Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектирования индивидуальной образовательной траектории студентов-участников World Skills ( на примере колледжа технологии и дизайна)

Работа №37357

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы97
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
453
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проектирования индивидуальных образовательных траекторий талантливой молодежи колледжа 12
1.1 Подходы к определению индивидуальной образовательной
траектории и особенности её проектирования
1.2 Движение WorldSkills как система подготовки квалифицированных кадров
1.3 Компетентностный подход в профессиональном образовании
студентов - участников WorldSkills 25
Выводы по первой главе 31
Глава 2. Экспериментальная проверка эффективности проектирования
и реализации индивидуальных образовательных траекторий студентов-участников World Skills 35
2.1 Педагогические условия проектирования и реализации
индивидуальных образовательных траекторий 35
2.2 Конкурсная деятельность обучающихся СПО как эффективный
способ повышения интереса к получаемой профессии 43
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментального исследования и
практические рекомендации по внедрению индивидуальных
образовательных траекторий 48
Выводы по второй главе 55
Заключение 60
Список литературы 65
Приложение 1. Морфологический тест жизненных ценностей 72
Приложение 2. Конкурсные задания модулей чемпионата WorldSkills . 79
Приложение 3. Индивидуальная траектория развития 82
Приложение 4. Карта компетенции 90


Актуальность темы исследования. В настоящее время в России на государственном уровне предпринимаются усилия по диверсификации экономики страны и переходу на инновационную траекторию развития. После глубокого кризиса профессионального образования фокус внимания государства смещается в сторону его возрождения. Еще в 2013 году, с целью развития экономики нашей страны, правительством РФ была принята Стратегия по сокращению дефицита рабочих кадров. Среди шагов, запланированных на 2013-2020 г.г., по совершенствованию профессиональной подготовки рабочего потенциала, сделан упор на проведение различного уровня олимпиад и конкурсов, на демонстрацию профессионального мастерства для студентов колледжей и техникумов. Также были обозначены основные приоритеты в развитии олимпиадного движения, среди которых WorldSkills Russia. Это движение базируется и продвигает мировые стандарты при формировании компетенций рабочих профессий, ориентируясь на современные технологии, запросы и потребности бизнеса и промышленности. Под эгидой WorldSkills проводятся региональные, национальные и мировые чемпионаты. Помимо организации чемпионатов, российский официальный оператор движения Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» занимается внедрением мировых стандартов в национальную систему средне-специального и высшего образования и повышением квалификации преподавателей колледжей.
Сегодня, в преддверии проведения в России чемпионата мирового уровня, вопросы подготовки конкурсантов стоят в ряде приоритетных при обучении студентов среднего профессионального образования. Хотелось бы вовлечь в это движение как можно большее количество обучающихся.
Внедрение стандартов WorldSkills в систему профессионального образования влечет за собой изменение подходов к образовательному процессу, делается упор на развитие таких личных качеств как
инициативность, ответственность, умение принимать решения и отвечать за них, умение ставить жизненные цели и планировать временные ресурсы, коммуникативные способности. Поэтому в настоящее время активно продолжается поиск новых подходов к организации процесса освоения образовательных программ, при которых студент будет проявлять инициативу, выступая при этом субъектом учебной деятельности. Отсюда следует актуальность проектирования индивидуальной образовательной траектории студентов, особенно участников движения WorldSkills, в процессе освоения ими профессиональных модулей, входящих в состав образовательных программ колледжа.
