ГЛАВА 1. Теоретические аспекты влияния круговой тренировки на развитие силовой выносливости учащихся старшего школьного возраста 4
1.1. Сущность круговой тренировки 4
1.2. Анализ анатомо-физиологических особенностей учащихся старшего
школьного возраста 10
1.3. Характеристика силовой выносливости как физического качества 16
1.4. Особенности развития силовой выносливости у учащихся старшего
школьного возраста 18
1.5. Методика организация круговой тренировки на уроках физической
культуры старшего школьного возраста 22
Вывод 25
ГЛАВА2. Организация и методы исследования 27
2.1. Организация исследования 26
2.2. Методы исследования 29
2.3. Комплексы круговой тренировки 35
ГЛАВА 3.Результаты исследования и их обсуждение 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАРУРЫ 55
Приложение
Требования федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования представляют собой систему обязательных правил к уроку физической культуры, основанных на реализации личностно - ориентированных и здоровьеформирующих технологий, обеспечении повы¬шения качества урока за счет рационально организованного учебного процесса, оценки результатов деятельности обучающихся по предмету, включения разнообразных видов двигательной активности, повышающих интерес к занятиям физической культурой.
Физическая культура - уникальный учебный предмет. Его уникальность состоит в том, что он обеспечивает овладение учащимися важными знаниями о человеке, о его развитии, сведениями по анатомии, физиологии, гигиене, педагогике и решает задачи воспитания у человека необходимых ему двигательных навыков и умений.
Круговая тренировка по сравнению с другими методами более полно позволяет реализовать образовательную направленность урока в сочетании с высокой моторной плотностью и служит эффективным способом в комплексном развитии физических качеств. Кроме того, включение в соответствующий комплекс разнообразных по своей форме и структуре гимнастических упражнений способствует формированию у учащихся интереса к урокам физической культуры.
Перед учителем физической культуры стоит задача обеспечить высокий уровень активности учащихся на занятиях, разнообразить средства и методы проведения урока, используя для развития физических качеств разнообразные и меняющиеся частично от урока к уроку упражнения. Как говорил другой известный учёный Е.П. Ильин, «если школьнику интересно на уроках физической культуры, то у него не только углубляется интерес к любимому упражнению, но и появляется интерес к другим упражнениям, которые тоже начинают приобретать для него определённый смысл, значимость».
Актуальностью являются проблемы, связанные со снижением активности школьников в учебной деятельности, замедлением их физического и психического развития, ухудшением здоровья учащихся, а также с низким уровнем их мотивации к обучению, необходимой для упорной, систематической учебной работы. Только положительное отношение к учебе может обеспечить полноценное усвоение учебного материала.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс развития силовой выносливости у учащихся старшего школьного возраста
Предмет исследования: средства и методы развития силовой выносливости у учащихся старшего школьного возраста
Цель исследования: на основе анализа литературы спроектировать комплекс круговой тренировки для развития силовой выносливости у учащихся старшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. раскрыть сущность круговой тренировки;
2. разработать комплекс круговой тренировки для развития силовой вы-носливости старшего школьного возраста и апробировать его на практике;
3. Экспериментально доказать эффективность применяемого комплекса упражнений в процессе развития силовой выносливости
Метод круговой тренировки позволяет обеспечить высокую общую и моторную плотность урока, облегчает учет, контроль и индивидуальное регулирование нагрузки, активизирует участие занимающихся в учебном процессе, создает условия для сохранения и укрепления здоровья школьников.
Метод круговой тренировки ставит перед собой задачу комплексного воспитания физических способностей при активном самостоятельном выполнении упражнений юными спортсменами и контролем над ее воздействием на систему организма.
Эффективность данного метода заключается в том, что значительно повышается плотность занятий, так как упражняются все учащиеся одновременно и в то же время самостоятельно, соразмерно своим возможностям и усилиям. Такая форма организации имеет и большое воспитательное значе¬ние: учащиеся проходят практику проведения самостоятельных занятий, что является основой для подготовки их как инструкторов по физической культуре.
При проектировании комплекса круговой тренировки во время практической деятельности я опирался на материально - техническую базу образовательного учреждения. Поэтому при построении плана урока применялись более простые упражнения для развития силовой выносливости старшего школьного возраста. Следовательно, в последующих комплексах применяются более сложные упражнения в связи с улучшением физических качеств.
Это существенно повысит возможности использования средств физической культуры и спорта, как в школе, так и в социально-экономическом развитии, активном вовлечении обучающихся образовательных организаций в систематические занятия физической культурой и спортом.
1. Актуальные проблемы теории и методики физической культуры и спорта учащейся молодежи. И.В. Бельский [и др.] - сборник статей - М.: Минск 2008. - 218 с.
2. Апанасенко, Г.А. Физическое воспитание детей и подростков / Г.А. Апанасенко. - Киев: Здоровье, 1985. - 80 с.
3. Барков, В. А. Педагогические исследования в физическом воспитании: учеб. пособ. по курсу «Основы НИР» для студ. спец. 02 02 «Физиче-ская культура». Гродно, 1995. - 68 с.
4. Бельский, И.В. Теоретико-методические основы специальной силовой подготовки высококвалифицированных спортсменов в атлетических видах спорта / И.В. Бельский. - М: Минск 2000. - 42 с.
5. Горбачев, М.С. Гимнастические упражнения в парах по методу круго-вой тренировки 9-10 кл. / М.С. Горбачев // Физическая культура в шко¬ле. 2008. - №7.
6. Гуревич И. А. 1500 упражнений для моделирования круговой трениров¬ки. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Выш. школа, 1985. - 256 с.
7. Железняк, Ю.Д Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: учеб.пособие для студ. выш. учеб. Заведений / Ю.Д. Желез¬няк, В.М. Минбулатов. - 2 - е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 272 с.
8. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физиче-ской культуре и спорте: учеб. пособие для студ. выш. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - М.: Издательский дом «Академия», 2002. - 264 с.
9. Кряж, В.Н. Круговая тренировка в учебном процессе по физическому воспитанию школьников. / В.Н. Кряж// Физическая культура и здоро-вье. 1997. - №6.
10. Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учеб. пособие / Б.Х. Ланда. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Советский спорт, 2006. - 208 с.
11. Лях, В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития / В.И. Лях. - М.: Терра - Спорт, 2000 - 192 с.
12. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учеб. для студ. физ. культуры. - М.: Физкультура и спорт,1991. - 543 с.
13. Нечаев, А.В. В период полового созревания. / А.В. Нечаев // Физиче-ская культура в школе. 2010. - №8.
14. Основы общей теории физической культуры: С.К. Городин: Гродно 1996. - 70 с.
15. Основы теории и методики физической культуры / А. А. Гужаловский [и др.] - учеб. Для техн. физ. культ. - М.: Физкультура и спорт, 1986.¬352 с.
16. Основы теории и методики физической культуры / В.М. Выдрин [и др.] - М.: Физкультура и спорт, 1986.- 352 с.
...