Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Принципы процедуры медиации и эмоциональная регуляция ведущего процедуры медиации

Работа №94969

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

медицина

Объем работы82
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
123
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Принципы процедуры медиации и эмоциональная регуляция ведущего процедуры медиации.
1.1. Процедура медиации и ее особенности 7
1.2. Понятие «Эмоциональная регуляция» в психолого-педагогической
литературе 21
1.3. Особенности эмоциональной регуляции в процессе медиации 28
Глава 2. Организация и проведение опытно-экспериментального исследования взаимосвязи эмоциональной саморегуляции ведущего процедуры медиации с соблюдением принципов медиации.
2.1. Организация и методы исследования 37
Заключение 61
Список литературы 63
Приложения 67

В течении жизни человек постоянно вынужден сталкивается с такими ситуациями когда нужно сделать выбор каким способом будет реализована его активность. Этот выбор будет зависеть от условий окружающей его действительности, от поставленных целей, а также индивидуальных
особенностей и особенностей взаимодействующих с ним людей. В ситуации стресса, неопределенности или выбора уменьшить влияние эмоций на человека, на его поведение и принятие решений, а также минимизировать чувство неопределенности возможно лишь средствами регуляции. В случае психологической регуляции это возможно при помощи средств саморегуляции. В том смысле можно говорить о том, что человек сам программирует свою активность, исследует ситуацию, контролирует и корректирует результаты [24,с8].
Саморегуляция — процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками. [22, с.260].
Саморегуляция присутствует во всех психических явлениях, присущих человеку. Например, саморегуляция отдельных психических процессов: ощущения, восприятия, мышления; саморегуляция собственного состояния, или умение управлять собой, ставшее свойством человека, чертой его характера в результате воспитания и самовоспитания, включая саморегуляцию социального поведения субъекта [24,с.10].
Сейчас мы видим, что растет количество исследований посвященных самоконтролю личности. Тем не менее, по отношению к процессам саморегулирования — сознательного воздействия человека на собственную сферу психических явлений (процессы, состояния, свойства) с целью поддержания или изменения характера их протекания — самоконтроль, как правило, рассматривается как один из компонентов [20, с. 48].
Саморегуляция имеет две формы произвольную и непроизвольную.
Произвольная саморегуляция (осознанная) связана деятельностью когда есть цель, тогда как непроизвольная (неосознанная) связана с жизнеобеспечением, осуществляется в организме на основе исторически сложившихся норм и правил [23, с.8 ].
В современных концепциях процессы саморегуляции произвольной активности исследуются в различных контекстах жизнедеятельности человека на примере разных типов поведения и деятельности. Мы можем отметить, что в настоящее время, интерес к проблемам саморегуляции заметно повысился о чем свидетельствует рост числа научных публикаций по этой тематике, которая представлена в работе российских и международных психологических конференций и съездов.[20, с 55]
Вопрос о роли личности в процессах произвольной саморегуляции является наиболее актуальным на сегодняшний день этим вопросом занимались В.И. Иванников, Т.И. Шульга, Т.В. Корнилова, А.П. Корнилов, А.Б. Леонова, В.И. Моросанова, А.А. Обознов, П.С. Клецина Вклад Б.В. Зейгарник в проблему саморегуляции заключается в описании особого типа ситуаций, когда волевая регуляция оказывается неэффективной в так называемых критических ситуациях. [20,c.57]
А.Б. Леонова рассматривает различные подходы к изучению способов и приемов адаптации человека к требованиям профессиональной деятельности, связанные с проблематикой стресса, и предлагает способ объединения этих подходов. Отмечают, что важно понимать о роли индивидуально-психологических характеристик в процессе формирования стрессовых реакций. В следствии, этого и придет понимание связи между причинами и последствиями стресса. Главное место в анализе индивидуально-психологических факторов, определяющих развитие стресса, занимает личностная значимость ситуации, в которой действует человек, а также те способы, с помощью которых он пытается преодолеть затруднения [20,с. 60].
Из зарубежных концепций саморегуляции можно выделить
современную теорию саморегулирования А.В. Круглански и его коллег [21, с. 61].
Было неоспоримо доказано, что сформированность целостной системы саморегуляции обеспечивает успешность в различных видах деятельности, а любой структурно-функциональный дефект (недостаточная реализация какого-либо функционального компонента, неразвитость
межфункциональных связей) процесса регуляции заметно ограничивает эффективность в самых различных видах деятельности. [20, c.68]
При жизни в современном мире человек постоянно сталкивается с ситуациями в которых ему нужно делать выбор способов реализации своей активности в зависимости от поставленных целей, особенностей взаимодействующих с ним людей, индивидуальных особенностей и условий окружающей его действительности. Человек постоянно находится в ситуации выбора, в следствии чего возникает ситуация неопределенности. Уменьшение неопределенности возможно и лишь средствами регуляции. Если говорить о психологической регуляции то средствами саморегуляции в том смысле, что человек сам исследует ситуацию, программирует свою активность, контролирует и корректирует результаты. [24, с. 8]
Насколько будет эффективно решение повседневных задач в профессиональной деятельности медиатора, в большей степени зависит, от уровня сформированности у него саморегуляции и ее стиля. Сегодняшнему социальному запросу необходим такой специалист, который обладает коммуникативными навыками, который умеет быть естественным, умеет создавать рабочую атмосферу, а если нужно - разрядить обстановку уместной и своевременной шуткой. А также специалист должен обладать хорошо развитым социальным интеллектом, который в состоянии регулировать собственное эмоциональное состояние.
Тема исследования: Эмоциональная саморегуляция ведущего
процедуры медиации.

