Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование информационной системы бизнес-процесса «Сервисное обслуживание автомобилей» на примере ООО «ТрансТехСервис»

Работа №84930

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы128
Год сдачи2016
Стоимость4930 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
124
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава 1. Теоретические основы реинжиниринга бизнес-процессов предприятия и проектирования информационных систем 9
1.1 Реинжиниринг бизнес-процессов: термины и определения 9
1.2 Проектирование информационных систем: термины и
определения 12
1.3 Методология и принципы реинжиниринга бизнес-процессов.
Инструментальные средства реинжиниринга 18
1.4 Отечественный и зарубежный опыт реинжиниринга бизнес-
процессов предприятия и проектирования информационных систем 23
Глава 2. Предпроектный анализ деятельности ООО «ТрансТехСервис» . 28
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «ТрансТехСервис» 28
2.2 Характеристика отрасли 29
2.3 Виды деятельности 31
2.4 Основные фонды и физическая схема их расположения 33
2.5 Организационная структура группы компаний ООО
«ТрансТехСервис» 37
2.6 Характеристика трудовых ресурсов 40
2.7 Входные ресурсы предприятия 41
2.8 Логическая и физическая схема компьютерной сети предприятия 43
2.9 Состав и структура действующей информационной системы . ... 44
2.10 Актуальные проблемы и новые проекты предприятия 45
Глава 3. Анализ системы управления предприятием, моделирование бизнес-процесса «Сервисное обслуживание автомобилей» 47
3.1 Состав бизнес-процессов ООО «ТрансТехСервис» 47
3.2 Основные задачи и работы бизнес-процессов ООО
«ТрансТехСервис» 50
3.3 Классификация задач бизнес-процесса «Сервисное
обслуживание автомобилей» и определение их исполнителей 57
3.4 Моделирование бизнес-процесса "Сервисное обслуживание
автомобилей" 58
3.5 Реинжиниринг и моделирование бизнес-задач подсистемы
«Управление сервисным обслуживанием автомобилей» 62
3.5.1 Реинжиниринг и моделирование бизнес-задачи
«Формирование заказ-нарядов» 63
3.5.2 Реинжиниринг и моделирование бизнес-задачи «Учет затрат
на гарантийный ремонт» 65
3.6 Организационно-логическая сущность решения задач бизнес-
процесса «Сервисное обслуживание автомобилей» (IDEF3) 66
3.7 Продуктовые связи решения задач бизнес-процесса «Сервисное
обслуживание автомобилей» 67
3.7.1 Таблица потоков создания бизнес-продуктов (для бизнес-
процесса «Сервисное обслуживание автомобилей») 67
3.7.2 Схема информационных связей задач бизнес-процесса
«Сервисное обслуживание автомобилей» (IDEF0) 75
3.8 Направления совершенствования подсистемы «Управление
сервисным обслуживанием автомобилей» 76
Глава 4.Проектирование подсистемы «Управление сервисным
обслуживанием автомобилей» ИС и разработка задач: «Формирование заказ- нарядов на ремонт и сервисное обслуживание» и «Учет затрат на гарантийный ремонт» 78
4.1 Постановка задач «Формирование заказ-нарядов на ремонт и сервисное обслуживание» и «Учет затрат на гарантийный ремонт»
подсистемы «Сервисное обслуживание автомобилей» 78
4.2 Разработка задачи «Формирование заказ-нарядов на ремонт и сервисное обслуживание» подсистемы «Сервисное обслуживание автомобилей» 79
4.3 Разработка задачи «Учет затрат на гарантийный ремонт»
подсистемы «Сервисное обслуживание автомобилей» 89
4.4 Объектная модель базы данных 93
4.5 Программная реализация задач «Формирование заказ-нарядов на
ремонт и сервисное обслуживание» и «Учет гарантийного ремонта» 94
4.5.1 Обоснование выбора среды разработки программного
обеспечения 94
4.5.2 Техническая документация программного обеспечения 95
4.5.3 Руководство пользователя 96
4.6 Оценка экономической эффективности программного
обеспечения 109
Заключение 124
Список использованных источников 126


Развитие современного общества характеризуется повышением технического уровня, усложнением организационной структуры предприятий, углублением общественного разделения труда, предъявлением высоких требований к методам планирования и управления. В этих условиях только научный подход к руководству предприятием позволит обеспечить высокие темпы развития бизнеса. В настоящие время новейшие достижения математики и современной вычислительной техники находят все более широкие применение в экономических исследованиях. Этому способствует развитие таких разделов математики как математическое программирование, теория игр, теория массового обслуживания, а также развитие быстродействующей электронно-вычислительной техники. Одной из основных ставится задача создания единой системы оптимального планирования и управление предприятием на базе широкого применения математических и информационных методов электронно-вычислительной техники в экономике.
В настоящее время предприятие часто рассматривается не просто как организационная структура, а как система взаимосвязанных бизнес-процессов, направленных на достижение определенных целей.
