Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ «ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ» ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ

Работа №95342

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы95
Год сдачи2021
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
215
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы дистанционного обучения информатике в школе 7
1.1 Основные термины, принципы и модели дистанционного обучения 7
1.2 Инструментальные средства для проведения занятий по информатике в дистанционном формате 20
1.3 Анализ опыта преподавания темы «Операционные системы» в школьном
курсе по информатике в 9 классах 34
Глава 2. Разработка системы дистанционных занятий по теме «Операционные системы» для учащихся 9 классов 46
2.1 Лекционный материал и конспекты к дистанционным занятиям по теме
«Операционные системы» 46
2.2 Разработка учебного курса в системе Google Classroom по теме
«Операционные системы» 55
2.3 Апробация учебного курса в Google Classroom на тему «Операционные системы» 73
Заключение 77
Список информационных источников 81
Приложения 87
Приложение 1 87
Приложение 2 89
Приложение 3

Актуальность данной выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в связи развитием и улучшением жизнедеятельности общества вопросы информатизации принимают наибольшую актуальность, информация приобретает определенные производственные силы. Все это приводит к необходимости искать новые, наиболее эффективные приемы, методы, способы и средства обучения, которые позволят повысить качество и уровень обучения. Самореализация и развитие человека не может происходить без расширения познания и своевременного освоения информационных технологий. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» принятый в декабре 2012 г. определяет необходимость использования электронных средств обучения.
В связи с этим помимо традиционных форм обучения особое внимание уделяют дистанционному обучению, основанному на основе современных информационных и коммуникационных технологиях. Данная форма обучения с использованием сети Интернет расширяет возможность образования и позволяет повысить уровень квалификации. Особенностью дистанционного обучения является энергетическая эффективность, уникальный контроль качества образования, новая роль в сфере преподавания.
Основным преимуществом такого вида обучения является возможность выбора индивидуальной образовательной траектории в зависимости от возможностей и способностей ученика. Исходя из вышеуказанных факторов, можно сказать, что дистанционное обучение вошло в двадцать первый век как самая эффективная система подготовки и непрерывного поддержания высокого уровня знаний обучающихся.
На сегодняшний день дистанционное обучение как форму организации учебного процесса описывают в своих работах Н.С. Буслова, А.И Валишев, Н.А. Варданян, в том числе вопросы интеграции дистанционной и традиционной формы обучения рассмотрены в работах К.Т. Адиляров, А.Ю. Власов, Н.И Заводчикова. Однако, вопрос использования дистанционного обучения в общеобразовательных школах в настоящее время изучен не в полной мере. Разбирается устройство дидактической системы дистанционного обучения и представлена характеристика ее элементов. Приводится классифицирование отечественных просветительных учреждений дистанционного обучения, а также модели, применяемые в них. Рассматривается аспект оценки производительности такого типа преподавания. Теоретические основы дистанционного обучения, подходы в организации самостоятельной деятельность обучающихся.
Анализ деятельности преподавателя по управлению процессом обучения с применением информационных, коммуникационных технологий в собственной работе рассмотрел Н. В. Максимов, А. В. Андреев, С. В. Андреева, И. Б. Доценко в собственном труде «Практика электронного обучения с использованием Moodle» рассмотрели практические проблемы электронного преподавания. Подробно показали возможности свободно распространяемой системы управления обучением Moodle, кроме того привели советы по созданию курсов, а также по работе с разными деятельностными компонентами.
В книге В. П. Беспалько предложена совокупность средств педагогической технологии, а также представлены пути их практического использования. В пособии Г. М. Коджаспировой и К. В. Петрова присутствуют сведения касательно проблем дидактики, а также методики применения классических технических средств преподавания, технических устройств статистической проекции, кинопроекционной, аудио- и видеоаппаратуры, а также компьютера в учебно-воспитательном процессе.
Общедидактический подход к изучению способов преподавания изображен в монографии И. Я. Лернера. В ней обосновывается система дидактических технологий, направленных на усовершенствование хода обучения и формирование творческих способностей.
Теоретические и методологические особенности преподавания компьютерной графики в дистанционном обучении рассмотрены в публикациях М. А. Кудриной, а также Ю. В. Сакулиной. Книга-пособие, написанная Эллен Луптон и Дженнифер Коул Филлипс, нужна для новичков дизайнеров, а также учащихся профильных учебных учреждений по базовым основам графического дизайна, в которой описана деятельность от создания зрительных форм до понимания построения графических связей. Авторы подробно повествуют обо всех терминах типографики могут помочь осмыслить плоскость и перспективу в иллюстрации, изучить скетчи и эскизы.