Степень разработанности проблемы исследования. В последние годы наблюдается возросший интерес как отечественных, так и зарубежных исследователей к проблеме индивидуализации. Особое внимание к этой проблеме связано с пониманием роли индивидуализации в развитии личности, предъявлением высоких требований к таким личным качествам, как способность к саморазвитию и самосовершенствованию, что обусловлено социально-экономическими условиями в России, обострившими конкурентоспособность на рынке труда. Индивидуализация процесса обучения придает осмысленность учебным действиям за счет возможности выбора того или иного типа действия, привнесения личных смыслов в учебный процесс, а также формулирования собственного образовательного заказа и видения своих образовательных перспектив. Интерес педагогической науки к проблеме индивидуализации образовательного процесса можно проследить в увеличивающемся числе научных публикаций (Г.А. Бордовский, В. И. Богословский, С.А. Вдовина, А.Е.Волков, С.В. Воробьева, А. С. Гаязов, Е.В. Гончарова, И.А. Зимняя, Е.А. Климов, Т. М. Ковалёва, Н.А. Лабунская, B.C. Мерлин, Н.Н. Суртаева, Т. А. Тимошина, А.П. Тряпицына, А. В. Туркина, Ю.Ф. Тимофеева, А. В. Хуторской, Р.М. Чумичева, И.С. Якиманская и др.). Однако при огромном многообразии теоретических подходов к пониманию индивидуализации образовательного процесса на сегодняшний день в науке не существует единой концепции индивидуализации, нет единого подхода к определению понятий «индивидуальная образовательная траектория», «индивидуальный образовательный маршрут» и «индивидуальная образовательная программа», отсутствуют научно обоснованные разработки технологии встраивания индивидуальной образовательной траектории студентов в образовательный процесс.
Анализ психолого-педагогических исследований по проблемам проектирования индивидуальной образовательной траектории студентов- участников World Skills Russia позволил увидеть необходимость изменения условий для удовлетворения потребности в получении качественного образования в рамках индивидуальной образовательной траектории, что объясняется наличием следующих противоречий:
- между потребностью педагогической практики в инструментарии (технологии) встраивания индивидуальной образовательной траектории студентов в образовательный процесс, учебный план и отсутствием научно обоснованных разработок этой технологии;
- между возможностью осознанного выбора профессиональной траектории и неготовностью студентов к самостоятельному построению индивидуальной образовательной траектории;
- между требованиями ФГОС, направленными на среднего студента, и стандартами WorldSkills, применяемым к студентам, участвующим в этом движении, традиционной организацией учебного процесса и задачами развития индивидуальности студента в процессе профессиональной подготовки.
Выявленные противоречия позволили сформулировать проблему исследования: каковы педагогические условия проектирования индивидуальной образовательной траектории студентов колледжа, участников WorldSkills, обеспечивающие их профессиональное становление?
Необходимость разрешения существующих противоречий и недостаточность разработанности проблемы обусловили выбор темы
исследования: «Проектирование индивидуальной образовательной траектории студентов-участников World Skills (на примере Казанского колледжа технологии и дизайна)».
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность комплекса педагогических условий, обеспечивающих реализацию проектирования индивидуальной образовательной траектории студентов-участников World Skills.
Объект исследования: процесс проектирования индивидуальной образовательной траектории студентов колледжа.
Предмет исследования: педагогические условия проектирования индивидуальной образовательной траектории студентов колледжа, обеспечивающие их профессиональное становление и готовность к участию в World Skills Russia.
Гипотеза исследования. Проектирование индивидуальной образовательной траектории студентов-участников WorldSkills будет эффективным при реализации следующего комплекса педагогических условий:
• проведение диагностики мотивации, профессиональных и творческих способностей студентов на начальном этапе обучения в колледже;
• интеграция мотивационного потенциала на готовность к участию в WorldSkills с развитием творческой активности студентов;
• проектирование индивидуальной карты компетенций студента- участника WorldSkills на основе ФГОС СПО и стандартов WorldSkills;
• организация системы наставничества для участников WorldSkills Russia, направленная на передачу профессионального опыта, освоение лучших мировых практик и оказание помощи студентам в профессионально-творческом саморазвитии;
• создание образовательной среды на основе субъект-субъектных образовательных отношений, использования в обучении тренинговых форм, включающих рефлексивные и творческие методы, направленные на развитие индивидуальных способностей, профессионально-значимых и творческих качеств студентов;
• взаимосвязь конкурсной и учебной деятельности студентов при подготовке к WorldSkills;
• усиление практической составляющей в подготовке к участию в WorldSkills Russia;
• мониторинг развития профессиональных и общих компетенций студентов на основе комплексной диагностики.