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что в сложившихся экономических условиях страны наблюдается активное развитие рынка услуг автомобильной отрасли. Это приводит к повышению уровня конкуренции в сфере реализации и сервисного обслуживания автомобильной техники. Для сохранения конкурентных позиций предприятия сервисного обслуживания вынуждены прибегать к разным методам улучшения качества обслуживания клиентов. Одним из таких методов является внедрение информационных технологий, что приводит к повышению эффективности и результативности деятельности компаний.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является предприятие ООО «ТрансТехСервис», автомобильный дилер, занимающийся реализацией и техническим обслуживанием автомобилей отечественного и иностранного производства.
Предметом исследования являются основные бизнес-процессы предприятия, в частности, бизнес-процесс «Сервисное обслуживание автомобилей».
Целью настоящей работы является совершенствование информационной системы бизнес-процесса «Сервисное обслуживание автомобилей».
В соответствии с заявленной целью были поставлены следующие основные задачи:
- изучить теоретические основы реинжиниринга бизнес-процессов предприятия и проектирования информационных систем;
- провести предпроектный анализ деятельности ООО «ТТС»;
- выявить задачи для реинжиниринга;
- осуществить проектирование подсистемы «Управление сервисным обслуживанием автомобилей»;
- разработать программную реализацию задач «Формирование заказ- нарядов» и «Учет затрат на гарантийный ремонт»;
- провести оценку эффективности внедрения ПО задач.
Теоретико-методологической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых в области повышения экономических показателей, рыночной экономики, теории построения систем, информатики и вычислительной техники.
Проведенные исследования базируются на системном подходе как общем методе познания, сравнения и обобщения, логического и организационного анализах.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что предложенные в ней решения методических задач имеют практическую применимость и могут служить основой для построения информационных систем на предприятиях, обеспечивающих оптимизацию потоковых процессов, оптимизацию движения и использования ограниченных ресурсов.
Апробация работы. Основные положения выпускной квалификационной работы докладывались на следующих научно-практических конференциях аспирантов и молодых ученых: VIII Камские чтения, V Международная научно-практическая конференции «Приоритетные направления развития науки и образования» в г. Чебоксары, III Международная научная конференции «Технические науки: теория и практика» в г. Чита, Международно¬практическая конференции «Проблемы, перспективы и направления инновационного развития науки» в г. Курган, Международная заочная онлайн- конференция «Научный диалог: экономика и управление», Международная научно-практическая конференция «Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы» в г. Уфа, XVI Международная научно-практическая конференция «Новые информационные технологии в образовании. Применение технологий «1С» в условиях модернизации экономики и образования» в г. Москва, Итоговая студенческая конференция 2016 г. НЧИ КФУ.
По результатам научной работы сделаны следующие публикации: «Разработка и развитие математических методов и моделей анализа и прогнозирования развития социально-экономических процессов общественной жизни» (2015 год), «Информационные системы управления предприятием» (2016 год), «Моделирование бизнес-процесса «Сервисное обслуживание автомобилей» (2016 год), «Развитие отраслевых решений в сфере продаж и обслуживания автомобильной техники на платформе «1С:Предприятие 8» (2016 год), «Проектирование информационной системы автосервиса» (2016 год), «Влияние реинжиниринга бизнес-процессов на повышение эффективности деятельности компании» (2016 год).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. В данной выпускной квалификационной работе был подробно рассмотрен бизнес-процесс «Сервисное обслуживание автомобилей», представлена организационно-логическая сущность решения входящих в него задач, внутренние и внешние информационные связи.
2. В ходе работы был проведен анализ технологии выполнения бизнес- процесса (в частности задач «Формирование заказ-нарядов на выполнение работ», «Учет затрат на гарантийный ремонт»). Выявлены его недостатки.
3. Проведен реинжиниринг бизнес-процесса «Сервисное обслуживание автомобилей». Разработан усовершенствованный алгоритм решения выбранных задач.
4. На основе усовершенствованного алгоритма выполнения бизнес-задач разработан модуль «Auto-Service» на платформе 1С:Предприятие 8.2, который может в дальнейшем быть интегрирован с существующей информационной системой. Данный модуль позволяет:
- повысить эффективность управления;
- сократить время обслуживания клиента;
- автоматизировать расчеты стоимости услуг;
- вести учет затрат на гарантийный ремонт автомобилей.
5. Оценка экономической эффективности показала, что созданный программный модуль эффективен, так как с использованием ПО экономия реализации выбранных задач составляет 36'868,8 рублей в месяц, т.е. 43%. Срок окупаемости ПО составляет 2,6 месяцев.
6. Выработан ряд рекомендаций для ООО «ТТС»:
- Внедрение процессно-задачной технологии управления позволит повысить результативность управления;
- Включить в состав бизнес-процессов ряд не решаемых задач, важных для результатов деловых процессов;
- Разработать и внедрить процессно-задачную информационную систему;
- Внедрить разработанное программное обеспечение задачи «Учет затрат на гарантийный ремонт» в промышленную эксплуатацию, а также усовершенствовать проведение бизнес-процесса «Формирование заказ-нарядов».



