Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЗДАНИЕ ДИЗАЙН-ПРОЕКТА РАЗВИВАЮЩЕЙ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №90171

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы58
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
164
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ ДЕТСКАЯ КНИГА И ЕЕ ТРАНСФОРМАЦИИ
1.1 Этапы развития детской книги и книжки-игрушки 7
1.2 Возрастные и психологические особенности развития и восприятия детей
дошкольного возраста 15
ГЛАВА 2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ
ДЕТСКОЙ КНИГИ
2.1 Анализ аналогов детской книжки-игрушки 21
2.2 Методические требования к проектированию книжки-игрушки 26
2.3 Концепция создания дизайн проекта книжки-игрушки 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 37
ИЛЛЮСТРАЦИИ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 51

Важным периодом в жизни ребенка является дошкольный возраст. Это время высокого темпа формирования личности ребенка его активного становления.
Фундаментальную роль в формировании личности ребенка играет книга: расширяет кругозор, развивает мышление и внимание, но самое главное, обогащает эмоциональное, нравственное и духовное состояние ребенка. Отечественные ученые рассматривают процесс чтения как одно из главных средств познания окружающего мира ребенком.
Проблема сохранения интереса к книге в настоящее время ощущается наиболее остро. В современном мире само понятие книги лишается прежнего авторитета, а компьютер и телевиденье являются ее главными конкурентами. Сами книги претерпевают изменения выходя в электронном виде. В тоже время крайне важно чтобы в детстве у ребенка были красочные книги с сказками, ведь входя в его жизнь они становиться мощным средством развития творческого воображения способствуя гармоничному развитию ребенка.
Читатель начинается раньше, чем ребенок научится читать. Умение слагать слоги и слова — начало умения читать» [21] — утверждает ученый Белозерцева О. Н.
Отмечая при этом, что задача родителей и воспитателей не заставить ребенка читать, а побудить его самого взять книгу в руки. Понимание этого толкает родителей на более детальный подбор книг направляющих самостоятельную или совместную с взрослыми деятельность детей.
А дизайнеров и художников искать новые концептуальные решения при оформлении книги ведь именно от них зависит ее привлекательность.
Также в настоящее наблюдается проблема плохо развитой моторики рук ее развитие очень важно ведь она напрямую связана с развитием внимания, мышления, координации, наблюдательности, воображения, зрительной и двигательной памяти.
По словам Пономаренко Е. Н. и Васильевой В. С., «благодаря собственным движениям ребенок познает окружающий мир, учится постепенно проявлять свое отношение к нему, овладевает различными действиями... Одним из основных условий физического и нервно психического здоровья ребенка является своевременное и разностороннее развитие его активных движений»
Исходя из этого, авторы указывают на то, что и родителям, и воспитателям, и стоит отдельное внимание уделять активизации мелкой моторики именно дошкольников, так как «чем полноценнее и раньше происходит развитие движений, тем активнее, опираясь на работу низших центров, начинается формирование систем высших психологических функций»
Вышесказанное обуславливает актуальность создание многофункциональной книжки-игрушки, которая может помочь привить любовь к книге совмещая в себе самое лучшее от детской книги и дополняющая увлекательной игрой. Которая поможет детям в игровой форме: развитию мелкой моторики, ловкости и координации движений рук, оказывающих благоприятное влияние на развитие речи, внимания, памяти. Игровые моменты, включенные в книгу, предают динамичность в обучающий процесс, что особенно важно для детей дошкольного возраста. А также благодаря ярким цветам четким формам и материалу из которого изготовлена книга идет развитие тактильного восприятия, что помогает ребенку в познании окружающего предметного мира, лежавшего в основе чувственного познания ребенка.
Значение игры для ребенка отмечают в своих работах такие авторы как Л.С Выготский и А.В Запорожец подчеркивая, что игра для ребенка является главной психической деятельностью. Игровая деятельность формирует новые психологические качества и помогает формированию личности детей.
В игре развиваются произвольное внимание и произвольная память. Говоря о взаимодействии ребенка с предметами, важно отметить сенсорное развитие как способность человека воспринимать окружающий мир с помощью органов чувств.
