ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6-Х КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 5
1.1. Сущность понятия "самостоятельная работа", ее основные
ХАРАКТЕРИСТИКИ 5
1.2. Организация самостоятельной работы в процессе обучения
МАТЕМАТИКЕ 12
Выводы по материалам главы 1 30
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 31
2.1. Требования к заданиям на формирование самостоятельности
обучающихся в процессе изучения темы "Обыкновенные дроби" 31
2.2. Конспект урока по теме «Сложение и вычитание обыкновенных
дробей с одинаковыми знаменателями» (с использованием дистанционных образовательных технологий) 36
Выводы по материалам главы 2 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 5
1.1. Сущность понятия "самостоятельная работа", ее основные
ХАРАКТЕРИСТИКИ 5
1.2. Организация самостоятельной работы в процессе обучения
МАТЕМАТИКЕ 12
Выводы по материалам главы 1 30
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 31
2.1. Требования к заданиям на формирование самостоятельности
обучающихся в процессе изучения темы "Обыкновенные дроби" 31
2.2. Конспект урока по теме «Сложение и вычитание обыкновенных
дробей с одинаковыми знаменателями» (с использованием дистанционных образовательных технологий) 36
Выводы по материалам главы 2 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования включают в себя готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, умение самостоятельно планировать пути достижения целей, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Самостоятельная работа обучающихся способствует развитию данных умений.
Самостоятельная работа является одной из важных и широко обсуждаемых проблем в основной школе. Огромный вклад в развитие самостоятельной работы обучающихся в процессе обучения внесли: Ю.К. Бабанский, М.А. Данилов, Б.П. Есипов, О.А. Нильсон, П.И. Пидкасистый, И.А. Зимняя и другие. Ими были разработаны основные виды самостоятельной работы обучающихся, показаны их роль и место в процессе обучения, значение направляющей роли учителя, созданы рекомендации по организации самостоятельной работы, по отбору системы упражнений для самостоятельной работы.
Проблема самостоятельной работы обучающихся в процессе решения задач изучалась методистами Ц.И. Моро, В.А. Гусевым, Ю.М. Колягиным, и другими. Эти исследования показали, что одним из эффективных средств развития самостоятельности обучающихся является самостоятельная работа.
Объект исследования: процесс обучения математике в основной школе.
Предмет исследования: организация самостоятельной работы
обучающихся в процессе обучения математике.
Цель исследования: разработать конспект урока по организации самостоятельной работы обучающихся в процессе обучения математике.
На основании цели исследования были поставлены следующие задачи исследования:
1. На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы раскрыть сущность понятия «самостоятельная работа» обучающихся на этапе современного процесса обучения математике.
2. Выделить средства, направленные на организацию самостоятельной работы обучающихся; определить формы организации самостоятельной работы обучающихся; выделить основные методы самостоятельной работы обучающихся; выделить виды и типы самостоятельных работ.
3. Выделить требования к заданиям на формирование самостоятельности обучающихся в процессе изучения темы «Обыкновенные дроби».
4. Разработать конспект урока по организации самостоятельной работы для конкретной темы школьного курса математики.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования включают в себя готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, умение самостоятельно планировать пути достижения целей, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Самостоятельная работа обучающихся способствует развитию данных умений.
Самостоятельная работа является одной из важных и широко обсуждаемых проблем в основной школе. Огромный вклад в развитие самостоятельной работы обучающихся в процессе обучения внесли: Ю.К. Бабанский, М.А. Данилов, Б.П. Есипов, О.А. Нильсон, П.И. Пидкасистый, И.А. Зимняя и другие. Ими были разработаны основные виды самостоятельной работы обучающихся, показаны их роль и место в процессе обучения, значение направляющей роли учителя, созданы рекомендации по организации самостоятельной работы, по отбору системы упражнений для самостоятельной работы.
Проблема самостоятельной работы обучающихся в процессе решения задач изучалась методистами Ц.И. Моро, В.А. Гусевым, Ю.М. Колягиным, и другими. Эти исследования показали, что одним из эффективных средств развития самостоятельности обучающихся является самостоятельная работа.
Объект исследования: процесс обучения математике в основной школе.
Предмет исследования: организация самостоятельной работы
обучающихся в процессе обучения математике.
Цель исследования: разработать конспект урока по организации самостоятельной работы обучающихся в процессе обучения математике.
На основании цели исследования были поставлены следующие задачи исследования:
1. На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы раскрыть сущность понятия «самостоятельная работа» обучающихся на этапе современного процесса обучения математике.
