Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Работа №95457

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы65
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
215
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 6
1.1. Характеристика понятия «познавательный интерес», стадии
ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА 6
1.2. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА
АКТИВИЗАЦИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА 11
Выводы по материалам главы 1 24
ГЛАВА 2. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ (ЭОР), КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 25
2.1. Понятие и виды ЭОР 25
2.2. Требования к использованию ЭОР в процессе обучения математике 39
2.3. Рекомендации по отбору и использованию ЭОР, направленных на
АКТИВИЗАЦИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ 43
2.4. Конспект урока по теме «Сложение и вычитание дробей с ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ» С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННО образовательных ресурсов (по УМК И.И. Зубаревой, А.Г. Мордкович) .... 50
Выводы по материалам главы 2 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
ЛИТЕРАТУРА 61

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования устанавливает личностные требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы, включающим их готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированности их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности в основе которых лежит познавательный интерес обучающихся.
Увеличение информационной нагрузки в связи с постоянно развивающимся миром - это проблема, с которой сталкивается обучающийся уже на школьных ступенях, что заставляет всех сотрудников образовательного процесса задуматься о том, как можно поддержать интерес и активность обучающихся к изучаемому материалу на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски современных, эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы мысль обучающихся, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Одним из таких средств являются электронные образовательные ресурсы (ЭОР), использование которых в процессе обучения является одним из требований ФГОС ООО.
Являясь действенным фактором, ЭОР способствуют формированию у обучающихся потребности в учении и активизируют их познавательную деятельность, таким образом, повышая интерес и мотивацию к учебе. Подтверждение применения ЭОР как средства активизации познавательного интереса можно найти в работах Стариченко Б.Е., Сардак Л.В., Слепухина А.В. и др. Все исследования вышеуказанных авторов подтверждают, что при помощи мультимедийного предоставления информации, возможно, организовать учебную деятельность так, чтобы обучающийся мог самостоятельно приобретать новые знания, проводить исследования, разрешать возникающие перед ним проблемы и находить ответы на возникающие вопросы. Что и является неотъемлемыми факторами, определяющими познавательный интерес обучающихся. Ранее проблемой интереса к учению, без применения электронных образовательных ресурсов, также занимались Блинова Т.Л., Каптерев П.Ф., Морозова Н.Г., Толстой Л.Н., Шацкий С.Т., Щукина Г.И., и др. В своих трудах авторы прослеживали связь интереса к учению с нравственностью и образованностью человека.
На сегодняшний день результаты исследований этих авторов, в связи с тем, что ЭОР стали неотъемлемой частью жизни современного человека, требуют корректировки и адаптации к современному образовательному процессу. Тема исследования является актуальной. И обусловлена:
• возможностями, которыми обладают ЭОР, способствующими активизации познавательного интереса обучающихся;
• требованиями стандарта, которые обуславливают включение ЭОР в процесс обучения математике.
Объект исследования: процесс обучения математике в
общеобразовательной школе.
Предмет исследования: ЭОР как средство активизация познавательного интереса обучающихся.
Цель исследования: выявление требований к использованию
электронных образовательных ресурсов, направленных на активизацию познавательного интереса обучающихся и иллюстрация их применения в процессе обучения математике
На основании цели исследования были поставлены (сформулированы) следующие задачи исследования:
1) проанализировать современную методическую и специализированную литературу по теме исследования для определения понятия познавательный интерес;
2) охарактеризовать требования к организации деятельности обучающихся, направленных на активизацию познавательного интереса;
3) определить понятие электронного образовательного ресурса и его видов;
4) сконструировать рекомендации по отбору и использованию ЭОР, направленных на активизацию познавательного интереса обучающихся и проиллюстрировать их;
5) продемонстрировать возможности отобранных электронных
образовательных ресурсов в процессе обучения математике;
6) разработать конспект урока с применением электронных
образовательных ресурсов.
Статьи:
1. Аликина Ю.Д., Блинова Т.Л. Активизация познавательного интереса у обучающихся в процессе обучения математике при помощи электронных образовательных ресурсов // Актуальные вопросы преподавания математики, информатики и информационных технологий. Екатеринбург : Урал. гос. пед. ун-т., 2019.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сопоставление результатов работы с поставленными задачами позволяет заключить следующее:
1. Для достижения первой задачи выпускной работы был проведен анализ специализированной и методической литературы, с целью выявления различных подходов к определению понятия «познавательный интерес» с точки зрения педагогики, методики и дидактики следующих авторов: А.В. Слепухин, Б. Г. Ананьев, Б.Е. Стариченко, В. Б. Бондаревский, Л.В. Сардак, Н. Г. Морозова, В. М. Мясищев, С. Л. Рубинштейн, Т.Л. Блинова, Ф. К. Савина, Г. И. Щукина и др., и определено понятие познавательного интереса как активность личности, которая способствует самостоятельности добываний знаний, выдвижению гипотез, готовности к решению задач и самостоятельного поиска и открытия новых знаний.
2. Для достижения второй задачи выпускной работы было принято следующее определение познавательного интереса. Познавательный интерес - это избирательная направленность личности, обращённая к области познания, её предметной стороне, самому процессу овладения знаниями.
3. Для достижения третьей задачи выпускной работы было определено, что активизация познавательного интереса обучающихся достигается с помощью: Активизация познавательного интереса обучающихся достигается с помощью: обогащения содержания материалом по истории науки, решением задач повышенной трудности и нестандартных задач, подчеркиванием силы и изящества методов вычислений, доказательств, преобразований и исследований, разнообразием уроков, нешаблонным построением, включающих в уроки элементов, придающих каждому уроку своеобразный характер, использование ИКТ, наглядных пособий, разнообразие устного счета, использованием форм самостоятельной и творческой работы, использованием различных форм обратной связи, а также установлением внутри и межпредметных связей, показом и разъяснением применения математики в жизни и в производстве, которые, в свою очередь будут актуальны всегда, но одним из средств активизации познавательного интереса, с учетом информатизации общества могут выступать ЭОР. Согласно ФГОС ООО метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования, должны отражать: формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий (далее ИКТ - компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами.
4. Для достижения четвертой задачи выпускной работы было принято следующее определение ЭОР. ЭОР - совокупность программных средств, информационных, технических, нормативных и методических материалов, полнотекстовых электронных изданий, включая аудио и видеоматериалы, иллюстративные материалы и каталоги электронных библиотек, размещенные на компьютерных носителях и/или в сети Интернет. Также были выделены следующие виды ЭР, а также приведены комментарии по использованию данных ресурсов в процессе обучения математике.
a) обучающие программные средства, методическое назначение которых-сообщение суммы знаний и навыков учебной и практической деятельности и обеспечение необходимого уровня усвоения, устанавливаемого обратной связью, реализуемой средствами программы;
b) программные средства (системы) — тренажёры, предназначенные для отработки умений, навыков учебной деятельности, осуществления самоподготовки. Они обычно используются при повторении или закреплении ранее пройденного материала;
c) информационно-поисковые, информационно-справочные
программные средства, предоставляющие возможность выбора и вывода необходимой пользователю информации. Их методическое назначение — формирование умений и навыков по систематизации информации;
d) моделирующие программные средства произвольной композиции, предоставляющие в распоряжение обучаемого основные элементы и типы функций для моделирования определенной реальности. Они предназначены для создания модели объекта, явления, процесса или ситуации с целью их изучения, исследования;
e) досуговые программные средства, используемые для организации деятельности обучаемых во внеклассной, внешкольной работе, имеющие целью развитие внимания, реакции, памяти и т. д.
5. Для достижения пятой задачи выпускной работы в качестве иллюстрации теоретических положений был разработан конспект урока по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» с использованием возможностей ЭОР, например, таких как интерактивные модули, презентация.
Таким образом, следует считать, что задачи исследования полностью выполнены, цель достигнута.