Задачи исследования:
1. Уточнить базовые понятия исследования индивидуальная образовательная траектория, индивидуальный образовательный маршрут, индивидуальная образовательная программа и выделить этапы проектирования индивидуальной образовательной траектории.
2. Раскрыть основные особенности движения WorldSkills с позиции компетентностного подхода.
3. Выявить и экспериментально проверить комплекс педагогических условий, обеспечивающих реализацию проектирования индивидуальной образовательной траектории студентов-участников World Skills Russia.
Теоретико-методологическая основа исследования. Выводы и положения, содержащиеся в научных трудах ученых В.И. Андреева, В.И. Байденко, В.А. Болотова Г.А. Бордовского, В. И. Богословского, С.А. Вдовиной, А.Е.Волкова, С.В. Воробьевой, А. С. Гаязова, Е.В. Гончаровой, И.А. Зимней, Е.А. Климова, Т. М. Ковалёвой, Н.А. Лабунской, B.C. Мерлин, Н.Н. Суртаевой, Т. А. Тимошиной, А.П. Тряпицыной, А. В. Туркиной, Ю.Ф. Тимофеевой, А. В. Хуторского, Р.М. Чумичевой, И.С. Якиманской и др. составили теоретическую основу исследования.
Методы и методики исследования. Научно-исследовательская деятельность по теме исследования проводилась в соответствии с поставленной целью исследования и с использованием методов, необходимых для достижения цели, решения поставленных задач.
В ходе написания работы использовались общенаучные методы познания: теоретический анализ педагогической литературы по проблеме исследования; анкетирование, тестирование, педагогическое наблюдение, изучение и анализ документации (ФГОС СПО по специальности 29.02.04 Моделирование, конструирование и технология швейных изделий, типовой регламент регионального чемпионата «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia), изучение и обобщение передового педагогического опыта, педагогический эксперимент; методы математической обработки результатов исследования.
В выпускной квалификационной работе использовалась методика исследования на основе морфологического теста жизненных ценностей по определению мотивационной структуры личности обучающегося (авторы В.Ф. Сопов, Л.В. Карпушина).
Данные методы применялись с учетом направленности темы настоящего исследования.
Опытно-экспериментальная база исследования. Исследование проводилось на базе ГАПОУ «Казанский колледж технологии и дизайна».
Научная новизна исследования заключается в следующем
- уточнено понятие «индивидуальная образовательная траектория»;
- разработаны этапы построения и реализации индивидуальной образовательной траектории;
- выявлен комплекс педагогических условий, обеспечивающих реализацию проектирования индивидуальной образовательной траектории студентов-участников World Skills Russia;
- экспериментально доказано, что реализация индивидуальных образовательных траекторий студентов-участников World Skills повышает мотивацию и эффективность обучения в колледже.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты расширяют научное представление об индивидуализации образовательного процесса:
- уточнены и объединены логико-смысловой взаимосвязью понятия индивидуальная образовательная траектория, индивидуальный образовательный маршрут, индивидуальная образовательная программа;
- определены основные этапы проектирования индивидуальной образовательной траектории студентов колледжа;
- выявлено, что внедрение стандартов WorldSkills в образовательный процесс позволяет активно развивать не только студентов-конкурсантов, но и всю студенческую группу;
- разработан инструментарий встраивания индивидуальной образовательной траектории студентов-участников World Skills в образовательный процесс.
