Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕТСКОГО ЭКСКУРСИОННОГО ТУРИЗМА

Работа №94403

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы114
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
105
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕТСКОГО ЭКСКУРСИОННОГО ТУРИЗМА 9
1.1. Общая характеристика понятия «детский туризм» 9
1.2. Значение психолого-педагогических особенностей учащихся
начальной школы в проектировании квест-экскурсии 16
1.3. Алгоритм проектирования квест-экскурсии для
обучающихся начальной школы 23
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КВЕСТ- ЭКСКУРСИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ТЕМАТИЧЕСКОМ ПАРКЕ «ПАРК
СКАЗОВ» 33
2.1. Маркетинговое исследование на предмет актуальности
проектирования квест-экскурсии для обучающихся начальной школы в тематическом парке «Парк Сказов» 33
2.2. Характеристика квест-экскурсии «Малахитница» для обучающихся начальной школы в тематическом парке
«Парк Сказов» 45
2.3. Экономическое обоснование и основные направления по продвижению квест-экскурсии «Малахитница» для обучающихся начальной школы в тематическом парке
«Парк Сказов» 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Анкета целевой аудитории на предмет актуальности проектирования квест-экскурсии для обучающихся начальной школы в тематическом парке
«Парк Сказов» 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Схема маршрута квест-экскурсии «Малахитница» для обучающихся начальной школы в тематическом парке «Парк Сказов» 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Контрольный текст квест-экскурсии «Малахитница» для обучающихся начальной школы в тематическом парке «Парк Сказов» 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Технологическая карта квест-экскурсии «Малахитница» для обучающихся начальной школы в тематической парке «Парк Сказов» 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Портфель экскурсовода квест-экскурсии «Малахитница» для обучающихся начальной школы в тематическом парке «Парк Сказов» 91
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Рекламный проспект квест-экскурсии
«Малахитница» для обучающихся начальной школы в тематическом парке «Парк Сказов» 112
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Иллюстративный материал квест-экскурсии «Малахитница» для обучающихся начальной школы школы в тематическом парке «Парк Сказов» 113

В настоящее время в Российской Федерации стремительно развивается детский туризм. Он является одним из массовых видов туризма, который все шире используется как средство активного отдыха, способствующее гармоничному развитию личности, укреплению здоровья, повышению культурного уровня детей, разумному использованию ими свободного времени. Не зря 2018 год объявлен в России годом детского туризма в рамках плана мероприятий «Десятилетия детства», его целью является популяризация детского туризма в России, создание условий для занятий детей туризмом, формирование у них навыков здорового образа жизни, активной гражданской позиции, приобщение детей к историко-культурному наследию, природным ценностям регионов России. Также утверждена Концепция Стратегии развития внутреннего и въездного туризма в Свердловской области на период до 2035 года, разработанная в соответствии со Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2025 года. В данной концепции говорится о переформатировании в детском туризме имеющейся программы патриотического воспитания молодежи на воспитание чувств любви к малой родине, Уралу посредством организации туристско-экскурсионных программ, экологических акций в рекреационных зонах, обустройства объектов историко-культурного наследия.
В Свердловской области при поддержке Министерства инвестиции и развития а также по заказу Центра развития туризма Свердловской области был создан уникальный проект «Урал для школы», в результате работы над проектом стали разработанные комплекты учебно-методических рекомендаций, основанные на программах учебных дисциплин, а также образовательные маршруты, которые разбиты с 1 по 11 классы. В содержание этих образовательных маршрутов включены три блока, такие как осень, зима, весна. В рамках проекта созданы 11 комплектов учебно­методических материалов, в которых включены 66 экскурсионных образовательных маршрутов для обучающихся образовательных организаций Свердловской области.
Особенность проекта заключается во включении обучающихся в активную исследовательскую деятельность, поэтому маршруты проекта «Урал для школы» предлагают интерактивные и творческие задания, игры, мастер-классы и физические упражнения таким образом, у школьников формируется культура путешественника, а вместе с ней самостоятельность, умение работать в команде, патриотизм.
В настоящее время к реализации продвижению и созданию экскурсионного продукта предъявляются новые и строгие требования. Экскурсионная деятельность должна стать инновационной, иметь свои отличительные оригинальные характеристики, исходя из новых потребностей целевой аудитории, применять индивидуальный подход к обслуживанию потенциальных клиентов. Квест-экскурсия, а в целом и квест- туризм на сегодняшний день, могут служить примером инноваций в туризме и экскурсионной деятельности.
