Глава 1. Теоретические аспекты ребрендинга фирменного стиля коммерческой организации 7
1.1. Коммерческая организация как объект продвижения 7
1.2. Т ехнология ребрендинга коммерческой организации 14
1.3. Фирменный стиль как инструмент продвижения коммерческой
организации 25
Глава 2. Ребрендинг фирменного стиля компании ООО «ЭнергоТехГрупп» 36
2.1. Характеристика организации «ЭнергоТ ехГ рупп» 36
2.2. Анализ текущего фирменного стиля ООО
«ЭнергоТехГрупп» 50
2.3. Проект ребрендинга фирменного стиля ООО
«ЭнергоТехГрупп» 55
Заключение 61
Список использованной литературы 64
Приложения 68
Аннотация
Выпускная квалификационная работа на тему: «Ребрендинг фирменного стиля коммерческой организации», выполненная на базе общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоТехГрупп», содержит 75 страниц текста, включает 4 таблицы, 14 рисунков, 60 источников литературы и 2 приложения.
Ключевые слова: коммерческая организация, бренд, фирменный стиль, брендинг, ребрендинг, продвижение.
Объект исследования: ребрендинг коммерческой организации.
Предмет исследования: специфика технологии ребрендинга фирменного стиля ООО «ЭнергоТехГрупп».
Цель исследования - на основе изученных теоретических аспектов ребрендига коммерческой организации разработать проект фирменного стиля для ООО «ЭнергоТехГрупп».
В данной выпускной квалификационной работе были проведены теоретические и эмпирические методы исследования. Теоретическими методами являлись: сравнительный анализ, классификация, причинно-следственный анализ, структурно-функциональный анализ, а так же содержательный анализ литературы и нормативно-правовых актов.
Эмпирической основой работы в части ребрендинга фирменного стиля коммерческой организации стали: описание деятельности организации, PEST-анализ, SWOT-анализ, исследование целевой аудитории, конкурентный анализ, оценка текущего продвижения, интервью с руководителем, также на этапах формулирования проблемы - метод Дельфи.
Дизайн-проект разработан с помощью графических программ CorelDRAW и Adobe Photoshop.
Практическая значимость исследования: выработаны рекомендации по внесению изменений в существующий фирменный стиль организации, с учетом утвержденных изменений разработан дизайн-проект ООО «ЭнергоТехГрупп».
Проект ребрендинга фирменного стиля ООО «ЭнергоТехГрупп» занял 1-е место на Международном молодежном конгрессе рекламы и связей с общественностью «Media PROFILE», который проходил на базе Южно-Уральского государственного университета, Челябинск, 2019 год; также результаты исследования были презентованы на VII Международной научно¬практической конференции «Современная коммуникация в решении социальных проблем общества: отечественный и зарубежный опыт» (УрГПУ, Екатеринбург, 2019 г.) в рамках доклада «Визуальная коммуникация компании как необходимое условие общения с клиентами».
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью позиционирования коммерческих предприятий на высоко конкурентном рынке. Существующие современные концепции маркетинга направлены на привлечение дополнительного внимания к товару или услуге, повышению конкурентоспособности предприятий. В этом плане брендирование является одним из основных элементов, способствующих привлечению потребителей и объединяющим основные маркетинговые концепции, продиктованные развитием рынка.
В изменяющихся условиях рынка, брендирование происходит по законам, определяющим бренд как не материальный, но чрезвычайно важный признак товара, ассоциирующийся у покупателей со стабильностью компании и, как следствие, рождающий доверие к ней, формирующий определенный спектр ожиданий. Правильное брендирование позволяет повысить лояльность клиентов и является эффективным маркетинговым инструментом, который приносит прибыль.
Вместе с тем, компании не стоят на месте. Борьба за новых потребителей подталкивает их к пересмотру ранних маркетинговых концепций и проведению ребрендинга, мастерство которого состоит в создании нового графического оформления бренда. При этом задача нового решения не только не оттолкнуть прежних потребителей, но и привлечь новых, а, значит, новое графическое воплощение бренда имеет коммерческую составляющую и напрямую влияет на рост прибыли компании.
Разработанность темы исследования в науке и практике. В настоящее время место брендинга в маркетинге, современная среда бренда, система управления брендами и ребрендинг находится на подъеме, и имеют широкое применение, как в международной, так и в российской практике, что обусловлено экономической составляющей бренда и его ролью в росте финансовых показателей компаний. Кроме того, существует объективная потребность изучения и внедрения в практику специальных знаний и навыков по созданию и управлению брендами.
Теории маркетинга изложены в работах Анфиногеновой Е.Б., Байрона Ш., Джефкинса Ф., Друкера П.Ф., Келлера К.Л., Клифтона Р., Котлера Ф., Огилви Д., Портера М., Ривкина С., Траута Дж, Черутовой М.И., Якобсона А.Я.
Понятие о фирменном стиле представлено в работах Бергера Р., Веркман К., Голубкова Е.П., Домнина В.Н., Золотухина В.Г., Малаховой Н.Л., Прокудиной О.А., Синяевой С.М., Чармэссон Г.
