Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Задания с применением интерактивной доски как средство формирования предметных результатов по математике у обучающихся 1-ого класса в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова

Работа №18286

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы36
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
431
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 формирования предметных результатов по математике у обучающихся
1-ого класса 5
1.2 Особенности заданий с применением интерактивной доски 7
1.3 Особенности изучения математики в начальной школе в системе
развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова 11
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 15
2.1 Констатирующий этап исследования 15
2.2 Разработка заданий с применений интерактивной доски по математике
для 1 класса в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина— В.В. Давыдова 21
2.3 Анализ результатов исследования 24
Заключение 31
Список использованных источников 33



«В условиях модернизации образования меняются приоритетные направления в работе современной школы. XXI век - век новых информационных технологий. С раннего возраста дети уже привыкают к удобствам технического прогресса и современным средствам получения информации. Одним из таких средств является интерактивная доска» [27].
В состав инвариантной части минимально необходимого перечня оборудования для внедрения ФГОС НОО [17] включена интерактивная доска с возможностью одновременной работы не менее 2 человек.
«Использование интерактивной доски в процессе урока позволит учителю использовать яркие, полноцветные схемы и графики, анимацию в сопровождении звука, интерактивные элементы, которые откликаются на действия учителя или ученика. При необходимости, если в классе есть учащиеся со слабым зрением, учитель может одним движением руки увеличить тот или иной элемент, нарисованный на поверхности доски» [27].
Проблема исследования связана с противоречием: с одной стороны - использование интерактивной доски с заранее подготовленными заданиями на уроке позволяет расширить возможности визуализации и интерактивности в организации учебной деятельности, с другой стороны, разработано недостаточное количество заданий с использованием интерактивной доски по предмету «Математика» для 1 класса в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова.
Проблема: каковы должны быть задания, подготовленные с применением интерактивной доски для формирования предметных результатов по предмету «Математика» у обучающихся 1 класса в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова.
Объект: формирование предметных результатов по математике у обучающихся 1 класса в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова.
Предмет: задания с применением интерактивной доски в процессе формирования предметных результатов по математике у обучающихся 1 класса в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова.
Цель: теоретически обосновать и проверить на практике задания по математике, разработанные с применением интерактивной доски,способствующие формированию предметных результатов у обучающихся 1 класса в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова.
Гипотеза: задания будут способствовать формированию предметных результатов у обучающихся 1 класса в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова, при условии, если:
- подготовлены с применением интерактивной доски, расширяющие возможности визуализации и интерактивности в организации учебной деятельности;
- разработаны в соответствии в программой по предмету «Математика» у обучающихся 1 класса в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова;
Задачи:
1. Выявить особенности формирования предметных результатов по математике у обучающихся 1 класса.
2. Выявить особенности заданий с применением интерактивной доски.
3. Выявить особенности изучения математики в начальной школе в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.
4. Разработать задания с использованием интерактивной доски на предмете «Математика» для 1 класса;
5. Проанализировать результаты исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Интерактивная доска предлагает широкий спектр возможностей подготовки и проведения современного урока. Даже без особых навыков можно работать с интерактивной доской как с обычной, используя ее для демонстрации наглядного материала, работы с текстом. А при работе со специальным программным обеспечением для интерактивных досок появляется множество возможностей для подготовки и проведения уроков по любому предмету. В начале своей работы с интерактивной доской многие учителя испытывают трудности, так как сложно самостоятельно разобраться со всеми возможностями и грамотно применять их на своих уроках. Однако, поработав на интерактивной доске, большинство учителей уже не хотят возвращаться к привычному мелу и доске.
Анализ исходной ситуации показал, что у большинства учащихся предметные результаты на среднем уровне. При этом удалось установить, что учащиеся с интересом выполняют задания на интерактивной доске на предмете «Математика».
На основании чего была выявлена проблема: недостаточное количество заданий по формированию предметных результатов с использованием интерактивной доски по предмету «Математика» для 1 класса в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова.
Исходя из этого, была разработана и апробирована серия заданий по формированию предметных результатов:
-умеют обозначать величины буквами,
-умеют складывать и вычитать числа,
-умеют сравнивать величины,
-умеют сравнивать числа,
- умеют строить упорядоченный ряд величин,
-умеют вычитать числа в пределах 10,
-умеют находить разность величин,
-знают основные единицы массы,
-умеют сравнивать массы,
-знают основные принципы построения числовой прямой и умеют ее строить.
В ходе апробации системы заданий с использованием интерактивной доски по предмету «Математика» была выявлена положительная динамика сформированное™ предметных результатов у учащихся 1 класса по предмету «Математика». Это говорит о том, что задания с использованием интерактивной доски необходимы в арсенале учителя.
Результатом написания выпускной квалификационной работы стал сборник заданий по математике с использованием интерактивной доски в УМК «Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина—В.В.Давыдова» для 1 класса.