В своих работах кандидат педагогических наук Е.В Дьячкова рассматривает функции книжки игрушки, ее возможности в процессе обучения детей. Книга рассматривается с позиции развивающей дизайн формы, как объемно­пространственная конструкция в взаимодействии с которой у ребенка формируются представления о цвете, форме, фактуре книжной формы. С помощью игровых элементов, включённых в конструкцию книги, происходит изменение ее формы в объект окружающей среды, который в свою очередь формирует объемно пространственное мышление, развивает логические способности и воображении детей.
Целью исследования является создание дизайн проекта развивающей книги для детей дошкольного возраста, которая познакомит с русской народной сказкой поможет детям в игровой форме: развитию мелкой моторики, ловкости и координации движений рук.
Объектом исследования процесс создания детской книжки-игрушки.
Предметом исследования является детская развивающая книга.
Для достижения поставленной цели предлагается решить следующие задачи:
1. Изучить этапы развития детской книги и книжки-игрушки
2. Рассмотреть возрастные психологические особенности детей дошкольного возраста
3. Изучить аналоги детской книжки-игрушки
4.Ознакомиться с методическими требованиями к проектированию детских книжный изданий
5. Создать дизайн-проект детской книжки-игрушки
При написании работы использовались общенаучные методы: теоретический и сравнительный анализ педагогической, психологической по теме исследования; теоретические методы: изучение проектных концепций детской книжки- игрушки; анализ книжки-игрушки и его синтез, сбор первичной информации.
Вышесказанное определило структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, списка иллюстраций, приложения. В первой главе рассматривается история формирования понятия книжка-игрушка, ее эволюция, также рассматриваются особенности восприятия детей дошкольного возраста, как важного фактора при создании концепции детской книги. Во второй главе рассматриваются аналоги детских книжек- игрушек, методические требования к созданию детской книги, описывается концепция книжки-игрушки и техническая последовательность ее исполнения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги можно сказать, что книжка-игрушка прошла большой путь становления формировалась в зависимости от времени и технических возможностей видоизменялась в рамках развития книги. Детская книга является поздним продуктом развития культуры XVII-XVIII вв. Свои отличительные черты от книги для взрослых, она начинает вырабатывать только во второй половине XIX. Этот период ознаменовался появлением идеи формирования специальной книжной структуры, которая в настоящее время называется «книжка-картинка» важным моментом выступило появление специфического изобразительного графического языка для детской книги. Ее изменение были связаны с общими процессами развития пластических искусств, благодаря чему книга начала интересовать крупных мастеров графики и живописи. В настоящее время книжка-игрушка претерпевает множество различных изменений. Одним из них является трансформация детской книги в средовое пространство через включение игрового действия. Одной из современных тенденций является внедрение тактильных материалов в производство детских изданий.
При создании детских книг стоит учитывать возрастные особенности восприятия детей. Для ребенка иллюстрации являются средством его развития, пробуждают в нем творческие способности, оказывая влияние на его эстетическое восприятие. Стоит обратить внимание на визуальную составляющую, а именно на иллюстрацию, так она активно влияет на эстетический вкус способствует развитию воображения и фантазии детей. Стоит отметить, что дети дошкольного возраста находят привлекательными яркие, насыщенные цвета, но в разумных пределах не стоит использовать при оформлении иллюстрации цвета не естественных оттенков по мнению офтальмологов это может негативно отразиться на зрении ребенка. Для оформления иллюстраций стоит учитывать привычные цвета свойственные объектам, они должны терять свою узнаваемость, так как детей данного возраста отличает конкретность мышления. Стоит обратить отдельное внимание на композиция рисунка она должна быть проста и непосредственно связана с сюжетом книги. Необходимо чтобы ребенок сразу понимал сюжет, изображенный на рисунке и легко мог соотнести увиденное с прочитанным текстом. К оформлению иллюстрации нужно отнестись крайне серьезно, ведь именно она стимулирует его развитие пробуждая в нем творческие способности. Очень важным моментом является учет эргономических характеристик при проектировании книжного продукта: удобства, комфорта, безопасности при эксплуатации книги. Согласно концепции книги и для безопасности детей книга не должна предполагать острых углов, а все детали должны быть надежно пришиты. Ее конструкция должна быть сделана из экологически безопасного и прочного материала.