Основы брендинга раскрыты в работах Аакера Д., Амблера Т., Дойля П., Дори К., Келлера К.Л., Назайкина А.Н., Овруцкого А.В., Подорожной Л.В., Рича Г.А., Ромата Е.В., Спиро Р.Л., Стентона У.Дж., Тесаковой Н., Чалдини Р.
Проблема исследования заключается в ребрендинге фирменного стиля организации в связи с разработкой новой стратегии позиционирования компании на рынке.
Объект исследования: ребрендинг коммерческой организации.
Предмет исследования: специфика технологии ребрендинга
фирменного стиля ООО «ЭнергоТехГрупп».
Цель исследования - на основе изученных теоретических аспектов ребрендига коммерческой организации разработать проект фирменного стиля для ООО «ЭнергоТехГрупп».
Реализация поставленной цели предполагает необходимость решения следующих задач:
1. Раскрыть понятие коммерческой организации как объекта продвижения.
2. Проанализировать технологию ребрендинга коммерческой организации.
3. Дать характеристику фирменного стиля как инструмента продвижения коммерческой организации.
4. Охарактеризовать предприятие ООО «ЭнергоТехГрупп».
5. Провести анализ текущего фирменного стиля ООО
«ЭнергоТехГрупп».
6. Разработать и представить презентацию дизайн-проекта фирменного стиля ООО «ЭнергоТехГрупп».
Методы исследования: в настоящей работе были применены теоретические и практические методы научного исследования, выбор которых обусловлен задачами исследования. Причинно-следственный анализ, классификация, структурно-функциональный анализ, сравнительный анализ в качестве теоретических методов. Кроме этого, содержательный анализ регулирования сферы маркетинга, на основе действующих нормативно-правовых актов, регулирующих данную отрасль.
Эмпирической основой работы в части ребрендинга фирменного стиля коммерческой организации стали: описание деятельности организации, PEST-анализ, SWOT-анализ, исследование целевой аудитории, конкурентный анализ, оценка текущего продвижения, интервью с руководителем, также на этапах формулирования проблемы - метод Дельфи. Дизайн-проект разработан с помощью графических программ CorelDRAW и Adobe Photoshop.
База исследования: ООО «ЭнергоТехГрупп».
Практическая значимость исследования: выработаны рекомендации по внесению изменений в существующий фирменный стиль организации, с учетом утвержденных изменений разработан дизайн-проект ООО «ЭнергоТехГрупп».
Проект ребрендинга фирменного стиля ООО «ЭнергоТехГрупп» занял 1-е место на Международном молодежном конгрессе рекламы и связей с общественностью «Media PROFILE», который проходил на базе Южно¬Уральского государственного университета, Челябинск, 2019 год; также
результаты исследования были презентованы на VII Международной научно-практической конференции «Современная коммуникация в решении социальных проблем общества: отечественный и зарубежный опыт» (УрГПУ, Екатеринбург, 2019 г.) в рамках доклада «Визуальная
коммуникация компании как необходимое условие общения с клиентами».
Структура работы состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка использованной литературы.
В первой главе раскрыто понятие коммерческой организации как объекта продвижения, дана характеристика фирменного стиля как инструмента продвижения коммерческой организации, проанализирована технология ребрендинга коммерческой организации.
Во второй главе дана характеристика ООО «ЭнергоТехГрупп», проведен анализ текущего фирменного стиля ООО «ЭнергоТехГрупп», разработан и представлен дизайн-проект ООО «ЭнергоТехГрупп».
Объем работы составляет 75 страниц, работа включает 4 таблицы, 14 рисунков. Библиографический список состоит из 60 источников.
Необходимость ООО «ЭнергоТехГрупп» репозиционирования на конкурентном рынке обусловила актуальность проведенной процедуры ребрендинга. Проведенный анализ теоретической платформы брендинга и существующего фирменного стиля ООО «ЭнергоТехГрупп» позволил выделить несколько причин, определившие необходимость его использования.
Во-первых, недостаточное развитие рынка. В период кризиса, когда доходы населения сокращаются, происходит снижение покупательской способности. Рынок «проседает», и привлечь потребителя становится очень трудно. Потребителю становится не интересно множество товарных групп и услуг. В условную потребительскую корзину попадают товары первой необходимости и услуги, сопровождающие бытовые потребности. Потребитель становится равнодушен к товарным маркам и во главу угла ставится экономия.
Во-вторых, перенасыщенность рынка товарными группами и услугами. Рост товаров и услуг опережает потребительский спрос. В некоторых сегментах конкуренция очень высока, что с одной стороны, на руку потребителю, а с другой стороны, создает некоторую путаницу и покупателю сложно сориентироваться.
В-третьих, сверхнасыщенность рынка и общества информацией. Последние десятилетия, к имеющимся каналам связи, доносивших информацию до потребителя, добавился Интернет и социальные сети. Производители пребывают в постоянной борьбе за внимание клиента, увеличивают рекламные бюджеты, осваивают новые рекламные площадки, увеличивая тем самым коммуникационное воздействие.
