Готовые работы
»
Дипломные работы, ВКР
»
география
»
Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках географии в процессе изучения оценки экологического состояния
Зонального района Алтайского края
Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках географии в процессе изучения оценки экологического состояния Зонального района Алтайского края
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы активизации познавательной деятельности на уроках географии 6
1.1. Познавательная деятельность обучающихся: понятие, основные особенности 6
1.2. Оценка экологического состояния Зонального района Алтайского края 18
Выводы по главе 1 35
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках географии в процессе изучения оценки экологического состояния Зонального района Алтайского
края 37
2.1. Организация и методы опытно-экспериментальной работы 37
2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 45
Выводы по главе 2 49
Заключение 50
Библиографический список 53
Приложения 57
Глава 1. Теоретические основы проблемы активизации познавательной деятельности на уроках географии 6
1.1. Познавательная деятельность обучающихся: понятие, основные особенности 6
1.2. Оценка экологического состояния Зонального района Алтайского края 18
Выводы по главе 1 35
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках географии в процессе изучения оценки экологического состояния Зонального района Алтайского
края 37
2.1. Организация и методы опытно-экспериментальной работы 37
2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 45
Выводы по главе 2 49
Заключение 50
Библиографический список 53
Приложения 57
В директивных образовательных документах подчеркивается
необходимость повышения качества образования, указывается
необходимость всестороннего развития личности обучающегося.
В современном образовании происходит смена приоритетов: усвоение готовых знаний на уроках заменяется на самостоятельную активную познавательную деятельность каждого обучающегося, с учетом его
особенностей, возможностей и уровня подготовленности.
Активизация познавательной деятельности при обучении - одно из основных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса в образовательной организации. Сознательное и прочное усвоение знаний происходит в процессе активной умственной работы. Поэтому работу следует организовать так, чтобы учебный материал становился предметом активных действий обучающихся. В современном обществе для системы образования все более характерными становятся такие принципиально новые черты как динамизм и вариативность. Все большее значение в жизни приобретают коммуникативные умения, способность к моделированию ситуаций, приобретению опыта ведения диалога, дискуссий, приобщению к творческой деятельности.
Актуальность темы исследования состоит в необходимости рассмотрения методов, приёмов, форм и средств обучения, которые оказывают влияние на активизацию познавательной деятельности обучающихся на уроках географии в процессе изучения оценки экологического состояния Зонального района Алтайского края.
Цель исследования: выявить эффективность процесса активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках географии в процессе изучения оценки экологического состояния Зонального района Алтайского края.
Объект исследования: познавательная деятельность обучающихся на уроках географии.
Предмет исследования: организация познавательной деятельности обучающихся на уроках географии в процессе изучения оценки экологического состояния Зонального района Алтайского края.
Гипотеза исследования: предполагаем, что использование активных методов и приёмов обучения для активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках географии будет эффективно при изучении оценки экологического состояния Зонального района Алтайского края.
Задачи:
1) Изучить теоретические основы проблемы активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках географии.
2) Рассмотреть формы и методы активизации познавательной деятельности обучающихся.
3) Исследовать природно-климатические условия и экологическое состояние территории Зонального района Алтайского края.
4) Разработать программу элективного курса по географии «Зональный район - моя малая Родина» для обучающихся 8-х классов.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования:
- теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования;
- методика диагностики уровня познавательной активности обучающихся;
- опытно-экспериментальная работа и анализ её результатов.
Экспериментальная база: исследование проводилось на базе МКОУ
«Зональная средняя общеобразовательная школа» Зонального района Алтайского края.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы учителями географии и экологии для изучения оценки экологического состояния Зонального района Алтайского края, ознакомления с мероприятиями по улучшению экологической обстановки природной среды района.
Результаты исследования представлены: на национальной научно-практической конференции с международным участием «Ботаника и экология для создания комфортной среды обитания человека» и опубликованы в сборнике научных статей.
Структура работы: работа состоит из введения, 2-х глав, выводов по главам, заключения, библиографического списка и приложений.
Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы цель, объект, предмет, гипотеза и задачи исследования, определена его практическая значимость.
В первой главе «Теоретические основы проблемы активизации познавательной деятельности на уроках географии» раскрыта сущность познавательной деятельности, рассматриваются принципы, факторы и методы активизации познавательной деятельности обучающихся.