С учетом сделанных выводов нами был создан дизайн-проект книжки-игрушки по мотивам народных сказок. Процесс создания дизайн проекта включал три этапа
Первый этап создания дизайн проекта предполагал зарисовку карандашных эскизов на бумаге, поиск композиционного решения. Было разработано несколько вариантов обложки и тематических разворотов.
Второй этап предполагал разработку вариантов дизайна главных героев. С помощью графической программы CorelDraw были созданы итоговые варианты: обложки, персонажей, нарисованы шаблоны.
Третий этап создания проекта предполагал выполнения разворотов сказки «Теремок» и обложки в материале. Была описана техническая последовательность проделанной работы.
Цель была достигнута: нами были создан дизайн-проект книжки-игрушки по мотивам народных сказок, которая познакомит ребенка с миром литературы, будет способствовать развитию речи. Преимущество данной книги заключается в наличии игрового момента, что является очень важным для детей дошкольного возраста, которым трудно концертировать внимание подолгу. Разнообразный по текстуре материал, из которого изготовлена книга, а также наличие ярких цветов способствуют развитию тактильной чувствительности рук ребенка. Застегивания пуговиц, использование липучек, что предполагает данная конструкция ребенок развивает ловкостью пальцев и координацию движений.
Также были разработаны 2 презентационных планшета на которых можно увидеть итоговый дизайн персонажей, оформление разворотов страниц и обложку книжки-игрушки, а также цветовую гамму (Рис.20).


1. Авдулова Т. П. Психология игры: современный подход: учеб. пособие. С. 35.
2. Бардин К. В. Подготовка ребенка к школе (психологические аспекты). С. 56.
3. Бим-Бад, Б.М. Педагогический энциклопедический словарь / Б.М. БимБад. - М.: [б.и.], 2002. - 422 с.
4. Ганкина, Э.З. Третья Биеннале детской иллюстрации в Братиславе: сборник статей: За рубежом / Э.З. Ганкина // Искусство книги 1970-1971. Выпуск 9. / под редакцией З.А. Антипиной. - М.: Книга, 1979. - С. 163-169.
5. Герчук, Ю.Я. Художественные миры книги / Ю.А. Герчук. - М.: Книга, 1989. - 238 с.
6. Герчук, Ю. Художественная интерпретация текста: сборник статей / Ю.А.
Герчук // Искусство книги 1970-1971. Выпуск 9. / под редакцией З.А.
Антипиной. - М.: Книга, 1979. - С. 27-41.
7. Глоцер, В.И. Художник и детская книга. Пахомов. Курдов: сборник статей: из истории книги./ В.И. Глоцер // Искусство книги 1970-1971. Выпуск 9. / под редакцией З.А. Антипиной. - М.: Книга, 1979. - С. 125-145.
8. Гончарова Н. А. Композиция и архитектоника книги. - М., 1977. 96 с.
9. Гонина О. О. Психология дошкольного возраста: учебник и практикум.
10. Детская книга вчера и сегодня: сборник: (По материалам зарубежной печати) составитель и авт. вступ. статьи Э.З. Ганкина. - М.: «Книга», 1988. - 310 с.
11. Дьячкова, Е.В. 1 класс // Начальная школа. - 1992. - № 2. С. 26-30.
12. Кудрявцева, Л.С. Художники детской книги: пособие для студентов сред. и высш. пед. учеб. заведений / Л.С. Кудрявцева. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 208 с.
13. Лобин А. М., Миронова М. В. Проектирование и анализ концепции книжного издания. С. 52-57.
14. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития: учебник для студентов сред. и высш. пед. учеб. заведений / Мухина В. С.-М.: «Академия», 2011. -655с.
