ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Понятие процесса организации торговой деятельности 5
1.2 Анализ деятельности торговых организаций в России 8
1.3 Описание программного обеспечения для автоматизации торговой
деятельности 12
2 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
ООО «ОРХИДЕЯ» 21
2.1 Общая характеристика ООО «Орхидея» 21
2.2 Анализ финансово - экономической деятельности ООО «Орхидея» 24
2.3 Прогнозирование объемов продаж ООО «Орхидея» 29
2.4 Описание бизнес - процессов ООО «Орхидея» 34
3 ВНЕДРЕНИЕ И КОНФИГУРАЦИЯ СИСТЕМЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ
УЧЕТА ПРОДАЖ 42
3.1 Разработка требований к проектированию системы 42
3.2 Этапы внедрения системы «Штрих - М: Розничная торговля» 43
3.3 Оценка эффективности внедрения системы автоматизации учета . 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ
В настоящее время автоматизация торговой деятельности является одним из основных этапов по внедрению высокотехнологичного оборудования и программного обеспечения. Актуальность данной дипломной работы заключается в том, что первоочередными составляющими эффективного функционирования организации по оказанию торговых услуг выступает переход на автоматизацию и использование при этом компьютеров.
Российский рынок торговли представляет различные виды предпринимательской деятельности, которые взаимосвязаны продажей товаров и услуг конечному потребителю. За последние несколько лет вырос уровень торговых предприятий в РФ. Это связано, прежде всего, с развитием внутренней торговли, собственного производства. По данным Росстата, оборот розничной торговли на конец 2018 года в России составил 31,7 трлн. рублей, в том числе продажи продовольственных товаров 15,2 трлн. рублей (увеличение на 1,7%), а непродовольственных - 16,5 трлн. рублей (увеличение на 3,4%). Таким образом, в связи с увеличением темпов потребления торговые магазины ведут достаточно серьезную конкурентную борьбу.
Объектом исследования выступает компания ООО «Орхидея».
Предметом исследования является процесс управленческого учета в торговой организации.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в построении алгоритма автоматизации учетной деятельности организации в области товародвижения.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
• описать теоретические основы торговой деятельности;
• исследовать рынок программного обеспечения деятельности организаций розничной торговли;
• проанализировать экономическую деятельность организации;
• дать характеристику основных бизнес-процессов организации;
• внедрить систему для автоматизации учета продаж;
• оценить качество внедрённой системы.
Практическая значимость заключается во внедрении в исследуемой организации системы автоматизации учета продаж, позволившей упростить ведение учета движения товаров.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка литературы и источников, содержащего 63 наименования, представлена на 67 страницах, включает в себя 20 рисунков, 10 таблиц и 6 приложений.
Во введении приводится обоснование выбора темы, практическое значение, определяются основные методы работы, цели и задачи.
В первом разделе рассмотрены теоретические основы проведения учетных операций, особенностей их проведения на предприятиях розничной торговли, программное обеспечение, используемое на российском информационном рынке.
Во втором разделе проводится экономический анализ деятельности и бизнес- процессов ООО «Орхидея».
В третьем разделе происходит постановка требований, предъявляемых к системе, описание процесса внедрения системы, а также проводится оценка качества системы.
В заключении подводятся и анализируются итоги проведенного исследования по каждому этапу работы, описываются выполненные задачи и формулируются выводы по проведенной работе.
В приложении представлены дополнительные сведения о работе системе.
В результате проведенной работы был построен алгоритм автоматизации учетной деятельности ООО «Орхидея» в области товародвижения. На основании проведенного исследования деятельности ООО «Орхидея» было предложено использовать систему «1С: Предприятие 8. Штрих-М: Розничная торговля 5.2».
В настоящее время ООО «Орхидея» является достаточно динамично развивающейся торговой организацией, которая осуществляет розничную торговля пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями. Организация не имеет большого штата, сотрудники совмещают обязанности разного функционала для экономии средств.
В процессе работы результата были выполнены поставленные задачи:
• описаны теоретические основы торговой деятельности;
• исследован рынок программного обеспечения деятельности организаций розничной торговли;
• проанализирована экономическая деятельность организации;
• дана характеристика основных бизнес-процессов организации;
• внедрена система автоматизации учета продаж;
• дана оценка качества внедрённой системы.
Проанализирована деятельность магазина ООО «Орхидея», рассмотрены организационная структура и экономическое состояние, изучены основные бизнес- процессы. Был сделан вывод о необходимости внедрения информационной системы для автоматизированного учета товаров.
Было составлено техническое задание на внедрение системы, описаны ее характеристики, выделены основные этапы деятельности.
В итоге, осуществлено внедрение информационной системы для учета движения товаров, проведен анализ качества и был сделан вывод о её хорошем уровне удовлетворения заявленным требованиям.
1. AllFusion Process Modeler (EPWin) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://iteam.ru/soft/modelling/958.
2. Абакумова, О.А. Основы предпринимательской деятельности
[Электронный ресурс] : учебное пособие / О.А. Абакумова, А.В. Любаненко, А.А. Чукреев. - Электрон. дан. - Тюмень : , 2016. - 356 с. - Режим доступа:
https : //e.lanbook.com/book/109652.
3. Агалаков, С.А. Статистические методы анализа данных [Электронный ресурс] : учебное пособие / С.А. Агалаков. - Электрон. дан. - Омск : ОмГУ, 2017. - 92 с. - Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/103047.
4. Агарков, А.П. Экономика и управление на предприятии / А.П. Агарков, Р.С. Голов, В.Ю. Теплышев. - М.: Издательство "Дашков и К", 2017. - 400 с.
