РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ «ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ» ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы дистанционного обучения информатике в школе 7
1.1 Основные термины, принципы и модели дистанционного обучения 7
1.2 Инструментальные средства для проведения занятий по информатике в дистанционном формате 20
1.3 Анализ опыта преподавания темы «Операционные системы» в школьном
курсе по информатике в 9 классах 34
Глава 2. Разработка системы дистанционных занятий по теме «Операционные системы» для учащихся 9 классов 46
2.1 Лекционный материал и конспекты к дистанционным занятиям по теме
«Операционные системы» 46
2.2 Разработка учебного курса в системе Google Classroom по теме
«Операционные системы» 55
2.3 Апробация учебного курса в Google Classroom на тему «Операционные системы» 73
Заключение 77
Список информационных источников 81
Приложения 87
Приложение 1 87
Приложение 2 89
Приложение 3
Глава 1. Теоретические основы дистанционного обучения информатике в школе 7
1.1 Основные термины, принципы и модели дистанционного обучения 7
1.2 Инструментальные средства для проведения занятий по информатике в дистанционном формате 20
1.3 Анализ опыта преподавания темы «Операционные системы» в школьном
курсе по информатике в 9 классах 34
Глава 2. Разработка системы дистанционных занятий по теме «Операционные системы» для учащихся 9 классов 46
2.1 Лекционный материал и конспекты к дистанционным занятиям по теме
«Операционные системы» 46
2.2 Разработка учебного курса в системе Google Classroom по теме
«Операционные системы» 55
2.3 Апробация учебного курса в Google Classroom на тему «Операционные системы» 73
Заключение 77
Список информационных источников 81
Приложения 87
Приложение 1 87
Приложение 2 89
Приложение 3
Актуальность данной выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в связи развитием и улучшением жизнедеятельности общества вопросы информатизации принимают наибольшую актуальность, информация приобретает определенные производственные силы. Все это приводит к необходимости искать новые, наиболее эффективные приемы, методы, способы и средства обучения, которые позволят повысить качество и уровень обучения. Самореализация и развитие человека не может происходить без расширения познания и своевременного освоения информационных технологий. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» принятый в декабре 2012 г. определяет необходимость использования электронных средств обучения.
В связи с этим помимо традиционных форм обучения особое внимание уделяют дистанционному обучению, основанному на основе современных информационных и коммуникационных технологиях. Данная форма обучения с использованием сети Интернет расширяет возможность образования и позволяет повысить уровень квалификации. Особенностью дистанционного обучения является энергетическая эффективность, уникальный контроль качества образования, новая роль в сфере преподавания.
Основным преимуществом такого вида обучения является возможность выбора индивидуальной образовательной траектории в зависимости от возможностей и способностей ученика. Исходя из вышеуказанных факторов, можно сказать, что дистанционное обучение вошло в двадцать первый век как самая эффективная система подготовки и непрерывного поддержания высокого уровня знаний обучающихся.
На сегодняшний день дистанционное обучение как форму организации учебного процесса описывают в своих работах Н.С. Буслова, А.И Валишев, Н.А. Варданян, в том числе вопросы интеграции дистанционной и традиционной формы обучения рассмотрены в работах К.Т. Адиляров, А.Ю. Власов, Н.И Заводчикова. Однако, вопрос использования дистанционного обучения в общеобразовательных школах в настоящее время изучен не в полной мере. Разбирается устройство дидактической системы дистанционного обучения и представлена характеристика ее элементов. Приводится классифицирование отечественных просветительных учреждений дистанционного обучения, а также модели, применяемые в них. Рассматривается аспект оценки производительности такого типа преподавания. Теоретические основы дистанционного обучения, подходы в организации самостоятельной деятельность обучающихся.