15. Соколова, Н.Д. О художниках книги: образовательная программа «Путь в изобразительное искусство»: учеб. пособие: прилож. к учеб. курсу «Искусство графики» / Н.Д. Соколова; Мин-во образования и науки РФ, РГПУ им. А.И. Герцена, РЦМПиДТ. - СПб., 2008. - 144 с.: ил.
16. Эльконин Д. Б. Детская психология: развитие ребенка от рождения до семи лет.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
18. ГОСТ 7.60-2003 СИБИД Издания, основные виды. Термины и определения. - Введен 2004-07-01. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2004. - 41 с.
19. Детский сад «Ромашка» Возрастные особенности детей дошкольного возраста / Г ерлиц Елена Леонидовна.
20. Белозерцева О. Н. Модель формирования активного читателя в дошкольном возрасте. URL: http://l.120-bal.ru/literatura/24000/index.html
21.Общие основы педагогики: тексты лекций: учебно-методическое пособие. URL : http : //citoweb.yspu.org/link 1 /metod/met 126/node29 .html
22. Развитие мелкой моторики как эффективное средство подготовки руки дошкольника к письму.ййр://рйГ.кшд1-х.ш
23. Книжка-игрушка в современной издательской практике Н.В. Вахрушева ййр8://суЬег1ешпка.ги/агйс1е/п/кш7Ька-1дш8Ька-у-8ОУгешеппоу-17Йа1:е18коу- ргакйке
24. Использование новых материалов в дизайн проектировании детской книжки игрушки Попова Д.М. Ь11р8://суЬег1еп1пка.ги/аг11с1е/п/18ро17ОУап1е-поууй- ша1:епа1оу-у-Ш7ауп-ргоекйгоуапп-йе1дкоу-кш7Йк1-1дш8Ьк1
25. Трансформация книжной конструкции детской книжки-игрушки Попова Д.М ййр8://суЬег1ешпка.ги/агйс1е/п/1тап81:огша1д1уа-кш7Йпоу-коп81:ик1дп-йе1дкоу- кш/Ыллуп^Ыл
26.0 влияние цветов и картинок на восприятие ребенка: ййр://81:ибЬоок8.пеР2205838/ш1:огшайка/у11уаше_1дуе1:оу_каг1:шок_уо8рпуайе_г еЬепка
27. Книжка - игрушка и её методические возможности: https://educontest.net/ ги/986072/
28. Книжка-игрушка и ее возможности развитии детей: http://cbse.ru/knizhka- igгushka-i-ee-уо/шо/hnоsti-у-гa/уitii-detey/
29. Детская книга вчера и сегодня / сост. Э. З. Ганкина. - М.: Книга, 1988. - 310 с. Содержание Часть I. Из истории детской книги Истоки В. https://issuu.cош/fe1ixuш8888/dоcs/
30. Серия «Библиотека журнала «Логопед» Марина Борисовна Елисеева. Книга в восприятии ребенка от рождения до 7 лет https://dоcp1ayeг.гu/26908583
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ
1. «Мир чувственных вещей в картинках» Автор Ян Амос Коменский.1658 год
2. «Маленькая прелестная книжечка» автор Джон Ньюбери.1744 год
3. «Растрепка» автор Генрих Гофман 1845 год
4. «Книга чепухи» автор Эдвард Ли 1846 год
5. «Макс и Мориц» автор Вильгельм Буш 1865 год
6. «Война грибов» автор Поленова Елена 1889 год
7. «Сказка о царе Салтане» автор Билибин Иван 1905 год
8. «Book Bed» автор Юсуке Сузуки 2012 год
9. Книга головоломка издательство «Проф-Пресс» 2013 год
10. «Говорящая книга Теремок» издательство «Проф-Пресс» 2014 год
11. Книга-игрушка для ванной «С-Трейд» 2014 год
12. Интерактивные книги производства «Букстар» 2012 год
13. Книжки-игрушки для творчества «Мозаика-Синтез» 2013 год
14. Текстильная книга-игрушка «Ks'kids » 2013 год


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