1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования http://standart.edu.ru
2. Александрова Э.И. Сборник примерных программ для начальной школы: Сборник примерных программ. / Э.И. Александрова - М.: - Вита-Пресс, 2011. - 112 с.
3. Безрукова В.С. Педагогика: учебное пособие. / В.С. Безрукова - М.: - Феникс, 2013. - 381с.
4. Дубовицкая, Т.Д. Методика диагностики направленности учебной мотивации / Т.Д. Дубовицкая. - Психологическая наука и образование. - 2005. - 42 - 45с.
5. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. / И.А. Зимняя - М: Логос, 2008. - 384 с.
6. Подласый И.П. Педагогика./ И.П. Подласый. - М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999-576 с.
7. Коджаспирова Г.М. Технические средства обучения и методика их использования: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений./ Г.М. Коджаспирова, КВ. Петров. - М.: Издательский центр «Академия», 2005 - 256 с.
8. Горюнова М.А. Интерактивные доски и их использование в учебном процессе. / М.А. Горюнова М.А., Т.В. Семенова, М.Н. Солоневичева. - СПб.: БХВ-Петербург, 2010. - 336с.
9. Арынгазин, КМ. , Дзюбина, А.В. [Электронный ресурс] :
Методические рекомендации по работе с интерактивной доской и методика проведения занятий с её использованием - Режим доступа:
//http: //www.rusedu. info/article987.html
10. Арынгазин, К.М., Дзюбина А.В. [Электронный ресурс] : Применение интерактивной доски в процессе изучения курса физики в сфере высшего профессионального образования - Режим доступа: //http://www.zpu-joumal.ru/e- pu/2009/2/Aryngazin&Dziubina
11. Гладких О.А. [Электронный ресурс] : Использование интерактивной доски на уроках математики - Режим доступа: //http://ito.edu.ru/2008/Kursk/II/II- 0-12.html
12. Еремина И.К. [Электронный ресурс] : Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - Режим доступа: //http://festival.1september.ru/articles/503469
13. Жилина Л.В. Методическая копилка учителя - Режим доступа:// http://method-kopilka.ru
14. Интерактивная доска на уроке в школе [Электронный ресурс] : - Режим доступа: //http://interaktiveboard.ru/ publ/41013
15. Педагогическая библиотека. [Электронный ресурс] : - Режим
доступа: //http://www.pedlib.ru/Books/2/0309/2_0309201.shtml
16. Педагогическая психология [Электронный ресурс] : - Режим доступа: //http://www.syntone.ru/library/books/content/3318.html?currentbookpage
17. Приказ Министерства образования и науки Красноярского края «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» № 191-04/2 от 29.09.2011 г. - Режим доступа: //http://www.krao.ru/
18. Проверка технических характеристик интерактивных досок
[Электронный ресурс] : - Режим доступа:
//http://www.itogi.ru/archive/2004/5/76913.html
19. Шехтман А. [Электронный ресурс] : Интерактивные доски: теория и практика - Режим доступа: //http://www.osp.ru/pcworld/2007/09/4584987
20. Электронные интерактивные доски и обучение: результаты практических испытаний [Электронный ресурс] : - Режим доступа: //http://www.smartboard.ru/views321midr3211126781092.htm
21. Энциклопедия школьного психолога PSIHOLOGU.info [Электронный ресурс] : - Режим доступа: //http://www.psihologu.info/content/view/272/35/
22. Интерактивные доски [Электронный ресурс] : - Режим доступа: //http://interaktiveboard.ru/publ/4-1 -0-36
23. Интерактивная доска в начальной школе. [Электронный ресурс] : -
Режим доступа:
https://polikushinaestalsch5.edumsko.ru/articles/interaktivnaya_doska_v_nachalnoj_s hkole
24. Суворова Н. «Интерактивное обучение: Новые подходы» М., 2005.
25. Цукерман Г.А., Елизарова Н.В., Фрумина М., Чудинова Е.В. Обучение учебному сотрудничеству // Вопросы психологии. № 2. 1993. С. 35 43.
26. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. Как готовить учителей к введению ФЕОС. [Электронный ресурс] : - Режим доступа:
http://www.school.ru/upload/iblock/
27. Использование интерактивной доски [Электронный ресурс] : - Режим доступа: http://revolution.allbest.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