Практическая значимость исследования. Полученные результаты могут быть использованы для совершенствования профессиональной подготовки будущих технологов-конструкторов. Разработана система мер, позволяющая обеспечить позитивные изменения профессиональной направленности личности студентов колледжа. Методики, используемые в выпускной квалификационной работе, представляют собой готовый диагностический инструментарий для исследования мотивов учебной деятельности, мотивов выбора профессии и отношения студентов к будущей профессиональной деятельности. Разработано методическое пособие для студентов «Траектория индивидуального развития», помогающее ставить цели и проводить самооценку и рефлексию. Реализация индивидуальных образовательных траекторий студентов в колледже стимулирует индивидуальные личностно значимые запросы субъекта образовательной деятельности, способствуют развитию профессиональной ответственности и успешности в будущей профессиональной карьере.
Достоверность результатов исследования обеспечивается анализом и опорой на фундаментальные работы по проблеме исследования, адекватностью методов исследования его цели и задачам, экспериментальной проверкой выдвинутой гипотезы, апробацией и внедрением полученных результатов в практику.
Апробация результатов исследования Результаты и основные положения исследования обсуждались на заседаниях педагогического совета ГАПОУ «Казанский колледж технологии и дизайна», в ходе докладов на Всероссийской научно-практическая конференция с международным участием «Андреевские чтения: Современные концепции и технологии творческого саморазвития личности» 2018 и 2019г., на итоговой научно-образовательная конференция студентов Казанского (Приволжского) федерального университета. Основные положения магистерской диссертации, раскрывающие ход и результаты исследования, отражены в публикациях научных статей «Выявление и развитие творческих способностей студентов Казанского колледжа технологии и дизайна» (III Андреевские чтения: современные концепции и технологии творческого саморазвития личности: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 27-28 марта 2018г. - Казань: Центр инновационных технологий, 2018.-296с. - С.245-251.) и «Факторы развития творческой активности студентов-участников Worldskills при изучении междисциплинарных курсов» (IV Андреевские чтения: современные концепции и технологии творческого саморазвития личности: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 27-28 марта 2019г. - Казань: Центр инновационных технологий, 2019.-444с. - С.383-389.)
Результаты исследования апробированы и внедрены в образовательной процесс ГАПОУ «Казанский колледж технологии и дизайна».
Структура и объем выпускной квалификационной работы. Сформулированные цель и задачи определили структуру выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, выводов по главам, заключения, списка литературы, включающего 62 источника. Во введении представлен научный аппарат исследования. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты проектирования индивидуальных образовательных траекторий талантливой молодежи колледжа. Во второй главе составлена программа исследования и проведена экспериментальная проверка эффективности проектирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий студентов-участников World Skills Russia особенности профессиональной самореализации студентов. В заключении представлены выводы по работе. Объем работы составляет 71 страницы, содержание исследования иллюстрировано 6 таблицами, 8 рисунками. В работе представлено 4 приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе проведенного исследования были получены следующие теоретические и практические результаты.
1. На основе осуществленного анализа психолого-педагогической литературы уточнены и объединены логико-смысловой взаимосвязью базовые понятия исследования - индивидуальная образовательная траектория, индивидуальная образовательная программа, индивидуальный образовательный маршрут.
Под индивидуальной образовательной траекторией студента понимается индивидуальный путь в образовании, выстраиваемый и реализуемый субъектом образовательного процесса самостоятельно при осуществлении наставником педагогической поддержки его самоопределения и самореализации; направленный на реализацию индивидуальных устремлений, выработку жизненных стратегий, формирование основ индивидуально-творческого и профессионального развития личности студента.
Индивидуальный образовательный маршрут студента определяется как заранее намеченный им самим путь на основе созданной ранее индивидуальной образовательной программы; в маршруте четко определены временные и образовательные критерии, а также этапность обучения; его построение происходит при осуществлении наставником педагогической поддержки.
Под индивидуальной образовательной программой студента понимается предварительный план, составленный самим студентом при поддержке педагога-наставника, его образовательной и иной деятельности, направленной на личностное и профессиональное развитие; разработанный с учетом личностных, образовательных и профессиональных интересов, потребностей и запросов обучающегося, критерии развития компетенций, контрольные точки оценки уровня сформированности компетенций.