саморегуляции с реализацией основополагающих принципов процедуры медиации.
Гипотеза исследования: Существует ли взаимосвязь эмоциональной саморегуляции ведущего с реализацией основополагающих принципов процедуры медиации.
Объект исследования: Личность ведущего процедуры медиации.
Предмет исследования: Связь эмоциональной саморегуляции ведущего процедуры медиации с принципами медиации.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психологическую литературу по эмоциональной саморегуляции
2. Выявить взаимосвязь эмоциональной саморегуляции с реализацией основополагающих принципов процедуры медиации
3. Организовать и провести опытно-экспериментальное исследование и выявить существует ли взаимосвязь эмоциональной саморегуляции с реализацией основополагающих принципов процедуры медиации.
Методы исследования:
Наблюдение
Метод экспертных оценок.
Опросник «Стиль саморегуляции поведения» В.И.Моросановой.
Статистические методы: корреляционный критерия r-Спирмена.
База исследования: выборку исследования составляли волонтеры - медиаторы МАОУ СОШ№166 5 человек.
Структура дипломной работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения и списка использованной литературы, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью исследования было выявить взаимосвязь эмоциональной саморегуляции с реализацией основополагающих принципов процедуры медиации.
В соответствии с целью исследования были определены задачи исследования:
1. Проанализировать психологическую литературу по эмоциональной саморегуляции
2. Выявить взаимосвязь эмоциональной саморегуляции с реализацией основополагающих принципов процедуры медиации
3.Организовать и провести опытно-экспериментальное исследование и выявить существует ли взаимосвязь эмоциональной саморегуляции с реализацией основополагающих принципов процедуры медиации.
И была выдвинута гипотеза что существует взаимосвязь эмоциональной саморегуляции ведущего с реализацией основополагающих принципов процедуры медиации.
В исследовании принимали участие волонтеры-медиаторы 5 человек, которые занимаются по программе «Уральское объединение волонтеров- медиаторов» ученики МАОУ СОШ №166 г. Екатеринбурга. Возраст испытуемых 15-16 лет. Также, в исследовании принимали участие 3 приглашенных эксперта студенты 3 курса магистратуры по направлению «медиация в образовании», Ланец Т.В., Булдакова Н.Ф., Зеленецкая Е.В. и 2 эксперта из волонтеров-медиаторов Мурзин Матвей, Иванова Дарья, они занимаются два года по программе «Уральское объединение волонтеров- медиаторов» МАОУ СОШ №166.
Для исследования был разработан экспертный лист для оценки влияния эмоциональной саморегуляции медиатора на соблюдение принципа нейтральности процедуры медиации. Было разыграно 5 тренировочных медиативных встречи в течении которых приглашенные эксперты оценивали каждого медиатора на каждом этапе встречи. Для оценки был выбран главный принцип медиации, нейтральность, потому что именно от соблюдения этого принципа будет зависеть продолжится процесс или нет. Эмоции медиатора связаны с оценкой себя и других и неосознанным выстраиванием поведения в соответствии с этими оценками. Если медиатор проявляет эмоции, нарушается нейтральность, искажается восприятие и медиатор не может качественно выполнить свою работу. При помощи математического анализы мы увидели что Шкала «оценивание результатов» имеет значимую на уровне тенденции связь с проявлением принципа нейтральности, что свидетельствует о том, что наша гипотеза подтверждена.
Если обратиться к русской истории древнейшего периода, то можно увидеть, что государство побуждало к урегулированию сторонами своих споров путем примирительных процедур. Примирительные процедуры, в том числе медиация, не являются для России чем-то заимствованным или новым, привнесенным извне. В деловом обороте издавна применяли способ разрешение споров через согласование интересов обоих сторон и закрепления достигнутого примирения в мировом соглашении, это было наиболее действенно при участии нейтральных посредников, а достигнутое примирение при соблюдении известных условий признавалось правом [14, с. 41].
Медиация это метод разрешения конфликтов. Дословно «медиация» переводится как «посредничество». При этом имеется в виду
посредничество в спорах беспристрастных третьих лиц, которых признают все стороны. Медиаторы это посредники, они создают такие условия, чтобы спорящие стороны могли выработать совместное решение, которое в равной степени удовлетворяло все стороны спора. Задача медиаторов состоит не в том, чтобы вынести приговор или решение третейского суда. Медиаторы направляют стороны конфликта на самостоятельную выработку решения, которое будет приемлемым для соблюдения их интересов
Процедура медиации и ее принципы
1. Вступительное слово медиатора
2. Представление сторон
3. Утверждение темы переговоров и вопросов
4. Формирование предложений по разрешению ситуации
5. Составление и подписание медиативного соглашения. Основополагающий принцип медиации это принцип добровольности;
принцип нейтральности; принцип беспристрастности; принцип равноправия сторон; принцип конфиденциальности...