В современных условиях обучения школьников привычные типовые экскурсии должны обрести нестандартный характер. Исходя из психологических особенностей обучающихся начальных классов, эти экскурсии необходимо наполнить играми, загадками, головоломками, заданиями с нестандартными решениями; всем тем, что может вызвать особый интерес, азарт, желание побыть в нереальном мире, представить себя кем-то особенным. Элементы квеста могут стать основой для проведения нестандартных инновационных экскурсий. Для учащихся начальной школы актуально проведение экскурсии с элементами анимации, что способствует развитию мышления ребенка, побуждает его интерес к информации, делая ее наиболее запоминающейся, яркой и интересной, поэтому тему выпускной квалификационной работы следует считать актуальной.
Обучающимся начальной школы интересны необычные и нестандартные экскурсии, которые помогут расширить кругозор школьников, способствует их интеллектуальному развитию, а также активному времяпрепровождению. Главная особенность каждой экскурсии - ее интегрированность в школьную программу, это поможет учащимся младших классов лучше и полнее усвоить материал. Основная ее идея - включение в школьную образовательную программу свердловских школ туристических маршрутов, которые помогут обучающимся младших классов сопоставить теоретические знания и реальную жизнь.
В настоящее время экскурсионная практика активно развивается, появляются новые формы, исходя из психолого-педагогических особенностей школьников, поэтому большую популярность получил такой вид деятельности как «квесты», как для взрослой целевой аудитории так и для детской. Большими возможностями для реализации квестовых программ, экскурсий, путешествий обладают тематические парки.
Свердловская область в этом отношении является благодатной территорией. На территории Свердловской области располагается множество тематических и природных парков. Наибольшей популярностью среди маленьких туристов и их родителей пользуется Парк Сказов. Это первый на Урале тематический парк, посвящённый сказам Бажова, героям русских народных сказок, уральским культурным народным ценностям и истории Уральского края. Парк расположился в 23 км от Екатеринбурга в городе Арамиль. Этот парк пользуется большой популярность среди взрослых и детей. Для своих посетителей парк предлагает всевозможные программы такие как: «Богатырские забавы», «По следам голубой змейки», «Тайны Хозяйки Медной Горы», «Уральские забавы», «Разгуляй по-русски» и другие.
Характеристика понятия «детский туризм» рассмотрена в работах: С.П.Воронковой, А.С.Макаренко, М.А.Морозовой, А.А.Остапец.
Значение психолого-педагогических особенностей школьников в проектирование квест-экскурсий представлены в работах: А.А.Быстрова,
С.Н.Глазачева, Е.В.Григорьевой, И.Д.Зверева, О.П.Кончаевой,
В.И.Логиновой, Л.В.Моисеевой, Л.А.Порембской.
Основные алгоритмы проектирования экскурсии и квест-экскурсии разработаны в трудах: Ю.Ф.Волкова, Г.П.Долженко, Б.В.Емельянова, Н.В. Савиной, Н.А.Седовой, А.С.Скобельциной, А.П.Шарухина.
Несмотря на то, что квест-экскурсии обладают большими возможностями развития детей в рамках детского туризма на территориях тематических парков, их потенциал используется не в полной мере.
Таким образом, возникает противоречие:
- между богатым потенциалом тематических парков в проведении на своих территориях квест-экскурсий, исходя из требований современной детской аудитории и недостаточным количеством предложений по включению данного туристского продукта для обучающихся начальной школы.
Проблема заключается в недостаточном количестве квест-экскурсий для обучающихся начальной школы в тематических парках.
Объект: детский туризм.
Предмет: квест-экскурсия для обучающихся начальной школы в тематическом парке.
Цель: спроектировать квест-экскурсию в тематическом парке «Парк Сказов» для учащихся начальной школы.
Задачи:
1. Охарактеризовать понятие «детский туризм».
2. Выявить значение психолого-педагогических особенностей учащихся начальной школы при проектирование квест-экскурсии.
3. Проанализировать алгоритм проектирования квест-экскурсии для
учащихся начальной школы.
4. Провести маркетинговое исследование необходимости проектирования квест-экскурсии в тематическом парке «Парк Сказов» для обучающихся начальной школы.
5. Охарактеризовать квест-экскурсию «Малахитница» для обучающихся начальной школы в тематическом парке «Парк Сказов».
6. Дать экономическое обоснование и выявить основные направления по продвижению квест-экскурсии «Малахитница» для обучающихся начальной школы в тематическом парке «Парк Сказов».
