Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДИЗАЙН-ПРОЕКТ ДЕТСКОГО ИГРОВОГО КОМПЛЕКСА

Работа №94609

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы57
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
110
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРОЕКТНОЙ СИТУАЦИИ 7
1.1. Предпроектный анализ ситуации 7
1.2. Портрет потребителя 14
1.3. Анализ аналогов и прототипов 16
1.4. Проектные проблемы и задачи 33
1.5. Проектная концепция 36
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТНОГО РЕШЕНЯ 40
2.1. Формальное решение 40
2.2. Цветографическое решение 44
2.3. Обоснование проектного решения 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 54

Рассматриваемая возрастная группа относится к одному из важнейших периодов становления и формирования личности человека. Развитие ребенка зависит от того, как происходит процесс его воспитания, как организовано пространство, в котором он растет и развивается, в каком окружении он находится - монотонном, однообразном или, наоборот, разнообразном, насыщенном и динамичном. Условия жизни в это время быстро меняются: рамки семьи расширяются до пределов улицы, города, страны. Ребенок узнает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций. Он испытывает сильное желание войти во взрослую жизнь и активно в ней участвовать.
На ряду с веселым времяпрепровожденьем игровой процесс предполагает развитие значительного количества личностных качеств, связанных с дидактическими задачами, физическом и ментальном развитии. Помимо всего прочего, игра для ребенка - это возможность раскрыть и познать свои внутренние способности, а также сформировать коммуникационные навыки. В игре ребенок раскрывает свои творческие способности и фантазию, таким способом познает свое «Я». В психическом развитии ребенка игра выступает, как средство овладения миром взрослых. На приобретённом ребенком уровне психического развития происходит изучение объективного мира.
Грамотный игровой процесс способствует развитию интеллектуальных физических, и личностных качеств ребенка.
В процессе игры у ребенка формируется воображение, благодаря которому он уходит от действительности, формируя вокруг себя разнообразные ситуации, связанные с путешествиями, исследованиями, приключениями и прочими проявлениями детской фантазии. Так в игровом процессе у ребенка проявляется способности к преобразованию действительности, и созданию воображаемого образа в рамках выбранной модели сюжетно ролевой игры. Основное значение игры, связанной с деятельностью воображения связано с развитием потребности в преобразовании окружающей действительности и способности к созданию новых образов, ситуаций, объектов и т.д.
В игре детей определенное значение имеет сходство предмета- заместителя с предметом, который он замещает, однако воображение может опираться и на такие предметы, которые вовсе не похожи на замещаемые.
Во время игры ребенок учиться представлять один предмет другим и брать на себя другие роли. Все это способствует развитию воображения.
Для детей данной возрастной группы свойственно наделять различные предметы, с которыми он играет несвойственными для них характеристиками, образами, функционалом, проявляя при этом фантазию и творческие способности. Предметы и игрушки используются не только в своем непосредственном значении, но и выполняют совершенно другую роль, в рамках которой, например, обычная подушка становится бегемотом, пояс от халата змеёй, кукла становится человеком, а вместо качели на детской площадке - ковер самолет. Таким образом, использование игрушки- заместителя, как средство развития воображения и абстрактного мышления благоприятно влияет на развитие личности ребенка в целом.
Анализируя существующие тенденции в сфере проектирования предметно пространственной среды можно выделить факторы, связанные с улучшением окружающей среды, озеленению, благоустройству городов и населенных пунктов. Увеличивается роль естественной природы в озеленение города, создание его внешнего облика влечет за собой восстановление «старых» парков и скверов, создание зон отдыха уже в появившихся условиях районов, микрорайонов и дворов.
С повышением уровня жизни общества, развитием технических возможностей и появлением современных материалов и технологий описанная выше тенденция не только приобретает актуальность, но и получает новые возможности для реализации.
Исходя из всего выше сказанного наиболее актуальным местом для реализации идеи строительства детского игрового комплекса представляется парковые зоны, скверы и прочие территории активного отдыха городского населения. В данной ситуации детский игровой комплекс, реализуемый в условиях современного города является местом, предоставляющим возможность активно двигаться. Связано это с тем, что современная городская инфраструктура оставляет все меньше возможностей для реализации выше указных потребностей, решая утилитарные задачи, связанные с организацией движения транспорта, парковками и т.д. Поэтому городская инфраструктура остро нуждается в организации безопасных и развитых детских игровых зон, дающих возможность максимально реализовать потребности в двигательной активности детей при минимальных ограничениях.
Цель выпускной квалификационной работы: Разработка дизайн проекта детского игрового комплекса «Bubbles». К одной из задач детского игрового комплекса относится возможность заинтересовать ребенка, дать пищу его воображению и фантазии.
Объект художественно-творческого проекта: Детский игровой комплекс.
Предмет художественно-творческого проекта: Дизайн детского игрового комплекса «Bubbles».
Для достижения цели были определены следующие задачи:
1. Изучить разновидности детских игровых комплексов.
2. Рассмотреть психологические особенности детей дошкольного возраста.
3. Рассмотреть проектирования детских игровых комплексов в России и за рубежом.
4. Изучить функции уличных игровых комплексов и их оборудование.
5. Рассмотреть все материалы и выбрать подходящие для детской игровой площадки «Bubbles».
6. Проанализировать особенности пространственной среды.
7. Разработать функции зонирования детской площадки.
8. Разработать концепцию проекта детского игрового комплекса «Bubbles».
9. Разработать объемно пространственное решение, соответствующее проектным задачам.
Ключевые слова: ДЕТИ, ИГРА, ВООБРОЖЕНИЕ, ВЗРЫВ, ЭМОЦИЯ, КРАСКИ, ПУЗЫРЬ, ДВИЖЕНИЕ.
Труды Богачкиной Н.А, Немова Р.С. послужили методологической базой исследования в области детской психологии.
Из учебного пособия Сотниковой В.О. было взято проектирование элементов благоустройства детских площадок
Основы композиции изучены по учебному пособию Голубевой О.Л.
Методологической базой исследования в области дизайна послужили труды А.А. Грашина, Ефимов А.В, Рунге В.Ф.
Использован справочник архитектора Ломакова А.А.
В работе над проектом были использованы два метода:
1. Теоретический: изучение литературы по теме проекта, подбор аналогов и прототипов, анализ составляющих иллюстраций.
2. Эмпирический: создание эскизов, разработка проектного решения, визуализация проекта, наблюдения, сравнительный анализ.
Для разработки иллюстрации используется растровый графический редактор Sketch Up.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из содержания, введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сегодня детские площадки занимают важное место в ландшафтной архитектуре и в организации рекреационных территорий. Детская площадка объединяет в себе несколько функций: практическую, эстетическую и оздоровительную. В условиях современной урбанистической среды детский игровой комплекс является необходимым атрибутом формирования здоровья ребенка и его физического развития. Таким образом при проектирование подобного объекта вопросы безопасности и экологичности материалов приобретают первостепенное значение.
Проанализировав проектную ситуацию, были выявлены проектные проблемы. Разработаны образы, доступные для понимания, которые были реализованы в форме целесообразной и конструктивно логичной, эмоционально выразительной композицией. Охарактеризована значимость выразительных средств композиции, влияющих на развитии у детей интереса. Грамотное и логичное расположение объектов, их масштабное соотношение и цветовая насыщенность, эстетически и эмоционально воздействуют на ребенка, развивают художественный вкус, а также ряд навыков последовательность, логичность, осознание целостного, чувства меры и равновесия, эргономичности. Предложены пути решения проектных проблем. Найдены единые пластические решения. На этапе эскизного поиска определены наиболее эффективные способы отображения идеи. Учитывались все особенности пространственной ситуации.
Отличительная особенность данного художественно-творческого проекта заключается в оригинальности, новизне и современности идеи.
Был проведен анализ отечественных и зарубежных аналогов. Новые изобразительные формы способствуют восприятию детей картины современного мира, оказывая влияние на развитие фантазии, образных представлений, способности синтеза и анализа. В результате предложено проектное решение - детский игровой комплекс Babbles представляющий собой композицию из четырех шарообразных элементов различного размера и функциональной наполненности, основой которых является ступенчатая структура сложной формы. При создание детского игрового комплекса были рассмотрены и приняты во внимания все проблемы и задачи проекта.
Были учтены все формообразующие элементы, и создана простая и лаконичная форма, при виде которой у детей формируется воображение.
Площадка выполнена из экологически чистых материалов, а цветовая гамма и насыщенность различными функциональными зонами позволит ребенку раскрыть весь свой потенциал.
Исходя из психологических и физиологических особенностей детей разного возраста, комплекс разделен на различные функциональные зоны.
Таким образом, задачи проекта были выполнены, цель достигнута. Разработка детского игрового комплекса «Bubbles», который имеет ярко выраженный аутентичный стиль, запоминающийся и привлекающий внимание потребителей.