Индивидуальная образовательная траектория студента базируется на свободе выбора студентом целей, содержания, форм, методов, средств, способов; рефлексии и темпа обучения в совместной деятельности с преподавателем. Индивидуальная образовательная программа включает в себя план деятельности, критерии развития компетенций, контрольные точки оценки уровня сформированности компетенций. Индивидуальный образовательный маршрут включает этапность обучения, временные и образовательные критерии.
2. Внедрение стандартов WorldSkills в систему профессионального образования открывает качественно новые пути разрешения проблемы индивидуализации учебной деятельности, что требует изменить принципы подготовки будущего специалиста и формировать у него не только профессиональные знания, умения и навыки, но и такие качества, как мобильность, гибкость, коммуникабельность, самостоятельность, способность брать на себя инициативу, делать выбор и нести за него ответственность. Студент при этом должен выступать активным и ответственным субъектом образовательного процесса.
Индивидуальная образовательная траектория студентов-участников WorldSkills представляет собой общую стратегию развития профессиональных и общих компетенций, компетенций WorldSkills, личностных качеств при освоении модулей образовательных программ, подготовке и участии в олимпиадных и конкурсных мероприятиях.
3. Были разработаны этапы деятельности, организуемые преподавателем для обеспечения обучения студента по индивидуальной образовательной траектории и включающие диагностический, содержательный, проектировочный, организационно-сопроводительный, рефлексивно-оценочный компонент.
4. Выделены следующие педагогические условиями проектирования индивидуальных образовательных траекторий студентов-участников WorldSkills Russia:
- проведение диагностики мотивации, профессиональных и творческих способностей студентов на начальном этапе обучения в колледже;
- интеграция мотивационного потенциала на готовность к участию в WorldSkills Russia с развитием творческой активности студентов;
- проектирование индивидуальной карты компетенций студента- участника WorldSkills Russia на основе ФГОС СПО и стандартов World Skills;
- организация системы наставничества для участников WorldSkills Russia, направленная на передачу профессионального опыта, освоение лучших мировых практик и оказание помощи студентам в профессионально-творческом саморазвитии;
- создание образовательной среды на основе субъект-субъектных образовательных отношений, использования в обучении тренинговых форм, включающих рефлексивные и творческие методы, направленные на развитие индивидуальных способностей, профессионально-значимых и творческих качеств студентов;
- взаимосвязь конкурсной и учебной деятельности студентов при подготовке к WorldSkills Russia;
- усиление практической составляющей в подготовке к участию в WorldSkills Russia;
- мониторинг развития профессиональных и общих компетенций студентов на основе комплексной диагностики.
5. Проведен эксперимент по проектированию и реализации индивидуальных образовательных траекторий студентов-участников World Skills Russia на базе Казанского колледжа технологии и дизайна. В опытно- экспериментальном исследовании принимали участие студенты 1, 2, 3 курса специальности «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий». Для выявления специфики процессуальной стороны обучения в условиях индивидуализации была рассмотрена учебно-познавательная деятельность студентов и определены следующие ее характеристики:
- характер мотивации, включающий познавательные интересы и потребности студентов;
- специфика учебной деятельности, включающая сформированность элементов учебной деятельности (умение поставить цель, определить средства и методы ее достижения, контролировать продвижение к цели и т.д.);
- уровень обученности (исходный уровень сформированности знаний, умений и навыков по изучаемой дисциплине).
Выявленная нами тенденция роста мотивации позволяет прогнозировать дальнейшее повышение качества образования в экспериментальной группе специальности «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий». Реализация индивидуальных образовательных траекторий студентов в колледже стимулирует индивидуальные личностно значимые запросы субъекта образовательной деятельности, ориентированные на изменение отношений студентов к образовательной деятельности, способствующие развитию профессиональной ответственности и успешности в будущей профессиональной карьере. Студенты могли ставить собственные цели и выбирать оптимальный темп обучения, применять те способы учения и познания, которые наиболее соответствуют их собственным особенностям в условиях индивидуального образования. Внедрение индивидуальных образовательных траекторий в образовательный процесс позволяет активно развивать не только студентов-конкурсантов, но и всю ученическую группу.
