Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Учебный канал как средство обучения монологической и диалогической речи на иностранном языке в 4-м классе

Работа №95114

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

методика преподавания

Объем работы81
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
183
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ И ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ В 4-М КЛАССЕ С ПОМОЩЬЮ УЧЕБНОГО КАНАЛА 6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика учащихся начальной
школы в методике обучения иностранному языку 6
1.2. Методика обучения монологу и диалогу на иностранном языке
учащихся начальной школы 15
1.3. Технология создания учебного канала на YouTube 26
Выводы по главе 1 37
Глава 2.ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ И
ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ В 4-М КЛАССЕ С
ПОМОЩЬЮ УЧЕБНОГО КАНАЛА “BUSY BEE ENGLISH” 39
2.1. Описание технологии 39
2.2. Анализ результатов апробации 63
Выводы по главе 2 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 78

В современной системе образования возрастает роль информационных технологий, которые охватывают дополнительные возможности как для повышения качества и эффективности процесса обучения, так и для расширения сфер его применения. Быстрыми темпами развивается новая прогрессивная форма организации учебного процесса на основе принципа самостоятельного обучения ученика с помощью различных информационных ресурсов - дистанционное образование, несомненным преимуществом которого является повышение качества обучения за счет применения современных средств.
В связи с этими тенденциями все более актуальной становится проблема создания качественных электронных учебников, пособий, лабораторных практикумов, справочников на базе современных компьютерных технологий. Средства гипертекста и мультимедиа (графика, анимация, видео, аудио) позволяет представить учебный материал в интерактивной и наглядной форме, обеспечить быстрое нахождение необходимой информации. Компьютерный тренинг и контроль активизирует процесс познания и дает оперативную оценку уровню усвоения учебного материала учащимися. Внедрение информационных и коммуникационных технологий в систему образования оказывает значительное влияния на развитие человека, его мировоззрения, на систему ценностей, образ мышления, характер взаимоотношений с окружающим миром.
Использовать на практике разнообразные электронные учебные ресурсы позволяют современные компьютерные сети. Расширение использования сети Интернет и локальных компьютерных сетей в школах и других учебных заведениях настоятельно требует разработки и применения новых электронных пособий, содержащих учебный материал. Кроме того, существующие учебники не всегда удовлетворяют необходимым требованиям. В связи с этим возникает острая необходимость в создании новых способов обучения, в частности иностранному языку.
Актуальность данного исследования связана с тем, что в наше время существует острая необходимость в использовании инновационных технологий, так как они применяются на недостаточном уровне в педагогической деятельности. Учащиеся, начиная с 1-го класса, уже активно пользуются компьютером, телефоном и другими гаджетами, где имеют доступ к различным учебным и развлекательным сайтам, ресурсам. Одной из таких инновационных технологий является учебный канал, который расширяет возможности урока иностранного языка, позволяет учащимся начальной школы самостоятельно тренироваться дома, используя видео в качестве примера, а также изучить некоторые темы по английскому языку, представленные в виде телепередачи на сайте YouTube.
Объектом исследования является процесс обучения подготовленной речи на иностранном языке в начальной школе.
Предметом - учебный канал на YouTube как вспомогательное средство обучения говорению на иностранном языке.
Цель данного исследования - выявить, определить и обосновать условия создания и эффективного использования учебного канала на YouTube для обучения подготовленной речи на иностранном языке учащихся 4-го класса.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую характеристику
учащихся начальной школы с точки зрения обучения иностранному языку, с упором на обучающихся в 4-м классе.
2. Описать методику обучения монологу и диалогу на иностранном языке учащихся начальной школы.
3. Охарактеризовать технологию создания учебного канала на YouTube (теоретическое описание, требования, принципы, шаги, вопросы к содержанию и т.д.).
4. Описать технологию обучения диалогической и монологической речи на иностранном языке в 4 классе с помощью учебного канала “Busy Bee English”.
5. Проанализировать результаты апробации предложенной технологии (серии уроков) на данном учебном канале.
В ходе исследования будут использоваться следующие методы исследования: метод анализа научной, учебно-методической литературы, а также материалов сети Интернет, метод обобщения и моделирования, экспериментальный метод, заключающийся в апробации разработанных моделей процесса обучения.
Теоретическая значимость работы заключается в описании методики обучения монологической и диалогической иноязычной речи учащихся начальной школы с точки зрения создания учебного канала.
Практическая ценность данного исследования состоит в том, что разработанный материал для урока (серия уроков, в виде телепередачи) на YouTube канале можно использовать при обучении детей в общеобразовательной школе, как дополнительный компонент образовательного процесса.