Анализ деятельности преподавателя по управлению процессом обучения с применением информационных, коммуникационных технологий в собственной работе рассмотрел Н. В. Максимов, А. В. Андреев, С. В. Андреева, И. Б. Доценко в собственном труде «Практика электронного обучения с использованием Moodle» рассмотрели практические проблемы электронного преподавания. Подробно показали возможности свободно распространяемой системы управления обучением Moodle, кроме того привели советы по созданию курсов, а также по работе с разными деятельностными компонентами.
В книге В. П. Беспалько предложена совокупность средств педагогической технологии, а также представлены пути их практического использования. В пособии Г. М. Коджаспировой и К. В. Петрова присутствуют сведения касательно проблем дидактики, а также методики применения классических технических средств преподавания, технических устройств статистической проекции, кинопроекционной, аудио- и видеоаппаратуры, а также компьютера в учебно-воспитательном процессе.
Общедидактический подход к изучению способов преподавания изображен в монографии И. Я. Лернера. В ней обосновывается система дидактических технологий, направленных на усовершенствование хода обучения и формирование творческих способностей.
Теоретические и методологические особенности преподавания компьютерной графики в дистанционном обучении рассмотрены в публикациях М. А. Кудриной, а также Ю. В. Сакулиной. Книга-пособие, написанная Эллен Луптон и Дженнифер Коул Филлипс, нужна для новичков дизайнеров, а также учащихся профильных учебных учреждений по базовым основам графического дизайна, в которой описана деятельность от создания зрительных форм до понимания построения графических связей. Авторы подробно повествуют обо всех терминах типографики могут помочь осмыслить плоскость и перспективу в иллюстрации, изучить скетчи и эскизы.
В работах А. А. Андреева сформулированы понятие и основы дистанционного обучения, раскрыта его значимость, а также положение в системе образования.
Объект исследования - обучение информатике в школе в дистанционной форме.
Предмет исследования -разработка системы занятий для дистанционного обучения информатике учащихся 9-х классов по теме «Операционные системы».
Цель работы - разработать систему занятий для дистанционного обучения информатике по теме «Операционные системы» в 9 классе.
Задачи:
- проанализировать основные термины, принципы, и модели дистанционного обучения в школе, выявить оптимальные инструментальные средства для проведения занятий по информатике в дистанционном формате;
- проанализировать чужой опыт преподавания темы «Операционные системы» в школьном курсе
- подобрать лекционный материал и разработать планы-конспекты к дистанционным занятиям по теме «Операционные системы »;
- разработать и апробировать учебный онлайн курс по теме «Операционные системы» для дистанционных занятий учащихся 9 классов.
Для решения поставленных задач использованы следующие методы: сравнительный, системный с помощью которых раскрывается суть, характерные признаки и составляющие разбираемого явления, также анализ литературы по исследуемой теме, обобщение накопленного опыта и материала.
В качестве источников использованы нормативно-правовые акты, определяющие государственную политику в области образования, федеральный закон, регулирующий деятельность по обработке персональных данных, а также существующие дистанционные курсы по предмету «Информатика».
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что разработанные дистанционные занятия могут применяться в обучении.
Данная работа состоит из введения, заключения, двух глав, списка литературы, приложения.
В связи с этим помимо традиционных форм обучения особое внимание уделяют дистанционному обучению, основанному на основе современных информационных и коммуникационных технологиях. Данная форма обучения с использованием сети Интернет расширяет возможность образования и позволяет повысить уровень квалификации. Особенностью дистанционного обучения является энергетическая эффективность, уникальный контроль качества образования, новая роль в сфере преподавания.
Основным преимуществом такого вида обучения является возможность выбора индивидуальной образовательной траектории в зависимости от возможностей и способностей ученика. Исходя из вышеуказанных факторов, можно сказать, что дистанционное обучение вошло в двадцать первый век как самая эффективная система подготовки и непрерывного поддержания высокого уровня знаний обучающихся.
