Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6-Х КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

Работа №95452

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы54
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
169
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 5
1.1. Сущность понятия "самостоятельная работа", ее основные
ХАРАКТЕРИСТИКИ 5
1.2. Организация самостоятельной работы в процессе обучения
МАТЕМАТИКЕ 12
Выводы по материалам главы 1 30
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 31
2.1. Требования к заданиям на формирование самостоятельности
обучающихся в процессе изучения темы "Обыкновенные дроби" 31
2.2. Конспект урока по теме «Сложение и вычитание обыкновенных
дробей с одинаковыми знаменателями» (с использованием дистанционных образовательных технологий) 36
Выводы по материалам главы 2 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования включают в себя готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, умение самостоятельно планировать пути достижения целей, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Самостоятельная работа обучающихся способствует развитию данных умений.
Самостоятельная работа является одной из важных и широко обсуждаемых проблем в основной школе. Огромный вклад в развитие самостоятельной работы обучающихся в процессе обучения внесли: Ю.К. Бабанский, М.А. Данилов, Б.П. Есипов, О.А. Нильсон, П.И. Пидкасистый, И.А. Зимняя и другие. Ими были разработаны основные виды самостоятельной работы обучающихся, показаны их роль и место в процессе обучения, значение направляющей роли учителя, созданы рекомендации по организации самостоятельной работы, по отбору системы упражнений для самостоятельной работы.
Проблема самостоятельной работы обучающихся в процессе решения задач изучалась методистами Ц.И. Моро, В.А. Гусевым, Ю.М. Колягиным, и другими. Эти исследования показали, что одним из эффективных средств развития самостоятельности обучающихся является самостоятельная работа.
Объект исследования: процесс обучения математике в основной школе.
Предмет исследования: организация самостоятельной работы
обучающихся в процессе обучения математике.
Цель исследования: разработать конспект урока по организации самостоятельной работы обучающихся в процессе обучения математике.
На основании цели исследования были поставлены следующие задачи исследования:
1. На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы раскрыть сущность понятия «самостоятельная работа» обучающихся на этапе современного процесса обучения математике.
2. Выделить средства, направленные на организацию самостоятельной работы обучающихся; определить формы организации самостоятельной работы обучающихся; выделить основные методы самостоятельной работы обучающихся; выделить виды и типы самостоятельных работ.
3. Выделить требования к заданиям на формирование самостоятельности обучающихся в процессе изучения темы «Обыкновенные дроби».
4. Разработать конспект урока по организации самостоятельной работы для конкретной темы школьного курса математики.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На современном этапе развития образования России меняются роль и задачи школьного математического образования в связи с переходом общества к рыночной экономике. Выпускник школы должен стать сформированной личностью, способной к самоопределению, самообразованию и самовоспитанию.
В условиях ФГОС самостоятельная работа школьников стала не только требованием, но и основой образовательного процесса. Все современные методы обучения ориентированы на обучение не готовым знаниям, а деятельности по самостоятельному приобретению новых знаний, то есть деятельности, стимулирующей творческую активность.
Одной из характеристик самостоятельной работы является ее постепенный переход к самоконтролю. Подразумевается, что постепенно обучающийся сам будет ставить перед собой задачи и организовывать свою деятельность для достижения поставленной цели. При выполнении самостоятельной работы развивается такое внутреннее качество человека, которое принято называть самостоятельностью.
Сопоставление результатов работы с поставленными задачами позволяет заключить следующее:
1. Проанализирована психолого-педагогическая и методическая литература по проблеме организации самостоятельной работы обучающихся на уроках математики и раскрыта сущность понятия «самостоятельная работа» в процессе обучения математике. Под самостоятельной работой мы понимаем форму организации учебной деятельности обучающихся, осуществляемую под прямым или косвенным руководством преподавателя, в ходе которой обучающиеся преимущественно или полностью самостоятельно выполняют различного вида задания с целью развития знаний, умений, навыков.
2. Выделены средства, направленные на организацию самостоятельной работы обучающихся; определены формы организации самостоятельной работы обучающихся; выделены основные методы самостоятельной работы обучающихся в процессе обучения математике; выделены виды и типы самостоятельных работ.
3. Выделены требования к заданиям на формирование самостоятельности обучающихся в процессе изучения темы «Обыкновенные дроби».
4. Разработан конспект урока по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Таким образом, задачи исследования полностью выполнены, цель исследования достигнута.


1. Андреев В. И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. - 2-е изд. - Казань: Центр инновационных технологий, 2000. - 608 с.
2. Андрианова Т.М. К вопросу о сущности понятия «Самостоятельная работа» / Т.М. Андрианова, Е.В. Ибрагимова // Казанский педагогический журнал. - 2013. - №5. - 54-58 с.
3. Бим-Бад Б. М.. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б. М. Бим-Бад. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2008. - 528 с.
4. Богомолов В. А. Обзор бесплатных систем управления электронным обучением // Образовательные технологии и общество. - 2007. - №3. - 439­459 с.
5. Велетень О. С. Развитие проектных и исследовательских умений шестиклассников на уроке математики в процессе участия в проекте «Создание обучающего плаката по теме «Признаки делимости»» // Вестник ТГПУ. - 2013. - №9. - С. 137-142.
6. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. - 32 изд. - М.: Мнемозина, 2015.- 288 с.
7. Виноградова М.Д. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников : из опыта работы / М.Д. Виноградова, И.Б. Первин. - М. : Просвещение, 1977. - 160 с.
8. Грек В.В. Организация самостоятельной работы учащихся по информатике посредством дистанционных образовательных технологий // Педагогическое образование в России. - 2013. - № 6. - с. 177-182.
9. Дебашина Е.Ю. Самостоятельная работа на уроках математики в условиях развивающего обучения // Начальная школа. - 2003. - №7. - С. 101-103.
10. Демидова С.И. Самостоятельная деятельность учащихся при обучении математике: Сб. статей / С.И. Демидова, Л.О. Денищева. - М.: Просвещение,
1985. - 191 с.
11. Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. - М.: Учпедгиз, 1961. - 240 с.
12. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - 2 изд. - М.: «Логос», 2000. - 378 с.
13. Зимняя И.А. Элементарный курс педагогической психологии.: Учебное
пособие для слушателей курсов повышения педагогической квалификации / И.А. Зимняя. - М.: Исследовательский центр проблем качества
подготовки специалистов, 1992. - 111 с.
14. Зотов Ю.Б. Организация современного урока: книга для учителя / Ю.Б. Зотов; под. ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Просвещение, 1984. - 144 с.
15. Зубарева И.И. Учебник Математика 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - 11-е издание, стереотипное — М.: Мнемозина, 2011. - 128 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