1. Абдикеев Н.М., Китова О.В. Корпоративные информационные системы управления: Учебник / Н.М. Абдикеев, О.В. Китова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 464 с.
2. Абдикеев Н.М., Киселев А.Д. Управление знаниями корпорации и реинжиниринг бизнеса: учебник / Абдикеев Н.М., Киселев А.Д. - Москва: ИНФРА-М, 2013. - 382 с.
3. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования - Москва: РИА Стандарты и качество, 2011. - 306 с.
4. Блинов А. О. Реинжиниринг бизнес-процессов: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / А. О. Блинов; под ред. А. О. Блинова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 335 с.
5. Волков К.В. Современный реинжиниринг: статья в журнале
«Менеджмент в России и за рубежом» / К.В. Волков - N 4 (76). - С. 49-52.
6. Гагарина Л.Г. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем: Учебное пособие / Л.Г. Гагарина. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 384 с.
7. Джестон Д. Управление бизнес-процессами. Практическое руководство / Д. Джестон. Санкт-Петербург: Символ - Плюс, 2010. - 410 с.
8. Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: учебник / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. - Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 319 с.
9. Емельянова Н.З. Проектирование информационных систем: учебное пособие / Н.З. Емельянова, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 432 с.
10. Заботина Н.Н. Проектирование информационных систем: учебное пособие / Н.Н. Заботина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 331 с.
11. Исаев Р.А. Секреты успешных банков: бизнес-процессы и технологии / Р.А. Исаев. - 2-e изд., перераб. и доп. - Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 222 с.
12. Кнышова Е.Н., Панфилова Е.Е. Экономика организации: Учебник / Е.Н. Кнышова, Е.Е. Панфилова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 336 с.
13. Коваленко В.В. Проектирование информационных систем: Учебное пособие / В.В. Коваленко. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014.
14. Козлов А. С. Проектирование и исследование бизнес-процессов: учебное пособие / А. С. Козлов. - 4-е изд., стер. - Москва: Флинта, 2011. - 267 с.
15. Кондратьев В.В. Моделируем и анализируем бизнес-процессы: навигатор для архитекторов бизнес-процессов: учебное пособие / В.В. Кондратьев. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 109 с.
16. Ляндау Ю.В., Стасевич Д.И. Теория процессного управления: монография / Ю.В. Ляндау, Д.И. Стасевич. - Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 118 с.
17. Мартишин С.А., Симонов В.Л. Основы теории надежности информационных систем: Учебное пособие / С.А. Мартишин, В.Л. Симонов, М.В. Храпченко. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 с.
18. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса. - Москва: Финансы и статистика, 2011. - 576 с.
19. Олейник П.П. Корпоративные информационные системы: учебное пособие / П.П. Олейник. - Санкт-Петербург: Издательский дом "Питер", 2012. - 174 с.
20. Подлесных В.И. Тихомирова О.Г. Кузнецов Н.В. Новые подходы и методы обеспечения устойчивого развития предпринимательских структур: Теория организации, самоорганизации и управления. Монография /Под ред. Подлесных В. И. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 304 с.
21. Скляревская, В. А. Экономика труда: учебник для бакалавров / В. А. Скляревская. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 304 с.
22. Скрипкин, К.Г. Экономическая эффективность информационных систем в России: Монография. - M.: МАКС Пресс, 2014. - 156 с.
23. Стуканов В.А. Сервисное обслуживание автомобильного транспорта: учебное пособие / В.А. Стуканов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА- М, 2014. - 208 с.
24. Тихонов С.Н. Тестирование бизнес-процессов / С.Н. Тихонов. - Москва: Элит, 2010. - 256 с.
25. Уткин Э.А. Бизнес-реинжиниринг. Обновление бизнеса / Э.А. Уткин - М.: ЭКМОС, 2010. - 212 с.
26. Хаммер, М. Быстрее, лучше, дешевле: Девять методов
реинжиниринга бизнес-процессов / Майкл Хаммер, Лиза Хершман. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 356 с.
27. Чистов Д.В. Информационные системы в экономике: учебное пособие / Д.В. Чистов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 234 с.
28. Шемякина, Т. Ю. Система управления инновационной деятельностью предприятия: учебное пособие / Т. Ю. Шемякина. - 2-е изд., доп. - М.: ФЛИНТА : Наука, 2012. - 268 с.
29. Менеджмент в России и за рубежом. Современный реинжиниринг. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mevriz.ru. Дата обращения: 05.03.2016.
30. Электронно-библиотечная система Znanium.com [Электронный
ресурс]. Режим доступа: http://znanium.com. Дата обращения: 11.03.2016 г.
31. Электронно-библиотечная система «КнигаФонд» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.knigafund.ru. Дата обращения: 26.04.2016 г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