ТЕСТ КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОНТРОЛЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ 6
1.1. Понятие и виды контроля, структура и компоненты тестового
контроля 6
1.2. Эффективность использования тестового контроля обучающихся
при подготовке к ЕГЭ по математике 20
Выводы по материалам главы 1 30
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ 31
2.1. Требования, предъявляемые к наборам тестовых заданий для
контроля усвоения учебного материала при подготовке обучающихся к ЕГЭ по математике 31
2.2. Конструирование тестов для контроля успеваемости
обучающихся при подготовке к ЕГЭ по математике 36
Выводы по материалам главы 2 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
ЛИТЕРАТУРА
ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ 6
1.1. Понятие и виды контроля, структура и компоненты тестового
контроля 6
1.2. Эффективность использования тестового контроля обучающихся
при подготовке к ЕГЭ по математике 20
Выводы по материалам главы 1 30
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ 31
2.1. Требования, предъявляемые к наборам тестовых заданий для
контроля усвоения учебного материала при подготовке обучающихся к ЕГЭ по математике 31
2.2. Конструирование тестов для контроля успеваемости
обучающихся при подготовке к ЕГЭ по математике 36
Выводы по материалам главы 2 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
ЛИТЕРАТУРА
На современном этапе развития общества перед школой ставятся все новые задачи. Задачи обучения, воспитания и развития сегодня дополняются задачами достижения новых образовательных результатов. Но, вместе с тем, достижение требуемого уровня усвоения учебного материала и диагностирование предметных знаний, по-прежнему являются актуальными задачами современной школы. Так, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования изучение предметной области "Математика и информатика" должно обеспечить: сформированность основ логического, алгоритмического и математического мышления; сформированность умений применять полученные знания при решении различных задач; сформированность представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
Для итогового контроля учебных достижений обучающихся Министерством образования РФ был разработан и реализован ряд проектов. Так, в соответствии с ФЗ №273 «Об образовании» «...итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией.», «.Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена, а также в иных формах.». В связи с этим, актуальной и принципиально значимой видится проблема организации контроля усвоения обучающимися учебного материала в форме, максимально приближенной к той, в которой они будут сдавать ГИА. В данной работе внимание будет обращено на организацию контроля подготовки к сдаче ГИА в наиболее востребованной форме - форме единого государственного экзамена, который представлен в виде теста.
Вышесказанное обуславливает актуальность темы исследования для практики образования.
Объект исследования: процесс обучения математике в старшей школе.
Предмет исследования: тестовый контроль знаний обучающихся при подготовке к ЕГЭ.
Цель исследования: конструирование набора тестовых заданий в целях контроля успеваемости обучающихся в процессе подготовки к ЕГЭ на основе выделенных требований к отбору содержания
На основании поставленной цели были сформулированы задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу с целью выделения основных видов и функций контроля.
2. Определить понятие теста/тестового контроля, выделить особенности видов, форм тестов и тестовых заданий.
3. Определить эффективность использования тестового контроля при подготовке обучающихся к ЕГЭ по математике.
4. Выделить требования, предъявляемые к содержанию тестовых заданий для контроля при подготовке обучающихся к ЕГЭ по математике;
5. Применить выделенные требования для конструирования комплекта тестовых заданий, используемого в целях контроля успеваемости обучающихся при подготовке к ЕГЭ по математике.
Структура работы. Работа состоит из Введения, двух глав, Заключения, списка литературы, содержащего 37 источников.
В тексте работы 7 таблиц, 1 рисунок.
Работа над следующей публикацией способствовала выбору методологии исследования:
Кочнев В.А., Аксенова О.В. Исследование применения методов векторной алгебры в компьютерной графике// Актуальные проблемы и инновации в обеспечении безопасности. Материалы дней науки с международным участием. - Екатеринбург: Уральский институт ГПС МЧС России, 2018. - С. 85-88.