Проведенное нами опытно-экспериментальное исследование показало целесообразность и эффективность комплекса педагогических условий, обеспечивающих реализацию проектирования индивидуальной образовательной траектории в колледже, что доказывает правильность выдвинутой гипотезы.
Вопросы применения эффективных моделей обучения по индивидуальной образовательной траектории студентов колледжа требуют дальнейшего научного поиска. Прежде всего, требуется разработка комплексной программы подготовки педагогов к освоению и выполнению деятельности по реализации индивидуализации в образовательном процессе образовательных организаций.
Разработка этих и ряда других проблем может стать предметом дальнейшего исследования.
Таким образом, анализ теоретических и экспериментальных результатов исследования позволяет заключить, что цели исследования достигнуты, задачи решены, гипотеза доказана.



1. Андреев В.И. Конкурентология: учебный курс для творческого саморазвития конкурентоспособности / В.И. Андреев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2004 - 468 С.
2. Андреев В. А. Педагогика творческого саморазвития / В. А. Андреев. - Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 1998. - Кн.1. - 617 С.
3. Бережнова Е. В. Педагогическое исследование: социально
гуманитарный аспект // Педагогика. 2005. № 6. С. 23-30.
4. Богословский В. И. Научное сопровождение образовательного процесса в педагогическом университете: методологические характеристики. СПб., 2000.
5. Болотов В. А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе //Педагогика, 2003 г. № 10.
6. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б. Богоявленская. - М.: Академия, 2002. - 320 с.
7. Боранукова Н. О. Творческое саморазвитие личности в процессе обучения в учреждениях среднего профессионального образования // Молодой ученый. - 2014. - №12. - С. 258-259.
8. Боровкова Т.И. Педагогическая инноватика как источник продуктивной творческой деятельности педагога. - М.: Инфра-М; 2015. - 12 С. [Электронный ресурс]. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=504843
9. Бояцис Р. Резонансное лидерство: самосовершенствование и
построение плодотворных взаимоотношений с людьми на основе активного сознания оптимизма и эмпатии / Ричард Бояцис, Энни Макки. - М: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 300 С.
10. Вершловский С. Г. Проблемы формирования компетентности преподавателей, обучающих взрослых / Вершловский // Педагогика 2015. - № 3. - С. 76-82.
11. Гаязов А. С. Индивидуальные траектории образования личности. URL: http://www.raop.ru/ index.php?id=878.
12. Герт В. А. Индивидуальность и индивидуализация человека // Педагогическое образование в России. 2014. № 4. С. 209-214.
13. Гончарова Е. В., Чумичева Р. М. Организация индивидуальной образовательной траектории обучения бакалавров // Вестн. НГГУ. 2012. № 2.
С. 3-11.
14. Голованова И.И. Творческий потенциал преподавателя как один из факторов внедрения инноваций в образовательной деятельности вуза/И.И. Голованова //Андреевские чтения: современные концепции и технологии творческого саморазвития личности: сб.ст.участников Всерос. науч.-практ. конф. с междунар.участием, 25 марта 2016 г. - Казань: Центр инновационных технологий, 2016. - 328с. С.89-98.
15. Гордиенко, Н. В. Об особенностях эмпирического исследования профессиональной деформации в практике современного образовательного маршрута личности педагога /Humanitarian approaches to the Periodic Law // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. «East West» Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH. Vienna. 2014. September- October, 2014, № 9-10 - С. 168-171
16. Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта / Дэниел Гоулман, Ричард Бояцис, Энни Макки. - 4-е изд. - М.: Альпина Паблишерз, 2010. - 301
17. Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии: учеб.пособие для учреждений СПО / М.Н. Гуслова. - 4-е изд., испр.- М.: Академия, 2013. - 208 с.