В работах А. А. Андреева сформулированы понятие и основы дистанционного обучения, раскрыта его значимость, а также положение в системе образования.
Объект исследования - обучение информатике в школе в дистанционной форме.
Предмет исследования -разработка системы занятий для дистанционного обучения информатике учащихся 9-х классов по теме «Операционные системы».
Цель работы - разработать систему занятий для дистанционного обучения информатике по теме «Операционные системы» в 9 классе.
Задачи:
- проанализировать основные термины, принципы, и модели дистанционного обучения в школе, выявить оптимальные инструментальные средства для проведения занятий по информатике в дистанционном формате;
- проанализировать чужой опыт преподавания темы «Операционные системы» в школьном курсе
- подобрать лекционный материал и разработать планы-конспекты к дистанционным занятиям по теме «Операционные системы »;
- разработать и апробировать учебный онлайн курс по теме «Операционные системы» для дистанционных занятий учащихся 9 классов.
Для решения поставленных задач использованы следующие методы: сравнительный, системный с помощью которых раскрывается суть, характерные признаки и составляющие разбираемого явления, также анализ литературы по исследуемой теме, обобщение накопленного опыта и материала.
В качестве источников использованы нормативно-правовые акты, определяющие государственную политику в области образования, федеральный закон, регулирующий деятельность по обработке персональных данных, а также существующие дистанционные курсы по предмету «Информатика».
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что разработанные дистанционные занятия могут применяться в обучении.
Данная работа состоит из введения, заключения, двух глав, списка литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, в данной работе нами была поставлена цель- разработать систему занятий для дистанционного обучения информатики по теме «Операционные системы» в 9 классе.
По итогам решения каждой задачи нами были сделаны соответствующие выводы.
1) Нами было изучено понятие и дана характеристика дистанционного обучения. Исследование плюсов и минусов дистанционного обучения, дает возможность сделать следующие выводы. Дистанционное обучение эффективно, если является дополнением очного обучения, им можно пользоваться только лишь в совокупности с традиционным обучением. Дистанционное обучение наиболее эффективно при заочном образовании. Категории учеников, для которых дистанционное обучение дает дополнительные возможности. Постепенная организация дистанционного обучения в очной и заочной форме, в том числе для указанных групп учеников, говорит о формировании новых действенных способов обучения. Речь идет о взаимодействии преподавателя со учениками в процессе обучения внутри информационной среды. Представляется, что успешное развитие дистанционного обучения зависит от: разработки высококачественного мультимедийного обеспечения (аудио, видеоматериалы, слайд-шоу, анимация, графика); усовершенствования действующих способов обучения, предполагающих исследование и использование точных математических моделей, физических элементов, (компонентов, конструкций) и научно-технических решений; - разнообразия фонда средств оценки уровня знаний, включающего контрольные и тестовые задания; увеличения объема учебного материала благодаря мультимедийным средствам. Для успешной разработки курса дистанционного обучения требуется выбрать качественную и удобную программную среду, поддерживаемую на большинстве электронных носителей.
2) Далее нами были изучены методические основы разработки теоретической и практической составляющих дистанционного обучения информатике в школе. Мы выяснили, что наиболее оптимальной моделью дистанционного обучения в школьном образовании является «Интеграция дистанционных и традиционных форм обучения». Часть учебной деятельности, перенесенную на дистанционную форму обучения лучше всего реализовывать в специальных системах дистанционного обучения, таких как Google Classroom. Эта система позволяет не только легко создавать дистанционные курсы, но еще выступает личным портфолио каждого ученика и мессенджером, в котором удобно предоставлять консультации учащимся. Для создания дистанционного курса, в первую очередь необходимо определиться с учебным материалом, приготовить задания для практических работ, разработать логико-структурную схему данной темы, чтобы учащиеся наглядно могли ассоциировать определения и их связи изучаемой темы. Также в дистанционный курс необходимо добавить мультимедиа файлы, так как лекционные и семинарские занятия в совокупности с интересными презентациями, аудио-, видеофайлами и т.п., дают более высокий процент усвоения учебного материала среди учеников. Все эти факторы способствуют созданию качественного дистанционного курса и повышению уровня знаний учащихся.
3) Мы исследовали и выявили место темы «Операционные системы» в ФГОС по информатике для 9 класса. Подводя итоги, можно сказать, что тему операционные системы авторы учебников информатики и ИКТ не обходят стороной. Однако, на наш взгляд, информации авторы предоставили крайне мало, лишь минимальный уровень, представленный в нескольких определениях и небольшим количеством предложений, пытающихся как-то раскрыть смысл определений. Более качественно данная тема раскрывается лишь в углубленном курсе информатики.
