Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Презентационные технологии как средство развития познавательного интереса обучающихся 7-х классов (на примере предмета «Физика»)

Работа №26339

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы65
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
423
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Презентационные технологии как средство развития познавательного интереса у обучающихся средней школы 5
1.1. Теоретические основы формирования познавательного интереса у обучающихся 5
1.2. Возрастные особенности детей 13-14 лет 15
1.3 Теоретические основы использования средств презентационных технологий в средней школе 26
2. Разработка комплекса презентаций, направленных на развитие познавательного интереса обучающихся 7-х классов к предмету «Физика» . 36
2.1 Описание презентаций по предмету «Физика» для обучающихся 7-х классов 36
2.2 Апробация комплекса презентаций 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ А 56
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 61
ПРИЛОЖЕНИЕ В 62


В последнее десятилетие современные информационные технологии, стали широко использоваться при обучении подрастающего поколения. Несмотря на все новшества, реализующиеся в современной школе, существует проблема снижения познавательного интереса у обучающихся школьников 13-14 лет. В современных школах происходят процессы, связанные с обновлением содержания, форм и методов обучения и направленные на личностное развитие обучающегося, самообразование, формирование ответственного отношения к процессу учения и в целом к собственной жизни. Таким образом, проблема исследования заключается в необходимости повышения уровня познавательного интереса у школьников к предмету
Одним из способов решения данной проблемы является использование мультимедийных презентационных технологий в учебном процессе.
Эффективность обучения с использованием презентаций значительно повышается, так как одновременно задействованы зрительный и слуховой каналы восприятия. Также в презентациях используются эффекты анимаций, что способствует привлечению и концентрации внимания школьников.
Цель: разработать комплекс презентаций по предмету «Физика» для развития познавательного интереса обучающихся 7-х классов.
Объект: развитие познавательного интереса обучающихся 7-х классов.
Предмет: комплекс презентаций по предмету «Физика» как средство развития познавательного интереса обучающихся 7-х классов.
Задачи:
1. Проанализировать теоретические основы формирования познавательного интереса у обучающихся
2. Выделить возрастные особенности детей 13-14 лет.
3. Проанализировать использование средств презентационных технологий в средней школе.
4. Разработать комплекс презентаций, направленных на развитие познавательного интереса обучающихся 7-х классов к предмету «Физика»
5. Апробировать комплекс презентаций в КГБОУ "Красноярская школа № 11
Гипотеза: использование средств презентационных технологий повысит уровень познавательного интереса к предмету «Физика» обучающихся 7-х классов, если:
• учитываются возрастные особенности развития интеллектуальной сферы школьников данного возраста;
• разработан комплекс презентаций, раскрывающий содержание предмета «Физика».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе работы были определены объект и предмет исследования, предлагаемая гипотеза, которая заключалась в том, что использование средств презентационных технологий повысит уровень познавательного интереса к предмету «Физика» обучающихся 7-х классов, если:
• учитываются возрастные особенности развития интеллектуальной сферы школьников данного возраста;
• разработан комплекс презентаций, раскрывающий содержание предмета «Физика».
Для проверки гипотезы была поставлена цель, определены задачи, обозначена методология исследования.
Главной целью работы была разработка комплекса презентаций, раскрывающих содержание предмета «Физика».
В ходе работы была изучена специальная педагогическая литература, которая позволила осветить теоретический аспект формирования познавательного интереса у детей младшего подросткового возраста, а также методы по использованию средств презентационных технологий в обучении.
Базой исследования являлась КГБОУ «Красноярская школа № 11», участниками исследования были 17 обучающиеся 7 - ого класса.
Исследование проходило в два этапа.
Первый этап -наблюдение за обучающимися .Цель этого этапа - фиксация эмоционального фона обучающихся на уроках физики во время использования презентаций.
Второй этап -анкетирование. Цель этого этапа - выявить уровень познавательного интереса по итогам использования комплекса презентаций.
В ходе исследования был разработан комплекс презентаций направленный на развитие познавательного интереса обучающихся 7-х классов к предмету «Физика» . Комплекс презентаций создавался на основе содержания учебника физики для 7-ого класса, автор А.В. Перышкин. В каждой презентации рассмотрены основные понятия, основные формулы, примеры существования различных физических явлений и законов, а также итоговые вопросы для рефлексии урока. Особенностью данных презентаций являлись анимационные эффекты, красочная графика и использование слайд шоу.
Комплекс презентации был апробирован на 17 обучающихся 7-ого класса в КГБОУ «Красноярская школа № 11» В ходе чего было организованно наблюдении за учащимися и проведено анкетирование
Для определения уровня развития познавательного интереса применялось анкетирование, результаты которого демонстрируют высокий уровень познавательного интереса обучающихся 7-го класса к урокам физики, за счет использования комплекса презентаций.