Во второй главе «Опытно-экспериментальная работа по активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках географии в процессе изучения оценки экологического состояния Зонального района Алтайского края» описана организация и методика опытно-экспериментальной работы, проведен анализ ее результатов.
В заключении подведены итоги исследования и сформулированы выводы.
Список использованной литературы состоит из 32 источников.
В приложении приведены тест для определения уровня познавательной активности обучающихся в образовательной организации, карта Зонального района Алтайского края.
Апробация исследования: результаты исследования были одобрены и представлены на заседании педагогического совета МКОУ «Зональная средняя общеобразовательная школа» Зонального района Алтайского края.
необходимость повышения качества образования, указывается
необходимость всестороннего развития личности обучающегося.
В современном образовании происходит смена приоритетов: усвоение готовых знаний на уроках заменяется на самостоятельную активную познавательную деятельность каждого обучающегося, с учетом его
особенностей, возможностей и уровня подготовленности.
Активизация познавательной деятельности при обучении - одно из основных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса в образовательной организации. Сознательное и прочное усвоение знаний происходит в процессе активной умственной работы. Поэтому работу следует организовать так, чтобы учебный материал становился предметом активных действий обучающихся. В современном обществе для системы образования все более характерными становятся такие принципиально новые черты как динамизм и вариативность. Все большее значение в жизни приобретают коммуникативные умения, способность к моделированию ситуаций, приобретению опыта ведения диалога, дискуссий, приобщению к творческой деятельности.
Актуальность темы исследования состоит в необходимости рассмотрения методов, приёмов, форм и средств обучения, которые оказывают влияние на активизацию познавательной деятельности обучающихся на уроках географии в процессе изучения оценки экологического состояния Зонального района Алтайского края.
Цель исследования: выявить эффективность процесса активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках географии в процессе изучения оценки экологического состояния Зонального района Алтайского края.
Объект исследования: познавательная деятельность обучающихся на уроках географии.
Предмет исследования: организация познавательной деятельности обучающихся на уроках географии в процессе изучения оценки экологического состояния Зонального района Алтайского края.
Гипотеза исследования: предполагаем, что использование активных методов и приёмов обучения для активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках географии будет эффективно при изучении оценки экологического состояния Зонального района Алтайского края.
Задачи:
1) Изучить теоретические основы проблемы активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках географии.
2) Рассмотреть формы и методы активизации познавательной деятельности обучающихся.
3) Исследовать природно-климатические условия и экологическое состояние территории Зонального района Алтайского края.
4) Разработать программу элективного курса по географии «Зональный район - моя малая Родина» для обучающихся 8-х классов.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования:
- теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования;
- методика диагностики уровня познавательной активности обучающихся;
- опытно-экспериментальная работа и анализ её результатов.
Экспериментальная база: исследование проводилось на базе МКОУ
«Зональная средняя общеобразовательная школа» Зонального района Алтайского края.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы учителями географии и экологии для изучения оценки экологического состояния Зонального района Алтайского края, ознакомления с мероприятиями по улучшению экологической обстановки природной среды района.
Результаты исследования представлены: на национальной научно-практической конференции с международным участием «Ботаника и экология для создания комфортной среды обитания человека» и опубликованы в сборнике научных статей.
Структура работы: работа состоит из введения, 2-х глав, выводов по главам, заключения, библиографического списка и приложений.
Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы цель, объект, предмет, гипотеза и задачи исследования, определена его практическая значимость.
В первой главе «Теоретические основы проблемы активизации познавательной деятельности на уроках географии» раскрыта сущность познавательной деятельности, рассматриваются принципы, факторы и методы активизации познавательной деятельности обучающихся.
Во второй главе «Опытно-экспериментальная работа по активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках географии в процессе изучения оценки экологического состояния Зонального района Алтайского края» описана организация и методика опытно-экспериментальной работы, проведен анализ ее результатов.
В заключении подведены итоги исследования и сформулированы выводы.
Список использованной литературы состоит из 32 источников.
В приложении приведены тест для определения уровня познавательной активности обучающихся в образовательной организации, карта Зонального района Алтайского края.