4) В проектной части работы нами был разработан лекционный материал и конспекты к дистанционным занятиям по теме «Операционные системы». Мы представили основные способы обучения и материалы, а также разработали пример плана-конспекта дистанционного занятия в Zoom.
5) Также в проектной части нами разработана электронная рабочая тетрадь по теме «Операционные системы». Электронная рабочая тетрадь состоит из листов рабочей тетради, обусловленных темами отдельных занятий, указанных по теме «Операционные системы». Каждый лист рабочей тетради содержит название раздела, учебные цели, систему заданий, задач, контрольных вопросов, тестовых заданий, регистрационный лист по контролю заполненных листов рабочей тетради. Апробация ЭРТ прошла успешно. Во время проведения практических занятий ученики проявили свою заинтересованность при изучении содержания темы. Занятия проходили в оживленной атмосфере, ученики с интересом воспринимали новую для них информацию. По результатам апробации ЭРТ можно судить о повышении результативности изучения учениками темы «Операционные системы» при использовании курса.
6) В последнем разделе проектной части нами был разработан электронный учебный курс по теме «Операционные системы» для дистанционных занятий учащихся 9 классов. Назначение электронного образовательного ресурса состоит в повышении эффективности процесса освоения дисциплины «Информатика» в период дистанционного обучения, а также усвоения темы «Операционные системы», применяя при этом современные средства и технологии обучения. В электронном учебном курсе приводятся видеофрагменты, интерактивные упражнения, сконструированный и тщательно отобранный материал, который представлен через веб -интерфейс. Все необходимые материалы для реализации учебного процесса находятся в одном месте, что сокращает время на поиск и отбор содержания подготовки, а также его усвоение.
Апробация прошла на должном уровне. Электронный учебный курс по теме «Операционные системы» формирует общие и профессиональные компетенции, а также способствует эффективному усвоению информации при помощи наглядных методов преподавания. Управление компьютером, устройствами и вычислительными процессами операционной системы, установление взаимосвязи пользователя с устройством, все эти навыки ученик получает путем практического и самостоятельного изучения данной темы, что и является целью данного электронного курса. В ходе апробации были выделены замечания, которые в дальнейшем были исправлены. А также сделан вывод, что электронный курс позволит сформировать общие и профессиональные компетенции, и будет направлен на эффективное усвоение информации.
Поставленные в работе задачи выполнены, цели достигнуты.



1. Алдияров, К.Т. Модель обучения информатике, интегрированная с обучением общетехническим дисциплинам на основе сочетания очной и дистанционной форм обучения. // Вестник российского университета дружбы народов. Серия: информатизация образования. / К.Т. Алдияров, Е.Ы. Бидайбеков. - Москва : РУДН, 2017. - № 3. - с. 15-23
2. Аминов И. Б. Эффективность инновационных технологий в преподавании информатики // Вопросы науки и образования. 2018. №7 (19). С. 207-209
3. Бабаева Л. Л. Инновационные технологии дистанционного образования // Наука, техника и образование. 2020. №5 (69). С. 77-80
4. Батаев А.В. Операционные системы и среды: Учебник / А.В. Батаев, Н.Ю. Налютин, С.В. Синицын и др. - М.: Academia, 2018. - 271 c.
5. Бердиева С. М. Использование инновационных технологий на уроках информатики // Наука, техника и образование. 2018. №10 (51). С. 28-31
6. Босова, Л.Л. Информатика [Текст]: учебник для 9 класса / Л.Л. Босова, А.Ю Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний 2017. - 208 с.
7. Быкова И. А. Уровни формирования понятий школьного курса информатики // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2017. №3. С. 191-193
8. Вавилова, И.И. Мультимедийный учебню-методический комплекс для дистанционного обучения по дисциплине «Информатика». // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов наука и образование. / И.И. Вавилова. - Москва: Институт управления образованием Российской академии образования, 2014. - № 12. - с. 88
9. Варданян, Н.А. Применение дистанционных образовательных технологий при изучении информатики с целью индивидуализации процесса обучения // Актуальные вопросы современной педагогики. / Н.А. Варданян!. - Уфа : Лето, 2018. - № 5. - с. 167-169
10. Власов, А.Ю. Организация образовательного процесса по информатике в среде дистанционного обучения moodle. // Образование и наука в современных условиях. / А.Ю. Власов, С.А. Деева. - Чебоксары : Интерактив плюс, 2016. - № 3. - с. 51-54
11. Внедрение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной организации: методические рекомендации / Екатеринбург: ГОАУ ДПО СО «Институт развития образования», исправленное и дополненное, 2020. - 41 с.
