ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
1.1 Требования к предприятиям технического обслуживания
автомобилей 8
1.2 Особенности организации дилерского центра и требования,
предъявляемые к нему 10
1.3 Анализ рынка автосервисных услуг гарантийных
автомобилей в г. Екатеринбург 17
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 25
2.1 Выполнение услуг по сервисному обслуживанию автомобилей 25
2.2 Обоснование перечня предоставляемых услуг участком
сервисного обслуживания в дилерском центре 28
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 36
3.1. Суть кадровой политики, организация работы персонала 36
3.2. Организация работы с клиентом 39
3.3. Разработка медиа - плана 43
ГЛАВА 4. БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОЦЕССОВ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ 46
4.1 Обеспечение безопасных условий труда при диагностике,
техническом обслуживании, гарантийном ремонте автотранспортных средств 46
4.2 Пожарная безопасность при выполнении гарантийного
обслуживания и ремонта автомобилей 50
4.3 Мероприятия по защите окружающей среды на
предприятиях по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей 54
ГЛАВА 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 60
5.1 Расчет экономических показателей поста мойки 60
5.2 Расчет экономических показателей постов диагностики
автомобилей проектируемой СТО 65
5.3 Расчет экономических показателей постов сервисного
обслуживания и ремонта 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 80
Развитие транспортной инфраструктуры городов за последнее десять лет связано с радикальными социальными и экономическими преобразованиями в стране. Произошли значительные количественные и качественные конверсии в структуре парка транспортных средств, в ближайшие годы автомобилизация нашей страны продолжится.
Производителям автомобилей, и зарубежным, и отечественным, необходимы новые предприятия, специализирующиеся на обслуживании и ремонте, расположенные на территории России. Из-за повысившегося требования услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей предстоит изрядный прирост количества предприятий для заполнения этой ниши рынка услуг. Повышение эксплуатационной надежности автомобилей за счет их своевременного и качественного технического обслуживания обеспечивается как выпуском более надежных автомобилей, так и улучшением ремонта и методов технического обслуживания автомобилей. Для этого необходима качественная технологическая база для поддержания подвижного состава автомобильного транспорта в технически исправном состоянии, широкое применение прогрессивных и ресурсосберегающих технологических процессов технического диагностирования и обслуживания, ремонт, эффективные средства механизации и автоматизации производственных процессов на предприятиях сервисного обслуживания автомобилей, повышение квалификации персонала, расширение строительства и улучшение качества автомобильных дорог.
В совершенствовании технологических процессов важнейшее значение сейчас имеет широкое внедрение ресурсосберегающей технологии. Надлежит осуществить комплексные мероприятия по широкому внедрению в автотранспортном предприятии средств механизации, по уменьшению доли ручного труда. Здесь важнейшее значение имеет рациональная специализация предприятий с расширением сети укрупненных заводов по ремонту агрегатов, что должно способствовать расширению агрегатного метода ремонта подвижного состава.
Время выдвигает задачи внедрения ремонта автомобилей на основе всесторонней и углублённой диагностики, что сопряжено с необходимостью создания и внедрения в эксплуатирующие и ремонтирующие предприятия современного диагностического оборудования.
Повышение качества ремонта автомобилей имеет важное значение, т.к. при этом увеличивается эффективность работы оборудования и в целом всего автомобильного транспорта: возрастает количество технически исправных автомобилей, снижаются расходы на эксплуатационные ремонты и др.
Чтобы повысить уровень прибыльности предприятия, необходимо уменьшить издержки на производство продукции, при этом улучшив ее свойства. К примеру, можно внедрить на производство новое, более продуктивное оборудование. Рентабельность возрастёт, если соблюдать режим рациональной экономии без ущерба для качества выпускаемой продукции. Для повышения рентабельности также используются следующие меры:
• увеличение объемов производства и продажи выпускаемой продукции;
• внедрение в производство новых научных и технических разработок, повышающих его продуктивность;
• улучшение качества продукции
• совершенствование ценовой политики;
• улучшение системы управления процессами производственной деятельности и прочее.
Все меры, которые направлены на повышение уровня рентабельности предприятия, должны быть согласованы и проанализированы специалистами.
Формирование рыночной системы на транспорте вместе со структурной перестройкой транспортной системы интенсифицирует реструктуризацию парка автомобильного транспорта в пользу малотоннажных и большегрузных машин. Данное обстоятельство соответствует новым технологическим потребностям производящих товары предприятий и принципам системы торговли, радикально изменившим объем и структуру спроса на транспортные услуги.
Парк автомобильного транспорта России, подчиняясь новым экономическим условиям, меняется структурно и технологически, приближаясь к типовым параметрам, характерным для промышленно развитых стран.
Следовательно, требуется совершенствование организации и технологии транспортного обслуживания для повышения интенсификации производства транспортных услуг. Именно эти факторы обеспечат в дальнейшем прогресс и экономическую эффективность автомобильного транспорта.
В ходе конкурентной борьбы за клиента предприятия автосервиса стремятся улучшить, расширить, повысить качество обслуживания различными способами. Постоянно проводятся мероприятия по повышению квалификации работников, внедряются новейшие технологии ремонта, появляется новое оборудование и инструмент, пополняется спектр услуг, оказываемых клиенту. Все эти меры направлены на уменьшение времени обслуживания (или ремонта), повышения качества проводимых работ, снижение себестоимости ремонта.