1 Ананьев, Б.Г. Познавательные потребности и интересы / Б.Г. Ананьев. - Л.: Нева, 2009. - 157 с.
2 Андреев, В.И. Педагогика / В.И. Андреев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2000. - 608 с.
3 Березовин, Н.А. Воспитание у школьников интереса к учению / Н.А. Березовин // Педагогика. -2011. - № 3. - С. 10-11.
4 Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.П. Божович. - СПб.: Питер, 2007. - 400 с.
5. Графический редактор Paint. Редактор презентаций PowerPoint
(+ CD) / под. ред. О.А. Житковой, Е.К. Кудрявцевой - М., Интеллект- Центр. 2003 - 80 с.
6. Божович, Л.И. Формирование отношения к учению и развитие познавательных интересов / Л.И. Божович // Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 2002. - С. 247-253.
7. Бондаревский, В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию / В.Б. Бондаревский. - М.: Просвещение, 2005. - 513 с.
8. Волков, Б.С., Возрастная психология: учеб. пособие для вузов /Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - М.: Академ. проект, 2008. - 668 с.
9. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студ. пед. институтов / Под ред. проф. А.В. Петровского. - М., Просвещение, 2003. - С. 86
10.Значимость презентационных умений в системе образовательной деятельности [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/znachimost-prezentatsionnyh-umeniy-v-sisteme-obrazovatelnoy-deyatelnosti
11 Дейкина, А.Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения / А.Ю. Дейкина. - М.: Просвещение, 2002. - 235 с.
12 Додонов, Б. И. О сущности интересов и подходе к их исследованию / Б.И. Додонов // Педагогика. - 2001. - № 9. - С. 72 - 81
13 Дусавицкий, А.Г. Воспитывая интерес / А.Г. Дусавицкий. - М.: Знание, 2004. - 80 с.
14 Еникеев, М.И. Психологический энциклопедический словарь / М.И. Еникеев. - М.: Проспект, 2010. - 560 с.
15 Ермизина, Ю. А. Пути развития познавательного интереса у подростков // Ю.А. Ермизина. - Молодой ученый. - 2016. - №9. - С. 1107¬1113.
16 Нельке К. Проведение презентаций. - М.: 2006.
17 Запорожченко, Л.П. Педагогическая модель развития познавательной активности / Л.П. Запорожченко // Социально¬экономические явления и процессы. - 2011. - № 8. - С. 241-246.
18 Зотов, Ю.Б. Организация современного урока / Ю.Б. Зотов. - М.: Просвещение, 2007. - 144 с. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //pedl ib .ru/Books/1/0336/1_0336-1. shtml
19.Избранные психологические труды [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://psychlib.ru/mgppu/eit/EIT-001-.HTM
20 Коротаева, Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников / Е.В. Коротаева. - М.: Просвещение, 2008. - 237 с.
21 Кувалдина, Е.А. Исследование познавательных интересов кировских школьников / Е.А. Кувалдина // Вестник ВятГГУ. 2007. - №19. - С.127-132.
22 Кузьмина, В.Г. Активизация познавательной деятельности / В.Г. Кузьмина // Начальная школа. - 2006. - №4. - С. 181-183.
23 Курышева, И.В. Классификация интерактивных методов обучения в контексте самореализации личности обучающихся / И.В. Курышева // Известия РГПУ им. А.П. Герцена. 2009. №112. С.160-164.
24 Марков, А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте / А.К. Маркова. - М.: Просвещение, 2008. - 355 с.
25 Матюшкин, A.M. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности / А.М. Матюшкин // Вопросы психологии. - 2002. - №4. - С. 5-17.
26 Михайловская, Е.Г. Активизация познавательной деятельности обучающихся / Е.Г. Михайловская // Начальная школа. - 2003. - №9. - С. 45¬47.
27 Морозова, Н.Г. Формирование интересов у детей в условиях нормального и аномального развития / Н.Г. Морозова. - М.: Наука, 2007. - 278 с.
28 Новейший психолого-педагогический словарь / Под ред. А.П. Астахова. - Минск: Современная школа, 2010. - 928 с.
29 Новейший психологический словарь / Под ред. В.Б. Шапаря. - Ростов н/Д : Феникс, 2006. - 808 с.
30 Ожегов, Т.П. Толковый словарь русского языка / Т.П. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М.: ООО «ИЛИ Технологии»,2003. - 944 с.
31 Пегушина, Л.П. Проектная деятельность обучающихся как способ формирования ключевых компетенций на уроках технологии / Л.П. Пегушина // Концепт. 2012. №3. С.32-36.
32 Педагогический энциклопедический словарь / Под ред. М.М. Безруких, В.А. Болотова, Л.С. Глебовой. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. - 528 с.
33 Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 640 с.
34 Педагогика / Под ред. В.А. Сластёнина. - М.: Школьная Пресса, 2002. - 336 с.
35 Педагогический словарь / Под ред. В.И. Загвязинского. - М.: Академия, 2008. - 352 с.
36 Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим- Бад; Редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др.- М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. - 528 с.
37. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/ М-во образования и науки Рос.Федерации. - М. : Просвещение,2013. - 63 с.
38 Рубинштейн, С.И. Основы общей психологии / С.И. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2002. - 720 с.
39 Савельева, О.П. Активизация познавательной деятельности школьников в процессе изучения / О.П. Савельева. - М.: Просвещение 2007. - 133с.
40 Современная психология / Под ред. В.Н. Дружинина. - М.: Инфра- М, 2000. - 687 с.
41 Столяренко, Л.Д. Основы психологии / Л. Л. Столяренко - Ростов- н/Д: Феникс, 2007. - 671 с.
42 Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности обучающихся / Н.Ф. Талызина. - М.: Просвещение, 2003. - 93 с.
43 Харламов, И.Ф. Педагогика / Н.Ф. Харламов. - М.: Юрист, 2007. - 512 с.
44 Шамова, Г.И. Активизация учения школьников / Г.И. Шамова. - М.: Педагогика, 2009. - 355 с.
45 Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности обучающихся в учебном процессе / Г.И. Щукина. - М.: Просвещение, 2007. - 160 с.
46 Щукина, Г.И. Проблема познавательного интереса в психологии / Г.И. Щукина. - М.: Просвещение, 2006. - 382 с.
47 Якимова, М.С. Развитие познавательного интереса у школьников во внеурочной деятельности / М.С. Якимова // Историческая и социально - образовательная мысль. - 2012. - № 4. - С. 122-12


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