Апробация исследования: результаты исследования были одобрены и представлены на заседании педагогического совета МКОУ «Зональная средняя общеобразовательная школа» Зонального района Алтайского края.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!

Под познавательной деятельностью обучающихся понимается единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности. Она характеризуется целями и мотивами, разделяется на три этапа. Для активизации познавательной деятельности обучающихся необходимо создавать соответствующие условия, пути по отдельным направлениям формирования и развития познавательного интереса, а также следует придерживаться некоторых принципов активизации познавательной деятельности обучающихся, например, принципа проблемного обучения; принципа взаимообучения; принципа индивидуализации; принципа самообучения; принципа мотивации и т.п.
Для того чтобы вызвать наибольший интерес обучающихся к уроку, учителю необходимо применять разносторонний подход к занятиям, учитывая факторы, побуждающие к активной познавательной деятельности, а именно: интерес, творческий характер учебно-познавательной деятельности, состязательность.
Для разработки элективного курса по географии, направленного на активизацию познавательной деятельности обучающихся в процессе изучения оценки экологического состояния Зонального района Алтайского края, целесообразно применять методы, описанные авторами И.Я. Лернером и М.Н. Скаткиным:
1. объяснительно-иллюстративный метод;
2. репродуктивный метод;
3. метод проблемного изложения;
4. частично-поисковый метод;
5. исследовательский метод.
В учебно-познавательной деятельности необходимо применять и методические приёмы обучения, например: филворд, прием «Да-нет», игра- викторина, создание плаката, работа с картами, разработка проектов, проведение исследования. Эффективно пользоваться таким средством обучения как мультимедийная презентация, проводить занятия в форме экскурсии, пользоваться различными технологиями, например, технологией опорного конспекта.
Результаты анализа научной литературы показали, что территория Зонального района по суммарному показателю загрязнённости относится к слабозагрязнённой. Наиболее сильное загрязнение атмосферы, почвы и водных ресурсов наблюдается у автомобильной дороги федерального значения Новосибирск - Бийск - Ташанта, а также вблизи города Бийска. Экологическое состояние территории Зонального района имеет явные признаки экологического неблагополучия, что предопределяет необходимость разработки природоохранных мер.
В ходе опытно-экспериментальной работы на констатирующем этапе мы выявили уровень познавательной активности обучающихся 8 «А» класса и установили преобладание низкого уровня 26% и среднего уровня 47% обучающихся.
Полученные результаты обусловили на формирующем этапе опытно-экспериментальной работы разработку и реализацию элективного курса «Зональный район - моя малая Родина», направленного на активизацию познавательной деятельности обучающихся на уроках географии в процессе изучения оценки экологического состояния Зонального района Алтайского края. Программа элективного курса включала следующие виды и формы деятельности: разработка проектов, презентаций, составление плаката, работа с картами, выполнение практических работ, проведение мини-исследования, участие в играх и викторинах. Работа проходила как индивидуально, так и в группах.
Повторный мониторинг на контрольном этапе опытно-экспериментальной работы и анализ полученных результатов показал эффективность внедрения разработанного нами элективного курса, направленного на активизацию познавательной деятельности обучающихся на уроках географии в 8 классах. Было установлено увеличение обучающихся со средним уровнем познавательной активности 58% и с высоким уровнем 21%, уменьшение обучающихся с нулевым уровнем до 5%, с низким уровнем до 16%. Следовательно, количество обучающихся 8 «А» класса с высоким и средним уровнем познавательной активности увеличилось на 16%, а количество обучающихся с низким и нулевым уровнем уменьшилось на 16%.
Таким образом, поставленные цели и задачи исследования выполнены, выдвинутая гипотеза доказана. Можно сделать вывод о том, что реализованная программа элективного курса является эффективной для активизации познавательной деятельности обучающихся 8-х классов на уроках географии в процессе изучения оценки экологического состояния Зонального района Алтайского края.
Для того чтобы вызвать наибольший интерес обучающихся к уроку, учителю необходимо применять разносторонний подход к занятиям, учитывая факторы, побуждающие к активной познавательной деятельности, а именно: интерес, творческий характер учебно-познавательной деятельности, состязательность.