Для итогового контроля учебных достижений обучающихся Министерством образования РФ был разработан и реализован ряд проектов. Так, в соответствии с ФЗ №273 «Об образовании» «...итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией.», «.Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена, а также в иных формах.». В связи с этим, актуальной и принципиально значимой видится проблема организации контроля усвоения обучающимися учебного материала в форме, максимально приближенной к той, в которой они будут сдавать ГИА. В данной работе внимание будет обращено на организацию контроля подготовки к сдаче ГИА в наиболее востребованной форме - форме единого государственного экзамена, который представлен в виде теста.
Вышесказанное обуславливает актуальность темы исследования для практики образования.
Объект исследования: процесс обучения математике в старшей школе.
Предмет исследования: тестовый контроль знаний обучающихся при подготовке к ЕГЭ.
Цель исследования: конструирование набора тестовых заданий в целях контроля успеваемости обучающихся в процессе подготовки к ЕГЭ на основе выделенных требований к отбору содержания
На основании поставленной цели были сформулированы задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу с целью выделения основных видов и функций контроля.
2. Определить понятие теста/тестового контроля, выделить особенности видов, форм тестов и тестовых заданий.
3. Определить эффективность использования тестового контроля при подготовке обучающихся к ЕГЭ по математике.
4. Выделить требования, предъявляемые к содержанию тестовых заданий для контроля при подготовке обучающихся к ЕГЭ по математике;
5. Применить выделенные требования для конструирования комплекта тестовых заданий, используемого в целях контроля успеваемости обучающихся при подготовке к ЕГЭ по математике.
Структура работы. Работа состоит из Введения, двух глав, Заключения, списка литературы, содержащего 37 источников.
В тексте работы 7 таблиц, 1 рисунок.
Работа над следующей публикацией способствовала выбору методологии исследования:
Кочнев В.А., Аксенова О.В. Исследование применения методов векторной алгебры в компьютерной графике// Актуальные проблемы и инновации в обеспечении безопасности. Материалы дней науки с международным участием. - Екатеринбург: Уральский институт ГПС МЧС России, 2018. - С. 85-88.
Сопоставление результатов работы с поставленными задачами позволяет заключить следующее:
1. В результате анализа психолого-педагогической литературы были выделены основные виды и функции контроля знаний.
2. Определено понятие теста/тестового контроля, выделены особенности видов, форм тестов и тестовых заданий, условия эффективности тестов.
3. Проанализированы требования, предъявляемые к заданиям ЕГЭ, выделены критерии, по которым происходит отбор тестовых заданий.
4. Выделены особенности организации тестового контроля, в частности требования, предъявляемые к содержанию тестовых заданий для контроля при подготовке обучающихся к ЕГЭ по математике .
5. Выделенные требования применены для конструирования комплекта тестовых заданий, используемого в целях контроля успеваемости обучающихся при подготовке к ЕГЭ по математике.
Таким образом, следует считать, что цель исследования достигнута путем последовательного выполнения поставленных задач.
1. В результате анализа психолого-педагогической литературы были выделены основные виды и функции контроля знаний.
2. Определено понятие теста/тестового контроля, выделены особенности видов, форм тестов и тестовых заданий, условия эффективности тестов.
3. Проанализированы требования, предъявляемые к заданиям ЕГЭ, выделены критерии, по которым происходит отбор тестовых заданий.
4. Выделены особенности организации тестового контроля, в частности требования, предъявляемые к содержанию тестовых заданий для контроля при подготовке обучающихся к ЕГЭ по математике .
5. Выделенные требования применены для конструирования комплекта тестовых заданий, используемого в целях контроля успеваемости обучающихся при подготовке к ЕГЭ по математике.
Таким образом, следует считать, что цель исследования достигнута путем последовательного выполнения поставленных задач.
Подобные работы
- Организационно-педагогические условия внутришкольной подготовки к ЕГЭ по математике обучающихся 11 классов
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Организация контроля знаний учащихся по курсу алгебры 8 класса
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2022 - МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ В УГЛУБЛЕННОМ КУРСЕ ГЕОМЕТРИИ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ АЛГОРИТМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ ВОСЬМЫХ КЛАССОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ К ЧАСТИ «ПИСЬМО» ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2018 - Формирование навыков самоконтроля обучающихся 5 класса на уроках
математики
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2024