В России рынок технического обслуживания четко упорядочен по вертикали и имеет три уровня:
1. Авторизированные (дилерские) центры;
2. Независимые центры (одиночные и сетевые);
3. Частные мастерские.
Цель выпускной квалификационной работы: произвести организацию услуги сервисного обслуживания гарантийных автомобилей в г. Екатеринбург.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Произвести анализ требований к предприятиям, оказывающим услуги по сервисному обслуживанию автомобилей.
2. Рассмотреть методы организации сервисного обслуживания автомобилей.
3. Изучение рынка услуг по выполнению сервисного обслуживания в г. Екатеринбург.
4. Произвести выбор целевого сегмента оказываемых услуг.
5. Произвести подбор оборудования и организационной оснастки для выполнения сервисного обслуживания автомобилей.
6. Рассмотреть вопросы охраны труда и требования техники безопасности при выполнении работ по техническому обслуживанию и диагностированию автомобилей.
7. Произвести расчет экономических затрат и экономической эффективности.
Парк автомобильного транспорта России, подчиняясь новым экономическим условиям, меняется структурно и технологически, приближаясь к типовым параметрам, характерным для промышленно развитых стран.
Следовательно, требуется совершенствование организации и технологии транспортного обслуживания для повышения интенсификации производства транспортных услуг. Именно эти факторы обеспечат в дальнейшем прогресс и экономическую эффективность автомобильного транспорта.
В ходе конкурентной борьбы за клиента предприятия автосервиса стремятся улучшить, расширить, повысить качество обслуживания различными способами. Постоянно проводятся мероприятия по повышению квалификации работников, внедряются новейшие технологии ремонта, появляется новое оборудование и инструмент, пополняется спектр услуг оказываемых клиенту. Все эти меры направлены на уменьшение времени обслуживания (или ремонта), повышения качества проводимых работ, снижение себестоимости ремонта.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы выполнена организация услуги сервисного обслуживания гарантийных автомобилей в г. Екатеринбург.
Решены следующие задачи работы:
1. Произведен анализ требований к предприятиям, оказывающим услуги по сервисному обслуживанию автомобилей.
2. Рассмотрены методы организации сервисного обслуживания
автомобилей.
3. Изучен рынок услуг по выполнению сервисного обслуживания в г. Екатеринбург.
4. Произведен выбор целевого сегмента оказываемых услуг.
5. Произведен подбор оборудования и организационной оснастки для выполнения сервисного обслуживания автомобилей.
6. Рассмотрены вопросы охраны труда и требования техники безопасности при выполнении работ по техническому обслуживанию и диагностированию автомобилей.
9. Произведен расчет экономических затрат и экономической эффективности.
1. ГОСТ 12.1.004-91 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Пожарная безопасность. Общие требования»
2. Правила технической эксплуатации и требования безопасности труда в газовом хозяйстве Российской Федерации (утв. приказом Росстройгазификации от 20 октября 1991 г. № 70-П)
3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984)
4. Бычков, В.П. Эффективность производства и
предпринимательство в автосервисе: Тамб. гос. техн. ун-та, 2014. - 547 с.
5. Волгин В. В. Автосервис. Создание и компьютеризация; Дашков и Ко - Москва, 2015. - 408 с.
6. Волгин В. В. Малый автосервис. Практическое пособие; Дашков и Ко - Москва, 2013. - 564 с.
7. Грибут И.Э., Артюшенко В.М. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей - М, «Альфа-М», 2014. - 286 с.
8. Епифанов А.В., Пирозерская О.Л., Эмиров И.Х. Безопасность жизнедеятельности. Методические указания по выполнению раздела «Безопасность процессов оказания услуг» дипломных проектов студентов специальности 100101.65 «Сервис» по специализации «Автосервис» - СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2015. - 118 с.
9. Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб.: АОЗТ «Литера плюс», 2014. - 699 с.
10. Напольский Т.М. Технологическое проектирование
автотранспортных предприятий и систем технического обслуживания. Учебник для вузов. - М.: МАДИ, 2013. - 671 с.
11. Неретина Т. Г. Организация сервисной деятельности. - М.: ФЛИНТА, 2014. - 102 с.
12. Петроченков С.Н., Яковенко Е.Г. Организация комплексного автосервиса. М.: Транспорт, 2015. - 240 с.
13. Пирозерская О.Л. Автосервис. Расчет технико-экономических показателей автосервиса. Методические указания по выполнению экономической части дипломных проектов студентов специальности 100101.65 «Сервис» по специализации «Автосервис» / Пирозерская О.Л., Варганова С.Ю. - СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2014. - 164 с.
14. Фролова Т. А. Экономика и управление в сфере социальнокультурного сервиса и туризма: конспект лекций . - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2014. - 63 с.
15. Шпак Ф.П. Проектирование процесса оказания услуг. Учебное пособие для студентов специальности 230700 «Сервис» специализации 230712 «Автосервис». СПб. - СПбГУСЭ. 2013. - 345 с...