На сегодняшний день дистанционное обучение как форму организации учебного процесса описывают в своих работах Н.С. Буслова, А.И Валишев, Н.А. Варданян, в том числе вопросы интеграции дистанционной и традиционной формы обучения рассмотрены в работах К.Т. Адиляров, А.Ю. Власов, Н.И Заводчикова. Однако, вопрос использования дистанционного обучения в общеобразовательных школах в настоящее время изучен не в полной мере. Разбирается устройство дидактической системы дистанционного обучения и представлена характеристика ее элементов. Приводится классифицирование отечественных просветительных учреждений дистанционного обучения, а также модели, применяемые в них. Рассматривается аспект оценки производительности такого типа преподавания. Теоретические основы дистанционного обучения, подходы в организации самостоятельной деятельность обучающихся.
Анализ деятельности преподавателя по управлению процессом обучения с применением информационных, коммуникационных технологий в собственной работе рассмотрел Н. В. Максимов, А. В. Андреев, С. В. Андреева, И. Б. Доценко в собственном труде «Практика электронного обучения с использованием Moodle» рассмотрели практические проблемы электронного преподавания. Подробно показали возможности свободно распространяемой системы управления обучением Moodle, кроме того привели советы по созданию курсов, а также по работе с разными деятельностными компонентами.
В книге В. П. Беспалько предложена совокупность средств педагогической технологии, а также представлены пути их практического использования. В пособии Г. М. Коджаспировой и К. В. Петрова присутствуют сведения касательно проблем дидактики, а также методики применения классических технических средств преподавания, технических устройств статистической проекции, кинопроекционной, аудио- и видеоаппаратуры, а также компьютера в учебно-воспитательном процессе.
Общедидактический подход к изучению способов преподавания изображен в монографии И. Я. Лернера. В ней обосновывается система дидактических технологий, направленных на усовершенствование хода обучения и формирование творческих способностей.
Теоретические и методологические особенности преподавания компьютерной графики в дистанционном обучении рассмотрены в публикациях М. А. Кудриной, а также Ю. В. Сакулиной. Книга-пособие, написанная Эллен Луптон и Дженнифер Коул Филлипс, нужна для новичков дизайнеров, а также учащихся профильных учебных учреждений по базовым основам графического дизайна, в которой описана деятельность от создания зрительных форм до понимания построения графических связей. Авторы подробно повествуют обо всех терминах типографики могут помочь осмыслить плоскость и перспективу в иллюстрации, изучить скетчи и эскизы.
В работах А. А. Андреева сформулированы понятие и основы дистанционного обучения, раскрыта его значимость, а также положение в системе образования.
Объект исследования - обучение информатике в школе в дистанционной форме.
Предмет исследования -разработка системы занятий для дистанционного обучения информатике учащихся 9-х классов по теме «Операционные системы».
Цель работы - разработать систему занятий для дистанционного обучения информатике по теме «Операционные системы» в 9 классе.
Задачи:
- проанализировать основные термины, принципы, и модели дистанционного обучения в школе, выявить оптимальные инструментальные средства для проведения занятий по информатике в дистанционном формате;
- проанализировать чужой опыт преподавания темы «Операционные системы» в школьном курсе
- подобрать лекционный материал и разработать планы-конспекты к дистанционным занятиям по теме «Операционные системы »;
- разработать и апробировать учебный онлайн курс по теме «Операционные системы» для дистанционных занятий учащихся 9 классов.
Для решения поставленных задач использованы следующие методы: сравнительный, системный с помощью которых раскрывается суть, характерные признаки и составляющие разбираемого явления, также анализ литературы по исследуемой теме, обобщение накопленного опыта и материала.
В качестве источников использованы нормативно-правовые акты, определяющие государственную политику в области образования, федеральный закон, регулирующий деятельность по обработке персональных данных, а также существующие дистанционные курсы по предмету «Информатика».
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что разработанные дистанционные занятия могут применяться в обучении.
Данная работа состоит из введения, заключения, двух глав, списка литературы, приложения.
Итак, в данной работе нами была поставлена цель- разработать систему занятий для дистанционного обучения информатики по теме «Операционные системы» в 9 классе.