5. Акунин, Б.П. Россия: от цифровизации к цифровой экономике [Электронный ресурс]: монография / Б.П. Акунин. - Электрон. дан. - Москва : Креативная экономика, 2018. - Режим доступа: http://stolypin.institute/institute/rossiya- ot-tsifrovizatsii-k-tsifrovoy-ekonomike/.
6. Алехина, Л.Л. Мотивация торгового персонала в условиях развития розничной торговли [Электронный ресурс] / Л.Л. Алехина, Н.Н. Максимов. // Экономическая среда. - Электрон. дан. - 2018. - № 4. - С. 39-45. - Режим доступа: https://e.lanbook.com/journal/issue/309688.
7. Алябьева, М.В. Направления повышения конкурентоспособности предприятий розничной торговли потребительской кооперации в условиях маркетинговой среды [Электронный ресурс] // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - Электрон. дан. - 2016. - № 2. - С. 53-62. - Режим доступа: https://e.lanbook.com/journal/issue/302349.
8. Антипова, О.В. Управление ресурсосбережением в современных экономических системах [Электронный ресурс] : монография / О.В. Антипова. - Электрон. дан. - Москва : Креативная экономика, 2018. - 144 с. - Режим доступа: https://edanbook.com/book/115967.
9. Арустамов, Э.А. Основы бизнеса [Электронный ресурс] : учебник / Э.А. Арустамов. - Электрон. дан. - Москва : Дашков и К, 2017. - 232 с. - Режим доступа: ййрз://е.1анЬоок.сош/Ьоок/93394.
10. Бабковская, В.Н. Розничный персонал от А до Я [Электронный ресурс] / В.Н. Бабковская. - Электрон. дан. - Вологда : "Инфра-Инженерия", 2017. - 352 с. - Режим доступа: ййрз://е.1анЬоок.сош/Ьоок/95773.
11. Баженов, Ю.К. Коммерческая деятельность [Электронный ресурс] :
учебник / Ю.К. Баженов, А.Ю. Баженов ; под ред. .Л.П. Дашкова. - Электрон. дан. - Москва : Дашков и К, 2018. - 286 с. - Режим доступа:
ййрз://е.1анЬоок.сош/Ьоок/103777.
12. Басенко, В.П. Организационное поведение: современные аспекты трудовых отношений [Электронный ресурс] : учебное пособие / В.П. Басенко, Б.М. Жуков, А.А. Романов. - Электрон. дан. - Москва : Дашков и К, 2016. - 384 с. - Режим доступа: ййрз://е.1анЬоок.сош/Ьоок/93340.
13. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации) / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Издательство "Дашков и К", 2017. - 372 с.
14. Безбородова Т.М., Дюжева М.Б. Управление предприятиями торговли. Учебное пособие/- Омск: Издатель Омский институт (филиал) РГТЭУ , 2011. - 343 с.
15. Бурмистрова, Н.О. Оптимизация и повышение эффективности систем адаптации, оценки и развития персонала. Внутрикорпоративная программа подготовки ключевых специалистов [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н.О. Бурмистрова. - Электрон. дан. - Санкт-Петербург : Лань, 2018. - 104 с. - Режим доступа: ййрз://е.1анЬоок.сош/Ьоок/107919.
16. Бухгалтерская отчетность ООО Орхидея
Ййрз://’№№№.шзрго1т1е.ги/ассоин1:тд?одш=1022202736863.
17. Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза хозяйственных товаров [Электронный ресурс] : учебное пособие / С.А. Вилкова, Л.В. Михайлова, Е.Н. Власова. - Электрон. дан. - Москва : Дашков и К, 2017. - 498 с. - Режим доступа: ййрз://е.1анЬоок.сош/Ьоок/93518.
18. Виноградова, М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса [Электронный ресурс] : учебное пособие / М.В. Виноградова, З.И. Панина. - Электрон. дан. - Москва : Дашков и К, 2014. - 448 с. - Режим доступа: ййрз://е.1апЬоок.сош/Ьоок/50257.
19. Гайдаржи, Ю.В. Современные формы розничной торговли и их развитие на рынке России и в регионах [Электронный ресурс] // Научные записки ОрелГИЭТ.
- Электрон. дан. - 2017. - № 1. - С. 10-12. - Режим доступа:
ййрз://е.1апЬоок.сош/]оита1/1ззие/302468.
20. ГК РФ Статья 492. Договор розничной купли-продажи [Электронный
ресурс]. - Режим доступа:
Ь11р://^^^.соп^и11ап1.1и/йосишеп1/соп^=йос=вл^=9027/163с391с2е0а1Ы137е00Ь80.1Ьа 010658а594234/.
21. Голубкина, Т.С. Розничная торговля продовольственными товарами. Товароведение и технология учебное пособие: учебное пособие / Т.С Голубкина, Н.С. Никифорова, А.М. Новикова, С.А.Прокофьева. - 5-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2013. - 544 с.
22. Горбулин, В.Д. Розничная торговля. Единый налог на вмененный доход [Электронный ресурс] / В.Д. Г орбулин. - Электрон. дан. - Москва : Г россМедиа, 2009.
- 144 с. - Режим доступа: ййрз://е.1апЬоок.сош/Ьоок/9097.
23. ГОСТ 34.601 - 90: Информационные технологии. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания.
24. ГОСТ 34.602 - 89: Информационные технологии. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы.
25. ГОСТ Р 51773-2009. Услуги торговли. Классификация предприятий торговли.
26. ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126-93. Информационная технология. Оценка программной продукции. Характеристики качества и руководства по их применению.
27. Дашков, Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью [Электронный ресурс] : учебник / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц. - Электрон. дан.