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, список источников и литературы, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время в Российской Федерации стремительно развивается детский туризм. Не зря 2018 год объявлен в России годом детского туризма в рамках плана мероприятий «Десятилетия детства», его целью является популяризация детского туризма в России, создание условий для занятий детей туризмом, формирование у них навыков здорового образа жизни, активной гражданской позиции, приобщение детей к историко-культурному наследию, природным ценностям регионов России. В Свердловской области утверждена Концепция Стратегии развития внутреннего и въездного туризма в Свердловской области на период до 2035 года. По инициативе и при поддержке Министерства инвестиций и развития Свердловской области, и по заказу Центра развития туризма Свердловской области был создан проект «Урал для школы» в котором разработаны комплекты учебно-методических рекомендаций, основанные на содержании образовательного стандарта и программ учебных дисциплин. Современный туристский рынок предъявляет новые требования к организации экскурсионной деятельности, а также процессам создания, продвижения и реализации экскурсионного продукта. Инновационные экскурсии должны являться одним из главных факторов развития внутреннего туризма. В настоящее время одним из инновационных направлений в туризме и экскурсионной деятельности, полностью адаптированных для школьников, является квест-туризм или квест- экскурсия. Использование элементов квеста позволяет проводить экскурсию в игровой форме с загадками и головоломками по выбранной тематике. Такие нестандартные экскурсии могут быть интересны для школьников разных возрастов, особенно для учащихся начальных классов. Обучающимся начальной школы интересны необычные и нестандартные экскурсии, которые помогут расширить кругозор школьников, способствует их интеллектуальному развитию, а также активному времяпрепровождению. Основная ее идея - включение в школьную образовательную программу свердловских школ туристических маршрутов, которые помогут обучающимся младших классов сопоставить теоретические знания и реальную жизнь.
Основываясь на Законе РФ «Об основах туристской деятельности» и трудах: М.Б.Биржакова, Л.П. Воронковой, Р.С.Гарифуллиной, В.Г.Гуляева, И.В.Зорина, В.А.Квартального, О.Т.Лойко, Л.А.Любимовой, А.А.Остапец было раскрыто понятие «детский туризм». Можно сказать, что детский туризм - путешествие детей, в возрасте от 7-11 лет с различными целями. Детский туризм требует особого внимания к качеству оказываемых услуг, повышенных требований к подготовке персонала, контактирующего с детьми, а также надежности туроператора. Основными целями туризма являются эффективная организация отдыха детей, укрепление физического, психического и нравственного здоровья ребенка. Детский туризм, выполняет роль не только, как средство активного отдыха, но и как средство развития морально-волевых качеств личности, в том числе формирует нравственную культуру, воспитывает любовь к отечеству и родному краю, помогает формированию высоких гражданских чувств и чувство товарищества. Организация детского туризма широко востребована на туристическом рынке, так как не всегда у родителей существует возможность отправиться на отдых всей семьёй вместе с детьми...


1. Конституция Российской Федерации [Текст]: федер. факон от 11.07.2002 №954-р.
2. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [Текст]: федер. закон: принят Гос. Думой 24 нояб. 1996. №132-ФЭ. - 59 с.
3. ГОСТ Р 50690-2000 Туристские услуги. Общие требования: введен 16 нояб. 2000. - М: Госстандарт России. Изд. Стандартов, 2001. - 7 с.
4. ГОСТ Р 50681-2010 Туристско-экскурсионное обслуживание.
Проектирование туристских услуг [Текст]: введен 1 янв. 1995г. - М.: Госстандарт России: Изд. стандартов, 2001. - 20 с.
5. ГОСТ Р 54604-2011 Туристские услуги. Экскурсионные услуги. Общие требования [Текст]: введен 8 дек. 2011. - М: Госстандарт России: Изд. Стандартов, 2001. - 13 с.
6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) [Текст]: Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. N 373, введен с 1 января 2010 года.
7. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на 2019-2025» [Текст] программа: утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 г. П г. №872-р.
8. Областная целевая программа «Стратегия развития внутреннего и въездного туризма в Свердловской области на период до 2035 год» [Текст] программа: утверждена Постановлением Правительства Свердловской области Свердловской области от 1 августа 2019 № 488 - ПП.
9. Александров, Ю. Н. Подготовка и проведение экскурсий [Текст] / Ю.Н.Александров. - М.: ЦРИБ Турист, 2012. - 207 с.
10. Алексеева, Н. Д. Квест-экскурсия как инновационная форма экскурсионной деятельности [Текст] / Н.Д. Алексеева. - М.: Педагогика, психология, 2000. - 129 с.
11. Афанасьева, Н. В. Квест-экскурсия как инновационное направление развития регионального туризма [Текст] / Н.В.Афанасьева, А.В.Свистунов. - М.: Современные научные исследования и инновации, 2015. - 172 с.
12. Безруких, М. М. Какой он - современный первоклассник? [Текст] / М.М.Безруких. - М.: Педагогическое общество России, 2016. - 222 с.
13. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз [Текст]/ И.К.Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 320с.
14. Биржаков, М. Б. Введение в туризм [Текст] / М.Б.Биржаков. - СПб.: Издательский дом «Герда», 2000. - 192 с.
15. Волков, Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес [Текст] / Ю.Ф.Волков. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 212 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