По итогам решения каждой задачи нами были сделаны соответствующие выводы.
1) Нами было изучено понятие и дана характеристика дистанционного обучения. Исследование плюсов и минусов дистанционного обучения, дает возможность сделать следующие выводы. Дистанционное обучение эффективно, если является дополнением очного обучения, им можно пользоваться только лишь в совокупности с традиционным обучением. Дистанционное обучение наиболее эффективно при заочном образовании. Категории учеников, для которых дистанционное обучение дает дополнительные возможности. Постепенная организация дистанционного обучения в очной и заочной форме, в том числе для указанных групп учеников, говорит о формировании новых действенных способов обучения. Речь идет о взаимодействии преподавателя со учениками в процессе обучения внутри информационной среды. Представляется, что успешное развитие дистанционного обучения зависит от: разработки высококачественного мультимедийного обеспечения (аудио, видеоматериалы, слайд-шоу, анимация, графика); усовершенствования действующих способов обучения, предполагающих исследование и использование точных математических моделей, физических элементов, (компонентов, конструкций) и научно-технических решений; - разнообразия фонда средств оценки уровня знаний, включающего контрольные и тестовые задания; увеличения объема учебного материала благодаря мультимедийным средствам. Для успешной разработки курса дистанционного обучения требуется выбрать качественную и удобную программную среду, поддерживаемую на большинстве электронных носителей.
2) Далее нами были изучены методические основы разработки теоретической и практической составляющих дистанционного обучения информатике в школе. Мы выяснили, что наиболее оптимальной моделью дистанционного обучения в школьном образовании является «Интеграция дистанционных и традиционных форм обучения». Часть учебной деятельности, перенесенную на дистанционную форму обучения лучше всего реализовывать в специальных системах дистанционного обучения, таких как Google Classroom. Эта система позволяет не только легко создавать дистанционные курсы, но еще выступает личным портфолио каждого ученика и мессенджером, в котором удобно предоставлять консультации учащимся. Для создания дистанционного курса, в первую очередь необходимо определиться с учебным материалом, приготовить задания для практических работ, разработать логико-структурную схему данной темы, чтобы учащиеся наглядно могли ассоциировать определения и их связи изучаемой темы. Также в дистанционный курс необходимо добавить мультимедиа файлы, так как лекционные и семинарские занятия в совокупности с интересными презентациями, аудио-, видеофайлами и т.п., дают более высокий процент усвоения учебного материала среди учеников. Все эти факторы способствуют созданию качественного дистанционного курса и повышению уровня знаний учащихся.
3) Мы исследовали и выявили место темы «Операционные системы» в ФГОС по информатике для 9 класса. Подводя итоги, можно сказать, что тему операционные системы авторы учебников информатики и ИКТ не обходят стороной. Однако, на наш взгляд, информации авторы предоставили крайне мало, лишь минимальный уровень, представленный в нескольких определениях и небольшим количеством предложений, пытающихся как-то раскрыть смысл определений. Более качественно данная тема раскрывается лишь в углубленном курсе информатики.
4) В проектной части работы нами был разработан лекционный материал и конспекты к дистанционным занятиям по теме «Операционные системы». Мы представили основные способы обучения и материалы, а также разработали пример плана-конспекта дистанционного занятия в Zoom.
5) Также в проектной части нами разработана электронная рабочая тетрадь по теме «Операционные системы». Электронная рабочая тетрадь состоит из листов рабочей тетради, обусловленных темами отдельных занятий, указанных по теме «Операционные системы». Каждый лист рабочей тетради содержит название раздела, учебные цели, систему заданий, задач, контрольных вопросов, тестовых заданий, регистрационный лист по контролю заполненных листов рабочей тетради. Апробация ЭРТ прошла успешно. Во время проведения практических занятий ученики проявили свою заинтересованность при изучении содержания темы. Занятия проходили в оживленной атмосфере, ученики с интересом воспринимали новую для них информацию. По результатам апробации ЭРТ можно судить о повышении результативности изучения учениками темы «Операционные системы» при использовании курса.