Структура работы в соответствии с целью и задачами исследования состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, включающего в себя 46 источников и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследовательской работы мы смогли достичь цели, которая заключалась в выявлении, определении и обосновании условий создания и эффективного использования учебного канала на YouTube для обучения подготовленной речи (монолог и диалог) на иностранном языке обучающихся 4-го класса, а также апробации разработанной серии видео-уроков, которая включает в себя десять тем, основанных на материале из УМК для 4-го класса “Spotlight”. Мы рассмотрели некоторые особенности обучения, с помощью применения информационных технологий, а также узнали, как лучше построить урок и на какие важные моменты стоит обратить внимание при работе с видеоматериалами.
Создание и использование учебного канала является сложным и в то же время интересным рабочим процессом для учителя, так как требует больше затрат по времени, чем подготовка к обычному уроку. Но тем не менее, результат создания и применения в профессиональной деятельности подобного канала стоит того. Мотивация обучающихся к просмотру и подготовке к таким урокам резко возрастает, на фоне интереса к компьютерным технологиям в современном обществе. Обучающиеся имеют возможность постоянно повторять материал, обучаться в комфортных для них условиях, а также задавать любые интересующие вопросы учителю в режиме реального времени, получая мгновенный ответ.
Мы проанализировали психолого-педагогическую характеристику учащихся начальной школы с точки зрения обучения иностранному языку, с упором на обучающихся в 4-м классе. Нами были выявлены определенные особенности таких обучающихся с целью выявления необходимых факторов, на которые стоит обратить внимание при подготовке к уроку. Мы ознакомились с особенностями развития речевой деятельности, мышления, внимания и памяти учащихся начальной школы, а также рассмотрели преимущества ролевой игры на уроках английского языка в начальном звене.
Нами была детально описана методика обучения монологу и диалогу на иностранном языке учащихся начальной школы, где мы рассмотрели возможные пути обучения данным видам речи и их особенности на начальном этапе обучения. Нами были изучены термины диалогическая и монологическая речь, а также утвержденные требования согласно ФГОС к монологу и диалогу при оценивании речи учащихся на уроке английского языка. Мы рассмотрели возможные проблемы, которые могут возникнуть в процессе обучения и пути их решения, которыми должен владеть каждый учитель для преодоления трудностей и уметь их адекватно применять в своей профессиональной деятельности.
Также мы охарактеризовали технологию создания учебного канала на YouTube. Нами было дано теоретическое описание создания канала, принципы, шаги, вопросы к содержанию и так далее. Мы выяснили, что не каждое видео способно быть обучающим, так как для этого оно должно соответствовать определенным характеристикам. Также мы определили необходимые требования к видеоматериалу, к которым относится четкость фрагментов, хорошее качество звуковой дорожки, продолжительность видеоматериалов, в связи с неустойчивым вниманием учащихся начальной школы и многое другое.
Мы описали саму технологию обучения подготовленной диалогической и монологической речи на иностранном языке в 4-м классе с помощью вспомогательного учебного канала “Busy Bee English” на сайте YouTube и доказали эффективность применения данной технологии на основе результатов тестирования обучающихся, до применения серии уроков и после ее применения. Нами были измерено количество лексических единиц, которыми владеют учащиеся по определенной теме, использование грамматических правил и конструкций, а также количество произнесенных реплик по заданной теме в течение обоих этапов обучения.
Также мы проанализировали результаты апробации предложенной технологии (серии видео-уроков) на данном учебном канале, которые 70
показали, что уровень знания и применения лексических единиц, а также необходимых грамматических правил, существенно повысился, за счет применения серии видео-уроков на английском языке. И если ранее учащиеся могли обменяться только 2-3 репликами при диалогической речи, то после апробации видеоматериалов, они спокойно могут общаться, обмениваясь 6-7 репликами со своими одноклассниками. При монологической речи, учащиеся могут рассказать о себе, своей семье, друзьях и интересах, применяя необходимые лексические единицы и изученные грамматические конструкции по той или иной теме.
Апробация серии видео-уроков показала, что учебный канал пользуется спросом не только среди учащихся 4-х классов, но и старших параллелей. Учащиеся просматривали видео-уроки, выполняли заданные упражнения и развивали свои коммуникативные умения, акцентируя внимание на развитие монологической и диалогической речи, с помощью предложенных учителем заданий.
Использование учебного канала на YouTube для обучения подготовленной речи на иностранном языке учащихся 4 -го класса является эффективным средством обучения языку с помощью информационных технологий. В результате нашей исследовательской работы, мы выявили, определили и обосновали условия эффективного использования учебного канала на YouTube для обучения подготовленной речи на иностранном языке учащихся 4-го класса, в чем и заключалась цель нашей работы. Данные условия заключаются в соответствии выбранного материала возрасту учащихся и уровню владения иностранным языком. Видеоматериал должен быть преподнесен интересно, последовательно, дозированно и непрерывно в течение всего текущего года обучения. Более того, учитель должен правильно, с точки зрения методики, вводить подобный материал в структуру урока для дальнейшей эффективной работы с ним.
Таким образом, все поставленные задачи были выполнены. В дальнейшем планируется продолжить исследование данной темы, где перспективой будет являться создание учебного канала и необходимых видеоматериалов для обучающихся любого возраста, с любым уровнем знания иностранного языка.