18. Занина Л. В., Меньшикова, Н. П. Основы педагогического мастерства / Л. В. Занина., Н. П. Меньшикова. - Ростов н/д.: Феникс, - 2003. - 288 с.
19. Зеер Э. Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов. 2-е изд., переработ., доп. - М: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, - 2003-336 с.
20. Зеер, Э. Ф. Профессиональная мобильность - интегральное качество субъекта инновационной деятельности / Э. Ф. Зеер, С. А. Морозова, Э. Э. Сыманюк // Инновации в практике и образовании. Педагогическое образование. - № 5. - Екатеринбург; Н. Тагил: 2011. - С. 90-96.
21. Зеер Э. Ф., Сыманюк Э. Э. Индивидуальные образовательные траектории в системе непрерывного образования // Педагогическое образование в России. 2014. № 3. С. 74-82.
22. Зимняя И. А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. - 2002. - № 5.
23. Ильин Г.Л. Инновации в образовании: учеб. пособие. - М.:
Прометей, 2015. - 425 с. [Электронный ресурс].
http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=557161
24. Климов Е.А. Введение в психологию труда: учеб. пособие для вузов / Е.А. Климов. - М.: Изд-во МГУ, 1988. - 197 с.
25. Ковалёва Т. М., Кобыща Е. И., Попова (Смолик) С. Ю., Теров А. А., Чередилина М. Ю. Профессия «тьютор». М.; Тверь: СФК-офис, 2012.
26. Колбина О. В. Формирование профессиональных компетенций студентов в ходе подготовки к чемпионату WorldSkills Russia по компетенции «Кондитерское дело» // Теория и практика образования в современном мире: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2018 г.). - Чита: Издательство Молодой ученый, 2018. - С. 106-108. - URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/277/14051/ (дата обращения: 04.02.2019).
27. Колдаев В.Д. Методология и практика научно-педагогической деятельности: учеб. пособие. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 400 с. [Электронный ресурс]. http://znanium.com/bookread2.php?book=542667
28. Кудинов С. И. Функционально-стилевой подход в исследовании самореализации личности. // Наука. Образование. Практика: сб. материалов регионал. межвуз. науч.-практич. конф. - Уфа: Восточный университет, 2007. - С. 37-41.
29. Кукушин В. С. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие. Москва: ИКЦ; Ростов, 2005.
30. Левитес Д.Г. Педагогические технологии: учебник. - М.НИЦ ИНФРА-М,
2016. - 403 с. [Электронный ресурс]. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=546172
31. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. - Изд. 2-е. - М.: Политиздат, 1977. - 304 с.
32. Маслоу А. Мотивация и личность / Абрахам Маслоу; пер. с англ.: Т. Гутман, Н. Мухина. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2003. - 351 с.
33. Матюшкин A.M. Мышление, обучение, творчество / A.M. Матюшкин. - М.: изд-во Моск. психол.-соц. ин-та; Воронеж: МОДЭК, 2003.- 720 с.
34. Овчаров А.О. Методология научного исследования: учебник. -
М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 304 с. [Электронный ресурс].
http://znanium.com/bookread2.php?book=427047
35. Околелов О.П. Педагогика высшей школы. - М.:НИЦ ИНФРА-М,
2017. - 176 с. [Электронный ресурс]. http://znanium.com/bookread2.php?book=546123
36. Осипьянц Т. С. Проектирование индивидуальной
образовательной траектории студента среднего профессионального образовательного учреждения как необходимое условие личностнопрофессионального становления //Актуальные вопросы современной педагогики: материалы X Междунар. науч. Конф - Самара: ООО
«Издательство АСГАРД. - 2017. - С. 138-142
37. Профессиональное самоопределение: теория и практика:
учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. С. Пряжников. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. -320 с.