1. Алексеев, О. А. Конфликтология и управление: Саратов: Ай Пи Эр
Медиа, 2015. - 238c. [Электронный ресурс] Электронно-библиотечная
система IPR BOOKS: URL:http://www.iprbookshop.ru/33853.html (дата
обращения: 11.11.2019). Режим доступа: для авторизир. Пользователей
2. Аллахвердова О. В., Карпенко А.Д. Методическое пособие для посредников-медиаторов. СПб., 2015. - 107 с.
3. Аллахвердова, Д. Л., Медиация: учебник / под редакцией А. Д. Карпенко, М.: Статут, 2016. - 480 c. [Электронный ресурс] Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: URL: http://www.iprbookshop.ru/58264.html (дата обращения: 10.10.2019). Режим доступа: для авторизир. Пользователей.
4. Батюта, М. Б., Возрастная психология. Практикум для студентов Саратов:
Вузовское образование, 2016. - 178 c. [Электронный ресурс] Электронно­библиотечная система IPR BOOKS:URL:
http://www.iprbookshop.ru/40436.html (дата обращения: 11.10.2019). Режим доступа: для авторизир. Пользователей
5. Бесемер Христов Медиация. Посредничество в конфликтах Калуга, 2013 - 176с.
6. Вербина Г.Г. Психология эмоций. Чебоксары, 2016. - 308
7. Гуревич, П. С. Психология личности М: 2017. — 559 c. [Электронный
ресурс] Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: URL:
http://www.iprbookshop.ru/81835.html (дата обращения: 11.10.2019). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
8. Джанерьян, С. Т. Психология эмоций и воли Ростов-на-Дону: 2016. - 142 c. [Электронный ресурс] Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/78699.html (дата обращения: 11.1щ.2019). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
9. Дубравин Д.Д. Психология эмоций: чувства под контролем. М: 2015. - 260с.
10. Зеленков М. Ю. Конфликтология. М.: 2015. - 324 с. [Электронный ресурс]
Электронно-библиотечная система IPR BOOKS URL:
http://www.iprbookshop.ru/10934.html (дата обращения: 11.10.2019). Режим доступа: для авторизир. Пользователей.
10. Иващенко А. В., Пилишвили В. А. Общая психология. Оренбург:
2015. - 102 с. [Электронный ресурс] Электронно-библиотечная система IPR
BOOKS URL: http://www.iprbookshop.ru/54130.html (дата обращения: 10.10.2019). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
11. Изард К.Э. Психология эмоций. СПб., 2015 - 464 с.
12. Изотова, Е. И. Закономерности и инварианты эмоционального развития
детей и подростков М.: 2014. - 204 c. [Электронный ресурс] Электронно­библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL:
http://www.iprbookshop.ru/70119.html (дата обращения: 11.10.2019). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
13 Карпенко, А. Д. Осиновского. А. Д. Медиация. СПб. : Редакция журнала «Третейский суд», М: Статут, 2016. - 260с.
14. Козырева, Ф.Т. Социально-психологические механизмы психогигиены в функционировании современного человека М: 2016. - 38 с.
15. Кармин А. С. Конфликтология СПб.: Издательство «Лань», 2016 - 448 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