Для разработки элективного курса по географии, направленного на активизацию познавательной деятельности обучающихся в процессе изучения оценки экологического состояния Зонального района Алтайского края, целесообразно применять методы, описанные авторами И.Я. Лернером и М.Н. Скаткиным:
1. объяснительно-иллюстративный метод;
2. репродуктивный метод;
3. метод проблемного изложения;
4. частично-поисковый метод;
5. исследовательский метод.
В учебно-познавательной деятельности необходимо применять и методические приёмы обучения, например: филворд, прием «Да-нет», игра- викторина, создание плаката, работа с картами, разработка проектов, проведение исследования. Эффективно пользоваться таким средством обучения как мультимедийная презентация, проводить занятия в форме экскурсии, пользоваться различными технологиями, например, технологией опорного конспекта.
Результаты анализа научной литературы показали, что территория Зонального района по суммарному показателю загрязнённости относится к слабозагрязнённой. Наиболее сильное загрязнение атмосферы, почвы и водных ресурсов наблюдается у автомобильной дороги федерального значения Новосибирск - Бийск - Ташанта, а также вблизи города Бийска. Экологическое состояние территории Зонального района имеет явные признаки экологического неблагополучия, что предопределяет необходимость разработки природоохранных мер.
В ходе опытно-экспериментальной работы на констатирующем этапе мы выявили уровень познавательной активности обучающихся 8 «А» класса и установили преобладание низкого уровня 26% и среднего уровня 47% обучающихся.
Полученные результаты обусловили на формирующем этапе опытно-экспериментальной работы разработку и реализацию элективного курса «Зональный район - моя малая Родина», направленного на активизацию познавательной деятельности обучающихся на уроках географии в процессе изучения оценки экологического состояния Зонального района Алтайского края. Программа элективного курса включала следующие виды и формы деятельности: разработка проектов, презентаций, составление плаката, работа с картами, выполнение практических работ, проведение мини-исследования, участие в играх и викторинах. Работа проходила как индивидуально, так и в группах.
Повторный мониторинг на контрольном этапе опытно-экспериментальной работы и анализ полученных результатов показал эффективность внедрения разработанного нами элективного курса, направленного на активизацию познавательной деятельности обучающихся на уроках географии в 8 классах. Было установлено увеличение обучающихся со средним уровнем познавательной активности 58% и с высоким уровнем 21%, уменьшение обучающихся с нулевым уровнем до 5%, с низким уровнем до 16%. Следовательно, количество обучающихся 8 «А» класса с высоким и средним уровнем познавательной активности увеличилось на 16%, а количество обучающихся с низким и нулевым уровнем уменьшилось на 16%.
Таким образом, поставленные цели и задачи исследования выполнены, выдвинутая гипотеза доказана. Можно сделать вывод о том, что реализованная программа элективного курса является эффективной для активизации познавательной деятельности обучающихся 8-х классов на уроках географии в процессе изучения оценки экологического состояния Зонального района Алтайского края.
1. Абдуллина, Р.Р. Активизация познавательной деятельности учащихся [Электронный ресурс] / Р.Р. Абдуллина. - Режим доступа: http://www.openclass.ru/lessons/68616 Дата обращения: среда, 23.01.2018.
2. Акимова, Т.А. Экология [Текст] / Т.А.Акимова, В.В. Хаскин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 566 с.
3. Активизация познавательной деятельности учащихся / Современные педагогические технологии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //pedtehno .ru/content/aktivizaciya-poznavatelnoy-deyatelnosti- uchashchihsya, Дата обращения: понедельник, 21.05.2018 - 21:43.
4. Активизация познавательной деятельности школьников на уроках биологии методами ИКТ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pedagog.mosreg.ru/media/download/6A584825F5431B610E2FA4126E7A9 07B Дата обращения: пятница, 30.03.2018.
5. АнДреева, Ю.В. Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках географии. Методы, приемы, формы обучения, позволяющие повысить эффективность усвоения географических знаний [Электронный ресурс] / Ю.В. Андреева. - Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2013/05/05/aktivizatsiya- poznavatelnoy-deyatelnosti-obuchayushchikhsya-na, Дата обращения: четверг, 03.05.2018.