1. Алхазишвили А.А. Основы овладения устной иностранной речью / А.А. Алхазишвили. - М.: Просвещение. - 1988. - 334 с.
2. Амонашвили Ш.А. Психологические особенности усвоения второго языка младшими школьниками. Иностранные языки в школе / Ш.А. Амонашвили. - 1985. - №2. - С. 24-27.
3. Афанасьева О.В. Английский язык. 2-4 классы. Рабочая программа (Rainbow English): учебно-методическое пособие / под ред. О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н.В. Языковой, Е.А. Колесниковой. - М.: Дрофа. - 2015. - 73[7] с.
4. Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Учебное пособие для 4-го класса “Spotlight” / Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. - М.: «Express Publishing», Просвещение. - 2007. - 168с. - ил.
5. Верисокин Ю.И. Видеофильмы как средство мотивации школьников при обучении иностранным языкам. Иностранные языки в школе / Ю.И. Верисокин. - 2003. - №5. - С. 31-35.
6. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - М.: Академия. - 2004. - 336 с.
7. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: методическое пособие / Н.Д. Гальскова, З.Н. Никитенко. - М.: Айрис-Пресс. - 2004. - 240 с.
8. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо. - М.: Педагогическое Общество России. - 2003. - 512 с.
9. Ильченко Е. Использование видеозаписи на уроках английского языка / Е. Ильченко. Первое сентября. Английский язык. - 2003. - №9. - С. 7-9(10).
10. Киреева Т.В. Совершенствование и контроль разговорных навыков учащихся на уроках английского языка. Иностранные языки в школе / Т.В. Киреева. - 2006. - №3. - 115 с.
11. Лаптева Е.А., Фоминых М.В. Особенности обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте. Молодой ученый / М.В. Фоминых. - 2016. - №7.5. - С. 72-73.
12. Леонтьев А.А. Общая методика обучения иностранным языкам: хрестоматия / А.А. Леонтьев. - М.: Русский язык, 1991. - 356 с.
13. Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Патрина К.П. Психология младшего школьника. Учебно-методическое пособие для студентов- заочников факультетов подготовки учителей начальных классов. Издание 2-е. - М.: Просвещение. - 1976.
14. Муриева М.В. Раннее иноязычное обучение. Начальный этап формирования вторичной языковой личности / М.В. Муриева. - Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - 2013. - №4(15). С. 123-126.
15. Никитенко З.Н. Курсы повышения квалификации. Специфика обучения английскому языку в начальной школе / З.Н. Никитенко. - 2009. - №23. - с. 21-27...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