Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ ФОТОСТУДИИ

Работа №94632

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы71
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
129
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ ИСКУССТВУ ФОТОГРАФИИ
1.1. Искусство фотографии: история и теория 7
1.2. Творческие способности и особенности их развития у подростков 18
1.3. Любительская фотостудия как средство развития творческих
способностей у подростков 30
ГЛАВА 2. СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ НА ЗАНЯТИЯХ В ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ ФОТОСТУДИИ
2.1. Диагностика уровня развития творческих способностей подростков на
занятиях в любительской фотостудии 36
2.2. Анализ программы «Юный фотограф» и методические рекомендации
педагогу 42
2.3 Итоговая диагностика уровня развития творческих способностей подростков 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 3

В период перехода российской экономики на инновационную модель развития, одним из способов ее достижения является подготовка интеллектуальных, творчески активных кадров. Создавая что-то новое, уникальное, человек занимается творчеством. Любая творческая деятельность - главное средство в реализации предназначения человека, а умение творить предполагает собою одну из главных качеств человеческой личности.
Идея творчества - самая манящая и таинственная в области задач о природе человека, его самобытности и назначении. Особенную значимость проблема творчества получила в современном обществе, в период подъёма науки и техники. В ситуации перехода Российской Федерации от индустриального к постиндустриальному информационному обществу нарастают вызовы системе образования и социализации человека. Объективная потребность государства и всего современного общества в активной творческой личности делает актуальной проблему формирования и развития творческих способностей детей.
Изучали человеческое творчество ученые как с физиологической, медицинской, так и с социальной сторон. Большое число исследований (Э.П. Торрен, Н.А. Бердяев, Д.Б. Богоявленская, Л.С. Выготский, А.М. Матюшкин) посвящено осмыслению человека, как творческой натуры, а также формированию у него творческого таланта. В условиях быстрых перемен общества неумение к творческой деятельности остается значительной задачей для социума. «Творческий процесс на сегодняшний день потребно как никогда, и оно обязано перенаправиться на цели сбережения человечества и в целом живого на нашей земле» - заявляла академик Бехтерева Н.П.
В связи с вышесказанным мы выделяем актуальность данного исследования, которая определяется важностью формирование у подростков творческих способностей, развивающих личность ребенка, насыщающих его навыками пользования инструментами и приемами, вследствие чего получаются настоящие творцы.
Чем выше в своей работе индивид подбирается к высочайшей степени собственных способностей, тем успешнее формируются у него творческие способности. Немаловажно, педагогу не только примечать творческие проявления обучающегося, но и содействовать их воплощению в реальность, т.е. воодушевлять, вызывать интерес и раскрывать способности. Поэтому на научно-теоретическом уровне актуальность исследования отталкивается от научного осмысливания понятия «творческие способности» и обоснования ее компонентов.
Проблемы формирования творческих способностей анализируются в трудах (П. Коуп, Я.А. Пономорев, Е.П. Ильин, Г.С. Альтшуллер). Исследование педагогической литературы позволило сделать заключение о том, что результативным средством формирования творческого индивида считаются занятия в условиях любительской фотостудии. Более подходящим (чувствительным) этапом в цели формирования творческих способностей является подростковый возраст, что и объясняет актуальность работы на научно-практическом уровне.
Несмотря на огромное число работ исследователей по проблеме творчества подростка, по проблеме формирования творческих способностей и возможностей подростков, мало изучены такие проблемы, как: связь подростка и творчества; формирование творческих способностей в подростковом возрасте; создание педагогических и организационных условий в любительской фотостудии, содействующих формированию творческих способностей подростков.
Анализ научных исследований и педагогической литературы позволил выявить существующие противоречия между требованиями общества к формированию творческих способностей детей и недостаточной разработанностью условий организации творческой деятельности детей.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить влияние программы «Юный Фотограф» для любительской фотостудии на формирование творческих способностей подростков.
Объект исследования: процесс развития творческих способностей подростков.
Предмет исследования: развитие творческих способностей подростков посредством образовательного процесса в условиях любительской фотостудии.
В соответствии с целью исследования были определены задачи:
1. Изучить искусство, его исторические и теоретические аспекты;
2. Изучить творческие способности и особенности их развития у подростков;
3. Обосновать любительскую фотостудию как средство развития творческих способностей;
4. Проанализировать различные методики диагностики уровня творческих способностей;
5. Разработать содержание программы «Юный фотограф», направленной на формирование творческих способностей подростков в любительской фотостудии;
6. Провести итоговую диагностику уровня развития творческих способностей подростков поле освоения содержания программы «Юный Фотограф»;
7. Проанализировать результаты диагностики и разработать методические рекомендации для педагога.
Для решения поставленных задач использовались: теоретические методы исследования (анализ психолого-педагогической и методической литературы, сравнение, обобщение); эмпирические методы исследования (наблюдение, графические методы, психолого-педагогический эксперимент, метод проектирования, анализ результатов,тестирование).
Структура выпускной квалификационной работы состоит из: введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование было направлено на формирование творческих способностей подростков в условиях любительской фотостудии.
В связи с поставленной целью в первой главе нашего исследования рассмотрены исторические и теоретические аспекты фотографии и ее жанры, изучены особенности творческих способностей и их развитие у подростков, рассмотрено формирование творческих способностей в условиях любительской фотостудии.
Формирование творческих способностей подростков в условиях любительской фотостудии, способствует самоопределению детей в социокультурной и профессиональной областях, включает их в различные виды творческой деятельности, способствует развитию нравственных качеств, эмоциональной сферы и воспитывает позитивное отношение к ценностям образования и культуры. Обучение фотоискусству в условиях любительской фотостудии основанное на верно выбранных педагогических методах и ряд искусствоведческих положений формирует у подростков высокий уровень творческих способностей, эстетическое отношение к искусству и действительности, решает задачу комплексного воспитания и развивает художественно-эстетическое восприятие. Формирует творческие способности, умения и навыки художественно-творческой деятельности в области фотоискусства.
Анализ теоретических положений доказал экспериментальную работы, направленной на формирование творческих способностей подростков в условиях любительской фотостудии. Проведение экспериментальной работы осуществлялось в три этапа: начальная диагностика, итоговый срез и сравнение результатов.
Анализ результатов экспериментальной работы, свидетельствует об эффективности проведенной работы в рамках программы «Юный фотограф» в условиях любительской фотостудии. При грамотном использовании составленной программы у подростков будет повышен коэффициент уровня творческих способностей, будут сформированы навыки и умения работы с фотоаппаратом и фотоснимками. Программа способна помочь в развитии художественный вкуса, воображения, любознательности и оригинальности. Через фотоискусство подростку прививается любовь к культуре и всему живому.


1. Авердин В.А. Психология детей и подростков. - СПб.: Издательство Михайлова В.А. 1998. 379 с.
2. Анварова О.В. Формирование художественно-творческих
способностей обучающихся как актуальная проблема системы дополнительного образования детей [Текст] / О.В. Анварова, И.М. Рязанцева // Евразийский Союз Ученых. - 2015. - №11(20)- С.17-20 с.
3. Андреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческого
саморазвития [Текст] / В.И. Андреев. - Казань : Центр
инновационных технологий, 2012. - 608 с.
4. Белкин A.C. Ситуация успеха. Как её создать: Книга для учителя [Текст] / А.С. Белкин. М. Просвещение, 1991. - 176 с.
5. Бердяев, Н.А. Смысл творчества [Текст] / Н.А. Бердяев. - М. Высш. шк.2006. - 416 с.
6. Бехтерева Н.П. Магия мозга и лабиринты жизни [Текст] / Н.П. Бехтерева. - М., 2008. - 383 с.
7. Богоявленская Д.П. Основные современные концепции творчества и одаренности [Текст] / Д. П. Богоявленская. - М. : Пресс. 2007. - 203 с.
8. Боголюбов Н.С. Формирование творческих способностей учащихся средней школы средствами изобразительного искусства с учетом индивидуального подхода [Текст] : Докт. дисс. / Н.С. Боголюбов. - М. : МИГУ имени В.И. Ленина 1993. - 380 с.
9. Бойцова О.Ю. Фотоальбом как текст // Визуальные аспекты культуры. Сб. науч. статей. Ижевск: ГОУВПО «Удмуртский государственный университет», 2005. С. 146-164 с.
10. Волков Б. С. Психология ранней юности / Б. С. Волков. - М. : ТЦ Сфера, 2001. 96 с.
11. Выготский Л.С. Психология искусства / 3-е изд. - М.: Искусство, 1986. 573 с.
12. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт
теоретического и психологического исследования [Текст] / В.В. Давыдов // М. : Педагогика, 1986. - 240 с.
13. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности [Текст] / Е.П. Иванченко. - СПб. : Питер, 2009. - 434 с.
14. Кальницкая Н.И. Развитие визуальной грамотности старшеклассников в процессе обучения. - Омск: НГТУ, 2006. 161 с.
15. Коуп П. Азбука фотосъемки для детей: Цифровые и пленочные
камеры. - М.: Арт-Родник, 2006 г. 64с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