12. Востокин, С.В. Операционные системы [Текст]: учеб. / С.В. Востокин. - Самара: Изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-та, 2012. - 120 с.
13. Грек, В.В. Управление самостоятельной работой учащихся при изучении информатики с использованием системы дистанционного обучения. // Информатика и образование. / В.В. Грек. - Москва: Образование и Информатика, 2013. - № 1. - с. 41-51
14. Данилов, О.Е. Решение проблемы отсутствия мотивации к обучению у учащихся при дистанционном обучении // Педагогика высшей школы. / О.Е. Данилов. - Казань: Издательство Молодой Ученый, 2016. - № 1. - с. 35-38
15. Заводчикова, Н.И. Особенности методики обучения информатике с
использованием дистанционной среды moodle. // Ярославский педагогический вестник. / Н.И. Заводчикова. - Ярославль: Ярославский государственный
педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2015. - № 5. - с. 134-138
16. Замятин, А.В. Операционные системы. Теория и практика [Текст]: учебное пособие / А.В. Замятин. - Томск: Изд-ва Томского политехнического университета, 2019. - 263 с.
17. Иванько А. Ф. Операционные системы [Текст]: лабораторный курс /А. Ф. Иванько, М. А. Иванько; Моск. гос ун-т печати имени Ивана Федорова. — Москва: МГУП имени Ивана Федорова, 2016. — 218 с.
18. Калинина, А.И. Дистанционное обучение как часть системы непрерывного образования и роль самообразования в дистанционном обучении // Вестник Московского Университета. / А.И. Калинина. - Москва : МГУ им. М.В. Ломоносова, 2014. - № 1. - с. 100-105
19. Калмыкова, О.В. Реализация принципов дистанционного обучения при преподавании информатики. // Экономика, статистика и информатика. вестник УМО. / О.В. Калмыкова, А.А. Черепанов. - Москва : Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, 2014. - № 3. - с.17-22
20. Карпов В. Основы операционных систем. Курс [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.intuit.ru/studies/courses/2249/52/info
21. Кашкарова В. А. Возможности дистанционного обучения школьников программированию в условиях современной информационной образовательной среды // Международной научно-практической интернет- конференции «Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе» .Москва, МИГУ, 22 — 26 апреля 2019 г.
22. Кодиров, Б.Р. Особенности организации дистанционного обучения школьников в процессе обучения информатики. / Б.Р|. Кодиррв, P.P. Мирзоев. - Воронеж: Научная книга, 2018. - с. 150-153;
23. Конструктор интерактивных заданий LearningApps [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://e-asveta.adu.by/index.php/58-learningapps
24. Конюхова, Г.П. Применение технологии дистанционного обучения в преподавании математики и информатики. / Г.П. Конюхова, В.В. Бритвина. - Москва: Прондо, 2017. - с. 115
25. Кузнецова Е. С. Операционные системы [Электронный ресурс]: лабораторный курс. — Режим доступа: https://www.kti.ru/data/3042/BB.pdf
26. Матросова Н. Д. Дистанционное обучение: реалии и перспективы. Материалы IV всероссийской научно-практической конференции / Сост. Матросова Н.Д. - СПб: ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ», 2019. - 119 с.
27. Миляева, А.И. Дистанционное обучение в школьном курсе информатики и ИКТ. // Теория и практика современной науки. / А.И. Миляева, М.В. Богданова. - Саратов : Институт управления и социально-экономического развития, 2018. - № 11. - с. 230-235
28. Мойзес О.Е. Углубленный курс информатики: учебное пособие / О.Е. Мойзес, Е.А. Кузьменко; Томский политехнический университет. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2014. - 158 с.
29. Назаров С.В. Современные операционные системы: учебное пособие / С.В. Назаров, А.И. Широков. — М.: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2012. — 367 с.
30. Партыка Т. Л. Операционные системы, среды и оболочки [Текст]: учебное пособие / Т. Л. Партыка, И. И. Попов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: ФОРУМ, 2010. — 544 с.
31. Поляков, К.Ю. Информатика [Текст]: 9 класс / К.Ю. Поляков, Е.А Еремин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний 2017. - 288 с.
32. Поляков, К.Ю. Информатика. Углубленный уровень [Текст]: учебник для 10 класса: в 2ч. Ч.2 / К.Ю. Поляков, Е.А Еремин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний 2015. - 304 с.