2. Выделить средства, направленные на организацию самостоятельной работы обучающихся; определить формы организации самостоятельной работы обучающихся; выделить основные методы самостоятельной работы обучающихся; выделить виды и типы самостоятельных работ.
3. Выделить требования к заданиям на формирование самостоятельности обучающихся в процессе изучения темы «Обыкновенные дроби».
4. Разработать конспект урока по организации самостоятельной работы для конкретной темы школьного курса математики.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
На современном этапе развития образования России меняются роль и задачи школьного математического образования в связи с переходом общества к рыночной экономике. Выпускник школы должен стать сформированной личностью, способной к самоопределению, самообразованию и самовоспитанию.
В условиях ФГОС самостоятельная работа школьников стала не только требованием, но и основой образовательного процесса. Все современные методы обучения ориентированы на обучение не готовым знаниям, а деятельности по самостоятельному приобретению новых знаний, то есть деятельности, стимулирующей творческую активность.
Одной из характеристик самостоятельной работы является ее постепенный переход к самоконтролю. Подразумевается, что постепенно обучающийся сам будет ставить перед собой задачи и организовывать свою деятельность для достижения поставленной цели. При выполнении самостоятельной работы развивается такое внутреннее качество человека, которое принято называть самостоятельностью.
Сопоставление результатов работы с поставленными задачами позволяет заключить следующее:
1. Проанализирована психолого-педагогическая и методическая литература по проблеме организации самостоятельной работы обучающихся на уроках математики и раскрыта сущность понятия «самостоятельная работа» в процессе обучения математике. Под самостоятельной работой мы понимаем форму организации учебной деятельности обучающихся, осуществляемую под прямым или косвенным руководством преподавателя, в ходе которой обучающиеся преимущественно или полностью самостоятельно выполняют различного вида задания с целью развития знаний, умений, навыков.
2. Выделены средства, направленные на организацию самостоятельной работы обучающихся; определены формы организации самостоятельной работы обучающихся; выделены основные методы самостоятельной работы обучающихся в процессе обучения математике; выделены виды и типы самостоятельных работ.
3. Выделены требования к заданиям на формирование самостоятельности обучающихся в процессе изучения темы «Обыкновенные дроби».
4. Разработан конспект урока по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Таким образом, задачи исследования полностью выполнены, цель исследования достигнута.
В условиях ФГОС самостоятельная работа школьников стала не только требованием, но и основой образовательного процесса. Все современные методы обучения ориентированы на обучение не готовым знаниям, а деятельности по самостоятельному приобретению новых знаний, то есть деятельности, стимулирующей творческую активность.
Одной из характеристик самостоятельной работы является ее постепенный переход к самоконтролю. Подразумевается, что постепенно обучающийся сам будет ставить перед собой задачи и организовывать свою деятельность для достижения поставленной цели. При выполнении самостоятельной работы развивается такое внутреннее качество человека, которое принято называть самостоятельностью.
Сопоставление результатов работы с поставленными задачами позволяет заключить следующее:
1. Проанализирована психолого-педагогическая и методическая литература по проблеме организации самостоятельной работы обучающихся на уроках математики и раскрыта сущность понятия «самостоятельная работа» в процессе обучения математике. Под самостоятельной работой мы понимаем форму организации учебной деятельности обучающихся, осуществляемую под прямым или косвенным руководством преподавателя, в ходе которой обучающиеся преимущественно или полностью самостоятельно выполняют различного вида задания с целью развития знаний, умений, навыков.
2. Выделены средства, направленные на организацию самостоятельной работы обучающихся; определены формы организации самостоятельной работы обучающихся; выделены основные методы самостоятельной работы обучающихся в процессе обучения математике; выделены виды и типы самостоятельных работ.
3. Выделены требования к заданиям на формирование самостоятельности обучающихся в процессе изучения темы «Обыкновенные дроби».
4. Разработан конспект урока по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Таким образом, задачи исследования полностью выполнены, цель исследования достигнута.
Подобные работы
- Организация исследовательской деятельности обучающихся 5-6-х классов в процессе обучения математике
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Внедрение использования Web 2.0-сервисов на базе программы Nearpod в организацию самостоятельной работы обучающихся средней школы на уроках английского языка
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2022 - ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Развитие самостоятельности у обучающихся 7-х классов
в процессе обучения математике
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Организация самостоятельной деятельности обучающихся 5-6 классов на уроках математики в условиях реализации требований ФГОС
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2024 - МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-9-Х КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Магистерская диссертация, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2022