6) В последнем разделе проектной части нами был разработан электронный учебный курс по теме «Операционные системы» для дистанционных занятий учащихся 9 классов. Назначение электронного образовательного ресурса состоит в повышении эффективности процесса освоения дисциплины «Информатика» в период дистанционного обучения, а также усвоения темы «Операционные системы», применяя при этом современные средства и технологии обучения. В электронном учебном курсе приводятся видеофрагменты, интерактивные упражнения, сконструированный и тщательно отобранный материал, который представлен через веб -интерфейс. Все необходимые материалы для реализации учебного процесса находятся в одном месте, что сокращает время на поиск и отбор содержания подготовки, а также его усвоение.
Апробация прошла на должном уровне. Электронный учебный курс по теме «Операционные системы» формирует общие и профессиональные компетенции, а также способствует эффективному усвоению информации при помощи наглядных методов преподавания. Управление компьютером, устройствами и вычислительными процессами операционной системы, установление взаимосвязи пользователя с устройством, все эти навыки ученик получает путем практического и самостоятельного изучения данной темы, что и является целью данного электронного курса. В ходе апробации были выделены замечания, которые в дальнейшем были исправлены. А также сделан вывод, что электронный курс позволит сформировать общие и профессиональные компетенции, и будет направлен на эффективное усвоение информации.
Поставленные в работе задачи выполнены, цели достигнуты.
По итогам решения каждой задачи нами были сделаны соответствующие выводы.
1) Нами было изучено понятие и дана характеристика дистанционного обучения. Исследование плюсов и минусов дистанционного обучения, дает возможность сделать следующие выводы. Дистанционное обучение эффективно, если является дополнением очного обучения, им можно пользоваться только лишь в совокупности с традиционным обучением. Дистанционное обучение наиболее эффективно при заочном образовании. Категории учеников, для которых дистанционное обучение дает дополнительные возможности. Постепенная организация дистанционного обучения в очной и заочной форме, в том числе для указанных групп учеников, говорит о формировании новых действенных способов обучения. Речь идет о взаимодействии преподавателя со учениками в процессе обучения внутри информационной среды. Представляется, что успешное развитие дистанционного обучения зависит от: разработки высококачественного мультимедийного обеспечения (аудио, видеоматериалы, слайд-шоу, анимация, графика); усовершенствования действующих способов обучения, предполагающих исследование и использование точных математических моделей, физических элементов, (компонентов, конструкций) и научно-технических решений; - разнообразия фонда средств оценки уровня знаний, включающего контрольные и тестовые задания; увеличения объема учебного материала благодаря мультимедийным средствам. Для успешной разработки курса дистанционного обучения требуется выбрать качественную и удобную программную среду, поддерживаемую на большинстве электронных носителей.
2) Далее нами были изучены методические основы разработки теоретической и практической составляющих дистанционного обучения информатике в школе. Мы выяснили, что наиболее оптимальной моделью дистанционного обучения в школьном образовании является «Интеграция дистанционных и традиционных форм обучения». Часть учебной деятельности, перенесенную на дистанционную форму обучения лучше всего реализовывать в специальных системах дистанционного обучения, таких как Google Classroom. Эта система позволяет не только легко создавать дистанционные курсы, но еще выступает личным портфолио каждого ученика и мессенджером, в котором удобно предоставлять консультации учащимся. Для создания дистанционного курса, в первую очередь необходимо определиться с учебным материалом, приготовить задания для практических работ, разработать логико-структурную схему данной темы, чтобы учащиеся наглядно могли ассоциировать определения и их связи изучаемой темы. Также в дистанционный курс необходимо добавить мультимедиа файлы, так как лекционные и семинарские занятия в совокупности с интересными презентациями, аудио-, видеофайлами и т.п., дают более высокий процент усвоения учебного материала среди учеников. Все эти факторы способствуют созданию качественного дистанционного курса и повышению уровня знаний учащихся.