33. Сафонов В. Основы современных операционных систем
[Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.intuit.ru/studies/
courses/641/497/info
34. Софронова, Н. В. Теория и методика обучения информатике : учебное пособие для вузов / Н. В. Софронова, А. А. Бельчусов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 401 с.
35. Семакин, И.Г. Информатика [Текст]: учебник для 9 класса / И.Г. Семакин, Л.А Заголова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. - 3-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний 2015. - 200 с.
36. Синицын, А.В. Операционные системы [Текст]: учебник для студ. Учреждений высш. Проф. образования / С.В. Синицын, А.В. Батаев, Н.Ю. Налютин. - 3-е изд., стер. - М.: центр «Академия», 2013. - 304 с.
37. Скокова, О.В. Методические особенности формирования представления учащихся об операционной системе// Гуманитарные научные исследования [Электронный ресурс]: научно-методическая статья. - Режим доступа http ://human. snauka.ru/2014/12/8565
38. Староверова, Н.А. Современные тенденции и перспективы развития
операционных систем [Электронный ресурс]: научно -методическая статья. - Режим доступа https://cyberleninka.ru/article/v/sovremennye-tendentsii-i-
perspektivy-razvitiya-operatsionnyh-sistem
39. Сыромятников, В.Н. Опыт интеграции элементов дистанционного и традиционного обучения в области прикладной информатики. // Дистанционное и виртуальное обучение. / B.HL Сыромятников, Н.В. Хмелькова, А.В. Агенюсов.
- Москва : Издательство Современного гуманитарного университета, 2017. - №
1. - с. 4-11
40. Таненбаум Э., Бос Х. Современные операционные системы. 4-е изд.
— СПб.: Питер, 2015. — 1120 с.
41. Тухтаров С. Б. Методика преподавания информатики как педагогическая наука // Вопросы науки и образования. 2018. №23. С. 109 -111
42. Усманова Гульшад Мадхадовна Процесс внедрения дистанционного обучения в развитие навыков учащихся // European science. 2020. №3 (52). С. 85-87
43. Филиппов, В.И. Использование систем дистанционного обучения в
процессе подготовки учащихся к ГИА по информатике и икт. // Конференциум АСОУ: Сборник научных трудов и материалов научно-практических
конференций. / В.И. Филиппов, В.А. Лабутина, В.Б. Лабутин. - Москва : Академия социального управления, 2016. - № 4. - с. 1205-1209
44. Халиков, А.А. Анализ методов дистанционного обучения и внедрения дистанционного обучения в образовательных учреждениях // Вестник научных конференций. / А.А. Халиков, К.А. Мусамедова, О.А. Ибрагимова. - Тамбов : Юком, 2017. - № 3-6. - с. 171-173
45. Храпский С. Ф. Операционные системы, среды и оболочки. Основные теоретические сведения [Текст]: учебное пособие / С. Ф. Храпский. —
Омск: ОГИС, 2014. — 268 c.
46. Чайка, КВ. Элементы дистанционного обучения при изучении информатики в школе. // Достижения науки и образования. / КВ. Чайка. - Иваново : Олимп, 2017. - № 3. - с. 45-47
47. Чичев, А.А. Операционные системы. Часть 1. Работа с операционной системой [Текст]: Учебно-методическое пособие / А.А. Чичев, Е.Г. Чекал. - Ульяновск: УлГУ, 2015.
48. Шатуновский В. Л. Ещё раз о дистанционном обучении (организация и обеспечение дистанционного обучения) // Вестник науки и образования. 2020. №9-1 (87). С. 53-56
49. Щадная М. А. Дистанционное обучение в современной реальности // Наука, техника и образование. 2020. №5 (69). С. 74-76
50. Юдина, И.В. Использование технологий дистанционного обучения в общеобразовательной школе на уроках информатики в рамках ФГОС. // Вестник современной науки науки. / И.В. Юдина. - Тольятти : Попова Е.Ф., 2016. - № 4¬
2. - с. 129-130;
51. Юркова, А.В. Индивидуализация обучения информатике с помощью дистанционных технологий. // Вестник Омского Государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. / А.В. Юркова. - Омск: Омский государственный педагогический университет, 2015. - № 5. - с. 136-137
52. Ярчук, А.В. Операционные системы мобильных устройств [Электронный ресурс]: научно-методическая статья. - Режим доступа https://cyberleninka.rU/article/v/operatsionnye-sistemy-mobilnyh-ustroystv


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