. Указ Президента РФ от 19.12.2012 N 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»;
21. Постановление Правительства РФ от 8 октября 2013 г. N 891 «Об установлении квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»;
22. Постановление ВС РФ от 03.06.1993 N 5090-1 «Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации»;
23. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. №2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики в Российской Федерации до 2025 года»;
24. Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р (ред. от
18.10.2018) «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года»;
25. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от
28.09.2018) «О Концепции долгосрочного социально -экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»);
26. Концепция внешней политики Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации В.В.Путиным 30 ноября 2016 г.);
Статистические данные:
27. China Age Structure, population pyramid // Index Mundi URL: https://www.indexmundi.com/china/age_structure.html (дата обращения:
22.03.2019) ;
28. The world population and the top ten countries with the highest population // Internet World Stats URL: https://www.internetworldstats.com/stats8.htm (дата обращения: 21.03.2019).
29. United Nations, Department of Economic and Social Affairs, Population Division (2017). World Population Prospects: The 2017 Revision, Volume II: Demographic Profiles (ST/ESA/SER.A/400). P. 385.
30. United Nations, Department of Economic and Social Affairs, Population Division (2017). World Population Prospects: The 2017 Revision, Volume II: Demographic Profiles (ST/ESA/SER.A/400). P. 805.;
31. Фонд общественное мнение. Общероссийский опрос молодежи от 18 -23
июля 2002 года (100 населенных пунктов 44 субъекта РФ 1500 респондентов) Принципы и ценности молодежи [Электронный ресурс] URL: http://bd.fom.ru/report/map/youth/d047702 (дата обращения
21.03.2019) ;
32. Занятость и безработица в Российской Федерации в декабре 2018 года // Федеральная служба государственной статистики URL: http://www.gks.ru/bgd/free/b04_03/IssWWW.exe/Stg/d04/13.htm (дата обращения: 24.05.2019).;
33. Система ключевых показателей реализации государственной молодежной политики региональными органами исполнительной власти, УТВЕРЖДЕНА приказом Федерального агентства по делам молодежи от 21 марта 2016 г. № 54.
Научная литература:
34. Fisher G.H. Public Diplomacy and the Behavioral Sciences. - Bloomington, 1972;
35. He, Yue and Ma, Suwei (2010). A Comprehensive Review on Self-organized Youth Organizations Research in China. Youth and Juvenile Research, China: Jinan. January, Pp. 13-17.;
36. Leonard M., Stead C., Smewing S. Public Diplomacy. London: The Foreign Policy Centre, 2002;
37. Nye J.S. Public Diplomacy and Soft Power // The Annals of the American Academy of Political and Social Science. - 2008. - Vol. 616. - P. 101-102.;
38. Nye Joseph S.Jr. Bound to Lead: The Changing Nature of American Power. New York, 1991;
39. Koivunen, Pia Performing Peace and Friendship - The World Youth Festival as a Tool of Soviet Cultural Diplomacy, 1947-1957 // Historia - History Yhteiskunta- ja kulttuuritieteiden yksikko. 2013;
40. Ramadhan A. S. Youth Policies in Indonesia: Activating the Role of Youth // Capacity Building for the Empowerment and Involvement of Youth in Indonesia. Jakarta: May 2013. P. 4-6.;
41. Routledge handbook of public diplomacy / ed. by N. Snow, Ph. Taylor. -
N.Y.: Routledge, 2009. - P. 13;
42. What is Public Diplomacy? // The Edward R. Murrow Center of Public Diplomacy. The Fletcher School. Tufts University. - URL: http://fletcher.tufts.edu/murrow/diplomacy (дата обращения: 13.03.2019);
43. Асадов Б. Р. Молодёжные организации в сфере международных отношений: гуманитарные аспекты деятельности // Гуманитарный вектор. Серия: История, политология. 2013. №3 (35);
44. Бобров А. Н. Теоретические подходы к исследованию социальных практик публичной дипломатии // Гуманитарий Юга России, 2016. Том.
17. № 1;
45. Вовенда А. В. Молодежные организации: их влияние на мировую политику // Вестник МГИМО. 2013. №2 (29);
46. Вовенда А. В. Молодежные организации: их влияние на мировую
политику // Вестник МГИМО. 2013. №2 (29). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n7molodezhnye-organizatsii-ih-vliyanie-na- mirovuyu-politiku (дата обращения: 18.05.2019);
47. Воробьева И. М. Иностранные студенты в российском вузе: повышение конкуренции российского образования или вынужденная необходимость // Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 1115-1119. — URL https://moluch.ru/archive/90/18764/ (дата обращения: 18.05.2019);
48. Глебов Г. И., Милаева О. В. Современные международные отношения. Учебное пособие. — Пенза: Изд. Пенз. гос. ун-та, 2010. — 98 с;
49. Гужов А.В. Факторы влияния «мягкой силы» России на иностранную молодежь // Синергия наук. 2018. № 22;
50. Долинский А. В. Дискурс о публичной дипломатии // Неуверенная экономика и напряженное общество. 2011. №1 (25);
51. Зеленкова М.М. Mолодежная политика в россии и зарубежных странах // Современные проблемы науки и образования. - 2012. - № 6.; URL: http://www.science-education.ru/ru/artide/view?id=7305 (дата обращения:
05.04.2019) ;
52. Ильинский И. М. Собрание сочинений: В 5 т. Т. 2: Молодежь. Молодежная политика. Молодежная организация // Послесл. Вал. А. Лукова. — М.: Терра, 2016. — 672 с. — (Серия «Отечественная мысль новой и новейшей истории»);
53. Королева Т. М. Исторический анализ международной молодежной политики // Вестник ИрГТУ. 2012. №8 (67);
54. Кретов А. Ю. Государственная молодежная политика в современной России: формирование приоритетов и механизмов реализации // Среднерусский вестник общественных наук. 2017. №1;


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