3) Мы исследовали и выявили место темы «Операционные системы» в ФГОС по информатике для 9 класса. Подводя итоги, можно сказать, что тему операционные системы авторы учебников информатики и ИКТ не обходят стороной. Однако, на наш взгляд, информации авторы предоставили крайне мало, лишь минимальный уровень, представленный в нескольких определениях и небольшим количеством предложений, пытающихся как-то раскрыть смысл определений. Более качественно данная тема раскрывается лишь в углубленном курсе информатики.
4) В проектной части работы нами был разработан лекционный материал и конспекты к дистанционным занятиям по теме «Операционные системы». Мы представили основные способы обучения и материалы, а также разработали пример плана-конспекта дистанционного занятия в Zoom.
5) Также в проектной части нами разработана электронная рабочая тетрадь по теме «Операционные системы». Электронная рабочая тетрадь состоит из листов рабочей тетради, обусловленных темами отдельных занятий, указанных по теме «Операционные системы». Каждый лист рабочей тетради содержит название раздела, учебные цели, систему заданий, задач, контрольных вопросов, тестовых заданий, регистрационный лист по контролю заполненных листов рабочей тетради. Апробация ЭРТ прошла успешно. Во время проведения практических занятий ученики проявили свою заинтересованность при изучении содержания темы. Занятия проходили в оживленной атмосфере, ученики с интересом воспринимали новую для них информацию. По результатам апробации ЭРТ можно судить о повышении результативности изучения учениками темы «Операционные системы» при использовании курса.
6) В последнем разделе проектной части нами был разработан электронный учебный курс по теме «Операционные системы» для дистанционных занятий учащихся 9 классов. Назначение электронного образовательного ресурса состоит в повышении эффективности процесса освоения дисциплины «Информатика» в период дистанционного обучения, а также усвоения темы «Операционные системы», применяя при этом современные средства и технологии обучения. В электронном учебном курсе приводятся видеофрагменты, интерактивные упражнения, сконструированный и тщательно отобранный материал, который представлен через веб -интерфейс. Все необходимые материалы для реализации учебного процесса находятся в одном месте, что сокращает время на поиск и отбор содержания подготовки, а также его усвоение.
Апробация прошла на должном уровне. Электронный учебный курс по теме «Операционные системы» формирует общие и профессиональные компетенции, а также способствует эффективному усвоению информации при помощи наглядных методов преподавания. Управление компьютером, устройствами и вычислительными процессами операционной системы, установление взаимосвязи пользователя с устройством, все эти навыки ученик получает путем практического и самостоятельного изучения данной темы, что и является целью данного электронного курса. В ходе апробации были выделены замечания, которые в дальнейшем были исправлены. А также сделан вывод, что электронный курс позволит сформировать общие и профессиональные компетенции, и будет направлен на эффективное усвоение информации.
Поставленные в работе задачи выполнены, цели достигнуты.
Подобные работы
- СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ»
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИИ У УЧАЩИХСЯ ПЯТЫХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Магистерская диссертация, изобразительное искусство . Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В УСЛОВИЯХ КАДЕТСКИХ КОРПУСОВ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2017 - Разработка мобильного приложения для подготовки к единому государственному экзамену по информатике
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Автоматизированная система учёта успеваемости учащихся в условиях дистанционного обучения
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2022 - РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 8-Х КЛАССОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА
ДЛЯ ОПЕРАТИВНОГО ФРОНТАЛЬНОГО ОПРОСА УЧАЩИХСЯ
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Организационно-педагогические условия формирования основ технологической культуры подростка (робототехника)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА ДЕМОНСТРАЦИОННОГО И ЛАБОРАТОРНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА «МАЯТНИК ГОРЕЛИКА»
Магистерская диссертация, физика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2021