6. Бабушкин, В.Е. К вопросу о выпадении слаборадиоактивных осадков. // День Земли: экология и образование [Текст]: Материалы III межвузовской конференции / В.Е. Бабушкин. - Бийск: НИЦ БиГПИ, 1998. - 191 - 193 с
7. Бабушкин, В.Е. Радоноопасность города Бийска и Бийского района. // День Земли: экология и образование в Алтайском регионе [Текст] / В.Е. Бабушкин. - Материалы IV межвузовской научно-практической конференции. - Бийск: НИЦ БиГПИ, 2013. - 164-169 с.
8. Баева, Л.Н. Экономическая и социальная география Алтайского региона [Текст]: учебное пособие / Л. Н. Баева, А. П. Макошев. - Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 1994. - 199 с.
9. Белов, С.В. Охрана окружающей среды [Текст] / С.В. Белов, Ф.А. Барбинов, А.Ф. Козьякова. - М.: Высшая школа, 1999. - 291 с.
10. Гумина, В.И. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках [Электронный ресурс] / В.И. Гумина. - Режим доступа:
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--
p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/648724/ Дата обращения: вторник, 03.04.2018.
11. Давыдова, С.Л. О токсичности металлов [Текст] / С.Л. Давыдова; М.: Знание, 1991. - 32 с.
12. Дементьева, О.М. Особенности познавательной деятельности в образовательном процессе // Современные проблемы науки и образования. - 2017. № 2 [Электронный ресурс] / О.М. Дементьева. - Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=26179 Дата обращения: суббота, 31.03.2018.
13. Доклад ио. министра природных ресурсов и экологии Алтайского края Попрядухина В.Н. об итогах 2016 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://altaipriroda.ru/doklady/ Дата обращения: воскресенье, 1.04.2018.
14. Кац, В.Е. Геологическое состояние окружающей среды Бийского ТПК [Текст]: День Земли: научные и педагогические проблемы. Тезисы докладов I межвузовской научно-практической конференции / В.Е.Кац. - Бийск: НИЦ БиГПИ, 1996. - 52-54 с.
15. Константинов, В.М. Охрана природы [Текст]: учебное пособие для вузов / В.М. Константинов. - Москва: Академия, 2000. - 2368 с.
16. Красная книга Алтайского края. Особо охраняемые природные территории [Текст]. - Барнаул, 2009. - 273 с.
17. Красноярова, Б.А. Схема территориального планирования муниципального образования Зональный район Алтайского края [Электронный ресурс] / Б.А. Красноярова. - Барнаул. - 2010. - Режим доступа: https://refdb.ru/look/2172019.html Дата обращения: понедельник, 2.04.2018.
18. Лагунова, М.В. Управление познавательной деятельностью студентов в информационно-образовательной среде вуза: монография [Текст] / М.В. Лагунова, Т.В. Юрченко. - Нижегород. гос. архит.-строит. ун¬т. - Н. Новгород: ННГАСУ, 2011. - 167 с.
19. Лузгин, Б.Н. Экологические проблемы: Земля, Россия, Алтай [Текст]: учеб. пособие / Б.Н.Лузгин. - Бийск. Ч. 2. - 1995. - 77 с.: ил. - Библиогр.: С. 74-75.
20. Миланова, Е.В., Географические аспекты охраны природы [Текст] / Е.В. Миланова. - М.: Мысль, 1979. - 265 с.
21. Мищенко, В.Т. Энциклопедия Алтайского края [Текст] / В.Т. Мищенко. - Барнаул: Алт. кн. изд-во. - Т. 1. - 1995. - 367 с.
22. Ненахова, Е.В. Диагностика познавательного интереса у обучающихся старших классов средней общеобразовательной школы [Электронный ресурс] / Е.В. Ненахова. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-poznavatelnogo-interesa-u- obuchayuschihsya-starshih-klassov-sredney-obscheobrazovatelnoy-shkoly Дата обращения: пятница, 13.04.2018.
23. Панчешникова, Л.М. Методика обучения географии в школе [Текст]: учебное пособие для пед. вузов / Л. М. Панчешникова. - М.: Просвещение: Учебная литература, 1997. - 320 с.
24. Петров, К.М. Геоэкология; Основы природопользования [Текст] / К.М. Петров. - СПб, 1994. - 216 с.
25. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] / Е.С. Полат. - М., 2000. - с. 272.