1. 40+ сайтов по математике // URL:
http:// semeynoe. com/magazine/obzory/izuchenie -matematiki/ (дата обращения: 08.06.2018).
2. Решение систем линейных уравнений графическим способом URL: https://www.mathematics-repetition.com/6-klass-mathematics/6-9-1-reshenie-sistem- lineynh-uravneniy-grafitcheskim-sposobom.html (дата обращения: 03.06.2019).
3. Geogebra // https://www.geogebra.org/graphing (дата обращения: 30.03.2019).
4. Kahoot URL: www.Kahoot.com (дата обращения: 03.06.2019).
5. Абаева М.М. Технология стимулирования познавательной активности обучающихся с использованием регионально-топонимического материала: тез. докл. VI годичного собрания Южного отделения РАО. - Ростов- н/Д: РГПУ. Ч.2. 1999.
6. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении: Учеб. пособие по спецкурсу для студ. пед. ин-тов / Под ред. Г.И. Щукиной. М., 1984. 176с.
7. Аликина Ю.Д., Блинова Т.Л. Активизация познавательного интереса у обучающихся в процессе обучения математике при помощи электронных образовательных ресурсов // Актуальные вопросы преподавания математики, информатики и информационных технологий . Екатеринбург : Урал. гос. пед. ун-т., 2019.
8. Алекс Ларин // URL: http://alexlarin.net/ (дата обращения:
08.06.2018).
9. Ананьев Б.Г. Познавательные потребности и интересы // Ученые записки ЛГУ. Психология. 1959. Вып. 16. № 265. С. 41-60.
10. Блинова Т.Л. Активизация познавательного интереса учащихся в процессе обучения математике. - Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2005, 100 с.
11. Божович Л.И. Познавательные интересы и пути их изучения // Известия АПН РСФСР. 1955. Вып. 73. С.1 - 14.
12. Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям. Горький: Приокское книжное издательство. 1968. 456с
13. Бордовский Г.А., Готская И.Б., Ильина С.П., Снегурова В.И. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе. - СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2007- 32 с.
14. Веб Математика // URL: Webmath.ru (дата обращения: 08.06.2018).
15. Вся математика в одном месте // URL: Allmath.ru (дата обращения: 08.06.2018)...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