Но, основной причиной, заставившей прибегнуть к ребрендингу, являлось то, что компания ЭнергоТехГрупп решила сменить акценты деятельности и сделать приоритетом юридические услуги в сфере энергетики.
Своевременно проведенный ребрендинг, является наиболее эффективным средством повышения степени лояльности клиентов к бренду, и, как следствие, ведет к увеличению объема продаж и прибыли.
В ходе проведенного исследования были изучены теоретические аспекты ребрендига коммерческой организации, методы продвижения компании на рынке, коммуникативная политика, были сформулированы задачи, стоящие перед ребрендингом, проведен маркетинговый аудит бренда, в результате чего был разработан проект фирменного стиля для ООО «ЭнергоТ ехГ рупп».
Кроме того, в рамках поставленных задач раскрыто понятие коммерческой организации как объекта продвижения. С этой целью были проанализированы нормативно-правовые акты, регламентирующие организационно-правовую форму коммерческих предприятий, а также научные труды российских ученых, дающих типологию юридических лиц.
При характеристике фирменного стиля организации, акцентировано внимание на значимости качества при оформлении фирменного стиля при продвижении компании на рынке. Также, следует заметить, что точное попадание фирменного стиля в запросы целевой аудитории способствует запоминанию предприятия для клиентов или партнеров и повышению спроса на услуги компании.
С целью исследования технологии ребрендинга коммерческой организации, был проведен маркетинговый аудит бренда, рассмотрены подходы к разработке стратегии ребрендинга и обновлению основных элементов бренда, донесению смысла ребрендинга до сотрудников, потребителей, подрядчиков и другой аудитории, так или иначе контактирующей с брендом.
В ходе анализа текущего фирменного стиля ООО «ЭнергоТехГрупп» было установлено, что новая производственная ниша, найденная компанией, обновленное позиционирование позволят эффективно продвигать компанию на рынке услуг и быстро вывести в лидеры в своей сфере. Учитывая, что в сфере В2В неудачными становятся около 40% новых товаров и услуг, необходимо быстро меняться под запросы рынка. На сегодняшний день для успеха необходима оригинальная маркетинговая идея и привлекающий внимание бренд - которые бы дистанцировали компанию от конкурентов.
Разработанный с учетом пожеланий руководства компаний новый фирменный стиль был изложен в дизайн-проекте, представленном в презентации.
Вместе с тем, как показала данная работа, ребрендинг остается достаточно дорогим удовольствием, поэтому, при принятии решения, руководство компании должно быть твердо уверено в рентабельности такой специфической механики коррекции образа.
Настоящий момент отличается постоянной разработкой товаров и новых технологий, поглощение торговых марок, быстрая смена лидеров на рынке. Учитывая высокую скорость появления и умирания бренда, все сложнее создать «исторический бренд» и укрепить представление о нем в сознании потребителя. И если такой процесс запущен, а компания принимает решение о смене направления деятельности или расширении спектра услуг, то ребрендинг является оптимальным вариантом остаться в памяти потребителя и в то же время измениться, обозначив рост. Поэтому компании, желающие добиться процветания, вынуждены постоянно изменяться и придумывать оригинальные маркетинговые идеи.
1. ГК РФ Часть 1, п.1 ст.2. Режим доступа: http:Zwww.consultant.ru (дата обращения 13.08.18)].
2. Аакер Д., Бренд-лидерство., М.: ИД Гребенникова, 2007. 163 с.
3. Амблер Т., Практический маркетинг. СПб.: Питер, 1999. 400 с.
4. Анфиногенова Е.Б., Методы эффективности маркетинговых мероприятий., СПб.: Реноме, 2012. 250 с.
5. Багиев Г.Л., Маркетинг. Учебник для ВУЗов., СПб.: Питер, 2014. 160с.
6. Байрон Шарп, Как растут бренды.,М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. 272 с.
7. Барежев В.А., Организация и проведение PR-кампании., СПб.: Питер, 2012. 320 с.
8. Бест Р. Маркетинг от потребителя/Роджер Бест; Стокгольмская школа экономики. -3-е изд., М.: Манн, Иванов, Фербер, 2013. 760 с.
9. Бороноева Т.А., Современный рекламный менеджмент., М.: Аспект Пресс, 2006. 260 с.
10. Веркман К. Товарные знаки., М.: «Прогресс», 2016. 520 стр,
11. Бороздина Г.В., Психология делового общения. М.: Инфра-М, 2009. 390 с.
12. Герасимов К.Б., Технологии будущего., М.: Открытое знание, 2015. 250с.
13. Голубков Е. П. Основы маркетинга. М.: Финпресс, 1999. 656 с.
14. Голубкова Е.Н., Маркетинговые коммуникации., переизд., М.: Юрайт. 2017, 363 с.
15. Джефкинс Ф., Реклама., М., ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 543с.
16. Домнин В.Н., Брендинг: новые технологии в России, Комсомольск-на- Амуре: 2004, 274 с.
17. Дори К., Персональный ребрендинг., М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014, c.290 с.
18. Друкер П.Ф. Энциклопедия менеджмента. М.: Вильямс, 2004. 432 с.
...