38. Равен Дж. Компетентность в современном обществе / Равен. Дж.
- М.: Когито-центр, - 2002. - 396 с.
39. Райгородский Д.Д. Практическая психодиагностика. Методика и тесты: учеб. пособие / Д.Д. Райгородский. - Самара: БАХРАХ-М, 2001. - 672 с.
40. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии / Г.В. Резапкина. - М., 2005.
41. Рогов Е.И. Выбор профессии: становление профессионала / Е.И. Рогов. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 336 с.
42. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн.
- СПб: Питер, 1999. - 639 с.
43. Рузавин Г.И. Методология научного познания: учеб. пособие для вузов. [Электронный ресурс]. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 287 с. - http://znanium.com/bookread.php?book=392013
44. Сайдаматов Ф. Р. Развитие творческих способностей студентов в процессе профессиональной подготовки // Молодой ученый. - 2012. - №8. - С. 374-375. - URL https://moluch.ru/archive/43/5182
45. Сайт WorldSkibs [Электронный ресурс]: http://www.worldskills.ru/
46. Сериков В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. - М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. - 272 с.
47. Синченко Г.Ч. Логика диссертации: учеб. пособие. - М.: Форум,
НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 312 с. [Электронный ресурс].
http: //znanium.com/bookread2 .php?book=492793
48. Слизкова Е. В., Астаева С. С. Подготовка обучающихся к конкурсам профессионального мастерства как фактор качества образования в СПО // Молодой ученый. - 2016. - №6.2. - С. 101-105. - URL https://moluch.ru/archive/110/27152/ (дата обращения: 04.02.2019).
49. Стариченко Б.Е., Семенова И.Н., Слепухин А.В. Проектирование диссертации магистра образования. - СПб: Издательство «Лань», 2016. -208 с. [Электронный ресурс]. https://e.lanbook.com/reader/book/72588/#4
50. Столяренко Л.Д. Основы психологии: практикум / Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 703 с.
51. Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации 2013- 2020[Электронный ресурс]: протокол от 18 июля 2013 г. № ПК -5вн.. - Режим доступа: http://koipkro.kostroma.ru (дата обращ. 22.05.2019).
52. Тимошина Т. А. Концепция выстраивания индивидуальной образовательной траектории студента // Педагогика и психология как ресурс развития современного общества: сб. ст. 2-й Междунар. науч.прак. кон. (Рязань, 7-9 окт. 2010 г.). Рязань, 2010. С. 315-320.
53. Туркина А. В. Исследование готовности студентов к выбору индивидуального образовательного маршрута // Человек и образование. 2006. № 6. С. 68-71.
54. Уварова Н. М., Максимченко Т. В. Индивидуальная образовательная траектория как необходимое условие личностнопрофессионального становления студентов колледжа //Научные исследования в образовании. - 2012. - №. 2. - С. 19-24.
55. Ушаков Д. Н. Большой толковый словарь современного русского языка. Можайск: Буколика : РООССА, 2008.
56. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.
57. Фрумин И. Д. Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования. // Проблемы модернизации системы образования для новой экономики России - М.: Препринт WP5/2002/04 Серия WP5 Новая экономика - Новое общество - Новое государство.
58. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: Пособие для учителя. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 383 с
59. Хуторской А. В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения / А. В. Хуторской. - СПб.: Питер. - 2004. - 541 с.
60. Шермерорн Дж. Организационное поведение / Дж. Шермерорн, Дж. Хант, Р. Осборн. - 8-е изд. - СПб.: Питер, 2004.
61. Шипилина Л.А. Методология и методы психологопедагогических исследований: учеб. пособие для аспирантов и магистрантов по направлению «Педагогика». - М.: ФЛИНТА, 2011. - 204 с. [Электронный ресурс]. http://znanium.com/bookread2.php?book=409593
62. Educating the Engineer of 2020: Adapting Engineering Education to the New Century. Washington: The National Academies Press, 2005 - 154 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