26. Ревякин, В.С. География Алтайского края [Текст] / В.С. Ревякин. - Барнаул: Алт. кн. изд-во, 2004. - 192 с.
27. Сидоренко, М.Н. География Алтайского края [Текст] / М.Н. Сидоренко. - Барнаул: Алт. кн. изд-во, 1972. - 144 с.
28. Сластенин, В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
29. Сушкова, О.Ю. Методика преподавания географии [Текст]: учебно-метод. пособие для вузов / О.Ю. Сушкова. - Изд.- полиграф. центр Воронежского гос. университета, 2009. - 14-17 с.
30. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //xn—80abucj iibhv9a.xn—
p 1 ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D 1 %83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D 1 %82%D1%8B/938 Дата обращения: пятница 30.03.2018.
31. Хотунцев, Ю. Л. Экология и экологическая безопасность [Текст]; Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Л. Хотунцев - М.: Академия, 2012. - 480 с.
32. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе [Текст] / Г.И. Щукина. - М.: Просвещение, 1979. - 160 с.
2. Акимова, Т.А. Экология [Текст] / Т.А.Акимова, В.В. Хаскин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 566 с.
3. Активизация познавательной деятельности учащихся / Современные педагогические технологии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //pedtehno .ru/content/aktivizaciya-poznavatelnoy-deyatelnosti- uchashchihsya, Дата обращения: понедельник, 21.05.2018 - 21:43.
4. Активизация познавательной деятельности школьников на уроках биологии методами ИКТ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pedagog.mosreg.ru/media/download/6A584825F5431B610E2FA4126E7A9 07B Дата обращения: пятница, 30.03.2018.
5. АнДреева, Ю.В. Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках географии. Методы, приемы, формы обучения, позволяющие повысить эффективность усвоения географических знаний [Электронный ресурс] / Ю.В. Андреева. - Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2013/05/05/aktivizatsiya- poznavatelnoy-deyatelnosti-obuchayushchikhsya-na, Дата обращения: четверг, 03.05.2018.
6. Бабушкин, В.Е. К вопросу о выпадении слаборадиоактивных осадков. // День Земли: экология и образование [Текст]: Материалы III межвузовской конференции / В.Е. Бабушкин. - Бийск: НИЦ БиГПИ, 1998. - 191 - 193 с
7. Бабушкин, В.Е. Радоноопасность города Бийска и Бийского района. // День Земли: экология и образование в Алтайском регионе [Текст] / В.Е. Бабушкин. - Материалы IV межвузовской научно-практической конференции. - Бийск: НИЦ БиГПИ, 2013. - 164-169 с.
8. Баева, Л.Н. Экономическая и социальная география Алтайского региона [Текст]: учебное пособие / Л. Н. Баева, А. П. Макошев. - Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 1994. - 199 с.
9. Белов, С.В. Охрана окружающей среды [Текст] / С.В. Белов, Ф.А. Барбинов, А.Ф. Козьякова. - М.: Высшая школа, 1999. - 291 с.
10. Гумина, В.И. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках [Электронный ресурс] / В.И. Гумина. - Режим доступа:
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--
p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/648724/ Дата обращения: вторник, 03.04.2018.
11. Давыдова, С.Л. О токсичности металлов [Текст] / С.Л. Давыдова; М.: Знание, 1991. - 32 с.
12. Дементьева, О.М. Особенности познавательной деятельности в образовательном процессе // Современные проблемы науки и образования. - 2017. № 2 [Электронный ресурс] / О.М. Дементьева. - Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=26179 Дата обращения: суббота, 31.03.2018.
13. Доклад ио. министра природных ресурсов и экологии Алтайского края Попрядухина В.Н. об итогах 2016 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://altaipriroda.ru/doklady/ Дата обращения: воскресенье, 1.04.2018.
14. Кац, В.Е. Геологическое состояние окружающей среды Бийского ТПК [Текст]: День Земли: научные и педагогические проблемы. Тезисы докладов I межвузовской научно-практической конференции / В.Е.Кац. - Бийск: НИЦ БиГПИ, 1996. - 52-54 с.
15. Константинов, В.М. Охрана природы [Текст]: учебное пособие для вузов / В.М. Константинов. - Москва: Академия, 2000. - 2368 с.