1. Баканова, Е.А. Детская площадка. Зайкина книжка. Санкт-Петербург: Дрофа, 2013. 450 с.
2. Богачкина Н.А. Психология. Конспект лекций. Санкт-Петербург, 2012.
3. Выготский.Л.С. Вопросы детской психологии. Санкт - Петербург: Союз, 1997. 224 с.
4. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. Москва: Эксмо, 2005.
5. Грашин.А.А. Дизайн детской предметной развивающей среды. Москва: Архитектура-С, 2008. 292 с.
6. Голубева О.Л. Основы композиции. Учебное пособие. Москва: Союз, 2013.
7. Золотарев. А.И. Методическое пособие, «Методология проектирования игрушек и игровой среды», 2012.
8. Ломаков А.А. Справочник архитектора. Феникс, 2006. 150 с.
9. Луковкина. Г.А. Психология развития и возрастная психология. Москва: ЛитРес, 2009. 250 с.
10. Локтев Д. М. Малые архитектурные формы. 2005. 122 с.
Ломаков А.А. Справочник архитектора. Феникс, 2006. 150 с.
11. Мухина В.С. Возрастная психология. Москва: ACADEMA, 1998. 250 с.
12. Новоселова С.Л. Развивающая предметно-игровая среда // Дошкольное воспитание. Москва: 2005.
13. Немов Р. С. Психология. Москва: Просвещение, 1995. 496 с.
Полинина Т.В. Благоустройство территории. Москва: 2002. 220 с.
14. Сотникова В.О. Проектирование элементов благоустройства. Детские площадки. Площадки отдыха. Малые сады. Второе, 2010.
15. Сластенин В. А. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. Москва: Академия, 2005. 576 с.
16. Эллен Беата Хансон- Сандсеттер Важная шишка // E...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