16. Красная книга Алтайского края. Особо охраняемые природные территории [Текст]. - Барнаул, 2009. - 273 с.
17. Красноярова, Б.А. Схема территориального планирования муниципального образования Зональный район Алтайского края [Электронный ресурс] / Б.А. Красноярова. - Барнаул. - 2010. - Режим доступа: https://refdb.ru/look/2172019.html Дата обращения: понедельник, 2.04.2018.
18. Лагунова, М.В. Управление познавательной деятельностью студентов в информационно-образовательной среде вуза: монография [Текст] / М.В. Лагунова, Т.В. Юрченко. - Нижегород. гос. архит.-строит. ун¬т. - Н. Новгород: ННГАСУ, 2011. - 167 с.
19. Лузгин, Б.Н. Экологические проблемы: Земля, Россия, Алтай [Текст]: учеб. пособие / Б.Н.Лузгин. - Бийск. Ч. 2. - 1995. - 77 с.: ил. - Библиогр.: С. 74-75.
20. Миланова, Е.В., Географические аспекты охраны природы [Текст] / Е.В. Миланова. - М.: Мысль, 1979. - 265 с.
21. Мищенко, В.Т. Энциклопедия Алтайского края [Текст] / В.Т. Мищенко. - Барнаул: Алт. кн. изд-во. - Т. 1. - 1995. - 367 с.
22. Ненахова, Е.В. Диагностика познавательного интереса у обучающихся старших классов средней общеобразовательной школы [Электронный ресурс] / Е.В. Ненахова. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-poznavatelnogo-interesa-u- obuchayuschihsya-starshih-klassov-sredney-obscheobrazovatelnoy-shkoly Дата обращения: пятница, 13.04.2018.
23. Панчешникова, Л.М. Методика обучения географии в школе [Текст]: учебное пособие для пед. вузов / Л. М. Панчешникова. - М.: Просвещение: Учебная литература, 1997. - 320 с.
24. Петров, К.М. Геоэкология; Основы природопользования [Текст] / К.М. Петров. - СПб, 1994. - 216 с.
25. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] / Е.С. Полат. - М., 2000. - с. 272.
26. Ревякин, В.С. География Алтайского края [Текст] / В.С. Ревякин. - Барнаул: Алт. кн. изд-во, 2004. - 192 с.
27. Сидоренко, М.Н. География Алтайского края [Текст] / М.Н. Сидоренко. - Барнаул: Алт. кн. изд-во, 1972. - 144 с.
28. Сластенин, В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
29. Сушкова, О.Ю. Методика преподавания географии [Текст]: учебно-метод. пособие для вузов / О.Ю. Сушкова. - Изд.- полиграф. центр Воронежского гос. университета, 2009. - 14-17 с.
30. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //xn—80abucj iibhv9a.xn—
p 1 ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D 1 %83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D 1 %82%D1%8B/938 Дата обращения: пятница 30.03.2018.
31. Хотунцев, Ю. Л. Экология и экологическая безопасность [Текст]; Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Л. Хотунцев - М.: Академия, 2012. - 480 с.
32. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе [Текст] / Г.И. Щукина. - М.: Просвещение, 1979. - 160 с.
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы
Каталог работ (55722)
- Бакалаврская работа (9302)
- Диссертация (765)
- Магистерская диссертация (5531)
- Дипломные работы, ВКР (23707)
- Главы к дипломным работам (1543)
- Курсовые работы (5270)
- Контрольные работы (4715)
- Отчеты по практике (670)
- Рефераты (996)
- Задачи, тесты, ПТК (413)
- Ответы на вопросы (80)
- Статьи, Эссе, Сочинения (416)
- Бизнес-планы (32)
- Чертежи (6)
- Шаргалки (4)
- Презентации (45)
- РГР (77)
- Авторефераты (РГБ) (378)
- Диссертации (РГБ) (1596)
- Прочее (176)
Новости
06.01.2018
Помощь студентам и аспирантам в выполнении работ от наших партнеров

Помощь в выполнении учебных и научных работ на заказ ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
дальше»» Все новости
Статьи
- Где лучше заказывать диссертации и дипломные?
- Выполнение научных статей
- Подготовка диссертаций
- Подводные камни при написании магистерской работы
- Помощь в выполнении дипломных работ
»» Все статьи
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы